Дизайн-мой выбор

Муниципальное учреждение дополнительного образования
«Центр дополнительного образования детей «Вдохновение»
(МУ ДО «ЦДОД «Вдохновение»)
«Вдохновение» челядьлы содтöд тöдöмлун сетан шöрин»
содтöд тöдöмлун сетан муниципальнöй учреждение

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА –
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Дизайн-мой выбор»

Направленность: художественная
Уровень сложности содержания - базовый
Возраст учащихся: 10-15 лет
Срок реализации: 1 год
Составители:
Крестьянинова Анастасия Григорьевна,
Шебырева Анна Владимировна,
педагоги дополнительного образования

г. Сыктывкар, 2023

I. Комплекс основных характеристик
1.1. Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная
общеразвивающая программа «Дизайн - мой выбор» (далее - Программа)
разработана в соответствии с действующими нормативно - правовыми
актами:
- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»
[Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://zakon-ob-obrazovanii.ru;
- приказ Министерства просвещения России от 09 ноября 2018 г. №196 г.
Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам»
[Электронный
ресурс].
–
Режим
доступа
https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/72016730/;
- Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года.
Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 31
марта 2022 г. № 678-р. Москва; [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/403709682/;
- Постановление главного санитарного врача РФ от 28.сентября 2020 г. №28
«Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодёжи» [Электронный ресурс]. – Режим
доступа: http://docs.cntd.ru/document/566085656;
- постановление Правительства Республики Коми от 11 апреля 2019 г. №
185 «О стратегии социально-экономического развития Республики Коми на
период до 2035 года» [Электронный ресурс]. – Режим доступа
https://econom.rkomi.ru/uploads/documents/185_pdf_2019-12-13_12-38-03.pdf;
- Решение Совета МО ГО "Сыктывкар" от 10.12.2019 № 44/2019-619 "О
внесении изменений в решение Совета МО ГО "Сыктывкар" от 08.07.2011
№ 03/2011-61 "О Стратегии социально-экономического развития МО ГО
"Сыктывкар" до 2030 года" [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
https://сыктывкар.рф/component/attachments/download/20890.
Развитие системы профессиональной ориентации молодежи,
способствующей их профессиональному самоопределению, является одной
из приоритетных направлений «Стратегии социально-экономического
развития Республики Коми».
Дополнительное образование выступает как необходимое звено,
обеспечивающее развитие личности и ее раннюю профессиональную
ориентацию.
Дополнительная
общеобразовательная
программа
2

дополнительная общеразвивающая программа «Дизайн - мой выбор»
нацеливает учащихся на осознанный выбор будущей профессии, дает
представление о востребованных в настоящее время профессиях, связанных
с дизайн - проектированием. Программа способствует развитию личности
учащегося, социально-педагогической поддержке становления и развития
высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного,
компетентного гражданина Республики.
Программа имеет базовый уровень сложности т.к. она расширяет
представление о мире профессий дизайнерском творчестве и направлена на
изучение наиболее распространенных графических программ и документов,
методов выполнения практических заданий по компьютерному
макетированию.
Направленность программы – художественная.
Актуальность
В меняющемся мире постоянно возникают новые сферы
деятельности, технологии, рынки; вырос интерес к формированию и
организации цифровой среды; рутинные функции в работе переходят к
машинам, все больше людей начнут заниматься творческой деятельностью
и станут авторами художественных произведений. Дизайнерская профессия
стала востребованной. Дизайнерская образованность воспринимается как
элемент общей культуры человека. Цифровые технологии предлагают
новые возможности и прорывные идеи для творчества дизайнера. 3D (или
трёхмерные) технологии (Planner 5D) – важный фактор формирования
пространственного и абстрактного мышления человека, необходимого при
решении задач, связанных с быстрой ориентацией в реальном или
воображаемом пространстве, а также развития эстетического вкуса.
Изучение 3D-технологий очень важно для будущей профессиональной
ориентации школьников.
Образование становится предметным и практико-ориентированным.
То есть, акцент смещается с теории на реальные проекты учащихся.
Программа «Дизайн-мой выбор» направлена на приобретение учащимися
знаний, умений и навыков по выполнению графических проектов с
использованием компьютерных технологий, применение их в практической
и творческой деятельности.
Отличительные особенности, новизна.
Программа «Дизайн-мой выбор» - модульная; включает 4 модуля.
Программа построена
- на основе анализа общеобразовательных программ в области
«технология», «черчение» и «искусство», как основы для формирования
дизайнерского, художественного творчества, а также важнейших элементов
3

овладения социальными компетенциями, в том числе метапредметными,
навыками XXI века;
- а также на основе изучения опыта педагогов дополнительного образования
в данной области.
Программа дает представление о новых изобразительных,
виртуальных технологиях в дизайне, о цифровом моделировании жилого
пространства и дизайна интерьера. Программа составлена с учетом
тенденций развития дизайнерского, художественного творчества.
Отличительной особенностью программы является включение в нее
элементов
рисунка,
композиции,
колористики,
художественного
конструирования, трёхмерного моделирования, а также расширение знаний
в области искусства архитектуры, знакомство с работами архитекторов и
дизайнеров прошлого и современности. Содержание программы будет
осваиваться с использованием сенсорного или графического планшета,
позволяющего управлять компьютерными программами, выстраивать
прогностических моделей жилищ и интерьера. Изучив элементарные
навыки рисунка, композиции, художественного конструирования и
трёхмерного моделирования, учащиеся создают собственные дизайнерские
проекты в разных областях. Занятия строятся с учетом максимального
освоения учебного материала в практической деятельности. Учащиеся
получат реальный опыт работы над дизайнерскими мини-проектами,
попробуют себя в роли графического дизайнера. Для работы учащиеся
используют планшетные компьютер (далее – ПК) и графический планшет.
Программой предусмотрен индивидуальный подход к каждому
ребёнку с учетом его интересов, направленности на творческую
самореализацию.
Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная
общеразвивающая программа «Дизайн-мой выбор» построена по
модульному принципу.
Адресат программы: В группу зачисляются учащиеся 10 – 14 лет. В
современном мире тотальных коммуникаций и цифровой экономики дети
особенно этого возраста быстро реагируют на изменения; они живут в
виртуальном пространстве, отлично работают с информацией и с особым
интересом
занимаются
дизайном
в
области
художественного
моделирования, конструирования и изобретательства. В этом возрасте
дополнительные занятия по графическому дизайну — еще не будущая
профессия, но к этому возрасту учащиеся обладают элементарным багажом
знаний, на основе которых они сделает осознанный выбор будущей
профессии.
4

Учет индивидуальных особенностей: не требует специальной
подготовки. Набор в группу осуществляется на основе письменного
заявления родителей (законных представителей) через сайт ПФДО Коми
(https://komi.pfdo.ru/).
Cрок
освоения
программы:
совокупная
продолжительность
реализации Программы составляет 144 часа, 1 год обучения.
Формы бучения: очная; может быть организовано электронное
обучение с использованием дистанционных образовательных технологий (в
период невозможности организации учебного процесса в очной форме:
карантина,
неблагоприятной
эпидемиологической
обстановки,
актированных дней).
Формы организации образовательного процесса: групповые,
фронтальные, индивидуальные, парные.
Виды занятий: практические занятия, тестирование, выполнение
проектов.
Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий
Общее количество часов в год составляет 144 часа; занятия проходят 2
раза в неделю по 2 академических часа с 10-ти минутным перерывом на
отдых. Продолжительность одного часа – 40 минут. Количество учащихся,
одновременно находящихся в группе, – 12-15 человек. Расписание
составляется в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20.
1.2. Цель и задачи программы
Цель программы:
обеспечение позитивной социализации и самоопределения учащихся,
повышение их творческого потенциала на основе практической
деятельности в области современных дизайнерских программ.
Задачи:

