Положение О ПРИМЕНЕНИИ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ, ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Муниципальное учреждение дополнительного образования
«Центр дополнительного образования детей «Вдохновение»
(МУ ДО «ЦДОД «Вдохновение»)
«Вдохновение» челядьлы содтöд тöдöмлун сетан шöрин»
содтöд тöдöмлун сетан муниципальнöй учреждение

ПРИНЯТО
Решением Педагогического совета
МУ ДО «ЦДОД «Вдохновение»
Протокол № 8
«31» мая 2024 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор МУ ДО
«ЦДОД «Вдохновение»
_______ Л.А. Торлопова
«31» мая 2024 г.

Учтено мнение родителей
Протокол совета родителей № 4
«31» мая 2024г.
Учтено мнение учащихся
Протокол совета учащихся № 4
«31» мая 2024г.

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРИМЕНЕНИИ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ,
ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
МУ ДО «ЦДОД «Вдохновение»
(Положение вступает в действие с 01.09.2024 г.)

Сыктывкар
2024

I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок применения в МУДО «ЦДОД
«Вдохновение» (далее - Центр) электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий в образовательном процессе при реализации дополнительных
общеобразовательных программ – дополнительных общеразвивающих программ в Центре.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; постановлением
Правительства Российской Федерации от 11 октября 2023 г. № 1678 «Об утверждении
Правил применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ»; Порядком организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 г. № 629 «Об
утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам»; Уставом Центра.
1.3. При реализации дополнительных общеобразовательных программ – дополнительных
общеразвивающих программ в Центре используются различные образовательные
технологии, в том числе электронное обучение, дистанционные образовательные
технологии. Центр вправе применять электронное обучение, дистанционные
образовательные технологии в образовательном процессе при реализации дополнительных
общеобразовательных программ – дополнительных общеразвивающих программ в
порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 11
октября 2023 г. № 1678 «Об утверждении Правил применения организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность,
электронного
обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».
1.4. Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с
применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации
образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных
технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей,
обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие
учащихся и педагогических работников.
1.5. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные
технологии,
реализуемые
в
основном
с
применением
информационнотелекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии
учащихся и педагогических работников.
1.6. При применении электронного обучения организуется как отложенное во времени, так
и в режиме реального времени взаимодействие учащегося с педагогическим работником
посредством использования баз данных, цифровых образовательных сервисов,
информационных
технологий,
технических
средств
и
информационнотелекоммуникационных сетей, при котором учащийся самостоятельно выполняет задания
в порядке, определенном педагогическим работником в том числе для осуществления
контроля усвоения материала, в целях освоения учащимся образовательной программы.
1.7. При применении дистанционных образовательных технологий образовательные
программы реализуются в основном с применением информационных и
телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или частично
опосредованном взаимодействии учащегося и педагогического работника.

1.8. Применение дистанционных образовательных технологий, электронного обучения при
реализации образовательных программ имеет следующие основные цели и задачи:
- повышения уровня доступности качественного образования для различных категорий
учащихся с учетом их индивидуальных образовательных потребностей;
- повышения качества обучения за счет применения средств современных информационных
и коммуникационных технологий;
- повышения эффективности организации образовательного процесса и учебной
деятельности учащихся, в том числе усиление личностной направленности процесса
обучения, интенсификации самостоятельной работы учащегося, обеспечение открытого
досуга к различным информационным ресурсам для образовательного процесса в любое
удобное для учащегося время;
- оказание информационно-методической поддержки участникам образовательных
отношений;
- предоставление возможности освоения дополнительных общеобразовательных программ,
дополнительных общеразвивающих программ непосредственно по месту жительства
учащегося или его временного пребывания (нахождения).
1.9. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий местом осуществления образовательной
деятельности является место нахождения Центра независимо от места нахождения
участников образовательных отношений.
1.10. При реализации дополнительных общеобразовательных программ – дополнительных
общеразвивающих программ с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий, Центр обеспечивает защиту сведений, составляющих
государственную или иную охраняемую законом тайну.
II. Организация образовательного процесса с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий
2.1. Содержание образования определяется дополнительными общеобразовательными
программами – дополнительными общеразвивающими программами, разрабатываемыми и
реализуемыми в Центре, в том числе с применением электронного обучения (далее - ЭО),
дистанционных образовательных технологий (далее - ДОТ). Организация образовательного
процесса с применением ЭО, ДОТ производится в соответствии с действующими
нормативно-правовыми актами в области образования и локальными актами Центра.
2.2. Образовательный процесс с применением ЭО, ДОТ проводится в соответствии с
утвержденными директором Центра учебными планами, действующими нормативами
документами, регламентирующими учебный процесс, прием, перевод, отчисление
учащихся.
2.3. Центр реализует дополнительные общеобразовательные программы – дополнительные
общеразвивающие программы или их части с применением ЭО, ДОТ в предусмотренных
Законом формах получения образования и формах обучения или при их сочетании, при
проведении учебных занятий, текущего контроля успеваемости, промежуточной
аттестации учащихся. Для применения ЭО, ДОТ при реализации образовательных
программ Центр на основе имеющейся нормативной базы обеспечивает разработку
необходимых локальных нормативных актов.
2.4. Реализация в Центре дополнительных общеобразовательных программ –
дополнительных общеразвивающих программ с применением ЭО, ДОТ осуществляется с

