Занимательные истории на английском

Муниципальное учреждение дополнительного образования
«Центр дополнительного образования детей «Вдохновение»
(МУ ДО «ЦДОД «Вдохновение»)
«Вдохновение» челядьлы содтöд тöдöмлун сетан шöрин»
Содтöд тöдöмлун сетан муниципальнöй учреждение

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Занимательные истории
на английском»
Направленность: социально-гуманитарная
Уровень сложности - базовый
Возраст учащихся: 9-11 лет
Срок реализации:1 год
Составитель: Власова Виктория Викторовна,
Филиппенкова Мария Алексеевна,
педагоги дополнительного образования

г. Сыктывкар
2023 год

1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная
общеразвивающая программа «Занимательные истории на английском»
разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами:
- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://zakon-obobrazovanii.ru;
- Приказ Министерства просвещения России от 09 ноября 2018 г. № 196 г.
Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам»
[Электронный
ресурс].
–
Режим
доступа
https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/72016730/;
- Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. «Об утверждении
Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года»
[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://static.government.ru;
- Постановление главного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. №28
«Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодёжи» [Электронный ресурс]. – Режим
доступа: http://docs.cntd.ru/document/566085656;
- постановление Правительства Республики Коми от 11 апреля 2019 г. № 185
«О стратегии социально-экономического развития Республики Коми на
период до 2035 года» [Электронный ресурс]. – Режим доступа
https://clck.ru/TjJbM;
- Решение Совета МО ГО "Сыктывкар" от 10.12.2019 № 44/2019-619 "О
внесении изменений в решение Совета МО ГО "Сыктывкар" от 08.07.2011 №
03/2011-61 "О Стратегии социально-экономического развития МО ГО
"Сыктывкар" до 2030 года" [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
https://clck.ru/TjJea.
Дополнительная общеобразовательная программа «Занимательные
истории на английском» (далее – Программа) имеет социально-гуманитарную
направленность и ориентирована на творческое развитие детей, принятие
культуры других стран посредством занимательных и поучительных историй,
а также освоения элементарных навыков общения на английском языке.
Согласно
«СТРАТЕГИИ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ НА ПЕРИОД ДО 2035 ГОДА» большое
значение придаётся
социализации и эффективной самореализации
молодежи, развитие эффективных моделей и форм вовлечения молодежи в
трудовую и экономическую деятельность.
Развитие созидательной
активности молодежи. Внедрение и распространение эффективных моделей и
форм участия молодежи в управлении общественной жизнью, поддержка
деятельности молодежных и детских общественных объединений.
2

Формирование целостной системы поддержки способной, инициативной и
талантливой молодежи.
Программа способствует в полной мере решению поставленных задач и
способствует дальнейшей успешной социализации учащихся.
Уровень программы: базовый.
Направленность программы – социально-гуманитарная.
Актуальность программы.
Роль английского языка неуклонно растет в России и мире. Он является
обязательным компонентом обучения в школах и вузах. Однако, в связи с
возрастающей учебной нагрузкой в школе, с одной стороны, и
заинтересованностью родителей в изучении их детьми английского языка с
другой, появилась необходимость создания программы обучения
английскому языку, которая позволила бы развить и сохранить интерес и
мотивацию к изучению иностранного языка, а также помогла бы ребенку в
освоении грамматических основ иностранного языка.
Интересные, занимательные истории – отличный инструмент изучения
языка и познания культуры других стран. Дети 9-11 лет общительны и
эмоциональны. Их отличают любознательность, острота и свежесть
восприятия. В первую очередь они воспринимают то, что наглядно и
вызывает непосредственный эмоциональный отклик.
Истории на английском языке – ресурс для проявления творческой
самостоятельности и самореализации личности школьника.
Отличительные особенности программы.
Программа разработана на основе материалов международной
организации Великобритании по культурным связям и образовательным
возможностям British Council.
Классическая методика обучения иностранным языкам строится по
принципу формирования языковой компетенции через обучение чтению,
аудированию, письму и говорению. Представленная программа базируется на
развитии творческих способностей и освоения основ английского языка
через занимательные и поучительные истории, соответствующие данному
возрасту.
Новизна.
Новизна программы состоит в максимальном наполнении содержания
обучения занимательными историями на английском языке (включая истории
о жизни и творчестве исторических личностей), с использованием не только
текстового, но и аудио, видео материалов. Кроме того, использование
игровой деятельности и интересных заданий по содержанию историй дает
возможность выстроить образовательный процесс нетрадиционным
способом и повысить мотивацию детей к развитию творческой
самостоятельности.
Адресат программы.
3

Данная программа рассчитана на детей возраста 9-11 лет. Учет
индивидуальных особенностей: не требует специальной подготовки. Набор в
группу осуществляется на основе письменного заявления родителей
(законных представителей) через сайт ПФДО Коми (https://komi.pfdo.ru/).
Объем и срок освоения программы.
Программа
предполагает
1
год
обучения.
Совокупная
продолжительность реализации программы составляет 144 часа, 1 час
составляет 40 минут. Одновременное нахождение учащихся в группе 12 - 15
человек. Занятия проводятся с сентября по май включительно.
Форма обучения.
Программа предполагает очную форму обучения; в период
невозможности организации учебного процесса в очной форме (карантина,
неблагоприятной эпидемиологической обстановки, актированных дней),
может быть организовано использование электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий. (Приложение №1)
Формы организации учебной деятельности
Групповые, парные, индивидуальные. Ведущей формой организации
занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется
индивидуальный и дифференцированный подход к детям
Виды занятий:
Учебно-игровые, игровые, беседы.
Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в
себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной,
литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов
деятельности.
Режим занятий.
Расписание составляется в соответствии с требованиями СП 2.4.364820. Продолжительность занятия - 2 академических часа с перерывом 10
минут. Продолжительность одного академического часа - 40 мин. Общее
количество часов в неделю – 4 часа. Занятия проходят в учебном кабинете.
1.2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель программы:
Развитие творческих и интеллектуальных способностей детей через
интерпретацию историй на английском языке.
Задачи:
обучающие:
1. Изучить новую лексику по содержанию историй.
2. Научить читать вслух несложные тексты разных жанров.
3. Научить пониманию несложной, доступной по содержанию идентичной
речи на английском языке на слух.
4. Научить правильно произносить звуки, слова; делать несложные
высказывания.
развивающие:
4

1. Развить способности самостоятельного выполнения творческих заданий.
2. Развить навыки устной иноязычной речи на основе языкового материала,
предусмотренного программой.
3. Развить способности к восприятию иноязычной речи на слух.
4. Развить привычку читать литературу на иностранном языке.
воспитательные:
1. Воспитать уважительное отношение к культуре других стран.
2. Формировать интерес к изучению иностранного языка.
3. Воспитать способность внимательно слушать собеседника, вежливо
отвечать, обращаться с различными просьбами, благодарить и пр.
1.3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Учебный план
№

Раздел, тема

1.

Знакомство. Правила поведения в
центре и на занятии. Техника
безопасности. Творческое задание.
The Dog’s life (Жизнь собаки) (правила
поведения на дороге)
A Midsummer Night’s Dream
Сон в летнюю ночь (комедия Уильяма
Шекспира)
Ali and the magic carpet
Али и волшебный ковер
Angel! Lookout!
Энджил, осторожно!
Beatrix Potter
Беатрис Поттер
Жизнь и творчество английской
детской писательницы и художницы

2.
3.
4.
5.