обучающие:
- познакомить с профессиями, связанными с современным дизайнерским
творчеством;
- дать основы выполнения графического рисунка в программе Adobe
Illustrator;
- сформировать элементарные навыки работы в программах трёхмерного
моделирования плана дома и интерьера;
- обучить приемам создания предметов интерьера жилого помещения;
- научить описывать технологическое решение с помощью текста, рисунков,
графического изображения (проектной деятельности);
5

•
развивающие:
- развивать навыки целеполагания и планирования своей деятельности при
освоении графического дизайна и 3D-моделирования;
- обучать навыкам поиска нужной информации для выполнения
художественно-творческой задачи с использованием дополнительной
литературы, в том числе в пространстве Интернет;
- развивать умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё
мнение в процессе решения творческих задач;
- способствовать формированию опыта совместного и самостоятельного
творчества при выполнении заданий;
- формировать компьютерную грамотность учащихся и навыков
эффективной
организации
индивидуального
информационного
пространства;

воспитательные:
- прививать устойчивый интерес к дизайнерскому творчеству;
- развивать творческие способности, художественный вкус при выполнении
творческих проектов;
- содействовать воспитанию ответственности, аккуратности, усидчивости,
трудолюбия;
- способствовать построению жизненных планов;
- учить проведению самооценки на основе критерия успешности учебной
деятельности.
1.3. Содержание программы
1.3.1. Учебный план
№ Наименование модуля
«Искусство дизайна и
профессии»
2. «Графический дизайн»
3. «3D моделирование и
предметы интерьера»
4. «Самостоятельная
работа»
Итого часов:
1.

Количество часов
Теория Практика

Всего

10

36

46

10
16

30
34

40
50

8

8

108

144

36

Формы
контроля/атте
стации
Текущий
контроль,
промежуточн
ая аттестация
Творческий
продукт.

6

1.3.2. Содержание учебного плана
Модуль 1 «Искусство дизайна и профессии»
Образовательная задача модуля:
- сформировать представление о дизайне как виде искусства и профессиях с ней
связанных.
Учебные задачи модуля:
- раскрыть понятие «дизайн»;
- дать представление об истории развития дизайна и её стилях;
- получить информацию о профессиях, связанных с дизайном;
- заложить основы проектной деятельности.
Тематические рабочие группы и форматы:
фронтальная работа; индивидуальная работа.
Тематическая программа модуля
№ п/п
Виды учебных
Содержание
Кол-во
занятий,
часов
учебных работ
Тема 1.1.
Теория, беседа, Введение в программу. ТБ на рабочем
2 ч.
«Введение.
фронтальный
месте. Этимология слова «Дизайн».
Дизайн как вид тип работы. 1 ч. Виды дизайна. Ее сущность.
искусства»
Практическая
Онлайн экскурсия в СГУ им. Питирима
работа.
Сорокина (Институт культуры и
Индивидуальны искусства).
й тип работы. 1 https://www.youtube.com/watch?v=D41qit
ч.
ZsLSs
Видео обзор профессии графический
дизайнер
https://www.youtube.com/watch?v=FwAq
AKTaXQ4
Тема 1.2.
Теория, беседа, Знакомство с профессией дизайнера.
2 ч.
«Многогранна фронтальный
Известные дизайнеры и их творения.
я профессия –
тип работы. 1 ч.
дизайнер»
Практическая
Творческая работа «Если бы я был
работа.
дизайнером…» Знакомство с онлайн
Индивидуальны сервисом для создания картинок «Canva»
й тип работы. 1 www.canva.com
ч.
Тема 1.3.
Теория, беседа, Специфика профессии. Промышленное
4 ч.
«Профессия
фронтальный
моделирование: разработка концепции,
промышленног тип работы. 1 ч. проектировка, визуализация.
о дизайнера»
Практическая
Визуализация экстерьера дома,
работа.
вписанного в окружающую среду.
Индивидуальны
й тип работы. 1
ч.
Тема 1.4.
Теория, беседа, Основные направления ландшафтного
6 ч.
«Ландшафтны фронтальный
дизайнера (инженерное, биологическое,
й дизайнер и
тип работы. 1 ч. историческое). Дизайнер-флорист.
дизайнерПрактическая
Выполнение чертежа садового или
7

флорист»

Тема 1.5.
«Профессия
дизайнермодельер»

Тема 1.6.
«Дизайнер иллюстратор»

Тема 1.7
«Профессия
Webдизайнер»

Тема 1.8.
«Профессия
графического
дизайнера»

Тема 1.9.
«Ярмарка
профессий»
Текущий
контроль

работа.
Индивидуальны
й тип работы. 3
ч.
Теория, беседа,
фронтальный
тип работы. 2 ч.
Практическая
работа.
Индивидуальны
й тип работы. 2
ч.
Теория, беседа,
фронтальный
тип работы. 1 ч.
Практическая
работа.
Индивидуальны
й тип работы. 1
ч.
Теория, беседа,
фронтальный
тип работы. 1 ч.
Практическая
работа.
Индивидуальны
й тип работы. 1
ч.
Теория, беседа,
фронтальный
тип работы. 1 ч.
Практическая
работа.
Индивидуальны
й тип работы. 1
ч.
Тестирование,
индивидуальны
й тип работы. 1
ч.
Итоговая
практическая
работа.
Индивидуальны
й тип работы.
Закрепление
пройденного
материала.7 ч.

Экскурсии

пришкольного участка с обозначением
конкретных видов цветов и кустарников.
Выполнение открытки ко Дню учителя
из сухих цветов.
Дизайнер одежды.
Этапы изготовления одежды.

4 ч.

Выполнение эскиза карнавального
костюма.

Визуализация литературного
4 ч.
произведения. Направления в профессии.
Выполнить иллюстрацию к детской
книге.

Дизайн сайтов, мобильных приложений
и интерфейсов. Понятие «Пакет
графических файлов». Гейм-дизайнер.
Специфика профессии.
Создание собственного сайта с помощью
платформы Google https://www.google.ru/

6 ч.

Специфика профессии. Перечень гибких
навыков для успешного вхождения в
специальность.
Создание логотипа с помощью онлайн
сервиса для создания картинок «Canva»
www.canva.com

2 ч.

Тестирование по теме «Искусство
дизайна и профессии»

8 ч.

Выбор темы проекта. Разработка
концепции
проекта.
Представление
готового продукта перед группой.

ГПОУ

РК

«Колледж

искусств 8 ч.
8

Республики Коми».
СГУ им. Питирима Сорокина.
Итого 46ч.

