Муниципальное учреждение дополнительного образования Центр дополнительного образования «Вдохновение» (МУ ДО «ЦДОД «Вдохновение») «Вдохновение» челядьлы содтöд тöдöмлун сетан шöрин» содтöд тöдöмлун сетан муниципальнöй учреждение Принято Решением Педагогического совета МУ ДО «ЦДОД «Вдохновение» Протокол № 6 от «08» апреля 2024г. Утверждаю: Директор МУ ДО «ЦДОД «Вдохновение» ________Л.А. Торлопова «08» апреля 2024 г. ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ за 2023 год 1 Содержание I. 1.1 2. 2.1. 3 3.1 3.2 3.3 3.4 4. 4.1 4.2 4.3 5. Аналитическая часть Общие сведения об образовательной организации Особенности управления Система управления в муниципальном учреждении дополнительного образования «ЦДОД «Вдохновение» Образовательная деятельность Нормативно-правовая база Сведения об организации образовательного процесса Режим занятий учащихся Сведения о дополнительных общеобразовательных программах- дополнительных общеразвивающих программах Качество предоставления образовательных услуг Сведения о результатах освоения учащимися дополнительных общеобразовательных программ дополнительных общеразвивающих программ Уровень сформированности личностных качеств учащихся Данные о творческих достижениях учащихся Воспитательная работа и досугово-массовая деятельность Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования 7. Кадровое обеспечение 7.1 Сведения о полноте кадрового обеспечения, общем количестве педагогов с представлением данных об их стаже и квалификации 7.2 Организация повышения уровня профессионального мастерства педагогов, участие в профессиональных конкурсах и фестивалях 7.3. Методическая работа 8. Материально-техническая база II Основные выводы о деятельности и перспективные направления деятельности развития учреждения за 2023 год 6. 4 4 8 8 10 10 10 14 15 16 16 17 17 19 20 22 22 26 30 31 32 2 Введение Отчёт представляет собой результаты самообследования МУ ДО «ЦДОД «Вдохновение», проведённого в соответствии с подпунктом 3 пункта 3 статьи 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ, Приказами Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» от 14 июня 2013 года № 462 и «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию» от 10 декабря 2013 года № 1324. Цель проведения самообследования - обеспечение доступности и открытости информации о деятельности учреждения, осуществление рефлексии проблемных моментов в деятельности, а также определение перспектив развития учреждения. В ходе самообследования: - проведена оценка образовательной деятельности, системы управления организации, содержания и качества подготовки учащихся, организации учебного процесса, качества кадрового, учебно-методического, материальнотехнической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, - представлены показатели деятельности учреждения. 3 I Аналитическая часть 1. 1.Общие сведения об образовательной организации Центр «Вдохновение» в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 12.10.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», а также иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, Законами и иными нормативными правовыми актами Республики Коми, содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере образования (далее - законодательство в сфере образования), нормативными правовыми актами МО ГО «Сыктывкар», нормативными актами Учредителя, Уставом и локальными нормативными актами Центра. Муниципальное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей «Вдохновение» (далее МУ ДО «ЦДОД «Вдохновение») образован путем реорганизации юридических лиц в форме присоединения и переименования: Постановлением администрации МО ГО «Сыктывкар» от 13.05.2019 № 5/1315 «О реорганизации в форме присоединения муниципального учреждения дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей № 21 «Вдохновение» к муниципальному учреждению дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей № 23», Уведомления о снятии с учета Российской организации в налоговом органе Межрайонная ИФНС № 5 по Республике Коми № 528724838 от 04.09.2019 г. МУ ДО «ЦДОД № 21 «Вдохновение». Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей № 23» учреждено (создано) приказом управления образования администрации муниципального образования «Город Сыктывкар» от 25 апреля 2001 г. № 348З путем выделения из муниципального общеобразовательного учреждения «Коми национальная гимназия при Главе администрации г. Сыктывкара». Постановлением администрации МО ГО «Сыктывкар» от 26.03.2014 № 3/994 Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей № 23» переименовано в Муниципальное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей № 23». Муниципальное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей № 23» является правопреемником по правам и обязанностям муниципального учреждения дополнительного 4 образования «Центр дополнительного образования детей № 21 «Вдохновение». Муниципальное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей № 23 меняет своё наименование на муниципальное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей «Вдохновение» (в дальнейшем именуемое Центр), Лист записи единого государственного реестра юридических лиц от 10.09.2019 г., выдан налоговым органом Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №5 по Республике Коми. МУ ДО «ЦДОД № 21 «Вдохновение» начал свою деятельность в 1992 году при средней общеобразовательной школе № 21 г. Сыктывкара, МУ ДО «ЦДОД № 23» – в 1995 году при средней общеобразовательной школе № 23 г. Сыктывкара. Полное наименование Муниципальное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей «Вдохновение» МУ ДО «ЦДОД «Вдохновение» Сокращенное наименование Полное наименование на «Вдохновение» челядьлы содтöд тöдöмлун сетан коми языке шöрин» содтöд тöдöмлун сетан муниципальнöй учреждение. Сокращенное «Вдохновение» ЧСТСШ» СТС МУ наименование Учредитель Администрация муниципального образования городского округа «Сыктывкар» Юридический и 167031, Республика Коми, город Сыктывкар, фактический адреса улица Карла Маркса, д. 145. Учреждения Фактические адреса Центра: 167031, Республика Коми, город Сыктывкар, улица Карла Маркса, д. 145; 167031, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Красных партизан, д. 68; 167031, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Карла Маркса, д. 178; 167005, Республика Коми, город Сыктывкар, улица Печорская, д. 12 Ф.И.О. директора Торлопова Лариса Александровна учреждения Телефон/факс, адрес 8(8212)31-22-43 сdo_vdochn_syk@edu.rkomi.ru электронной почты Сайт учреждения cdod23.komischool.ru Лицензия на право Лицензия на право образовательной ведения образовательной деятельности – дополнительное образование деятельности детей и взрослых, выдана 23 сентября 2019 № 5 1800 – У серия 11 Л01 №0002145, бессрочная. Устав учреждения Утвержден УО АМО ГО «Сыктывкар» 05 сентября 2019, Учредительный документ юридического лица ОГРН 1031100407502 представлен при комиссии в ЕГРЮЛ записи от 10.09.2019 за ГРН 2191121185385 Локальные правовые акты Положения, правила, инструкции, учебные планы, приказы и распоряжения директора Центр “Вдохновение» реализует образовательный процесс в МОУ Коми национальная гимназия, МАОУ «СОШ № 26», в МАОУ СОШ №21 с углублённым изучением немецкого языка и в помещении по адресу ул.Карла Маркса, д.178. Центр осуществляет свою деятельность на основе договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом и Договором о сотрудничестве. В Центре имеются 13 кабинетов в КНГ, 2 кабинета в «СОШ № 26»; 4 кабинета в «СОШ №21», актовые и спортивные залы, малый зал. Центр осуществляет свою деятельность на основе оперативного управления по адресу 167031, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Карла Маркса, д. 178. Во всех кабинетах установлена мебель, соответствующая требованиям СанПиН. Таким образом, Центр имеет достаточное количество помещений для обучения и воспитания учащихся. Учреждение в полном объёме оснащено средствами противопожарной безопасности: автоматической пожарной сигнализацией (АПС), сигналами звукового и речевого оповещения, экстренной связи, охранной сигнализацией, световыми указателями, видеонаблюдением. Здание и территория находятся под охраной. МУ ДО «ЦДОД «Вдохновение» – многопрофильное учреждение, реализующее шесть направленностей дополнительных общеобразовательных программ – дополнительных общеразвивающих программ: физкультурноспортивное, художественное, туристско-краеведческое, естественнонаучное, социально – гуманитарное и техническое. Деятельность педагогического коллектива Центра по реализации основных направлений, содержания и форм регламентировались нормативными документами: - Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ - Уставом Центра, утвержденным УО АМО ГО «Сыктывкар» 05 сентября 2019; - Образовательной программой Центра; - Нормативными документами органов управления образованием; - Учебным планом; - Локальными нормативными актами, разработанными и принятыми в установленном порядке в соответствии с утвержденной номенклатурой, которые организуют учебно-воспитательный процесс, обеспечивают осуществление прав учащихся, их родителей (законных представителей) и работников Центра. 