6.

Boudica
Боудикка
Историческая личность
8. Buzz and Bob's big adventure
Приключения База и Боба
9. Circus escape
Побег из цирка
10. The ugly duckling/ Гадкий утенок
Тема дружбы и взаимоотношений с
7.

Количество часов
Всего
Теория
Прак
тика

4

2

2

6

2

4

6

2

4

6

2

4

4

2

2

6

2

4

6

2

4

6

2

4

6

2

4

6

2

4

Форма
контрол
я

5

теми, кто отличается от нас
Dick Whittington
11. Дик Уиттингтон
(английский фольклор)
Dinosaur Dig
12. Динозавр Диг

6

2

4

6

2

4

Текущий контроль

2

1

1

Emmeline Pankhurst
Эммелин Панкхёрст
Историческая личность, борец за права
женщин
George and the dragon
Джорж и дракон
Goldilocks and the three bears
Златовласка и три медведя
I couldn't believe my eyes
Я не мог поверить своим глазам
Кем был Уильям Шекспир?
Занимательная история из серии
исторические личности
Занимательная история «Почему у
паука Ананси тонкие ноги?»
«12 - ая ночь» (Уильям Шекспир)

6

2

4

6

2

4

6

2

4

4

2

2

6

2

4

6

2

4

6

2

4

21. The sneaky rabbit/ Хитрый заяц

6

2

4

22. The princess and the dragon/ Принцесса
и дракон
The magic paintbrush/ Волшебная
23. кисточка
Тема помощи тем, кто в ней нуждается
The lump of gold/ Кусок золота
24. Тема счастья. Нужен ли кусок золота,
чтобы быть счастливым?
25. Занимательная история "Джек и
бобовый стебель"
«Давайте вспомним все истории»
26. Закрепление изученной лексики по
всем пройденным историям
Промежуточная аттестация

6

2

4

6

2

4

6

2

4

6

2

4

4

1

3

13.

14.

15.
16.
17.
18.
19.
20.

Практич
еская
работа(п
исьменн
о)

Творчес
кое
задание(
письмен
ная
6

работа)
Итого:

144

50

94

Содержание учебного плана
1. Знакомство. Правила поведения в Центре. Техника безопасности.
Знакомство. Правила поведения в Центре и на занятии. Устав Центра.
Техника безопасности.
Читаем и переводим правила поведения на занятии.
Творческое задание:
Составляем рассказ о себе (My name is…I am…I can…I like…I have…I
live…);
2. The Dog’s life (Жизнь собаки). Правила поведения на дороге)
Знакомство с новыми словами и словосочетаниями; закрепление
основных правил чтения; формирование навыков перевода; грамматический
разбор текста, закрепление знакомых видовременных форм, формирование
навыков аудирования.
Чтение новых слов; игры на запоминание новых слов и словосочетаний
«Кто больше», «переводчик», «назови 2-10 слов», «покажи слово»; просмотр
видео-истории, аудирование («что услышал?»); перевод текста; поиск и
определение видовременных форм, частей речи; письменные задания по
содержанию истории: подбери слово к картинке, пронумеруй события в
правильной последовательности, найди ошибку, вставь нужное слово; беседа
по содержанию истории.
3. A Midsummer Night’s Dream. Сон в летнюю ночь (комедия Уильяма
Шекспира)
Знакомство с новыми словами и словосочетаниями; закрепление
основных правил чтения; формирование навыков перевода; грамматический
разбор текста, закрепление знакомых видовременных форм, формирование
навыков аудирования.
Чтение новых слов; игры на запоминание новых слов и словосочетаний
«Кто больше», «переводчик», «назови 2-3-4-10 слов», «покажи слово»;
просмотр видео-истории, аудирование («что услышал?»); перевод текста;
поиск и определение видовременных форм, частей речи; письменные задания
по содержанию истории: подбери слово к картинке, пронумеруй события в
правильной последовательности, найди ошибку, вставь нужное слово; беседа
по содержанию истории
4. Ali and the magic carpet. Али и волшебный ковер.
7

Знакомство с новыми словами и словосочетаниями; закрепление
основных правил чтения; формирование навыков перевода; грамматический
разбор текста, закрепление знакомых видовременных форм, формирование
навыков аудирования.
Чтение новых слов; игры на запоминание новых слов и словосочетаний
«Кто больше», «переводчик», «назови 2-3-4-10 слов», «покажи слово»;
просмотр видео-истории, аудирование («что услышал?»); перевод текста;
поиск и определение видовременных форм, частей речи; письменные задания
по содержанию истории: подбери слово к картинке, пронумеруй события в
правильной последовательности, найди ошибку, вставь нужное слово; беседа
по содержанию истории.
5. Angel! Look out! Энджил, осторожно!
Знакомство с новыми словами и словосочетаниями; закрепление
основных правил чтения; формирование навыков перевода; грамматический
разбор текста, закрепление знакомых видовременных форм, формирование
навыков аудирования.
Чтение новых слов; игры на запоминание новых слов и словосочетаний
«Кто больше», «переводчик», «назови 2-3-4-10 слов», «покажи слово»;
просмотр видео-истории, аудирование («что услышал?»); перевод текста;
поиск и определение видовременных форм, частей речи; письменные задания
по содержанию истории: подбери слово к картинке, пронумеруй события в
правильной последовательности, найди ошибку, вставь нужное слово; беседа
по содержанию истории.
6. Beatrix Potter /Беатрис Поттер. Жизнь и творчество английской
детской писательницы и художницы.
Знакомство с новыми словами и словосочетаниями; закрепление
основных правил чтения; формирование навыков перевода; грамматический
разбор текста, закрепление знакомых видовременных форм, формирование
навыков аудирования.
Чтение новых слов; игры на запоминание новых слов и словосочетаний
«Кто больше», «переводчик», «назови 2-3-4-10 слов», «покажи слово»;
просмотр видео-истории, аудирование («что услышал?»); перевод текста;
поиск и определение видовременных форм, частей речи; письменные задания
по содержанию истории: подбери слово к картинке, пронумеруй события в
правильной последовательности, найди ошибку, вставь нужное слово; беседа
по содержанию истории.
7. Boudica. Боудикка. Историческая личность.
8

