Оглавление
Введение ................................................................................................................... 3
I. Аналитическая часть ........................................................................................ 3
1. Общие сведения об образовательной организации ....................................... 3
2. Особенности управления .................................................................................... 7
2.1. Система управления в учреждении ................................................................ 7
3. Образовательная деятельность ........................................................................ 10
3.1. Нормативно-правовая база ............................................................................ 10
3.2. Сведения об организации учебного процесса ............................................. 11
3.3. Режим занятий учащихся .............................................................................. 15
3.4. Сведения о ДООП .......................................................................................... 15
4. Качество предоставления образовательных услуг ........................................ 16
4.1. Сведения о результатах освоения учащимися ДООП ................................ 16
4.2. Уровень сформированности личностных качеств учащихся. ................... 17
4.3 Данные о творческих достижениях учащихся ......................................... 17
5. Воспитательная работа и досугово-массовая деятельность ......................... 18
6. Оценка функционирования ВСОКО ............................................................... 19
7. Кадровое обеспечение ...................................................................................... 21
7.1. Сведения о полноте кадрового обеспечения, общем количество педагогов
с представлением данных об их стаже и квалификации. .................................. 21
7.2 Организация повышения уровня профессионального мастерства
педагогов, участие в профессиональных конкурсах и фестивалях ................. 23
7.3. Методическая работа ..................................................................................... 28
II. Основные выводы о деятельности и перспективные направления
деятельности развития учреждения за 2024 год ................................................ 30
2
Введение
Отчёт
представляет
собой
результаты
самообследования
муниципального учреждения дополнительного образования «Центр
дополнительного образования детей «Вдохновение», проведённого в
соответствии с:
− Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
− Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
14.06.2013
№
462
«Об
утверждении
Порядка
проведения
самообследования образовательной организацией»
− Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности
образовательной организации, подлежащей самообследованию».
Цель проведения самообследования - обеспечение доступности и
открытости информации о деятельности учреждения, осуществление
рефлексии проблемных моментов в деятельности, а также определение
перспектив развития учреждения.
В ходе самообследования:
- проведена оценка образовательной деятельности, системы управления
организации, содержания и качества подготовки учащихся, организации
учебного
процесса,
качества
кадрового,
учебно-методического,
материально-технической базы, функционирования внутренней системы
оценки качества образования,
- представлены показатели деятельности учреждения.
I. Аналитическая часть
1. Общие сведения об образовательной организации
МУ ДО «ЦДОД «Вдохновение» в своей деятельности
руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским
кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской
Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Трудовым
кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом
от 12.10.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», а также иными
федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской
Федерации, Конституцией Республики Коми, Законами и иными
нормативными правовыми актами Республики Коми, содержащими нормы,
регулирующие отношения в сфере образования (далее - законодательство в
сфере образования), нормативными правовыми актами МО ГО «Сыктывкар»,
нормативными актами Учредителя, Уставом и локальными нормативными
3
актами муниципального учреждения дополнительного образования «Центр
дополнительного образования детей «Вдохновение».
Муниципальное учреждение дополнительного образования «Центр
дополнительного образования детей «Вдохновение» образован путем
реорганизации юридических лиц в форме присоединения и переименования:
Постановлением администрации МО ГО «Сыктывкар» от 13.05.2019 №
5/1315 «О реорганизации в форме присоединения муниципального
учреждения дополнительного
образования «Центр дополнительного
образования детей № 21 «Вдохновение»1 к муниципальному учреждению
дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей №
23»2, Уведомления о снятии с учета Российской организации в налоговом
органе Межрайонная ИФНС № 5 по Республике Коми от 04.09.2019 №
528724838 МУ ДО «ЦДОД № 21 «Вдохновение».
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного
образования детей «Центр дополнительного образования детей № 23»
учреждено (создано) приказом управления образования администрации
муниципального образования «Город Сыктывкар» от 25.04.2001 № 348-З
путем выделения из муниципального общеобразовательного учреждения
«Коми национальная гимназия при Главе администрации г. Сыктывкара».
Постановлением администрации МО ГО «Сыктывкар» от 26.03.2014 № 3/994
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования
детей «Центр дополнительного образования детей № 23» переименовано в
Муниципальное учреждение дополнительного образования «Центр
дополнительного образования детей № 23».
Муниципальное учреждение дополнительного образования «Центр
дополнительного образования детей № 23» является правопреемником по
правам и обязанностям муниципального учреждения дополнительного
образования «Центр дополнительного образования детей № 21
«Вдохновение». Муниципальное учреждение дополнительного образования
«Центр дополнительного образования детей № 23 меняет своё наименование
на муниципальное учреждение дополнительного образования «Центр
дополнительного образования детей «Вдохновение» (далее – Центр,
учреждение).
Устав учреждения утвержден приказом УО АМО ГО «Сыктывкар» от
26.07.2024 №618. Данные учреждения представлены в таблице 1.
Таблица 1
Полное наименование
Муниципальное учреждение дополнительного образования
«Центр дополнительного образования детей «Вдохновение»
МУ ДО «ЦДОД «Вдохновение»
Сокращенное
наименование
Полное наименование на «Вдохновение» челядьлы содтöд тöдöмлун сетан шöрин»
МУ ДО «ЦДОД № 21 «Вдохновение» начал деятельность в 1992 году при средней общеобразовательной
школе № 21 г. Сыктывкара.
2
МУ ДО «ЦДОД № 23» начал деятельность в 1995 году при средней общеобразовательной школе № 23 г.
Сыктывкара.
1
4
коми языке
Сокращенное
наименование
Учредитель
Юридический
фактический
Учреждения
содтöд тöдöмлун сетан муниципальнöй учреждение.
«Вдохновение» ЧСТСШ» СТС МУ
Администрация муниципального образования городского
округа «Сыктывкар»
и Юридический адрес:
адреса 167031, Республика Коми, город Сыктывкар, улица Карла
Маркса, д. 145.
Фактические адреса Центра:
167031, Республика Коми, город Сыктывкар, улица Карла
Маркса, д. 145;
167031, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Красных
партизан, д. 68;
167031, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Карла Маркса,
д. 178;
167005, Республика Коми, город Сыктывкар, улица
Печорская, д. 12
Торлопова Лариса Александровна
ФИО. директора
учреждения
Телефон/факс,
адрес
электронной почты
Сайт учреждения
Лицензия
на
право
ведения образовательной
деятельности
Устав учреждения
Локальные правовые акты
8(8212)31-22-43 сdo_vdochn_syk@edu.rkomi.ru
cdod23.komischool.ru
Лицензия на право образовательной деятельности –
дополнительное образование детей и взрослых, выдана 23
сентября 2019 № 1800 – У серия 11 Л01 №0002145,
бессрочная.
Утвержден приказом УО АМО ГО «Сыктывкар» от 26.07.2024
№618, Учредительный документ юридического лица ОГРН
1031100407502 представлен при комиссии в ЕГРЮЛ записи от
07.08.2024 за ГРН 2241100102285
Положения, правила, инструкции, учебные планы, приказы и
распоряжения директора
МУ ДО «ЦДОД «Вдохновение» реализует образовательный процесс в:
- муниципальном общеобразовательном учреждением «Гимназия» (Коми
национальная гимназия) (далее - МОУ КНГ),
- муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Средняя
общеобразовательная школа № 26 с углубленным изучением отдельных
предметов» (далее - МАОУ «СОШ № 26»),
- муниципальном автономном образовательном учреждении «Средняя
общеобразовательная школа № 21 с углубленным изучением немецкого
языка» (далее - МАОУ «СОШ № 21»),
- в помещении по адресу ул. Карла Маркса, д.178.
