Учим английский по песням

Муниципальное учреждение дополнительного образования
«Центр дополнительного образования детей «Вдохновение»
(МУ ДО «ЦДОД «Вдохновение»)
«Вдохновение» челядьлы содтöд тöдöмлун сетан шöрин»
Содтöд тöдöмлун сетан муниципальнöй учреждение

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА –
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Учим английский по песням»
Направленность: социально-гуманитарная
Уровень сложности - базовый
Возраст учащихся:12-14 лет
Срок реализации:1 год
Составитель: Власова Виктория Викторовна,
Филиппенкова Мария Алексеевна,
педагоги дополнительного образования

г. Сыктывкар
2023 год

1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная
общеразвивающая программа «Учим английский по песням» (далее –
Программа) разработана в соответствии с нормативно-правовыми
документами:
- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://zakon-obobrazovanii.ru;
- Приказ Министерства просвещения России от 09 ноября 2018 г. № 196 г.
Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам»
[Электронный
ресурс].
–
Режим
доступа
https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/72016730/;
- Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года
[Электронный
ресурс].
–
Режим
доступа:
3fIgkklAJ2ENBbCFVEkA3cTOsiypicBo.pdf;

- Постановление главного санитарного врача РФ от 28сентября 2020 г. № 28
«Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодёжи» [Электронный ресурс]. – Режим
доступа: http://docs.cntd.ru/document/566085656;
- Постановление Правительства Республики Коми от 11 апреля 2019 г. № 185
«О стратегии социально-экономического развития Республики Коми на
период до 2035 года» [Электронный ресурс]. – Режим доступа
https://clck.ru/TjJbM;
- Решение Совета МО ГО "Сыктывкар" от 10.12.2019 № 44/2019-619 "О
внесении изменений в решение Совета МО ГО "Сыктывкар" от 08.07.2011 №
03/2011-61 "О Стратегии социально-экономического развития МО ГО
"Сыктывкар" до 2030 года" [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
https://clck.ru/TjJea;
- Устав МУ ДО «ЦДОД «Вдохновение».
Программа имеет социально-гуманитарную направленность и
ориентирована на творческое развитие детей, принятие культуры других
стран посредством знакомства с песнями на английском языке, а также
освоения элементарных навыков общения на английском языке.
Уровень программы: базовый.
Направленность программы – социально-гуманитарная.
Актуальность программы.
Значимость английского языка неуклонно растет в России и мире.
Владение иностранным языком - одна из основных характеристик человека,
шагающего в ногу со временем, он является обязательным компонентом
обучения в школах и вузах. Однако, встает вопрос мотивации детей 12-14 лет
2

к изучению иностранного языка, так как в работе с подростками не работают
те методы и приемы, которые применимы к младшим школьникам. В связи с
этим, возникла необходимость создания программы дополнительного
образования детей, которая способствовала бы повышению интереса и
мотивации учащихся к изучению иностранного языка.
Изучать английский язык через песни не только увлекательно, но и
очень продуктивно, так как это способствует увеличению словарного запаса,
улучшению понимания иностранного языка на слух и собственного
произношения. Кроме того, прослушивание и разбор текстов песен облегчает
понимание грамматики, а благодаря запоминанию рифмованных строчек в
памяти закладываются различные идиомы и стандартные речевые обороты. В
результате этого, речь становится более «живой», грамотной и стилистически
разнообразной.
Также стоит отметить, что данная программа направлена на
удовлетворение потребности учащихся к изучению иностранного языка в
игровой форме, что в дальнейшем будет способствовать более глубокому и
устойчивому интересу к овладению навыками устной и письменной речи на
английском языке, возможно, и к выбору профессии.
Отличительные особенности программы.
Программа разработана на основе материалов интернет сайта crazylink.ru и программы основного общего образования по английскому «Enjoy
English» для учащихся 6 классов общеобразовательных учреждений М. З.
Биболетовой, О.А. Денисенко, Н. Н. Трубаневой.
Данная программа отличается от первоисточника тем, что в ее основе
лежат современные и популярные песни всех времен на английском языке,
которые являются отличным инструментом изучения языка и познания
культуры других стран.
Новизна программы состоит в максимальном наполнении содержания
обучения песнями на английском языке, с использованием как текстовых, так
и аудио, видео материалов. Кроме того, использование игровой деятельности
и интересных заданий по содержанию песен, а также просмотр клипов к
песням
дает
возможность
выстроить
образовательный
процесс
нетрадиционным способом и повысить мотивацию детей к изучению
иностранного языка.
Адресат программы.
Данная программа рассчитана на детей возраста 12-14 лет. Учет
индивидуальных особенностей: не требует специальной подготовки. Набор в
группу осуществляется на основе письменного заявления родителей
(законных представителей) через сайт ПФДО Коми (https://komi.pfdo.ru/).
Объем и срок освоения программы.
Программа
предполагает
1
год
обучения.
Совокупная
продолжительность реализации программы составляет 144 часа, 1 час
составляет 40 минут. Одновременное нахождение учащихся в группе 12 - 15
3

человек. Занятия проводятся с сентября по май включительно.
Форма обучения.
Программа предполагает очную форму обучения; в период
невозможности организации учебного процесса в очной форме (карантина,
неблагоприятной эпидемиологической обстановки, актированных дней),
может быть организовано использование электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий. (Приложение №1)
Формы организации учебной деятельности
Групповые, парные, индивидуальные. Ведущей формой организации
занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется
индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Виды занятий:
Учебно-игровые, игровые, беседы, дискуссии.
Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе
различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературнохудожественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.
Режим занятий.
Расписание составляется в соответствии с требованиями СП 2.4.364820. Продолжительность занятия - 2 академических часа с перерывом 10
минут. Продолжительность одного академического часа - 40 мин. Общее
количество часов в неделю – 4 часа. Занятия проходят в учебном кабинете.

4

1.2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель программы:
Развитие творческих и интеллектуальных способностей детей через
интерпретацию песен на английском языке.
Задачи:
обучающие:
1. Изучение новой лексики по содержанию песен;
2. Совершенствование навыков чтения и перевода текстов на английском
языке;
3. Изучение идиом английского языка по содержанию песен;
4. Совершенствование навыков аудирования (понимание песен на
английском языке на слух) и произношения;
5. Изучение грамматических конструкций по содержанию песен
развивающие:
1. Развитие диалогической и монологической речи на английском языке;
2. Развитие логического мышления, навыков сравнения и анализа;
3. Развитие языковой памяти и внимания;
воспитательные:
1. Воспитание уважительного отношения к культуре своей страны и культуре
других стран;
2. Формирование интереса учащихся к изучению иностранного языка;
3. Формирование культуры общения и взаимопомощи на уроке;
4. Воспитание таких личностных качеств как: толерантность, тактичность и
трудолюбие

5

1.3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Учебный план
№

Раздел, тема

1.

Знакомство. Правила поведения в
центре и на занятии. Техника
безопасности. Творческое задание.
Исполнитель
Группа Hurts
Песня “Redemption” (искупление)
Исполнитель
Группа The Beatles
Песня Yesterday (вчера)
Past Simple (простое прошедшее
время). Беседа на тему: “What did you
do yesterday?” (что ты делал вчера?)
Исполнитель
Группа Eurythmics
Песня Sweet Dreams
(сладкие мечты)
Беседа по теме “What’s your dream?”
(Какая твоя мечта?). Конструкции I
want / I would like
Исполнитель
Группа Imagine Dragons
Песня Thunder (молния)
Беседа на тему “What kind of person are
you?” (Какой ты человек?).
Составление рассказа о себе
Исполнитель Tiesto
Песня The Business (бизнес)
Беседа на тему: “What do you want to
be?” (Кем ты хочешь быть?).
Закрепление лексики по теме
«профессии».
Исполнитель
Группа Queen
Песня Show must go on (шоу должно
продолжаться)
Исполнитель Bon Jovi
Песня It’s my life (это моя жизнь)
Беседа на тему “What do you like/don’t

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Количество часов
Всего
Теория
Прак
тика

4

2

2

4

2

2

4

2

2

4

2

2

6

2

4

6

2

4

4

2

2

4

2

2

Форма
контрол
я

6

9.

10.
11.
12.
13.

14.

you like about your life?” (Что тебе
нравится/не нравится касаемо твоей
жизни?). What do you like/don’t you like
to do? (Что тебе нравится/не нравится
делать?)
Исполнитель Louis Armstrong
Песня What a Wonderful World (как
прекрасен этот мир)
Составление рассказа на тему “The
most beautiful places in my city” (самые
красивые места в моем городе)
Исполнитель: Frank Sinatra
Jingle Bells (колокольчики)
We Wish You a Merry Christmas (мы
желаем вам весёлого Рождества)
Исполнитель: Группа Queen
We are the champions (мы чемпионы)
Исполнитель Lennon-McCartney
Песня Let it be (пусть будет так)
Исполнитель Pink Floyd
Песня Money (деньги)
Беседа на тему “ Money and happiness”
(деньги и счастье). Саn we buy
happiness?” (можем ли мы купить
счастье?)
Текущий контроль

4

2

2

4

2

2

4

2

2

4

2

2

4

2

2

6

2

4

2

1

1

4

2

2

4

2

2

4

2

2

4

2

2

15.