Знакомство с новыми словами и словосочетаниями; закрепление
основных правил чтения; формирование навыков перевода; грамматический
разбор текста, закрепление знакомых видовременных форм, формирование
навыков аудирования.
Чтение новых слов; игры на запоминание новых слов и словосочетаний
«Кто больше», «переводчик», «назови 2-3-4-10 слов», «покажи слово»;
просмотр видео-истории, аудирование («что услышал?»); перевод текста;
поиск и определение видовременных форм, частей речи; письменные задания
по содержанию истории: подбери слово к картинке, пронумеруй события в
правильной последовательности, найди ошибку, вставь нужное слово; беседа
по содержанию истории.
8. Buzz and Bob's big adventure. Приключения База и Боба
Знакомство с новыми словами и словосочетаниями; закрепление
основных правил чтения; формирование навыков перевода; грамматический
разбор текста, закрепление знакомых видовременных форм, формирование
навыков аудирования.
Чтение новых слов; игры на запоминание новых слов и словосочетаний
«Кто больше», «переводчик», «назови 2-3-4-10 слов», «покажи слово»;
просмотр видео-истории, аудирование («что услшал?»); перевод текста;
поиск и определение видовременных форм, частей речи; письменные задания
по содержанию истории: подбери слово к картинке, пронумеруй события в
правильной последовательности, найди ошибку, вставь нужное слово; беседа
по содержанию истории.
9. Circus escape. Побег из цирка.
Знакомство с новыми словами и словосочетаниями; закрепление
основных правил чтения; формирование навыков перевода; грамматический
разбор текста, закрепление знакомых видовременных форм, формирование
навыков аудирования.
Чтение новых слов; игры на запоминание новых слов и словосочетаний
«Кто больше», «переводчик», «назови 2-3-4-10 слов», «покажи слово»;
просмотр видео-истории, аудирование («что услышал?»); перевод текста;
поиск и определение видовременных форм, частей речи; письменные задания
по содержанию истории: подбери слово к картинке, пронумеруй события в
правильной последовательности, найди ошибку, вставь нужное слово; беседа
по содержанию истории.
10. The ugly duckling. Гадкий утенок. Тема дружбы и взаимоотношений с
теми, кто отличается от нас
9

Знакомство с новыми словами и словосочетаниями; закрепление
основных правил чтения; формирование навыков перевода; грамматический
разбор текста, закрепление знакомых видовременных форм, формирование
навыков аудирования.
Чтение новых слов; игры на запоминание новых слов и словосочетаний
«Кто больше», «переводчик», «назови 2-10 слов», «покажи слово»; просмотр
видео-истории, аудирование («что услышал?»); перевод текста; поиск и
определение видовременных форм, частей речи; письменные задания по
содержанию истории: подбери слово к картинке, пронумеруй события в
правильной последовательности, найди ошибку, вставь нужное слово; беседа
по содержанию истории.
11. Dick Whittington. Дик Уиттингтон (английский фольклор)
Знакомство с новыми словами и словосочетаниями; закрепление
основных правил чтения; формирование навыков перевода; грамматический
разбор текста, закрепление знакомых видовременных форм, формирование
навыков аудирования.
Чтение новых слов; игры на запоминание новых слов и словосочетаний
«Кто больше», «переводчик», «назови 2-3-4-10 слов», «покажи слово»;
просмотр видео-истории, аудирование («что услышал?»); перевод текста;
поиск и определение видовременных форм, частей речи; письменные задания
по содержанию истории: подбери слово к картинке, пронумеруй события в
правильной последовательности, найди ошибку, вставь нужное слово; беседа
по содержанию истории.
12. Dinosaur Dig. Динозавр Диг.
Знакомство с новыми словами и словосочетаниями; закрепление
основных правил чтения; формирование навыков перевода; грамматический
разбор текста, закрепление знакомых видовременных форм, формирование
навыков аудирования.
Чтение новых слов; игры на запоминание новых слов и словосочетаний
«Кто больше», «переводчик», «назови 2-3-4-10 слов», «покажи слово»;
просмотр видео-истории, аудирование («что услышал?»); перевод текста;
поиск и определение видовременных форм, частей речи; письменные задания
по содержанию истории: подбери слово к картинке, пронумеруй события в
правильной последовательности, найди ошибку, вставь нужное слово; беседа
по содержанию истории.
13. Текущий контроль
Письменная работа на основе пройденных историй:
Задания: «Сделай подпись к картинке», «Напиши перевод названий историй».
10

14. Emmeline Pankhurst. Эммелин Панкхёрст. Историческая личность,
борец за права женщин.
Знакомство с новыми словами и словосочетаниями; закрепление
основных правил чтения; формирование навыков перевода; грамматический
разбор текста, закрепление знакомых видовременных форм, формирование
навыков аудирования.
Чтение новых слов; игры на запоминание новых слов и словосочетаний
«Кто больше», «переводчик», «назови 2-3-4-10 слов», «покажи слово»;
просмотр видео-истории, аудирование («что услышал?»); перевод текста;
поиск и определение видовременных форм, частей речи; письменные задания
по содержанию истории: подбери слово к картинке, пронумеруй события в
правильной последовательности, найди ошибку, вставь нужное слово; беседа
по содержанию истории.
15.George and the dragon. Джорж и дракон
Знакомство с новыми словами и словосочетаниями; закрепление
основных правил чтения; формирование навыков перевода; грамматический
разбор текста, закрепление знакомых видовременных форм, формирование
навыков аудирования.
Чтение новых слов; игры на запоминание новых слов и словосочетаний
«Кто больше», «переводчик», «назови 2-3-4-10 слов», «покажи слово»;
просмотр видео-истории, аудирование («что услышал?»); перевод текста;
поиск и определение видовременных форм, частей речи; письменные задания
по содержанию истории: подбери слово к картинке, пронумеруй события в
правильной последовательности, найди ошибку, вставь нужное слово; беседа
по содержанию истории.
16. Goldilocks and the three bears. Златовласка и три медведя
Знакомство с новыми словами и словосочетаниями; закрепление
основных правил чтения; формирование навыков перевода; грамматический
разбор текста, закрепление знакомых видовременных форм, формирование
навыков аудирования.
Чтение новых слов; игры на запоминание новых слов и словосочетаний
«Кто больше», «переводчик», «назови 2-3-4-10 слов», «покажи слово»;
просмотр видео-истории, аудирование («что услышал?»); перевод
текста;поиск и определение видовременных форм, частей речи; письменные
задания по содержанию истории: подбери слово к картинке, пронумеруй
события в правильной последовательности, найди ошибку, вставь нужное
слово; беседа по содержанию истории.
17. I couldn't believe my eyes. Я не мог поверить своим глазам.
11

Знакомство с новыми словами и словосочетаниями; закрепление
основных правил чтения; формирование навыков перевода; грамматический
разбор текста, закрепление знакомых видовременных форм, формирование
навыков аудирования.
Чтение новых слов; игры на запоминание новых слов и словосочетаний
«Кто больше», «переводчик», «назови 2-10 слов», «покажи слово»; просмотр
видео-истории, аудирование («что услышал?»); перевод текста; поиск и
определение видовременных форм, частей речи; письменные задания по
содержанию истории: подбери слово к картинке, пронумеруй события в
правильной последовательности, найди ошибку, вставь нужное слово; беседа
по содержанию истории.
18. Кем был Уильям Шекспир? Занимательная история из серии
«исторические личности».
Закрепление лексики по теме «числа и даты». Знакомство с новыми
словами и словосочетаниями; закрепление основных правил чтения;
формирование навыков перевода; грамматический разбор текста,
закрепление знакомых видовременных форм, формирование навыков
аудирования.
Чтение новых слов; игры на запоминание новых слов и словосочетаний
«Кто больше», «переводчик», «назови 2-10 слов», «покажи слово»; просмотр
видео-истории, аудирование («что услышал?»); перевод текста; поиск и
определение видовременных форм, частей речи; письменные задания по
содержанию истории: подбери слово к картинке, пронумеруй события в
правильной последовательности, найди ошибку, вставь нужное слово; беседа
по содержанию истории.
19. Занимательная история «Почему у паука Ананси тонкие ноги?»
Закрепление лексики по темам «еда» и «части тела». Знакомство с
новыми словами и словосочетаниями; закрепление основных правил чтения;
формирование навыков перевода; грамматический разбор текста,
закрепление знакомых видовременных форм, формирование навыков
аудирования.
Чтение новых слов; игры на запоминание новых слов и словосочетаний
«Кто больше», «переводчик», «назови 2-10 слов», «покажи слово»; просмотр
видео-истории, аудирование («что услышал?»); перевод текста;поиск и
определение видовременных форм, частей речи; письменные задания по
содержанию истории: подбери слово к картинке, пронумеруй события в
правильной последовательности, найди ошибку, вставь нужное слово; беседа
по содержанию истории.
20. Двенадцатая ночь (Уильям Шекспир)
12

