Муниципальное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей № 23» (МУ ДО «ЦДОД № 23») «Челядьлы содтöд тöдöмлун сетан 23 №-а шöрин» содтöд тöдöмлун сетан муниципальнöй учреждение («23 №-а ЧСТСШ» СТС МУ) ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ за 2017 год 1 Отчёт представляет собой результаты самообследования МУ ДО «ЦДОД № 23», проведённого в соответствии с подпунктом 3 пункта 3 статьи 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ, Приказами Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» от 14 июня 2013 года № 462 и «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию» от 10 декабря 2013 года № 1324. Самообследование организации дополнительного образования детей направлено, прежде всего, на определение качества образования, выявление удовлетворенности потребителей образовательными услугами, предоставляемыми в образовательной организации. Источники информации: 1. нормативно-правовые документы, рабочие документы, регламентирующие направления деятельности ОУ (аналитические материалы, планы и анализы работы, программы, расписания занятий); 2. анализ и результаты административных контрольных работ в выпускных группах, определяющих качество подготовки выпускников Центра (проведены в период самообследования); 3. результаты анкетирования участников образовательного процесса (определение степени удовлетворенности образовательным процессом). 2 СОДЕРЖАНИЕ 1. 2. 3. 4. 5. 5.1. 5.2. 5.3. 5.4. 5.5. 5.6. 5.7. 6. 7. 8. Общие сведения об учреждении Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения Материально-техническое оснащение Режим работы учреждения Педагогический состав и контингент учащихся. Управление образовательным учреждением Сведения о педагогических работниках (в том числе руководящих работниках), ведущих педагогическую деятельность Контингент учащихся образовательного учреждения Анализ программного обеспечения Анализ образовательной деятельности Анализ освоения учащимися содержания программ Оценка организации работы с одарёнными детьми Достижения и результаты участников образовательного процесса Расширение социальных связей Оценка культурно-массовой и досуговой деятельности образовательного учреждения Трудности и проблемы отчётного периода 4-5 5-6 6-7 7 7-24 8-11 11-12 12-14 14-15 15-17 18-19 19-26 26 28-29 29 3 1. Общие сведения об учреждении Муниципальное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей № 23» (далее МУ ДО «ЦДОД № 23») начал свою деятельность в 1995 году при средней общеобразовательной школе № 23 г. Сыктывкара. С 2001 года центр стал функционировать как самостоятельное муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей. В 2015 году Центр отметил свой 20 – летний юбилей. Полное наименование Муниципальное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей № 23» Сокращенное наименование МУ ДО «ЦДОД № 23» Учредитель Администрация муниципального образования городского округа «Сыктывкар» Юридический и фактический 167031, Республика Коми, г. Сыктывкар, адреса Учреждения ул. К. Маркса, д.145 Ф.И.О. директора учреждения Ковалева Елена Геннадиевна Телефон/факс, адрес электронной почты Сайт учреждения Лицензия на право ведения образовательной деятельности Устав учреждения Локальные правовые акты 8(8212) 31-11-51 cdod23@gmail.com cdod23.komischool.ru Лицензия № 452-У от 22.05.2014 Утвержден УО АМО ГО «Сыктывкар» 08 апреля 2014, зарегистрирован в инспекции Федеральной налоговой службы по г. Сыктывкару в связи с изменениями в законодательстве в области образования и переименованием учреждения (выдано свидетельство о государственной регистрации 17 апреля 2014 г. Положения, правила, инструкции, учебные планы, приказы и распоряжения директора Центр располагается в типовом здании МОУ Коми национальная гимназия (далее КНГ), построенном в 1991 году и МАОУ «СОШ № 26», построенном в 1968 г. Центр осуществляет свою деятельность на основе договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом и Договором о сотрудничестве. В Центре имеются 20 кабинетов в КНГ и 6 кабинетов в СОШ № 26; актовый и спортивный залы, малый зал, библиотека, столовая на 150 мест. Во всех кабинетах установлена мебель, соответствующая требованиям СанПиН. Таким образом, Центр имеет достаточное количество помещений для обучения и воспитания учащихся. Учреждение в полном объёме оснащено автоматическая пожарная сигнализация (АПС), сигналами звукового и речевого оповещения, экстренной связи, охранной сигнализацией, световыми указателями. Здание и территория находятся под охраной. МУ ДО «ЦДОД № 23» – многопрофильное учреждение, реализующее четыре направленности дополнительных общеобразовательных программ – дополнительных общеразвивающих программ: спортивное, художественное, туристско-краеведческое, естественнонаучное. С целью выявления ожиданий участников образовательных отношений в Центре изучаются: - потребности учащихся посредством проведения анкетирования; 4 - мнение родителей (законных представителей) учащихся посредством проведения анкетирования; - представления педагогов о путях развития учреждения. Анализ результатов анкетирования показал, что 57 % учащихся с удовольствием посещают занятия в Центре. Самыми популярными направлениями образовательной деятельности Центра являются декоративно - прикладное (59%), художественное (52%) творчество и хоровая деятельность(68%), 78% опрошенных детей с удовольствием посещают занятия физкультурно-спортивной направленности; проявляют большой интерес к туристско-краеведческой и эколого-биологической деятельности (35%); танцевальным и театральным искусством любят заниматься 43%. Уровень удовлетворенности родителей деятельностью Центра высокий: 1. 91,3 % родителей считают, что их дети, занимающиеся в творческих объединениях Центра, чувствуют себя комфортно. 2. Доброжелательное отношение к ребёнку отмечено 96,3% родителей. 3. 90% родителей отмечают, что с их детьми занимается хороший педагог. 4. 81% родителей связывают желание детей посещать творческие объединения Центра с умением педагогов учитывать индивидуальные особенности их детей. 