Исполнитель Savage
Песня Don’t cry tonight (не плачь этой
ночью) Игра-тренинг продолжи фразу:
16.
“I am happy because…” (я счастлив,
потому что…)
ИсполнительThe Weekend

Практич
еская
работа
(письме
нно),
беседа

17. ПесняSave Your Tears (побереги свои

слезы)
Исполнитель – Imagine Dragons
Песня – Follow You (следовать за
18.
тобой)
19. ИсполнительATB, Topic, A7S

7

20.
21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

Песня:Your Love (твоя любовь)
Исполнитель Dotan
Песня: Numb (оцепенел)
Исполнитель Sam Smith
Песня: Diamonds (бриллианты)
Исполнитель Little Big
Песня Hypnodancer (гипнотанцор)
Беседа нат ему “What can you do well?”
(что ты умеешь делать хорошо?)
Исполнитель: Группа Queen
Песня Friends Will Be Friends (друзья
останутся друзьями)
Составление рассказа о друге
Исполнитель Scorpions
Песня Maybe I Maybe You(может я,
может ты)
Исполнитель: Vivien O'Hara feat. Adrian
Sana
Песня: Too Late to Cry
Исполнитель: The Rembrandts
Песня I'll Be There For You (я буду
рядом с тобой)
Беседа на тему “What is a good friend?”
(что значит хороший друг?). What’s
your friend like? (какой твой друг по
характеру?). What does he/she look like?
(как он/она выглядит?)
Исполнитель Sophie Ellis Bextor feat.
Freemasons
Песня: Heartbreak Make Me a Dancer
(разбитое сердце, сделай из меня
танцора)
Исполнитель: Blue&Elton John
Песня: Sorry Seems To Be The HardestWord (кажется, что «прости» самое
тяжелое слово)
Вежливые слова и фразы, устойчивые
выражения на английском. Составление диалогов с использованием
вежливых слов и выражений.
Исполнитель: Marius feat. Giulia
Песня Rain (дождь)
Беседа на тему “What kind of weather
do/don’t you like?” (какая погода тебе

4

2

2

4

2

2

4

2

2

6

2

4

4

2

2

4

2

2

6

2

4

4

2

2

4

2

4

4

2

2

8

30.
31.

32.

33.

нравится/не нравится)
Исполнитель: Billy Joel
Песня: Honesty (честность)
Исполнитель: Nickel back
Песня When We Stand Together
(когдамы сплотимся)
Исполнитель: Alphaville
Песня Forever Young (вечно молодой)
Вспоминаем все песни. Закрепление
пройденного материала.
Промежуточная аттестация

4

2

2

6

2

4

4

2

2

4

2

2

144

66

78

Практич
еская
работа
(письме
нно),
беседа

*План воспитательной работы и план внеурочной деятельности
учащихся (в случае карантина, актированных дней и др.) представлены в
приложениях к программе.
Содержание учебного плана
1. Знакомство. Правила поведения в Центре. Техника безопасности.
Знакомство. Правила поведения в Центре и на занятии. Устав Центра.
Техника безопасности.
Практическое занятие.
Читаем и переводим правила поведения на занятии.
Творческое задание:
Составляем рассказ о себе (My name is…I am…I can…I like…I don’t like…I
have…I live…).
2.Исполнитель Группа Hurts. Песня “Redemption” (искупление)
Знакомство с исполнителем; знакомство с новыми словами,
словосочетаниями, устойчивыми выражениями (идиомами) по тексту песни.
Перевод текста песни; грамматический разбор текста;
Практическое занятие.
Игры на запоминание новых слов («кто больше?», «покажи слово»,
«переводчик»); работа с текстом (перевод; поиск и определение
видовременных форм, частей речи); аудирование: прослушивание песни
целиком и частями (игра «что услышал?»); просмотр клипа на песню; беседа
по содержанию песни (смысловая нагрузка текста, характер музыки).
3. Исполнитель Группа The Beatles. Песня Yesterday (вчера)
Past Simple. Беседа на тему: “What did you do yesterday?” (Что ты делал
вчера?). Знакомство с исполнителем; знакомство с новыми словами,
9

словосочетаниями, устойчивыми выражениями (идиомами) по тексту
песни.Перевод текста песни; грамматический разбор текста;
Практическое занятие.
Игры на запоминание новых слов («кто больше?», «покажи слово»,
«переводчик»); работа с текстом (перевод; поиск и определение
видовременных форм, частей речи); аудирование: прослушивание песни
целиком и частями (игра «что услышал?»); просмотр клипа на песню; беседа
по содержанию песни (смысловая нагрузка текста, характер музыки).
4. Исполнитель Группа Eurythmics. Песня Sweet Dreams (сладкие мечты)
Беседа по теме “What’s your dream?” (Какая твоя мечта?). Конструкции I
want / I would like. Знакомство с исполнителем; знакомство с новыми
словами, словосочетаниями, устойчивыми выражениями (идиомами) по
тексту песни. Перевод текста песни; грамматический разбор текста;
Практическое занятие.
Игры на запоминание новых слов («кто больше?», «покажи слово»,
«переводчик»); работа с текстом (перевод; поиск и определение
видовременных форм, частей речи); аудирование: прослушивание песни
целиком и частями (игра «что услышал?»); просмотр клипа на песню; беседа
по содержанию песни (смысловая нагрузка текста, характер музыки).
5. Исполнитель Группа Imagine Dragons. Песня Thunder (молния)
Беседа на тему “What kind of person are you?”(Какой ты человек?).
Составление рассказа о себе. Знакомство с новой лексикой по теме:
intelligentумный, talentedталантливый, optimisticоптимист,
pessimisticпессимист, lazy ленивый, hard-working трудолюбивый, attentive
внимательный, absent-minded рассеянный, honest честный etc.
Знакомство с исполнителем; знакомство с новыми словами,
словосочетаниями, устойчивыми выражениями (идиомами) по тексту песни.
Перевод текста песни; грамматический разбор текста;
Практическое занятие.
Игры на запоминание новых слов («кто больше?», «покажи слово»,
«переводчик»); работа с текстом (перевод; поиск и определение
видовременных форм, частей речи); аудирование: прослушивание песни
целиком и частями (игра «что услышал?»); просмотр клипа на песню; беседа
по содержанию песни (смысловая нагрузка текста, характер музыки).
6. Исполнитель Tiesto. Песня The Business (бизнес)
Знакомство с исполнителем; знакомство с новыми словами,
словосочетаниями, устойчивыми выражениями (идиомами) по тексту песни.
Перевод текста песни; грамматический разбор текста;
10

Практическое занятие.
Игры на запоминание новых слов («кто больше?», «покажи слово»,
«переводчик»); работа с текстом (перевод; поиск и определение
видовременных форм, частей речи); аудирование: прослушивание песни
целиком и частями (игра «что услышал?»); просмотр клипа на песню; беседа
по содержанию песни (смысловая нагрузка текста, характер музыки).
Беседа на тему: “What do you want to be?” (Кем ты хочешь быть?).
Закрепление лексики по теме «профессии».
7. Исполнитель Группа Queen. Песня Show must go on (шоу должно
продолжаться)
Знакомство с исполнителем; знакомство с новыми словами,
словосочетаниями, устойчивыми выражениями (идиомами) по тексту песни.
Перевод текста песни; грамматический разбор текста;
Практическое занятие.
Игры на запоминание новых слов («кто больше?», «покажи слово»,
«переводчик»); работа с текстом (перевод; поиск и определение
видовременных форм, частей речи); аудирование: прослушивание песни
целиком и частями (игра «что услышал?»); просмотр клипа на песню; беседа
по содержанию песни (смысловая нагрузка текста, характер музыки).
8. Исполнитель Bon Jovi. Песня It’s my life (это моя жизнь)
Знакомство с исполнителем; знакомство с новыми словами,
словосочетаниями, устойчивыми выражениями (идиомами) по тексту песни.
Перевод текста песни; грамматический разбор текста;
Практическое занятие.
Игры на запоминание новых слов («кто больше?», «покажи слово»,
«переводчик»); работа с текстом (перевод; поиск и определение
видовременных форм, частей речи); аудирование: прослушивание песни
целиком и частями (игра «что услышал?»); просмотр клипа на песню; беседа
по содержанию песни (смысловая нагрузка текста, характер музыки).
Беседа на тему “What do you like/don’t you like about your life?” (Что тебе
нравится/не нравится касаемо твоей жизни?). What do you like/don’t you like
to do? (Что тебе нравится/не нравится делать?).
Чтение и перевод жизнеутверждающих пословиц на английском.
9. Исполнитель Louis Armstrong. Песня What a Wonderful World (как
прекрасен этот мир)
Знакомство с исполнителем; знакомство с новыми словами,
словосочетаниями, устойчивыми выражениями (идиомами) по тексту песни.
Перевод текста песни; грамматический разбор текста;
11

Практическое занятие.
Игры на запоминание новых слов («кто больше?», «покажи слово»,
«переводчик»); работа с текстом (перевод; поиск и определение
видовременных форм, частей речи); аудирование: прослушивание песни
целиком и частями (игра «что услышал?»); просмотр клипа на песню; беседа
по содержанию песни (смысловая нагрузка текста, характер музыки).
Составление рассказа на тему “The most beautiful places in my city”
(самые красивые места в моем городе).
10. Исполнитель: Frank Sinatra. Песня Jingle Bells (колокольчики)
Знакомство с исполнителем; знакомство с новыми словами,
словосочетаниями, устойчивыми выражениями (идиомами) по тексту песни.
Перевод текста песни; грамматический разбор текста;
Практическое занятие.
Игры на запоминание новых слов («кто больше?», «покажи слово»,
«переводчик»); работа с текстом (перевод; поиск и определение
видовременных форм, частей речи); аудирование: прослушивание песни
целиком и частями (игра «что услышал?»); просмотр клипа на песню; беседа
по содержанию песни (смысловая нагрузка текста, характер музыки).
Закрепление лексики по темам «Погода» и «Времена года».
11. We Wish You a Merry Christmas (мы желаем вам весёлого Рождества)
Знакомство с исполнителем; знакомство с новыми словами,
словосочетаниями, устойчивыми выражениями (идиомами) по тексту песни.
Перевод текста песни; грамматический разбор текста;
Практическое занятие.
Игры на запоминание новых слов («кто больше?», «покажи слово»,
«переводчик»); работа с текстом (перевод; поиск и определение
видовременных форм, частей речи); аудирование: прослушивание песни
целиком и частями (игра «что услышал?»); просмотр клипа на песню; беседа
по содержанию песни (смысловая нагрузка текста, характер музыки).
12. Исполнитель: Группа Queen. We are the champions (мы чемпионы)
Знакомство с исполнителем; знакомство с новыми словами,
словосочетаниями, устойчивыми выражениями (идиомами) по тексту песни.
Перевод текста песни; грамматический разбор текста;
Практическое занятие.
Игры на запоминание новых слов («кто больше?», «покажи слово»,
«переводчик»); работа с текстом (перевод; поиск и определение
12