Модуль 2 «Графический дизайн»
Образовательная задача модуля:
- освоить базовые знания и умения в области графического рисунка и 3D
моделирования.
Учебные задачи модуля:
− дать представления учащимся о графическом дизайне;
− формировать начальные компетенции по профессиям сферы графического дизайна;
- познакомить с видами и техниками в графическом рисунке;
- обучать основам передачи пропорций, перспективы на основе решения творческих и
технических задач;
- научить передаче в рисунках формы, пропорций, объема, перспективы, светотени,
композиции;
- продолжить формирование навыком проектной деятельности.
- познакомить с интерфейсом приложения AdobeIllustrator и Planner 5D.
Тематические рабочие группы и форматы:
фронтальная работа; индивидуальная работа.
Тематическая программа модуля
№ п/п
Виды учебных
Содержание
Кол-во
занятий,
часов
учебных работ
Тема 2.1.
Теория, беседа, Введение. ТБ на рабочем месте.
0,5 ч.
«Введение.
фронтальный
Графический дизайн как средство
Понятие
тип работы. 0,5 визуальной коммуникации. Виды
«Графический ч.
графического дизайна.
дизайн»
Практическая
Основные продукты графического
1,5 ч.
работа.
дизайна:
Индивидуальны текст, фотография, календарь, визитка,
й тип работы.
афиша, логотип, открытка, иллюстрация.
1,5 ч.
Тема 2.2 «ТБ.
Теория, беседа, Введение. Правила работы с планшетом. 2 ч.
Введение.
фронтальный
Интерфейс программы AdobeIllustrator.
Программа Ad тип работы. 0,5 Знакомство с рабочей областью.
obeIllustrator»
ч.
Практическая
Выполнение базовых упражнений для
работа.
освоения планшета. Штрих, линия,
Индивидуальны пятно. Закрепление результата. Обзор
й тип работы.
онлайн сервисов для дизайнера
1,5 ч.
https://habr.com/ru/company/pixli/blog/325
866/
Тема 2.3.
Теория, беседа, Изучение панели инструментов, палитр, 2 ч.
«Панель
фронтальный
режимы отображения, способы
инструментов» тип работы. 0,5 масштабирования.
ч.
Практическая
Упражнение на изучение панели
работа.
инструментов.
Индивидуальны
й тип работы.
1,5 ч.
9

Тема 2.4
«Линии»

Тема 2.5.
«Геометрическ
ие фигуры»

Тема 2.6.
«Текст»

Тема 2.7
«Фотография»

Тема 2.8.
«Календарь»

Тема 2.9
«Визитка»

Теория, беседа,
фронтальный
тип работы. 0,5
ч.

Кривая, кривая Безье, перо, размерные
линии, выноски. Виды ритма: ритмы
линейные, ритмы цветовые, ритмы
тональные, восходящие ритмы,
устойчивые ритмы.

Практическая
работа.
Индивидуальны
й тип работы.
1,5 ч.
Теория, беседа,
фронтальный
тип работы. 0,5
ч.
Практическая
работа.
Индивидуальны
й тип работы.
1,5 ч.
Теория, беседа,
фронтальный
тип работы. 0,5
ч.
Практическая
работа.
Индивидуальны
й тип работы.
1,5 ч.
Теория, беседа,
фронтальный
тип работы. 0,5
ч.
Практическая
работа.
Индивидуальны
й тип работы.
1,5 ч.
Теория, беседа,
фронтальный
тип работы. 0,5
ч.
Практическая
работа.
Индивидуальны
й тип работы.
1,5 ч.
Теория, беседа,
фронтальный
тип работы. 0,5
ч.

Выполнить ритмический графический
рисунок с помощью различных линий.

Заливка, группировка, выравнивание,
объединение и распределение объектов.

2 ч.

2 ч.

Выполнение простой композиции из
геометрических фигур. Сохранение
изображения в различных форматах.
Обычный и художественный текст.
Форматирование шрифта.

2 ч.

Размещение простого текста в связанных
рамках. Вписывание текста в
произвольный контур. Стилизация
текста.
Изучение инструментов реставрации и
ретуширования изображения: штамп,
лечащая кисть, заплатка.

2 ч.

Ретушь и восстановление старинных
фотографий при помощи
дополнительных плагинов.
Значение и происхождение слова
«календарь». Типы календарей.

2 ч.

Выполнение календаря в графическом
редакторе с использование текста.

Основные требования и правила по
разработке визиток. Создание элементов
фирменного стиля.

2 ч.

10

Тема 2.10
«Афиша»

Тема 2.11
«Логотип»

Тема 2.12
«Открытка»

Тема 2.13
«Упаковка»

Тема 2.14
«Иллюстрация
»

Тема 2.15
«Печать»

Практическая
работа.
Индивидуальны
й тип работы.
1,5 ч.
Теория, беседа,
фронтальный
тип работы. 1 ч.
Практическая
работа.
Индивидуальны
й тип работы. 3
ч.
Теория, беседа,
фронтальный
тип работы. 1 ч.
Практическая
работа.
Индивидуальны
й тип работы. 3
ч.
Теория, беседа,
фронтальный
тип работы. 1 ч.
Практическая
работа.
Индивидуальны
й тип работы. 3
ч.
Теория, беседа,
фронтальный
тип работы. 1 ч.
Практическая
работа.
Индивидуальны
й тип работы. 3
ч.
Теория, беседа,
фронтальный
тип работы. 1 ч.
Практическая
работа.
Индивидуальны
й тип работы. 3
ч.
Теория, беседа,
фронтальный
тип работы. 0,5
ч.
Практическая

Создание фирменной визитки с
помощью онлайн сервиса для создания
картинок «Canva» www.canva.com
Значение и происхождение термина
«афиша». Последовательность работы
над афишей. Правило «Трёх секунд».
Примеры оформления афиши.
Создание шаблонов тематических афиш
с помощью программы AdobeIllustrator.

4 ч.

Логотип как идентификация бренда.
Иконографика. Функции и виды
логотипа.
Создание логотипов с помощью
программы AdobeIllustrator.

4 ч.

История появления открытки. Традиции
поздравления. Виды открыток.

4 ч.

Создание открыток с помощью
программы AdobeIllustrator.

Виды, назначение и основные
требования к упаковке.

4 ч.

Выполнение выкройки и дизайна
упаковки с помощью
программы AdobeIllustrator.
Стили, виды и техники иллюстрации.
Знаменитые коми и русские художникииллюстраторы.
Выполнить иллюстрацию к выбранному
литературному произведению.

4 ч.

Виды принтеров. Настройка печати.
Коррекция цвета изображений,
подготовка к печати.

2 ч.

Выполнение печати творческих работ на
11

работа.
Индивидуальны
й тип работы.
1,5 ч.

бумаге с помощью цветного принтера.

Итого 40 ч.

Модуль 3 «3D моделирование и предметы интерьера»
Образовательная задача модуля:
- сформировать у учащихся базовые умения в программах трехмерного моделирования
и навыки сфере дизайна интерьера.
Учебные задачи модуля:
- познакомить с интерфейсом приложения Planner 5D на ПК;
- обучать основам моделирования объѐмных предметов в трѐхмерном пространстве с
помощью компьютерной программы Planner 5D на ПК;
- научить 3D моделированию дома и его интерьера;
- научить основам макетирования;
- дать представление о разнообразии предметов интерьера и их дизайне;
- обозначить роль дизайна интерьера в жизни человека;
- изучить основы различных техник декорирования предметов интерьера;
- овладеть практическими навыками и приёмами изготовления и декорирования
предметов интерьера.
Тематические рабочие группы и форматы:
фронтальная работа; индивидуальная работа, групповая работа.
Тема 3.1.
Теория, беседа, Введение в понятие 3D моделирование.
4 ч.
«Введение.
фронтальный
Обзор интерфейса программы Понятие 3D
тип работы. 2 ч. назначение, свойства, возможности,
моделирование
функции.
»
Практическая
Практическая работа в приложении на
работа.
ПК:
Индивидуальны -создание основы объекта;
й тип работы. 2 -работа с «Библиотекой объектов»,
ч.
добавление, удаление и перемещение
объектов;
Тема 3.2.
Теория, беседа, Знакомство с программами 3D
2 ч.
«Знакомство с фронтальный
моделирования интерьеров. Обзор
программой
тип работы. 2 ч. интерфейса программы - назначение,
моделирования
свойства, возможности, функции.
интерьеров
Практическая
Практическая работа в программе 3D
Planner 5D»
работа.
моделирования интерьеров на ПК:
Индивидуальны -работа с «Библиотекой объектов»,
й тип работы. 2 добавление, удаление и перемещение
ч.
объектов; - работа с окном «Свойства
объекта»;
Тема 3.3.
Теория, беседа,
«Работа в
фронтальный
программе 3D тип работы. 1 ч.
моделирования
интерьеров»
Практическая
работа.
Индивидуальны

Работа в программе 3D моделирования
интерьеров на ПК:
-работа с текстурой.
- построение планировки предметов
быта.
Практическая работа в программе 3D
моделирования интерьеров на ПК:
- создание эскиза на бумаге;

4 ч.

