Отчет о результатах самообследования за 2019г.

1

Отчёт представляет собой результаты самообследования МУ ДО «ЦДОД
«Вдохновение», проведённого в соответствии с подпунктом 3 пункта 3
статьи 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ, Приказами Министерства образования и
науки Российской Федерации «Об утверждении Порядка проведения
самообследования образовательной организацией» от 14 июня 2013 года №
462 и «Об утверждении показателей деятельности образовательной
организации, подлежащей самообследованию» от 10 декабря 2013 года №
1324.
Цель проведения самообследования - обеспечение доступности и
открытости информации о деятельности учреждения, осуществление
рефлексии проблемных моментов в деятельности, а также определение
перспектив развития учреждения.
В ходе самообследования:
- проведена оценка образовательной деятельности, системы управления
организации, содержания и качества подготовки учащихся, организации
учебного
процесса,
качества
кадрового,
учебно-методического,
материально-технической базы, функционирования внутренней системы
оценки качества образования,
- представлены показатели деятельности учреждения.

2

Содержание
I.
1.
2.

3

4.

5.
6.

7.
II

Аналитическая часть
Общие сведения об образовательной организации
Особенности управления
Система управления в муниципальном учреждении
дополнительного образования «ЦДОД «Вдохновение»
Образовательная деятельность
Нормативно-правовая база
Сведения об организации учебного процесса
Режим занятий учащихся
Сведения о дополнительных общеобразовательных
программах- дополнительных общеразвивающих программах
Качество предоставления образовательных услуг
Сведения о результатах освоения школьниками
дополнительных общеобразовательных программ дополнительных общеразвивающих программ
Уровень сформированности личностных качеств учащихся
Данные о творческих достижениях учащихся
Воспитательная работа и досугово-массовая деятельность
Кадровая укомплектованность
Сведения о полноте кадрового обеспечения, общем
количество педагогов с представлением данных об их стаже
и квалификации
Организация повышения уровня профессионального
мастерства педагогов, участие в профессиональных
конкурсах и фестивалях
Методическая работа
Материально-техническая база
Выводы

4
4
7
7
9
9
10
10
11
13
13

13
13
14
17
17

19

22
23
25

3

I Аналитическая часть
1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1.Муниципальное учреждение дополнительного образования «Центр
дополнительного образования детей «Вдохновение» (далее МУ ДО «ЦДОД
«Вдохновение») образован путем реорганизации юридических лиц в форме
присоединения и переименования: Постановлением администрации МО ГО
«Сыктывкар» от 13.05.2019 № 5/1315 «О реорганизации в форме
присоединения муниципального учреждения дополнительного образования
«Центр дополнительного образования детей № 21 «Вдохновение» к
муниципальному учреждению дополнительного образования «Центр
дополнительного образования детей № 23», Уведомления о снятии с учета
Российской организации в налоговом органе Межрайонная ИФНС № 5 по
Республике Коми № 528724838 от 04.09.2019 г. МУ ДО «ЦДОД № 21
«Вдохновение».
1.2. Муниципальное образовательное учреждение дополнительного
образования детей «Центр дополнительного образования детей № 23»
учреждено (создано) приказом управления образования администрации
муниципального образования «Город Сыктывкар» от 25 апреля 2001 г. №
348-З путем выделения из муниципального общеобразовательного
учреждения «Коми национальная гимназия при Главе администрации г.
Сыктывкара». Постановлением администрации МО ГО «Сыктывкар» от
26.03.2014 № 3/994 Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования
детей № 23» переименовано в Муниципальное учреждение дополнительного
образования «Центр дополнительного образования детей № 23».
1.2. Муниципальное учреждение дополнительного образования «Центр
дополнительного образования детей № 23» является правопреемником по
правам и обязанностям муниципального учреждения дополнительного
образования «Центр дополнительного образования детей № 21
«Вдохновение». Муниципальное учреждение дополнительного образования
«Центр дополнительного образования детей № 23 меняет своё наименование
на муниципальное учреждение дополнительного образования «Центр
дополнительного образования детей «Вдохновение» (в дальнейшем
именуемое Центр), Лист записи единого государственного реестра
юридических лиц от 10.09.2019 г., выдан налоговым органом Межрайонная
инспекция Федеральной налоговой службы №5 по Республике Коми.
1.3. МУ ДО «ЦДОД № 21 «Вдохновение» начал свою деятельность в
1992 году при средней общеобразовательной школе № 21 г. Сыктывкара, МУ
4

ДО «ЦДОД № 23» – в 1995 году при средней общеобразовательной школе №
23 г. Сыктывкара.
1.4.
Полное наименование

Муниципальное
учреждение
дополнительного
образования «Центр дополнительного образования
детей «Вдохновение»
МУ ДО «ЦДОД «Вдохновение»

Сокращенное
наименование
Полное наименование на «Вдохновение» челядьлы содтöд тöдöмлун сетан
коми языке
шöрин» содтöд тöдöмлун сетан муниципальнöй
учреждение.
Сокращенное
«Вдохновение» ЧСТСШ» СТС МУ
наименование
Учредитель
Администрация
муниципального
образования
городского округа «Сыктывкар»
Юридический
и 167031, Республика Коми, город Сыктывкар, улица
фактический
адреса Карла Маркса, д. 145.
Фактические адреса Центра: 167031, Республика
Учреждения
Коми, город Сыктывкар, улица Карла Маркса, д.
145;
167031, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул.
Красных партизан, д. 68;
167031, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Карла
Маркса, д. 178;
167005, Республика Коми, город Сыктывкар, улица
Печорская, д. 12
Ф.И.О. директора
Торлопова Лариса Александровна
учреждения
Телефон/факс,
адрес
электронной почты
Сайт учреждения
Лицензия на право ведения
образовательной
деятельности
Устав учреждения

Локальные правовые акты

8(8212)31-22-43 dopobraz21@mail.ru
cdod23.komischool.ru
Лицензия на право образовательной деятельности –
дополнительное образование детей и взрослых,
выдана 23 сентября 2019 № 1800 – У серия 11 Л01
№0002145, бессрочная.
Утвержден УО АМО ГО «Сыктывкар» 05 сентября
2019, Учредительный документ юридического лица
ОГРН 1031100407502 представлен при комиссии в
ЕГРЮЛ записи от 10.09.2019 за ГРН 2191121185385 .
Положения, правила, инструкции, учебные планы,
приказы и распоряжения директора
5

