Отчёт представляет собой результаты самообследования МУ ДО «ЦДОД № 23», проведённого в соответствии с подпунктом 3 пункта 3 статьи 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ, Приказами Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» от 14 июня 2013 года № 462 и «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию» от 10 декабря 2013 года № 1324. Самообследование организации дополнительного образования детей направлено, прежде всего, на определение качества образования, выявление удовлетворенности потребителей образовательными услугами, предоставляемыми в образовательной организации. Источники информации: 1. нормативно-правовые документы, рабочие документы, регламентирующие направления деятельности ОУ (аналитические материалы, планы и анализы работы, программы, расписания занятий); 2. анализ и результаты административных контрольных работ в выпускных группах, определяющих качество подготовки выпускников Центра (проведены в период самообследования); 3. результаты анкетирования участников образовательного процесса (определение степени удовлетворенности образовательным процессом). Содержание 1. Введение................................................................................................................. 2. Политика Центра в области качества образования............................................ 2.1 ХАРАКТЕРИСТИКА КОНТИНГЕНТА УЧАЩИХСЯ ........................... 2.2 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММ………………………………………… 2.3 ХАРАКТЕРИСТИКА КАДРОВОГО СОСТАВА .......................................... 2.4 ХАРАКТЕРИСТИКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ........... 2.5 ОРГАНИЗАЦИЯ ОХРАНЫ, МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ...... 3 Образовательная среда............................................................................. -ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ -МУНИЦИПАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ -ПФДО -КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ -АНАЛИЗ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ 4. Анализ методической работы.......................................................................... 5. Анализ воспитательной работы ........................................................................ 6. Оценка результатов деятельности Центра и перспективы ее развития......... Приложение 1.......................................................................................................... Приложение 2............................................................................................................ Приложение 3............................................................................................................. 1. Введение Муниципальное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей № 23» (далее МУ ДО «ЦДОД № 23») начал свою деятельность в 1995 году при средней общеобразовательной школе № 23 г. Сыктывкара. С 2001 года центр стал функционировать как самостоятельное муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей. Полное наименование Муниципальное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей № 23» Сокращенное МУ ДО «ЦДОД № 23» наименование Учредитель Администрация муниципального образования городского округа «Сыктывкар» Юридический и 167031, Республика Коми, фактический адреса г. Сыктывкар, ул. К. Маркса, д.145, Учреждения 167005, г. Сыктывкар, ул. Печорская, д. 12 Ф.И.О. директора Ковалева Елена Геннадиевна учреждения Телефон/факс, адрес электронной почты Сайт учреждения Лицензия на право ведения образовательной деятельности Устав учреждения Локальные правовые акты 8(8212) 31-11-51 cdod23@gmail.com cdod23.komischool.ru Лицензия № 452-У от 22.05.2014 Утвержден УО АМО ГО «Сыктывкар» 08 апреля 2014, зарегистрирован в инспекции Федеральной налоговой службы по г. Сыктывкару, выдано свидетельство о государственной регистрации 17 апреля 2014 г. Положения, правила, инструкции, учебные планы, приказы и распоряжения директора Центр располагается в типовом здании МОУ Коми национальная гимназия (далее КНГ), построенном в 1991 году и МАОУ «СОШ № 26», построенном в 1968 г. Центр осуществляет свою деятельность на основе договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом и Договором о сотрудничестве. В Центре имеются 20 кабинетов в КНГ и 6 кабинетов в СОШ № 26; актовый и спортивный залы, малый зал, библиотека, столовая на 150 мест. Во всех кабинетах установлена мебель, соответствующая требованиям СанПиН. Таким образом, Центр имеет достаточное количество помещений для обучения и воспитания учащихся. Учреждение в полном объёме оснащено средствами противопожарной безопасности: автоматической пожарной сигнализацией (АПС), сигналами звукового и речевого оповещения, экстренной связи, охранной сигнализацией, световыми указателями. Здание и территория находятся под охраной. МУ ДО «ЦДОД № 23» – многопрофильное учреждение, реализующее четыре направленности дополнительных общеобразовательных программ – дополнительных общеразвивающих программ: физкультурно-спортивное, художественное, туристско-краеведческое, естественнонаучное. С целью выявления ожиданий участников образовательных отношений в Центре изучаются: - потребности учащихся посредством проведения анкетирования; - мнение родителей (законных представителей) учащихся посредством проведения анкетирования; - мониторинг востребованности общеобразовательных общеразвивающих программ. Анализ результатов анкетирования показал, что 67 % учащихся с удовольствием посещают занятия в Центре. Самыми популярными направлениями образовательной деятельности Центра являются декоративно - прикладное (59%), художественное (52%) творчество и хоровая деятельность(68%), 78% опрошенных детей предпочитают занятия физкультурно-спортивной направленности; проявляют большой интерес к туристско-краеведческой и эколого-биологической деятельности (35%); танцевальным и театральным искусством любят заниматься 43%. Мониторинг контингента учащихся по дополнительным общеобразовательным-дополнительным общеразвивающим программам выявил наиболее востребованные творческие объединения: «Волшебная глина», «Красочные фантазии», ансамбль коми песни «Горадзуль», «Палитра», «Волшебный мир искусства», «Созвездие». По результатам опроса 2018 года 71 % родителей (законных представителей) удовлетворены уровнем организации учебновоспитательного процесса и качеством образования детей. В этом учебном году было организовано 105 групп в системе дополнительного образования, в которых занимаются 1427 учащихся, включая дошкольников. В центре работает стабильный творческий педагогический коллектив. 40 % педагогов имеют первую и высшую квалификационную категорию. Несмотря на то, что в образовательной организации работают молодые педагоги, центр имеет определенные достижения. В 2018-2019 учебном году на базе центра были организованы и проведены три методических семинаров муниципального уровня по темам: «Использование современных технологий на занятиях дополнительного образования: ПДО, ТРКМЧП, интерактивных приёмов обучения», «Использование игровой технологии на занятиях художественной направленности», «Использование системнодеятельностного подхода в обучении». Педагогами были представлены открытые занятия и методические продукты в формате брошюр, буклетов, книжек. Большое внимание в центре уделяется работе с детьми, имеющими повышенный уровень мотивации к учебно-познавательной активности, поэтому учащиеся ежегодно становятся победителями и призерами предметных олимпиад, творческих конкурсов, научно-практических конференций муниципального, регионального, федерального уровней. Так, в 2018-2019 учебном году 178 учащихся стали призерами и победителями конкурсных мероприятий разного уровня. Учащиеся центра активно участвуют в проектной деятельности: конкурс исследовательских работ по программе «Юный эколог» - 3 призёра; гимназическая учебно-исследовательская конференция «Ступеньки – 1 человек (2место, программа «Школьный экскурсовод»); 21 Республиканская конференция «Отечество – Земля коми» - 3 место (программа «Школьный экскурсовод»); 1 Республиканская детско – юношеская конференция «Традиции народных промыслов и ремесел – связь поколений» - 1 человек (программа «Экологическая страница»); I Республиканская детскоюношеская конференция «Традиции народных промыслов и ремесел – связь поколений» - 1 человек (программа «Маленький мастер»); две ученицы стали призерами Всероссийского открытого конкурса детского и юношеского творчества «Открытие» (программа «Школьный экскурсовод»). В центре уделяется большое внимание повышению качества обучения учащихся. Используются различные педагогические технологии, формы и методы обучения: проблемно-диалогическое обучение, технология развития критического мышления через чтение и письмо, интерактивные приёмы обучения, информационно-коммуникационные технологии, проектная и исследовательская технологии, технология уровневой дифференциации. Роль дополнительного образования с каждым годом многократно возрастает, потому что мы живём в такое время, когда положение любой страны в мире определяется в первую очередь качеством человеческих ресурсов, которыми она располагает. Ведь именно дополнительное образование вместе с общеобразовательной школой решает важные задачи развития личности. Именно система дополнительного образования необходима для усиления мотивации к познанию и творчеству, для содействия личностного и профессионального самоопределения учащихся, приобщения к здоровому образу жизни. Образовательные программы дополнительного образования разрабатываются на основе запросов учащихся и их родителей. В программы дополнительного образования входят кружки, спортивные секции, студии. С 1 сентября 2018 года в Центре реализуется система персонифицированного финансирования дополнительного образования детей. МУДО «ЦДОД №23» включен в систему персонифицированного финансирования и является поставщиком образовательных услуг. Педагогическим коллективом была проведена большая работа по разъяснению положений системы персонифицированного финансирования