12

й тип работы. 3
ч.
Тема 3.4
«Экстерьер
дома»

Тема 3.6
«Дизайн
предметов
интерьера»

Тема 3.7
«Дизайн
подставки для
планшета»

Теория, беседа,
фронтальный
тип работы. 1 ч.
Практическая
работа.
Индивидуальны
й тип работы. 2
ч.
Теория, беседа,
фронтальный
тип работы. 1 ч.
Практическая
работа.
Индивидуальны
й тип работы. 1
ч.
Теория, беседа,
фронтальный
тип работы. 1 ч.
Практическая
работа.
Индивидуальны
й тип работы. 2
ч.

Тема 3.8
«Дизайн
шкатулки»

Теория, беседа,
фронтальный
тип работы. 2 ч.
Практическая
работа.
Индивидуальны
й тип работы. 2
ч.

Тема 3.9
«Экскурсия»

Тема 3.10

Теория, беседа,
фронтальный
тип работы. 2 ч.
Практическая
работа.
Индивидуальны
й тип работы. 4
ч.
Теория, беседа,

- выполнение модели интерьера в
программе 3D моделирования;
- построение модели интерьера из
вторсырья.
Этимология слова «Экстерьер».
Визуализация экстерьера дома.
Выполнение индивидуальных заданий:
- создание эскиза на бумаге;
- выполнение модели экстерьера здания
в программе 3D;
- построение модели экстерьера здания
из вторсырья.
Введение. Понятие о дизайне предметов
интерьера. Стили и направления.
Просмотр презентации.
Изучение стилей по репродукциям
картин, журналам. Плоскостное
изображение предметов интерьера.
История появления подставки.
Подставка, как предмет декора в
современном интерьере. Материалы,
формы, назначение.
Выполнение индивидуальных заданий:
- создание эскиза на бумаге;
- выполнение модели подставки в
программе 3D;
- изготовление модели подставки из
вторсырья.
Историческая справка о шкатулке.
Ларец. Материалы, формы, назначение.
Выполнение индивидуальных заданий:
- создание эскиза на бумаге;
- выполнение модели шкатулки в
программе 3D;
- изготовление модели шкатулки из
вторсырья.
Экскурсии в Национальный музей РК.
Центр ремёсел.

4 ч.

4 ч.

4 ч.

4 ч.

8 ч.

Натурные зарисовки в музее.

Порядок в интерьере в правильной

4 ч.
13

«Дизайн
органайзера»

Тема 3.11
«Дизайн
ключницы»

фронтальный
тип работы. 1 ч.

организации хранения. Органайзер для
творчества.

Практическая
работа.
Индивидуальны
й тип работы. 2
ч.

Выполнение индивидуальных заданий:
- создание эскиза на бумаге;
- выполнение модели органайзера в
программе 3D;
- изготовление модели органайзера из
вторсырья.
Разнообразие предметов интерьера.
Упорядоченное хранение ключей.

Теория, беседа,
фронтальный
тип работы. 1 ч.
Практическая
работа.
Индивидуальны
й тип работы. 4
ч.

Тема 3.12
«Дизайн
картины»

Тема 3.13
Промежуточна
я аттестация

Теория, беседа,
фронтальный
тип работы. 1 ч.
Практическая
работа.
Индивидуальны
й тип работы. 3
ч.
Индивидуальны
й тип работы.
Тест 1ч.
Практическая
работа творческий
проект 3 ч.

Выполнение индивидуальных заданий:
- создание эскиза на бумаге;
- выполнение модели ключницы в
программе 3D;
- изготовление модели ключницы из
вторсырья.
Уют в доме. Пейзажи своими руками.

4 ч.

4 ч.

Выполнение индивидуальных заданий:
- создание эскиза на бумаге;
- выполнение картины с помощью
девайсов и гаджетов.
Выполнение теста.
Защита творческого проекта.
(Приложение 2)

4 ч.

Итого 50 ч.

Модуль 4 «Самостоятельная работа»
Образовательная задача модуля:
- формировать у учащихся навыки самостоятельной работы в процессе использования
дистанционных образовательных технологий при освоении общеобразовательной
программы.
Учебные задачи модуля:
- формировать у учащихся умения и навыки самостоятельного поиска знаний;
- применить знания в создании самостоятельного продукта в онлайн-сервисе Canva
(www.canva.com);
- развивать самостоятельность, ответственность, организованность и настойчивость
учащихся в достижении цели.
Тема. 4.1
Практическая
Выполнение праздничной открытки с 2 ч.
«Открытка»
работа.
помощью
многофункционального
Индивидуальны сервиса Canva (www.canva.com)
й тип работы. 2
14

Тема. 4.2
«Обложка для
записной
книжки»
Тема. 4.3
«Логотип»

Тема. 4.4
«Авторская
подпись»

ч.
Практическая
работа.
Индивидуальны
й тип работы. 2
ч.
Практическая
работа.
Индивидуальны
й тип работы. 2
ч.
Практическая
работа.
Индивидуальны
й тип работы. 2
ч.

Выполнение обложки к выбранному 2 ч.
литературному
произведению
с
помощью
многофункционального
сервиса Canva (www.canva.com)
Выполнение логотипа с помощью 2 ч.
многофункционального сервиса Canva
(www.canva.com)
Создание авторской подписи с помощью 2 ч.
многофункционального сервиса Canva
(www.canva.com)
Итого 8 ч.