учетом особенностей функционирования Центра, анализа образовательных потребностей
учащихся, кадрового потенциала и других составляющих.
2.5. Применение ЭО, ДОТ при реализации дополнительных общеобразовательных
программ – дополнительных общеразвивающих программ или их части определяется
наличием необходимых условий для обеспечения прав учащихся на получение
качественного образования, эффективности обучения с учетом предполагаемых
результатов освоения дополнительных общеобразовательных программ – дополнительных
общеразвивающих программ и индивидуальных возможностей учащихся. Использование в
образовательном процессе ЭО, ДОТ должно обеспечивать реализацию в полном объёме
дополнительных общеобразовательных программ – дополнительных общеразвивающих
программ, соответствие качества подготовки учащихся установленными требованиям,
соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным,
психофизическим особенностям, склонностям, способностям и возможностям, интересам и
потребностям учащихся.
2.6. Обучение с применением ЭО, ДОТ по дополнительным общеобразовательным
программам – дополнительным общеразвивающим программам осуществляется только при
наличии необходимой материальной-технической базы, учебно-методического и кадрового
обеспечения (в том числе имеющих необходимую подготовку педагогических работников),
а также доступа к электронным образовательным и информационным ресурсам,
необходимым для качественного освоения соответствующей дополнительной
общеобразовательной программы – дополнительной общеразвивающей программы.
2.7. Реализация дополнительных общеобразовательных программ – дополнительных
общеразвивающих программ с применением исключительно электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий может проводиться только при наличии в
Центре созданных условий для функционирования электронной информационно образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы,
электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий,
телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и
обеспечивающей освоение учащимися дополнительных общеобразовательных программ –
дополнительных общеразвивающих программ в полном объеме независимо от места
нахождения учащегося.
2.8. Обучение с применением ЭО, ДОТ предусматривает:
− значительную долю самостоятельных занятий учащихся, не имеющих возможность
ежедневного посещения занятий;
− методическое и дидактическое обеспечение этого процесса со стороны педагога
дополнительного образования;
− регулярный систематический контроль и учет знаний учащихся.
2.9. При использовании ДОТ Центр обеспечивает доступ учащихся, педагогических
работников к учебно-методическому комплексу, позволяющему обеспечить освоение и
реализацию дополнительных общеобразовательных программ – дополнительных
общеразвивающих программ, который включает в себя:
−
дополнительную
общеобразовательную
программу
–
дополнительную
общеразвивающую программу, которую осваивает учащийся;
−
методические рекомендации для учащегося по выполнению заданий, упражнений в
рамках
освоения
дополнительных
общеобразовательных
программ
–
дополнительных общеразвивающих программ;