Знакомство с новыми словами и словосочетаниями; закрепление
основных правил чтения; формирование навыков перевода; грамматический
разбор текста, закрепление знакомых видовременных форм, формирование
навыков аудирования.
Чтение новых слов; игры на запоминание новых слов и словосочетаний
«Кто больше», «переводчик», «назови 2-10 слов», «покажи слово»; просмотр
видео-истории, аудирование («что услышал?»); перевод текста;поиск и
определение видовременных форм, частей речи; письменные задания по
содержанию истории: подбери слово к картинке, пронумеруй события в
правильной последовательности, найди ошибку, вставь нужное слово; беседа
по содержанию истории.
21. The sneaky rabbit/ Хитрый заяц
Закрепление темы Past Simple (простое прошедшее время). Знакомство
с новыми словами и словосочетаниями; закрепление основных правил
чтения; формирование навыков перевода; грамматический разбор текста,
закрепление знакомых видовременных форм, формирование навыков
аудирования.
Чтение новых слов; игры на запоминание новых слов и словосочетаний
«Кто больше», «переводчик», «назови 2-10 слов», «покажи слово»; просмотр
видео-истории, аудирование («что услышал?»); перевод текста; поиск и
определение видовременных форм, частей речи; письменные задания по
содержанию истории: подбери слово к картинке, пронумеруй события в
правильной последовательности, найди ошибку, вставь нужное слово; беседа
по содержанию истории.
22. The princess and the dragon/ Принцессаидракон
Закрепление темы PastSimple (простое прошедшее время). Знакомство
с новыми словами и словосочетаниями; закрепление основных правил
чтения; формирование навыков перевода; грамматический разбор текста,
закрепление знакомых видовременных форм, формирование навыков
аудирования.
Чтение новых слов; игры на запоминание новых слов и словосочетаний
«Кто больше», «переводчик», «назови 2-10 слов», «покажи слово»; просмотр
видео-истории, аудирование («что услышал?»); перевод текста; поиск и
определение видовременных форм, частей речи; письменные задания по
содержанию истории: подбери слово к картинке, пронумеруй события в
правильной последовательности, найди ошибку, вставь нужное слово; беседа
по содержанию истории.

13

23. The magic paintbrush. Волшебная кисточка. Тема помощи тем, кто в
ней нуждается
Знакомство с новыми словами и словосочетаниями; закрепление
основных правил чтения; формирование навыков перевода; грамматический
разбор текста, закрепление знакомых видовременных форм, формирование
навыков аудирования.
Чтение новых слов; игры на запоминание новых слов и словосочетаний
«Кто больше», «переводчик», «назови 2-10 слов», «покажи слово»; просмотр
видео-истории, аудирование («что услышал?»); перевод текста; поиск и
определение видовременных форм, частей речи; письменные задания по
содержанию истории: подбери слово к картинке, пронумеруй события в
правильной последовательности, найди ошибку, вставь нужное слово; беседа
по содержанию истории.
24. The lump of gold. Кусок золота. Тема счастья. Нужен ли кусок золота,
чтобы быть счастливым? Занимательная история
Знакомство с новыми словами и словосочетаниями; закрепление
основных правил чтения; формирование навыков перевода; грамматический
разбор текста, закрепление знакомых видовременных форм, формирование
навыков аудирования.
Чтение новых слов; игры на запоминание новых слов и словосочетаний
«Кто больше», «переводчик», «назови 2-3-4-10 слов», «покажи слово»;
просмотр видео-истории, аудирование («что услышал?»); перевод текста;
поиск и определение видовременных форм, частей речи; письменные задания
по содержанию истории: подбери слово к картинке, пронумеруй события в
правильной последовательности, найди ошибку, вставь нужное слово; беседа
по содержанию истории.
25. Занимательная история "Джек и бобовый стебель"
Знакомство с новыми словами и словосочетаниями; закрепление
основных правил чтения; формирование навыков перевода; грамматический
разбор текста, закрепление знакомых видовременных форм, формирование
навыков аудирования.
Чтение новых слов; игры на запоминание новых слов и словосочетаний
«Кто больше», «переводчик», «назови 2-3-4-10 слов», «покажи слово»;
просмотр видео-истории, аудирование («что услышал?»); перевод текста;
поиск и определение видовременных форм, частей речи; письменные задания
по содержанию истории: подбери слово к картинке, пронумеруй события в

14

правильной последовательности, найди ошибку, вставь нужное слово; беседа
по содержанию истории.
26. «Давайте вспомним все истории»
Закрепление изученной лексики по всем историям. Промежуточная
аттестация.
1.4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные:
1. Знают новую лексику по содержанию историй.
2. Умеют читать вслух несложные тексты разных жанров.
3. Понимают несложную, доступную по содержанию речь на английском
языке на слух.
4. Умеют правильно произносить звуки, слова; делать несложные
высказывания.
Метапредметные:
1. У учащихся развиты способности самостоятельного выполнения
творческих заданий.
2. У учащихся развиты навыки устной иноязычной речи на основе языкового
материала, предусмотренного программой.
3. У учащихся развиты способности к восприятию иноязычной речи на слух.
4. У учащихся сформирована привычка читать литературу на иностранном
языке.
Личностные:
1. Учащиеся уважительно относятся к культуре других стран.
2. Учащиеся проявляют интерес к изучению иностранного языка.
3. Учащиеся соблюдают нормы культуры общения и поддерживают друг
друга на уроке.
РАЗДЕЛ 2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
УСЛОВИЙ
2.1. Условия реализации программы
Для успешной реализации программы имеется:
Материально-техническое обеспечение:
Технические средства обучения: ноутбук, электронные носители с аудио
и видеоматериалами, наглядностью, играми и учебными материалами; экран,
проектор; кабинет для занятий учебной деятельностью.
Учебные пособия
Т.Ю. Дроздова, В.Г. Маилова. Student’s grammar guide: справочник по
грамматике английского языка в таблицах.-СПБ.: Антология, 2013;
15

Martin Moore.Oxford grammar for schools 1: Oxford University Press, 2013.
2.2. Информационно – методическое обеспечение.
Составной частью информационного обеспечения являются электронные
ресурсы, размещенные в сети интернет (преимущественно сайт
earnenglishkids.britishcouncil.org), а также компьютерная программа «ClassIn».
Кадровое обеспечение:
- педагог, владеющий профессиональными качествами (умение использовать
формы и методы активного обучения; умение самостоятельно разрабатывать
методику своего предмета, владеющий диагностическим инструментарием;
обеспечивающий устойчивый положительный результат в учебновоспитательной работе).
2.3Методы и технологии обучения и воспитания.