Календарно-тематическое планирование (Приложение № 5)
В период невозможности организации учебного процесса в очной
форме (карантина, неблагоприятной эпидемиологической обстановки,
актированных дней, отсутствие педагога), может быть организована
самостоятельная работа с
использованием электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий. (Приложение №1).
1.4. Планируемые результаты
Предметные:
- имеют представление о дизайне; знают о профессиях, связанных с дизайнпроектированием среды;
- умеют выполнить рисунок в графическом;
- сформированы базовые навыки работы в программах трёхмерного
моделирования плана дома и интерьера;
- используют различные приемы создания предметов интерьера;
- умеют описывать технологическое решение с помощью текста, рисунков,
графического изображения (проектной деятельности);
Метапредметные результаты:
- приобретены навыки целеполагания и планирования своей деятельности
при освоении 3D-моделирования;
- осуществляют поиск нужной информации для выполнения
художественно-творческой задачи с использование дополнительной
литературы, в том числе в пространстве Интернет;
15

- умеют формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение в
процессе решения исследовательской задачи;
- сформирован опыт совместного и самостоятельного творчества при
выполнении командных заданий;
- демонстрируют наличие пространственного мышления на основе
графического дизайна.
Личностные результаты:
- проявляют устойчивый интерес к дизайнерскому творчеству;
- проявляют творческие способности, художественный вкус при
выполнении творческих проектов;
- проявляют ответственность, аккуратность, усидчивость, трудолюбие;
- имеют представления о возможностях построения жизненных планов;
- проводят самооценку на основе критерия успешности учебной
деятельности.
II. Комплекс организационно-педагогических условий
2.1. Условия реализации Программы
1. Материально-техническое обеспечение (оборудование, помещения,
материалы, инструменты, используемые при реализации программы):
- кабинет, соответствующий санитарно-гигиеническим требованиям.
- учебные парты - 8, стулья - 16; ноутбук - 1; проектор - 1, экран - 1,
планшет – 6, электронные носители - флеш-карты, диски.
- материалы для творческой деятельности детей: краски, белая и цветная
бумага, картон и ватман, клей и др.);
- канцелярские принадлежности: ручки, карандаши, маркеры, блокноты,
тетради; бумага разных видов и формата (А3, А4, А2); клей; файлы, папки и
др.
2. Перечень материалов, в том числе электронных, используемых при
реализации программы:
- нормативно – правовые документы;
- учебный календарный график;
- справочная учебно-методическая литература и периодические издания; дидактические материалы: иллюстрации в книгах и на электронных
носителях, инструкционные карты, схемы.
16

2.2. Методы и технологии обучения и воспитания
Освоение Программы проходит в форме практических занятий в
сочетании с изучением теоретических основ по предложенным темам.
Выполнение каждого задания сопровождается демонстрацией лучших
образцов аналогичного задания из методического фонда, просмотром
репродукций, фотоматериалов и мультимедийных средств. Программа
предполагает очную форму обучения и включает в себя:
- методы обучения:
- репродуктивный (воспроизводящий), беседа;
- наглядно-иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией
наглядного материала);
информационно-рецептивный
(наблюдение,
обследование,
рассматривание, показ способа действия, объяснение, рассказ);
- исследовательский (поиск самостоятельного решения поставленной
задачи);
- проблемный (педагог создаёт проблемную ситуацию и вместе с детьми
ищет пути её решения);
- эвристический (проблема формулируется детьми, и они же предлагают
способы ее решения).
- педагогические технологии:
-информационно-коммуникационные технологии;
- проблемно-диалогическое обучение;
- здоровьесберегающая технология;
- интерактивные приёмы обучения;
- метод проектов.
Информационно-коммуникационные технологии –
педагогическая
технология, использующая специальные способы, программные и
технические средства (кино-, аудио-, видео-средства, компьютеры,
телекоммуникационные сети) для работы с информацией. Это создание для
педагогов и для учащихся благоприятных условий для свободного доступа к
культурной, учебной и научной информации.
17

Проблемно-диалогическое обучение - тип обучения, обеспечивающий
творческое усвоения знаний учащимися посредством диалога с учителем.
Данная технология позволяет при помощи диалога с детьми выйти на
проблему и найти пути её решения, при помощи постоянных постановок
специально выстроенных педагогом вопросов. Различают два вида диалога:
побуждающий и подводящий. Побуждающий диалог состоит из отдельных
стимулирующих реплик. На этапе постановки проблемы этот диалог
применяется для того, чтобы ученики осознали противоречие, заложенное в
проблемной ситуации, и сформулировали проблему. На этапе поиска
решения учитель побуждает учеников выдвинуть и проверить гипотезы, т.е.
обеспечивает «открытие» знаний путем проб и ошибок. Подводящий диалог
представляет собой систему вопросов и заданий, которая активизирует и,
соответственно, развивает логическое мышление учеников. На этапе
постановки проблемы учитель пошагово подводит учеников к
формулированию темы. На этапе поиска решения он выстраивает
логическую цепочку умозаключений, ведущих к новому знанию.
Интерактивные приёмы обучения - способность взаимодействовать или
находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, с
компьютером) или кем-либо (человеком). Это способствует созданию
комфортных условий обучения, при которых обучаемый чувствует свою
успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает
продуктивным и эффективным весь процесс обучения.
Метод проектов - серия мероприятий, предпринимаемых для достижения
четко определенных целей посредством получения результатов,
направленных на решение неких проблем или дальнейшее развитие
деятельности в условиях ограниченного периода времени, определенных
фиксированных ресурсов силами организаций участников проекта и
направлен на определенную целевую группу.
Воспитательные технологии:
- технология «Создание ситуации успеха»;
- технология КТД И.П. Иванова (коллективные творческие дела).
(См. Приложение № 2 План воспитательной работы)
Формы работы с родителями; родительские собрания, беседы,
консультации. (См. Приложение № 3 План работы с родителями).
2.3. Формы контроля/ промежуточной аттестации
№п Наименован Предмет
Формы
/п
ие модуля оценивани методы

и Критерии
оценивани

Показател
и

Вид/
Срок
18

контроля/
аттестации

я

оценивани
я

я

оценивани
я

1.

«Графический
дизайн»

Выполнение
календаря
формата А5.
(Приложение
6)

(Приложение
4)

(Приложение
4)

Текущий
/
Декабрь

2.

«3D
моделирование
и
предметы
интерьера»

Тест.
Выполнение
Афиши
культурного
события.
(Приложение
6)

(Приложение
4)

(Приложение
4)

Промежу
точная
аттестац
ия/
Май

3.

«Самостоятель
ная работа»

Выполнение
электронного
варианта
полиграфиче
ской
продукции.
(Приложение
6)

Практическая
работа:
Индивидуаль
ная
творческая
работа.
Теория:
Тестовое
задание
открытой и
закрытой
формы
Практическая
работа:
Индивидуаль
ный
творческий
проект.
Практическая
работа:
Индивидуаль
ный
творческий
проект

(Приложение
4)

(Приложение
4)

Текущий
/Срок
определя
ется
временем
начала
дистанци
онных
занятий.

Список используемой литературы
Нормативно-правовые документы
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012
№273-ФЗ
[Электронный
ресурс].
–Режим
доступа:
https://clck.ru/C7fwL
2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности
гражданина России. // Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. – М.:
Просвещение,
2009г.
[Электронный
ресурс].
–Режим
доступа:
https://clck.ru/TqJRH
3. Распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р «Об
утверждении стратегии развития воспитания на период до 2025 года»
[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://government.ru/docs/18312/
4. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (утв.
распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 года №996-р)
[Электронный
ресурс].
–Режим
доступа:
http://government.ru/media/files/f5Z8H9tgUK5Y9qtJ0tEFnyHlBitwN4gB.pdf
19