1.5. Центр располагается в типовом здании МОУ Коми национальная
гимназия (далее КНГ), построенном в 1991 году и МАОУ «СОШ № 26»,
построенном в 1968 г. Центр осуществляет свою деятельность на основе
договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом и
Договором о сотрудничестве. В Центре имеются 20 кабинетов в КНГ, 6
кабинетов в СОШ № 26; 4 кабинета в СОШ №21, актовые и спортивные
залы, малый зал. Центр осуществляет свою деятельность на основе
оперативного управления по адресу 167031, Республика Коми, г. Сыктывкар,
ул. Карла Маркса, д. 178. Во всех кабинетах установлена мебель,
соответствующая требованиям СанПиН. Таким образом, Центр имеет
достаточное количество помещений для обучения и воспитания учащихся.
Учреждение в полном объёме оснащено средствами противопожарной
безопасности: автоматической пожарной сигнализацией (АПС), сигналами
звукового и речевого оповещения, экстренной связи, охранной
сигнализацией, световыми указателями. Здание и территория находятся под
охраной.
1.6. МУ ДО «ЦДОД «Вдохновение» – многопрофильное учреждение,
реализующее
шесть
направленностей
дополнительных
общеобразовательных
программ – дополнительных общеразвивающих
программ:
физкультурно-спортивное, художественное, туристскокраеведческое, естественнонаучное, социально – педагогическое и
техническое.
1.7. Деятельность педагогического коллектива центра по реализации
основных направлений, содержания и форм регламентировались
нормативными документами:
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 N 273-ФЗ
- Уставом центра, утвержденным УО АМО ГО «Сыктывкар» 05 сентября 2019;
- Образовательной программой Центра на 2019-2020 учебный год;
- Нормативными документами органов управления образованием;
- Учебным планом центра на 2019-2020 учебный год;
- Локальными нормативными актами, разработанными и принятыми в
установленном порядке в соответствии с утвержденной номенклатурой,
которые организуют учебно-воспитательный процесс, обеспечивают
осуществление прав учащихся, их родителей (законных представителей) и
работников центра.
1.8. Целью деятельности педагогического коллектива, согласно «Программе
развития» является «Создание развивающей образовательной среды,
способствующей успешной социализации детей в современном обществе».
Цель конкретизирована в задачах:
1. Сконцентрировать усилия на развитии исследовательской, технической и
конструкторской направленностей дополнительных образовательных услуг.
2. Использовать потенциал сферы дополнительного образования для
социально-педагогической поддержки одарённых и талантливых детей.
6

3. Содействовать профессиональному росту педагогов дополнительного
образования для достижения нового уровня квалификации.
4. Укрепить материально-техническую базу учреждения.
1.9. Взаимодействие с организациями-партнерами
Центр
работает в режиме развития, проводит инновационную
деятельность, участвуя в различных проектах: разрабатывается проект
«Содружество» в рамках Федерального проекта «Успех каждого ребёнка».
Центр продолжает осуществлять работу с тремя образовательными
учреждениями МОУ «Гимназия» (Коми национальная гимназия) и МАОУ
«СОШ № 26», МАОУ «СОШ № 21 с углубленным изучением немецкого
языка» на основании двухстороннего договора: проведение совместных
мероприятий к праздничным датам, организация спортивных соревнований,
участие во внутренних конкурсах, праздниках, конференциях; разучивание
вальса к выпускному балу и т.д.; проведение совместных мероприятий с
активом ученического самоуправления; помощь специалистов – психологов в
работе с учащимися с ОВЗ и детьми, стоящими на различных
профилактических учётах, тренинги для учащихся, проведение «Недели
безопасности», тематических лекций по изучению правовых документов,
организация индивидуальных бесед с учащимися; совместное проведение
объектовых тренировок «Безопасность детей – забота общая»,
антикоррупционное просвещение учащихся и т.д. Тесное взаимодействие с
педагогическими
коллективами
школ
способствует
взаимному
профессиональному росту. Педагогические коллективы СОШ № 26, СОШ
№21 и КНГ понимают, что система дополнительного образования является
неотъемлемой частью общего образования, которая выходит за рамки
государственных образовательных стандартов и предполагает свободный
выбор ребёнком сфер и видов деятельности, ориентированных на развитие
его личностных качеств, способностей и интересов, а потому создаёт все
условия для развития системы дополнительного образования.
Социальное партнёрство установилось и другими организациями: Совет
ветеранов, Национальный музей Республики Коми, Национальная галерея
Республики Коми, Республиканский эколого-биологический центр,
Городской клуб «Любители комнатных растений», Дом дружбы народов,
Редакция газеты «Радуга», Дворец творчества детей и учащейся молодежи и
т.д.
2. Особенности управления
Система управления в муниципальном учреждении дополнительного
образования «ЦДОД «Вдохновение»
Управление
Центром
осуществляется
в
соответствии
с
законодательством Российской Федерации с учетом особенностей,
установленных Федеральным законом «Об образовании в Российской
Федерации», на основе сочетания принципов единоначалия и
коллегиальности.
7

Целью системы управления является обеспечение участникам
образовательных
отношений
условий
для
развития;
роста
профессионального мастерства; проектирования образовательного процесса
как системы, способствующей саморазвитию, самосовершенствованию.
В Центре образования сформированы коллегиальные органы.
Все важнейшие стратегические решения, касающиеся организации и
осуществления образовательного процесса, воспитательной работы, научнометодической деятельности, принимает Педагогический Совет учреждения.
Общее собрание работников учреждения рассматривает и обсуждает
основные
локальные нормативные акты учреждения, планирует его
деятельность, устанавливает совместно с администрацией необходимые
партнерские связи.
Реализацию
решений
Педагогического
Совета
осуществляет
педагогический коллектив под руководством директора учреждения.
Основной функцией директора Центра является осуществление
оперативного руководства деятельностью Учреждения, управление
жизнедеятельностью образовательного учреждения, координация действий
всех участников образовательного процесса через педагогический совет,
общее собрание коллектива.
Заместитель директора по УВР (1 ставка) организует, планирует и
контролирует учебно-воспитательный процесс, составляет расписание
учебных занятий, сопровождает аттестацию педагогического коллектива,
работает с учебной документацией.
Методист (1 ставка) осуществляет исследование сегмента рынка, в
котором предлагаются услуги по дополнительному образованию детей и
взрослых; методическую помощь педагогам, мониторинг деятельности
педагогов по реализации образовательных программ и оценку качества их
работы
Социальный педагог (1 ставка) осуществляет социально-педагогическую
поддержку обучающихся в процессе социализации; организует деятельность
детских общественных объединений в образовательной организации;
организует воспитательный процесс; курирует работу по организации
досуга учащихся, состоящих на различных учетах.
В целях учета мнения учащихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних учащихся по вопросам управления Центра и при
принятии Центром локальных нормативных актов, затрагивающих их права и
законные интересы, в Центре образования действуют Совет родителей и
Совет учащихся.
В
Центре
осуществлялась
информационно-аналитическая
деятельность с использованием информационных технологий. Накопление,
обобщение материалов по различным направлениям деятельности Центра
осуществляется при проведении контроля, внутреннего мониторинга
качества образования и обсуждении на методических объединениях,
совещаниях при директоре, проходящих регулярно по плану. Документация
8