Центр осуществляет свою деятельность на основе договоров
безвозмездного пользования муниципальным имуществом и Договоров о
сотрудничестве.
Учебно-материальная база и оснащенность образовательного
процесса позволяют реализовать задачи, стоящие перед учреждением.
5
Состояние материально-технической базы: общая площадь – 3267,9 кв.м., из
них площадь учебных помещений – 2652,3 кв.м.
Материально-техническая база Центра включает в себя 25 учебных
кабинетов. Учебные кабинеты оборудованы необходимой мебелью.
Освещение и оборудование кабинетов соответствует требованиям и
обеспечивает необходимые условия для работы. В Центре имеется доступ к
сети Интернет, функционирует сайт учреждения и официальная страница в
социальных сетях. В Центре имеются танцевальный класс и 4 спортивных
зала. Спортивная база отвечает современным требованиям. Оснащение
танцевального и спортивных залов необходимым оборудованием позволяет
реализовывать образовательные программы. Для организации досуговой
деятельности учащихся в учреждении имеется 2 актовых зала.
Материальные условия для достижения высокого качества
образования создаются достаточно эффективно.
Учреждение оснащено средствами противопожарной безопасности:
автоматической пожарной сигнализацией (АПС), сигналами звукового и
речевого оповещения, экстренной связи, охранной сигнализацией, световыми
указателями, видеонаблюдением. Здание находятся под охраной.
МУ ДО «ЦДОД «Вдохновение» – многопрофильное учреждение,
реализующее шесть направленностей дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ (далее – ДООП): физкультурно-спортивное,
художественное, туристско-краеведческое, естественнонаучное, социально –
гуманитарное и техническое.
Деятельность педагогического коллектива Центра по реализации
основных направлений, содержания и форм регламентируется нормативными
документами:
− Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Уставом Центра, утвержденным управлением образования администрации
муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (далее - УО
АМО ГО «Сыктывкар») 26 июля 2024 года;
- Программой развития Центра;
- Образовательной программой Центра;
- Учебным планом учреждения;
- Календарным учебным графиком;
- ДООП различных направленностей и осуществляется в форме учебных
занятий.
- Локальными нормативными актами, разработанными и принятыми в
установленном порядке в соответствии с утвержденной номенклатурой,
которые организуют учебно-воспитательный процесс, обеспечивают
осуществление прав учащихся, их родителей (законных представителей) и
работников Центра.
Целевой ориентир: оказание муниципальной услуги в сфере
дополнительного образования, формирование креативной среды как
6
возможности творческой самореализации, раскрытия личностного
потенциала участников образовательного процесса, повышение качества,
доступности и конкурентоспособности дополнительного образования в
интересах учащихся, их родителей, социальных партнеров и общества в
целом.
Взаимодействие с организациями-партнерами
Центр
осуществляет сотрудничество с тремя образовательными
учреждениями МОУ КНГ, МАОУ «СОШ № 26», МАОУ «СОШ № 21» на
основании двухстороннего договора: проведение совместных мероприятий к
праздничным датам, организация спортивных соревнований, участие во
внутренних конкурсах, праздниках, конференциях; разучивание вальса к
выпускному балу и т.д.; проведение совместных мероприятий с активом
ученического самоуправления; совместное проведение объектовых
тренировок «Безопасность детей – забота общая», антикоррупционное
просвещение учащихся и т.д. Тесное взаимодействие с педагогическими
коллективами общеобразовательных учреждений способствует взаимному
профессиональному росту.
Социальное партнёрство реализуется и с другими организациями:
Национальный музей Республики Коми, Национальная галерея Республики
Коми, Сыктывкарская и Коми зырянская епархия, Дом дружбы народов
Республики Коми, Детский журнал «Радуга» и т.д.
2. Особенности управления
2.1. Система управления в учреждении
Наличие высокой конкуренции на рынке образовательных услуг
предъявляет повышенные требования к управленческой деятельности
руководителя учреждения дополнительного образования детей.
Его основной задачей становится обеспечение эффективного и
долгосрочного функционирования учреждения за счет предоставления
качественных
образовательных
услуг,
наращивания
потенциала
образовательной организации, поиска способов адаптации учреждения к
изменяющимся внешним условиям.
Оценка эффективности управленческой деятельности директора
учреждения производится по критериям и показателям, отражающих:
1. Способность руководителя создать условия для эффективной
деятельности педагогических работников, их профессионального
развития;
2. Деятельность руководства по обновлению содержания и методического
обеспечения ДООП.
Основные направления деятельности директора Центра:
7
1. Стратегическое планирование и управление. Директор разрабатывает и
реализует стратегический план, который включает в себя определение
целей, задач и направлений деятельности.
2. Организация образовательного процесса. Включает в себя подбор
квалифицированных кадров, разработку учебных планов и программ,
мониторинг качества образования.
3. Создание режима соблюдения норм и правил охраны труда,
противопожарной защиты, санитарно-гигиенических норм и правил.
4. Взаимодействие с сообществом. Директор устанавливает партнёрские
отношения с другими образовательными учреждениями, культурными и
спортивными организациями.
5. Создание позитивной атмосферы. Руководитель формирует культуру
учреждения, которая влияет на мотивацию учащихся и педагогов
дополнительного образования (далее – педагог).
Директор осуществляла руководство всеми направлениями
деятельности Центра в соответствии с его Уставом и законодательством
Российской Федерации, в том числе организовывала планирование, анализ,
координацию работы и контроль деятельности.
Торлопова Л.А., директор, определяла стратегию, цели и задачи
развития
Центра,
организовывала
системную
образовательную,
воспитательную,
административную
и финансово-хозяйственную
деятельность. Обеспечивала выполнение Учебного плана, Годового плана.
Создавала
условия
для
организации
образовательного
процесса, воспитательной работы с учащимися, в том числе духовнонравственного и гражданско-патриотического; обеспечивала планирование,
анализ, координацию, контроль деятельности. Способствовала созданию
условий для внедрения инновационных процессов в учреждении.
Планировала, координировала и контролировала работу педагогических и
других работников Центра. Создавала условия для повышения
профессионального мастерства работников.
Лариса Александровна поощряла и стимулировала творческую
инициативу
работников,
поддерживала
благоприятный
моральнопсихологический климат в коллективе МУ ДО «ЦДОД «Вдохновение».
Управление Центром осуществляется на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности.
Формами самоуправления являются педагогический совет, общее
собрание работников, совет родителей, совет учащихся. Два раза в месяц
проводились планёрки, совещания при директоре, где подводились итоги
образовательной деятельности и определялись перспективы на будущее,
планировались мероприятия на месяц.
Основной формой взаимодействия администрации и педагогического
коллектива является обмен информацией, индивидуальные и групповые
консультации, собеседования, совещания при директоре.
8
В 2024 году было проведено 5 педагогических советов, что
соответствует планам работы Центра на 2023-2024 и 2024-2025 учебные года.
Решения педсоветов были выполнены
педагогическим
коллективом в
течение учебного года.
Администрацией созданы условия для повышения уровня
профессиональной культуры и педагогического мастерства педагогических
работников учреждения для сохранения стабильно положительных
результатов.
Администрация
учреждения
ежегодно
разрабатывает
Образовательную программу. Образовательная программа на 2023-2024
учебный год выполнена в полном объёме.
Работа по наполнению и обновлению информации на сайте Центра
ведутся еженедельно и в соответствии с методическими рекомендациями.
В 2024 году администрацией проведена работа по обновлению
нормативно-правовой базы, по разработке новых локальных актов, а также
по обновлению ДООП.
Результаты управленческой деятельности за 2024 учебный год:
1. В Учебный план введены и реализуются новые ДООП.
2. Обеспечивается функционирование и развитие системы непрерывного
повышения профессионального уровня педагогических работников, и
повышение конкурентоспособности учреждения.