видовременных форм, частей речи); аудирование: прослушивание песни
целиком и частями (игра «что услышал?»); просмотр клипа на песню; беседа
по содержанию песни (смысловая нагрузка текста, характер музыки).
13. Исполнитель Lennon-McCartney. Песня Let it be (пусть будет так)
Знакомство с исполнителем; знакомство с новыми словами,
словосочетаниями, устойчивыми выражениями (идиомами) по тексту песни.
Перевод текста песни; грамматический разбор текста;
Практическое занятие.
Игры на запоминание новых слов («кто больше?», «покажи слово»,
«переводчик»); работа с текстом (перевод; поиск и определение
видовременных форм, частей речи); аудирование: прослушивание песни
целиком и частями (игра «что услышал?»); просмотр клипа на песню; беседа
по содержанию песни (смысловая нагрузка текста, характер музыки).
14. Исполнитель Pink Floyd. Песня Money (деньги)
Знакомство с исполнителем; знакомство с новыми словами,
словосочетаниями, устойчивыми выражениями (идиомами) по тексту песни.
Перевод текста песни; грамматический разбор текста;
Практическое занятие.
Игры на запоминание новых слов («кто больше?», «покажи слово»,
«переводчик»); работа с текстом (перевод; поиск и определение
видовременных форм, частей речи); аудирование: прослушивание песни
целиком и частями (игра «что услышал?»); просмотр клипа на песню; беседа
по содержанию песни (смысловая нагрузка текста, характер музыки).
Беседа на тему “Money and happiness” (деньги и счастье).Саn we buy
happiness?” (можем ли мы купить счастье?).
Чтение и перевод пословиц про счастье и деньги на английском.
15. Текущий контроль.
Выполнение заданий по пройденным песням: «Напиши перевод
названия песни», «напиши перевод слов/словосочетаний», «составь рассказ о
себе». Беседа.
16. Исполнитель Savage. Песня Don’t cry tonight (не плачь этой ночью)
Знакомство с исполнителем; знакомство с новыми словами,
словосочетаниями, устойчивыми выражениями (идиомами) по тексту песни.
Перевод текста песни; грамматический разбор текста;
Практическое занятие.
Игры на запоминание новых слов («кто больше?», «покажи слово»,
«переводчик»); работа с текстом (перевод; поиск и определение
видовременных форм, частей речи); аудирование: прослушивание песни
13

целиком и частями (игра «что услышал?»); просмотр клипа на песню; беседа
по содержанию песни (смысловая нагрузка текста, характер музыки).
Игра-тренинг продолжи фразу: “I am happy because…” (я счастлив,
потому что…).
17. Исполнитель The Weekend. Песня Save Your Tears (побереги свои
слезы)
Знакомство с исполнителем; знакомство с новыми словами,
словосочетаниями, устойчивыми выражениями (идиомами) по тексту песни.
Перевод текста песни; грамматический разбор текста;
Практическое занятие.
Игры на запоминание новых слов («кто больше?», «покажи слово»,
«переводчик»); работа с текстом (перевод; поиск и определение
видовременных форм, частей речи); аудирование: прослушивание песни
целиком и частями (игра «что услышал?»); просмотр клипа на песню; беседа
по содержанию песни (смысловая нагрузка текста, характер музыки).
18. Исполнитель – Imagine Dragons. Песня – Follow You (следовать за
тобой)
Знакомство с исполнителем; знакомство с новыми словами,
словосочетаниями, устойчивыми выражениями (идиомами) по тексту песни.
Перевод текста песни; грамматический разбор текста;
Практическое занятие.
Игры на запоминание новых слов («кто больше?», «покажи слово»,
«переводчик»); работа с текстом (перевод; поиск и определение
видовременных форм, частей речи); аудирование: прослушивание песни
целиком и частями (игра «что услышал?»); просмотр клипа на песню; беседа
по содержанию песни (смысловая нагрузка текста, характер музыки).
19. Исполнитель ATB, Topic, A7S. Песня: Your Love (твоя любовь)
Знакомство с исполнителем; знакомство с новыми словами,
словосочетаниями, устойчивыми выражениями (идиомами) по тексту песни.
Перевод текста песни; грамматический разбор текста;
Практическое занятие.
Игры на запоминание новых слов («кто больше?», «покажи слово»,
«переводчик»); работа с текстом (перевод; поиск и определение
видовременных форм, частей речи); аудирование: прослушивание песни
целиком и частями (игра «что услышал?»); просмотр клипа на песню; беседа
по содержанию песни (смысловая нагрузка текста, характер музыки).
20. Исполнитель Dotan. Песня: Numb (оцепенел)
14

Знакомство с исполнителем; знакомство с новыми словами,
словосочетаниями, устойчивыми выражениями (идиомами) по тексту песни.
Перевод текста песни; грамматический разбор текста;
Практическое занятие.
Игры на запоминание новых слов («кто больше?», «покажи слово»,
«переводчик»); работа с текстом (перевод; поиск и определение
видовременных форм, частей речи); аудирование: прослушивание песни
целиком и частями (игра «что услышал?»); просмотр клипа на песню; беседа
по содержанию песни (смысловая нагрузка текста, характер музыки).
21. Исполнитель Sam Smith. Песня: Diamonds (бриллианты)
Знакомство с исполнителем; знакомство с новыми словами,
словосочетаниями, устойчивыми выражениями (идиомами) по тексту песни.
Перевод текста песни; грамматический разбор текста;
Практическое занятие.
Игры на запоминание новых слов («кто больше?», «покажи слово»,
«переводчик»); работа с текстом (перевод; поиск и определение
видовременных форм, частей речи); аудирование: прослушивание песни
целиком и частями (игра «что услышал?»); просмотр клипа на песню; беседа
по содержанию песни (смысловая нагрузка текста, характер музыки).
22. Исполнитель Little Big. Песня Hypnodancer (гипнотанцор)
Знакомство с исполнителем; знакомство с новыми словами,
словосочетаниями, устойчивыми выражениями (идиомами) по тексту песни.
Перевод текста песни; грамматический разбор текста;
Практическое занятие.
Игры на запоминание новых слов («кто больше?», «покажи слово»,
«переводчик»); работа с текстом (перевод; поиск и определение
видовременных форм, частей речи); аудирование: прослушивание песни
целиком и частями (игра «что услышал?»); просмотр клипа на песню; беседа
по содержанию песни (смысловая нагрузка текста, характер музыки).
Беседа на тему “What can you do well?” (что ты умеешь делать хорошо?).
23. Исполнитель: Группа Queen. Песня Friends Will Be Friends (друзья
останутся друзьями)
Знакомство с исполнителем; знакомство с новыми словами,
словосочетаниями, устойчивыми выражениями (идиомами) по тексту песни.
Перевод текста песни; грамматический разбор текста;
Практическое занятие.
15

Игры на запоминание новых слов («кто больше?», «покажи слово»,
«переводчик»); работа с текстом (перевод; поиск и определение
видовременных форм, частей речи); аудирование: прослушивание песни
целиком и частями (игра «что услышал?»); просмотр клипа на песню; беседа
по содержанию песни (смысловая нагрузка текста, характер музыки).
Составление рассказа о друге.
24. Исполнитель Scorpions. Песня Maybe I Maybe You (может я, может
ты)
Знакомство с исполнителем; знакомство с новыми словами,
словосочетаниями, устойчивыми выражениями (идиомами) по тексту песни.
Перевод текста песни; грамматический разбор текста;
Практическое занятие.
Игры на запоминание новых слов («кто больше?», «покажи слово»,
«переводчик»); работа с текстом (перевод; поиск и определение
видовременных форм, частей речи); аудирование: прослушивание песни
целиком и частями (игра «что услышал?»); просмотр клипа на песню; беседа
по содержанию песни (смысловая нагрузка текста, характер музыки).
25. Исполнитель: Vivien O'Hara feat. Adrian Sana. Песня: Too Late to Cry
Знакомство с исполнителем; знакомство с новыми словами,
словосочетаниями, устойчивыми выражениями (идиомами) по тексту песни.
Перевод текста песни; грамматический разбор текста;
Практическое занятие.
Игры на запоминание новых слов («кто больше?», «покажи слово»,
«переводчик»); работа с текстом (перевод; поиск и определение
видовременных форм, частей речи); аудирование: прослушивание песни
целиком и частями (игра «что услышал?»); просмотр клипа на песню; беседа
по содержанию песни (смысловая нагрузка текста, характер музыки).
26. Исполнитель: The Rembrandts. ПесняI'll Be There For You (я буду
рядом с тобой)
Знакомство с исполнителем; знакомство с новыми словами,
словосочетаниями, устойчивыми выражениями (идиомами) по тексту песни.
Перевод текста песни; грамматический разбор текста;
Практическое занятие.
Игры на запоминание новых слов («кто больше?», «покажи слово»,
«переводчик»); работа с текстом (перевод; поиск и определение
видовременных форм, частей речи); аудирование: прослушивание песни
целиком и частями (игра «что услышал?»); просмотр клипа на песню; беседа
по содержанию песни (смысловая нагрузка текста, характер музыки).
16