представлена программами образовательного учреждения, актами,
протоколами педагогического совета, методических объединений, книгами
приказов по основной деятельности и учащимся, планами и анализами
работы.
Контрольно-диагностическая и коррекционная функции управления
осуществляются через организацию внутриучрежденческого контроля.
Диагностика
текущего
состояния
дел
позволяет
обобщить
положительный опыт, выявить существующие проблемные зоны, выбрать
наиболее адекватные и результативные способы решения проблем. Контроль
призван, в конечном счете, повысить качество образования. Осуществление
контроля ведется по следующим направлениям:
- контроль качества образовательных результатов освоения дополнительных
общеобразовательных-дополнительных общеразвивающих программ;
- работа с педагогическими кадрами;
- ведение документации;
- реализация
дополнительных
общеобразовательных-дополнительных
общеразвивающих программ;
- работа с учащимися и родителями
- выполнение требований по охране труда, безопасности жизнедеятельности,
правил пожарной безопасности.
По итогам контроля составляются аналитические справки, которые
рассматриваются на совещаниях при директоре, заседаниях педагогического
совета, принимаются управленческие решения, осуществляется контроль
выполнения принятых решения.
Методическая работа
В учреждении под руководством методиста организована работа
педагогов дополнительного образования по направленностям деятельности:
художественной,
туристско-краеведческой,
естественнонаучной,
физкультурно-спортивной, социально – педагогической и технической
направленностям
В 2019 году в рамках работы по методической теме «Инновационные
педагогические технологии как условие достижения учащимися
метапредметных результатов» осуществляли свою деятельность рабочие
группы, созданные для разработки оценочных материалов по
направленностям и видам деятельности.
Представленная
структура
управления
центра
обеспечивает
эффективную работу учреждения, целенаправленное создание условий для
получения учащимися качественного дополнительного образования.
3. Образовательная деятельность
Нормативно-правовая база
В МУ ДО «ЦДОД «Вдохновение» имеются все необходимые
организационно-правовые документы, регламентирующие образовательную
деятельность учреждения: ФЗ № 273-ФЗ «Об образовании», СанПиН
9

2.4.2.2821-10, Устав учреждения от 5 сентября 2019 года, Лицензия на
осуществление образовательной деятельности от 23 сентября 2019 г. с
приложениями, Программа развития на 2016-2020 годы и др.
Организация образовательного процесса
в МУ ДО «ЦДОД
«Вдохновение» осуществляется в соответствии с локальными актами
учреждения, учебным планом, календарным учебным графиком,
расписанием занятий учебных групп объединений по интересам и др., и
утвержденными
дополнительными
общеобразовательными
дополнительными общеразвивающими программами.
Сведения об организации учебного процесса
Календарный
учебный
график
является
документом,
регламентирующим организацию образовательного процесса в МУ ДО
«ЦДОД «Вдохновение».
Режим функционирования Центра устанавливается на основе следующих
документов:
- Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам (Приказ Минобрнауки
от 09.11. 2018 г. № 196)
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.317214 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы образовательных организаций дополнительного
образования детей»
- Устав МУ ДО «ЦДОД «Вдохновение».
Образовательный процесс в Центре осуществляется в две смены, в
режиме шестидневной рабочей недели в четырех зданиях: здание № 1 по
адресу г. Сыктывкар, ул. К. Маркса 145; здание № 2 по адресу г. Сыктывкар,
ул. Печорская 12., здание № 3 по адресу г. Сыктывкар, ул. К. Маркса 178,
здание № 4 по адресу г. Сыктывкар, ул. К.Партизан 68.
Режим занятий учащихся
Общее число учащихся – 2863 чел, в том числе детей дошкольного
возраста 23 чел, детей младшего школьного возраста 769 чел, детей среднего
школьного возраста 413 чел. и детей старшего школьного возраста 285 чел.
Дополнительные общеобразовательные программы - дополнительные
общеразвивающие программы реализуются в течение всего календарного
года, включая каникулярное время. Продолжительность учебного года
составляет 36 недель.
Начало учебного года в Центре начинается с 05 сентября и
заканчивается в соответствии с дополнительной общеобразовательной
программой
дополнительной
общеразвивающей
программой.
Продолжительность учебного года 36 недель.
С 01 июня 2020 г. по 31 августа 2020 г. Центр переходит на летний
10

