Муниципальное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей «Вдохновение» МУ ДО «ЦДОД «Вдохновение» «Вдохновение» челядьлы содтöд тöдöмлун сетан шöрин» содтöд тöдöмлун сетан муниципальнöй учреждение «Вдохновение» ЧСТСШ» СТС МУ Принято Решением Педагогического совета МУ ДО «ЦДОД «Вдохновение» Протокол № 8 от «31» мая 2024г. Утверждаю: Директор МУ ДО «ЦДОД «Вдохновение» ________Л.А. Торлопова «31» мая 2024г. Учтено мнение родителей Протокол Совета родителей № 4 от «31» мая 2024г. Учтено мнение учащихся Протокол Совета учащихся № 4 от «31» мая 2024г. ПОЛОЖЕНИЕ о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся «МУ ДО «ЦДОД «Вдохновение» Сыктывкар, 2024 1 1.Общие положения 1.1. Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся (далее Положение) разработано в соответствии с: - федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 г. № 629 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; - письмом Министерства образования Республики Коми 15.07.2015 № 03-17/08 «Об осуществлении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся»; - уставом муниципального учреждения дополнительного образования «Центр дополнительного образования «Вдохновение». 1.2. Настоящее Положение определяет формы, периодичность, порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся МУ ДО «ЦДОД «Вдохновение» (далее – Центр). 1.3. Целью текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации является объективная оценка результатов освоения учащимися дополнительных общеобразовательных программ – дополнительных общеразвивающих программ (далее ДОП-ДОП), а также оценка результатов деятельности Центра и педагогического коллектива. 1.4. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация являются частью внутренней системы оценки качества образования (далее ВСОКО) по направлению «качество образовательных результатов» и отражают динамику индивидуальных образовательных достижений учащихся в соответствии с планируемыми результатами освоения ДОП-ДОП. 1.5. Учебные достижения учащихся подлежат текущему контролю успеваемости и промежуточной аттестации в обязательном порядке по всем ДОП-ДОП, включенным в учебный план. 1.6. Промежуточной аттестации подлежат только предметные результаты ДОП-ДОП. Метапредметные и личностные результаты являются ориентиром для педагога при реализации ДОП-ДОП и могут оцениваться в ходе текущего контроля успеваемости. 1.7. Положение регламентирует деятельность всех членов педагогического коллектива, его соблюдение обязательно для всех. Требования положения выступают основой при проектировании соответствующих разделов ДОП-ДОП. 2. Текущий контроль успеваемости учащихся. 2.1. Текущий контроль успеваемости – это систематическая проверка учебных достижений учащихся и оценка процесса освоения программы, проводимая педагогом в ходе осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой, ДОП-ДОП. 2 2.2. Целями текущего контроля успеваемости учащихся являются: - контроль уровня достижения учащимися результатов, предусмотренных тем или иным разделом ДОП-ДОП; - проведение оценки работы учащегося педагогом с целью совершенствования образовательного процесса, в том числе коррекции ДОПДОП. 2.3. Формы и периодичность текущего контроля успеваемости учащихся. Формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при проведении текущего контроля успеваемости учащихся определяются педагогом дополнительного образования в ДОП-ДОП с учетом направленности, уровня сложности программы, используемых образовательных технологий и т.п. Формы текущего контроля вариативны: - Практическая проверка – тест, реферат, викторина, сценарий, статья, кроссворд, практическая, творческая, проектная работы, зачет, выполнение упражнений (движений), контрольный норматив, решение шахматных задач и другое; - Устная проверка – беседа, выразительное чтение, рассказ, презентация (журналистских материалов, печатных страниц, проекта и другое), доклад (сообщение) и другое; - Показательная форма – выступление, концерт, фестиваль, конкурс, минивыставка, индивидуальная творческая работа, защита проекта, творческий отчет, спектакль, соревнование, сборка и запуск модели/робота, шахматный турнир и другое; - Комбинированная проверка – сочетание практической и устной проверок с показательными формами. Текущий контроль успеваемости может проводиться: – на каждом занятии методом наблюдения в процессе выполнения учащимися заданий, данных педагогом на занятии; – по окончании изучения раздела или темы в формах, определяемых ДОПДОП; – после проведения самостоятельной работы учащихся. 2.4. Порядок текущего контроля успеваемости. Текущий контроль успеваемости осуществляется педагогом в ходе реализации ДОП-ДОП на уровне группы. Педагог дополнительного образования осуществляет текущий контроль успеваемости и учет индивидуальных учебных достижений учащихся в процессе оценивания практической, творческой деятельности учащихся на занятии, в участии в конкурсах и соревнованиях, результатов самостоятельных работ учащегося, диагностических работ и работ проверочного характера. При получении учащимся неудовлетворительного результата текущего контроля успеваемости педагог вправе в соответствии с ДОП-ДОП самостоятельно определить проведение дополнительной работы с таким учащимся, провести индивидуализацию содержания образования по программе, корректировку образовательной деятельности в 3 отношении данного ученика. Родители (законные представители) учащихся имеют право знакомиться с содержанием образования, с результатами текущего контроля успеваемости своих детей. Педагог не вправе отказать родителю в информации о результатах текущего контроля, а также в комментариях результатов контроля успеваемости его ребенка. 