Положение об охране здоровья учащихся

Муниципальное учреждение дополнительного образования
«Центр дополнительного образования детей «Вдохновение»
МУ ДО «ЦДОД «Вдохновение»
«Вдохновение» челядьлы содтöд тöдöмлун сетан шöрин»
содтöд тöдöмлун сетан муниципальнöй учреждение
«Вдохновение» ЧСТСШ» СТС МУ

Принято
Решением Педагогического совета
МУ ДО «ЦДОД «Вдохновение»
Протокол № 8
от «31» мая 2024г.

Утверждаю:
Директор МУ ДО «ЦДОД
«Вдохновение»
________Л.А. Торлопова
«31» мая 2024г.

Учтено мнение родителей
Протокол Совета родителей № 4
от «31» мая 2024г.
Учтено мнение учащихся
Протокол Совета учащихся № 4
от «31» мая 2024г.

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ
МУ ДО «ЦДОД «Вдохновение»

Сыктывкар, 2024 г.

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации работы по охране жизни и
здоровья учащихся в Муниципальном учреждении дополнительного
образования «Центр дополнительного образования детей «Вдохновение»
(далее - Центр) разработано в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 N 273-03 (ред. от 23.07.2013) "Об образовании в Российской
Федерации", Конвенцией о правах ребенка, Законом Российской Федерации
от 24.07.1998 N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»,
«Санитарно - эпидемиологическими правилами», СанПиН 2.4.3648-20,
Уставом Центра.
1.2. Настоящее положение принято в целях организации деятельности
педагогических работников Центра по сохранению и укреплению здоровья
учащихся, развитию культуры здорового образа жизни всех участников
образовательного процесса, созданию оптимального материальнотехнического, научно - методического обеспечения и координации
деятельности всех работников Центра по вопросам здоровьесбережения
учащихся Центра.
2. Охрана здоровья учащихся
2.1. Центр создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья
учащихся.
Основные требования:
- целостность системы формирования культуры здорового и безопасного
образа жизни учащихся;
- соответствие инфраструктуры Центра условиям здоровьесбережения
учащихся;
- рациональная организация образовательного процесса;
Охрана здоровья учащихся включает в себя:
- оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном
законодательством в сфере охраны здоровья;
- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных
занятий;
- использование форм, методов обучения и воспитания, педагогических (в
том числе здоровьесберегающих) технологий, адекватных возрастным
возможностям и особенностям учащихся;
- пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни;
- организацию питьевого режима;
- обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в Центре;
- соблюдение норм двигательной активности при организации
образовательного процесса в соответствии с требованиями санитарных
правил;
- профилактику несчастных случаев с учащимися во время пребывания в
Центре;

- профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных,
слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных
веществ, их прекурсоров, аналогов и других одурманивающих веществ;
- учет индивидуальных особенностей развития учащихся при организации
образовательного процесса;
- обеспечение благоприятных психологических условий образовательной
среды (демократичность и оптимальная интенсивность образовательной
среды, благоприятный эмоционально-психологический климат, содействие
формированию у учащихся адекватной самооценки, познавательной
мотивации);
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических
мероприятий.
2.2. Центр осуществляет образовательную деятельность при реализации
дополнительных
общеобразовательных
–
дополнительных
общеразвивающих программ и создает условия для охраны здоровья
учащихся, в том числе обеспечивает:
- соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и
нормативов;
- расследование и учет несчастных случаев с учащимися во время
пребывания в Центре, в порядке, установленном федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно правовому регулированию в сфере
образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики
и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
2.3. В зданиях Центра учащиеся пьют воду из питьевых фонтанчиков,
которые оснащены сменными фильтрами. Для обеспечения питьевого
режима учащихся в учебных кабинетах имеется бутилированная вода и
одноразовые стаканы.
2.4. Оказание учащимся первичной помощи осуществляется в кабинете для
медицинского обслуживания в МОУ КНГ, МАОУ «СОШ № 26», МАОУ
«СОШ № 21» (договор безвозмездного пользования с МОУ КНГ, МАОУ
«СОШ № 26», МАОУ «СОШ № 21»)
2.5. В случае оказания неотложной медицинской помощи учащемуся,
педагоги, работники Центра обязаны вызвать «Скорою помощь» и сообщить
родителям (законным представителям) учащегося.
2.6. Педагоги, работники своевременно сообщают родителям (законным
представителям) о любых нарушениях состояния здоровья учащегося.
2.7. В Центре уборщики служебных помещений осуществляют влажную
уборку учебных и служебных помещений, рекреаций, уборку санузлов,
поддерживает режим проветривания помещений, с применением моющих и
дезинфицирующих средств, организуют проведение дезинфекции,
дератизации и дезинсекции помещений.
2.8. Работники Центра обеспечивают выполнение требований СанПиН при
организации образовательного процесса, обеспечивают противопожарную

безопасность учащихся, проводят мероприятия по предупреждению детского
травматизма (на занятиях, вне занятий, ДТП, по действиям в ЧС).
2.10. В Центре имеются аптечки в помещениях.
2.11. При поступлении в Центр родитель (законный представитель)
несовершеннолетнего учащегося подписывает заявление.
2.1.
Зачисление
детей
для
обучения
по
дополнительным
общеобразовательным программам – дополнительным общеразвивающим
программам в области физической культуры и спорта осуществляется при
отсутствии противопоказаний к занятию соответствующим видам спорта.
3.Требования к организации медицинского обслуживания учащихся и
прохождению медицинских осмотров работниками.
3.1. Учащихся допускают к занятиям после перенесенного заболевания
только при наличии справки врача-педиатра.
3.2. Педагогические работники Центра и обслуживающий (технический)
персонал ежегодно проходят медицинский осмотр в соответствии с графиком
медосмотра и необходимую вакцинацию, проходят обучение по оказанию
первой помощи пострадавшим, гигиеническое обучение.
3.3. Медицинские книжки работников Центра с допуском к работе на новый
учебный год хранятся в Центре


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».