режим работы с привлечением педагогов дополнительного образования к
педагогической и организационной работе в пределах времени, не
превышающего учебной нагрузки в день.
Для обеспечения образовательного процесса в МУ ДО «ЦДОД
«Вдохновение» установлен режим работы с 8.00 до 20.00 в течение всей
недели в соответствии с расписанием работы объединений. Для учащихся в
возрасте 16-18 лет допускается окончание занятий в 21.00 часов. Занятия
проводятся
по
расписанию,
утвержденному
директором.
Продолжительность
занятий
определяется
дополнительными
общеобразовательными
программами
–
дополнительными
общеразвивающими программами в соответствии с возрастными
особенностями и нормами СанПин с обязательным 10 - минутным
перерывом между ними для отдыха детей и проветривания помещений.
Промежуточная аттестация учащихся в детских объединениях является
частью образовательного процесса и средством диагностики успешного
освоения учащимися дополнительных общеобразовательных программ –
дополнительных общеразвивающих программ.
Процедура
аттестации может проводиться в различных формах:
зачеты, контрольные работы,
устные опросы, письменные работы,
тестирование, технические зачеты, контрольные просмотры, концертные
выступления, театральные представления, творческие работы, выставки,
презентации, самостоятельные работы и др.
Сроки
проведения
аттестации
определяются
педагогом
в
дополнительной
общеобразовательной программе – дополнительной
общеразвивающей программе.
Сведения о дополнительных общеобразовательных программахдополнительных общеразвивающих программах
Реализация учебных планов МУ ДО «ЦДОД «Вдохновение»
осуществлялась
по
дополнительным
общеобразовательным
дополнительным общеразвивающим программам, утвержденным приказом
директора.
В
учебный
план
Центра
включены
дополнительные
общеобразовательные - дополнительные общеразвивающие программы с
одно-, двух-, трех-, четырех-годичным
и
более сроками обучения,
различные по направленностям деятельности, учитывающие возрастные
категории учащихся. Выбор образовательных направлений деятельности
Центра
обусловлен
необходимостью
интеграции
школьного
и
дополнительного образования.
Направленности:
- физкультурно-спортивная
- художественная
- туристско – краеведческая
11

- естественнонаучная
- социально – педагогическая
- техническая
МУ ДО «ЦДОД «Вдохновение»
реализовало
дополнительные
общеобразовательные программы - дополнительные общеразвивающие
программы (бюджетные и сертифицированные)
№

Программы

ОФП
Мини - баскетбол
Баскетбол
Ритмика
Ритмика
В ритме танца
"Каратэ-до" с 10кю до
8кю
15. Каратэ-до
17. "Шотокан" с 8кю до
7кю
19. Вольная борьба
1.
3.
5.
7.
9.
11.
13.

Срок
реализации
2 года
4 года
7 лет
1 год
4 года
1 год
2 года

2 года
2 года

1 год

20. Юный организатор
«Дружба»
22. Активист
24. "Весёлый
английский"("Follоw me"
Следуй за мной)
26.
"Английский"("Headway")
28.
Лего-конструирование
30. Программы за счет
средств
персонифицированного
финансирования
32. Азбука танца
34. Праздник
36. Спортивные игры
38. Старт

1 год

1 год
1 год

3 года

40. Красочные фантазии
42.
Тайны природы
44. Каратэ-до

1 год
3 года
2 года
1 год
2 года

46.
48.
50.
52.
54.

Улыбка
Баскетбол
Веселые краски
Живопись
Психология и я

4 года
1 год
2 года
2 года
1 год

25. Драмстудия
"Семицветик"
27. Театральная студия
«Созвездие»
29.

4 года

39.
41.
43.
45.
47.
49.
51.
53.

Радужные краски
Вокальное пение
Эстрадный вокал
2Умелые руки
2Умелые руки
Мастер рукоделия
Школьный экскурсовод

Срок
реализации
1 год
3 года
3 года
2 года
1 год
1 год
1 год

16. Юный краевед-этнограф
18. Юный эколог

1 год
1 год

31.
33.
35.
37.

2.
4.
6.
8.
10.
12.
14.

Программы

1 год
1 год

21. Оранжевый мяч
23. Юный спортсмен

Ансамбль коми песни
"Горадзуль"
Маленький мастер
Волшебная глина
Мастерица
Изостудия
«Шондiбан»
Палитра
Изостудия «В мире
красок и сказок»
Современная
хореография
Вальс
Эстрадный танец
Живопись
«Палитра»
Юный художник

№

3 года
3 года

2 года
3 года
2 года
3 года
2 года
1 год

1 год
1 год
1 год
1 год

1 год
1 год
1 год
1 год

1 год

12

55. Роспись по дереву
57. Радужные краски
59. Студия ведущих

1 год
2 года
1 год

56. Я ведущий
58. Каратэ-до
60. Английский

1 год
1 год
1 год

Дополнительные общеобразовательные программы - дополнительные
общеразвивающие программы реализуются в соответствии с нормативными
документами и учебным планом Центра.
Все программы являются модифицированными. По форме обучения:
очные программы (100%).
4. Качество предоставления образовательных услуг
Сведения о результатах освоения учащимися дополнительных
общеобразовательных программ - дополнительных общеразвивающих
программ
С целью учета качественных образовательных изменений у учащихся в
2019 году педагогами проводился мониторинг знаний и умений учащихся.
Представленные педагогами итоги аттестации показывают достижение
учащимися планируемых предметных результатов обучения.
Применение системно-деятельностного подхода в сочетании с
современными образовательными технологиями, выбор соответствующих
форм проведения промежуточной и итоговой аттестации позволили достичь
в 2019 году хороших образовательных результатов.
Уровень сформированности личностных качеств
В конце учебного года была проведена диагностика личностных
качеств учащихся.
При заполнении карт личностных результатов обучения педагоги
использовали метод наблюдения в ходе учебных занятий и внеклассных
мероприятий.
Личностные результаты проявляются в соблюдении норм и правил
поведения, принятых в образовательном учреждении; в прилежании и
ответственности за результаты обучения; в ценностно-смысловых установках
учащихся. Параметры диагностики:
- сформированность учебно-познавательного интереса;
- принятие и соблюдение норм поведения;
- самооценка;
- уважение к культурному наследию своего народа;
- эмоциональная отзывчивость, готовность к сотрудничеству и дружбе.
Данные о творческих достижениях учащихся
МУДО «ЦДОД «Вдохновение» проводит специальную работу с
одаренными детьми по их дальнейшему развитию, расширению базы
познавательных интересов,
способствует
формированию жизненных
установок на максимальную реализацию своих способностей в избранных
13