2.5. Фиксация результатов текущего контроля осуществляется педагогом дополнительного образования самостоятельно в общеобразовательной программе Протоколе - текущего контроля по дополнительной дополнительной общеразвивающей программе (Приложение 1). Педагог дополнительного образования хранит результаты текущего контроля успеваемости по программе в течение текущего учебного года, после окончания учебного года вкладывает в распечатанный журнал. Фиксация результатов текущего контроля в электронном журнале не предусмотрена. 3. Промежуточная аттестация учащихся. 3.1. Промежуточная аттестация учащихся – определение уровня освоения учащимися учебного материала по ДОП-ДОП за определенный период (учебный год). 3.2. Цели промежуточной аттестации учащихся: - объективное установление фактического уровня освоения образовательной программы и достижения предметных результатов освоения программы; - оценка достижений каждого учащегося, позволяющая выявить затруднения в освоении им образовательной программы и учесть индивидуальные потребности учащегося; - оценка динамики индивидуальных образовательных достижений учащихся. 3.3. Промежуточная аттестация учащихся в обязательном порядке проводится по всем ДОПДОП, входящим в учебный план Центра. 3.4. Промежуточная аттестация учащихся сопровождается проведением обязательных контрольных мероприятий. 3.5. Формы и периодичность промежуточной аттестации. Промежуточная аттестация проводится один раз в конце учебного года в период с 01 апреля по 31 мая текущего года в формах, определенных ДОП-ДОП. Промежуточная аттестация может осуществляться в форме зачета, тестовых заданий, концертного прослушивания, зачетного прослушивания, защиты творческих работ и проектов, выставочного просмотра, стендового доклада, конференции, тематических чтений, полевой практики, олимпиады, конкурса, собеседования, зачетного похода, соревнования, турнира, сдачи нормативов и др. в зависимости от содержания и специфики ДОП-ДОП. 3.6. Порядок проведения промежуточной аттестации учащихся. Промежуточную аттестацию учащихся по соответствующей программе, а также контрольные мероприятия проводит педагог, ведущий занятия в детском объединении. Допускается присутствие члена администрации при 4 проведении контрольного мероприятия. Контрольно-измерительные материалы для промежуточной аттестации учащихся разрабатываются педагогом, группой педагогов в соответствии с образовательной программой, ДОП-ДОП. Контрольно-измерительные материалы являются приложением к ДОП-ДОП. Контрольные мероприятия в рамках промежуточной аттестации учащихся проводятся в соответствии с графиком проведения аттестации, утвержденным приказом директора, во время учебных занятий в рамках учебного расписания. Учащиеся, заболевшие в период проведения промежуточной аттестации, могут пройти промежуточную аттестацию в дополнительные сроки, предназначенные для пересдачи академических задолженностей. 3.7. Оценивание и способы фиксации результатов промежуточной аттестации учащихся. Оценивание результатов промежуточной аттестации осуществляется по 3 уровням: высокий, средний, низкий. Рекомендуемая шкала оценки высокого уровня - от 80% до 100 % освоения программного материала, среднего уровня - от 51 % до 79 % освоения программного материала, низкого уровня - 50 % освоения программного материала и менее. Результаты промежуточной аттестации фиксируются в Протоколе промежуточной аттестации по дополнительной общеобразовательной программе - дополнительной общеразвивающей программе (Приложение 2). Педагог дополнительного образования после окончания учебного года результаты промежуточной аттестации вкладывает в распечатанный журнал. Фиксация результатов текущего контроля в электронном журнале не предусмотрена. 3.8. После прохождения промежуточной аттестации, результаты текущего контроля и промежуточной аттестации фиксируются в Протоколе фиксации результатов контроля по дополнительной общеобразовательной программе - дополнительной общеразвивающей программе (Приложение 3), который является отчетными документом и хранится у администрации Центра. 3.9. Педагоги дополнительного образования в обязательном порядке доводят до сведения родителей (законных представителей) результаты промежуточной аттестации в устной или письменной форме. В том числе могут быть размещены в электронном журнале. Педагоги по запросу родителей обязаны прокомментировать результаты промежуточной аттестации в устной форме. Родители имеют право на получение информации об итогах промежуточной аттестации учащегося письменно в виде выписки. 3.10. Учащиеся, успешно прошедшие промежуточную аттестацию, переводятся на следующий год обучения, в случае завершения курса обучения считаются окончившими ДОП-ДОП и отчисляются из Центра. 4. Ликвидация академической задолженности. 5 4.1. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одной или нескольким программам или непрохождение промежуточной аттестации без уважительных причин признаются академической задолженностью. 4.2. Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность. 4.3. Учащиеся имеют право: 1) пройти промежуточную аттестацию повторно по соответствующим ДОП-ДОП не более двух раз в сроки, определяемые приказом Центра, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включается время болезни учащегося. 2) получать консультации по программам, по которым образовалась академическая задолженность; 3) получать информацию о порядке прохождения повторной промежуточной аттестации, сроках и датах ее проведения, составе комиссии. 