5. В Центре проводятся мероприятия, которые полезны и интересны учащимся.- 94,4%. 6. Педагоги Центра дают детям глубокие и прочные знания - 90,5%. 7. Центр заботится о физическом развитии и здоровье учащихся - 88,9% 8. Центр создаёт условия для проявления и развития способностей детей 90,4%. Данные опроса родителей подтверждают спрос на предлагаемые Центром образовательные услуги. Центр дополнительного образования №23 - учреждение, открытое для всех детей, независимо от уже достигнутого уровня знаний, социального и материального статуса семьи, условий жизни, опыта поведения. Кроме того, учреждение принимает под свою опеку детей, имеющих проблемы в здоровье, развитии, поведении с учётом своих возможностей. 2. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения. Деятельность педагогического коллектива МУ ДО «ЦДОД № 23» по реализации основных направлений, содержания и форм регламентировались нормативными документами: - Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ - Уставом Центра, утвержденном 08.04.2014г.; 5 - Дополнительной образовательной программой Центра на 2016-2017 учебный год; - Нормативными документами органов управления образованием; - Учебным планом Центра на 2016-2017 учебный год; - Локальными актами Центра. 3. Материально-техническое оснащение Учебные кабинеты оборудованы необходимой мебелью. Освещение и оборудование кабинетов соответствует требованиям и обеспечивает нормальные условия для работы. В Центре имеется доступ в Интернет, функционирует сайт, введена локальная сеть. За отчётный период улучшилась материально-техническая база школы: № п/п Приобретение 1 2 3 4 Обновление сайта Канцтовары Заправка картриджей Программное обеспечение (Vip Net) Костюмы для творческих коллективов Экраны Антивирус Kaspersky WorkSpace Security Russian Косметический ремонт каб.:110, 313, музей, кабинет экологии 5 6 7 8. За счёт бюджета (тыс. руб.) 4000 3682 За счёт вне бюджета (тыс. руб.) 2375 4000 14704.40 6000,00 20000 5000 25000,00 Информационное сопровождение образовательного процесса: приобретены и используются в учебном процессе множительная и копировальная техника, мультимедийное оборудование. Материально-техническое оснащение является удовлетворительным для обеспечения деятельности Центра. В целях соответствия оснащения учебных кабинетов современным требованиям, обеспечения необходимыми методическими, дидактическими, информационными и наглядными материалами необходимо: - использовать все виды финансирования, включая спонсорские средства; -дополнительно оснастить помещения оргтехническим, компьютерным оборудованием. 4. Режим работы учреждения Учреждение работает в условиях 6 дневной рабочей недели. Режим работы работников регламентируется Правилами внутреннего трудового распорядка. Центр организует работу с детьми в течение всего календарного года, включая каникулярное время. 6 Продолжительность учебного года – 36 учебных недель. Начало учебного года по программам, реализуемым в рамках муниципального задания - для групп первого года обучения не позднее 15 сентября 2016 года; - для групп второго и последующих годов обучения года обучения с 01 сентября 2016 года. Конец учебного года по программам, реализуемым в рамках муниципального задания - для групп первого года обучения не позднее 31 мая 2017 года; - для групп второго и последующих годов обучения года обучения 25 мая 2017 года. Продолжительность учебной недели – 6 дней. Каждые 45 минут организовывается перерыв длительностью не менее 15 мин. Занятия в Учреждении начинаются не ранее 8.00 часов утра и заканчиваются не позднее 20.00 часов. Занятия в объединениях проводятся по группам, подгруппам, индивидуально или всем составом объединения. Занятия проводятся по расписанию, составленному в соответствии с нормами СанПиН 2.4.4.3172-14 и утвержденному директором Учреждения. В каникулярный период образовательный процесс в Центре не прерывается, продолжается реализация общеобразовательных программ с переменным или постоянным составом учащихся. С 1 июня по 31 августа 2017 года в МУ ДО «ЦДОД № 23» организовывались временные детские объединения, проводились соревнования, конкурсы, походы и т.п. 5. Педагогический состав и контингент учащихся образовательного учреждения. Структура управления образовательным учреждением. 5.1. Сведения о педагогических работниках Показатель Всего педагогических работников Укомплектованность штата педагогических работников Из них внешних совместителей Наличие вакансий (указать должности): Образовательный С высшим профессиональным образованием уровень Со средним профессиональным образованием педагогических С начальным профессиональным работников образованием Лица, не имеющие профессионального образования Прошли курсы повышения квалификации по должности «педагог дополнительного образования» за последние 5 лет Имеют высшую квалификационную категорию по первую должности «педагог Кол. чел. 15 3 12 3 - % 100 20 - - - - 15 3 3 7 дополнительного без категории образования» Имеют ученую степень 7 - - Имеют звания, Заслуженный деятель культуры и др. Исупов Аркадии Юрьевич, концертмейстер, почетное звание «Заслуженный работник культуры Российской Федерации» (Указ Президента Российской Федерации от 09.01.2012) Имеют государственные и ведомственные награды, почётные звания: Шаравина Елена Ивановна, педагог дополнительного образования, отраслевая награда «Почетный работник общего образования Российской Федерации» (Приказ Минобрнауки России от 25 июля 2002 года № 11-164); Рогова Людмила Евгеньевна, педагог дополнительного образования, отраслевая наград «Почетный работник общего образования Российской Федерации» (Приказ Минобрнауки России от 12.05.2011 № 529/к-н); Кочанова Ангелина Николаевна, педагог дополнительного образования, отраслевая награда «Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации» (Приказ от 17 ноября 2005 года № 1010\к-н; Домбровская Татьяна Николаевна, педагог-организатор, отраслевая награда «Отличник народного просвещения» (Приказ от 04 мая 1995 года № 90); Акулова Наталья Владимировна, заместитель директора по УВ(М)Р, отраслевая награда «Почетная грамота Министерства образования Республики Коми» (Приказ от 08 мая 2015 года № 43 нк); Таскаева Валентина Яковлевна, педагог дополнительного образования, отраслевая награда «Почетная грамота Министерства образования Республики Коми» (Приказ от 30 октября 2015 года № 108 нк). В течение отчётного периода 5 человек аттестованы на соответствие занимаемой должности. Для качественной реализации дополнительных общеобразовательных – дополнительных общеразвивающих программ педагогические и руководящие работники совершенствуют свое профессиональное мастерство через непрерывное повышение квалификации раз в 3 года За 2017 год курсы повышения квалификации прошли 15 человек: № ФИО педагога 1. Ковалева Е.