областях деятельности, развитию познавательной активности. Это позволяет
учащимся успешно самореализовываться в конкурсах, других мероприятиях
различного уровня. Участие в конкурсах способствует приобретению
социальных компетенций, обретению уверенности в себе, получению
публичного признания своих достижений. Учащиеся принимали активное
участие в фестивалях, конкурсах
художественного, театрального,
танцевального, музыкального творчества, спортивных соревнованиях.
4 учащихся являются стипендиатом главы МО ГО «Сыктывкар» руководителя администрации; 3 чел. стали победителем конкурса на
получение денежного поощрения в виде стипендии лучшими учащимися
МО ГО «Сыктывкар» за достигнутые успехи в учебе, научной, творческой,
спортивной и общественной деятельности, победителями муниципального
этапа всероссийской олимпиады школьников.
Приведенные данные показывают, что увеличился охват учащихся,
которые принимали активное участие во всех мероприятиях Центра
дополнительного образования детей, в конкурсах разного уровня.
5. Воспитательная работа и досугово-массовая деятельность
Основная цель воспитательной работы центра - создание условий для
формирования социально-активной, творческой, нравственно и физически
здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции,
умеющей ориентироваться в современных социокультурных условиях.
Приоритетные направления воспитательной деятельности центра:
гражданско-патриотическое;
спортивно-оздоровительное;
нравственное;
эстетическое;
работа с родителями.
1.
Воспитание гражданственности и патриотизма. В Центре существуют
важные в культурно – воспитательном отношении формы работы с
учащимися по формированию знаний, навыков и умений, необходимых
человеку, определённых понятием «патриот»: в Центре отмечаются
календарные праздники, дети участвуют в акциях и мероприятиях города,
Центра таких, как «Подари радость детям», «Ветеран живет рядом», «Честь
имею», «Зовём друг друга в гости», «Георгиевская ленточка», «Бессмертный
полк», «Белый цветок» и многих других.
Туристско-краеведческая и экскурсионная работы с учащимися.
Туристско-краеведческая деятельность является одним из приоритетных
направлений МУДО «ЦДОД «Вдохновение». Реализовать потребности
подростков в познании окружающего мира, дать возможность знакомиться с
культурой и историей родного края позволяют такие мероприятия как
олимпиада по краеведению, слёты представителей школьных музеев и юных
краеведов, конференции, экскурсии.
14

В 2019 году педагогическим коллективом Центра проделана
определённая работа по организации туристско-краеведческой деятельности.
Приоритетными направлениями туристско-краеведческой работы являются:
образовательная,
гражданско-патриотическое воспитание, культурнодосуговая деятельность.
В Центре реализуются две дополнительные общеобразовательные дополнительные общеразвивающие программы: «Юный краевед-этнограф»,
«Школьный экскурсовод»; деятельность учащихся по данным программам
ориентирована на познание истории родного города, республики, судеб
соотечественников, семейных родословных, а также является источником
социального, личностного и духовного развития учащихся. Учащиеся
занимаются сбором материалов об исторических событиях, названиях улиц
людях, прославивших их малую родину, по завершению которых оформляют
экспозиции и проводят для своих сверстников и учащихся младших классов
экскурсии. Итогом поисковой деятельности учащихся являются
исследовательские работы: «Моя улица в городе»,
«Моя родословная»,
«Микрорайоны города», «Памятники и артобъекты г. Сыктывкар».
Учащиеся вовлечены в интересный мир конкурсов и соревнований,
активно участвуя в различных туристско-краеведческих мероприятиях:
- театрализованная экскурсия по музею «Сказка из старого сундука»,
- мастер-класс «Я - экскурсовод»
для детского актива в рамках
республиканского сбора юных краеведов РК;
- участие
в гимназических учебно-исследовательских конференций
«Наследие» и «Ступенька»,
- 23 Республиканская конференция «Отечество – Земля Коми» (Конкурс
экскурсоводов) –человек;
- внутриучрежденческий конкурс исследовательских работ - 10 человек;
- «Мозаика талантов» (краеведческое творчество) - 6 чел.;
- Квест-игра по этнографической экспозиции музея – 71 чел.;
Гражданско-патриотическое воспитание направлено на привитие
нравственных ценностей, выработанных опытом предшествующих
поколений, овладение культурой своего народа, терпимостью и
толерантностью по отношению к представителям других культур, взаимное
уважение.
Деятельность учреждения по формированию гражданской и
патриотической позиции детей, по пропаганде здорового образа жизни и
исследовательской работе ведется посредством реализации социальнозначимых проектов, акций и мероприятий:
- Акция «Они рядом с нами» - 23 чел.;
- День пожилых людей - 56 чел.;
- Урок Победы – 124 чел.;
- Социальный проект «Это наш выбор» - 64 чел.;
- Конкурс «Стихи, опалённые войной» - 39 чел.
- Спектакли военной тематики – 258 чел.;
15

- Концерт «Поклонимся великим тем годам..» - 120 чел.;
-Спортивные конкурсы, посвященные Дню защитников Отечества – 240 чел.;
- Акция «Георгиевская ленточка» - 40 чел.;
- Конкурсы рисунков, плакатов к памятным датам» - 68 чел.;
- Линейка скорби и памяти – 138 чел.;
- Праздничные программы и т.д.
Проведение этих мероприятий способствует укреплению здоровья
учащихся, выработке навыков в области туризма и краеведения, воспитанию
чувства патриотизма и товарищества. Туристско-краеведческая деятельность
выступает мощным средством мотивации развития личности, дает
неисчерпаемые возможности для создания ситуации успеха каждого
воспитанника, для укрепления его личностного достоинства.
2. Воспитание здорового образа жизни. В Центре проводятся мероприятия,
направленные на развитие физических способностей учащихся, сохранения
их здоровья и привитие навыков здорового образа жизни:
Спортивно-игровая программа «Тебе, моя Республика»
Товарищеские встречи команд СОШ №26 и КНГ по баскетболу
Спортивный конкурс «Весёлые старты»
Турнир по баскетболу
Праздник «Спортивное будущее»
Спортивное мероприятие «Утро с физической подготовкой».
гражданско-патриотического воспитания, направленного на привитие
нравственных ценностей, выработанных опытом предшествующих
поколений, овладение культурой своего народа, терпимость и толерантность
по отношению к представителям других культур, взаимное уважение.
3. Нравственно-эстетическое воспитание. Цель всех общеучрежденческих
конкурсов – желание пробудить творчество и инициативу учащихся, которые
требуют выдумки, активности и от ученика, и от педагога.
Флешмоб «ТЫ – ЭТО МЫ СТРАНА»
Конкурс ведущих «Зажги вою звезду»
Конкурс рисунков «Осенние мотивы»
Конкурс на лучший театральный этюд
Конкурс «Танцуй вместе с нами»
Конкурс поделок «В свете ёлочных огней»
Экологическая игра «Знатоки природы»
Конкурс детских театральных коллективов
Конкурс рисунков «Осторожно! Тонкий лед!»
Конкурс чтецов «Эхо войны»
4. 2019 год- год Театра. Педагогами были проведены такие мероприятия:
- Конкурс чтецов
- Представление этюдов на тему «Спящая красавица»
Театральное представление к Международному женскому дню 8 Марта
(выступление театральных групп в содружестве с танцевальными)
Этот волшебный мир театра
16