дополнительного образования: размещение материалов (август-сентябрь) о внедрении ПФДО на сайте центра, информационных табло; проведение официальных встреч, родительских собраний, индивидуальных, групповых бесед и консультаций. Из 31 реализуемых Центром ДОДОП 5 программ после прохождения внутреннего аудита и процедуры добровольной сертификации внесены в Реестр сертифицированных образовательных программ. Сотрудники Центра оказывали помощь родителям, учащимися при получении сертификата, обучали работе в личном кабинете при записи на кружок . Они осуществляли приём, обработку, оформление и сканирование документов, создавали и предоставляли описи в уполномоченную организацию для создания записи о сертификате дополнительного образования в реестре сертификатов дополнительного образования. Но, несмотря на нововведения, происходит уменьшение ставок: 0,5 ставки педагога-организатора, 0,5 ставки концертмейстера, что создаёт определенные трудности при проектировании и осуществлении образовательного процесса. Центр работает в режиме развития, проводит инновационную деятельность, участвуя в различных проектах: разрабатывается проект «Содружество» в рамках Федерального проекта «Успех каждого ребёнка». Центр продолжает осуществлять работу с двумя образовательными учреждениями МОУ «Гимназия» (Коми национальная гимназия) и МАОУ «СОШ № 26” на основании двухстороннего договора: проведение совместных мероприятий к праздничным датам, организация спортивных соревнований, участие во внутренних конкурсах, праздниках, конференциях; разучивание вальса к выпускному балу и т.д.; проведение совместных мероприятий с активом ученического самоуправления; помощь специалистов – психологов в работе с учащимися с ОВЗ и детьми, стоящими на различных профилактических учётах, тренинги для учащихся, проведение «Недели безопасности», тематических лекций по изучению правовых документов, организация индивидуальных бесед с учащимися; совместное проведение объектовых тренировок «Безопасность детей – забота общая», антикоррупционное просвещение учащихся и т.д. Тесное взаимодействие с педагогическими коллективами школ способствует взаимному профессиональному росту. Педагогические коллективы СОШ № 26 и КНГ понимают, что система дополнительного образования является неотъемлемой частью общего образования, которая выходит за рамки государственных образовательных стандартов и предполагает свободный выбор ребёнком сфер и видов деятельности, ориентированных на развитие его личностных качеств, способностей и интересов, а потому создаёт все условия для развития системы дополнительного образования. Социальное партнёрство установилось и другими организациями: Совет ветеранов, Национальный музей Республики Коми, Национальная галерея Республики Коми, Республиканский эколого-биологический центр, Городской клуб «Любители комнатных растений», Дом дружбы народов, Редакция газеты «Радуга», Дворец творчества детей и учащейся молодежи и т.д. В центре традиционно проводятся профессиональные конкурсы: «Педагог года», «Педагог-Мастер», «Лучший конспект современного занятия». Цель и задачи, поставленные перед центром на 2018 год, выполнены. Сформировано образовательное пространство центра, гарантирующее получение качественных образовательных результатов. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения Деятельность педагогического коллектива МУ ДО «ЦДОД № 23» по реализации основных направлений, содержания и форм регламентировались нормативными документами: - Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ - Уставом центра, утвержденным 08.04.2014г.; - Образовательной программой Центра на 2018-2019 учебный год; - Нормативными документами органов управления образованием; - Учебным планом центра на 2018-2019 учебный год; - Локальными актами центра. 2. Политика в области качества образования Цель работы центра: создание благоприятной образовательной среды, способствующей самореализации всех субъектов образовательного процесса через обеспечение качества образования. Основная деятельность центра направлена на повышение качества образования. Цели центра в области качества образования на 2018 год: - создание условий для обеспечения высокой эффективности труда обучающихся и педагогов; - повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование педагогического мастерства педагогов; - оптимизация образовательного и воспитательного процессов с целью сохранения физического, психологического и духовно-нравственного здоровья участников образовательных отношений (создание единой целостной воспитательной системы центра), создание условий для развития духовно-нравственных качеств личности, способной противостоять негативным факторам современного общества и выстраивать свою жизнь на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей. В 2018 году политика в области качества образования реализовывалась через следующие направления: - качество условий, обеспечивающих образовательный процесс в центре; - качество процессов и содержания образования; - качество образовательных результатов учащихся. Качество условий, обеспечивающих образовательный процесс, формируется совокупностью кадровых, финансово-экономических, материально-технических, психолого-педагогических и информационнометодических условий. Качество образовательного процесса обеспечивается реализацией: предметной деятельности; научно-методической работы; системы воспитательной работы. Качество образовательных результатов учащихся обеспечивается через реализацию образовательного процесса и формирование условий; измеряется на основе показателей внешней и внутренней оценки. 2.1. Характеристика контингента учащихся МУ ДО «ЦДОД №23» развивает творческий потенциал детей и подростков от 5 (ПФДО) до 18 лет, сохраняет и развивает традиции национального образования. Возрастной состав детей, занимающихся в творческих объединениях Центра: Наименование 6 - 9 лет 10 – 14 лет 15 – 17 лет 18 и старше Итого Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию Численность учащихся всего девочек 364 289 205 5 863 204 161 98 4 467 12 6 10 5 Характеристика контингента учащихся по направленностям № Направленность 1. 2. 3. 4. Физкультурно-спортивная Художественная Туристско-краеведческая Естественнонаучная Количество учащихся 326 951 71 79 Достижения учащихся за отчетный период Учащиеся Центра становятся лауреатами и дипломантами выставок и конкурсов. Среди них международные, всероссийские, региональные, республиканские, муниципальные. 2.2. Характеристика дополнительных общеобразовательных дополнительных общеразвивающих программ. В 2018-2019 учебном году в Центре реализованы следующие дополнительные общеобразовательные - дополнительные общеразвивающие программы в соответствии с муниципальным заданием: № 1. Программы в новой редакции ОФП 2. Мини - баскетбол 3. 4. Баскетбол Ритмика 5. 6. Срок реализации № 2 года 22. 4 года 23. 7 лет 1 год 24. 25. Драмстудия "Семицветик" 4 года 26. Студия вокальноинструментальной музыки 2 года 32 3 года 7. Ансамбль коми песни "Горадзуль" 8. Умелые ручки 9. Волшебная глина 10. Мастерица 11. Маленький мастер 12. Эстрадный танец 13. Вальс 14. Школьный экскурсовод 15. Юный краевед-этнограф 16. Юный эколог 17. Тайны природы 18. Палитра 19. В мире красок и сказок 20 Народный танец 21 Экологическая страница 1 год 3 года 2 года 2 года 3 года 1 год 1 год 2 года 2 года 1 год 1 год 1 год 3 года 1 год Новые программы Театральная студия «Созвездие» Волшебный мир искусства Шондiбан Современная хореография Театральная группа «Без границ» Палитра - К Программы за счет средств персонифицированного финансирования 27. Азбука танца 28. Праздник 29. Спортивные игры 30. Основы физической подготовки 31. Красочные фантазии Количество программ по направленностям № Направленность число программ 1. художественная 20 % от общего числа программ 64,6 2. физкультурноспортивная естественнонаучная 6 19,3 3 9,7 туристскокраеведческая 2 6,4 3. 4. Срок реализации 1 год 1 год 1 год 3 года 1 год 2 года 1 год 1 год 1 год 1 год 1 год Все программы являются модифицированными По срокам реализации: 1 год – 17 программ (55 %), 2 года – 7 программ (19 %), 3 года – 5 программ (13 %), 4 года – 2 программы (6,4 %), 7 лет - 1 программы (6,6 %); По форме обучения: очные – программ (100%). Реализуемые программы составлены в соответствии с требованиями по оформлению и содержанию программ, утверждёнными методическим советом центра, и включают следующие обязательные структурные элементы: титульный лист пояснительную записку учебно-тематический план содержание тем планируемые результаты условия реализации программы методическое обеспечение программы формы контроля этапы педагогического контроля список литературы и Интернет-ресурсов учебно-методический комплекс. Педагоги, реализующие программы, используют современные образовательные технологии деятельностной направленности, которые обеспечивают личностное развитие учащегося за счет творческой и продуктивной деятельности в образовательном процессе. № 1. 2. 