3. Обеспечено методическое сопровождение практической реализации
муниципального заказа на организацию работы с учащимися,
находящимися в трудной жизненной ситуации, учащимися с ОВЗ и
инвалидами, одарёнными детьми.
4. Оказывается практическая помощь педагогическим работникам Центра,
в вопросах совершенствования теоретических знаний и повышения
педагогического мастерства.
5. Осуществляется контроль и руководство Центром в соответствии с
годовым планом внутренней системы оценки качества образования (далее
– ВСОКО).
6. Реализуется целевая модель наставничества.
7. Кадровый состав остаётся устойчиво - стабильным.
8. За 2024 год существенно укреплена материальная база Центра.
9. Обеспечены безопасные условия ведения образовательного процесса.
10. Учебный план, Годовой план, Программа развития, Образовательная
программа, ДООП за 2023-2024 год были реализованы в полном объёме, а
поставленные перед коллективом задачи выполнены.
11. Отмечена хорошая результативность участия учащихся и педагогических
работников учреждения в конкурсах, фестивалях, творческих выставках,
соревнованиях различного уровня Результативность участия учащихся и
педагогических работников учреждения в конкурсах, фестивалях,
творческих выставках, соревнованиях различного уровня служит
9
показателем эффективности работы.
12. Отсутствие жалоб со стороны родителей (законных представителей).
13. Отсутствие предписаний надзорных органов.
3. Образовательная деятельность
3.1. Нормативно-правовая база
В МУ ДО «ЦДОД «Вдохновение» имеются все необходимые
организационно-правовые документы, регламентирующие образовательную
деятельность учреждения:
− Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
− Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года,
утвержденная распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022 № 678-р;
− Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р «Об утверждении
Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года»;
− Приказ Минпросвещения России от 27.07.2022 № 629 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам»;
− Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019
№ 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональной системы
дополнительного образования детей»;
− Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 22.09.2021 №
652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог
дополнительного образования детей и взрослых»;
− Постановление Правительства РФ от 11.10.2023 № 1678 «Об утверждении
Правил применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ»;
− Постановление Главного государственного санитарного врача от
28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»;
− Постановление Правительства РК от 11.04.2019 № 185 «О Стратегии
социально-экономического развития Республики Коми на период до 2035
года»;
− Решение Совета МО городского округа «Сыктывкар» от 08.07.2011 №
03/2011-61
«О
Стратегии
социально-экономического
развития
муниципального образования городского округа «Сыктывкар» до 2035
года»;
− Приказ Минобрнауки Республики Коми от 01.06.2018 № 214-п «Об
утверждении
правил
персонифицированного
финансирования
дополнительного образования детей в Республике Коми»;
10
− Устав МУДО «ЦДОД «Вдохновение»;
− Лицензия на осуществление образовательной деятельности и др.
Организация образовательного процесса в Центре осуществляется в
соответствии с локальными актами учреждения, Учебным планом,
календарным учебным графиком, расписанием занятий учебных групп
объединений и утвержденными ДООП.
3.2. Сведения об организации учебного процесса
Календарный
учебный
график
является
документом,
регламентирующим организацию образовательного процесса в МУ ДО
«ЦДОД «Вдохновение».
Режим функционирования учреждения устанавливается на основе
нормативно-правовых актов.
Образовательный процесс в Центре осуществлялся в две смены, в
режиме шестидневной рабочей недели на базе шести учреждений. Данные
представлены в таблице 2.
Таблица 2
№
1
Наименование учреждения
МУ ДО «ЦДОД «Вдохновение»
Адрес
г. Сыктывкар, ул. К. Маркса 178
2
3
4
5
6
МОУ КНГ
МАОУ «СОШ № 26»
МАОУ «СОШ № 21»
МАУ ДО СШОР «Аквалидер»
МАУДО «ДТДиУМ»
г. Сыктывкар, ул. К. Маркса 145
г. Сыктывкар, ул. Печорская 12
г. Сыктывкар, ул. Красных Партизан, 68
г. Сыктывкаре, ул. Первомайская, 74
г. Сыктывкар, ул. Орджоникидзе, 21
В основе образовательного процесса учреждения лежат ДООП
различного уровня и направленности. Достоинством ДООП можно считать
то, что они создают возможность для дифференцированного и вариативного
образования, разработки индивидуальных образовательных маршрутов,
позволяющих ребенку самостоятельно выбирать путь освоения того вида
деятельности, который в данный момент наиболее для него интересен. Это
обеспечивает реализацию индивидуального и личностно-ориентированного
подходов.
В соответствии с годовым планом работы на 2023-2024 учебный год
коллектив Центра выполнял социальный заказ по сохранению и пополнению
контингента учащихся и развитию творческого потенциала детей на основе
сохранения их физического, психологического и нравственного здоровья в
содружестве с родителями. Коллектив учреждения на основе использования
всех
имеющихся
ресурсов
(кадровых,
программно-методических,
материально-технических, сотрудничества с социумом):
− реализовал 54 ДООП;
− обеспечивал активное участие учащихся в конкурсах, фестивалях,
творческих выставках, соревнованиях различного уровня;
11
− реализовывал методическое сопровождение образовательного процесса,
повышение квалификации педагогов.
В Учебный план на 2024-2025 учебный год включены новые ДООП,
различные по направленностям деятельности, учитывающие все возрастные
категории учащихся: «Основы волейбола», «Азбука вязания», «Азбука юного
этнографа» (муниципальный заказ); «Изостудия» (социальный заказ).
Выбор образовательных направлений деятельности Центра
обусловлен необходимостью интеграции общего и дополнительного
образования.
Распределение численности учащихся по направлениям ДООП (20232024 и 2024-2025 учебные года) представлены в таблице 3.
Распределение численности учащихся по направлениям ДООП
Таблица 3
№
п/п
Направленности
деятельности
Количество учащихся, учебный год
2023-2024
2024-2025
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Физкультурно-спортивная
Художественная
Туристско-краеведческая
Естественнонаучная
Социально-гуманитарная
Техническая
Итого:
757
1637
114
164
149
100
2921
745
1559
97
126
160
120
2807
Анализ данных, представленных в таблице,
показывает,
что
увеличилось число учащихся, посещающих техническую и социальногуманитарную направленности. Такой результат, говорит о росте интереса
учащихся к освоению программ технической и социально-гуманитарной
направленности и о необходимости увеличения количества ДООП по этим
направленностям.
Анализ участия учащихся в конкурсах и соревнованиях
Основным показателем успешной реализации ДООП является
участие в конкурсах, соревнования, выставках различного уровня. Данные
представлены в таблице 4.
Анализ участия учащихся в конкурсах, соревнованиях и выставках
различного уровня за 2022, 2023, 2024 года
Таблица 4
Численность/удельный вес численности учащихся - 2022
победителей и призеров массовых мероприятий
(конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в
общей численности учащихся, в том числе:
2023
2024
На муниципальном уровне
235чел.
330 чел.
377 чел.
На региональном уровне
45 чел.
98 чел.
139 чел.
На межрегиональном уровне
1 чел.
27 чел.
4 чел.
12
На федеральном уровне
52 чел.
111 чел.
128 чел.
На международном уровне
71 чел.
113 чел.
73 чел.
Всего:
404 чел.
679 чел.
721 чел.
Из данных таблицы видно, что количество детей, принимающих
участие в мероприятиях из года в год
растёт, что объясняется
популяризацией проектной деятельности среди учащихся и высокой
мотивацией. Положительным является и тот факт, что ежегодно происходит
увеличение участия в конкурсах муниципального и республиканского
уровней. В целом, эффективность
образовательного процесса за
исследуемый период остается стабильной.