4.4. Центр при организации и проведении промежуточной аттестации учащихся обязан: - создать условия учащимся для ликвидации академических задолженностей; - обеспечить контроль за своевременностью ликвидации академических задолженностей; - создать комиссию для проведения промежуточной аттестации учащихся во второй раз. 4.5. Родители (законные представители) учащихся обязаны: - создать условия учащемуся для ликвидации академической задолженности; - обеспечить контроль за своевременностью ликвидации учащимся академической задолженности; - нести ответственность за ликвидацию учащимся академической задолженности. 4.6. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз в Центре создается соответствующая комиссия: - комиссия формируется из педагогов соответствующей направленности; - состав комиссии определяется директором в количестве не менее 3-х человек; - состав комиссии утверждается приказом директора; - решение комиссии оформляется протоколом проведения промежуточной аттестации. 4.7. Центр информирует родителей (законных представителей) учащихся о результатах повторной промежуточной аттестации. 4.8. Центр информирует родителей (законных представителей) тех учащихся, которые не прошли повторную промежуточную аттестацию о необходимости принятия решения об организации дальнейшего обучения в письменной форме. Учащиеся, не ликвидировавшие академическую задолженность с момента ее образования, по усмотрению родителей (законных представителей): остаются на повторное обучение. 6 Приложение 1 Муниципальное учреждение дополнительного образования Центр дополнительного образования «Вдохновение» (МУ ДО «ЦДОД «Вдохновение») «Вдохновение» челядьлы содтöд тöдöмлун сетан шöрин» содтöд тöдöмлун сетан муниципальнöй учреждение Протокол №___ текущего контроля по дополнительной общеобразовательной программе дополнительнойобщеразвивающейпрограмме______________________________________ Дата проведения: «___»_____________20___г. Год обучения ______________________ № группы _________________________ № п/п Ф.И. учащегося Текущий контроль (В, С, Н) 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. ИТОГО: уровень освоения программы в группе «В» - … чел., … % «С» - … чел., … % «Н» - … чел., … % _____________________________________________________________________________ Подпись педагога дополнительного образования /расшифровка подписи (ФИО) 7 Приложение 2 Муниципальное учреждение дополнительного образования Центр дополнительного образования «Вдохновение» (МУ ДО «ЦДОД «Вдохновение») «Вдохновение» челядьлы содтöд тöдöмлун сетан шöрин» содтöд тöдöмлун сетан муниципальнöй учреждение Протокол №___ промежуточной аттестации по дополнительной общеобразовательной программе дополнительнойобщеразвивающейпрограмме______________________________________ Дата проведения: «___»_____________20___г. Год обучения ______________________ № группы _________________________ № п/п Ф.И. учащегося Промежуточная аттестация (В, С, Н) 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. ИТОГО: уровень освоения программы в группе «В» - … чел., … % «С» - … чел., … % «Н» - … чел., … % _____________________________________________________________________________ Подпись педагога дополнительного образования /расшифровка подписи (ФИО) 8 Приложение 3 Муниципальное учреждение дополнительного образования Центр дополнительного образования «Вдохновение» (МУ ДО «ЦДОД «Вдохновение») «Вдохновение» челядьлы содтöд тöдöмлун сетан шöрин» содтöд тöдöмлун сетан муниципальнöй учреждение Протокол №___ фиксации результатов контроля по дополнительной общеобразовательной программе дополнительной общеразвивающей программе____________________________________ Дата проведения: «___»_____________20___г. Год обучения ______________________ № группы _________________________ № п/п Ф.И. учащегося Текущий контроль (В, С, Н) Промежуточная аттестация (В, С, Н) Общий уровень освоения программы (В, С, Н) 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. ИТОГО: общий уровень освоения программы в группе «В» - … чел., … % «С» - … чел., … % «Н» - … чел., … % По результатам промежуточной аттестации: _______учащихся (___ %) переведены на _____год обучения; ______ учащихся (____%) окончили обучение по программе. _____________________________________________________________________________ Подпись педагога дополнительного образования /расшифровка подписи (ФИО) 9 Муниципальное учреждение дополнительного образования Центр дополнительного образования «Вдохновение» (МУ ДО «ЦДОД «Вдохновение») «Вдохновение» челядьлы содтöд тöдöмлун сетан шöрин» содтöд тöдöмлун сетан муниципальнöй учреждение Протокол №___ фиксации результатов контроля по дополнительной общеобразовательной программе дополнительной общеразвивающей программе____________________________________ Дата проведения: «___»_____________20___г. Год обучения ______________________ № группы _________________________ № п/п Ф.И. учащегося Текущий Текущий Промежуточная контроль контроль аттестация (В, С, Н) (В, С, Н) (В, С, Н) Общий уровень освоения программы (В, С, Н) 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. ИТОГО: общий уровень освоения программы в группе «В» - … чел., … % «С» - … чел., … % «Н» - … чел., … % По результатам промежуточной аттестации: _______учащихся (___ %) переведены на _____год обучения; ______ учащихся (____%) окончили обучение по программе. _____________________________________________________________________________ Подпись педагога дополнительного образования /расшифровка подписи (ФИО) 10