3. Современные образовательные Программы технологии Проблемно-диалогическое «Палитра», «Юный краевед-этнограф», обучение Школьный экскурсовод», «Экологическая страница», «Юный эколог», «Мастерица», «Баскетбол» Технология, основанная на «Тайны природы», «Юный краеведреализации проектной и этнограф», «Школьный экскурсовод», учебно-исследовательской ансамбль «Горадзуль», «Шонiдбан” деятельности Технология, основанная на «Волшебная глина», «Школа уровневой дифференциации организатора», «Студия вокально- обучения 4. Игровые технологии 5. Здоровьесберегающие технологии 6. Информационнокоммуникационные технологии инструментальной музыки», ансамбль «Горадзуль» «Умелые ручки», «Волшебная глина», драмстудия «Семицветик», «Азбука танца», «Праздник», «Эстрадный танец», театральная группа «Без границ» «Ритмика», «ОФП», «Минибаскетбол», «Спортивные игры», ансамбль «Горадзуль» «Баскетбол», «Волейбол», «Экологическая страница», «Красочные фантазии», «В мире красок и сказок» 2.3. Характеристика кадрового состава Педагогический коллектив центра достаточно молодой (средний возраст составляет 35 лет), но об уровне профессионального педагогического мастерства педагогов центра свидетельствует то, что в состав педагогического коллектива входят Почетный работник образования, несколько педагогов имеют звания, награды Министерства образования РФ, Министерства образования нескольких субъектов РФ, в том числе Республики Коми. Показатель Кол. чел. Всего педагогических работников 15 Укомплектованность штата педагогических работников Из них внешних совместителей 3 Наличие вакансий (указать должности): Образовательный С высшим профессиональным 12 уровень образованием педагогических Со средним профессиональным 3 работников образованием Прошли курсы повышения квалификации по должности «педагог дополнительного образования» за последние 5 лет Имеют высшую квалификационную категорию по первую должности без категории «педагог дополнительного образования» 15 3 3 9 % 100 20 - Имеют ученую степень - Имеют звания Заслуженный учитель, Заслуженный мастер спорта, Заслуженный деятель культуры и др. Имеют государственные и ведомственные награды, 6 почётные звания - 40 Одной из ключевых идей современного центра дополнительного образования в условиях модернизации системы образования является идея развития. Развитие нашего центра осуществляется, в том числе, через повышение педагогического мастерства, постоянное совершенствование педагогов и обеспечение их профессионального роста. О высокой динамике профессионального роста педагогов центра свидетельствует тот факт, что за четыре учебных года высшую квалификационную категорию имеют 3 педагога. В 2018 году была проведена огромная работа по аттестации педагогов центра, в результате которой 20 % педагогов готовы аттестоваться на первую квалификационную категорию. Педагогические работники участвуют в профессиональных конкурсах. В 2018 учебном году 1 педагог стал победителем, 1 лауреатом, 6 педагогов участниками муниципальных конкурсов. Доля педагогов, принимающих участие в конкурсах профессионального мастерства, уже традиционно остается очень высокой – на уровне 50 %, при этом возрастает доля победителей профессиональных конкурсов, что свидетельствует о высоком уровне мастерства педагогов. Участие в конкурсах побуждает педагогов к обобщению и распространению инновационного педагогического опыта, к освоению современных педагогических технологий и, как следствие, способствует повышению качественных показателей образовательной деятельности. Для обобщения и распространения своего педагогического опыта педагоги активно используют методические семинары. В 2018 учебном году 25% педагогического коллектива приняли непосредственное (очное) участие в методических семинарах муниципального уровня. Методическая служба центра обеспечивает научно-теоретическое и научно-практическое управление методическим процессом в соответствии с программой развития, созданы условия для непрерывного профессионального развития педагогов. В 2018 учебном году использовались различные формы повышения квалификации: - курсовая подготовка, в том числе дистанционная; - единый методический день; - методические семинары; - самообразование педагогов. Необходимой составляющей методической работы, позволяющей повышать педагогическое мастерство, является курсовая подготовка педагогов. Оказание первой медицинской помощи детям и взрослым. Обучение успешно прошли 18 педагогов. За 2018 год курсы повышения квалификации прошли 3 человека: № 1. ФИО педагога Ковалева Е.Г. Должность Директор, ПДО Ульнырова Л.В. Першина С.А. Исупов А.Ю. ПДО 2. Ракина И.В. ПДО 3. Таскаева В.Я. Кочанова А.Н. Шебырева А.А. Попов Д.В. Корепанов Н.А. Малинова Я.Э. Крестьянинова А.Г. Шешукова А.А. Шаравина Е.И. Домбровская Т.Н. ПДО Модянова С.В. Гаврилюк А.С. ПДО 4. 5. концертмейстер ПДО Педагогорганизатор Наименование курсов Особенности организации и осуществления профессиональной деятельности педагога дополнительного образования 2017г. Особенности организации и осуществления профессиональной деятельности педагога дополнительного образования 2018г. Содержание и технологии дополнительного образования детей в условиях реализации современной модели образования 2017г. Проектирование педагогической деятельности по реализации дополнительных общеобразовательных программ 2017 г. Проектирование педагогической деятельности по реализации дополнительных общеобразовательных программ 2019 г. С директором, преподавателями заключен эффективный контракт. Аттестованы на соответствие занимаемой должности 5 человек: Корепанов Н.А, Шешукова А.А., Шебырева А.В., Попов Д.В., Домбровская Т.Н.; на высшую – 1: Кочанова А.Н. Администрация МУ ДО «ЦДОД №23», представленная директором, имеет большой опыт и педагогический стаж, работает в Центре с первых лет ее основания. В Центре работает 2 молодых специалиста Малинова Я.Э. и Гаврилюк А.С. Новые кадры способствуют дальнейшему развитию учреждения. Педагоги постоянно работают над самообразованием, повышением педагогического мастерства через участие в методических объединениях, в обучающих семинарах, семинарах-практикумах, в педагогических советах и других деловых совещаниях. Повышение квалификации педагоги проходят в различных формах: учрежденческие, городские и республиканские семинары, курсы повышения квалификации при высших учебных заведениях. Творческие усилия педагогов направленны на обновление программ, особенно ПФДО. Корепанов Н.А., педагог дополнительного образования, имеющий стаж 3года, занял 1 место в муниципальном конкурсе «Сердце отдаю детям». За добросовестный труд и методическую грамотность педагоги имеют многочисленные награды. В 2018 году один педагог, Шаравина Е.И., получила премию «Лузалес». 2.4. Характеристика материально-технической базы Учебно-материальная база и оснащенность образовательного процесса позволяют реализовать задачи, стоящие перед учреждением. Состояние материально-технической базы: - общая площадь – 2264, кв.м., из них площадь учебных помещений – 2119,9 кв.м; - общая площадь земельного участка – 0 га. Материально-техническая база центра включает в себя 27 кабинетов. В 5 кабинетах имеются 3 мультимедийных проектора. В центре имеется столовая, медицинский кабинет, конференц-зал, актовый зал, библиотека с читальным залом. Можно сказать, что материальные условия для достижения высокого качества образования создаются достаточно эффективно. В центре созданы необходимые материально-технические, кадровые и организационно - педагогические условия для занятий физкультурой и спортом. Спортивная база отвечает современным требованиям. Материальнотехнические условия: имеются большой и малый физкультурный зал, летняя спортивная площадка, стадион с футбольным полем и беговой дорожкой. Оснащение физкультурного зала необходимым оборудованием позволяет реализовывать образовательную программу по физической культуре. Учебные кабинеты оборудованы необходимой мебелью. Освещение и оборудование кабинетов соответствует требованиям и обеспечивает нормальные условия для работы. В Центре имеется доступ в Интернет, функционирует сайт, введена локальная сеть. За отчётный период улучшилась материально-техническая база: № Приобретение п/п 1 2 сайт Канцтовары 3 Приобретение и заправка картриджей Костюмы для творческих коллективов Оформление кабинета 110 4 5 За счёт бюджета (тыс. руб.) 4000 5347,25 За счёт вне бюджета (тыс. руб.) 2375 3080 4000 Проведение текущего ремонта За счёт бюджета (тыс. руб.) За счёт вне бюджета (тыс. руб.) 4000,00 10000 Косметический ремонт каб.:110, 313, 20000,00 музей, теплица Замена ламп 25000,00 Приобретены и используются в учебном процессе множительная и копировальная техника, мультимедийное оборудование. Материально-техническое оснащение является удовлетворительным для обеспечения деятельности Центра. В целях соответствия оснащения учебных кабинетов современным требованиям, обеспечения необходимыми методическими, дидактическими, информационными и наглядными материалами необходимо: - использовать все виды финансирования, включая спонсорские средства; - дополнительно оснастить помещения оргтехническим, компьютерным оборудованием. 2.5 ОРГАНИЗАЦИЯ ОХРАНЫ, МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ Безопасность В центре (СОШ № 26 и КНГ) в целях обеспечения безопасности обучающихся и сотрудников имеется видеонаблюдение, автоматическая система оповещения и эвакуации при задымлении (пожаре), система дымоудаления и подпора воздуха при задымлении, кнопки экстренной связи с постом охраны, кнопки экстренного вызова сотрудников полиции. Периметр СОШ № 26 и КНГ огорожен забором. Охрана СОШ № 26 и КНГ и обеспечение пропускного режима поддерживается сотрудниками ЧОП. В центре принимаются меры по обеспечению информационной безопасности учащихся. Медицинское обслуживание. В СОШ № 26 и КНГ имеется медицинский кабинет, оснащенный всем необходимым оборудованием для оказания первой медицинской помощи и различными медикаментами. В соответствии с установленным графиком медицинским работником проводятся профилактические прививки, осмотры детей и прием учащихся с жалобами на состояние здоровья. В случае необходимости дети направляются на прием специалистов. В отсутствие медработников первую медицинскую помощь оказывают педагоги, вызывается врач скорой медицинской помощи. Каждый учебный кабинет оснащен набором медикаментов, в который входит бинт, вата, перекись водорода, лейкопластырь. 3.