Просмотр учебных фильмов о театре
Показ спектаклей «Пеппи Длинный чулок»
Спектакли, посвящённые Дню Победы: Сын полка В.Катаева, «А зори здесь
тихие..» Б.Васильева
Конкурс рисунков «Театральная маска»
Театральная композиция «Победившие смерть»
Все эти мероприятия нацелены на формирование нравственно-этических
ценностей и позволяют совершенствовать общекультурные компетенции, а
также становятся неоценимым инструментом подготовки компетентного
ученика.
5. Работа с родителями.
Важную роль в учебно-воспитательном процессе играет сотрудничество
с семьей. Родители оказывают помощь в проведении общих родительских
собраний и при проведении мероприятий и подготовке к конкурсам. На
протяжении многих лет родители активно принимают участие в организации
выставок, конкурсов, в поисково-исследовательской деятельности.
Воспитательная и культурно –
досуговая деятельность
носила
планомерный характер. В поисках новых педагогических форм, приёмов и
технологий педагоги Центра добились увеличения количества мероприятий,
активных участников и зрителей, повышение качества культурно
–
досуговой деятельности через широкое применение технических средств,
аудио и видео технологий, использование материалов сети Интернет.
В летний период в июне 2019 года педагоги Центра участвовали в
организации работы детского оздоровительного лагеря с дневным
пребыванием детей на базе КНГ. Оздоровление получили более 150 детей.
Работа проводилась в соответствии с Планом мероприятий.
6. Кадровая укомплектованность
Сведения о полноте кадрового обеспечения, общем количество педагогов с
представлением данных об их стаже и квалификации
Педагогический коллектив центра достаточно молодой (средний возраст
составляет 35 лет), но об уровне профессионального педагогического
мастерства педагогов Центра свидетельствует то, что в состав
педагогического коллектива входят Почетные работники образования,
несколько педагогов имеют звания, награды Министерства образования РФ,
Министерства образования нескольких субъектов РФ, в том числе
Республики Коми.
Показатель
Всего педагогических работников
Укомплектованность штата педагогических работников
Из них внешних совместителей
Наличие вакансий (указать должности):

Кол. чел.
30
4
1 Квота педагог
17

Образовательный
уровень
педагогических
работников

С высшим
образованием
Со средним
образованием

доп.образования
профессиональным 24
профессиональным 6

Прошли курсы повышения квалификации по должности
«педагог дополнительного образования»
Имеют
высшую
квалификационную первую
категорию
по соответствие
должности «педагог без категории
дополнительного
образования»
Имеют государственные и ведомственные награды,
почётные звания

4
7
8
5
11
12

Анализ кадрового обеспечения образовательного процесса показывает,
что более 80 % педагогов имеют высшее образование, что соответствует
стандарту качества муниципальной услуги, 66 % имеют квалификационную
категорию и соответствуют занимаемой должности.
Кадровый потенциал педагогического состава соответствует реализации
образовательных программ и поставленных целей.
В соответствии с Планом работы в целях
адаптации,
профессионального становления, развития в течение 2019 года проводилась
работа с молодыми педагогами.
В Центре работает 5 молодых специалистов. Новые кадры
способствуют дальнейшему развитию учреждения.
Решение задач
профессионального становления молодого специалиста, полного освоения
педагогической
профессии,
адаптации
в
трудовом
коллективе
осуществляется через ресурс наставничества.
Педагоги постоянно
работают над самообразованием, повышением педагогического мастерства
через участие в методических объединениях, в обучающих семинарах,
семинарах-практикумах, в педагогических советах и других деловых
совещаниях. Повышение квалификации педагоги проходят в различных
формах: учрежденческие, городские и республиканские семинары, курсы
повышения квалификации при высших учебных заведениях. Творческие
усилия педагогов направленны на обновление программ, особенно ПФДО. С
целью развития творческого потенциала молодых педагогов, повышения
социального статуса начинающих педагогов в центре развивается система
наставничества, которая позволяет молодым педагогам получить
практическую и теоретическую поддержку опытных профессионалов. Это
создает условия для дальнейшего профессионального роста и развития
инновационной активности педагогов.
18

Организация повышения уровня профессионального мастерства педагогов,
участие в профессиональных конкурсах и фестивалях
За отчетный период курсы повышения квалификации прошли 5 человек.
Обучение по оказанию первой помощи пострадавшим успешно прошли
все работники.
2 чел. завершили обучение по программам переподготовки (июньиюль 2019 г.); 1 чел. завершил обучение в СГУ (июнь 2019 г.). Шешукова
А.А. прошла профессиональную переподготовку по программе: «Педагогика
и методика дополнительного образования детей и взрослых: Театральная
деятельность».
Повышение квалификации и профессионального мастерства педагогов в
этом учебном году осуществлялось через обучение на курсах повышения
квалификации, семинарах, посещениях и проведениях мастер-классов и
открытых занятий.
1. Семинары в рамках городского методического объединения:

№
1.

ФИО педагога
Крестьянинова
А.Г.

2.

Корепанов Н.А.

3.

Домбровская Т.Н.

4.

Ракина И.В.

5.

Таскаева В.Я.

6.

Кочанова А.Н.

7.

Шебырева А.А.

8.

Малинова Я.Э.