В основе программы лежат как традиционные (беседа, дискуссия,
объяснение, рассказ, работа с текстом) так и игровые методы и приемы.
Изучение новой лексики строится не на многократном повторении, а
посредством словесных игр и элементов соревнования, таких как «Кто
больше слов назовет», «Кто быстрее скажет перевод», «Покажи слово» (по
манере знаменитой игры «крокодил») и др.
Кроме того, программа предполагает активное использование
информационно-коммуникационных
технологий
(цифровых
образовательных ресурсов), что не только способствует ускорению процесса
обучения и улучшению качества усвоения материала, но и способствует
росту интереса учащихся к изучению иностранного языка.
Каждая занимательная история, представленная в программе,
сопровождается
не
только
текстовыми
материалами,
но
и
мультимедийными материалами (ауди, видео анимация), а также
интересными заданиями с наглядностью для самостоятельной письменной
работы учащихся.
Воспитательная работа с учащимися строится на педагогике
сотрудничества и технологии «Создания ситуации успеха». (см. приложение
№2 План воспитательной работы)
Формы
работы
с
родителями:
родительские
собрания,
индивидуальные консультации, беседы (см. приложение № 4).
2.4. Формы контроля, промежуточной аттестации
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов.
Оценка качества реализации образовательной программы включает в
себя текущий контроль и промежуточную аттестацию.
Текущий контроль. Выявляет начальный уровень знаний учащихся
16

Промежуточная аттестация. Обеспечивает контроль эффективности
учебной деятельности и образовательного процесса в целом, получение
объективной информации о состоянии образовательных результатов
учащихся за каждый год обучения для осуществления коррекции
образовательного процесса и обеспечение эффективности управления
качеством образования.
Виды
контроля

Цель

Содержание

Текущий
(декабрь)

Контроль качества и
уровня освоения
учащимися
дополнительной
общеобразовательно
й программы

Владение
лексикой и
грамматикой
в
соответствии
с
пройденным
и темами

Промежуточна
я аттестация
(апрель)

Диагностика
результатов освоения
образовательной
программы за год
обучения.

Владение
лексикой и
грамматикой
в
соответствии
с
пройденным
и за год
темами

Форма

КИМы, критерии
(см. приложение
№ 5)
Практическа Высокий
я работа
уровень:
(письменно) Учащийся
самостоятельн
о и правильно
выполняет все
задания,
демонстрируя
отличное
владение
пройденной
лексикой.
Средний
уровень:
Учащийся
выполняет
лишь часть
заданий,
демонстрируя
частичное
владение
пройденным
материалом.
Низкий
уровень:
Учащийся
выполняет
менее 30 %
заданий.
Практическа Высокий
я работа
уровень:
(письменно) Учащийся
самостоятельн
о и правильно
выполняет все
задания,
демонстрируя
от-личное
владение
пройденной
лексикой.
17

Средний
уровень:
Учащийся
выпол-няет
лишь часть
заданий,
демонстрируя
частичное
владение
пройденным
мате-риалом.
Низкий
уровень:
Учащийся
выполняет
менее 30 %
заданий.

18

2.5 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативно – правовые документы:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 № 273-ФЗ [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
https://clck.ru/C7fwL
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности
гражданина России. // Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. – М.:
Просвещение, 2009г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
https://clck.ru/TqJRH
- Распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р «Об
утверждении стратегии развития воспитания на период до 2025 года»
[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://government.ru/docs/18312/
- Приказ Министерства Просвещения от 9 ноября 2018 года № 196 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
[Электронный
ресурс].
–
Режим
доступа:
http://docs.cntd.ru/document/551785916
- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
от 05.05.2018 № 298 «Об утверждении профессионального стандарта
«Педагог дополнительного образования детей и взрослых» [Электронный
ресурс].
–
Режим
доступа:
https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71932204/
- Приказ Министерства науки и высшего образования РФ и Министерства
просвещения РФ от 5 августа 2020 г. № 882/391 «Об организации и
осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации
образовательных программ» (вместе с «Порядком организации и
осуществления образовательной деятельности при сетевой форме реализации
образовательных программ [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/74526602/
- Приказ Министерства Просвещения РФ о 03 сентября 2019 года №467
«Целевая модель развития региональных систем дополнительного
образования детей» [Электронный ресурс].
– Режим доступа:
http://docs.cntd.ru/document/561232576
- Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года
[Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://clck.ru/RE9tR
- Стратегия социально-экономического развития Республики Коми до 2035
года [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://clck.ru/TjJbM
- Приказ Министерства образования, науки и молодёжной политики
Республики Коми «Об утверждении правил персонифицированного
финансирования дополнительного образования детей в Республике Коми» от
01.06.2018 года № 214-п [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://docs.cntd.ru/document/550163236
- Приложение к письму Министерства образования, науки и молодёжной
политики Республики Коми от 27 января 2016 г. № 07-27/45 «Методические
рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных 19

дополнительных общеразвивающих программ в Республике Коми»
[Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://clck.ru/TqMbA
- Стратегия социально-экономического развития города Сыктывкара до 2030
года [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://clck.ru/TjJea
- Устав МУ ДО «ЦДОД «Вдохновение».
Литература для педагога
1. Т.Ю. Дроздова, В.Г. Маилова. Student’s grammar guide: справочник по
грамматике английского языка в таблицах.-СПБ: Антология, 2013.
2. Rachel Godfrey. Oxford grammar for schools 3.: Oxford University Press,
2013
3. Martin Moore.Oxford grammar for schools 4.: Oxford University Press,
2014
4. “Shortstories (короткие истории) [Электронный ресурс] - Режим
доступа:https://learnenglishkids.britishcouncil.org/short-stories (дата
обращения 06.05.2023)
Литература для учащихся
1.
О. Журова. Все правила английского языка с развивающими
заданиями.- Москва: Издательство АСТ, 2019.
2.
Martin Moore. Oxford grammar for schools 1: Oxford University
Press, 2013.
3.
“Shortstories (короткие истории) [Электронный ресурс] - Режим
доступа: https://learnenglishkids.britishcouncil.org/short-stories (дата обращения
06.05.2023)

20

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение1
Задания для самостоятельной работы
№

Раздел учебного плана

1

The Dog’s life (Жизнь собаки)
(правила поведения на дороге)
A Midsummer Night’s Dream
Сон в летнюю ночь (комедия
Уильяма Шекспира)
Ali and the magic carpet
Али и волшебный ковер
Angel! Lookout!
Энджил, осторожно!
Beatrix Potter
Беатрис Поттер
Жизнь и творчество
английской детской
писательницы и художницы

2

3
4
5

6

7
8
9

10

11

12

Задания для самостоятельной работы с
использованием электронного обучения и
дистанционных образовательных
технологий
https://learnenglishkids.britishcouncil.org/shortstories/dogs-life
https://learnenglishkids.britishcouncil.org/shortstories/midsummer-nights-dream
https://learnenglishkids.britishcouncil.org/shortstories/ali-and-the-magic-carpet
https://learnenglishkids.britishcouncil.org/shortstories/angel-look-out
https://learnenglishkids.britishcouncil.org/shortstories/beatrix-potter