Образовательная среда Основной целью образовательной деятельности центра является формирование разносторонне развитой, конкурентоспособной личности, способной реализовать свой духовный, интеллектуальный и творческий потенциал в личных и общественных интересах. В основу организации образовательной среды центра положены следующие принципы: • обновление содержания образования в соответствии с динамикой развития системы образования, запросов учащихся и их родителей (законных представителей); • обеспечение развития способностей, познавательных интересов, самореализации учащихся, в том числе одаренных и талантливых, через организацию учебной и внеурочной деятельности, социальной практики, общественно-полезной деятельности; • индивидуализация процесса образования посредством проектирования и реализации индивидуальных образовательных планов учащихся, обеспечения их эффективной самостоятельной работы при поддержке педагогических работников; • обеспечение высокого качества образования, его доступности и открытости для обучающихся, их родителей (законных представителей) и всего общества, духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся; • гарантия охраны и укрепления физического, психологического и социального здоровья учащихся; • участие учащихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии основной образовательной программы и условий ее реализации; • включение учащихся в процессы преобразования социальной среды города, формирования у них лидерских качеств, опыта социальной деятельности, реализации социальных проектов и программ; • формирование у учащихся опыта самостоятельной образовательной, общественной, проектно-исследовательской деятельности; • формирование у учащихся экологической грамотности, навыков здорового и безопасного для человека и окружающей его среды образа жизни; • использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа; • эффективное использование профессионального и творческого потенциала педагогических и руководящих работников школы, повышение их профессиональной, коммуникативной, информационной и правовой компетентности; • эффективное управление образовательным учреждением с использованием информационно-коммуникационных технологий. Реализация принципов организации образовательной среды обеспечивается проектами, которые педагогический коллектив центра определил в «Программе развития на 2016-2020 годы»: «Поддержка и сопровождение одарённых и талантливых детей», «Ступени мастерства», «Развитие исследовательской, технической и конструкторской направленности (техносферы) дополнительного образования как механизма социализации детей в МУ ДО «ЦДОД № 23». Достигнуты следующие результаты: 1. В центре создано образовательное пространство, наполненное различными событиями: конкурсами, соревнованиями, научнопрактическими конференциями, различными проектами, организацией праздников и т.д. Методические объединения педагогов разрабатывают и уточняют программы предметных недель, включающие внутренние и внешние образовательные события, необходимые для вовлечения в деятельность и самореализации каждого учащегося. Образовательными событиями охвачено 80 % учащихся. 2. Повышается внимание родителей к следующим программам: «Красочные фантазии», «Созвездие», ансамбль коми песни «Горадзуль», «Эстрадный танец», «Волшебная глина». 3. Повышается информационная компетентность всех участников образовательного процесса. 4. Одним из основных результатов является создание условий, благоприятных для формирования свободной, самостоятельной и инициативной личности. Результатом личностной составляющей проектов является формирование у учащихся таких компетенций, как умение анализировать, моделировать и прогнозировать свою деятельность, выбирать главное, формулировать цель деятельности, ориентироваться в информационном пространстве, и таких качеств, как самостоятельность, способность к творчеству и исследованию, к социальному взаимодействию, толерантность, потребность в самовоспитании, самообучении, самоорганизации. 5. Особенность программ ПФДО - деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки указывают на реальные виды деятельности. Поставленная задача требует перехода к новой системнодеятельностной образовательной парадигме, которая, в свою очередь, связана с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего ПФДО. Также изменяются и технологи обучения. В условиях реализации программ ПФДО наиболее актуальными становятся технологии: - Информационно – коммуникационная технология - Технология развития критического мышления - Проектная технология - Технология развивающего обучения - Здоровьесберегающие технологии - Технология проблемного обучения - Игровые технологии - Модульная технология - Технология мастерских - Кейс – технология - Технология интегрированного обучения - Педагогика сотрудничества. - Технологии уровневой дифференциации - Групповые технологии. Уход от традиционного занятия через использование в процессе обучения новых технологий позволяет устранить однообразие образовательной среды и монотонность учебного процесса, создает условия для смены видов деятельности учащихся, позволяет реализовать принципы здоровьесбережения. Выбор технологии осуществляется в зависимости от предметного содержания, целей занятия, уровня подготовленности учащихся, возможности удовлетворения их образовательных запросов, возрастной категории учащихся. В центре создано единое образовательное пространство, представленное учебными планами по муниципальному заданию и ПФДО, обогащенное возможностью каждого учащегося совершенствовать профессиональные пробы (компетенции), участвуя в реализации образовательных и социальнозначимых проектов, а также посредством добывания знаний дистанционно, с использованием интерактивных формы обучения в рамках сетевого взаимодействия. Характеристика учебного плана Учебный план на 2018-2019 учебный год сформирован с учетом мнения Совета родителей, Совета учащихся, обсуждался и принят Педагогическим советом Центра. В основе построения учебного плана лежат принципы дифференциации, вариативности, преемственности, индивидуализации обучения, учета возрастных возможностей учащихся и кадрового потенциала образовательного учреждения. В соответствии с запросами учащихся и родителей и возможностями центра проводится обновление содержания дополнительных общеобразовательных-дополнительных общеразвивающих программ и проектировка новых программ. Целью образовательного процесса в центре является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными потребностями и возможностями, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. Режим занятий для учащихся приведен в соответствие с требованиями СанПиН. Расписание занятий утверждено Приказом директора. В соответствии с приказом директора «Об утверждении списка учебных пособий, используемых в образовательном процессе» и включены перечень учебников на 2018-2019 учебный год. Реализация Учебного плана ориентирована на: - создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого обучающегося в свободное от учебы время; - создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, со сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив. В связи с этим определена оптимальная модель. В качестве ведущей выбрана деятельность творческих объединений, осуществляемая педагогами строго по направлениям. Анализ работы центра по подготовке итоговой аттестации в 2017- 2018 учебном году. Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании» освоение дополнительных общеобразовательных -дополнительных общеразвивающих программ завершается итоговой аттестацией независимо от формы получения образования. Итоговая аттестация в 2017- 2018 учебном году проведена в соответствии с нормативными правовыми актами и инструктивно методическими материалами, регламентирующими проведение итоговой аттестации по образовательным программам. Подготовка и проведение Аттестация осуществлялись в соответствии с планом графиком, утверждённым директором. В течение учебного года по плану администрацией осуществлялся контроль работы педагогов по подготовке к итоговой аттестации. Учащиеся, родители, педагогический коллектив были ознакомлены с нормативно правовой базой, порядком проведения аттестации на инструктивно-методических совещаниях, родительских собраниях, индивидуальных консультациях в соответствии с Положением о проведении аттестации. На педагогических советах рассматривались следующие вопросы: организация подготовки к итоговой аттестации; анализ итоговой аттестации в 2017-2018 учебном году. На административных совещаниях, заседаниях МО рассматривались вопросы изучения нормативно-распорядительных документов, регламентирующих порядок проведения аттестации; анализ организации подготовки к итоговой аттестации. Информирование родителей учащихся и самих учащихся проводилось через родительские и ученические собрания, на которых они знакомились с перечнем нормативно - правовой документации, методическими рекомендациями по организации аттестации. Данная информация зафиксирована в протоколах родительских и ученических собраний. Помощь в информационном сопровождении учащимся, родителям и педагогам оказывали оформленные стенды с нормативно-правовой документацией по проведению аттестации, раздел официального сайта центра «Итоговая аттестация». Содержание данных информационных источников систематически обновлялось. Осуществлялось психологопедагогическое сопровождение и индивидуальных консультаций. Контроль уровня качества обученности учащихся осуществлялся посредством проведения педагогического контроля и последующего анализа в соответствии с планом внутриучрежденческого контроля, контроля ведения электронных журналов; контроля посещаемости. Все итоги контрольных процедур были описаны в аналитических справках, обсуждены на совещаниях и заседаниях педагогического коллектива, по их результатам были приняты определенные управленческие решения. Сравнительный анализ итогов обучения в центре и результатов аттестации учащихся продемонстрировал среднюю степень стабильности учебных показателей и положительную динамику образовательного процесса в целом. Качество знаний по программам за 2017-2018 составило 91,8 %, успеваемость - 100%. Результаты освоения реализуемых дополнительных общеобразовательныхдополнительных общеразвивающих программ за 2017-2018 учебный год Общие результаты промежуточной аттестации № Направленность кол-во учащихся Уровни усвоения программы В % П % С % Н % Кол-во групп 1. Физкультурнр-спортивная 192 117 60,9 73 38,0 2 1,0 0 0 2. Художественная 1 61 22 36,1 26 42,6 13 21,3 0 0 3. Художественная 2 395 201 50,9 158 40,0 36 9,1 0 0 4. Туристско-краеведческая 48 16 33,3 9 18,8 23 47,9 0 0 5. Естественнонаучная 20 18 90,0 2 10,0 0 0,0 0 0 14 4 30 3 1 716 374 52,2 268 37,4 74 10,3 0 0 52 Н % Кол-во групп Итого Общие результаты итоговой аттестации 2017-2018 № Направленность кол-во учащихся Уровни усвоения программы В % П % С % 1. Физкультурно-спортивная 151 79 52,3 59 39,1 13 8,6 0 0 2. Художественная 1 136 85 62,5 51 37,5 0 0,0 0 0 3. Художественная 2 276 188 68,1 72 26,1 16 5,8 0 0 4. Туристско-краеведческая 27 10 37,0 7 25,9 10 37,0 0 0 5. Естественнонаучная 144 132 91,7 12 8,3 0 0,0 0 0 10 9 20 2 9 734 494 67,3 201 27,4 39 5,3 0 0 50 Итого На основании результатов аттестации в 2017 – 2018 учебном году необходимо продолжить работу по подготовке учащихся к итоговой аттестации. Анализируя в целом результаты аттестации можно сделать следующие выводы: Необходимо проанализировать на административном совещании, заседаниях методических объединений результаты аттестации, выявить основные проблемы и выработать направления работы с учащимися. Особое внимание обратить на подготовку учащихся к аттестации по программам: «Ритмика», «Юный краевед-этнограф». Необходимо организовать педагогические семинары по обобщению эффективного опыта работы следующих педагогов: Корепанов Н.