Беседа на тему “What is a good friend?” (что значит хороший друг?).
What’s your friend like? (какой твой друг по характеру?). What does he/she look
like? (как он/она выглядит?).
27. ИсполнительSophie Ellis Bextor feat. Freemasons. Песня: Heartbreak
Make Me a Dancer (разбитое сердце, сделай измен я танцора)
Знакомство с исполнителем; знакомство с новыми словами,
словосочетаниями, устойчивыми выражениями (идиомами) по тексту песни.
Перевод текста песни; грамматический разбор текста;
Практическое занятие.
Игры на запоминание новых слов («кто больше?», «покажи слово»,
«переводчик»); работа с текстом (перевод; поиск и определение
видовременных форм, частей речи); аудирование: прослушивание песни
целиком и частями (игра «что услышал?»); просмотр клипа на песню; беседа
по содержанию песни (смысловая нагрузка текста, характер музыки).
28. Исполнитель: Blue&Elton John. Песня: Sorry Seems To Be The Hardest
Word (кажется, что «прости» самое тяжелое слово)
Знакомство с исполнителем; знакомство с новыми словами,
словосочетаниями, устойчивыми выражениями (идиомами) по тексту песни.
Перевод текста песни; грамматический разбор текста;
Практическое занятие.
Игры на запоминание новых слов («кто больше?», «покажи слово»,
«переводчик»); работа с текстом (перевод; поиск и определение
видовременных форм, частей речи); аудирование: прослушивание песни
целиком и частями (игра «что услышал?»); просмотр клипа на песню; беседа
по содержанию песни (смысловая нагрузка текста, характер музыки).
Вежливые слова и фразы, устойчивые выражения на английском.
Составление диалогов с использованием вежливых слов и выражений.
29. Исполнитель: Marius feat. Giulia. Песня Rain (дождь)
Знакомство с исполнителем; знакомство с новыми словами,
словосочетаниями, устойчивыми выражениями (идиомами) по тексту песни.
Перевод текста песни; грамматический разбор текста;
Практическое занятие.
Игры на запоминание новых слов («кто больше?», «покажи слово»,
«переводчик»); работа с текстом (перевод; поиск и определение
видовременных форм, частей речи); аудирование: прослушивание песни
целиком и частями (игра «что услышал?»); просмотр клипа на песню; беседа
по содержанию песни (смысловая нагрузка текста, характер музыки).
17

Беседа на тему “What kind of weather do/don’t you like?” (какая погода
тебе нравится/не нравится).
30. Исполнитель: Billy Joel. Песня: Honesty (честность)
Знакомство с исполнителем; знакомство с новыми словами,
словосочетаниями, устойчивыми выражениями (идиомами) по тексту песни.
Перевод текста песни; грамматический разбор текста;
Практическое занятие.
Игры на запоминание новых слов («кто больше?», «покажи слово»,
«переводчик»); работа с текстом (перевод; поиск и определение
видовременных форм, частей речи); аудирование: прослушивание песни
целиком и частями (игра «что услышал?»); просмотр клипа на песню; беседа
по содержанию песни (смысловая нагрузка текста, характер музыки).
31. Исполнитель: Nickelback. Песня When We Stand Together (когда мы
сплотимся)
Знакомство с исполнителем; знакомство с новыми словами,
словосочетаниями, устойчивыми выражениями (идиомами) по тексту песни.
Перевод текста песни; грамматический разбор текста;
Практическое занятие.
Игры на запоминание новых слов («кто больше?», «покажи слово»,
«переводчик»); работа с текстом (перевод; поиск и определение
видовременных форм, частей речи); аудирование: прослушивание песни
целиком и частями (игра «что услышал?»); просмотр клипа на песню; беседа
по содержанию песни (смысловая нагрузка текста, характер музыки).
Чтение и перевод пословиц и поговорок на тему дружбы.
32. Исполнитель: Alphaville. Песня Forever Young (вечно молодой)
Знакомство с исполнителем; знакомство с новыми словами,
словосочетаниями, устойчивыми выражениями (идиомами) по тексту песни.
Перевод текста песни; грамматический разбор текста;
Практическое занятие.
Игры на запоминание новых слов («кто больше?», «покажи слово»,
«переводчик»); работа с текстом (перевод; поиск и определение
видовременных форм, частей речи); аудирование: прослушивание песни
целиком и частями (игра «что услышал?»); просмотр клипа на песню; беседа
по содержанию песни (смысловая нагрузка текста, характер музыки).
33. Вспоминаем все песни. Закрепление пройденного материала
Закрепление лексики по пройденным песням. Прослушивание
понравившихся песен, просмотр клипов, беседа по содержанию.
18

34. Промежуточная аттестация
Практическое занятие.
Выполнение практической работы по пройденным темам (письменно). Беседа
(устно)
1.4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

предметные:
1. Учащиеся знают лексику по содержанию песен;
2. У учащихся улучшились навыки чтения и перевода текстов на английском
языке;
3. Учащиеся знают идиомы английского языка по содержанию песен;
4. У учащихся улучшились навыки аудирования и произношение;
5. Учащиеся знают и понимают грамматические конструкции по содержанию
песен
метапредметные:
1.У учащихся развита диалогическая и монологическая речь на английском
языке;
2.У учащихся развито логическое мышление, навыки сравнения и анализа;
3.У учащихся развита языковая память и внимание;
личностные:
1. Учащиеся уважительно относятся к культуре своей страны и культуре
других стран;
2. У учащихся сформирован интерес к изучению иностранного языка;
3. У учащихся сформирована культура общения и взаимопомощи на уроке;
4. Учащиеся демонстрируют такие личностные качества как: толерантность,
тактичность и трудолюбие

19

РАЗДЕЛ 2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
УСЛОВИЙ
2.1Условия реализации программы
Для успешной реализации программы имеется:
Материально-техническое обеспечение:
Технические средства обучения: ноутбук, колонки, электронные
носители с аудио и видеоматериалами, наглядностью, играми и учебными
материалами; экран, проектор; кабинет для занятий учебной деятельностью.
Учебные пособия
Т.Ю. Дроздова, В.Г. Маилова. Student’s grammar guide: справочник по
грамматике английского языка в таблицах.-СПБ.: Антология, 2013;
Martin Moore.Oxford grammar for schools 2: Oxford University Press, 2013;
Martin Moore.Oxford grammar for schools 3: Oxford University Press, 2013.
2.2. Информационно – методическое обеспечение.
Составной
частью
информационного
обеспечения
являются
электронные ресурсы, размещенные в сети интернет (преимущественно сайт
crazylink.ru), а также компьютерная программа «ClassIn».
Кадровое обеспечение:
Педагог, владеющий профессиональными качествами (умение
использовать формы и методы активного обучения; умение самостоятельно
разрабатывать методику своего предмета, владеющий диагностическим
инструментарием; обеспечивающий устойчивый положительный результат в
учебно-воспитательной работе).
2.3Методы и технологии обучения и воспитания.

В основе программы лежат традиционные (беседа, дискуссия, рассказ),
игровые и информационно-коммуникативные технологии. Изучение
новой лексики строится не на многократном повторении, а посредством
словесных игр и элементов соревнования, таких как «Кто больше слов
назовет», «Кто быстрее скажет перевод», «Покажи слово» (по манере
знаменитой игры «крокодил») и др.
В современном образовательном пространстве произошел резкий скачок
интереса к обучающей игре (В.В.Петрусинский, П.И.Пидкасистый,
Ж.С.Хайдаров, С.А.Шмаков, М.В.Кларин, А.С.Прутченков и др.).
Возникает насущная потребность в расширении методического потенциала в целом, и в активных формах обучения в частности. К таким активным формам обучения, относятся игровые технологии.
Игра — это естественная для учащихся и гуманная форма обучения.
Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам, взрослым, удобно
дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять.
Занимательность игры делает положительно эмоционально окрашенной
монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или
усвоению информации, а эмоциональность игрового действа активизирует
все психические процессы и функции учащихся.
20

Кроме того, программа предполагает активное использование
информационно-коммуникационных
технологий
(цифровых
образовательных ресурсов), эффективность которых неоспорима в
современном мире. Применение ИКТ на занятиях по английскому языку не
только способствует ускорению процесса обучения и улучшению качества
усвоения материала, но и способствует росту интереса учащихся к изучению
иностранного языка.
Каждая песня, представленная в программе, сопровождается не только
текстовыми, но и мультимедийными материалами (аудио, видео). Помимо
этого, для большинства песен предусмотрены онлайн игры-тренажеры для
закрепления лексики.
Воспитательная работа с учащимися строится на педагогике
сотрудничества, технологии «Создания ситуации успеха» и бесед с
учащимися по содержанию песен (см. Приложение №2 План
воспитательной работы).
Формы
работы
с
родителями:
родительские
собрания,
индивидуальные консультации, беседы (см. Приложение №4)
2.4. Формы контроля, промежуточной аттестации
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов.
Оценка качества реализации образовательной программы включает в
себя текущий контроль и промежуточную аттестацию.
Текущий. Выявляет текущий уровень освоения образовательной
программы учащимися.
Промежуточная аттестация. Обеспечивает контроль эффективности
учебной деятельности и образовательного процесса в целом, получение
объективной информации о состоянии образовательных результатов
учащихся за год обучения для осуществления коррекции образовательного
процесса и обеспечение эффективности управления качеством образования.
Виды
контроля
Текущий
(декабрь)

Цель

Содержание

Контроль качества
и уровня освоения
учащимися
дополнительной
общеобразовательн
ой программы

Предметные
результаты:
владение
лексикой и
грамматикой в
соответствии с
пройденными
темами, оценка
навыков
перевода и
аудирования.
Метапредметн

Форма

КИМы, критерии
(см. Приложение
№5)
Практическ Предметные
ая работа
результаты:
(письменно) Высокий
, беседа,
уровень:
наблюдение Учащийся
самостоятельно
и
правильно
выполняет все
задания,
демонстрируя
отличное
владения
21

ые результаты:
Развитие
навыков
диалогической и
монологической
речи, навыков
сравнения и
анализа, памяти
и внимания
Оценка
личностных
результатов
осуществляется
на протяжении
нескольких
занятий
методом
наблюдения за
тем, как ведет
себя ученик во
время занятий,
как общается с
педагогом и
сверстниками,
как относится к
выполнению тех
или иных
заданий, а также
оцениваются его
высказывания в
процессе бесед
относительно
представителей
других стран и
культур.