5. ПРИКАЗ Министерства Просвещения от 9 ноября 2018 года №196 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
[Электронный
ресурс].
–Режим
доступа:
http://docs.cntd.ru/document/551785916
6. ПРИКАЗ Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 05.05.2018 № 298 «Об утверждении профессионального
стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»
[Электронный
ресурс].
–Режим
доступа:
https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71932204/
7. ПРИКАЗ Министерства науки и высшего образования РФ и
Министерства просвещения РФ от 5 августа 2020 г. № 882/391 «Об
организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой
форме реализации образовательных программ» (вместе с «Порядком
организации и осуществления образовательной деятельности при сетевой
форме реализации образовательных программ [Электронный ресурс]. –
Режим доступа: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/74526602/
8. - ПРИКАЗ Министерства Просвещения РФ о 03 сентября 2019 года №467
«Целевая модель развития региональных систем дополнительного
образования
детей»
[Электронный
ресурс].
–Режим
доступа:
http://docs.cntd.ru/document/561232576
9.
Концепция развития дополнительного образования детей до 2030
года. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от
31 марта 2022 г. № 678-р. Москва; [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/403709682/
10.
Стратегия социально-экономического развития Республики Коми до
2035 года [Электронный ресурс]. –Режим доступа: https://clck.ru/TjJbM
11.
ПРИКАЗ Министерства образования, науки и молодёжной политики
Республики Коми «Об утверждении правил персонифицированного
финансирования дополнительного образования детей в Республике Коми»
от 01.06.2018 года №214-п [Электронный ресурс]. –Режим доступа:
http://docs.cntd.ru/document/550163236
12. Приложение к письму Министерства образования, науки и
молодёжной политики Республики Коми от 27 января 2016 г. № 07-27/45
«Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеобразовательных - дополнительных общеразвивающих программ в
Республике
Коми»
[Электронный
ресурс].
–Режим
доступа:
https://clck.ru/TqMbA
13. Стратегия социально-экономического развития города Сыктывкара до
2030 года [Электронный ресурс]. –Режим доступа: https://clck.ru/TjJea

20

14. Устав учреждения [Электронный ресурс]. –Режим доступа:
https://cdod23.komischool.ru/upload/komisccdod23_new/files/07/a4/07a46927ae
b12db439ebb2f59ac6f3a8.pdf .

Список литературы для педагога:
1. Ахремко, В. Стили интерьера в дизайне типовых квартир / В. Ахремко. –
М.: Издательство Эксмо, 2014 – 224 с.
2. Инчакова, С.А. Цветоведение / С.А. Иначкова. – Воронеж: Издательскополиграфический центр Воронежского государственного университета,
2017. – 34 с.
3. Лаврентьев, Α.Η. История дизайна: учебное пособие / А.Н. Лаврентьев.М.: Гардарики, 2017г. – 303 с.
4. Куликов, А.С. История архитектуры, градостроительства и дизайна. Ч. I:
Всеобщая история архитектуры: Учеб.пособие / А.С. Куликов. – Тамбов:
Изд-во Тамбов. гос. техн. ун-та, 2016. – 106 с.
5. Кулебакин, Г.И., Кильпе Т.Л. Рисунок и основы композиции /Г.И.
кулебакин, ТЛ.Кильпе. – М.: Высшая школа, 2011. – 130 с.
6. Рыбников, Ю.В., Кулага И.В. Архитектурная колористика. Цвет в
интерьере / Ю.В.Рыбников, И.В.Кулага. - Кострома: КГСХА, 2017г. - 40с.
7. Уолтон, С. 1000 идей по формированию интерьера / С. Уолтон. –
8. М.: издательство «РАДУГА», 2011 г. – 255с.
9. Устин, В.Б. Композиция в дизайне 2-е изд. уточненное и доп. / В. Б.
Устин. – М.: АСТ: Астрель, 2017. – 239 с.
10. Яцюк, О. Компьютерные технологии в дизайне / О. Яцюк. – СПб. :
издательство «БХВ-ПЕТЕРБУРГ» 2012. – 75 с.
11. Курто, Л. Дизайн и интерьер вашего дома. 101 лучшая идея / Л. Курто. –
М.: АСТ, 2018 – 160 с.
12. Шенберева Л.И., Секреты графического дизайна / Шенберева Л.И. СПб. : СМИО Пресс, 2019. – 94 с.
Литература для учащихся:
1. Глазычев, В.Л. Зарождение зодчества / В.Л. Глазычев. – М.: Стройиздат,
2012 – 126 с.
2. Грант, Н. Эпоха Возрождения. От Данте до Коперника / Н.Грант. – СПб.:
Амфора, 2014. – 47 с.
3. Зайцева, А. Дизайн своими руками / А.Зайцева. – М.: «АСТ - ПРЕСС»
2016 – 56 с.
21

4. Курто, С., Дэвис К.: Рассказы о художниках / К. Дэвис, С.Курто. –
М.:Махаон, 2014. – 32 с.
Интернет-ресурсы:
1. Виртуальная экскурсия по достопримечательностям Санкт-Петербурга.
[Эл.ресурс]. - Режим доступа: https://spb.navse360.ru, свободный. (Дата обр.:
12.03.2021).
2. Русский музей. [Эл.ресурс]. - Режим доступа: http://www.rusmuseum.ru ,
свободный. (Дата обр.: 12.03.2021).
3. 3D виртуальный тур по древним городам. [Эл.ресурс]. - Режим доступа:
http://www.3dmekanlar.com, свободный. (Дата обр.: 12.03.2021).
4. Виртуальное музейное путешествие по дому карельского крестьянина.
[Эл.ресурс]. - Режим доступа: http://kizhi.karelia.ru свободный. (Дата обр.:
12.03.2021).
5. Основы
колористики.
[Эл.ресурс].Режим
доступа:
http://www.dizayne.ru/txt/3sozd0200.shtml,
свободный.
(Дата
обр.:
12.03.2021).
6. 3D List Всё о рынке инноваций [Электронный ресурс]. - Режим
доступа:https://3dlist.ru/articles/3d-model/130220, свободный. (Дата обр.:
12.03.2021).
7. 3D учебные лаборатории на базе образовательных процессов
[Эл.ресурс].
Режим
доступа:
http://
www.detkiuch.ru/publ/obuchenie_i_shkola/3d_laboratorii_v_obrazovatelnom_pr
o cesse/73-1-0-1354, свободный. (Дата обр.: 12.03.2021).
8. Sweet Home 3D руководство пользователя / официальный сайт Sweet
Home
3D
[Электронный
ресурс].
http://www.sweethome3d.com/ru/userGuide.jsp, свободный. (Дата обр.:
12.03.2021).
9. Ильина Е. А. 3D-технологии в образовательном процессе //
Международная научно-практическая конференция Инновационные
процессы в современном образовательном пространстве России г. Москва,
23–25 апреля 2012 г. [Электронный ресурс] / http://www.numi.ru/conf/2012,
свободный. (Дата обр.: 12.03.2021).

22

ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
к дополнительной общеобразовательной программе – дополнительной общеразвивающей
программе «Дизайн – мой выбор»

Контрольные задания
Текущий контроль
Выполнение календаря формата А5 с помощью многофункционального сервиса Canva
(www.canva.com) с расширением *.jpg, *.jpeg, *.png.
Требования к выполнению творческой работы (графический дизайн):
 выполнение индивидуального творческого задания средствами компьютерной
графики;
 оригинальность в подаче материала и его привлекательность;
 интересное сюжетное решение;
 композиционное и цветовое решение;
 качество технического исполнения работы;
 самостоятельность цветового и композиционного решения.

Промежуточная аттестация
Тест с выбором ответа
1) Модель - это
а) визуальный объект;
б) свойство процесса или явления;
в) упрощенное представление о реальном
объекте, процессе или явлении;
г) материальный объект.

2) Одной из основных функций
графического редактора является:
а) ввод информации текстового и
графического типов;
б) создание изображений;
в) перевод изображения на какой-либо язык
программирования;
г) работа с диаграммами, графами и
графиками.