А., Шаравина Е.И., Крестьянинова А.Г., Ульнырова Л.В., Таскаева В.Я. Совершенствовать систему организации итоговой аттестации выпускников через повышение информационной компетенции участников образовательного процесса. 4.Анализ методической работы Важнейшим средством повышения педагогического мастерства педагогов, связующим в единое целое всю систему работы центра является хорошо организованная методическая работа, роль которой значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и определенно использовать новые методики, приемы и формы обучения, постоянно накапливающийся опыт по решению образовательных и воспитательных проблем. В связи с этим была выбрана методическая тема работы педагогов: «Инновационные педагогические технологии как условие достижения учащимися метапредметных результатов», которая предполагает создание условий для полноценного развития детей с учетом их индивидуальных и психологических особенностей. Планируя работу, методические объединения центра стараются отобрать тот комплекс мероприятий, который позволил бы системно и эффективно решить проблемы и задачи, стоящие перед образовательной организацией. Организует и координирует работу методических объединений педагог – организатор Домбровская Т.Н., приоритетными направлениями в работе которой являются: - определение и формулировка педагогических проблем и консолидация творческих усилий всего педагогического коллектива для их успешного разрешения; - управление и координация деятельности всех методических объединений, временных проблемно-творческих групп; - осуществление стратегического планирования методической работы; - создание благоприятных условий для проявления педагогической инициативы педагогов; - совершенствование профессионально-педагогической подготовки педагога: - научно-теоретической; - методической; - навыков научно-исследовательской работы и инновационной деятельности; - приемов педагогического мастерства. Функциями МО являются: - выработка стратегии и основных направлений развития образовательной организации, инновационной образовательной политики, координация инновационных процессов, интеграция усилий педагогов, направленных на развитие центра; - анализ и контроль хода и результатов исследовательской работы, связанной с изучением общего состояния дел в центре и перспектив ее развития; - анализ и оценка деятельности творческих групп; - изучение нормативной и методической документации по вопросам образования и разработка локальных актов; - координация работы с учащимися по развитию их творческих способностей, разработка мероприятий и интеллектуальных конкурсов. Методическая работа реализуется через деятельность методических объединений, которые осуществляют проведение учебно-воспитательной, методической, опытно - экспериментальной работы по одной или нескольким программам (муниципальное задание и ПФДО). Методическая работа осуществлялась в творческих группах педагогов по следующим темам: «Реализация проектно-исследовательской деятельности», «Внедрение ПФДО в образовательный процесс», «Применение разнообразных педагогических технологий в образовательной деятельности», «Организация работы с детьми, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности». Главной целью методической работы является повышение эффективности образовательного процесса через непрерывное повышение профессиональной компетентности педагогических работников, совершенствование педагогического мастерства. С этой целью в 2018 году на базе образовательной организации были проведены 6 педагогических семинаров: «Проектирование занятия деятельностной направленности», «Технология целеполагания», «Технологическая карта учебного занятия», «Педагогическая мастерская», «Технология развития критического мышления», «Интерактивные приёмы обучения». Проведение семинаров способствовало поиску и систематизации прогрессивных идей, способствующих модернизации содержания образования, формированию аналитических выводов по инновационным направлениям развития образования, разработке и апробации программно - методических комплексов, методик, дидактических средств новаторского типа по предмету, образовательным областям, направлениям педагогической деятельности. В ходе проведения семинаров-практикумов, мастер-классов, педагогических мастерских, открытых занятий происходил непосредственный обмен опытом участников, рассматривались варианты решения тех или иных образовательных проблем. Одной из ключевых идей дополнительного образования в условиях модернизации системы образования является идея развития. Развитие нашего центра осуществляется через инновационный процесс, под которым понимается комплексная деятельность по созданию, освоению, использованию и распространению новшеств. Вся система методической работы центра направлена на повышение интереса педагогов к инновационной работе. Анализ инновационной деятельности показал, что организация инновационной деятельности способствовала повышению профессионального педагогического мастерства педагога, создала предпосылки для достижения нового качества образования через внедрение разнообразных форм, методов, технологий, направленных на реализацию деятельностного подхода в обучении. В 2018 году методические объединения обращали особое внимание на компетентность педагога в сфере трансляции своего собственного опыта (статьи, выступления, участие в профессиональных конкурсах). Инновационный опыт работы педагогов отражён в публикациях электронном виде: Шебырева А.В. «Альбом по традиционной и нетрадиционной технике рисования» (направление – проектная деятельность) в сетевом образовательном сообществе «Сообщество педагогов Республики Коми, занимающихся дополнительным образованием детей, внеурочной и проектно-исследовательской https://virtk11.wixsite.com/mysite-1/about; деятельностью» по адресу Модянова С.В. – публикация на сайте infourok.ru методической разработки: план-конспект занятия «Танец «Оленеводы». В 2018 году педагоги активно участвовали в конкурсах, конференциях и методических семинарах всероссийского, регионального и муниципального уровня, представляя коллегам накопленный опыт: Муниципальный уровень - Попов Д.В., лауреат конкурса методразработок, посвященных продвижению ГТО в МОО; Корепанов Н.А., победитель конкурса «Сердце отдаю детям»; - мастер-класс в рамках ГМО: Таскаева В.Я., «Пасхальный сувенир», развитие логических УУД; - открытые занятия с самоанализом и методическими комментариями в рамках ГМО по теме «Использование ИКТ на занятиях физкультурноспортивной направленности»: Корепанов Н.А., «Атака кольца»; Попов Д.В., «Действия в атаке с применением финтов, стойки тройной угрозы»; экскурсия: Кочанова А.Н. Представление экскурсии «Сказка из старого сундука» в театрализованной форме. - семинары, лекции в МАУДО «ДТДиУМ»: Корепанов Н.А., сообщение по теме «Использование ИКТ на занятиях по баскетболу»; - Домбровская Т.Н., «Штрихи к портрету современного школьника», « УУД: основные понятия и компоненты», «Проектирование занятия деятельностной направленности», «Технологии, методы и приемы деятельностной направленности». Республиканский уровень - Кочанова А.Н., «Я-экскурсовод» - мастер-класс для детского актива в рамках республиканского сбора юных краеведов РК. - Шебырева А.В. 1. Участник дистанционного Фестиваля педмастерства по проектной и исследовательской деятельности; 2. Участник VI республиканского фестиваля-конкурса «Бур мöвп» («Хорошая идея»); - Малинова Я.Э., лауреат Республиканской молодёжной выставки Народного художественного творчества «Зарникияс». - Корепанов Н.А., участник Республиканского конкурса «Традиции и новации. Калейдоскоп педагогических идей» (методическая разработка, конспект занятия); - Крестьянинова А.Г., участник Республиканского конкурса «Традиции и новации. Калейдоскоп педагогических идей» (конспект занятия); участник Республиканского Открытого V дистанционного конкурса «Моя презентация»; - Модянова С.В., участник Республиканского конкурса «Традиции и новации.Калейдоскоп педагогических идей» (конспект занятия); - Кочанова А.Н. , призёр Республиканского конкурса учебных и методических материалов в помощь педагогам, организаторам туристскокраеведческой и экскурсионной работы с обучающимися, воспитанниками в 2019 году; - Ракина И.В., участник Республиканского Открытого V дистанционного конкурса «Моя презентация». Всероссийский уровень - Корепанов Н.А., победитель Всероссийского педагогического конкурса ''Педагогика XXI века: опыт, достижения, методика'' (г.Москва) Номинация: "Методические разработки"; - Крестьянинова А.Г., Всероссийский конкурс ДПТ «Зимняя сказка», 1м., Всероссийский конкурс педагогических технологий на основе системно – деятельностного подхода, 1 м., 4 Всероссийская педагогическая конференция «ФГОСОБРазование», 2 м. - Малинова Я.Э. Всероссийский конкурс МАУНЕД «Магистр», ном. Лучшая методическая разработка, 2 м. С целью развития творческого потенциала молодых педагогов, повышения социального статуса начинающих педагогов в центре развивается система наставничества, которая позволяет молодым педагогам получить практическую и теоретическую поддержку опытных профессионалов. Это создает условия для дальнейшего профессионального роста и развития инновационной активности педагогов. Реализуя поставленные задачи, методические объединения большое внимание уделяют аттестации педагогов. Основными принципами проведения аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам. Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников. Основными задачами проведения аттестации являются: - стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста; - определение необходимости повышения квалификации педагогических работников; - повышение эффективности и качества педагогической деятельности; - выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников; - учёт требований к кадровым условиям реализации образовательных программ; - обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учетом установленной квалификационной категории. Работа с одаренными детьми Работа с мотивированными детьми является одним из приоритетных направлений Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Поэтому выявление, поддержка, развитие и социализация одаренных детей становятся важными задачами в работе центра. В 2018 учебном году большое количество учащихся стали участниками, победителями, призерами и лауреатами конкурсов (Приложение 1). Задачи методической работы на 2018 учебный год: - повысить эффективность участия в конкурсах, для чего выделить ответственных, спланировать работу по подготовке к конкурсам, организовать систематические занятия по подготовке обучающихся; - сохранить на текущем уровне публикационную активность педагогов; - активизировать участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства; - активизировать участие педагогов в конференциях, семинарах для представления собственного педагогического опыта. С этой целью в 2019 году организовать: а) единый методический день; б) неделю открытых занятий; в) педагогическую конференцию; - повысить активность участия учащихся в проектной деятельности, в конкурсах, соревнованиях. 5. Анализ воспитательной работы Система воспитательной работы в 2018 году осуществлялась в соответствии с воспитательным компонентом образовательной программы на основе концепции, которая представляет собой совокупность взглядов на основные цели, задачи и принципы, содержание и направления воспитательной работы в школе. Основная цель воспитательной работы центра - создание условий для формирования социально-активной, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, умеющей ориентироваться в современных социокультурных условиях. Перед педагогами центра в 2018 учебном году стояли следующие задачи воспитательной работы: развивать традиции, создавая благоприятные условия для всестороннего развития личности учащихся; способствовать развитию ученического самоуправления. Формировать активную гражданскую позицию и самосознание гражданина РФ; максимально вовлекать родителей в жизнь центра и привлекать их к реализации программы развития; продолжить работу по предупреждению правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних и, максимально привлекать детей группы “риска” к участию в жизни центра и объединения; совершенствовать систему методической работы; повысить у учащихся интерес к внеклассной работе. Исходя из целей и задач воспитательной работы, были определены приоритетными направления воспитательной деятельности центра: гражданско-патриотическое; учебно-познавательное; спортивно-оздоровительное; нравственное; эстетическое; профилактика правонарушений; работа с родителями. Для реализации этой цели в воспитательной системе центра используются три уровня общих академических форм организации воспитательной деятельности: 1) массовые мероприятия; 2) групповые формы воспитательной работы; 3) индивидуальная личностно-ориентированная воспитательная работа. Первый уровень - массовые мероприятия. В основе воспитательной работы лежит методика коллективного творческого дела, система общих ключевых дел. Цель всех общеучрежденческих дел – желание пробудить творчество и инициативу учащихся, которые требуют выдумки, активности и от ученика, и от педагога. В 2018 году в качестве традиционных мероприятий совместно с СОШ № 26 и КНГ проводились: «День знаний» - сентябрь; концерт ко Дню учителя - октябрь, «Посвящение в первоклассники» - ноябрь, новогодние праздники - декабрь, «Прощание с букварем» - январь, «День защитника Отечества» - февраль, концерт к Международному женскому дню – март, «Карнавал дружбы» - апрель, «Фестиваль военной песни», «Смотр строя и песни», концерт ко Дню Победы, «Последний звонок» – май, «Выпускной бал» - июнь, мероприятия, посвящённые государственным и муниципальным праздникам (презентации, митинги, торжественные линейки, конкурсы, дискотеки); выборы в органы ученического самоуправления – Совет учащихся, акция «Дети детям», «Поможем зимующим птицам», «Каждой птичке свой домик», Сбор макулатуры, участие в субботнике, мероприятия к 73 годовщине со Дня Победы, Дню космонавтики, Дню защиты детей, а также спортивномассовых мероприятия, акций «Молодёжь за здоровый образ жизни», « Весёлые старты» и др. Второй уровень - групповые формы воспитательной работы. Мероприятия групповых форм воспитательной работы связаны с организацией и проведением праздников, акций, конкурсов, соревнований и т.д. Эта работа ведётся по трём направлениям: • интеллектуальное; • творческое; • спортивное. Усилия педагогического коллектива направлены на формирование широкой сети объединений, которые учащиеся могут выбрать в соответствии со своими интересами и способностями. В 2018 году это были мероприятия внутри коллективов, а также работа творческих объединений по интересам. В течение года коллективы приложили немало усилий в своем нелегком труде: принимали участие в проведении всех внутриучрежденческих мероприятий и конкурсах муниципального уровня, где занимали призовые места. С каждым годом мероприятия становятся все более подготовленными, количество участников увеличивается. Основные мероприятия 2018 года представлены в Приложении 2. Коллективные творческие дела, проведенные в центре в 2017-2018 учебном году, представлены в Приложении 3. Занятость учащихся каждый год держится на стабильном уровне, педагогический коллектив активно работает над этим вопросом. Третий уровень – индивидуальная личностно-ориентированная воспитательная работа. Индивидуальная личностно-ориентированная воспитательная работа, осуществляемая в следующих формах: - разработка индивидуальных проектов развития личности (создание портфолио); - работа в составе небольших временных инициативных групп по реализации конкретных творческих проектов (научных, психологических, в сфере науки, искусства и т.п.); Все эти мероприятия нацелены на формирование нравственно-этических ценностей и позволяют совершенствовать общекультурные компетенции, а также становятся неоценимым инструментом подготовки компетентного ученика. Результатом целенаправленной воспитательной работы стали достижения учащихся в 2018 году в творческих конкурсах и спортивных мероприятиях (Приложение 8) В центре создан орган ученического самоуправления - Совет учащихся, председатель - Мишарина Ксения. Основные направления деятельности Совета учащихся: социально-правовая поддержка учащихся, активное участие в реализации социальных проектов, проведении общеучрежденческих мероприятий, вовлечение большего количества учащихся для участия в этих мероприятиях и проектах, информирование учащихся о проведённой работе. В этом году Совет учащихся совместно с педагогом-организатором на высоком уровне организовали мероприятия, посвященные Победе в Великой Отечественной Войне, организация учащихся в акциях «Бессмертный полк», «Никто не забыт, ничто не забыто», «Георгиевская ленточка», «Ветеран». По результатам анкет, которые проводят члены СУ, по наблюдениям за ребятами в процессе взаимодействия можно сказать, что у наших учеников сформированы навыки позитивного общения. Мониторинг деятельности СУ показывает, как орган самоуправления в центре справляется с задачами. На следующий период необходимо запланировать мероприятия по сплочению Совета Учащихся. Организованно проходят предвыборные кампании, завершающиеся отчетно-выборной конференцией. Учащиеся заинтересованно относятся к важному для жизни центра событию, активно и с удовольствием принимают в нем участие. Общественная деятельность важная составляющая в жизни ребят. Совет учащихся - школа политической жизни, самоуправления, где есть возможность проявить себя, научиться организовывать себя и других, воплощать в жизнь новые идеи, реально оценивать свои силы и возможности, развивать в себе необходимые для жизни качества, учиться. Особое место в воспитательном компоненте отводится работе по профилактике правонарушений и преступлений несовершеннолетних, которая проводиться в соответствии с Федеральным законом РФ №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», а также нормативных актов регионального и муниципального уровней. В центре совместно с СОШ № 26 и КНГ разработаны и реализуются «Программа профилактики безнадзорности и правонарушений учащихся», «Положение о Совете профилактики», заседания которого проходят ежеквартально; в системе проводятся родительские собрания на темы «Предупредить - значит спасти!», «Имею право знать!», «Роль семьи в формировании здорового образа жизни». Учащиеся активно участвовали в акциях « «Молодёжь за здоровый образ жизни» и др. Ведущая идея системы работы педагогического коллектива центра с родителями - сотрудничество и расширение поля позитивного общения с семьей, реализация совместных планов педагогов, родителей и детей. Педагогами разработана система мероприятий, способствующих установлению партнерских взаимоотношений с семьями учащихся, что создает более благоприятные условия для творческого развития детей, защиты их прав, решения актуальных проблем воспитания обучающихся в союзе родителей и педагогов. Это участие родителей в разработке программ развития, локальных актов по организации образовательного процесса; организация психолого-педагогического просвещения родителей; совместные занятия с детьми (походы, экскурсии, коллективные творческие дела); забота о многодетных и социально незащищенных семьях; совместная оздоровительная работа семьи и центра (дни здоровья, спортивные праздники) и т.