пройденной
лексикой
и
грамматикой.
Способен
перевести
небольшой
отрывок песни.
Правильно
воспроизводят
услышанные
строчки
из
песен.
Средний
уровень:
Учащийся
выполняет лишь
часть заданий,
демонстрируя
частичное
владение
пройденным
материалом.
Допускает
много ошибок в
переводе и при
аудировании.
Низкий
уровень:
Учащийся
выполняет
менее 30 %
заданий,
не
может
перевести
отрывок
из
текста песни, не
справляется
с
аудированием.
Метапредметн
ые результаты:
Высокий
уровень:
Учащийся
внимательно
слушает
вопросы
педагога,
способен
достаточно
быстро
и
развернуто
22

ответить
на
вопросы
в
процессе беседы
на английском
языке,
аргументируя
свою
точку
зрения.
Средний
уровень:
Учащийся
во
время
беседы
иногда
отвлекается,
дает
односложные
ответы,
затрудняется
самостоятельно
аргументироват
ь свой выбор на
английском
языке
Низкий
уровень:
Учащийся часто
отвлекается, не
может
поддержать
беседу
Личностные
результаты:
Высокий
уровень:
Ученик
соблюдает
правила
поведения
на
занятии,
активно
включается
в
работу,
старательно
выполняет
задания,
оказывает
помощь другим
ученикам, когда
это необходимо.
Тактичен
в
своих
высказываниях.
23

Уважительно
относится
к
представителям
других стран и
культур.
Средний
уровень:
Ученик иногда
нарушает
правила
поведения
на
занятии,
неохотно
включается
в
работу,
редко
оказывает
помощь другим
ученикам.
Допускает
нетактичные
высказывания в
адрес других.
Низкий
уровень:
Ученик
допускает
грубые
нарушения
дисциплины,
часто
отказывается от
выполнения тех
или
иных
заданий
педагога,
демонстрирует
отсутствие
чувства
такта
при общении.
Промежуточн
ая аттестация
(май)

Диагностика
результатов
освоения
образовательной
программы за год
обучения

Предметные
результаты:
владение
лексикой и
грамматикой в
соответствии с
пройденными
темами, оценка
навыков
перевода и
аудирования.
Метапредметн

Практическ
ая работа
(письменно)
, беседа,
наблюдение

Предметные
результаты:
Высокий
уровень:
Учащийся
самостоятельно
и
правильно
выполняет все
задания,
демонстрируя
отличное
владения
24

ые результаты:
Развитие
навыков
диалогической и
монологической
речи, навыков
сравнения и
анализа, памяти
и внимания
Оценка
личностных
результатов
осуществляется
на протяжении
нескольких
занятий
методом
наблюдения за
тем, как ведет
себя ученик во
время занятий,
как общается с
педагогом
и
сверстниками,
как относится к
выполнению тех
или
иных
заданий, а также
оцениваются его
высказывания в
процессе бесед
относительно
представителей
других стран и
культур.

пройденной
лексикой
и
грамматикой.
Способен
перевести
отрывок песни.
Правильно
воспроизводят
услышанные
строчки
из
песен.
Средний
уровень:
Учащийся
выполняет лишь
часть заданий,
демонстрируя
частичное
владение
пройденным
материалом.
Допускает
много ошибок в
переводе и при
аудировании.
Низкий
уровень:
Учащийся
выполняет
менее 30 %
заданий,
не
может
перевести
отрывок
из
текста песни, не
справляется
с
аудированием.
Метапредметн
ые результаты:
Высокий
уровень:
Учащийся
внимательно
слушает
вопросы
педагога,
способен
достаточно
быстро
и
развернуто
ответить
на
25

вопросы
в
процессе беседы
на английском
языке,
аргументируя
свою
точку
зрения.
Средний
уровень:
Учащийся
во
время
беседы
иногда
отвлекается,
дает
односложные
ответы,
затрудняется
самостоятельно
аргументироват
ь свой выбор на
английском
языке
Низкий
уровень:
Учащийся часто
отвлекается, не
может
поддержать
беседу
Личностные
результаты:
Высокий
уровень:
Ученик
соблюдает
правила
поведения
на
занятии,
активно
включается
в
работу,
старательно
выполняет
задания,
оказывает
помощь другим
ученикам, когда
это необходимо.
Тактичен
в
своих
высказываниях.
Уважительно
26

относится
к
представителям
других стран и
культур.
Средний
уровень:
Ученик иногда
нарушает
правила
поведения
на
занятии,
неохотно
включается
в
работу,
редко
оказывает
помощь другим
ученикам.
Допускает
нетактичные
высказывания в
адрес других.
Низкий
уровень:
Ученик
допускает
грубые
нарушения
дисциплины,
часто
отказывается от
выполнения тех
или
иных
заданий
педагога,
демонстрирует
отсутствие
чувства
такта
при общении.

2.5 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативно – правовые документы:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 № 273-ФЗ [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
https://clck.ru/C7fwL
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности
гражданина России. // Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. – М.:
Просвещение, 2009г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
https://clck.ru/TqJRH
27

- Распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р «Об
утверждении стратегии развития воспитания на период до 2025 года»
[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://government.ru/docs/18312/
- Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (утв.
распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 года №996-р)
[Электронный
ресурс].
–
Режим
доступа:
http://government.ru/media/files/f5Z8H9tgUK5Y9qtJ0tEFnyHlBitwN4gB.pdf
- Приказ Министерства Просвещения от 9 ноября 2018 года № 196 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
[Электронный
ресурс].
–
Режим
доступа:
http://docs.cntd.ru/document/551785916
- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
от 05.05.2018 № 298 «Об утверждении профессионального стандарта
«Педагог дополнительного образования детей и взрослых» [Электронный
ресурс].
–
Режим
доступа:
https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71932204/
- Приказ Министерства науки и высшего образования РФ и Министерства
просвещения РФ от 5 августа 2020 г. № 882/391 «Об организации и
осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации
образовательных программ» (вместе с «Порядком организации и
осуществления образовательной деятельности при сетевой форме реализации
образовательных программ [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/74526602/
- Приказ Министерства Просвещения РФ о 03 сентября 2019 года №467
«Целевая модель развития региональных систем дополнительного
образования детей» [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://docs.cntd.ru/document/561232576
- Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года
[Электронный ресурс].
- Стратегия социально-экономического развития Республики Коми до 2035
года [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://clck.ru/TjJbM
- Приказ Министерства образования, науки и молодёжной политики
Республики Коми «Об утверждении правил персонифицированного
финансирования дополнительного образования детей в Республике Коми» от
01.06.2018 года №214-п [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://docs.cntd.ru/document/550163236
- Приложение к письму Министерства образования, науки и молодёжной
политики Республики Коми от 27 января 2016 г. № 07-27/45 «Методические
рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных дополнительных общеразвивающих программ в Республике Коми»
[Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://clck.ru/TqMbA
- Стратегия социально-экономического развития города Сыктывкара до 2030
года [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://clck.ru/TjJea
- Устав МУ ДО «ЦДОД «Вдохновение».
28

1.

2.
3.
4.
5.
6.

7.

8.
9.

1.
2.
3.
4.

Литература для педагога:
Т.Ю. Дроздова, В.Г. Маилова. Student’s grammar guide: справочник по
грамматике английского языка в таблицах.-СПБ: Антология, 2013
Журлова, Ольга. Все правила английского языка с развивающими
заданиями. — Москва : Издательство ACT, 2019. — 96 с.
Jenny Dooley, Virginia Evans. Grammar way 3.: Express Publishing, 2019
Jenny Dooley, Virginia Evans. Grammar way 4.: Express Publishing, 2018
Rachel Godfrey. Oxford grammar for schools 3.: Oxford University Press,
2013
Martin Moore. Oxford grammar for schools 4.: Oxford University Press,
2014
Словарный тренажер[Электронный ресурс] - Режим доступа:
https://crazylink.ru/english/english-songs.html (дата обращения
01.06.2021)
English worksheets for kids | Learn English Kids [Электронный ресурс] Режим доступа: https://learnenglishkids.britishcouncil.org/worksheets
(дата обращения 19.05.2022)
Multitran dictionary [Электронный ресурс] - Режим доступа:
https://www.multitran.com/ (дата обращения 19.05.2022)
The Cambridge Dictionary [Электронный ресурс] - Режим
доступа:https://dictionary.cambridge.org/(дата обращения 19.05.2022)
Литература для учащихся:
О. Журова. Все правила английского языка с развивающими
заданиями.-Москва: Издательство АСТ, 2019.
Martin Moore. Oxford grammar for schools 1: Oxford University Press,
2013.
Martin Moore. Oxford grammar for schools 2: Oxford University Press,
2013.
Словарный тренажер [Электронный ресурс] - Режим доступа:
https://crazylink.ru/english/english-songs.html (дата обращения
01.06.2021)
ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1
Задания для самостоятельной внеаудиторной работы (во время
карантина, актированных дней и др.) с применением дистанционного
обучения
29