Boudica
Боудикка
Историческая личность
Buzz and Bob's big adventure
ПриключенияБазаиБоба
Circus escape
Побег и зцирка
The ugly duckling/ Гадкий
утенок
Тема дружбы и
взаимоотношений с теми, кто
отличается от нас
Dick Whittington
Дик Уиттингтон
(английский фольклор)
Dinosaur Dig
Динозавр Диг

https://learnenglishkids.britishcouncil.org/shortstories/boudica

Emmeline Pankhurst
Эммелин Панкчёрст
Историческая личность, борец

https://learnenglishkids.britishcouncil.org/shortstories/emmeline-pankhurst

https://learnenglishkids.britishcouncil.org/shortstories/buzz-and-bobs-big-adventure
https://learnenglishkids.britishcouncil.org/shortstories/circus-escape
https://learnenglishkids.britishcouncil.org/shortstories/the-ugly-duckling

https://learnenglishkids.britishcouncil.org/shortstories/dick-whittington
https://learnenglishkids.britishcouncil.org/shortstories/dinosaur-dig

21

18

за права женщин
George and the dragon
Джорж и дракон
Goldilocks and the three bears
Златовласка и три медведя
I couldn't believe my eyes
Я не мог поверить своим
глазам
Кем был Уильям Шекспир?
Занимательная история из
серии исторические личности
Занимательная история
«Почему у паука Ананси
тонкие ноги?»
12 - ая ночь (Уильям Шекспир)

19

The sneaky rabbit/ Хитрый заяц

20

The princess and the dragon/
Принцесса и дракон
The magic paintbrush/
Волшебная кисточка
Тема помощи тем, кто в ней
нуждается
The lump of gold/ Кусок золота
Тема счастья. Нужен ли кусок
золота, чтобы быть
счастливым?
Занимательная история
"Джек и бобовый стебель"
«Давайте вспомним все
истории»
Закрепление изученной
лексики по всем пройденным
историям
Промежуточная аттестация

13
14
15

16

17

21

22

23
24

https://learnenglishkids.britishcouncil.org/shortstories/george-and-the-dragon
https://learnenglishkids.britishcouncil.org/shortstories/goldilocks-and-the-three-bears
https://learnenglishkids.britishcouncil.org/shortstories/i-couldnt-believe-my-eyes
https://learnenglishkids.britishcouncil.org/shortstories/william-shakespeare
https://learnenglishkids.britishcouncil.org/shortstories/why-anansi-has-thin-legs
https://learnenglishkids.britishcouncil.org/shortstories/twelfth-night
https://learnenglishkids.britishcouncil.org/shortstories/the-sneaky-rabbit
https://learnenglishkids.britishcouncil.org/shortstories/the-princess-and-the-dragon
https://learnenglishkids.britishcouncil.org/shortstories/the-magic-paintbrush

https://learnenglishkids.britishcouncil.org/shortstories/the-lump-gold

https://learnenglishkids.britishcouncil.org/shortstories/jack-and-the-beanstalk
https://learnenglishkids.britishcouncil.org/shortstories

22

Приложение 2
План воспитательной работы
Цель: формирование личности с высоким уровнем культуры,
способной к интеллектуальному, нравственному и физическому
саморазвитию, а также поддержание благоприятного микроклимата в группе
Задачи:
1. Воспитание уважительного отношения к культуре других стран;
2. Формирование интереса к изучению иностранного языка;
3. Воспитание культуры общения и взаимопомощи на уроке
4. Воспитание таких личностных качеств как: толерантность, тактичность и
трудолюбие
План работы
№ Наименование
Сроки
мероприятия
1 Правила
Сентябр
поведения
в ь
центре и на
уроке

Место
проведения
ЦДОД
Вдохновени
е

2

The Dog’s life Сентябр
(Жизнь собаки) ь
(правила
поведения
на
дороге)

ЦДОД
Вдохновени
е

3

Настольная
Октябрь
игра «Jobs»
(Говорим о
различных
местах
работы)
Забота
о Ноябрь
природе
и
животных
на
примере жизни
и творчества

ЦДОД
Вдохновени
е

4

ЦДОД
Вдохновени
е

Участники

Ответственный

Учащиеся
объединения
«Занимательные истории на английском»
Учащиеся
объединения
«Занимательные истории на английском»
Учащиеся
объединения
«Занимательные истории на английском»
Учащиеся
объединения
«Занимательные истории на ан-

Педагог
дополнительног
о образования

Педагог
дополнительног
о об-разования

Педагог дополнительного образования

Педагог
дополнительног
о об-разования

23

5

6

7

8

9

английской
детской
писательницы и
художницы
Beatrix Potter
The ugly duckФевраль
ling/ Гадкий
утенок
Тема дружбы и
взаимоотношен
ий с теми, кто
отличается от
нас
Посещение Ко- Февраль
ми национальной библиотеки
(Отдел литературы на иностранных языках)
Трудолюбие и
Март
успех (на
основе истории
о жизни Dick
Whittington)
The magic paint- Апрель
brush/
Волшебная
кисточка
Тема помощи
тем, кто в ней
нуждается
The lump of
Май
gold/ Кусок
золота
Тема
счастья.
Нужен ли кусок
золота, чтобы
быть
счастливым?

глийском»

ЦДОД
Вдохновени
е

Учащиеся
Педагог дополобъединения нительного об«Занимаразования
тельные истории на английском»

ЦДОД
Вдохновени
е

Учащиеся
объединения
«Занимательные истории на английском»
Учащиеся
объединения
«Занимательные истории на английском»
Учащиеся
объединения
«Занимательные истории на английском»

ЦДОД
Вдохновени
е

ЦДОД
Вдохновени
е

ЦДОД
Вдохновени
е

Педагог дополнительного образования

Педагог дополнительного образования

Педагог дополнительного образования

Учащиеся
Педагог дополобъединения нительного об«Занимаразования
тельные истории на английском»

24

10 What do you
Май
want to be? (кем
ты хочешь
быть). Беседа на
тему
трудолюбия и
целеустремленности

ЦДОД
Вдохновени
е

Учащиеся
Педагог дополобъединения нительного об«Заниматель разования
ные истории
на
английском»

25

Приложение 3
Календарно – тематическое планирование

№
п/п

1
2
3

4

5

6

7

8

Название темы

Знакомство. Правила поведения в
центре
Правила поведения на занятии.
Творческое задание.
The Dog’s life (Жизнь собаки)
(правила поведения на дороге)
Знакомство с новыми словами и
словосочетаниями (чтение новых
слов, игры на запоминание);
закрепление основных правил чтения
The Dog’s life (Жизнь собаки)
Чтение, перевод, грамматический
разбор текста
The Dog’s life (Жизнь собаки)
Просмотр видео, аудирование,
выполнение заданий по содержанию
истории (письменно)
A Midsummer Night’s Dream
Сон в летнюю ночь (комедия Уильяма
Шекспира)
Знакомство с новыми словами и
словосочетаниями (чтение новых
слов, игры на запоминание);
закрепление основных правил чтения
A Midsummer Night’s Dream
Сон в летнюю ночь (комедия Уильяма
Шекспира)
Чтение, перевод, грамматический
разбор текста
A Midsummer Night’s Dream
Сон в летнюю ночь (комедия Уильяма
Шекспира)
Просмотр видео, аудирование,
выполнение заданий по содержанию
истории (письменно)