−

материалы для контроля качества усвоения материала, организации самоконтроля,
текущего контроля;
−
электронные ресурсы с доступом к сети интернет.
2.10. При реализации образовательных программ или их частей с применением ЭО, ДОТ
Центр:
- обеспечивает соответствующий применяемым технологиям уровень подготовки
педагогических работников Центра;
- оказывает учебно-методическую помощь учащимся, в том числе в форме индивидуальных
консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и
телекоммуникационных технологий;
- самостоятельно определяет объем аудиторной нагрузки и соотношение объема занятий,
проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с
учащимся, и учебных занятий с применением ЭО, ДОТ;
- допускается отсутствие аудиторных занятий. Соотношение объема учебных занятий с
применением ЭО, ДОТ и непосредственного взаимодействия педагогического работника с
учащимися является исключительной прерогативой Центра и определяется с учетом
индивидуальных особенностей и потребностей учащегося (группы
учащихся), особенностей конкретных образовательных условий.
2.11. Центр доводит до участников образовательных отношений информацию о реализации
дополнительных общеобразовательных программ – дополнительных общеразвивающих
программ или их частей с применением ЭО, ДОТ, обеспечивающую возможность их
правильного выбора, в том числе обеспечивает открытость информации о материально техническом обеспечении образовательной деятельности (в том числе о доступе к
информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям об
электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ учащихся).
2.12. При реализации дополнительных общеобразовательных программ – дополнительных
общеразвивающих программ с применением ЭО, ДОТ Центр обеспечивает ведение учета и
осуществление хранения результатов образовательного процесса и внутреннего
документооборота на бумажном носителе и/или в электронно-цифровой форме в
соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1
«О государственной тайне», Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О
персональных данных».
III. Права и обязанности участников образовательного процесса
с применением ЭО, ДОТ
3.1. Участниками образовательного процесса с применением ЭО, ДОТ являются:
− Учащийся – желающий (при согласии родителей (законных представителей)
несовершеннолетнего учащегося) получать образование с применением ЭО, ДОТ и
имеющий технические возможности осуществлять постоянную связь с Центром с
использованием сети Интернет.
− Родители (законные представители) учащегося – поддерживающие получение ребенком
образования с применением ЭО, ДОТ, берущие на себя ответственность за выполнение
требований локальных актов Центра, регламентирующих образовательный процесс с
применением ЭО, ДОТ.
− Педагог дополнительного образования. Основная функция - осуществляет
непосредственную организацию образовательного процесса по дополнительным

общеобразовательным программам – дополнительным общеразвивающим программам.
Обеспечивает:
- организацию учебного процесса с применением ЭО, ДОТ;
- разработку и корректировку материалов учебного занятия в соответствии с
дополнительными
общеобразовательными
программами
–
дополнительными
общеразвивающими программами, а также в соответствии с запросами учащегося;
- планирование содержания каждого раздела дополнительных общеобразовательных
программ – дополнительных общеразвивающих программ и учебных занятий;
- осуществление оценочной деятельности, организацию контроля и проверки и подведения
итогов освоения пройденной темы, фиксацию результатов текущего контроля в формах,
предусмотренных дополнительной общеобразовательной программой – дополнительной
общеразвивающей программой (оценочные листы и т.п.);
- проведение занятий с использованием ДОТ, консультаций с учащимися.
− заместитель директора по УВР, директор – обеспечивают необходимые условия для
обучения с применением ЭО, ДОТ, руководство и контроль над качеством
образовательного процесса.
3.2. При обучении с использованием ЭО, ДОТ учащиеся, родители (законные
представители) несовершеннолетних учащихся имеют все права и несут все обязанности,
предусмотренные Законом «Об образовании в Российской Федерации». Учащиеся могут
принимать участие во всех проводимых Центром учебных, познавательных, развивающих
мероприятиях в соответствии с локальными актами Центра.
3.3. Учащиеся обязаны добросовестно осваивать дополнительные общеобразовательные
программы – дополнительные общеразвивающие программы с применением ЭО, ДОТ, в
том числе посещать учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к
занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках выполнения
дополнительных общеобразовательных программ – дополнительных общеразвивающих
программ.
3.4. Родители (законные представители) учащихся и учащиеся имеют право знакомиться с
порядком проведения и содержанием образовательного процесса с применением ЭО, ДОТ,
давать предложения по его совершенствованию.
3.5. Педагогические работники – участники образовательного процесса с применением ЭО,
ДОТ обладают всеми правами и социальными гарантиями, предусмотренными для
педагогических работников педагогических учреждений. Права, обязанности и
ответственность педагогических и иных работников Центра, обеспечивающих
образовательный процесс с применением ЭО, ДОТ, устанавливаются законодательством
Российской Федерации, Уставом, правилами внутреннего распорядка и другими
локальными нормативными актами Центра, должностными инструкциями и трудовыми
договорами.
IV. Организация аттестации учащихся
4.1. Освоение дополнительных общеобразовательных программ – дополнительных
общеразвивающих программ с применением ЭО, ДОТ, в том числе отдельной части или
всего объема дополнительных общеобразовательных программ – дополнительных
общеразвивающих программ, сопровождаются промежуточной аттестацией учащихся,
проводимой в формах, определенных учебным планом и дополнительной

общеобразовательной программой – дополнительной общеразвивающей программой, и в
порядке, установленном Центром.
4.2. Требования к аттестации учащихся, в том числе обучающихся с применением ЭО, ДОТ
регулируются Положением «О формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости, промежуточной аттестации».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».