Тема
Исполнитель: Группа
Hurts. Песня “Redemption”
(искупление)
Исполнитель
Группа The Beatles
Песня Yesterday
(вчера)
Исполнитель
Группа Eurythmics
Песня Sweet Dreams
(сладкие мечты)
Исполнитель
Группа Imagine Dragons
Песня Thunder
(молния)
Исполнитель Tiesto
Песня The Business
(бизнес)
Исполнитель
Группа Queen
Песня Show must go
on (шоу должно
продолжаться)
Исполнитель Bon Jovi. Песня It’s my life
(это моя жизнь)
Исполнитель Louis
Armstrong. Песня
What a Wonderful
World (как прекрасен
этот мир)
Исполнитель: Frank
Sinatra. Jingle Bells
(колокольчики)
We Wish You a Merry
Christmas (мы желаем
вам весёлого
Рождества)
Исполнитель: Группа
Queen. We are the
champions (мы

Ссылка
https://songtranslate.ru/songs/hurts/redemption.html

https://crazylink.ru/languages/learn.php?lesson=The_Bea
tles_Yesterday&lan=english

https://songtranslate.ru/songs/eurythmics/sweet_dreams_
are_made_of_this.html

https://songtranslate.ru/songs/imagine_dragons/thunder.h
tml

https://songtranslate.ru/songs/tiesto/the_business.html

https://crazylink.ru/languages/learn.php?lesson=queen_s
how_must&lan=english

https://songtranslate.ru/songs/bon_jovi/it_s_my_life.html

https://crazylink.ru/languages/learn.php?lesson=what_a_
wonderful&lan=english

https://songtranslate.ru/songs/frank_sinatra/jingle_bells.h
tml
https://songtranslate.ru/songs/peter_paul_and_mary/we_
wish_you_a_merry_christmas.html

https://songtranslate.ru/songs/queen/we_are_the_champi
ons.html
30

чемпионы)
Исполнитель LennonMcCartney. Песня Let
it be (пусть будет так)
Исполнитель PinkFloyd
Песня Money
(деньги)
Исполнитель Savage
Песня Don’t cry tonight (не плачь этой
ночью)
Исполнитель The
Weekend. Песня Save
Your Tears (побереги
свои слезы)
Исполнитель –
Imagine Dragons.
Песня – Follow You
(следовать за тобой)
Исполнитель ATB,
Topic, A7S. Песня:
Your Love (твоя
любовь)
Исполнитель Dotan
Песня: Numb
(оцепенел)
Исполнитель Sam
Smith
Песня: Diamonds
(бриллианты)
Исполнитель LittleBig
Песня Hypnodancer
(гипнотанцор)
Исполнитель: Группа
Queen. Песня Friends
Will Be Friends
(друзья останутся
друзьями)
Исполнитель Scorpions. Песня Maybe I
Maybe You (может я,
может ты)

https://teksty-pesenok.ru/paul-mccartney/tekst-pesni-letit-be/1172260/
https://songtranslate.ru/songs/pink_floyd/money.html

https://songtranslate.ru/songs/savage/don_t_cry_tonight.
html

https://songtranslate.ru/songs/weeknd/save_your_tears.ht
ml

https://songtranslate.ru/songs/imagine_dragons/follow_y
ou.html

https://songtranslate.ru/songs/atb_topic_and_a7s/your_lo
ve_9pm.html

https://songtranslate.ru/songs/dotan/numb.html

https://songtranslate.ru/songs/sam_smith/diamonds.html

https://songtranslate.ru/songs/little_big/hypnodancer.htm
l

https://crazylink.ru/languages/learn.php?lesson=queen_fr
iends&lan=english

https://crazylink.ru/languages/learn.php?lesson=scorpion
s_maybe&lan=english

31

Исполнитель: Vivien
O'Hara feat. Adrian
Sana. Песня: Too Late
to Cry
Исполнитель: The
Rembrandts. Песня I'll
Be There For You (я
буду рядом с тобой)
Исполнитель Sophie
Ellis Bextor feat.
Freemasons
Песня: Heartbreak
Make Me a Dancer
(разбитое сердце,
сделай из меня
танцора)
Исполнитель: Blue &
Elton John. Песня:
Sorry Seems To Be
The Hardest Word
(кажется, что
«прости» самое
тяжелое слово)
Исполнитель: Marius
feat. Giulia. Песня
Rain (дождь)
Исполнитель: Billy
Joel. Песня: Honesty
(честность)
Исполнитель: Nickelback
Песня WhenWe Stand
Together (когда мы
сплотимся)
Исполнитель: Alphaville
Песня Forever Young
(вечно молодой)

https://crazylink.ru/languages/learn.php?lesson=too_late
_to_cry&lan=english

https://crazylink.ru/languages/learn.php?lesson=Ill_be_th
ere&lan=english

https://crazylink.ru/languages/learn.php?lesson=heartbre
ak_make_me_a_dancer&lan=english

https://songtranslate.ru/songs/elton_john/sorry_seems_to
_be_the_hardest_word.html

https://crazylink.ru/languages/learn.php?lesson=marius_r
ain&lan=english
https://crazylink.ru/languages/learn.php?lesson=honesty
&lan=english
https://crazylink.ru/languages/learn.php?lesson=nickelba
ck_when_we&lan=english

https://songtranslate.ru/songs/alphaville/forever_young.h
tml

32

Приложение 2
План воспитательной работы
Цель: формирование личности с высоким уровнем языковой культуры,
способной к интеллектуальному и нравственному саморазвитию, к умению
осознанного принятия ценностей мировой культуры.
Задачи:
1. Воспитание уважительного отношения к культуре своей страны и культуре
других стран;
2. Формирование интереса учащихся к изучению иностранного языка;
3. Формирование культуры общения и взаимопомощи на уроке;
4. Воспитание таких личностных качеств как: толерантность, тактичность и
трудолюбие
План работы
№ Наименование
Сроки
мероприятия
1
Правила
Сентябрь
поведения
в
центре и на
уроке

Ответственный

2

Педагог
дополнительного
образования

3

4

Место
Участники
проведения
ЦДОД
Учащиеся
Вдохновение кружка
«Учим
английский
по песням»
Беседа на тему Сентябрь ЦДОД
Учащиеся
«Зачем
мне
Вдохновение кружка
нужно
учить
«Учим
английский».
английский
Презентация
по песням»
«Значение
английского
языка»
What kind of Октябрь ЦДОД
Учащиеся
person are you?
Вдохновение кружка
(Какой
ты
«Учим
человек?)
английский
(обсуждение
по песням»
положительных
и
отрицательных
качеств
человека)
What do you Октябрь ЦДОД
Учащиеся
want to be? (кем
Вдохновение кружка
ты
хочешь
«Учим

Педагог
дополнительного
образования

Педагог
дополнительного
об-разования

Педагог
дополнительного
об-разования
33

5

6

7

8

9

10

11

быть). Беседа на
тему
трудолюбия и
целеустремленн
ости
What do you like Ноябрь
\don’t you like
about your life?
(что тебе
нравится/не
нравится в
твоей жизни?)
Формирование
позитивного
отношения к
жизни
The most beauti- Ноябрь
ful places in my
city (самые
красивые места
в моем городе)
Money and happiness (деньги и
счастье). Можно
ли купить
счастье?
Настольная игра
«Jobs»
(Говорим о
различных
местах работы)
Игра-тренинг
“I’m happy because…”.
Я
счастлив,
потому что…
Тема дружбы.
What’s a good
friend?
(что
значит хороший
друг?)
Квест-игра «The
World of Profes-

Декабрь

Декабрь

Февраль

Март

Март

английский
по песням»

ЦДОД
Учащиеся
Вдохновение кружка
«Учим
английский
по песням»

Педагог дополнительного образования

ЦДОД
Учащиеся
Вдохновение кружка
«Учим
английский
по песням»

Педагог дополнительного образования

ЦДОД
Учащиеся
Вдохновение кружка
«Учим
английский
по песням»
ЦДОД
Учащиеся
Вдохновение кружка
«Учим
английский по
песням»
ЦДОД
Учащиеся
Вдохновение кружка
«Учим
английский
по песням»
ЦДОД
Учащиеся
Вдохновение кружка
«Учим
английский
по песням»
Учащиеся
кружка

Педагог дополнительного образования
Педагог дополнительного образования
Педагог дополнительного образования
Педагог дополнительного образования
Педагог дополнительного об34

sions»
(Мир
профессий)
12

13

14

15

16

Культура
общения
поанглийски.
Вежливые слова
и фразы.
Профориентаци
я.
Беседа на тему
«Кем я могу
стать, если буду
знать
английский
хорошо?»
Посещение
Коми
национальной
библиотеки
(Отдел
литературы на
иностранных
языках)
Знакомство
с
мировыми
и
российскими
праздниками

Апрель

Май

«Учим
английский по
песням»
ЦДОД
Учащиеся
Вдохновение кружка
«Учим
английский
по песням»
ЦДОД
Учащиеся
Вдохновение кружка
«Учим
английский
по песням»

разования
Педагог дополнительного образования
Педагог
дополнительного
об-разования

Май

ЦДОД
Учащиеся
Педагог дополВдохновение кружка
нительного об«Учим
ан- разования,
глийский по
песням»

В
течение
года

ЦДОД
Учащиеся
Вдохновение кружка
«Учим
английский
по песням»
ЦДОД
Учащиеся
Вдохновение кружка
«Учим
английский
по песням»

Участие
в В
конкурсах
течение
разного уровня года
по английскому
языку

Педагог
дополнительного
об-разования
Педагог
дополнительного
об-разования

35

Приложение 3
Календарно – тематическое планирование

№
п/п

1
2

3

5

6

7

8

9

Название темы

Дата
Теория/
Дата
проведения
практика проведения по факту
(число,
месяц)

Знакомство. Правила поведения в
центре. Техника безопасности.
Правила поведения на занятии.
Творческое задание.