Наименование семинара

«Техника сухая кисть. Картина «Зимний вечер» МУ ДО "ЦДОД № 25
"Радость"; 17.01.2019. «Самооценка собственных образовательных
достижений учащихся»МАУ ДО «ДТДиУМ»;
27.02.2019. «Звуки музыки» МУ ДО «ЦДОД № 23»; Применение
современных образовательных технологий в рамках реализации ДОПДОП художественной направленности, 12.02.2019;
Методические приемы формирования УУД у учащихся. ЦРО,
20.03.2019;
28.02.2019
Кофейные
фантазии;
Применение
современных
образовательных технологий в рамках реализации ДОП-ДОП
художественной направленности, 12.02.2019; Организация проектной
деятельности, 9.11.2018; Исследовательская деятельность 9.02.2019;
Экологическое образование 22.01.2019
Методические приемы формирования УУД у учащихся. ЦРО,
20.03.2019; Применение современных образовательных технологий в
рамках реализации ДОП-ДОП художественной направленности,
12.02.2019; Исследовательская деятельность 9.02.2019; Экологическое
образование 22.01.2019; 10.12.2018 – МАУ ДО «Школа искусств»
(«Развитие творческих способностей учащихся как приоритетное
направление образовательной деятельности»)
Применение современных образовательных технологий в рамках
реализации ДОП-ДОП художественной направленности, 12.02.2019;
Городские семинары-практикумы « Дворец творчества детей и
учащейся молодежи» - 4 «Техника сухая кисть. Картина «Зимний
вечер»; «Движение цвета в творческой работе с применением
системно – деятельностного метода»; «Педагогические технологии.
Педагогическая мастерская. Изобразительное творчество»; «Звуки
музыки»; «Игрушка на четырёх лапах»; «Джутовая филигрань»;
«Использование ИКТ на занятиях физ.-спорт. направленности»
Организация проектной деятельности, 9.11.2018; Исследовательская
деятельность 9.02.2019;
Применение современных образовательных технологий в рамках
реализации ДОП-ДОП художественной направленности, 12.02.2019;
Исследовательская деятельность 9.02.2019
Применение современных образовательных технологий в рамках
реализации ДОП-ДОП художественной направленности, 12.02.2019;
12.02.2019. «Творческая мастерская «Оформление эскиза приглашения
на открытие персональной выставки» МАУДО «Центр детского

19

9.

Шешукова А.А.

10.
11.

Модянова С.В.
Дёмина О.И.
Сольниц О.В.
Шнейгельбергер
Е.А.
Нагорнова Е.Н.

творчества»
Применение современных образовательных технологий в рамках
реализации ДОП-ДОП художественной направленности, 12.02.2019;
27.02.2019. «Звуки музыки» МУ ДО «ЦДОД № 23»;
14.04.2019.«Духовно-нравственное воспитание учащихся в полилоге
культур: русской, коми, немецкой»

2. Открытые занятия провели:
- Крестьянинова Анастасия Григорьевна провела занятие «Ахроматическая
бабочка»
по программе «Палитра» с использованием проблемнодиалогического обучения;
- Шебырева Анна Владимировна
использовала на занятии по теме
«Оригами. Сказка» творческого объединения «Маленький мастер» приёмы
интерактивного обучения;
- Ракина Ирина Владимировна применила технология развития критического
мышления на занятии «Друзья на подоконнике» по программе «Юный
эколог»;
- Шешукова Анастасия Александровна - занятие по теме «Звуки музыки» по
программе «Драмстудия «Семицветик» с использованием игровой
технологии;
- Корепаеов Николай Александрович – занятие по теме «История
баскетбола» с использованием ИКТ.
Педагоги Центра активное участие принимают во всех мероприятиях,
которые проводятся как внутри учреждения, так и в конкурсах и
мероприятиях разного уровня.
№

Ф.И.О
педагога

Учрежденческий уровень
1.
Крестьянинова А.Г.
2.
Ракина И.В.
3.
Шебырева А.В.
4.
Шешукова А.А.
Муниципальный уровень
1.
Корепанов Н.А.
2.
Шешукова А.А.
3.
Ракина И.В.
4.

Ковалева Е.Г.

Конкурс

Результат

Конкурс методических разработок 1 место
2019 г.
2 место
3 место
3 место
Фестиваль
лучших
практик Грамота
дополнительного
образования Грамота
детей 2019
Грамота

Муниципальный конкурс на

Призер
20

5.

Дёмина О.И.

Республиканский уровень
1.
Кочанова А.Н.

2.

Корепанов Н.А.

3.

Ракина И.В.

4.

Унгефуг И.Н.

5.
6.
7.
8.
9.

Переверза Ю.А.
Крестьянинова А.Г.
Ракина И.В.
Шучалина Е.А.
Шучалина Е.А.

лучшую программу профильной
смены детских оздоровительных Участие
лагерей с дневным пребыванием
в период весенних каникул 2020
года.
Республиканский конкурс
учебных
и
методических
материалов в помощь педагогам,
организаторам
туристскокраеведческой и экскурсионной
работы
с
обучающимися,
воспитанниками в 2019 году
Традиции и новации
Сертификат
Калейдоскоп педагогических идей
участника
Сертификат
участника
Сертификат
участника
Республиканский
VI
–ый 1 место
Открытый
дистанционный 3 место
конкурс «Моя презентация»
Участие
Участие
Республиканская
творческая Сертификат
мастерская «Северные традиции» участия
Проведение мастер-класса.

Республиканские Рождественские
чтения

10.

Овчинникова В.И.

11.
12.
13.
14.

Кошелева Е.А.
Пономарёва Н.И.
Овчинникова В.И., Республиканский конкурсфестивал творческих достижений
Шучалиной Е.А.

Межрегиональный уровень
1.
Шучалиной Е.А.
2.
Всероссийский уровень
1.
Кочанова А.Н.
Международный уровень
1.
Чупров К.Е.

педагогических работников
«Педагогический вернисаж – ПУТИ
ТВОРЧЕСТВА»
Межрегиональный фестиваль –
конкурс «Узоры Севера»

Участие
Участие
Участие
Участие
Участие

Диплом
участие

за

Сертификат
участника
Международный семинар.
Сертификат
Совместно
с
представителями участника
Ижемского
района педагогом
21

2.

Сольниц О.В.

были
продемонстрированы
элементы
национального
вида
спорта – северное многоборье (в
форме мастер – класса).

Международный
дистанционный Свидетельство о
публикации.
конкурс «Одаренность.RU.»