Наличие призовых мест свидетельствует о том, что педагоги проводят
большую целенаправленную работу в этом направлении.
Сравнительный анализ участия учащихся в конкурсах, соревнованиях и
выставках различного уровня
за 1 полугодие 2023-2024 учебного года и 2024-2025 учебного года
Таблица 5
Уровень
Количест
во
участнико
в
1
полугодие
2023-2024
уч.г.
Количест
во
участнико
в
1
полугодие
2024-2025
уч.г.
Количеств
о
победител
ей
1
полугодие
2023-2024
уч.г.
Количеств
о
победител
ей
1
полугодие
2024-2025
уч.г.
Количест
во
призёров
1
полугодие
2023-2024
уч.г.
Количест
во
призёров
1
полугодие
2024-2025
уч.г.
Муниципальный 158
113
8
20
68
46
Республикански 48
й
Межрегиональн 0
ый
Всероссийский 78
96
1
43
30
44
12
0
3
0
1
79
35
43
26
21
Международны
й
18
16
6
5
2
2
Итого:
302
316
50
104
126
114
Анализируя представленные данные, мы делаем следующие выводы.
В первом полугодии 2024-2025 учебного года количество
участников
муниципальных
конкурсов
уменьшилось,
количество
участников
республиканских конкурсов увеличилось. Количество победителей
конкурсов в 1 полугодие 2024-2025 учебного года по сравнению с прошлым
годом увеличилось в два раза.
13
Характеристика состава учащихся
МУ ДО «ЦДОД «Вдохновение» развивает творческий потенциал
детей и подростков от 5 до 18 лет, сохраняет и развивает традиции
национального образования.
Таблица 6
1.1
Общая численность учащихся, в том числе:
1.1.1 Детей дошкольного возраста (3 - 7 лет)
2807 чел.
(1380 чел. по
одному разу)
21 чел.
Детей младшего школьного возраста (7 - 11 лет)
894 чел.
1.1.3 Детей среднего школьного возраста (11 - 15 лет)
318 чел.
1.1.4 Детей старшего школьного возраста (15 - 17 лет)
147 чел.
1.1.2
1.2
Численность учащихся, обучающихся по образовательным
программам по договорам об оказании платных
образовательных услуг
0 чел.
1.3
Численность/удельный вес численности учащихся,
занимающихся в 2-х и более объединениях (кружках,
секциях, клубах), в общей численности учащихся
1427 чел./ 50,8 %
На основании данных таблицы 6, можно сделать следующие выводы
более 50 % учащихся занимаются в двух и более объединениях Центра, что
свидетельствует о высокой востребованности и значимости ДООП, а также о
конкурентоспособности учреждения. Большая часть занимающихся – это
учащиеся начальных классов. Необходимо вовлекать в объединения Центра
учащихся среднего звена и старших классов.
Отметим, что в 2024 году выросло число учащихся старших классов,
принимающих участие в «Движении первых».
Результаты промежуточной аттестации в 2023-2024 учебном году
В соответствии с Положением о формах, периодичности, порядке
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся
«МУ ДО «ЦДОД «Вдохновение» педагоги проводили в течение года текущий
контроль освоения программы, по окончанию учебного года и завершению
программы проводилась промежуточная аттестация.
Целью текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации является объективная оценка результатов освоения учащимися
ДООП, а также оценка результатов деятельности Центра и педагогического
коллектива. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация
являются частью ВСОКО по направлению «качество образовательных
результатов» и отражают динамику индивидуальных образовательных
достижений учащихся в соответствии с планируемыми результатами
освоения ДООП.
В 2023-2024 учебном году промежуточную аттестацию прошло 2697
учащихся. Педагогами были оформлены протоколы по каждому
14
объединению. По данным протоколов было выявлено следующее: 72 % из
общего количества получили высокий уровень, 28 % из общего количества
получили средний уровень.
3.3. Режим занятий учащихся
Начало учебного года в Центре начинается с 01 сентября.
Продолжительность учебного года составляет 36 недель.
С 1 июня по 31 августа Центр переходит на летний режим работы с
привлечением педагогов к педагогической и организационной работе в
пределах времени, не превышающего учебной нагрузки в день.
Для обеспечения образовательного процесса в МУ ДО «ЦДОД
«Вдохновение» установлен режим работы с 8.00 до 20.00 в течение всей
недели в соответствии с расписанием работы объединений. Для учащихся в
возрасте 16-18 лет допускается окончание занятий в 21.00 часов.
Учебный процесс в Центре организован с учётом требований,
установленных постановлением Главного государственного санитарного
врача РФ от 28.09.2020 №28, которое утвердило санитарные правила СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи».
3.4. Сведения о ДООП
В учебный план на 2024-2025 учебный год включены ДООП
различные по направленностям деятельности, по срокам обучения,
учитывающие возрастные категории учащихся. Данные представлены в
таблице 7.
Таблица 7
Направленность
Физкультурно
спортивная
направленность
Художественная
направленность
№
– 1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
Наименование программы
объединения
«Ритмика» (Улыбка)
«Спортивные эстрадные танцы»
«Вольная борьба»
«Мини-баскетбол»
«Баскетбол»
ОФП
Юный спортсмен
«Основы волейбола»
«Спортивные игры»
«Живопись»
«Моя палитра»
«Художественный дизайн»
«Юный художник»
«Мультстудия»
«Азбука вязания»
«Радужные краски»
«Фотодизайн»
Студия
эстрадного
вокала
«Поющее детство»
15
Срок
реализации, год
1
4
1
4
4
1
2
1
1
2
2
1
2
1
1
2
1
3
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
Социально
гуманитарная
направленность
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
– 42.
43.
44.
Техническая
направленность
Туристско
краеведческая
направленность
Естественнонаучная
направленность
45.
46.
47.
48.
– 49.
50.
51.
52.
53.
54.
«Умелые руки»
«Мастер рукоделия»
«Студия ведущих»
Театральная студия «Созвездие»
Театральная студия «Театральные
звездочки»
Драмстудия «Семицветик»
«Я снимаю кино»
Ансамбль коми песни «Горадзуль»
«Маленький мастер»
«Творческая мастерская»
«Палитра»
«Дизайн - мой выбор»
Изостудия «В мире красок и
сказок»
«Графика и дизайн»
Современная хореография
«Вальс»
Ансамбль коми танца «Горадзуль»
«Эстрадный танец»
«Изостудия»
«Красочные фантазии»
«Азбука танца»
«Праздник»
«В ритме вальса»
«Видеоблогинг»
«Английский
через
игру
и
творчество»
«Занимательные истории на
английском»
«Учим английский по песням»
«Православный мир»
«Лего-конструирование»
«Робототехника»
«Школьный экскурсовод»
«Юный краевед – этнограф»
Азбука юного этнографа
«Юный эколог»
«Живая глина»
«Эко – дизайн»
2
1
1
3
1
4
1
3
2
2
2
1
1
1
3
1
1
3
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
2
2
1
ДООП реализуются в соответствии с нормативными документами и
учебным планом Центра.
4. Качество предоставления образовательных услуг
4.1. Сведения о результатах освоения учащимися ДООП
В соответствии с Положением о формах, периодичности, порядке
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся
«МУ ДО «ЦДОД «Вдохновение» педагоги проводили в течение года
16
текущий контроль освоения программы, по окончанию учебного года и
завершению программы проводилась промежуточная аттестация.
Целью текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации является объективная оценка результатов освоения учащимися
ДООП, а также оценка результатов деятельности Центра и педагогического
коллектива. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация
являются частью ВСОКО по направлению «качество образовательных
результатов» и отражают динамику индивидуальных образовательных
достижений учащихся в соответствии с планируемыми результатами
освоения ДООП.