Дата
Теория/
Дата
проведения
практика проведения по факту
(число,
месяц)
Т–1
П–1

06.09

Т–1
П–1

08.09

Т–1
П–1

13.09

Т–1
П–1

15.09

П-2

27.09

Т–1
П–1

29.09

Т–1
П–1

04.10

П-2

06.10

26

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Ali and the magic carpet
(Али и волшебный ковер)
Знакомство с новыми словами и
словосочетаниями (чтение новых
слов, игры на запоминание);
закрепление основных правил чтения
Ali and the magic carpet
(Али и волшебный ковер)
Чтение, перевод, грамматический
разбор текста
Ali and the magic carpet
(Али и волшебный ковер)
Просмотр видео, аудирование,
выполнение заданий по содержанию
истории (письменно)
Angel! Look out!
(Энджил, осторожно!)
Знакомство с новыми словами и
словосочетаниями (чтение новых
слов, игры на запоминание);
закрепление основных правил чтения;
перевод текста; грамматический
разбор
Angel! Look out!
(Энджил, осторожно!)
Просмотр видео, аудирование,
выполнение заданий по содержанию
истории (письменно)
Beatrix Potter Беатрис Поттер
Знакомство с новыми словами и
словосочетаниями (чтение новых
слов, игры на запоминание);
закрепление основных правил чтения
Beatrix Potter Беатрис Поттер
Чтение, перевод, грамматический
разбор текста
Beatrix Potter Беатрис Поттер
Просмотр видео, аудирование,
выполнение заданий по содержанию
истории (письменно)
Boudica Боудикка
Знакомство с новыми словами и
словосочетаниями (чтение новых
слов, игры на запоминание);

Т–1
П–1

11.10

Т–1
П–1

13.10

П-2

18.10

Т-1
П-1

20.10

Т-1
П-1

25.10

Т–1
П–1

27.10

Т–1
П–1

01.11

П-2

03.11

Т–1
П–1

08.11

27

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

закрепление основных правил чтения
BoudicaБоудикка
Чтение, перевод, грамматический
разбор текста
Boudica Боудикка
Просмотр видео, аудирование,
выполнение заданий по содержанию
истории (письменно)
Buzz and Bob's big adventure
(Приключения База и Боба)
Знакомство с новыми словами и
словосочетаниями (чтение новых
слов, игры на запоминание);
закрепление основных правил чтения
Buzz and Bob's big adventure
(Приключения База и Боба)
Чтение, перевод, грамматический
разбор текста
Buzz and Bob's big adventure
(Приключения База и Боба)
Просмотр видео, аудирование,
выполнение заданий по содержанию
истории (письменно)
Circus escape (Побег из цирка)
Знакомство с новыми словами и
словосочетаниями (чтение новых
слов, игры на запоминание);
закрепление основных правил чтения
Circus escape (Побег из цирка)
Чтение, перевод, грамматический
разбор текста
Circus escape (Побег из цирка)
Просмотр видео, аудирование,
выполнение заданий по содержанию
истории (письменно)
The ugly duckling (Гадкий утенок)
Знакомство с новыми словами и
словосочетаниями (чтение новых
слов, игры на запоминание);
закрепление основных правил чтения
The ugly duckling (Гадкий утенок)
Чтение, перевод, грамматический
разбор текста
The ugly duckling (Гадкий утенок)

Т–1
П–1

10.11

П-2

15.11

Т–1
П–1

17.11

Т–1
П–1

22.11

П-2

24.11

Т–1
П–1

29.11

Т–1
П–1

01.12

П-2

06.12

Т–1
П–1

08.12

Т–1
П–1

13.12

П-2

15.12
28

Просмотр видео, аудирование,
выполнение заданий по содержанию
истории (письменно)
29

30

31

32

33

34

35
36

37

38

Dick Whittington Дик Уиттингтон
Знакомство с новыми словами и
словосочетаниями (чтение новых
слов, игры на запоминание);
закрепление основных правил чтения
Dick Whittington Дик Уиттингтон
Чтение, перевод, грамматический
разбор текста
Dick Whittington Дик Уиттингтон
Просмотр видео, аудирование,
выполнение заданий по содержанию
истории (письменно)
Dinosaur Dig (Динозавр Диг)
Знакомство с новыми словами и
словосочетаниями (чтение новых
слов, игры на запоминание);
закрепление основных правил чтения
Dinosaur Dig (Динозавр Диг)
Чтение, перевод, грамматический
разбор текста
Dinosaur Dig(Динозавр Диг)
Просмотр видео, аудирование,
выполнение заданий по содержанию
истории (письменно)
Текущий контроль
EmmelinePankhurst
ЭммелинПанкхёрст
Знакомство с новыми словами и
словосочетаниями (чтение новых
слов, игры на запоминание);
закрепление основных правил чтения
Emmeline Pankhurst
Эммелин Панкхёрст
Чтение, перевод, грамматический
разбор текста
Emmeline Pankhurst
Эммелин Панкхёрст
Просмотр видео, аудирование,
выполнение заданий по содержанию
истории (письменно)

Т–1
П–1

20.12

Т–1
П–1

22.12

П-2

27.12

Т–1
П–1

29.12

Т–1
П–1

10.01

П-2

12.01

Т-1
П-1
Т–1
П–1

17.01

Т–1
П–1

24.01

П-2

26.01

19.01

29

39

40

41

42

43

44

45

46

47

George and the dragon
(Джорж и дракон)
Знакомство с новыми словами и
словосочетаниями (чтение новых
слов, игры на запоминание);
закрепление основных правил чтения
George and the dragon
(Джорж и дракон)
Чтение, перевод, грамматический
разбор текста
George and the dragon
(Джорж и дракон)
Просмотр видео, аудирование,
выполнение заданий по содержанию
истории (письменно)
Goldilocks and the three bears
(Златовласка и три медведя)
Знакомство с новыми словами и
словосочетаниями (чтение новых
слов, игры на запоминание);
закрепление основных правил чтения
Goldilocks and the three bears
(Златовласка и три медведя)
Чтение, перевод, грамматический
разбор текста
Goldilocks and the three bears
(Златовласка и три медведя)
Просмотр видео, аудирование,
выполнение заданий по содержанию
истории (письменно)
I couldn't believe my eyes
(Я не мог поверить своим глазам)
Знакомство с новыми словами и
словосочетаниями (чтение новых
слов, игры на запоминание);
закрепление основных правил чтения;
перевод текста; грамматический
разбор
I couldn't believe my eyes
(Я не мог поверить своим глазам)
Просмотр видео, аудирование,
выполнение заданий по содержанию
истории (письменно)
Кем был Уильям Шекспир?