Методическая работа
Методическая работа в учреждении - это систематическая коллективная
и индивидуальная деятельность педагогических работников по повышению
своей научно-теоретической, методической подготовки и профессионального
мастерства в межкурсовой период.
Методические советы. Рассматривались темы: Аттестация педагогов;
Организация работы с одаренными детьми, имеющими высокую мотивацию
к учению. Самообразование - одна из форм повышения профессионального
мастерства педагога. Технология работы по составлению портфолио педагога
в рамках подготовки к аттестации. Проведение диагностики личностных
результатов. Итоги Дня открытых занятий. Обобщение педагогического
опыта. Творческие отчёты педагогов. Разработка модульной программы.
Семинары: Цели и целеполагание. Технология целеполагания. Инструменты
оценки и самооценки образовательных результатов учащихся в
дополнительном образовании. Технологическая карта.
Педсоветы:
Организация
индивидуального
сопровождения
высокомотивированных
школьников.
Реализация
модели
персонифицированного финансирования дополнительного образования
детей. Реализация профстандарта ПДО. Системно - деятельностный подход в
дополнительном образовании. Комплексная безопасность. Утверждение
бюджетных программ и программ на сертификацию. Проведение
промежуточной и итоговой аттестации.
Проведение семинаров способствовало поиску и систематизации
прогрессивных
идей,
способствующих
модернизации
содержания
образования, формированию аналитических выводов по инновационным
направлениям развития образования, разработке и апробации программно методических комплексов, методик, дидактических средств новаторского
типа по предмету, образовательным областям, направлениям педагогической
деятельности. В ходе проведения семинаров-практикумов, мастер-классов,
педагогических
мастерских,
открытых
занятий
происходил
непосредственный обмен опытом участников, рассматривались варианты
решения тех или иных образовательных проблем.
Проведение педагогических и методических советов позволило
скоординировать работу в рамках программы развития, а также обсудить
стратегические направления развития Центра до 2020 года.

22

7. Материально-техническая база
Учебно-материальная база и оснащенность образовательного процесса
позволяют реализовать задачи, стоящие перед учреждением. Состояние
материально-технической базы:
- общая площадь – 3492, кв.м., из них площадь учебных помещений – 2482
кв.м;
- общая площадь земельного участка – 0 га.
Материально-техническая база Центра включает в себя 28 кабинетов. В
центре имеется актовый зал, спортивные залы. Можно сказать, что
материальные условия для достижения высокого качества образования
создаются достаточно эффективно.
В Центре созданы необходимые материально-технические, кадровые и
организационно - педагогические условия для занятий физкультурой и
спортом. Спортивная база отвечает современным требованиям. Материальнотехнические условия: имеются большой и малый физкультурный зал.
Оснащение физкультурного зала необходимым оборудованием позволяет
реализовывать образовательную программу по физической культуре.
Учебные кабинеты оборудованы необходимой мебелью. Освещение и
оборудование кабинетов соответствует требованиям и обеспечивает
нормальные условия для работы. В Центре имеется доступ в Интернет,
функционирует сайт, введена локальная сеть.
За отчётный период улучшилась материально-техническая база:

№
п/п

Приобретение

1.

Договор на
оплату сайта

За счёт
бюджета
(тыс. руб.)
4000,00

За счёт
вне
бюджета
(тыс. руб.)
-

2.

Канцтовары

5347,25

2375,00

3.

Приобретение и
заправка
картриджей

3080,00

4000,00

4.

Костюмы для
творческих
коллективов
Оформление
кабинета 110
ООО «Ликор»
Канцтовары

5.
6.

Проведение
текущего
ремонта

Косметический
ремонт каб.:110,
313, музей,
теплица
Замена ламп
«Стройхолдинг»
Смеситель
«Стройхолдинг»
Материалы для
ремонта (эмаль,
воднодисперсионная
краска, кисти,
валики, коллер,
цемент)

За счёт
бюджета
(тыс. руб.)

За счёт вне
бюджета
(тыс. руб.)

20000,00

2500,00
3 752,00

4000,00
10000
3200,00
23

7.
8.
9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

ООО «Ликор»
Канцтовары
ООО «Ликор»
Канцтовары
ИП «Мальцев»
Заправка
картриджа
ИП «Мальцев»
Ремонт
компьютера.
«Эколайн»
Краснозатонская
вода
ИП «Мальцев»
Заправка
картриджа
ООО
«Содействие»
Програмное
обеспечение
Касперский
Компьютеры
техника,
принтеры.
Ноутбуки,
принтер,
микрофоны,
проекторы,
швейная
машинка, утюг,
гладильная
доска, планшет,
ж.диски, флешки,
колонка, экран,
фотоаппарат.
Компьютерная
техника,
программное
обеспечение.

998,00
3223,50
3000,00

11534,00

1680,00

4000,00

2900,00

50 868,00

200000,00

430000,00

Приобретены и используются в учебном процессе множительная и
копировальная техника, мультимедийное оборудование.
Материально-техническое оснащение является удовлетворительным для
обеспечения деятельности Центра.
В целях соответствия оснащения учебных кабинетов современным
требованиям, обеспечения необходимыми методическими, дидактическими,
информационными и наглядными материалами необходимо:
- использовать все виды финансирования, включая спонсорские средства;
- дополнительно оснастить помещения оргтехническим, компьютерным
оборудованием.
24

II Основные выводы о деятельности и перспективные направления
деятельности развития учреждения на 2020 год.
Анализ деятельности МУ ДО «ЦДОД «Вдохновение» в 2019 уч. г.
показал, что минувший год был очень напряжённым и в то же время
плодотворным, таким образом:
1. Количественный состав учащихся в течение учебного года остается
стабильным.
2. Увеличилось количество учащихся дошкольного возраста.
3.Увеличился охват детей с ОВЗ и инвалидов, детей из «группы риска»
4. Активное включение педагогов в конкурсную деятельность.
5. Наблюдается увеличение участия и посещаемости мероприятий Центра.
6. Отмечена положительная тенденция на увеличение вовлеченности
родителей в деятельность учреждения.
7.
В Центре создана система взаимодействия с воспитательными и
образовательными учреждениями, сотрудничество с
социальными
партнерами.
Наряду с достигнутыми позитивными результатами в развитии Центра
остаётся ряд задач, требующих решения. В связи с этим определены
следующие основные направления ближайшего развития Центра:
1. Продолжать работу по повышению квалификации педагогов через очное и
дистанционное обучение.
2. Активизировать работу по участию педагогов и учащихся в конкурсах
различного уровня.
3. Повысить эффективность разработки модульных программ.
4. Воспитательная работа должна быть направлена на:
- повышение активности участия учащихся в проектной деятельности;
- активизацию участия учащихся в творческих конкурсах;
- расширение охвата учащихся 5-11 классов дополнительным образованием и
увеличение числа творческих коллективов.
5.
Продолжать работу по сетевому взаимодействию
на уровне
образовательных учреждений города, социального партнерства.

25

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».