Учтено мнение родителей Протокол Совета родителей от «21» октября 2024г. №2 Учтено мнение учащихся Утверждаю: Протокол Совета учащихся директор от «21» октября 2024г. №2 МУ ДО «ЦДОД «Вдохновение» _____________ Л.А.Торлопова «22» октября 2024 год. Календарный учебный график на 2024-2025 учебный год Муниципального учреждения дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей «Вдохновение» (МУ ДО «ЦДОД «Вдохновение») Календарный учебный график является документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в МУ ДО «ЦДОД «Вдохновение» (далее Центр). Режим функционирования Центра устанавливается на основе следующих документов: - Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ; - Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Приказ Минобрнауки от 27.07.2022г. № 629) - Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4-3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» - Устав МУ ДО «ЦДОД «Вдохновение» 1. Организация образовательного процесса. 1.1. Продолжительность учебного года: • Центр организует работу с детьми в течение всего календарного года. Учебный год в Центре начинается с 01 сентября и заканчивается в соответствии с дополнительной общеобразовательной программой дополнительной общеразвивающей программой. Продолжительность учебного года 36 недель. • С 01 июня 2025 г. по 31 августа 2025 г. Центр переходит на летний режим работы с привлечением педагогов дополнительного образования к педагогической и организационной работе в пределах времени, не превышающего учебной нагрузки в день. • Организация образовательного процесса в Центре строится на основе годового учебного плана, утверждаемого Центром самостоятельно. В 2024 - 2025 учебном году учебный план формируется в рамках реализации муниципального задания; в рамках ПОДО. Образовательный процесс регламентируется расписанием занятий с учетом санитарно-гигиенических правил. Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха учащихся, по представлению педагогических работников с учетом пожеланий учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся и возрастных особенностей учащихся. • Руководствуясь постановления администрации МО ГО «Сыктывкар» от 21.10.2024 № 10/3903 «О приостановлении образовательного процесса в общеобразовательных организациях и организациях дополнительного образования для детей», приказа управления образования АМО ГО «Сыктывкар» № 930 от 21.10.2024г. Приостановлен образовательный процесс в МУ ДО «ЦДОД «Вдохновение» с 22.10.2024 по 02.11.2024 включительно. 1.2.Работа в период каникул. В каникулярный период образовательный процесс не прерывается, продолжается реализация дополнительных общеобразовательных программ – дополнительных общеразвивающих программ, допускается изменения в расписании занятий по согласованию с администрацией в связи с проведением массовых досугово-развивающих воспитательных мероприятий в объединениях Центра, а также организацией деятельности детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием. В каникулярное время объединения Центра могут работать с переменным составом учащихся. 1.3. Регламентирование учебного процесса на учебный год: 1.3.1. Прием учащихся в объединения проводится с 17.06.24 по 01.09.24г. Прием учащихся может быть продлен при наличии свободных мест в детских объединениях. В течение учебного года при наличии свободных мест в объединениях осуществляется дополнительный прием в группы первого и последующих годов обучения учащихся, уровень подготовки которых соответствует данному году обучения, что определяется успешным прохождением промежуточной аттестации. 1.3.2.Деятельность детей в Центре в одновозрастных и разновозрастных творческих объединениях (кружках, театрах, студиях, секциях, ансамблях, клубах, группах, классах, школах) в соответствии с требованиями СанПиН 2.4-3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», утвержденными постановлением Главного санитарного врача РФ. Приём в объединения производится после получения сертификата на основании заявлений и согласия на обработку персональных данных: - до 14 лет – родителей (законных представителей) учащихся; - с 14 лет - самих учащихся. Электронная запись в творческие объединения производится в личном кабинете учащегося на портале ПФДО, дублируется в бумажном варианте. 1.3.3.Зачисление детей на обучение по дополнительным общеобразовательным программам в области физической культуры и спорта осуществляется при отсутствии противопоказаний к занятиям соответствующим видом спорта. 1.3.4. При реализации дополнительных общеобразовательных программ - дополнительных общеразвивающих программ Центр может организовывать и проводить массовые мероприятия, создавать необходимые условия для совместного труда и (или) отдыха учащихся, родителей (законных представителей). Режим занятий учащихся Центра регламентируется Правилами внутреннего распорядка учащихся. 1.3.5. Порядок и основания перевода, отчисления учащихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации учащихся определяются локальным актом, разработанным Центром самостоятельно в соответствии с действующим законодательством. 