6 Целевой ориентир: оказание муниципальной услуги в сфере дополнительного образования, формирование креативной среды как возможности творческой самореализации, раскрытия личностного потенциала участников образовательного процесса, повышение качества, доступности и конкурентоспособности дополнительного образования в интересах учащихся, их родителей, социальных партнеров и общества в целом. Взаимодействие с организациями-партнерами Центр осуществляет сотрудничество с тремя образовательными учреждениями: МОУ «Гимназия» (Коми национальная гимназия) и МАОУ «СОШ № 26», МАОУ «СОШ № 21 с углубленным изучением немецкого языка» на основании двухстороннего договора: проведение совместных мероприятий к праздничным датам, организация спортивных соревнований, участие во внутренних конкурсах, праздниках, конференциях; проведение совместных мероприятий с активом ученического самоуправления; помощь специалистов – психологов в работе с учащимися с ОВЗ и детьми, состоящими на различных профилактических учётах, тренинги для учащихся, проведение «Недели безопасности», тематических лекций по изучению правовых документов, организация индивидуальных бесед с учащимися; совместное проведение объектовых тренировок «Безопасность детей – забота общая», антикоррупционное просвещение учащихся и т.д. Тесное взаимодействие с педагогическими коллективами школ способствует взаимному профессиональному росту. Социальное партнёрство реализуется и с другими организациями: Центр социальной защиты «Жизнь», Республиканский госпиталь ветеранов, Национальный музей Республики Коми, Национальная галерея Республики Коми, Центр коми культуры, Республиканский эколого-биологический центр, Сыктывкарская и Коми зырянская епархия, Немецкая национальнокультурная автономия, Дом дружбы народов, Редакция газеты «Радуга», Дворец творчества детей и учащейся молодежи и т.д. 2. Особенности управления 2.1.Система управления в муниципальном учреждении дополнительного образования «ЦДОД «Вдохновение» Наличие высокой конкуренции на рынке образовательных услуг предъявляет повышенные требования к управленческой деятельности руководителя учреждения дополнительного образования детей. Его основной задачей становится обеспечение эффективного и долгосрочного функционирования учреждения за счет предоставления качественных образовательных услуг, наращивания потенциала образовательной организации, поиска способов адаптации учреждения к изменяющимся внешним условиям. Оценка эффективности управленческой деятельности директора МУ ДО «ЦДОД «Вдохновение» производится по критериям и показателям, отражающих: 7 1. Способность руководителя создать условия для эффективной деятельности педагогических работников, их профессионального развития; 2. Деятельность руководства по обновлению содержания и методического обеспечения дополнительных образовательных программ. Основные направления деятельности директора Центра: 1.Организация образовательной (учебно-воспитательной) работы в Центре «Вдохновение». 2.Обеспечение административно-хозяйственной работы в Центре. 3.Создание режима соблюдения норм и правил охраны труда, противопожарной защиты, санитарно-гигиенических норм и правил. Директор осуществляла руководство всеми направлениями деятельности Центра в соответствии с его Уставом и законодательством Российской Федерации, в том числе организовывала планирование, анализ, координацию работы и контроль деятельности. Торлопова Л.А., директор, организовывала системную образовательную, воспитательную и административную и финансово-хозяйственную деятельность. Определяла стратегию, цели и задачи развития Центра. Обеспечивала выполнение Учебного плана, Годового плана. Создавала условия для организации образовательного процесса, воспитательной работы с учащимися, в том числе духовнонравственного и гражданско-патриотического; обеспечивала планирование, анализ, координацию, контроль деятельности. Способствовала созданию условий для внедрения инновационных процессов в Центре «Вдохновение». Планировала, координировала и контролировала работу педагогических и других работников Центра. Создавала условия для повышения профессионального мастерства работников. Лариса Александровна поощряла и стимулировала творческую инициативу работников, поддерживала благоприятный морально-психологический климат в коллективе МУ ДО «ЦДОД «Вдохновение». Управление Центром осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом Центра, и строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Формами самоуправления являются педагогический совет, общее собрание работников, Совет родителей, Совет учащихся. 