В 2023-2024 учебном году промежуточную аттестацию прошло 2697
учащихся. Педагогами были оформлены протоколы по каждому
объединению. По данным протоколов было выявлено следующее: 72 % из
общего количества получили высокий уровень, 28 % из общего количества
получили средний уровень.
4.2. Уровень сформированности личностных качеств учащихся.
В конце 2023-2024 учебного года была проведена диагностика
личностных качеств учащихся. При заполнении карт личностных результатов
обучения педагоги использовали метод наблюдения в ходе учебных занятий
и мероприятий.
Личностные результаты проявляются в соблюдении норм и правил
поведения, принятых в учреждении; в прилежании и ответственности за
результаты обучения; в ценностно-смысловых установках учащихся.
Параметры диагностики:
− сформированность учебно-познавательного интереса;
− принятие и соблюдение норм поведения;
− самооценка;
− уважение к культурному наследию своего народа;
− эмоциональная отзывчивость, готовность к сотрудничеству и дружбе.
4.3 Данные о творческих достижениях учащихся
Педагоги Центра проводят целенаправленную работу с учащимися по
их дальнейшему развитию, расширению их познавательных интересов,
способствует формированию жизненных установок на максимальную
реализацию способностей. Это позволяет учащимся успешно участвовать в
конкурсах, фестивалях, творческих выставках, соревнованиях различного
уровня.
Участие в конкурсах, фестивалях, творческих выставках,
соревнованиях различного уровня способствует приобретению социальных
компетенций, обретению уверенности в себе, получению публичного
признания своих достижений.
Учащиеся Центра принимали активное участие в конкурсах,
фестивалях, творческих выставках, соревнованиях различного уровня.
17
Данные представлены в таблице 8.
Таблица 8
Численность/удельный вес численности
учащихся - победителей и призеров
массовых
мероприятий
(конкурсы,
соревнования, фестивали, конференции), в
общей численности учащихся, в том числе:
2022
2023
2024
На муниципальном уровне
235чел.
330 чел.
377 чел.
На региональном уровне
45 чел.
98 чел.
139 чел.
На межрегиональном уровне
1 чел.
27 чел.
4 чел.
На федеральном уровне
52 чел.
111 чел.
128 чел.
На международном уровне
71 чел.
113 чел.
73 чел.
404 чел.
679 чел.
721 чел.
Всего:
По результатам таблицы можно сделать вывод: количество учащихся победителей и призёров конкурсов, фестивалей, творческих выставок и
соревнований различного уровня постоянно растёт. По данным за 2024 год,
число детей, достигших высоких результатов на конкурсах, фестивалях,
творческих выставках и соревнованиях различного уровня – 721 человек, что
составляет более 56%.
В 2024 году стипендиатами главы администрации МО ГО
«Сыктывкар» стали учащиеся: Унгефуг Валерия, Голубев Семен и Лапшин
Демид.
5. Воспитательная работа и досугово-массовая деятельность
В Центре уделяется большое внимание воспитательной работе. Весь
образовательно-воспитательный процесс ориентирован на потребности
ребенка – субъекта данного процесса. Воспитательный процесс
выстраивается через реализацию ДООП, организацию проектной,
концертной деятельности коллективов, учащихся и педагогов Центра,
организацию массовых мероприятий, социально значимых акций.
Педагогический коллектив Центра большое значение уделяет
сложившейся системе воспитательной работы МОУ КНГ, МАОУ «СОШ
№26», МАОУ «СОШ №21».
Центр реализует гражданско-патриотическое и духовно-нравственное
воспитание учащихся в контексте полилога культур: коми, русской и др.
Единство деятельности семьи и учреждения, эффективность и
действенность работы с родителями определяется через четко
организованную систему работы Центра.
Цель данной работы - разнообразить формы взаимодействия и
сотрудничества Центра и родителей, повысить ответственность родителей за
процесс воспитания своих детей, заинтересовать их в положительном
результате образовательного процесса, содействовать повышению авторитета
родителей в семье.
18
Для достижения целей работа была организована по двум
направлениям: организационно-деятельностному и творческому:
1.организационно – деятельностное:
− участие в заседаниях Совета родителей;
− привлечение родителей к организации кружковой работы;
− индивидуальная работа педагога с родителями (беседы, консультации);
− дни открытых дверей;
2.творческое:
− организация совместных праздников;
− экскурсии;
− участие в проектной деятельности.
В Центре создан Совет родителей, который реализует свою
деятельность согласно плану работы на год. В практике учреждения
используются массовые, групповые и индивидуальные формы работы с
родителями, которые направлены на укрепление взаимодействия Центра и
семьи, на усиление её воспитательного потенциала.
В течение года родители принимали непосредственное участие в
делах Центра: проведении концертов, мероприятий, организации экскурсий и
походов, на подведении итогов работы за 2023-2024 учебный год (отчётный
концерт).
Наиболее распространенной формой работы педагогов с родителями
являются индивидуальные беседы.
В Центре осуществляется нравственно-эстетическое, этно-культурное,
духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание учащихся.
Духовно-нравственное воспитание и развитие личности гражданина
России — ключевая задача современной образовательной системы. В рамках
реализации ДООП различной направленности у учащихся формируется
гражданское отношение к себе и к людям, Отечеству, чувство патриотизма;
воспитывается понимания Отечества как непреходящей ценности, связи с
предыдущими поколениями, верность духовным традициям России,
ценностное отношение к своему национальному языку и культуре.
Информация о проведённых духовно-нравственных, гражданскопатриотических, физкультурно-спортивных, экологических мероприятиях, об
основах безопасной жизнедеятельности своевременно размещалась на
официальном сайте Центра https://cdod23.komischool.ru/sveden/common и на
официальной
странице
учреждения
в
социальной
«ВКонтакте»
https://vk.com/20vdohnovenie?from=groups
6. Оценка функционирования ВСОКО
ВСОКО — это совокупность организационных структур, норм и
правил, диагностических и оценочных процедур, которые обеспечивают на
19
единой
основе
оценку
образовательных
достижений
учащихся,
эффективности ДООП.
Цель ВСОКО — создание единой системы диагностики и контроля
состояния образовательного процесса и результатов образовательной
деятельности, чтобы оценивать и прогнозировать тенденции изменения
качества дополнительного образования детей, выявлять причины, влияющие
на его уровень, и принимать управленческие решения по улучшению
качества образования.
Некоторые объекты оценки:
− качество ДООП, реализуемых Центром с учётом запросов основных
потребителей;
− качество образовательного процесса и условий его реализации;
− качество образовательных результатов, достижений освоения учащимися
ДООП.
Некоторые методы оценки: аттестация педагогов, оценка достижений
педагогических работников в конкурсах профессионального мастерства,
обмене профессиональным опытом, работе с одарёнными детьми,
мониторинг проведения воспитательных мероприятий.
Во исполнение плана ВСОКО в 2024 году было проведено
анкетирование учащихся, их родителей (законных представителей),
педагогических работников, по итогам которого изданы приказы.
Анкетирование продемонстрировало высокий уровень удовлетворённости
качеством образовательного процесса
Задачи ВСОКО:
− совершенствование деятельности Центра
− повышение мастерства педагогических работников;
− улучшение качества образования в Центре.
Основные направления контроля:
− контроль за состоянием образовательного процесса (выполнение ДООП,
посещение занятий, учёт посещаемости в объединении, отчёты педагогов);
− контроль за личными достижениями учащихся (индивидуальная карта
учёта результатов обучения в процессе освоения ДООП);
− контроль за ведением документации (электронные журналы работы
педагога в объединении, реализация текущего контроля, промежуточной
аттестации);
− контроль за состоянием материально-технической базы (проверка
состояния кабинетов).