Г. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Акулова Н.В. Кочанова А.Н. Таскаева В.Я. Корепанов Н.А. Осипова Я.Э. Шебырева А.А. Попов Д.В. Дол жнос ть Дире ктор, ПДО ПДО ПДО ПДО ПДО ПДО ПДО ПДО Наименование курсов Особенности организации и осуществления профессиональной деятельности педагога дополнительного образования (18ч.) Содержание и технологии дополнительного образования детей в условиях реализации современной модели образования (18ч.) 8 9. 10. 11. 12. 13. 14. Крестьянинова А.Г. Шешукова А.А. Рогова Л.Е. Шаравина Е.И. Домбровская Т.Н. Першина С.А. ПДО ПДО ПДО ПДО ПДО ПДО 15. Исупов А.Ю. ПДО Проектирование педагогической деятельности по реализации дополнительных общеобразовательных программ (18ч.) Особенности профессиональной образования (18ч.) Особенности профессиональной образования (18ч.) организации и осуществления деятельности педагога дополнительного организации и осуществления деятельности педагога дополнительного Администрация МУ ДО «ЦДОД №23», представленная директором, имеет большой опыт и педагогический стаж, работает в Центре с первых лет ее основания. Количественный состав педагогов за последний год изменился: 5 педагогов уволились; в коллектив влились два педагога, получивших высшее профессиональное образование в ФГБОУ ВО «Сыктывкарский государственный университет им. Питирима Сорокина» по направлению «Народная художественная культура»; один педагог с высшим образованием по специальности русский язык и литература. В Центре работает 6 молодых специалистов. Новые кадры способствуют дальнейшему развитию учреждения. Администрацией Центра уделяется большое внимание повышению профессиональной компетентности педагогов. Проект «Ступени мастерства» способствует повышению квалификации, совершенствованию профессиональной деятельности, профессионально-личностному росту педагогов. Продолжается работа по информационно-методическому сопровождению деятельности Центра. В течение учебного года проводились семинары, мастер-классы и другие мероприятия для педагогов дополнительного образования. Наиболее интересными формами работы представляются практико-ориентированные семинары: «Штрихи к портрету современного школьника», «Современное учебное занятие», «Учебнометодический комплекс», «Итоговая и промежуточная аттестация». Педагоги постоянно работают над самообразованием, повышением педагогического мастерства через участие в обучающих семинарах, семинарах-практикумах, в педагогических советах и других деловых совещаниях. Повышение квалификации преподаватели проходят в различных формах: учрежденческие, городские и республиканские семинары, курсы повышения квалификации при высших учебных заведениях. Творческие усилия педагогов направленны на воспитание художественного вкуса, танцевальной и музыкальной грамотности; ориентацию на здоровый образ жизни, экологическую и краеведческую грамотность учащихся. За добросовестный труд и методическую грамотность педагоги имеют многочисленные награды. В 2017 году один педагог удостоен звания 9 Лауреат премии главы администрации МО ГО «Сыктывкар» «За вклад в развитие образования МО ГО «Сыктывкар». Управление Центром осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия. Система управления строится на основе изучения мнений участников образовательного процесса: педагогов, учащихся и их родителей (законных представителей). Педагогический совет Совет учащихся ДИРЕКТОР Педагоги Общее собрание Совет родителей Важнейшими функциями управления Центром являются: - создание условий, благоприятствующих развитию личности ребёнка; - организация продуктивного сотрудничества и общения детей и взрослых; - непрерывная управленческая рефлексия. Центр осуществлял работу над единой методической темой «Организация общего программно-методического пространства в условиях интеграции общего и дополнительного образования детей». Педагогический совет образовательного учреждения – основной управленческий компонент. На педагогических советах обсуждаются итоги реализации и перспективы дальнейшего развития Центра, уточняются основные задачи предстоящего этапа, при необходимости корректируются действия по конкретным направлениям. Темы педагогических советов: 1. Развитие техносферы в МУ ДО «ЦДОД № 23» 2. Организация работы по аттестации и повышению квалификации педагогов. 3. Состояние здоровья учащихся и соблюдение санитарно-гигиенических норм безопасной жизнедеятельности учащихся. 4. Промежуточная и итоговая аттестация 5. Управление познавательной деятельностью учащихся на занятиях: обмен опытом. 6. Повышение качества и эффективности образовательного процесса через внедрение современных образовательных технологий. 