2 раза в месяц проводятся планёрки, совещания при директоре, где подводятся итоги образовательной деятельности и планируются мероприятия на месяц. Основной формой взаимодействия администрации и педагогического коллектива является обмен информацией, индивидуальные и групповые консультации, собеседования, совещания при директоре. В 2022-2023 учебном году было проведено 7 Педагогических советов, что соответствовало плану работы на 2022 - 2023 учебный год. Решения педсоветов в основном были выполнены педагогическим коллективом в течение учебного года. 8 Администрацией созданы условия для повышения уровня профессиональной культуры и педагогического мастерства педагогических работников Центра для сохранения стабильно положительных результатов. Администрация разработала новую Программу развития Центра, ежегодно в полном объёме выполняется Образовательная программа ЦДОД «Вдохновение». На высоком уровне проводится работа по обновлению и содержанию официального сайта МУ ДО «ЦДОД «Вдохновение». В этом учебном году администрацией проведена работа по обновлению нормативно-правовой базы, по разработке новых локальных актов, а также по обновлению дополнительных общеобразовательных программ дополнительных общеразвивающих программ. Уровни управления Центром: • наличие системы деятельности учреждения; • наличие стабильного творческого коллектива педагогов и учащихся; • четкость организационной и управленческой структуры, ее соответствие типу, виду, предназначению; • наличие высокопрофессиональных кадров; • высокая квалификация управленческих кадров; • полное и качественное документационное обеспечение деятельности. Результаты управленческой деятельности за 2023 учебный год: 1. В Учебный план введены и реализуются новые значимые программы. 2. Обеспечивается функционирование и развитие системы непрерывного повышения профессионального уровня педагогических работников и повышение имиджа Центра. 3.Обеспечено методическое сопровождение практической реализации муниципального заказа на организацию работы с учащимися, находящимися в трудной жизненной ситуации, одарёнными детьми, учащимися с ОВЗ и инвалидами. 4. Оказывается практическая помощь педагогическим работникам Центра, в вопросах совершенствования теоретических знаний и повышения педагогического мастерства. 5.Осуществляется контроль и руководство Центром в соответствии с годовым планом ВСОКО (внутренней системы оценки качества образования). 6.Реализуется целевая модель наставничества. 7. Кадровый состав остаётся устойчиво - стабильным. 8. За 2023 год значительно укреплена материальная база Центра. 9.Обеспечены безопасные условия ведения образовательного процесса, отсутствуют случаи травматизма среди учащихся и работников. 10.Учебный план, Годовой план, Программа развития, Образовательная программа, дополнительные общеобразовательные программы – дополнительные общеразвивающие программы выполнены в полном объёме. 11.Высокая результативность участия у учащихся и педагогических работников в конкурсах, проектах, акциях. 12. Отсутствие жалоб со стороны родителей (законных представителей). 9 13.Отсутствие предписаний надзорных органов. 3. Образовательная деятельность 3.1.Нормативно-правовая база В МУ ДО «ЦДОД «Вдохновение» имеются все необходимые организационно-правовые документы, регламентирующие образовательную деятельность учреждения: ФЗ № 273-ФЗ «Об образовании», СанПиН, Устав учреждения от 5 сентября 2019 года, Лицензия на осуществление образовательной деятельности от 23 сентября 2019 г. с приложениями, Программа развития и др. Организация образовательного процесса в МУ ДО «ЦДОД «Вдохновение» осуществляется в соответствии с локальными актами учреждения, Учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий учебных групп объединений и др., и утвержденными дополнительными общеобразовательными дополнительными общеразвивающими программами. 3.2.Сведения об организации учебного процесса Календарный учебный график является документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в МУ ДО «ЦДОД «Вдохновение». Режим функционирования Центра устанавливается на основе следующих документов: - Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ; - Постановление Правительства Российской Федерации от 11 октября 2023 года №1678 «Об утверждении правил применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» (действует с 01.09.2024г.). Режим доступа: https://base.garant.ru/407816891/?ysclid=lsvqzci55a944370362 - Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; режим доступа: https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=432492&ysclid=ls vqighgg2674465456 -Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы 2.4-3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» - Устав МУ ДО «ЦДОД «Вдохновение». - Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года. Образовательный процесс в Центре осуществляется в две смены, в режиме шестидневной рабочей недели в четырех зданиях: здание № 1 по адресу г. Сыктывкар, ул. К. Маркса 145; здание № 2 по адресу г. Сыктывкар, ул. 10 Печорская 12., здание № 3 по адресу г. Сыктывкар, ул. К. Маркса 178, здание № 4 по адресу г. Сыктывкар, ул. Красных партизан, 68. В основе образовательного процесса МУДО «ЦДОД «Вдохновение» лежат дополнительные образовательные программы различного уровня и направленности. Достоинством дополнительных образовательных программ можно считать то, что они создают возможность для дифференцированного и вариативного образования, разработки индивидуальных образовательных маршрутов, позволяющих ребенку самостоятельно выбирать путь освоения того вида деятельности, который в данный момент наиболее для него интересен. В соответствии с годовым планом работы на 2022-2023 уч.