Администрацией учреждения используются различные формы
внутриучрежденческого
контроля:
фронтальный,
персональный,
тематический.
1. Фронтальный — проверка состояния всех объектов контроля. Проводится
с целью получения полной информации о состоянии образовательного
процесса
(методическая
работа,
учебно-воспитательная
работа,
воспитательная работа, готовность Центра к новому учебному году,
20
сохранность, наполняемость групп и посещаемость, текущий контроль и
промежуточная аттестация).
2. Персональный — изучение и анализ деятельности отдельного педагога.
Проверяется уровень знаний педагога современных достижений
психологической и педагогической науки, профессиональное мастерство
педагога, владение технологиями развивающего обучения и другими
методами обучения, результаты работы педагога и пути их достижения,
способы повышения профессиональной квалификации педагога.
3. Тематический — проверка состояния одного из элементов контроля.
Проводится по отдельным проблемам деятельности учреждения в течение
всего учебного года. Направлен на изучение фактического состояния дел
по конкретному вопросу, внедрение технологий развивающего обучения,
новых форм и методов работы, опыта профессионального мастерства
педагогов.
По результатам внутриучрежденческого контроля разрабатываются
рекомендации и составляются аналитические справки, которые доводились
до сведения педагогов на педагогических советах, совещаниях при
директоре. Выполнение рекомендаций ставится на контроль.
В 2023-2024 учебном году администрацией Центра проводились
проверки с целью контроля в соответствии с годовым Планом ВСОКО:
− контроль за наполняемостью объединений (1 раз в два месяца);
− контроль за посещаемостью учащихся, в том числе состоящих на разных
видах учёта (постоянно);
− итоги проведения текущего контроля в соответствии с ДООП (протокол, 1
раз в полугодие);
− посещение занятий молодых специалистов, вновь принятых педагогов;
− контроль за ведением электронных журналов (1 раз в месяц);
− контроль за выполнением ДООП (декабрь, май);
− итоги промежуточной аттестации в соответствии с ДООП (1 раз в год);
− итоги анкетирования учащихся, педагогов, родителей (законных
представителей);
− контроль выполнения Образовательной программы Центра (1 раз в
полугодие);
− перевод на следующий учебный год, отчисление завершивших обучение
по программам (май);
− организованное завершение учебного года;
− итоги реализации Программы развития Центра.
7. Кадровое обеспечение
7.1. Сведения о полноте кадрового обеспечения, общем количество
педагогов с представлением данных об их стаже и квалификации.
21
Педагогический коллектив Центра достаточно молодой (средний
возраст составляет 40 лет), но об уровне профессионального педагогического
мастерства педагогов Центра свидетельствует то, что в состав
педагогического коллектива входят Почетные работники образования,
несколько педагогов имеют звания, награды Министерства образования РФ,
Министерства образования нескольких субъектов РФ, в том числе
Республики Коми. Информация о кадровой укомплектованности учреждения
представлена в таблице 9.
Сведения о полноте кадрового обеспечения, общем количество
педагогов с представлением данных об их стаже и квалификации
Таблица 9
Общая численность педагогических работников
24 чел.
1.
Численность/удельный вес
численности
педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников
21 чел./ 87,5%
2.
Численность/удельный вес
численности
педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности
(профиля),
в
общей
численности
педагогических работников
21 чел./ 87,5%
3.
Численность/удельный вес
численности
педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование, в
общей численности педагогических работников
3 чел./ 12,5 %
4.
Численность/удельный вес
численности
педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической
направленности
(профиля),
в
общей
численности педагогических работников
3 чел./ 12,5 %
5.
Численность/удельный вес
численности
педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная
категория,
в
общей
численности
педагогических работников, в том числе:
15 чел./ 62,5 %
6.
Высшая
4 чел./16,7%
7.
Первая
11 чел./45,8%
Анализ кадрового обеспечения образовательного процесса показывает,
что 87,5 % педагогов имеют высшее образование, что соответствует
стандарту качества муниципальной услуги, 62,5 % работников имеют
квалификационную категорию.
Кадровый потенциал педагогического состава соответствует
реализации образовательных программ и поставленных целей. В
соответствии с Планом работы Центра в целях адаптации,
профессионального становления, развития в течение 2024 года проводилась
работа с молодыми педагогами. В Центре работают 7 молодых специалистов.
22
7.2 Организация повышения уровня профессионального мастерства
педагогов, участие в профессиональных конкурсах и фестивалях
Повышение квалификации и профессионального мастерства
педагогов дополнительного образования осуществляется через различные
формы обучения, среди которых:
− курсы повышения квалификации;
− дистанционные курсы. Дают возможность заниматься самостоятельно в
удобное время, получать дополнительную информацию и общаться с
преподавателями и другими слушателями через электронную почту и
интернет;
− аттестация. Определяет квалификацию педагога, уровень знаний
работника, становится проверкой личностного роста.
− индивидуальная работа по самообразованию. Может включать научноисследовательскую работу по определённой проблеме, посещение
библиотек, изучение научно-методической и учебной литературы, участие
в педагогических советах;
− участие в профессиональных конкурсах. Конкурс выделяет лучших из
числа его участников, оценивает их профессионализм;
− издательская деятельность. Систематизирует накопленный опыт
педагогов-профессионалов, заключается в выпуске научно-методических
материалов и тематических сборников;
− профессиональные сообщества. Это интернет-ресурсы, созданные для
общения
педагогов
различных
регионов.
Они
объединяют
профессионалов, являются площадкой для обсуждения педагогических
проблем, обеспечивают доступ к различным источникам информации.
Педагоги Центра в 2024 году принимали активное участие в
различных формах обучения. Информация представлена в таблицах 10,11 и
12.
Педагоги учреждения выполняют роль экспертов в конкурсах,
фестивалях, творческих выставках и соревнованиях различного уровня
Чтобы стать экспертом, педагогу необходимы такие качества, как
высокая профессиональная квалификация, широкий профессиональный
кругозор, объективность, коммуникабельность, высокая культура общения,
умение аргументировано отстаивать свою позицию и разрешать
конфликтные ситуации.
Участие в экспертной деятельности даёт педагогу чёткое понимание
целей и задач любой деятельности, качественное и количественное
отражение деятельности и её результатов в предложенном материале,
представление о качестве подготовки своего материала к различным
конкурсным мероприятиям и т. д.
23
Конкурсы педагогического профессионального мастерства и индивидуальная работа по самообразованию
Таблица 10
№ Название конкурса, фестиваля, концерта,
соревнования
1
2
3
4
5
6
7
Муниципальный конкурс образовательных
практик по обновлению содержания и
технологий дополнительного образования детей
«ДОД. Новый формат»
Муниципальный конкурс открытых уроков
«Урок мужества»
Республиканский конкурс образовательных
практик по обновлению содержания и
технологий дополнительного образования детей
«ДОД. Новый формат»
Международный конкурс конспектов и
презентаций
Муниципальный этап всероссийского конкурса
«За нравственный подвиг учителя»
Республиканский конкурс методических
материалов туристско-краеведческой
направленности среди педагогических
работников образовательных организаций
Республики Коми.
Муниципальный фестиваль выступлений и
Очный/
Дата проведения
заочный/
конкурса,
дистанционный фестиваля,
концерта,
соревнования
очный
до 09 января 2024
года
ФИО педагога
участника
Результат
Ситкарева Т.С.
2 место
очный
февраль 2024 года
Ситкарева Т.С
Корчагина М.Н.
Унгефуг И.Н.
Новикова М.А.
Модянова С.В.
очный
январь-февраль 2024
года
Ситкарева Т.С
1 место Ситкарева Т.С
Корчагина М.Н.
2 место Унгефуг И.Н.
3 место –
Новикова М.А.
Модянова С.В.