7. Внедрение профстандарта. В целях привлечения педагогического коллектива к управлению развитием образовательного учреждения созданы методические 10 объединения. По составу специалистов и содержанию деятельности они классифицированы следующим образом: - МО художественной направленности 1; - МО художественной направленности 2; - МО естественнонаучной и туристско-краеведческой направленностей; - МО физкультурно-спортивной направленности. Методические объединения в течение решали актуальные задачи: - совершенствование педагогического и методического мастерства педагогов дополнительного образования через активное участие педагогов в практикоориентированных семинарах; освоение современных методик; - оказание помощи в доработке и редактировании дополнительных общеобразовательных – дополнительных общеразвивающих программ; - разработка контрольно-измерительные материалов для проведения промежуточной и итоговой аттестации; - обновление содержания образовательной деятельности по направлению; - организация работы педагогов с талантливыми учащимися. В рамках заседаний МО обсуждались следующие темы: - Портфолио педагога дополнительного образования - Экспертная деятельность педагога: как написать рецензию на программу? - Изучение нормативно-правовой базы. - УМК – учебно-методический комплекс - Инновационная деятельность в учреждениях дополнительного образования - Ознакомление с правилами оформления списка использованной литературы и источников (ГОСТ Р 7.05.- 2008.) - Современные требования к созданию и реализации дополнительных общеобразовательных-дополнительных общеразвивающих программ - Диагностики личностных результатов Методическими объединениями готовится и выпускается различная методическая продукция. Это материалы, которые обобщают, демонстрируют и пропагандируют лучший педагогический опыт: материалы семинаров-практикумов: «Проектирование современного урока», «Карта универсальных учебных действий», «Сборник педагогических приёмов», буклет «Учебно-методический комплекс», методические рекомендации «Обучение целеполаганию». 5.2. Контингент учащихся образовательного учреждения Контингент учащихся МУ ДО «ЦДОД №23» на протяжении многих лет сохраняется в пределах лицензионной нормы. Возрастной состав детей, занимающихся в творческих объединениях Центра 11 Наименование Численность учащихся всего девочек 424 213 280 157 159 74 863 445 7 - 11 лет 11 – 15 лет 15 – 17 лет Итого Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию 2 84 2 Характеристика контингента учащихся по направленностям № 1. 2. 3. 4. Направленность Физкультурно-спортивная Художественная Туристско-краеведческая Естественнонаучная Всего Количество учащихся 351 855 79 165 1450 5.3. Анализ программного обеспечения МУ ДО «ЦДОД №23» осуществляет основной вид деятельности – реализацию дополнительных общеобразовательных программ дополнительных общеразвивающих программ по направленностям: - физкультурно-спортивной - естественнонаучной - туристско-краеведческой - художественной. В 2016-2017 учебном году в Центре реализованы следующие учебные программы в соответствии с муниципальным заданием: № Наименование 1. 2. 3. 4. 5. ОФП Мини - баскетбол Баскетбол Спортивные игры Волейбол Драмстудия "Семицветик" Студия вокальноинструментальной музыки Ансамбль коми песни "Горадзуль" Умелые ручки Волшебная глина Мастерица Маленький мастер Эстрадный танец Вальс 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. Срок реализации № Наименование Срок реализации 2 года 4 года 7 лет 2 года 3 года 3 года 2 года 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. Школьный экскурсовод 1 год Юный краевед-этнограф 2 года Юный эколог 2 года Тайны природы 1 год Аэробика 3 года Праздник каждый день 1 год Бальный танец 3 года 3 года 22. Шаг к мир. культ. 5 лет 1 год 3 года 2 года 2 года 3 года 1 год 23. 24. 25. 26. 27. 28. Радуга Акварель Калейдоскоп История искусств Паруса Юный турист-краевед 4 года 3 года 1 год 1 год 1 год 3 года 12 Количество программ по направлениям 7,1 % 10,7 % 21,4 % 60,8 % художественная физкультурно-спортивная туристско-краеведческая естественнонаучная № Направленность 1. 2. художественная физкультурно-спортивная число программ 17 6 % от общего числа программ 60,8% 21,4% 3. туристско-краеведческая 3 10,7 % 4. естественнонаучная 2 7,1 % Характеристика программ 27 дополнительных общеобразовательных дополнительных общеразвивающих программ являются модифицированными и 1 авторская программа. Вид программ Модифицирован ные авторские Количество программ по срокам реализации 5 лет 1 год 2 года 3 года 4 года Сроки реализации Кол-во 8 программ 7 9 2 1 7 лет 1 13 В 2017-2018 учебном году в Центре реализованы следующие учебные программы в соответствии с муниципальным заданием: № В новой редакции 1. ОФП 2. Мини - баскетбол Срок реализации Баскетбол Спортивные игры Волейбол 6. Драмстудия "Семицветик" 7. Студия вокальноинструментальной музыки 8. Ансамбль коми песни "Горадзуль" 9. Умелые ручки 10. Волшебная глина 11. Мастерица 12. Маленький мастер 13. Эстрадный танец 14. Вальс 3. 4. 5. № 2 года 15. 4 года 16. 7 лет 2 года 3 года 4 года 2 года 17. 18. 19. 20. 21. 3 года 22. 1 год 3 года 2 года 2 года 3 года 23. 24. 25. 26. 27. 1 год 28. Новые программы Школьный экскурсовод Юный краеведэтнограф Юный эколог Тайны природы Ритмика Школа организатора Праздник Палитра В мире красок и сказок Красочные фантазии Народный танец Азбука танца Экологическая страница Секреты здоровья 28 дополнительных общеобразовательных - дополнительных общеразвивающих программ являются модифицированными № Направленность художественная физкультурно-спортивная число программ 16 6 % от общего числа программ 56,9% 21,5% 1. 2. 3. туристско-краеведческая 2 7,2 % 4. естественнонаучная 4 14,3 % Срок реализации 1 год 2 года 2 года 1 год 1 год 1 год 1 год 1 год 1 год 3 года 3 года 3 года 1 год 1 год количество программ по направлениям художественая физультурноспортивная естественнонаучная туристскокраеведческая 14 Количество программ по срокам реализации 5 лет 1 год 2 года 3 года 4 года Сроки реализации Кол-во 11 программ 7 7 2 - 7 лет 1 В 18 программ внесены коррективы, изменения дополнения: разработаны УМК к каждой программе; информационно-методические карты; контрольно-измерительные материалы; конспекты занятий; дидактический материал; методические рекомендации. Создание учебнометодических материалов и средств психолого-дидактического сопровождения занятий, учебных планов и программ. Разработаны 10 новых дополнительных общеобразовательных – дополнительных общеразвивающих программ. Реализуемые программы составлены в соответствии с требованиями по оформлению и содержанию программ, утверждёнными методическим советом центра, и включают следующие обязательные структурные элементы: титульный лист пояснительную записку учебно-тематический план содержание тем планируемые результаты условия реализации программы методическое обеспечение программы формы контроля этапы педагогического контроля список литературы и Интернет-ресурсов учебно-методический комплекс к программе Все программы рекомендованы методическим советом по результатам проведения экспертизы, на них написаны рецензии. 