1.4. Регламентирование образовательного процесса на неделю: Продолжительность рабочей недели: 6 дней. Рабочее время установлено согласно «Правил внутреннего трудового распорядка работников», режима работы Центра: Продолжительность педагогической деятельности не более 36 часов в неделю с предоставлением 1 выходного дня. Режим работы для административно-хозяйственного персонала по шестидневной рабочей неделе, мужчины – 40 часов, женщины 36 - часов. Выходной день - воскресенье. 1.5. Регламентирование образовательного процесса на день: Занятия в Центре начинаются не ранее 8.00 часов утра и заканчиваются не позднее 20.00 часов. Для учащихся в возрасте 16-18 лет допускается окончание занятий в 21.00 часов. Организация образовательного процесса строится на основе расписания занятий. Продолжительность учебных занятий в объединении зависит от направленности дополнительных общеобразовательных программ дополнительных общеразвивающих программ. Продолжительность занятия для учащихся: - дошкольного возраста - не более 30 минут; - для учащихся 7-18 лет и старше - не более 45 минут. Перерывы между занятиями устанавливаются не менее 10 минут. По программам физкультурно-спортивной и художественной (в области хореографического искусства) направленности допускается отсутствие перерыва между двумя занятиями, проведение которых организовано парами, при условии соблюдения чередования нагрузок. Расписание занятий учащихся составляется с учётом расписаний занятий по дополнительной общеобразовательной программе - дополнительной общеразвивающей программе, с учётом санитарно-гигиенических требований и норм, пожеланий родителей (их законных представителей), учащихся. Перенос занятий или временное изменение расписания производится только с согласия администрации и оформляется документально. Численный состав объединения устанавливается в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами, дополнительной общеобразовательной программой - дополнительной общеразвивающей программой и учебным планом, от 10 до 15 учащихся в группе: - на первом году обучения – не менее 15 человек; - на втором году обучения – не менее 12 человек; - на третьем и последующих – не менее 10 человек. Количество учащихся в объединении, их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности дополнительных общеобразовательных программ дополнительных общеразвивающих программ и определяются с учетом муниципального задания, распорядительных актов управления образования администрации МО ГО «Сыктывкар». В случае снижения фактической наполняемости групп в течение учебного года учебные группы могут быть объединены В работе объединений при наличии условий и согласия руководителя объединения совместно с несовершеннолетними учащимися могут участвовать их родители (законные представители). 1.6. Организация промежуточной аттестации: Промежуточная аттестация проводится после освоения отдельной части или всего объема учебного предмета, после каждого года обучения, если дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа рассчитана на несколько лет обучения. Итоги промежуточной аттестации являются основанием для перевода учащихся на следующий год обучения. Промежуточная аттестация проводится в период с декабря по май. Процедура аттестации может проводиться в различных формах: зачеты, контрольные работы, устные опросы, письменные работы, тестирование, технические зачеты, контрольные просмотры, концертные выступления, театральные представления, творческие работы, выставки, презентации, самостоятельные работы и др. Сроки проведения аттестации определяются педагогом в дополнительной общеобразовательной программе – дополнительной общеразвивающей программе. 2. Информация о направленностях. МУ ДО «ЦДОД «Вдохновение» по типу является учреждением дополнительного образования детей, поэтому, в соответствии с лицензией, выданной на право осуществления образовательной деятельности реализует дополнительные общеобразовательные программы - дополнительные общеразвивающие программы. В соответствии с видом учреждения – МУ ДО «ЦДОД «Вдохновение» образовательная деятельность осуществляется по дополнительным общеобразовательным программам - дополнительным общеразвивающим программам по 6-х направленностям: художественной, физкультурно-спортивной, технической, социально-педагогической, естественно-научной, туристско-краеведческой. Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с учебными планами, дополнительными общеобразовательными программами дополнительными общеразвивающими программами в объединениях по интересам, сформированных в группы учащихся одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся основным составом объединения (клубы, кружки, студии, творческие коллективы, ансамбли, театры). 3. Рабочее время и время отдыха. • Время перерыва для отдыха и питания, графики сменности, устанавливаются Правилами внутреннего трудового распорядка для работников. Деятельность учащихся регламентируется Правилами внутреннего распорядка и Правилами для учащихся. • Конкретная продолжительность рабочего времени педагогических работников устанавливается с учетом норм часов педагогической работы, установленных за ставку заработной платы, объемов учебной нагрузки. Режим приема администрации День недели Ф.И.О. представителя Время приема администрации понедельник Торлопова Лариса С 14.00 до 16.00 Александровна – директор пятница Крестьянинова Анастасия С 14.00 до 16.00 Григорьевна – заместитель директора