Т–1
П–1

31.01

Т–1
П–1

02.02

П-2

07.02

Т–1
П–1

09.02

Т–1
П–1

14.02

П-2

16.02

Т–1
П–1

21.02

Т-1
П-1

28.02

Т–1
П–1

02.03
30

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

Знакомство с новыми словами и
словосочетаниями (чтение новых
слов, игры на запоминание);
закрепление основных правил чтения
Кем был Уильям Шекспир?
Чтение, перевод, грамматический
разбор текста
Кем был Уильям Шекспир?
Просмотр видео, аудирование,
выполнение заданий по содержанию
истории (письменно)
Занимательная история «Почему у
паука Ананси тонкие ноги?»
Знакомство с новыми словами и
словосочетаниями (чтение новых
слов, игры на запоминание);
закрепление основных правил чтения
Занимательная история «Почему у
паука Ананси тонкие ноги?»
Чтение, перевод, грамматический
разбор текста
Занимательная история «Почему у
паука Ананси тонкие ноги?»
Просмотр видео, аудирование,
выполнение заданий по содержанию
истории (письменно)
12 - ая ночь (Уильям Шекспир)
Знакомство с новыми словами и
словосочетаниями (чтение новых
слов, игры на запоминание);
закрепление основных правил чтения
12 - ая ночь (Уильям Шекспир)
Чтение, перевод, грамматический
разбор текста
12 - ая ночь (Уильям Шекспир)
Просмотр видео, аудирование,
выполнение заданий по содержанию
истории (письменно)
The sneaky rabbit (Хитрыйзаяц)
Знакомство с новыми словами и
словосочетаниями (чтение новых
слов, игры на запоминание);
закрепление основных правил чтения
The sneaky rabbit (Хитрый заяц)

Т–1
П–1

07.03

П-2

09.03

Т–1
П–1

14.03

Т–1
П–1

16.03

П-2

21.03

Т–1
П–1

23.03

Т–1
П–1

28.03

П-2

30.03

Т–1
П–1

04.04

Т–1
П–1

06.04
31

58

59

60

61

62

63

64

65

66

Чтение, перевод, грамматический
разбор текста
The sneaky rabbit (Хитрый заяц)
Просмотр видео, аудирование,
выполнение заданий по содержанию
истории (письменно)
The princess and the dragon
(Принцесса и дракон)
Знакомство с новыми словами и
словосочетаниями (чтение новых
слов, игры на запоминание);
закрепление основных правил чтения
The princess and the dragon
(Принцесса и дракон)
Чтение, перевод, грамматический
разбор текста
The princess and the dragon
(Принцесса и дракон)
Просмотр видео, аудирование,
выполнение заданий по содержанию
истории (письменно)
The magic paintbrush (Волшебная
кисточка)
Знакомство с новыми словами и
словосочетаниями (чтение новых
слов, игры на запоминание);
закрепление основных правил чтения
The magic paintbrush (Волшебная
кисточка)
Чтение, перевод, грамматический
разбор текста
The magic paintbrush (Волшебная
кисточка)
Просмотр видео, аудирование,
выполнение заданий по содержанию
истории (письменно)
The lump of gold (Кусок золота)
Знакомство с новыми словами и
словосочетаниями (чтение новых
слов, игры на запоминание);
закрепление основных правил чтения
The lump of gold (Кусок золота)
Чтение, перевод, грамматический
разбор текста

П-2

11.04

Т–1
П–1

13.04

Т–1
П–1

18.04

П-2

20.04

Т–1
П–1

25.04

Т–1
П–1

27.04

П-2

04.05

Т–1
П–1

11.05

Т–1
П–1

16.05

32

67

68

69

70

71

72

The lump of gold (Кусок золота)
Просмотр видео, аудирование,
выполнение заданий по содержанию
истории (письменно)
Занимательная история "Джек и
бобовый стебель"
Знакомство с новыми словами и
словосочетаниями (чтение новых
слов, игры на запоминание);
закрепление основных правил чтения
Занимательная история "Джек и
бобовый стебель"
Чтение, перевод, грамматический
разбор текста
Занимательная история "Джек и
бобовый стебель"
Просмотр видео, аудирование,
выполнение заданий по содержанию
истории (письменно)
«Давайте вспомним все истории»
Закрепление изученной лексики по
всем пройденным историям
Промежуточная аттестация

П-2

18.05

Т–1
П–1

23.05

Т–1
П–1

25.05

П-2

28.05

Т-1
П-1

30.05

Т-1
П-1

31.05

33

Приложение 4
План работы с родителями
Цель и задачи работы с родителями учащихся.
Цель: повышение эффективности творческого и интеллектуального развития
детей
Задачи:
1. Установление контакта, создание благоприятной атмосферы общения с
родителями учащихся;
2. Изучение воспитательных возможностей семей;
3. Формирование активной педагогической позиции родителей, повышение
образовательного и воспитательного потенциала семьи;
4. Повышение педагогической культуры родителей.
Направления и формы работы:
1. Изучение условий семейного воспитания
- беседы, анкетирование родителей;
- формирование банка данных о семье и семейном воспитании.
2. Информирование родителей об учебно-воспитательном процессе в
классе
- родительские собрания (знакомство с программой обучения, обсуждение
возможных путей реализации);
- приглашение на занятия и внеурочные мероприятия;
- создание базы данных телефонов родителей, создание беседы в WhatsApp.
3.Совместная деятельность родителей и учащихся
Формы: индивидуальные, групповые, коллективные.
4. Информирование родителей о ходе и результатах воспитания,
обучения детей
- при личных встречах;
- с помощью смс-извещений;
- посредством телефонных звонков и писем электронный почтовый ящик.
34

План работы
Сентябрь
- знакомство с родителями учащихся, демонстрация учебной программы,
плана работы;
- сбор контактных данных (почта, телефон);
- индивидуальные консультации для родителей.
Октябрь
- информирование родителей о результатах учебной деятельности ребенка,
его психическом состоянии;
- индивидуальные собеседования с родителями по итогам текущего контроля
(вводной диагностики).
Ноябрь
- проведение открытых мастер-классов и открытых занятий;
- индивидуальные консультации для родителей;
- беседы с родителями учащихся, нарушающих дисциплину.
Декабрь
- индивидуальные, групповые консультации для родителей;
- подведение итогов I полугодия
-индивидуальные собеседования с родителями по итогам текущего контроля
Январь
- анонимное анкетирование «удовлетворённость родителей образовательным
процессом»;
- индивидуальные консультации;
Февраль
- открытые уроки для родителей учащихся;
- индивидуальные консультации для родителей;
Март
- привлечение родителей в участии в праздничных мероприятиях;
- индивидуальные консультации для родителей.
Апрель
35

- проведение открытых мастер-классов и открытых занятий;
-

индивидуальные

консультации

для

родителей

по

результатам

промежуточной аттестации учащихся
Май
- подведение итогов работы объединения, достижений учащихся;
- обсуждение перспектив учеников продолжения обучения на следующий
учебный год

36

Приложение 5
Оценочные материалы
Творческое задание:
Self-introduction
Составь рассказ о себе (6-7 предложений), опираясь на следующие подсказки:
My name is…(имя)
I am…(возраст)
I have…(Кто у тебя есть? Расскажи о семье, домашних животных)
I can…(что ты умеешь?)
I like…(что тебе нравится?)
I don’t like…(расскажи, что тебе не нравится)
Текущий контроль (декабрь)
Практическая работа (письменно)
1. Напиши перевод названий историй
A dog's life
A Midsummer Night's Dream
Ali and the magic carpet
Angel! Look out!
Buzz and Bob's big adventure
Circus escape
Dinosaur Dig
2. Сделай подписи к рисункам

37

38

39

Промежуточная аттестация (апрель)
Практическая работа (письменно)
1.

Напиши перевод названий историй

A Midsummer Night's Dream
Twelfth Night
George and the dragon
The magic paintbrush
Ali and the magic carpet
Buzz and Bob's big adventure
Circus escape
Goldilocks and the three bears
Dinosaur Dig
I couldn't believe my eyes
Jack and the beanstalk
The sneaky rabbit
3. Сделай подписи к рисункам

40

41

42

43


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».