5.4. Анализ образовательной деятельности В основу образовательной деятельности МУДО «ЦДОД № 23» заложен принцип мотивационного развития личности ребенка. Образовательный процесс в творческих объединениях реализуется на основе свободного выбора учащимися направления деятельности. Данный подход заставляет педагогов дополнительного образования искать такие технологии обучения и воспитания, когда ребенку психологически комфортно, когда учебный материал не навязывается, а усваивается в процессе сотрудничества и 15 сотворчества педагога и ребенка. В центре образовательной деятельности находится личность ребенка, её изучение, учет и развитие индивидуальных интересов и способностей. Педагоги, реализующие программы, используют современные образовательные технологии деятельностной направленности, которые обеспечивают личностное развитие учащегося за счет творческой и продуктивной деятельности в образовательном процессе. № Современные образовательные Программы технологии 1. Проблемно-диалогическое «Шаг к мировой культуре», «Юный обучение краевед-этнограф», Школьный экскурсовод», «Юный эколог», «Мастерица», «Акварель» 2. Технология, основанная на «Тайны природы», «Юный краеведреализации проектной и этнограф», «Школьный экскурсовод», учебно-исследовательской ансамбль «Горадзуль», «Юный туристдеятельности краевед», «Праздник каждый день», «Радуга» 3. Технология, основанная на «Волшебная глина», «Студия уровневой дифференциации вокально-инструментальной музыки», обучения ансамбль «Горадзуль», «Вальс» 4. Игровые технологии «Умелые ручки», «Волшебная глина», драмстудия «Семицветик», «Бальные танцы», «Эстрадный танец» 5. Здоровьесберегающие «Ритмика», «ОФП», «Секреты технологии здоровья», «Мини-баскетбол», «Спортивные игры», ансамбль «Горадзуль», «Аэробика» 6. Информационно«Баскетбол», «Волейбол», коммуникационные «Калейдоскоп», « «В мире красок и технологии сказок», «История искусств» Содержание образования отбирается и строится педагогами в соответствии с принципами адекватности интересам и возможностям детей, актуальности, доступности, новизны, привлекательности, природной и культурной сообразности. 5.5. Анализ освоения учащимися содержания программ Объединения художественной направленности в течение учебного года решали основные задачи по формированию и поддержке устойчивого практического интереса к различным видам художественного и декоративно-прикладного искусства; воспитанию художественноэстетического вкуса, развитию музыкальных, вокальных, хореографических и театральных способностей, развитию детского творчества, раскрытию и 16 совершенствованию индивидуального творческого воображения, фантазии, развитию эмоционального восприятия и образного мышления. Образовательные программы физкультурно-спортивной направленности решают задачи пропаганды здорового образа жизни и спортивного мастерства, содействия гармоничному физическому развитию личности учащихся, формированию устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом, формирование морально-волевых качеств и системы ценностей с приоритетом жизни и здоровья. В естественнонаучной направленности в течение учебного года работало два творческих объединения, работа которых была ориентирована на понимание важности экологического образования, формирования позиции активного, инициативного деятеля. В туристско-краеведческой направленности в течение учебного года работало 2 объединения, основной задачей которых было создание условий для развития личностных качеств детей посредством туристскокраеведческой работы, воспитание патриотизма, любви к Республике Коми. Результаты освоения реализуемых дополнительных общеобразовательных-дополнительных общеразвивающих программ за 2016-2017 учебный год Общие результаты промежуточной аттестации № Направленность колУровни усвоения программы Кол-во во В % П % С % Н % групп учащ ихся 1. Физкультурно303 119 39,3 137 45,2 47 15,5 0 0 20 спортивная 2. Художественная 1 204 151 74,0 33 16,2 20 9,8 0 0 17 3. Художественная 2 350 200 57,1 118 33,7 32 9,1 0 0 26 4. Туристско52 14 26,9 22 42,3 16 30,8 0 0 3 краеведческая 5. Естественнонаучная 31 16 51,6 12 38,7 3 9,7 0 0 2 Итого 940 500 53,2 322 34,3 118 12,6 0 0 68 № 1. 2. 3. Общие результаты итоговой аттестации колУровни усвоения программы во учащ Направленность ихся В % П % С % Физкультурно69 28 40,6 26 37,7 15 21,7 спортивная Художественная 1 139 66 47,5 61 43,9 12 8,6 Художественная 2 165 104 63,0 47 28,5 14 8,5 Колво груп Н % п 0 0 0 0 0 0 17 5 11 12 4. 5. Итого Туристскокраеведческая Естественнонаучная 84 33 490 45 18 261 53,6 54,5 53,3 28 33,3 14 42,4 176 35,9 11 1 53 13,1 0 3,0 0 10,8 0 0 0 0 Степень реализации дополнительных образовательных программ по учреждению составила 100%. Важным показателем эффективности образовательного и воспитательного процесса учреждения является личностное развитие учащихся, так ка именно личностные компетенции обеспечивают возможность применения предметных и метапредметных компетенций, а также других результатов образования в жизненных ситуациях. В Центре проводится диагностика сформированности личностных качеств учащихся. При заполнении карт личностных результатов обучения педагоги используют метод наблюдения в ходе учебных занятий и внеклассных мероприятий. Диагностика проведена в 25 творческих объединениях. Охвачено 1224 учащихся, что составляет 84,4% от общего количества учащихся. Личностные результаты проявляются в соблюдении норм и правил поведения, принятых в образовательном учреждении; в прилежании и ответственности за результаты обучения; в ценностно-смысловых установках учащихся. 