Т–1
П-1

06.09

Т–1
П-1

08.09

Исполнитель: группа Hurts. Песня
“Redemption” (искупление).
Знакомство с исполнителем, лексикой
по тексту, перевод, грамматика
Исполнитель: Группа Hurts. Песня
“Redemption” (искупление).
Аудирование, просмотр клипа, беседа
по содержанию песни
Исполнитель: Группа The Beatles.
ПесняYesterday (вчера). Знакомство с
исполнителем, лексикой по тексту,
перевод, грамматика
Исполнитель: ГруппаThe Beatles.
ПесняYesterday (вчера). Аудирование,
просмотр клипа, беседа по
содержанию песни. Past Simple
(простое прошедшее время). Беседа
на тему: “What did you do yesterday?”
(что ты делал вчера?)
Исполнитель: Группа Eurythmics.
Песня Sweet Dreams (сладкие мечты).
Знакомство с исполнителем, лексикой
по тексту, перевод, грамматика
Исполнитель: Группа Eurythmics.
Песня Sweet Dreams (сладкие мечты).
Аудирование, просмотр клипа, беседа
по содержанию песни. Беседа по теме
“What’s your dream?” (Какая твоя
мечта?). Конструкции I want / I would
like

Т–1
П–1

13.09

Т–1
П–1

15.09

Т-1
П-1

20.09

Т-1
П-1

22.09

Т-1
П-1

27.09

Т-1
П-1

29.09

36

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

Исполнитель: Группа Imagine
Dragons. ПесняThunder (молния).
Знакомство с исполнителем, лексикой
по тексту, перевод, грамматика
Исполнитель: Группа Imagine
Dragons. Песня Thunder (молния).
Аудирование, просмотр клипа, беседа
по содержанию песни
Исполнитель: Группа Imagine
Dragons. ПесняThunder (молния).
Беседа на тему “What kind of person
are you?” (Какой ты человек?).
Составление рассказа о себе
Исполнитель Tiesto. Песня The Business (бизнес). Знакомство с
исполнителем, лексикой по тексту,
перевод, грамматика
Исполнитель Tiesto. Песня The Business (бизнес). Аудирование, просмотр
клипа, беседа по содержанию песни
Исполнитель Tiesto. Песня The Business (бизнес). Беседа на тему: “What
do you want to be?” (Кем ты хочешь
быть?). Закрепление лексики по теме
«профессии».
Исполнитель: Группа Queen. Песня
Show must go on (шоу должно
продолжаться). Знакомство с
исполнителем, лексикой по тексту,
перевод, грамматика
Исполнитель: Группа Queen. Песня
Show must go on (шоу должно
продолжаться). Аудирование,
просмотр клипа, беседа по
содержанию песни
Исполнитель Bon Jovi. Песня It’s mylife (это моя жизнь). Знакомство с
исполнителем, лексикой по тексту,
перевод, грамматика
Исполнитель Bon Jovi. Песня It’s my
life (это моя жизнь). Аудирование,
просмотр клипа, беседа по
содержанию песни. Беседа на тему
“What do you like/don’t you like about

Т-1
П-1

04.10

Т-1
П-1

06.10

Т-1
П-1

11.10

Т-1
П-1

13.10

Т-1
П-1

18.10

Т-1
П-1

20.10

Т-1
П-1

25.10

Т-1
П-1

27.10

Т-1
П-1

01.11

Т-1
П-1

03.11

37

20

21

22

23

24

25

26

27

28

your life?” (Что тебе нравится/не
нравится касаемо твоей жизни?).
What do you like/don’t you like to do?
(Что тебе нравится/не нравится
делать?)
Исполнитель Louis Armstrong. Песня
What a Wonderful World (как
прекрасен этот мир). Знакомство с
исполнителем, лексикой по тексту,
перевод, грамматика
Исполнитель Louis Armstrong. Песня
What a Wonderful World (как
прекрасен этот мир). Аудирование,
просмотр клипа, беседа по
содержанию песни. Составление
рассказа на тему “The most beautiful
places in my city” (самые красивые
места в моем городе)
Исполнитель: Frank Sinatra. Jingle
Bells (колокольчики). Знакомство с
исполнителем, лексикой по тексту,
перевод, грамматика
Исполнитель: Frank Sinatra. Jingle
Bells (колокольчики). Аудирование,
просмотр клипа, беседа по
содержанию песни
We Wish You a Merry Christmas (мы
желаем вам весёлого Рождества).
Знакомство с исполнителем, лексикой
по тексту, перевод, грамматика
We Wish You a Merry Christmas (мы
желаем вам весёлого Рождества).
Аудирование, просмотр клипа, беседа
по содержанию песни
Исполнитель: Группа Queen. ПесняWe
are the champions (мы чемпионы).
Знакомство с исполнителем, лексикой
по тексту, перевод, грамматика
Исполнитель: Группа Queen. Песня
We are the champions (мы чемпионы).
Аудирование, просмотр клипа, беседа
по содержанию песни
Исполнитель Lennon-McCartney.
Песня Let it be (пусть будет так).

Т-1
П-1

08.11

Т-1
П-1

10.11

Т-1
П-1

15.11

Т-1
П-1

17.11

Т-1
П-1

22.11

Т-1
П-1

24.11

Т-1
П-1

29.11

Т-1
П-1

01.12

Т-1
П-1

06.12

38

29

30

31

32

33
34

35

36

37

38

39

Знакомство с исполнителем, лексикой
по тексту, перевод, грамматика
Исполнитель Lennon-McCartney.
Песня Let it be (пусть будет так).
Аудирование, просмотр клипа, беседа
по содержанию песни
Исполнитель Pink Floyd. Песня Money
(деньги). Знакомство с исполнителем,
лексикой по тексту, перевод,
грамматика
Исполнитель Pink Floyd. Песня Money
(деньги). Аудирование, просмотр
клипа, беседа по содержанию песни
Исполнитель Pink Floyd. Песня Money
(деньги). Беседа на тему “ Money and
happiness” (деньги и счастье). Саn we
buy happiness?” (можем ли мы купить
счастье?)
Текущий контроль. Выполнение
письменного задания
Исполнитель Savage. Песня Don’t cry
tonight (не плачь этой ночью).
Знакомство с исполнителем, лексикой
по тексту, перевод, грамматика
Исполнитель Savage. Песня Don’t cry
tonight (не плачь этой ночью).
Аудирование, просмотр клипа, беседа
по содержанию песни. Игра-тренинг
продолжи фразу: “I am happy
because…” (я счастлив, потому что…)
ИсполнительThe Weekend. Песня Save
Your Tears (побереги свои слезы).
Знакомство с исполнителем, лексикой
по тексту, перевод, грамматика
ИсполнительThe Weekend. Песня Save
Your Tears (побереги свои слезы).
Аудирование, просмотр клипа, беседа
по содержанию песни
Исполнитель – Imagine Dragons.
Песня – Follow You (следовать за
тобой). Знакомство с исполнителем,
лексикой по тексту, перевод,
грамматика
Исполнитель – Imagine Dragons.

Т-1
П-1

08.12

Т-1
П-1

13.12

Т-1
П-1

15.12

Т-1
П-1

20.12

П-2

22.12

Т-1
П-1

27.12

Т-1
П-1

29.12

Т-1
П-1

10.01

Т-1
П-1

12.01

Т-1
П-1

17.01

Т-1

19.01
39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

Песня – Follow You (следовать за
тобой). Аудирование, просмотр клипа,
беседа по содержанию песни
ИсполнительATB, Topic, A7S.
Песня:Your Love (твоя любовь).
Знакомство с исполнителем, лексикой
по тексту, перевод, грамматика
ИсполнительATB, Topic, A7S. Песня:
Your Love (твоя любовь).
Аудирование, просмотр клипа, беседа
по содержанию песни
Исполнитель Dotan. Песня: Numb
(оцепенел). Знакомство с
исполнителем, лексикой по тексту,
перевод, грамматика
Исполнитель Dotan. Песня: Numb
(оцепенел). Аудирование, просмотр
клипа, беседа по содержанию песни
ИсполнительSam Smith. Песня: Diamonds (бриллианты). Знакомство с
исполнителем, лексикой по тексту,
перевод, грамматика
ИсполнительSam Smith. Песня: Diamonds (бриллианты). Аудирование,
просмотр клипа, беседа по
содержанию песни
Исполнитель Little Big. Песня Hypnodancer (гипнотанцор). Знакомство с
исполнителем, лексикой по тексту,
перевод, грамматика
Исполнитель Little Big. Песня Hypnodancer (гипнотанцор). Аудирование,
просмотр клипа, беседа по
содержанию песни. Беседа на тему
“What can you do well?” (что ты
умеешь делать хорошо?)
Исполнитель: ГруппаQueen. Песня
Friends Will Be Friends (друзья
останутся друзьями). Знакомство с
исполнителем, лексикой по тексту,
перевод, грамматика
Исполнитель: ГруппаQueen. Песня
Friends Will Be Friends (друзья
останутся друзьями). Аудирование,

