Муниципальное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей «Вдохновение» МУ ДО «ЦДОД «Вдохновение» «Вдохновение» челядьлы содтöд тöдöмлун сетан шöрин» содтöд тöдöмлун сетан муниципальнöй учреждение «Вдохновение» ЧСТСШ» СТС МУ Принято Решением Педагогического совета МУ ДО «ЦДОД «Вдохновение» Протокол № 8 от «31» мая 2024г. Утверждаю: Директор МУ ДО «ЦДОД «Вдохновение» ________Л.А. Торлопова «31» мая 2024г. Учтено мнение родителей Протокол Совета родителей № 4 от «31» мая 2024г. Учтено мнение учащихся Протокол Совета учащихся № 4 от «31» мая 2024г. ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА УЧАЩИХСЯ МУ ДО «ЦДОД «Вдохновение» (Правила вступают в действие с 01.09.2024 г.) г. Сыктывкар, 2024 г. 1. Общие положения 1.1. Настоящие Правила внутреннего распорядка учащихся основываются на соблюдении законов Российской Федерации и Республики Коми, распоряжениях вышестоящих органов управления образованием администрации МО ГО «Сыктывкар», положениях Устава Центра, учебными планами, годовом учебным календарным графиком, нормах взаимоуважения в коллективе. 1.2. Настоящие Правила регулируют режим организации образовательного процесса, права и обязанности учащихся, применение поощрения и мер дисциплинарного взыскания к учащимся МУ ДО «ЦДОД «Вдохновение» (далее – Центр). 1.3. Дисциплина в Центре поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся и педагогических работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к учащимся не допускается. 1.4. Настоящие Правила обязательны для исполнения всеми учащимися Центра и их родителями (законными представителями). 1.5. Экземпляр настоящих Правил размещается на информационном стенде и на официальном сайте Центра в сети Интернет. 2. Режим образовательного процесса 2.1. Организация образовательного процесса в Центре осуществляется в течение всего календарного года, включая каникулярное время. Учебный год начинается 01 сентября. Продолжительность учебного года равна 36 учебным неделям. Регламентирование образовательного процесса на неделю: продолжительность учебной рабочей недели – шестидневная рабочая неделя для всех объединений Центра. 2.2. Правила утверждаются приказом директора Центра с учетом мнения Совета родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся, Совета учащихся. 2.3. Занятия объединений и мероприятия могут проводиться в любой день недели, включая субботу и воскресенье. 2.4. Расписание учебных занятий составляется в строгом соответствии с требованиями СанПиН 2.4.3648-20. 2.5. Учебные занятия начинаются не ранее 08.00 часов и заканчиваются в 20.00 часов. Для учащихся в возрасте от 16 до 18 лет допускается окончание занятий в 21.00 часов. Занятия в объединения начинаются и заканчиваются по расписанию. 2.6. Занятия проводятся в две смены. В период с 13.30 до 14.00 часов устанавливается перерыв между сменами для проведения влажной уборки кабинетов. 2.7. Для учащихся 5-7 лет продолжительность занятия составляет 35 минут. 2.8. Продолжительность занятий для учащихся 8 лет и старше составляет 40 минут. 2.9. Продолжительность перерывов между занятиями составляет не менее 10 минут. 2.10. Деятельность детей в Центре осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях (кружках, секциях, студиях, ансамблях, клубах, группах). Численный состав объединения устанавливается в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и дополнительной общеобразовательной программой – дополнительной общеразвивающей программой. Занятия проводятся группами или всем составом объединения. Максимальная наполняемость групп определяется с учетом направленности дополнительной общеобразовательной программы – дополнительной общеразвивающей программы, площади учебных помещений и составляет: - на первом году обучения – не менее 12-15 человек; - на втором году обучения – не менее 10-12 человек; - на третьем и последующих – не менее 10 человек. Численный состав объединения может быть уменьшен, при включении в его состав учащегося с ОВЗ и (или) детей – инвалидов. 2.11. В работе объединений могут участвовать совместно с учащимися их родители (законные представители), а также учащиеся, окончившие обучение, при наличии условий и с согласия педагога дополнительного образования (руководителя объединения), без включения в списочный состав объединения. 2.12. Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детейинвалидов организуется образовательный процесс по дополнительным общеобразовательным программам – дополнительным общеразвивающим программам с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий учащихся. 2.12.1. Для вышеуказанных категорий создаются специальные условия, без которых невозможно или затруднено освоение дополнительных общеобразовательных программ – дополнительных общеразвивающих программ указанными категориями учащихся в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида. 2.12.2. Под специальными условиями для получения дополнительного образования учащимися с ограниченными возможностями здоровья, детьмиинвалидами и инвалидами понимаются условия обучения, воспитания и развития таких учащихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего учащимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ учащимися с ограниченными возможностями здоровья, детьмиинвалидами. 2.12.3. Образование учащихся с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в Центре организовано, как правило, совместно с другими учащимися. С данными категориями может проводиться индивидуальная работа, в том числе по месту жительства. 2.12.4. Для осуществления работы с данными категориями учащихся при возникновении необходимости педагогу – руководителю объединения необходимо пройти курс повышения квалификации в данной области. 2.13.В периоды школьных каникул объединения МУ ДО «ЦДОД «Вдохновение» могут работать по специальному расписанию, утвержденному директором, в более удобное для учащихся время. 