624 учащихся (51%) имеют высокий уровень сформированности личностных качеств личности; 458 учащихся (37,4%) – повышенный уровень; 116 учащихся (9,5%) – средний уровень; 2 ученика (0,15%) – низкий уровень. Проанализировав данные о состоянии содержания образования в МУ ДО «ЦДОД № 23», можно сделать вывод, что в учреждении успешно реализуются программы, раскрывающие содержание разных областей, ориентированные на различные возрастные группы, интересы и потребности детей, базирующиеся на современных принципах образования. При освоении дополнительных общеобразовательных-дополнительных общеразвивающих программ большое внимание уделяется достижению не только предметных, но и метапредметных и личностных результатов. Необходимо отметить, что на протяжении многих лет стабильно функционируют объединения художественной, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой и естественнонаучной направленностей. 5.6. Оценка организации работы с одаренными детьми Работа с одарёнными и способными детьми, их поиск, выявление и развитие - один из важнейших аспектов деятельности педагогов Центра. Прежде всего, в Центре создаются равные «стартовые» возможности каждому ребенку, оказывается помощь и поддержка одаренным и талантливым учащимся, поднимается на качественно новый уровень их 18 5 2 35 индивидуального развития. Для достижения успешной результативности, целенаправленного развития абстрактного, логического и эмоционального мышления, внимания, наблюдательности, воображения у мотивированных детей педагоги дополнительного образования применяют на занятиях: деятельностный подход; предоставление «веера выбора», что создает возможности каждому учащемуся возможности для развития; возможность индивидуализации темпов прохождения образовательных программ, их обогащение и углубление; соблюдение принципов – «право на ошибку», «ситуация успеха», «не сравнивать с другими» и т.д., которые создают благоприятный моральнопсихологический климат; а также создают ситуации совместной продуктивной и творческой деятельности. Можно выделить следующие формы работы с одаренными и талантливыми детьми: • индивидуальное обучение или обучение в малых группах по программам творческого развития в определенной области; • работа по исследовательским и творческим проектам в режиме наставничества (в качестве наставника выступает, как правило, педагог); • мастер-классы, творческие лаборатории, мастерские; • система творческих конкурсов, фестивалей, выставок; • детские научно-практические конференции и семинары. Дети с явной, скрытой и потенциальной одаренностью в рамках дополнительных программ имеют возможность создать конкретный персональный продукт и публично презентовать его: ФИО ребенка Мишарина Ксения Напалкова Катя Моторин Игорь Чупров Илья Панюкова Ксения Макаров Сергей Ерченко Тигран Архипова Полина Мальцева Лена Название проекта ДО-ДО программа «Изба – крестьянская Школьный вселенная» экскурсовод «Невидимая душа» Школьный экскурсовод ФИО педагога Игры наших бабушек и Школьный дедушек экскурсовод Кочанова А.Н. Кочанова А.Н. Кочанова А.Н. 19 Пищальникова Вероника, Панюкова Ксения Батманова Настя Чисто там, где не сорят Мастерица Шебырева А.В. Джунгарский хомяк Тайны природы Акулова Н.В. Яско Вильям Морохин Влад Аленичева Юля Тайны природы Акулова Н.В. Мусанова Оля Глобальное похолодание Рассада по-московски Кактусы Орхидея Юный эколог Акулова Н.В. Белых Глеб Поделки из вторсырья Юный эколог Акулова Н.В. Бычкова Даша Ульнырова Светлана Нестеров Максим История гимназии Тайны природы Акулова Н.В. моей Праздник каждый день Ковалева Е.Г. В Центре практикуются мероприятия с процедурой демонстрации достижений и награждения победителей соревнований, выставок, конференций, конкурсов и фестивалей различных уровней. Одной из форм оценки высоких достижений учащихся является назначение стипендии главы администрации МО ГО «Сыктывкар» на учебный год. Стипендиатами прошедшего года были: Мишарина Ксения, Богатский Антон (2016-17), Киселев Никита, Ануфриева Арина (2017-2018). МУ ДО «ЦДОД №23» развивает творческий потенциал детей и подростков от 7 до 18, сохраняет и развивает традиции национального образования. Качество работы с одаренными детьми подтверждают результаты международных, всероссийских, региональных, областных, районных конкурсов. 5.7. Достижения и результаты участников образовательного процесса Творческие достижения учащихся и детских творческих коллективов Значимым достижением учреждения является участие детей в смотрах, конкурсах, фестивалях и т.п. Учащиеся Центра становятся лауреатами и дипломантами выставок и конкурсов разных уровней: международных, всероссийских, региональных, республиканских, муниципальных. 20 РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ УЧАСТИЯ МУ ДО «ЦДОД № 23» В КОНКУРСНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ, СОРЕВНОВАНИЯХ РАЗЛИЧНЫХ УРОВНЕЙ ЗА КАЛЕНДАРНЫЙ 2017 ГОД ФИО педагога Попов Д. В. Кочанова А. Н. Кочанова А. Н. Шаравина Е.И. Шаравина Е.И. Акулова Н. В. Шебырева А. В. Таскаева В. Я. Шебырева А.