П-1

Т-1
П-1

24.01

Т-1
П-1

26.01

Т-1
П-1

31.01

Т-1
П-1

02.02

Т-1
П-1

07.02

Т-1
П-1

09.02

Т-1
П-1

14.02

Т-1
П-1

16.02

Т-1
П-1

21.02

Т-1
П-1

28.02

40

50

51

52

53

54

55

56

57

58

просмотр клипа, беседа по
содержанию песни
Исполнитель: Группа Queen. Песня
Friends Will Be Friends (друзья
останутся друзьями). Составление
рассказа о друге
ИсполнительScorpions. Песня Maybe I
Maybe You(может я, может ты).
Знакомство с исполнителем, лексикой
по тексту, перевод, грамматика
ИсполнительScorpions. Песня Maybe I
Maybe You(может я, может ты).
Аудирование, просмотр клипа, беседа
по содержанию песни
Исполнитель: Vivien O'Hara feat. Adrian Sana. Песня: Too Late to Cry.
Знакомство с исполнителем, лексикой
по тексту, перевод, грамматика
Исполнитель: Vivien O'Hara feat. Adrian Sana. Песня: Too Late to Cry.
Аудирование, просмотр клипа, беседа
по содержанию песни
Исполнитель: The Rembrandts. Песня
I'll Be There For You (я буду рядом с
тобой). Знакомство с исполнителем,
лексикой по тексту, перевод,
грамматика
Исполнитель: The Rembrandts. Песня
I'll Be There For You (я буду рядом с
тобой). Аудирование, просмотр клипа,
беседа по содержанию песни
Исполнитель: The Rembrandts. Песня
I'll Be There For You (я буду рядом с
тобой). Беседа на тему “What is a good
friend?” (что значит хороший друг?).
What’s your friend like? (какой
твойдруг по характеру?). What does
he/she look like? (как он/она
выглядит?)
Исполнитель Sophie Ellis Bextor feat.
Freemasons. Песня: Heartbreak Make
Me a Dancer (разбитое сердце, сделай
из меня танцора). Знакомство с
исполнителем, лексикой по тексту,

Т-1
П-1

02.03

Т-1
П-1

07.03

Т-1
П-1

09.03

Т-1
П-1

14.03

Т-1
П-1

16.03

Т-1
П-1

21.03

Т-1
П-1

23.03

Т-1
П-1

28.03

Т-1
П-1

30.03

41

59

60

61

62

63

64

65

66

перевод, грамматика
Исполнитель Sophie Ellis Bextor feat.
Freemasons. Песня: Heartbreak Make
Me a Dancer (разбитое сердце, сделай
из меня танцора). Аудирование,
просмотр клипа, беседа по
содержанию песни
Исполнитель: Blue&Elton John
Песня: Sorry Seems To Be The Hardest
Word (кажется, что «прости» самое
тяжелое слово). Знакомство с
исполнителем, лексикой по тексту,
перевод, грамматика
Исполнитель: Blue&Elton John
Песня: Sorry Seems To Be The Hardest
Word (кажется, что «прости» самое
тяжелое слово). Аудирование,
просмотр клипа, беседа по
содержанию песни. Вежливые слова и
фразы, устойчивые выражения на
английском. Составление диалогов с
использованием вежливых слов и
выражений.
Исполнитель: Marius feat. Giulia.
ПесняRain (дождь). Знакомство с
исполнителем, лексикой по тексту,
перевод, грамматика
Исполнитель: Marius feat. Giulia.
ПесняRain (дождь). Аудирование,
просмотр клипа, беседа по
содержанию песни. Беседа на тему
“What kind of weather do/don’t you
like?” (какая погода тебе нравится/не
нравится)
Исполнитель: Billy Joel. Песня:
Honesty (честность). Знакомство с
исполнителем, лексикой по тексту,
перевод, грамматика
Исполнитель: Billy Joel. Песня:
Honesty (честность). Аудирование,
просмотр клипа, беседа по
содержанию песни
Исполнитель: Nickelback. Песня When
We Stand Together (когда мы

Т-1
П-1

04.04

Т-1
П-1

06.04

Т-1
П-1

11.04

Т-1
П-1

13.04

Т-1
П-1

18.04

Т-1
П-1

20.04

Т-1
П-1

25.04

Т-1
П-1

27.04

42

67

68

69

70

71

72

сплотимся). Знакомство с
исполнителем, лексикой по тексту,
перевод, грамматика
Исполнитель: Nickelback. Песня When
We Stand Together (когда мы
сплотимся). Аудирование, просмотр
клипа, беседа по содержанию песни
Исполнитель: Nickelback. Песня When
We Stand Together (когда мы
сплотимся). Чтение и перевод
пословиц и поговорок на тему
дружбы
Исполнитель: Alphaville. Песня Forever Young (вечно молодой). Знакомство
с исполнителем, лексикой по тексту,
перевод, грамматика
Исполнитель: Alphaville. Песня Forever Young (вечно молодой).
Аудирование, просмотр клипа, беседа
по содержанию песни
Вспоминаем все песни. Закрепление
пройденного материала. Игры на
закрепление лексики. Аудирование и
просмотр клипов понравившихся
песен
Вспоминаем все песни. Закрепление
пройденного материала.
Промежуточная аттестация

Т-1
П-1

04.05

Т-1
П-1

11.05

Т-1
П-1

16.05

Т-1
П-1

18.05

Т-1
П-1

23.05

Т-1
П-1

25.05

43

Приложение 4
План работы с родителями
Цель и задачи работы с родителями учащихся.
Цель: повышение эффективности творческого и интеллектуального
развития детей
Задачи:
1. Установление контакта, создание благоприятной атмосферы общения с
родителями учащихся;
2. Изучение воспитательных возможностей семей;
3. Формирование активной педагогической позиции родителей,
повышение образовательного и воспитательного потенциала семьи;
4. Повышение педагогической культуры родителей.
Направления и формы работы:
1. Изучение условий семейного воспитания
- беседы, анкетирование родителей;
- формирование банка данных о семье и семейном воспитании.
2. Информирование родителей об учебно-воспитательном процессе в
классе
- родительские собрания (знакомство с программой обучения, обсуждение
возможных путей реализации);
- приглашение на занятия и внеурочные мероприятия;
- создание базы данных телефонов родителей, создание беседы в Whats
App.
3.Совместная деятельность родителей и учащихся
Формы: индивидуальные, групповые, коллективные.
4. Информирование родителей о ходе и результатах воспитания,
обучения детей
- при личных встречах;
- с помощью смс-извещений;
- посредством телефонных звонков и писем электронный почтовый ящик.
План работы
Сентябрь
- знакомство с родителями учащихся, демонстрация учебной программы,
плана работы; осознание родителями возможностей профориентации
учащихся через изучении программы.
- сбор контактных данных (почта, телефон);
- индивидуальные консультации для родителей.
Октябрь

- информирование родителей о результатах учебной деятельности ребенка,
его психическом состоянии;
- индивидуальные собеседования с родителями по итогам текущего
вводной диагностики.
Ноябрь
- проведение открытых мастер-классов и открытых занятий;
- индивидуальные консультации для родителей;
- беседы с родителями учащихся, нарушающих дисциплину.
Декабрь
- индивидуальные, групповые консультации для родителей;
- подведение итогов I полугодия
-индивидуальные собеседования с родителями по итогам текущего
контроля.
Январь
анонимное
анкетирование
«удовлетворённость
родителей
образовательным процессом»;
- индивидуальные консультации;
Февраль
- открытые уроки для родителей учащихся;
- индивидуальные консультации для родителей;
Март
- привлечение родителей в участии в праздничных мероприятиях;
- индивидуальные консультации для родителей.
Апрель
- проведение открытых мастер-классов и открытых занятий;
- индивидуальные консультации для родителей по результатам
промежуточной аттестации учащихся.
Май
- подведение итогов работы объединения, достижений учащихся;
- обсуждение перспектив учеников продолжения обучения на следующий
учебный год.

2

Приложение 5
Оценочные материалы
Текущий контроль (декабрь)
Практическая работа (письменно):
1. Напиши перевод названий песен
Redemption
Yesterday
Sweet Dreams
Thunder
The Business
Show must go on
It’s my life
What a wonderful world
Money
We are the champions
2. Напиши перевод
To seem____________________________to leave behind____________________
Far away__________________________lighting____________________________
A shadow__________________________a back seat_________________________
To hang over_______________________to laugh____________________________
To have to__________________________to feel____________________________
To hide away_______________________to give up__________________________
Suddenly__________________________a wicked man_______________________
To believe_________________________mercy_____________________________
To let loose________________________to take a hold______________________
To fill up____________________________to look for________________________
To hold up___________________________to disagree_______________________
Everybody____________________________to use__________________________
3. Напиши перевод отрывка из песни:
Kids were laughing in my classes
While I was scheming for the masses
Who do you think you are?
Dreaming 'bout being a big star
They say, "You're basic," they say, "You're easy"
You're always riding in the backseat
3

Now I'm smiling from the stage
While you were clapping in the nosebleeds
Устная часть:
4.
Беседа на тему “Which song do you like most and why?” (какая песня тебе
нравится больше и почему?). What is this song about? (о чем эта песня?)
5.
Аудирование. Ученикам предлагается послушать строчки из песен
Redemption, It’s mylife, Yesterday, What a wonderful world, воспроизвести и
перевести услышанное.
Промежуточная аттестация (май)
Практическая работа (письменно):
1. Напиши перевод названий песен
We wish you a merry Christmas
Let it be
Don’t cry tonight
The weekend
Follow you
Your love
Friends will be friends
Thunder
The Business
Show must go on
Maybe I Maybe you
Too late to cry
Sorry seems to be the hardest word
When we stand together
2. Напиши перевод словосочетаний и предложений
She is standing right in front of me
The broken-hearted people
Words of wisdom
To get another chance
Don't let me go
What you need is a rest
When you're in need of love they give you care and attention
4

It's a beautiful day
It's a sad situation
We must stand together
Hand in hand forever
They tell us everything's alright
3. Напиши перевод отрывка из песни:
They tell us everything's alright
And we just go along
How can we fall asleep at night
When something's clearly wrong?
When we could feed a starving world
With what we throw away
But all we serve are empty words
That always taste the same
Устная часть:
4.
Беседа на тему “Which song do you like most and why?” (какая песня тебе
нравится больше и почему?). What is this song about? (о чем эта песня?)
5.
Аудирование. Ученикам предлагается послушать строчки из песен When
west and together, Friends will be friends, Don’t cry tonight, The weekend,
воспроизвести и перевести услышанное.

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».