д. Цель социальной работы: социально педагогическое сопровождение статусных учащихся (детей из многодетных, малообеспеченных, опекунских семей, детей-инвалидов), учащихся «группы риска», учащихся из неблагополучных семей, а также – работа с родителями любой категории учащихся, направленная на профилактику безнадзорности и социальной запущенности детей, профилактика табакокурения, алкоголизма, правонарушений среди несовершеннолетних, бродяжничества, социальной дезадаптации. Задача социальной работы на 2018 год: обеспечение профилактики негативных явлений в школьной среде, отклонений в поведении детей, в их общении. Оперативные задачи: 1. Сбор и анализ информации по учащимся, состоящим на учетах: изучение интересов, склонностей, способностей; изучение профессиональной направленности; состав семьи и микроклимат в ней; уровень комфортности в социальной среде при разных видах деятельности; изучение уровня самооценки, выявление личных затруднений. 2. Сбор и анализ информации по каждому коллективу: изучение социальной сферы и микроклимата в нем; выявление референтных групп в коллективе; выявление затруднений. 3. Введение новых методов воспитывающей деятельности и их анализ: инновационные чтения педагогического коллектива; изучение новых технологий воспитательной деятельности; знакомство с опытом отечественных и зарубежных педагогов, психологов, социологов. Каждый ребенок, за исключением специальных случаев, до достижения им биопсихосоциальной зрелости находится в сфере влияния семьи и образовательного учреждения. Это обстоятельство накладывает на систему образования особые обязательства перед личностью ребенка и обществом в целом. Направления социально-педагогической работы с детьми: Помощь семье ребенка в проблемах, связанных с учебой, воспитанием ребенка; Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его посещаемость и успеваемость; Привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально значимых мероприятий, акций; Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, затрагивающих интересы ребенка, проблемных ситуаций на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий; Консультирование групповое и индивидуальное детей и их родителей по вопросам разрешения проблемных жизненных ситуаций на ранних, снятие стресса, воспитания детей в семье и т.п. Выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций; Помощь педагогам в решении конфликтов с детьми. В соответствии с планом работы: 1. Перед началом учебного года была собрана предварительная информация об учащихся 1года обучения и их семьях, далее велось наблюдение и ознакомительная работа с ними. Составлены социальные паспорта всех учащихся. В социальные паспорта вносится подробная информация об учащихся, условиях их проживания, особенностях семьи и сведения о ее членах. Такие сведения помогают прослеживать судьбу учащегося за весь период обучения, помогает понять, в какой семье воспитывается ребенок, какие методы использовать в работе с данной семьей, как работать с ней в дальнейшем. На основе собранной информации по объединениям, составлен социальный паспорт центра. Определено количество семей нуждающихся в поддержке как материальной, так и консультативной. Социальный паспорт составлен на 1 октября, на 10 января и на 31 мая 2017-2018 учебного года, а учащиеся прибывают и уходят из центра в течение всего периода обучения, поэтому не всегда данные социального паспорта соответствуют действительности, поэтому необходимо обновлять данные чаще. 2. Составлены списки детей из категорийных семей, а так же дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации. Выявлено, что в центре обучаются 80 детей из многодетных семей, 3 сиротам, 12 детей с ограниченными возможностями здоровья, также выявлены две малообеспеченные семьи, состоящие на учете в социальной службе г. Сыктывкара. Также имеются учащиеся, признанные находящимися в трудной жизненной ситуации (родители – инвалиды), таких детей 10 чел. Большая работа проделана педагогами по индивидуальному педагогическому сопровождению учащихся, состоящих на внутришкольном контроле СОШ № 26 и КНГ. Это учащиеся, имеющие отклонения в поведении, слабой успеваемости и пропускающие занятия по неуважительной причине. Таких учащихся в течение года выявлено 8 человек. С каждым из них и родителями проводились плановые профилактические беседы, работа по вовлечению данных учащихся во внеклассную работу, участие в кружках, секциях и клубах. В результате – к концу учебного года удалось выправить поведение и успеваемость учащимся. Основная задача на 2019 учебный год – создание программы, которая будет сопровождать каждого нуждающегося учащегося и родителя в период обучения. 6. Оценка результатов деятельности центра и перспективы ее развития На основе поставленных задач работы МУ ДО «ЦДОД № 23» на 2018 год можно оценить работу центра, что позволит выделить направления дальнейшего развития на следующий учебный год. Сопоставление плановых и достигнутых показателей позволяет сделать следующие выводы: 1) в целом поставленные администрацией перед трудовым коллективом задачи являются реально достижимыми; 2) большинство поставленных задач выполнено; 3) в 2019 году необходимо усилить работу по следующим направлениям: А) Инновационная деятельность. Включить в план на 2019 учебный год разработку программ ПФДО и для учащихся среднего и старшего звена. Б) Повысить долю педагогических работников, имеющих первую и высшую квалификационную категорию. Необходимо активизировать работу педагогов по совершенствованию методов обучения и воспитания, продуктивности использования образовательных технологий, распространению собственного педагогического опыта, профессионального развития педагогов – направление методической работы; В) удельный вес в численности учителей в возрасте до 35 лет. Необходимо проводить работу по привлечению молодых специалистов и педагогов в возрасте до 35 лет, активизировать работу по передаче педагогического опыта молодым педагогам - направление методической работы; Г) наличие победителей и призеров. Усиление работы по подготовке учащихся к конкурсам; Д) отношение учащихся, охваченных дополнительным образованием, к общему количеству учащихся и отношение количества учащихся, занимающихся в творческих коллективах через портал ПФДО. Необходимо увеличить охват учащихся дополнительным образованием. Результаты мониторинга образовательных результатов обучающихся за 2017-2018 учебный год показали: 1) среднее значение качества знаний по предметам за три учебных года (2015-2016, 2016- 2017, 2017-2018) остаётся приблизительно на одном уровне: 92 %, Таким образом, в 2018-2019 учебном году: 1) учебная работа должна быть направлена на: - обеспечение стабильности качества знаний учащихся по направлениям; - повышение результатов итоговой аттестации; - контроль за соблюдением критериев оценивания; 2) методическая работа должна быть направлена на: - повышение эффективности участия в конкурсах, особое внимание необходимо уделить участию в конкурсах, по которым учащиеся реально могут получить высокие результаты; - сохранение на текущем уровне публикационной активности; - активизацию участия педагогов в конкурсах профессионального мастерства; - активизацию участия педагогов в конференциях, семинарах для представления собственного педагогического опыта. С этой целью в 2018-2019 году необходимо организовать: а) единый методический день; б) неделю открытых уроков; в) педагогическую конференцию; 3) воспитательная работа должна быть направлена на: - повышение активности участия учащихся в проектной деятельности; - активизацию участия учащихся в творческих конкурсах; - расширение охвата обучающихся 5-11 классов дополнительным образованием и увеличение числа творческих коллективов. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ участия учащихся МУ ДО «ЦДОД № 23» в конкурсных мероприятиях различных уровней за 2018 год № Название конкурса, фестиваля, концерта, соревнования ФИО педагога Городская выставка детского творчества «Рождественские посиделки» Акулова Н.В. Городская выставка детского творчества «Рождественские посиделки» Волшебная глина. Таскаева В.Я. Городская выставка детского творчества «Рождественские посиделки» Палитра. Крестьянинова А.Г. Открытый городской конкурс военных плакатов «Российская армия в плакатах «РДШ» и «Юнармии» - 2018» Палитра. Крестьянинова А.Г. Городская спартакиада школьников. Баскетбол. Попов Д.В. Дата проведения Кол-во участников Место Муниципальный (городской) уровень Январь 2018 2 Участие Кол-во детей призёров ФИО детей - призёров - Январь 2018 9 Участие - Январь 2018 5 Участие - Февраль 2018 13 Участие - 19.02.18.22.02.18. 7 4 0 Скоб Егор, Игнатова Алена, Мацинкевич Анастасия, Пяткова Валерия. Бляхарская Елизавета, Нергеш Алиса, Шипицына Светлана, Некрасова Александра, Гарбузюк Инга, Одиненко Дарья, Гильманшина Диана, Самарина Таисия, Скоб Егор, Маршева Дарья, Игнатова Алена, Мацинкевич Анастасия, Пяткова Валерия. Лебедев Антон Мороков Сергей Губанов Денис Костин Иван Савостьянов Сергей Шучалин Григорий Городская Спартакиада среди учащихся общеобразовательных организаций МО ГО «Сыктывкар» по Баскетболу среди девочек 2004-2005 г.р. (Корепанов Н.А.) 26 февраля – 1 марта 2018 12 5 Городская выставка-конкурс детского творчества и изобразительного искусства «Новогоднее волшебство» (Малинова Я.Э.) Городская спартакиада школьников. Баскетбол. (Попов Д.В.) декабрь 2017 6 I 01.02.18.06.02.18. 8 1 Городская конкурсная шоу-программа «Цветочное безумие» Март 2018 6 «Юное дарование»: Конкурс театральных коллективов Школьный экскурсовод. Кочанова А.Н. Апрель, 18 2 1 Лебедев Антон Мороков Сергей Губанов Денис Костин Иван Савостьянов Сергей Крыцовкин Владислав Инчиков Алексей Лещиков Александр 8 1,1,1,1 Крыцовкин Владислав Инчиков Алексей Краснов Константин Лещиков Александр Большакова Полина Трон Олеся Шадрина Софья Шойму Милена Коновалова Анастасия Апраксина Софья Белоглазова Милослава Кузенкова Владислава Леонова Марина Туева Дарья Чугаева Аида Габова Маргарита Распутина София 4 Маленький мастер. Шебырева А.