В. Шаравина Е. И. Название конкурса/соревнования, дата проведения Учрежденческий уровень Мероприятие, посвященное Дню возрождения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» «Мы дружим с ГТО» X гимназическая учебно-исследовательская конференция «Ступенька» X гимназическая учебно-исследовательская конференция «Ступенька» Гимназический фестиваль-конкурс «Юные таланты» в номинации «Эстрадное пение. Ансамбли» Гимназический фестиваль-конкурс «Юные таланты» в номинации «Народное пение» Муниципальный уровень Выставка «Рождественские посиделки» в Центральной городской детской библиотеке Выставка «Рождественские посиделки» в Центральной городской детской библиотеке Выставка «Рождественские посиделки» в Центральной городской детской библиотеке Конкурс тематических газетных страничек «Время молодых» Городской конкурс «Вокальное исполнительство» в рамках фестиваля детского художественного творчества «Юное дарование». Номинация «Народное пение» Дата Кол-во участников Призовое место 23.03.2017 48 Участие Апрель 2017 3 1,3,3 3 Апрель 2017 1 Участие - Декабрь 2017 1 Декабрь 2017 2 Кол-во детейпризеров Январь 2017 4 Участие - Январь 2017 19 Участие - Январь 2017 1 Участие - Февраль 2017 21.02.2017 2 1 3 1 2 1 21 Шаравина Е. И. Шаравина Е. И. Шаравина Е. И. Шаравина Е. И. Акулова Н. В. Еремина А. А. Ковалева Е. Г. Шаравина Е. И. Кочанова А. Н. Шешукова А. А. Шешукова А. А. Ковалева Е. Г. Кочанова А. Н. Городской конкурс «Вокальное исполнительство» в рамках фестиваля детского художественного творчества «Юное дарование». Номинация «Народное пение» Городской конкурс «Вокальное исполнительство» в рамках фестиваля детского художественного творчества «Юное дарование». Номинация «Народное пение» Городской конкурс «Вокальное исполнительство» в рамках фестиваля детского художественного творчества «Юное дарование». Номинация «Народное пение» Городской конкурс «Вокальное исполнительство» в рамках фестиваля детского художественного творчества «Юное дарование». Номинация «Народное пение» Открытое первенство города Сыктывкара по танцевальному спорту «Сыктывкарская метелица» Торжественное мероприятие, посвященное Международному женскому дню – 8 Марта! Городской конкурс театральных коллективов в рамках фестиваля детского художественного творчества «Юное дарование». Номинация «Театрализованное представление» Городской конкурс театральных коллективов в рамках фестиваля детского художественного творчества «Юное дарование». Номинация «Спектакль» Городской конкурс театральных коллективов в рамках фестиваля детского художественного творчества «Юное дарование». Номинация «Спектакль» Городской конкурс театральных коллективов в рамках фестиваля детского художественного творчества «Юное дарование». Номинация «Спектакль» Городской конкурс театральных коллективов в рамках фестиваля детского художественного творчества «Юное дарование». Номинация «Конкурс чтецов» 21.02.2017 3 1 3 21.02.2017 13 1 13 21.02.2017 12 1 12 21.02.2017 1 Участие - 05.03.2017 6 2 7.03.2017 5 1,2 участие Участие 19.03.2017 9 2 9 19.03.2017 7 3 7 19.03.2017 6 Участие - 19.03.2017 24 Участие - 19.03.2017 1 1 1 - 22 Кочанова А. Н. Городской конкурс исследовательских работ «Семейный архив» 10.04.2017 1 3 1 24.03.2017 4 2 Акулова Н. В. Еремина А. А. Таскаева В. Я. Городская выставка детского творчества «Живи, планета» Апрель 2017 9 2, участие 2,3 Шебырева А. В. Городская выставка детского творчества «Живи, планета» Апрель 2017 6 2 1 Поповская И. С. Городская выставка детского творчества «Живи, планета» Апрель 2017 1 2 1 Тестова О. В. Городская выставка детского творчества «Живи, планета» Апрель 2017 1 1 1 Акулова Н. В. Городская выставка детского творчества «Живи, планета» Апрель 2017 9 Участие - Ежова Я. И. Соревнования по танцевальной классической аэробике в зачет городской Спартакиады учащихся общеобразовательных организаций г. Сыктывкара Торжественное мероприятие, посвященное Дню Победы! 6.05.2017 8 Участие - 04.05.2017 5 Участие Декабрь 2017 1 3 1 Декабрь 2017 1 1 1 Декабрь 2017 1 2 1 Декабрь 2017 1 3 1 Ковалева Е. Г. Крестьянинова А.Г. Осипова Я.Э. Таскаева В.Я Таскаева В.Я Городская выставка-конкурс детского конкурса и изобразительного искусства «Новогоднее волшебство» в номинации «Ёлочка, ёлка колкая иголка» Городская выставка-конкурс детского конкурса и изобразительного искусства «Новогоднее волшебство» » в номинации «Готовим всем подарки» Городская выставка-конкурс детского конкурса и изобразительного искусства «Новогоднее волшебство» » в номинации «Любимые герои сказок, мультфильмов о Новом годе и Рождестве» Городская выставка-конкурс детского конкурса и изобразительного искусства «Новогоднее волшебство» » в номинации «Верный друг человека» 2 23 Региональный уровень XX республиканская конференция участников туристскокраеведческого движения «Отечество-Земля Коми» 27.01.2017 6 Участие - Поповская И. С. X республиканский конкурс изобразительного и декоративноприкладного творчества «Разноцветный детский мир» 16.05.2017 1 1 1 Корепанов Н. А. Открытый турнир ГАУ РК «СШОР «Юность» по минибаскетболу среди мальчиков 2007-2008 г.р. 19.05.2017 Акулова Н.В. II Виртуальная республиканская выставка «Есть ли жизнь у отходов» Лоскутова Е.И. Республиканский заочный конкурс интеллектуально-творческих работ юных краеведов «Я люблю свой карай», посвящённом 65летию детского туризма и краеведения РК II Виртуальная республиканская выставка «Есть ли жизнь у отходов» Кочанова А. Н. Шебырева А.В. Декабрь 2017 4 участие - 05.06.2017 1 участие - Декабрь 2017 3 участие - ИТОГО: Шебырева А.В. Шебырева А. В. Таскаева В. Я. Таскаева В. Я. Таскаева В. Я. Шаравина Е. И. Шаравина Е. И. Княжева А. В. Тестова О. В. 3 53 Всероссийский уровень 1 Всероссийский конкурс для детей и молодежи «Мы можем!» I Всероссийский конкурс для детей и молодежи «Мы можем!» I Всероссийский конкурс для детей и молодежи «Мы можем!» II Всероссийский конкурс для детей и молодежи «Свобода творчества» I Всероссийский конкурс для детей и молодежи «Мы можем!» I Всероссийский конкурс для детей и молодежи «Мы можем!» I Всероссийский конкурс для детей и молодежи «Мы можем!» Всероссийский конкурс декоративно-прикладного творчества «Бумажная пластика» Всероссийский конкурс изобразительного искусства «Я – художник» 27 18.01.2017 4.02.2017 8.02.2017 9.02.2017 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 9.02.2017 9.03.2017 11.03.2017 10.04.2017 1 1 13 1 3 1 1 2 1 1 13 1 10.04.2017 1 1 1 24 Тестова О. В. Княжева А. В. Базарова Н. В. Таскаева В. Я. Всероссийский конкурс декоративно-прикладного творчества «Бумажная мастерская» Всероссийский конкурс декоративно-прикладного творчества «Бумажная мастерская» Всероссийский конкурс декоративно-прикладного творчества «Бумажная мастерская» Всероссийский конкурс декоративно-прикладного творчества «Пасхальный сувенир» 10.04.2017 4 3,3,3,3 4 10.04.2017 2 3,2 2 10.04.2017 2 1,2 2 25.04.2017 1 Участие - ИТОГО: Таскаева В.