3. Права, обязанности и ответственность учащихся 3.1. Учащиеся имеют право на: - выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы получения образования и формы обучения после получения основного общего образования; - предоставление условий для обучения с учетом особенностей психофизического развития и состояния здоровья учащихся; - обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение в пределах осваиваемой дополнительной общеобразовательной программы – дополнительной общеразвивающей программы; - повторное прохождение промежуточной аттестации по дополнительной общеобразовательной программе – дополнительной общеразвивающей программе не менее двух раз в сроки, определяемые приказом директора Центра; - выбор объединения (объединений) Центра; - освоение наряду с осваиваемой дополнительной общеобразовательной программой - дополнительной общеразвивающей программой любых других программ соответствующих возрастным характеристикам учащегося, реализующихся в Центре; - учет результатов освоения ими дополнительных общеобразовательных программ – дополнительных общеразвивающих программы в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность по программам при приеме на второй и последующий года обучения при совпадении вида деятельности; - уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья; - свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений; - каникулы в соответствии с календарным учебным графиком; - перевод для получения образования по другой форме обучения и форме получения образования в порядке, установленном законодательством об образовании; - участие в управлении Центром в порядке, установленном Уставом и положением о Совете учащихся; - ознакомление с Уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, образовательной программой, с учебной документацией, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в Центре; - обжалование локальных актов Центра в установленном законодательством РФ порядке; - бесплатное пользование имеющимися в Центре учебными пособиями, средствами обучения и воспитания, библиотечно-информационными ресурсами, инфраструктурой, учебной базой Центра; - развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях и других массовых мероприятиях; - участие в исследовательской, проектной, экспериментальной и инновационной деятельности, осуществляемой Центром, под руководством педагогов дополнительного образования; - моральное поощрение за успехи в учебной, спортивной, общественной, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности в соответствии с главой 4 настоящих правил; - благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и охрану здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака; - посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в Центре; - обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. 3.2. Дополнительные права и меры социальной поддержки предоставляемые учащимся: 3.2.1. Центр не предоставляет учащимся выплату стипендий и иных денежных выплат, однако в отдельных случаях администрация Центра может ходатайствовать о назначении стипендий муниципального и республиканского уровня для самых одаренных обучающихся - многократных победителей и призеров муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсов, соревнований. 3.2.2. Центр не занимается организацией питания учащихся, обеспечением вещевым имуществом, не предоставляет учащимся жилых помещений (общежитий), не организует подвоз и перевозку учащихся к месту проведения занятий. 3.3. Учащиеся обязаны: - добросовестно осваивать дополнительную общеобразовательную программу – дополнительную общеразвивающую программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, выполнять задания, предусмотренные дополнительной общеобразовательной программой – дополнительной общеразвивающей программой; - выполнять требования Устава, настоящих Правил и иных локальных нормативных актов Центра по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности; - уважать честь и достоинство других учащихся и работников Центра, не создавать препятствий для получения образования другими учащимися; бережно относиться к имуществу Центра и других участников образовательного процесса; - на учебных занятиях, требующих специальной формы одежды (танцевальные, спортивные объединения) присутствовать в специальной одежде и обуви; - соблюдать нормы законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака; - соблюдать правила техники безопасности, охраны труда, пожарной безопасности, проходит плановые инструктажи два раза в год, а также внеплановые по мере необходимости; - участвовать в самообслуживании, соблюдать общественный порядок в Центре, выполнять законные требования работников Центра; 3.4. Учащимся запрещается: - бегать по помещениям, бросаться предметами и применять физическую силу в отношении других участников образовательного процесса; употреблять непристойные выражения и жесты, шуметь, мешать другим занятиям; - пользование спичками, зажигалками иными воспламеняющими или взрывчатыми предметами и средствами; - курение во всех помещениях Центра и на прилегающей территории; - запрещается совершать любые действия, очевидно влекущие за собой опасные последствия для окружающих, приносить, передавать, демонстрировать и использовать с любой целью в Центре и на прилегающей территории оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсичные и наркотические вещества, любые вещества, которые могут привести к взрывам и возгораниям. 3.5. За неисполнение или нарушение Устава Центра, настоящих Правил и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности учащиеся несут ответственность в соответствии с настоящими Правилами. 4. Поощрения и дисциплинарное воздействие 4.1. За образцовое освоение программы, активное участие в мероприятиях, достижения на соревнованиях, олимпиадах, конкурсах, смотрах и за другие достижения в деятельности к учащимся Центра могут быть применены следующие виды поощрений: - объявление благодарности учащемуся; -объявление благодарности родителям (законным представителям) учащегося; - награждение почетной грамотой и (или) дипломом; 4.2. Процедура применения поощрений: 4.2.1. Объявление благодарности учащемуся, объявление благодарности родителям (законным представителям) учащегося могут применять все педагогические работники Центра. 4.2.2. Награждение почетной грамотой (дипломом) может осуществляться администрацией за особые успехи, достигнутые учащимся в его деятельности. 4.3. За нарушение Устава, настоящих Правил и иных локальных нормативных актов Центра к учащимся могут быть применены следующие меры дисциплинарного воздействия: - меры воспитательного характера. 4.4. Меры воспитательного характера представляют собой действия администрации Центра, ее педагогических работников, направленные на разъяснение недопустимости нарушения правил поведения в Центре, осознание учащимся пагубности совершенных им действий, воспитание личных качеств учащегося, добросовестно относящегося к учебе и соблюдению дисциплины. 5. Защита прав учащихся 5.1. В целях защиты своих прав учащиеся и их родители (законные представители) самостоятельно или через своих представителей вправе: - направлять в органы управления Центра обращения о нарушении и (или) ущемлении ее работниками прав, свобод и социальных гарантий учащихся; - обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений; - использовать не запрещенные законодательством РФ иные способы защиты своих прав и законных интересов.