2 место
заочный
февраль 2024 года
Волкова Е.В.
1 место
очный
март 2024 года
Шучалина Е.А.
3 место
очный
март 2024 года
Корчагина М.Н.
2 место
очный
апрель 2024 года
Шучалина Е.А.,
Сертификаты
мастер-классов «Духовно-нравственное
воспитание учащихся. Из опыта работы
педагогов»
8 Всероссийский марафон походных наставников
«Дай пять!» (Движение первых)
9 Муниципальный конкурс методических
материалов по организации и проведению
профессиональных проб для учащихся
муниципальных образовательных организаций
10 Республиканский конкурс комплексных
программ на лучшую организацию
здоровьесберегающей деятельности в
образовательной организации «ЗА ЗДОРОВЬЕ В
ОБРАЗОВАНИИ – 2024»
11 Республиканский конкурс педагогического
мастерства «Первые шаги» в 2024 году
12 ХI Открытый республиканский
дистанционный конкурс «Моя презентация»
Дёмина О.И.
участников
Корчагина М.Н.
Диплом победителя
заочный
март - апрель 2024
года
май 2024 года
Елина В.А.
2 место
заочный
февраль-июнь 2024
Чупров К.Е.
2 место
очный
09.09.2024 31.10.2024
07.10.2024 29.11.2024
Шишаев Н.С.
участник конкурса
Крестьянинова А.Г.
Новосёлова Н.Н.
Овчинникова В.И.
Шишаев Н.С.
Шучалина Е.А.
1 место Овчинникова В.И.
2 место Новосёлова Н.Н.
Диплом участника
Шучалина Е.А.
Диплом победителя
в номинации
«Лучшее изделие в
области
декоративноприкладного
искуства. Профи.
Традиционные
народные ремёсла»
участник конкурса
очный
заочный
13 Фестиваль - конкурс анимации «Кусок
творчества»
14 Городская выставка-конкурс работ
изобразительного и декоративно-прикладного
искусства «Эжвинская палитра»
заочный
15 XIV муниципальный этап Республиканского
конкурса профессионального мастерства
очный
09.11.2024 01.12.2024
15.11.2024 24.12.2024
очный
18.11.2024 20.12.2024
25
Овчинникова В.И.
работников сферы дополнительного образования
«Сердце отдаю детям»
16 XXIV Всероссийский конкурс
заочный
профессионального мастерства «Педагогпрофессионал: от идеи к практике»
17 Международный фестиваль-конкурс
заочный
видеофильмов туристской, краеведческой и
природоохранной тематики «Алый парус - 2024»
имени В.Н. Кочурова
18 Открытый городской фестиваль - выставка
очный
декоративно-прикладного творчества
«Обыкновенное Чудо»
19 VIII муниципальный фестиваль для молодых
педагогов «МЕЛ: молодость, единство,
лидерство»
очный
05.12.2024
Гаврилюк А.С.
3 место
06.12.2024 08.12.2024
Шучалина Е.А.
Диплом участника
17.12.2024 19.12.2024
Шучалина Е.А.
26.12.2024
команда в составе:
Крестьяниновой А.Г.
Дуркиной Н.А.,
Новосёловой Н.Н.,
Никулиной Е.О.,
Бушуевой А.А.
Диплом I степени в
номинации
«Скатертьсамобранка»
Диплом участника
Проведение педагогами мастер-классов, семинаров, открытых занятий
Таблица 11
№ Дата
1 январь 2024
2 март 2024
3
14.10.2020
4
28.10.2024
5
6
18.11.2024
18.11.2024
Форма мероприятия/тема
Мастер-класс «Редактирование видео файлов при помощи видео сервиса «Иншот (in-shot)»
Семинар-практикум по теме: «Алгоритм создания маршрута выходного дня для учащихся 9-12 лет
(туристско-краеведческая направленность)
Мастер-класс «Вокальные распевки и упражнения дыхательной гимнастики для начинающих педагогов
музыки и педагогов по вокалу»
Мастер-класс «Интеллектуальные игры с применением ИКТ на этапе закрепления знаний учащихся
объединения «Юный эколог»
Мастер-класс «Лего-технология как средство интеграции образовательных областей»
Мастер-класс «Развитие творческого воображения на занятиях изобразительным искусством, или в
каждом живет художник»
26
Педагог
Незмиров П.И.
Корчагина М.Н.
Незмиров П.И.
Ситкарева Т.С.
Шишаев Н.С.
Гаврилюк А.С.
7
14.11.2024
8
12.11.2024
9
08.11.2024
10 11.12.2024
Муниципальный фестиваль компетенций «Будущие профессионалы 14+» среди учащихся
муниципальных образовательных организаций в 2024-2025 учебном году
Муниципальный фестиваль компетенций «Будущие профессионалы 14+» среди учащихся
муниципальных образовательных организаций в 2024-2025 учебном году
Муниципальный фестиваль компетенций «Будущие профессионалы 14+» среди учащихся
муниципальных образовательных организаций в 2024-2025 учебном году
Открытое занятие «Развитие физических качеств учащихся с использование метода круговой
тренировки»
Овчинникова
В.И.
Унгефуг И.Н.
Новосёлова
Н.Н.
Ракин А.А.
Публикации
Таблица 12
№ Наименование сообщества, журнала
1
2
3
4
5
Публикация образовательной практики на сайте
республиканского конкурса «ДОД. Новый формат»
https://dodnewformat.tilda.ws/cases
Инфоурок
https://infourok.ru/user/shishaev-nikitasergeevich1/material
Инфоурок
https://infourok.ru/user/popova-valentinaivanovna1/progress, https://infourok.ru/prezentaciyastikermejker-sovremennaya-professiya-7392129.html
Всероссийский профессиональный педагогический
конкурс методических разработок и педагогических
идей «Грани мастерства педагогов дополнительного
образования» публикация в сборнике методических
материалов
Всероссийский конкурс на лучший сценарий
мероприятия, посвященный празднованию 79-ой
годовщины Дня Победы в Велико й Отечественной
войне
Наименование публикации/результат
Дата
публикации
февраль
ФИО педагога
«Формирование финансовой грамотности
учащихся через проектную деятельность на
занятиях объединения «Экодизайн»
1. Презентация на тему: «ЛЕГО-технология как ноябрь
средство интеграции образовательных областей»
2. Презентация на тему: «Сдай батарейку – спаси
планету»
Методическая разработка по теме
ноябрь
«Стикермейкер – современная профессия»
Ситкарева Т.С.
Диплом за 1 место. Благодарственное письмо.
Публикация материалов в сборнике.
Корчагина
М.Н.
Январь
Сертификат
участника.
Свидетельство
о 01.03публикации
сценария
мероприятия, 23.05.2024
посвященного празднованию 79-ой годовщины
Дня Победы в Велико й Отечественной войне
27
Шишаев Н.С.
Овчинниковой
В.И.
Корчагина
М.Н.
7.3. Методическая работа
Методическая работа в Центре — это целостная система, основанная
на достижениях науки, передовом педагогическом опыте и анализе
результатов образовательного процесса. Она направлена на повышение
уровня профессионального мастерства педагога и развитие его творческого
потенциала.
Цель методической работы в Центре: повышение эффективности
образовательного
процесса
через
непрерывное
повышение
профессиональной
компетентности
педагогических
работников,
совершенствование педагогического мастерства.
