Муниципальное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей «Вдохновение» МУ ДО «ЦДОД «Вдохновение» «Вдохновение» челядьлысодтöдтöдöмлунсетаншöрин» содтöдтöдöмлунсетанмуниципальнöй учреждение «Вдохновение» ЧСТСШ» СТС МУ Принято решением Педагогического совета МУ ДО «ЦДОД «Вдохновение» Протокол № 1 от «30» августа 2024г. Утверждаю: Директор МУ ДО «ЦДОД «Вдохновение» _________Л.А. Торлопова «31» августа 2024г. ПОЛОЖЕНИЕ о внутренней системе оценки качества образования в муниципальном учреждении дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей «Вдохновение» (МУ ДО «ЦДОД «Вдохновение») 1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования» (далее – Положение) в муниципальном учреждении дополнительного образования «Центр дополнительного образования «Вдохновение» (далее Центр) представляет собой локальный нормативный акт, разработанный в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 июля 2022 № 629 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», а также Уставом МУ ДО «ЦДОД «Вдохновение» и локальными нормативными актами, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования в Центре. 1.2. Положение определяет цели, задачи, принципы функционирования внутренней системы оценки качества образования в Центре, ее организационную и функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования) оценки и контроля качества образования. 1.3. Внутренняя система оценки качества образования представляет собой совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку качества образовательных результатов, качество реализации образовательного процесса, качество условий, обеспечивающих образовательный процесс, с учетом запросов основных участников образовательных отношений. 1.4. Центр обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур, разработку и внедрение модели внутренней системы оценки качества, учет и дальнейшее использование полученных результатов. 1.5. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников Центра, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в т.ч. на педагогических работников, работающих по совместительству. 1.6. В настоящем Положении используются следующие термины: - качество образования – характеристика системы образования, отражающая степень соответствия образовательных результатов нормативным требованиям; - оценка качества образования – процесс, в результате которого определяется степень соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их обеспечения, зафиксированной в нормативных документах системы требований к качеству образования; - внутренняя система оценки качества образования – целостная система диагностических и оценочных процедур, реализуемых Центром, а также совокупность организационных структур и нормативных правовых документов, обеспечивающих управление качеством образования в Центре. 1.7. Оценка качества образования в Центре проводится в соответствии с планом работы. 2. Цели, задачи и принципы внутренней системы оценки качества образования. 2.1. Целями внутренней системы оценки качества образования являются: • формирование единой системы оценки состояния образования в Центре, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в Центре; • получение объективной информации о состоянии качества образования в Центре, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень; • предоставление всем участникам образовательных отношений и общественности достоверной информации о качестве образования в Центре; • принятие обоснованных и своевременных управленческих решений администрацией Центра по повышению качества образования и повышению уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений. 2.2. Задачами системы оценки качества образования являются: • формирование единого понимания критериев оценки качества образования и подходов к его измерению; • формирование системы критериев и показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования; • осуществление самообследования и оценка эффективности деятельности Центра; • определение степени соответствия образовательных программ нормативным требованиям и запросам потребителей образовательных услуг; • обеспечение доступности качественного образования; • оценка уровня индивидуальных образовательных достижений учащихся; • выявление факторов, влияющих на качество образования. 2.3. В основу внутренней системы оценки качества образования положены следующие принципы: • объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования; • реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости, учета индивидуальных особенностей развития отдельных учащихся при оценке результатов их обучения и воспитания; • открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; • преемственности в образовательной политике, интеграции в муниципальную систему оценки качества образования; • доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей; • рефлексивности, реализуемый через включение педагогов в самоанализ и самооценку деятельности с опорой на объективные критерии и показатели; повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога; • оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования); • инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию); • минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления; сопоставимости системы показателей с муниципальными аналогами; • взаимного дополнения оценочных процедур, установления между ними взаимосвязей и взаимозависимости; • соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в Центре. 3. Организационная и функциональная структура внутренней системы оценки качества образования. 