3) Верно ли определение «Дизайнер»?
Если нет, то напиши правильное
определение.
Это специалист, занимающийся окраской
зданий, сооружений, оборудования,

6) Фирменный знак - …
а) отличительная особенность логотипа;
б) полный комплект фирменных
элементов;
в) совокупность специально
разработанного уникального
графического изображения и логотипа;
г) совокупность цветовой гаммы и
логотипа.
7) Рассмотри планировку квартиры.
Определи названия помещений и
впиши
их в
таблицу.
А
Б
В
Г
Д
Е
8) Напишите своими словами, что
означает слово Интерфейс.

23

инструмента и прочих предметов интерьера.
4) Вставьте пропущенное слово «Зайдите во вкладку « ………. объектов»
и выберите необходимое 3D изображение:
а) папка;
б) портфель;
в) библиотека;
г) книга.

5) В каком формате программы Windows
сохраняется готовое изображение модели
дома созданное в программе 3D
моделирования интерьеров?
а) Paint 3D;
б) PDF;
в) Word;
г) PowerPoint.

№ Критерии
оценивания:

9) Выберите образцы, на которых
шрифты создают Контраст:
а)

Гадкий Утенок

б) Спортобозреватель

Красная
шапочка»
в) сказка «

г) МОЙ выбор
10) Напишите, как вы понимаете
понятие 3D моделирование?

Правильные ответы (ключи):

1

2 балл

в) упрощенное представление о реальном объекте, процессе или
явлении

2

1 балла

б) создание изображений

3

1 балл

Нет. Художник-конструктор, человек, занимающийся
художественно-технической деятельностью в разных отраслях.

4

1 балла

в) библиотека

5

2 балла

б) PDF

6

2 балла

а) муляж

7

1 балла

А-кухня, Б-гостиная, В- спальня, Г-прихожая, Д-детская, Е-санузел.

8

2 балла

Интерфейс – это комплекс средств, предназначенных для
взаимодействия двух систем друг с другом, включая людей и
искусственный интеллект (компьютер, робот и т.д.).

9

1 балла

а, б, г

10 2 балла

3D моделирование – это метод представления объемных фигур при
помощи специальных компьютерных программ – графических 3d
редакторов
Высокий – 11-15 баллов, Средний –6-10 балла, Низкий – 0-5 балла

24

Выполнение творческого проекта по созданию Афиши культурного события в
графическом редакторе с использованием онлайн сервиса Canva
(www.canva.com)
Требования к выполнению творческого проекта:
 Визуализация продукта соответствует правилу « Трёх секунд»;
 Владение основами изобразительной грамоты в графических редакторах (владение
инструментарием);
 Композиционное и цветовое решение;
 Оригинальность и индивидуальность выполнения, передача характера события;
 Правильное использование копировальной оргтехники.

Самостоятельная работа
Выполнение электронного варианта полиграфической продукции с помощью
многофункционального сервиса Canva (www.canva.com)
Требования к выполнению самостоятельной работы:
 применение инструментария программы в определенном алгоритме;
 создание собственного изображения с использованием инструментов рисования;
 выполнение цифрового рисунка с расширением *.jpg, *.jpeg, *.png;
 соответствие предложенной тематике;
 оригинальность и индивидуальность творческой работы;
 гармоничное цветовое сочетание и композиционное решение.

25

Приложение 2
к дополнительной общеобразовательной программе – дополнительной
общеразвивающей программе «Дизайн-мой выбор»

Критерии оценки освоения программы:
Освоение программы учащимися оценивается по трем уровням:
высокий, повышенный, средний, низкий.
Высокий уровень - учащийся: отвечает на вопрос самостоятельно,
точно, обнаруживает понимание и осознанность учебного материала, может
обосновать свои суждения, показывает полноту освоения материала, может
самостоятельно и полностью применить полученные знания и умения на
практике.
Средний уровень - учащийся обнаруживает знание и понимание
основных положений учебного материала, но: отвечает на вопрос при
помощи наводящих вопросов, дает ответ неполно и допускает неточности,
не умеет глубоко и доказательно обосновать свои суждения, показывает
частичное освоение материала. В основном самостоятельно использует
знания программного материала на практике.
Низкий уровень - учащийся обнаруживает незнание большей части
учебного материала, допускает ошибки, беспорядочно и неуверенно
излагает материал. Не может самостоятельно использовать значительную
часть программного материала.

26

Приложение 3
к дополнительной общеобразовательной программе – дополнительной общеразвивающей
программе «Дизайн - мой выбор»

Диагностическая карта
мониторинга развития личностных качеств учащихся
(автор М.И. Шилова)
Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа «_____________________»
Дата проведения: «____»_______ 202 _ г.
Год обучения________ Учебный год __________
№

ФИО

Активность,
организаторские
способности
дата заполнения

Коммуникативные
навыки,
коллективизм
дата заполнения

Ответственность,
самостоятельность,
дисциплинирован
ность
дата заполнения

Нравственность,
гуманность

дата заполнения

Креативность,
склонность к
исследовательскопроектировочной
деятельности
дата заполнения

1
2
3
4
5
6
..
27

МОНИТОРИНГ
развития личностных качеств воспитанников

Качества
личности

Признаки проявления качеств личности
ярко проявляются

проявляются

слабо проявляются

не проявляются

3 балла

2 балла

1 балл

0 баллов

1. Активность,
организаторские
способности

Активен, проявляет стойкий
познавательный интерес,
целеустремлен, трудолюбив и
прилежен, добивается
выдающихся результатов,
инициативен, организует
деятельность других.

Активен, проявляет стойкий
познавательный интерес,
трудолюбив, добивается хороших
результатов.

Мало активен, наблюдает за
деятельностью других, забывает
выполнить задание.
Результативность невысокая.

Пропускает занятия, мешает другим.

2. Коммуникативные
навыки, коллективизм

Легко вступает и поддерживает
контакты, разрешает конфликты,
дружелюбен со всеми,
инициативен, по собственному
желанию успешно выступает
перед аудиторией.

Вступает и поддерживает
контакты, не вступает в
конфликты, дружелюбен со всеми,
по инициативе руководителя или
группы выступает перед
аудиторией.

Поддерживает контакты
избирательно, чаще работает
индивидуально, публично не
выступает.

Замкнут, общение затруднено,
адаптируется в коллективе с трудом,
является инициатором конфликтов.

28

3. Ответственность,
самостоятельность,
дисциплинированность

Выполняет поручения охотно,
ответственно, часто по
собственному желанию, может
привлечь других. Всегда
дисциплинирован, везде
соблюдает правила поведения,
требует того же от других.

Выполняет поручения охотно,
ответственно. Хорошо ведет себя
независимо от наличия или
отсутствия контроля, но не
требует этого от других.

Неохотно выполняет поручения.

4. Нравственность,
гуманность

Доброжелателен, правдив, верен
своему слову, вежлив, заботится
об окружающих, пресекает
грубость, недобрые отношения к
людям,

Доброжелателен, правдив, верен
своему слову, вежлив, заботится
об окружающих, но не требует
этих качеств от других.

Помогает другим по поручению
преподавателя, не всегда
выполняет обещания, в
присутствии старших чаще
скромен, со сверстниками бывает
груб.

Недоброжелателен, груб,
пренебрежителен, высокомерен с
товарищами и старшими, часто
обманывает, неискренен.

5. Креативность,
склонность к
исследовательскопроектировочной
деятельности

Имеет высокий творческий
потенциал.