Основные направления методической работы:
− информационно-методическое обеспечение образовательной деятельности;
− обновление и корректировка программного обеспечения;
− организация работы по проведению экспертизы ДООП;
− методическое сопровождение разработки сценариев мастер-классов для
детей, проводимых педагогами;
− сопровождение
разработки
положений
проведения
конкурсных
мероприятий;
− совершенствование содержания педагогической деятельности;
− методическое сопровождение молодых специалистов и вновь принятых
педагогов;
− организация работы по повышению квалификации педагогических
работников;
− организация работы по участию педагогических работников в
конференциях, семинарах, круглых столах, профессиональных конкурсах и
др.;
− организация работы по публикации собственного педагогического опыта
педагогическими работниками;
− аттестация педагогов на соответствие занимаемой должности;
− организация и сопровождение социального партнерства.
Работа с молодыми специалистами в 2024 году была направлена на их
вхождение в профессиональную деятельность через работу с наставниками.
Регулярно проводились консультации по учебно-методическим вопросам для
молодых специалистов, методисты посещали занятия, которые проводили
педагоги. В течение года молодым специалистам и начинающим педагогам
была оказана методическая поддержка в форме консультаций,
собеседования. Методистами Дёминой О.И., Дуркиной Н.А. и Арнаутовой
В.М. были посещены занятия молодых специалистов, проведены их анализы,
подготовлены приказы о результатах внутреннего контроля деятельности
молодых специалистов.
Повышение квалификации и профессионального мастерства педагогов в
этом учебном году осуществлялось через обучение на курсах повышения
квалификации, семинарах, посещениях и проведениях мастер-классов и
открытых занятий. Активно обучаются педагогические работники Центра на
методических семинарах, вебинарах.
В 2024 году проводилась система работы по целевой модели
наставничества. Выступления о результатах учебно-воспитательного
процесса Центра нашли отражение на официальном сайте Центра,
публикациях в сборниках материалов и муниципальных, республиканских и
всероссийских конкурсах. В 2024 году педагоги Центра принимали активное
участие в работе методических объединений города Сыктывкара на базе
Дворца творчества детей и учащейся молодёжи.
8. Материально-техническая база
Учебно-материальная база и оснащенность образовательного
процесса позволяют реализовать задачи, стоящие перед учреждением.
Состояние материально-технической базы: общая площадь – 3267,9 кв.м., из
них площадь учебных помещений – 2652,3 кв.м.
Материально-техническая база Центра включает в себя 30 учебных
кабинетов. Учебные кабинеты оборудованы необходимой мебелью.
Освещение и оборудование кабинетов соответствует требованиям и
обеспечивает необходимые условия для работы. В Центре имеется доступ к
сети Интернет, функционирует сайт учреждения и официальная страница в
социальных сетях.
В Центре имеются танцевальный класс и 4 спортивных зала.
Спортивная база отвечает современным требованиям. Оснащение
танцевального и спортивных залов необходимым оборудованием позволяет
реализовывать образовательные программы.
Для организации досуговой деятельности учащихся в учреждении
имеется 2 актовых зала.
Материальные условия для достижения высокого качества
образования создаются достаточно эффективно.
Финансово-хозяйственная деятельность осуществляется через
централизованную бухгалтерию управления образования администрации
муниципального образования городского округа «Сыктывкар». Источники
финансирования: бюджетные и внебюджетные средства.
В течение 2024 года администрацией и педагогическим коллективом:
− проводилась работа по обеспечению сохранности имущества Центра и
велась документация, согласно требованиям бухгалтерии;
− в ноябре 2024 года проведена плановая инвентаризация, нарушений не
выявлено;
− своевременно проводилось списание материальных ценностей;
− текущий ремонт помещений учреждения проведён в июне 2024 года
педагогами Центра.
В целом, материально-техническую базу учреждения можно считать
удовлетворительной, что позволяет осуществлять дополнительное
29
образование детей в соответствии с лицензией, уставом, образовательной
программой, программой развития Центра.
II. Основные выводы о деятельности и перспективные направления
деятельности развития учреждения за 2024 год
Проведенный
анализ позволяет считать работу МУ ДО «ЦДОД
«Вдохновение» в 2024 году удовлетворительной. Анализ образовательной
деятельности выявил высокий качественный уровень образовательного
процесса. Отмечена сохранность детского контингента (2807 учащихся).
Анализ кадрового потенциала показал, что в учреждении работают
высококвалифицированные педагоги. Отмечается положительная тенденция
по увеличению вовлеченности родителей в деятельность Центра.
В Центре создана система взаимодействия с учреждениями города
Сыктывкара. Прослеживается положительная динамика результатов
достижений учащихся Центра. Учащиеся принимают активное участие в
различных соревнованиях, конкурсах, смотрах, фестивалях, выставках
муниципального, регионального, всероссийского и международного уровней,
имеют большое количество наград.
В учреждении уделяется большое внимание воспитательной работе.
Образовательно-воспитательный процесс в Центре ориентирован на
потребности ребенка – субъекта данного процесса. Воспитательный процесс
выстраивается через реализацию ДООП, организацию проектной,
концертной деятельности коллективов, учащихся и педагогов учреждения,
организацию массовых мероприятий, социально значимых акций.
Проанализировав работу за 2024 год, можно сделать следующие
выводы:
− продолжилась работа по этнокультурному, духовно-нравственному и
гражданско-патриотическому воспитанию;
− высокое качество дополнительных образовательных услуг подтверждается
результативными показателями образовательного процесса, уровнем
достижения
учащихся
и
данными
социально-педагогических
исследований, а также отсутствием жалоб со стороны участников
образовательного процесса;
− средняя посещаемость учебных занятий составила 80-100%;
− достойный уровень педагогической компетентности, выражающийся в
высоких образовательных результатах детей и профессиональнотворческих достижениях педагогов;
− система информационно-методического оснащения образовательного
процесса выстроена результативно (обеспечивает широкий, постоянный и
устойчивый доступ для всех участников к любой информации, связанной с
реализацией образовательной программы, достижением планируемых
30
результатов, организацией образовательного процесса и условиями его
осуществления;
− выстроена работа наставничества в Центре («педагог – педагог»).
Из всего вышесказанного следует, что администрация и
педагогической коллектив Центра успешно реализовали поставленные
задачи на 2024 год. Тем не менее необходимо обратить внимание на решение
ряда проблем:
− необходимо вовлекать учащихся в объединения естественнонаучной,
туристско-краеведческой и технической направленностей;
− необходимо вовлекать в объединения Центра учащихся среднего звена и
старших классов.
−
−
−
−
−
−
−
Планируется в 2025 году:
вовлечение в объединения учащихся 6-11 классов, в том числе состоящих
на разных видах учёта (ОПДН, внутришкольный учёт, семьи СОП,
опекунские семьи и др.);
введение в учебный план и реализация новых ДООП;
внедрение новых форм работы по духовно-нравственному, гражданскопатриотическому и этнокультурному воспитанию учащихся;
усовершенствование системы наставничества в Центре (рассмотреть
возможность участия в муниципальных, региональных, федеральных
конкурсах, поддерживающих развитие системы наставничества);
усовершенствование системы самообразования педагогов в учреждении;
повысить уровень результативности участия в конкурсах и проектах;
вовлечение учащихся в первичное отделение «Движение первых».
В 2025 году Центр продолжит оказывать муниципальные услуги в
сфере дополнительного образования, формирование креативной среды как
возможности творческой самореализации, раскрытия личностного
потенциала участников образовательного процесса.
Продолжится работа над повышением качества, доступности и
конкурентоспособности дополнительного образования в интересах учащихся,
их родителей, социальных партнеров и общества в целом.
Деятельность учреждения направлена на выполнение социальнопедагогических функций по реализации духовно-нравственного воспитания с
учетом личностных образовательных интересов и потребностей каждого
ребёнка.
Миссия Центра: создание условий для развития личности учащихся в
контексте современных задач воспитания, ориентированного на
социализацию,
профориентацию,
становление
и
развитие
высоконравственного,
ответственного,
творческого,
инициативного,
компетентного гражданина России.
31