3.1. Организационная структура включает в себя администрацию Центра и педагогический совет. 3.2. Администрация Центра: • формирует, утверждает и контролирует исполнение настоящего локального нормативного акта, регулирующего функционирование внутренней системы оценки качества образования Центра; • готовит предложения, разрабатывает и реализует мероприятия, направленные на совершенствование системы внутренней оценки качества образования Центра; • обеспечивает на основе образовательной программы проведение в Центре контрольнооценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования; • организует систему мониторинга качества образования в Центре, осуществляет сбор, обработку, хранение и предоставление информации о состоянии и динамике качества образования; • анализирует результаты оценки качества образования на уровне Центра; • организует изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования; • обеспечивает условия для подготовки работников Центра к осуществлению контрольнооценочных процедур; • обеспечивает предоставление информации о качестве образования на республиканский и муниципальный уровни системы оценки качества образования; • формирует информационно-аналитические материалы по результатам оценки качества образования (анализ работы Центра за учебный год, отчет о самообследовании); • принимает управленческие решения по повышению качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе функционирования внутренней системы оценки качества образования. 3.3. Педагогический совет Центра: • содействует определению стратегических направлений развития системы образования в Центре; • обеспечивает реализацию принципа коллегиальности в управлении Центром; • участвует в разработке методики оценки качества образования; системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития Центра; • готовит предложения для администрации Центра по выработке управленческих решений по результатам оценки качества образования на уровне Центра; • содействует организации работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив. 4. Механизм реализации внутренней оценки качества образования. 4.1. Реализация внутренней оценки качества образования Центра осуществляется на основе нормативных актов Российской Федерации, регламентирующих реализацию всех процедур контроля и оценки качества образования. 4.2. Мероприятия по реализации целей и задач внутренней системы оценки качества образования планируются и осуществляются на основе проблемного анализа состояния и результативности образовательного процесса Центра, определения методологии, технологии и инструментария оценки качества образования. 4.3. Объектом внутренней системы оценки качества образования является образовательный процесс. 4.4. Для проведения оценки качества образования определяется набор ключевых показателей, позволяющих провести сравнительный анализ образовательной системы Центра. Совокупность показателей обеспечивает возможность описания состояния системы, дает общую оценку результативности деятельности Центра. 4.5. Показателями оценки качества образования являются: • качество образовательных результатов; • качество реализации образовательного процесса; • качество условий, обеспечивающих образовательный процесс. 4.6. Критериями оценки качества образовательных результатов является: • предметные результаты обучения; • результаты реализации программы воспитания; • достижения учащихся на конкурсах, соревнованиях, выставках; • удовлетворенность учащихся и родителей качеством образовательных результатов. 4.7. Критериями оценки качества реализации образовательного процесса являются: • реализация образовательной программы; • реализация дополнительных общеобразовательных программ - дополнительных общеразвивающих программ; • реализация учебного плана; • реализация календарного учебного графика; • реализация плана воспитательных работы; • качество учебного занятия; • удовлетворенность учащихся и родителей качеством реализации образовательного процесса. 4.8. Критериями оценки качества условий, обеспечивающих образовательный процесс являются: • материально-техническое обеспечение; • учебно-методическое и информационное обеспечение; • психолого-педагогическое обеспечение; • кадровое обеспечение (включая повышение квалификации, инновационную и научнометодическую деятельность педагогов); • нормативно-правовое обеспечение и состояние учебной документации; • удовлетворенность учащихся и родителей уроками качеством условий, обеспечивающих образовательный процесс. 4.9. Периодичность проведения оценки качества образования, объекты оценочной деятельности устанавливаются в плане внутренней системы оценки качества образования. 5. Формы представления результатов внутренней оценки качества образования. 5.1. При проведении анализа полученных в ходе оценки качества образования данных, предусматривается возможность сочетания текстовой аналитической справки, схем, графиков, таблиц, диаграмм и пр. 5.2. На заключительном аналитическом этапе делаются выводы, разрабатываются рекомендации, издается приказ. 5.3. Результаты внутренней оценки качества образования могут обсуждаться на заседаниях педагогического совета, совещаниях при директоре. 5.4. Гласность и открытость результатов оценки качества образования осуществляется путем предоставления информации: • основным потребителям результатов внутренней системы оценки качества образования; • средствам массовой информации через публичный доклад директора Центра, а также путем размещения отчёта о результатах самообследования на официальном сайте Центра.