Выполняет исследовательские,
проектировочные работы, может
разработать свой проект с
помощью преподавателя.
Способен принимать творческие
решения, но в основном
использует традиционные
способы.

Может работать в
исследовательскопроектировочной группе при
постоянной поддержке и
контроле. Способен принимать
творческие решения, но в
основном использует
традиционные способы.

В проектно-исследовательскую
деятельность не вступает. Уровень
выполнения заданий репродуктивный.

Самостоятельно выполняет
исследовательские,
проектировочные работы.
Является разработчиком проекта,
может создать проектировочную
команду и организовать ее
деятельность. Находит
нестандартные решения, новые
способы выполнения заданий.

Начинает работу, но часто не
доводит ее до конца.
Справляется с поручениями и
соблюдает правила поведения
только при наличии контроля и
требовательности преподавателя
или товарищей.

Уклоняется от поручений,
безответственен. Часто
недисциплинирован, нарушает правила
поведения, слабо реагирует на
воспитательные воздействия.

29

Приложение 4
к дополнительной общеобразовательной программе – дополнительной общеразвивающей
программе «Дизайн – мой выбор»

План воспитательной работы
Цель: создание условий для успешной социализации, саморазвития и
самореализации личности обучающегося.
Задачи:
-воспитание любви к родной школе, к малой родине, формирование
гражданского самосознания;
-формирование здоровой социальной среды в коллективе;
- развитие лидерских качеств и коммуникативных навыков у учащихся;
- обучать навыкам безопасного поведения и прививать культуру здорового
образа жизни;
- формирование активной жизненной позиции и воспитание патриотизма у
детей.
№ Мероприятия
Сроки
1. Интеллектуальная игра для сплочения коллектива «Угадай сентябрь
мое имя»
2. Беседы на темы: «Безопасная улица»
октябрь
3. Выполнение открыток и поделок к праздникам День ноябрь
матери
4. Организация выставок «Новогоднее волшебство»
декабрь
5. Праздники в объединении и совместные мероприятия с январь
другими творческими объединениями
6. Посещение выставок и музеев
февраль
7.
март
8. Беседы на тему «Правила безопасного поведения в сети апрель
интернет»
9. Беседы на тему «Застывшие мгновения Войны»
май

30

Приложение 5
к дополнительной общеобразовательной программе – дополнительной общеразвивающей
программе «Дизайн – мой выбор»

План работы с родителями
Цель: организация сотрудничества между педагогом и семьей в интересах
раскрытия интеллектуального и творческого потенциала учащихся.
Задачи:
- привлекать родителей к проведению совместных мероприятий;
-активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
-создать атмосферу общности интересов, эмоциональной поддержки.
№
Мероприятия
Сроки
1. Организационное собрание для родителей (законных сентябрь
представителей) учащихся
2. Обзор творческих конкурсов для детей, достижения октябрь
кружковцев прошлых лет. Беседа: «Портфолио - способ
накопления
индивидуальных
достижений
в
дополнительном образовании детей».
3. Индивидуальные консультации по вопросам развития ноябрь
творческого потенциала ребенка
4. Выставка творческих работ «Новогоднее волшебство».
декабрь
5. «Итоги 1-го полугодия, план работы на 2-е полугодие»
январь
6. Организация совместных творческих мероприятий как февраль
фактор оптимизации детско-родительских отношений
«Работа в онлайн редакторе Canva»
7. Индивидуальные консультации по вопросам развития март
творческого потенциала ребенка
8. Открытое занятие «Работа с графическим планшетом»
апрель
9. Вернисаж творческих работ учащихся.
май

31

Приложение 6
к дополнительной общеобразовательной программе – дополнительной
общеразвивающей программе «Дизайн - мой выбор»

Программа предполагает очную форму обучения; в период
невозможности организации учебного процесса в очной форме (карантина,
неблагоприятной эпидемиологической обстановки, актированных дней,
отсутствие педагога), может быть организована самостоятельная работа с
использованием электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий.
№ п/п

1.

Раздел учебного
плана
Искусство
дизайна и
профессии

Задания для самостоятельной с использованием
электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий
Профессия промышленного дизайнера.
Познакомиться с профессией
https://www.profguide.io/professions/industrial_designer.html

2.

Профессия дизайнер-модельер. Познакомиться с профессией
https://www.profguide.io/professions/modelier.html

3.

Профессия графического дизайнера. Познакомиться с
профессией
https://www.profguide.io/professions/Graficheskiy_dizayner.html

4.

Экскурсии. Посмотреть видеоэкскурсию СГУ им. Питирима
Сорокина. https://www.youtube.com/watch?v=aWYUAk-oXVA

5.

Графический
дизайн

Темы: «Линии», «Геометрические фигуры», «Текст»
«Фотография» Выполнить упражнения на создание простых
форм и линий., обработать фотографию.
https://fixthephoto.com/ru/иллюстратор-онлайн.html

6.

Календарь. Создать авторский календарь с помощью
многофункционального сервиса Canva https://www.canva.com/

7.

Открытка. Создать открытку с помощью
многофункционального сервиса Canva https://www.canva.com/

8.

3D
моделирование и
предметы
интерьера

9.

Работа в программе 3D моделирования интерьеров
Выполнить план дома онлайн. Сохранить проект
https://planner5d.com
Дизайн предметов интерьера. Познакомиться с предметами
дизайна, которые вошли в историю. https://design32

mate.ru/topic-of-the-month/product-design#popup_close
10.

11.

Самостоятельная

Открытка.

работа

Выполнение праздничной открытки с помощью
многофункционального сервиса Canva https://www.canva.com/
Обложка для записной книжки.
Выполнение обложки к выбранному литературному
произведению с помощью многофункционального сервиса
Canva https://www.canva.com/

12.

Логотип. Выполнение логотипа с помощью
многофункционального сервиса Canva https://www.canva.com/

13.

Авторская подпись. Создание авторской подписи с помощью
многофункционального сервиса Canva https://www.canva.com/

33

№ пп

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.

Приложение 7
к дополнительной общеобразовательной программе – дополнительной
общеразвивающей программе «Дизайн - мой выбор»
Тема занятия
Всего кол-во
часов
Введение. Дизайн как вид искусства
Многогранная профессия – дизайнер
Профессия промышленного дизайнера
Ландшафтный дизайнер и дизайнер-флорист
Профессия дизайнер-модельер
Дизайнер - иллюстратор
Профессия Web-дизайнер
Профессия графического дизайнера
Ярмарка профессий. Промежуточная аттестация.
Экскурсии
Введение. Понятие «Графический дизайн".
ТБ. Введение. Программа "AdobeIllustrator».
Панель инструментов
Линии
Геометрические фигуры
Текст
Фотография
Календарь
Визитка
Афиша
Логотип
Открытка
Упаковка
Иллюстрация
Печать
Введение. Понятие 3D моделирование
Знакомство с программой моделирования интерьеров
Planner 5D
Работа в программе 3D моделирования интерьеров
Экстерьер дома
Дизайн предметов интерьера
Дизайн подставки для планшета
Дизайн шкатулки
Экскурсия
Дизайн органайзера
Дизайн ключницы
Дизайн картины
Промежуточная аттестация

2
2
4
6
4
4
6
2
8
8
2
2
2
2
2
2
2
2
2
4
4
4
4
4
2
4
2
4
4
4
4
4
8
4
4
4
4
34

38.
39.
40.
41.
42.

Открытка
Обложка для записной книжки
Логотип
Авторская подпись
ВСЕГО

2
2
2
2
144

35


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».