Я. Шебырева А. В. Кочанова А. Н. Шебырева А. В. Шебырева А. В. Акулова Н. В. Ковалева Е. Г. Княжева А. В. Акулова Н. В. Еремина А. А. ИТОГО: 31 Международный уровень XIX Международный конкурс «Талантливые дети» Номинация: Конкурс поделок «Хрустальная зима» Международный конкурс «Дети-таланты» Международный творческий конкурс для детей и педагогов «Золотая медаль 2016» Международный конкурс талантов «Чудесная страна» Международный конкурс детского рисунка «Автомобиль мечты» Международный конкурс «Талантливые дети» Международный творческий конкурс «Дипломкин» Международный творческий конкурс «Art Авангард» Международные соревнования по танцевальному спорту «Кубок ЦСКА XXII вальс победы «WALTZ OF VICTORY» 30 10.01.2017 1 1 1 Январь 2017 13.02.2017 1 1 3 3 1 1 Февраль 2017 19.02.2017 Март 2017 28.03.2017 2.04.2017 06.05.201709.05.2017 1 5 3 2 3 1 3 Участие 3,3,3 3 1,2,2 3 1 3 2 3 1 18 13 8 25 Достижения работников в педагогических мероприятиях Педагоги дополнительного образования МУ ДО «ЦДОД №23»стали участниками конкурсных мероприятий различного уровня. ФИО педагога Название конкурса/соревнования, дата проведения Давыдова Т. А. Всероссийский педагогический конкурс «Лучший образовательный сайт 2016-2017» Шаравина Е. И. Республиканский конкурс дополнительных общеобразовательных программ «DU-ЭТНО ДО» Номинация «АРТЭТНО» Корекина П. С. Педагог года – 2016 Базарова Н.В. Педагог года – 2016 Корепанов Н. А. Педагог года – 2016 Корекина П.С. Сердце отдаю детям Акулова Н. В. Шебырева А. В. Ковалева Е. Г. Крестьянинова А.Г. Крестьянинова А.Г. Осипова Я.Э. Международный конкурс «Использование ИКТ-технологий для повышения качества образования» II Всероссийский педагогический конкурс «Высокий результат» Участие в проведении торжественного мероприятия, посвященного Международному женскому дню – 8 марта! Всероссийский конкурс декоративно-прикладного творчества «Зимние сказки» IV Всероссийский педагогический конкурса «ФГОСОБРазование» (г. Москва) в номинации: «Работа с одаренными детьми в соответствии с ФГОС» Республиканская молодежная выставка народного художественного творчества «Зарни кияс» в категории 20-25 лет Дата 10.11. 2016 Уровень Всероссийский Результат 3 место Республиканский 29.11. 2016 3 место Учрежденческий Учрежденческий Учрежденческий Муниципальный 1 место 2 место 3 место Участие Международный 15.01. 2017 06.02. 2017 2 место Всероссийский 3 место Республиканский 03. 2017 Декабр ь 2017 Всероссийский Декабр ь 2017 Всероссийский 2017 1 место 2 место Республиканский Диплом 2 степени 26 6. Расширение социальных связей МУ ДО «ЦДОД №23» Центр продолжает осуществлять работу с двумя образовательными учреждениями МОУ «Гимназия» (Коми национальная гимназия) и МАОУ «СОШ № 26” на основании двухстороннего договора. Социальное партнёрство установилось и другими организациями: Совет ветеранов, Национальный музей Республики Коми, Национальная галерея Республики Коми, Республиканский эколого-биологический центр, Городской клуб «Любители комнатных растений», Дом дружбы народов, Редакция газеты «Радуга», Дворец творчества детей и учащейся молодежи и т.д. (Подробнее в отчёте о реализации Программы развития). 7. Оценка культурно-массовой образовательного учреждения. и досуговой деятельности Приоритетными воспитательными задачами педагогического коллектива являются: 1. укрепление нравственности, основанной на свободе, воле и духовных отечественных традициях; 2. формирование базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций; 3. формирование готовности и способности выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки; 4. развитие способности к самостоятельным поступкам и действиям; 5. воспитание целеустремленности и настойчивости в достижении результата; трудолюбия, бережливости, жизненного оптимизма, способности к преодолению трудностей; 6. развитие чувства патриотизма и гражданской солидарности; 7. формирование активной жизненной позиции. Организационно-массовая и воспитательная работа является частью образовательного пространства Центра. Она имеет дополнительную образовательную функцию и строится на основе специально разработанных программ для детей, испытывающих потребность в творческом развитии, здоровом образе жизни, организации содержательного досуга: - «Традиции живая нить» - «Траектория – спорт и здоровье». Основными формами организации воспитательной деятельности являются: - массовые мероприятия: концерты, конкурсно-игровые программы, конкурсы, турниры, выставки, театрализованные представления, фестивали, конференции, спектакли, праздники; 27 - групповые: игры по станциям, акции, игры, мастер-классы, экскурсии, дискуссии, беседы, викторины, тематические часы; - индивидуальные: персональные выставки, консультации. Деятельность Центра представлена мероприятиями, приуроченными ко Дню матери, 8 марта, Дню Защитника Отечества, Дню Победы, к новогодним праздникам. В Центре организуются и проводятся фотоотчеты (по итогам учебного года в форме ежегодных выставок работ учащихся). Для просмотров итоговых мероприятий, выставок, концертов приглашаются родители (законные представители) учащихся, создаются необходимые условия для знакомства с результатами творческого развития детей. В Центре функционирует волонтёрское движение. Слаженность и профессионализм педагогического коллектива обеспечивают высокий уровень проводимых мероприятий. 8. Трудности и проблемы отчётного периода 1. Развитие методического и материально-технического обеспечения деятельности Центра по реализации Программы развития (область техносферы). 2. Приведение нормативных актов учреждения в соответствие с введением Профстандарта. 3. Совершенствование действующей системы стимулирования труда педагогических работников. 28 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)