В. участие 2 Грамота за участие: Моторину Игорю, Фельцингер Диане «Юное дарование»: Городской конкурс театральных коллективов. Драмстудия «Семицветик». Шешукова А.А. 6.04.18 Городской конкурс-фестиваль детского художественного творчества «Юное дарование» Ансамбль коми песни «Горадзуль» Шаравина Е.И. Конкурс хореографических коллективов «Юное дарование». Азбука танца. Модянова С.В. Апрель 2018 14 1,2,2,2,3, участие 12 11.04.2018 12 3 12 Городская выставка-конкурс детского творчества и изобразительного искусства «Радость творчества» Волшебная глина. Таскаева В.Я. Городская выставка-конкурс детского творчества и изобразительного искусства Апрель .2018 10 1,2,3,3 4 апрель 2018 8 2 1 15 3 Аленичева Юлия Васюков Леонид Гудырева Яна Доронин Алексей2 Зюзева Кристина Лаговская Владислава Малкова Полина Пыстина Полина Тарабукина Дарья Юдин Матвей Шебырева Аня Шебырева Надя 15 Журавлев Иван Захарова Ирина Иванова Татьяна Карманова Евдокия Копылова Софья Носков Игнат Морозова Кира Куклина Екатерина Лажанева Валерия Мишарин Данил Богданов Гавриил Одинцов Дмитрий Гильманшина Диана Витязев Егор Яремко София Мусанова Ольга Распутина София «Радость творчества»» (Малинова Я.Э.) «Юное дарование»: Конкурс театральных коллективов. Ульнырова Л.В. Конкурс «Вода ошибок не прощает!» Палитра. Крестьянинова А.Г. Городская выставка-конкурс детского творчества и изобразительного искусства «Новогоднее волшебство». Палитра. Крестьянинова А.Г. Городская выставка-конкурс детского творчества и изобразительного искусства «Новогоднее волшебство» Малинова Я.Э. Городская выставка-конкурс детского творчества и изобразительного искусства «Новогоднее волшебство» «Юный эколог» Ракина И.В. Городская выставка-конкурс детского творчества и изобразительного искусства «Новогоднее волшебство» Таскаева В.Я. Городская выставка-конкурс детского творчества и изобразительного искусства «Новогоднее волшебство» Шебырева А.А. Итого 18.04.18 11 Май 2018 3 Декабрь 2018 1 1 1 Князева Александра Зашихина Анастасия Костылева Анна Коновалова Валерия Рублева Ксения Лыткмна Анастасия Куликова Ульяна Ванеева Александра Самарина Таисья Одиненко Дарья Субоч Анастасия Декабрь 2018 1 2 1 Коновалова Полина Декабрь 2018 1 2 1 Медведева Вероника Декабрь 2018 2 3 3 2 Блахарская Елизавета Морохина Мирослава Декабрь 2018 1 3 1 Сорвачёва Полина 1м – 9 2м – 8 2 11 3 3м - 8 21 Республиканская конференция «Отечество – Земля коми» Конкурс экскурсоводов Школьный экскурсовод. Кочанова А.Н. 1 Республиканская детско – юношеская конференция «Традиции народных промыслов и ремесел – связь поколений» I Республиканский детско-юношеская конференция «Традиции народных промыслов и ремесел – связь поколений» Маленький мастер. Шебырева А.В. Республиканский сбор детского актива школьных музеев и юных краеведов РК «Экскурсия как эффективный метод познания» Школьный экскурсовод. Кочанова А.Н. XI Республиканский конкурс изобразительного и декоративно-прикладного творчества «Разноцветный детский мир» Палитра. Крестьянинова А.Г. Республиканский детско-юношеский фестиваль «Юные умельцы Коми» Малинова Я.Э. Республиканский детско-юношеский фестиваль «Юные умельцы Коми» Волшебная глина Таскаева В.Я. Республиканский конкурс детского творчества "Зеркало природы". «Мастерица», «Экологическая страница». Шебырева А.В. Региональный уровень 31.01-3.02.18 1 г. 3 1 Виноградова Валерия 16.02.2018 1 участие Виноградова Валерия 16.02.2018 1 Участие - 4-6.04. 18 4 Благодарность - Моторину Игорю,Фельцингер Диане, Мишариной Ксении, Виноградовой Валерии 3 Участие - Ванеева Александра, Зырянова Екатерина, Маршева Дарья Май 2018 8 Участие - Май 2018 2 Участие - Октябрь 2018 1 Свидетельство участника Диплом участника Республиканский конкурс детского творчества «Игрушка-говорушка» Ноябрь 2018 Итого Межрегиональный турнир по Баскетболу «Движение вверх» среди девочек 2007 г.р. Корепанов Н.А. V Межрегиональный фестиваль-конкурс национальных культур «Венок дружбы» Шаравина Е.И. 1 Диплом участника Межрегиональный уровень 9 - 11 апреля 11 2018 31.05.2018 Итого 3м – 1 Большакова Полина Трон Олеся Шадрина Софья Шойму Милена Коновалова Анастасия Апраксина Софья Белоглазова Милослава Кузенкова Владислава Леонова Марина Габова Маргарита Бромберг Карина 5 1 1,1 1 12 2 1 Федеральный (Всероссийский) уровень Всероссийский открытый конкурс детского и Январь 2018 1 1,1,3 юношеского творчества «Открытие» Маленький мастер. Шебырева А.В. Всероссийский конкурс детского творчества Февраль 2018 1 1 «традиции чаепитий народов России» Всероссийский конкурс детского творчества Февраль 2018 1 3 «Натюрморт на снегу» 1 1 1 Маленький мастер. Шебырева А.В. Всероссийский конкурс детского творчества «Фантастические фантики» Февраль 2018 1 1 1 Шеболкина Анна Маленький мастер. Шебырева А.В. Всероссийского творческого конкурса, 08.03.2018 посвященный Дню кошек "Мартовские коты" Маленький мастер. Шебырева А.В. VII Всероссийского конкурса для детей и 11.03.18 молодежи "ТВОРЧЕСКИЙ ПОИСК" Маленький мастер. Шебырева А.В. Всероссийский конкурс «Сами с усами» 15.03.18. Тайны природы Акулова Н.В. Всероссийский конкурс «Рыжий лис» 14.03.18 Тайны природы Акулова Н.В. Всероссийский открытый конкурс детского 1.05.18-30.05 и юношеского творчества «Открытие» 18г.г. Школьный экскурсовод. Кочанова А.Н. Всероссийская благотворительная акция 03.06 2018 «Белый цветок» Волшебная глина Таскаева В.Я. VIII Всероссийский фестиваль науки. 2018 Конкурс детского рисунка «Мир науки глазами детей» Палитра. Крестьянинова А.Г. IV Всероссийский конкурс «НАДЕЖДЫ 1.12. 2018 РОССИИ», Номинация: «Осенних красок хоровод» Палитра. Крестьянинова А.Г. Второй Всероссийский конкурс «Таланты 15.02. 2019 России», номинация «Изобразительное искусство» Палитра. Крестьянинова А.Г. Всероссийский конкур детского творчества 25.12.2018 "Русский сувенир" в номинации: "Поделка". Шондiбан. Малинова Я.Э. Всероссийский конкурс декоративно-прикладного Творчества "Мастерская умельцев" Шондiбан. Малинова Я.Э. 25.12.2018 1 1 1 Бляхарская Елизавета 1 1 1 Доронина Анастасия 1 1 1 Аленичева Юлия 2 1 2 2 1,1,1 2 130 Участие Липин Андрей Рафикова Елизавета 1,1 м.: Мишарина Ксения (две работы), 1 - Напалкова Катя - 2 сертификат 2 Доронин Тихон Исакова Арина 2 1 2 2 Субоч Анастасия Иванов Максим 1 1 1 Козырев Савелий 3 1 2 2 3 Чугаева Аида Распутина Софья Саяпина Екатерина 3 1 2 2 3 Чугаева Аида Распутина Софья Туева Дарья Итого Международный конкурс для одарённых детей «Юные таланты - 2018» (Малинова Я.Э.) 1м –15 2м- 5 3м- 2 Международный уровень февраль-март 2018 12 1 12 Международный открытый конкурс фотографии и изобразительного творчества «Светоч» Палитра. Крестьянинова А.Г. Международный конкурс декоративноприкладного творчества «Мастерская умельцев» Маленький мастер. Шебырева А.В. Международный конкурс «Круговорот знаний» г. Минск (Попов Д.В.) Международный конкурс «Ты-гений!» Палитра. Крестьянинова А.Г. 05.02.2018 1 1 1 05.02.2018 3 1,2,2 3 13.03.18. 10 3,3 2 6.03.2018 3 1,1,1, 3 Международный творческий конкурс «Международный женский день» Март 2018 1 3 1 Международный творческий конкурс «Весеннее пробуждение» Март 2018 1 3 1 Маленький мастер. Шебырева А.В. Александрова Валерия Аскерова Гюнай Запащиков Максим Коновалова Анастасия Леонова Полина Лыткина Дана Макарова Мирослава Осташов Артём Распутина София Суховатый Олег Туева Дарья Чугаева Аида Копылова София Костин Иван Лещиков Александр Некрасова Александра, Игнатова Алена, Бляхарская Елизавета Маленький мастер. Шебырева А.В. Международный творческий конкурс «Art ангард» Малинова Я.Э. Международный конкурс «Талантливое поколение». Палитра. Крестьянинова А.Г. Международного конкурса декоративноприкладного творчества "Сувенир из соленого теста". Маленький мастер. Шебырева А.В. Международный конкурс «Дети – таланты» Палитра. Крестьянинова А.Г. Международный конкурс «Надежды России» Тайны природы Акулова Н.В. IV Международный конкурс «НАДЕЖДЫ РОССИИ» Палитра. Крестьянинова А.Г. Международный краеведческий конкурс "Мой родной край: природа, культура, традиции". «Экологическая страница» Шебырева А.В. Международного конкурса детского творчества "Подарок для мамы своими руками", посвященного Дню матери. «Мастерица» Шебырева А.В. Итого Март 2018 3 1,2,2 3 13.03.2018 11 1 1 Крестьянинов Тимофей 12.03.2018 1 1 1 Бляхарская Елизавета Март 2018 1 2 1 17.03.18. 1 1 1 1.12. 2018 1 1 1 05.12.2018 1 1 10.12.2018 2 2 2 1м – 12 2м- 7 3м- 4 Мусанова Ольга Сорвачева Полина 29 Приложение 2 Основные воспитательные мероприятия Веселые старты Конкурс рисунков «Моя собака» Соревнования по стритболу «Мастер» Фестиваль-конкурс «Дорогая земля моя Коми!» Новогодние спектакли «Зажги свою звезду»: Конкурс исследовательских работ. «Зажги свою звезду»: конкурс экскурсоводов Конкурс по броскам «Точки». Мини-баскетбол. Конкурс плакатов, посвященных Дню защитника Отечества Конкурс «Вперед, мальчишки!» Конкурс «Озорные девчонки» Конкурс иллюстраций «Дорогая земля моя Коми». «Мозаика талантов» (краеведческое творчество) Конкурс рисунков «Весенняя капель» Конкурс рисунка «Космос» Конкурс плаката «Береги лес» Баскетбольный фестиваль по инд. техн. мастерству «Движение вверх» Спортивно-игровая программа «Тебе, моя Республика» День Знаний. Танец «Букварик», Флешмоб «ТЫ – ЭТО МЫ СТРАНА» Конкурс рисунков «Осенние мотивы» Конкурс на лучший театральный этюд Товарищеские встречи команд СОШ №26 и КНГ по баскетболу Дружеские встречи команд КНГ и СОШ №26 по баскетболу Конкурс поделок «В свете ёлочных огней» Спектакли и концерты к знаменательным датам Неделя безопасности Приложение 3 Коллективные творческие дела «Весёлая масленица» Конкурс исследовательских работ Конкурс проектов «Радуга творчества» Гимназическая учебно-исследовательская конференция «Ступеньки» Гимназический фестиваль-конкурс «Юные таланты» Квест-игра Республиканская акция «Подарок к Рождеству» Республиканская акция «Подарок любимым бабушке и дедушке» Всероссийская акция «Белый цветок» Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)