г. коллектив Центра выполнял социальный заказ по сохранению и пополнению контингента учащихся и развитию творческого потенциала детей на основе сохранения их физического, психологического и нравственного здоровья в содружестве с родителями. С этой целью коллектив на основе использования всех имеющихся ресурсов (кадровых, программно-методических, материально-технических, сотрудничества с социумом): - реализовал 54 дополнительных общеобразовательных программдополнительных общеразвивающих программ; - обеспечивал активное участие учащихся в мероприятиях различного уровня; - реализовывал методическое сопровождение образовательного процесса, повышение квалификации педагогов. Выбор образовательных направлений деятельности Центра обусловлен социальным заказом и необходимостью интеграции школьного и дополнительного образования. В Учебный план Центра в 2023 году включены новые дополнительные общеобразовательные - дополнительные общеразвивающие программы, различные по направленностям деятельности, учитывающие все возрастные категории учащихся: «Видеоблогинг», «Народно-сценический и эстрадный танец «Горадзуль». Выбор образовательных направлений деятельности Центра обусловлен необходимостью интеграции школьного и дополнительного образования. № п/п Направленности деятельности Количество учащихся 1. 2. 3. 4. 5. 6. Физкультурно-спортивная Художественная Туристско-краеведческая Естественнонаучная Социально-гуманитарная Техническая Итого: 757 1637 114 164 149 100 2921 11 Вывод: по сравнению с предыдущим годом возросло число учащихся, посещающих техническую и естественнонаучную направленности. Анализ участия учащихся в конкурсах и соревнованиях Основным показателем успешной реализации дополнительных программ является участие в конкурсах, соревнования, выставках различного уровня. Положительным является и тот факт, что ежегодно происходит увеличение участия в конкурсах муниципального и республиканского уровней. В целом, эффективность образовательного процесса за исследуемый период остается стабильной. Наличие призовых мест свидетельствует о том, что педагоги проводят большую целенаправленную работу в этом направлении. Итоги результативности за 2023 год: 1 полугодие Уровень Количество призовых мест Муниципальный Итого: 1 место –20 2 место – 20 3 место – 13 Всего мест:53 1 место –8 2 место – 7 3 место – 6 Всего мест: 21 1 место – 27 2 место – 7 3 место –5 Всего мест: 39 1 место – 26 2 место – 6 3 место – 7 Всего мест: 39 99 Уровень 2 полугодие Количество призовых мест Региональный Всероссийский Международный Муниципальный Региональный Всероссийский 1 место – 8 2 место – 30 3 место – 38 Всего мест:76 1 место –1 2 место –2 3 место – 28 Всего мест: 31 1 место – 35 2 место – 23 3 место – 3 Всего мест: 61 Количество победителей 212 Количество участников 362 94 137 46 137 95 122 447 758 Количество победителей 118 (всего за год 330) Количество участников 158 ( всего 520) 31 (всего 125) 48 (всего185) 65(всего 111) 78 (всего215) 12 Международный Итого: Всего за год: 1 место – 6 2 место –2 3 место – 0 Всего мест: 8 176 275 18(всего 113) 18 (всего140) 232 679 302 1060 Вывод: в 2023 году увеличилось количество призовых мест, особенно муниципального уровня, ежегодно растёт количество победителей и участников конкурсов различных уровней. Характеристика состава учащихся. МУ ДО «ЦДОД «Вдохновение» развивает творческий потенциал детей и подростков от 5 до 18 лет, сохраняет и развивает традиции национального образования. 1.1 Общая численность учащихся, в том числе: 2921 чел. (1404 чел. по одному разу) 1.1.1 Детей дошкольного возраста (3 - 7 лет) 1.1.2 Детей младшего школьного возраста (7 - 11 лет) 942 чел. 1.1.3 Детей среднего школьного возраста (11 - 15 лет) 313 чел. 1.1.4 Детей старшего школьного возраста (15 - 17 лет) 133 чел. 16 чел. 1.2 Численность учащихся, обучающихся по образовательным программам по договорам об оказании платных образовательных услуг 0 чел. 1.3 Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся в 2-х и более объединениях (кружках, секциях, клубах), в общей численности учащихся 1517 чел./ 52 % Вывод: Более 50 % учащихся занимаются в двух и более объединениях Центра, что свидетельствует о высокой востребованности и значимости программ, а также о конкурентоспособности Центра «Вдохновение». Большая часть занимающихся – это учащиеся начальных классов. Необходимо вовлекать в объединения Центра учащихся среднего звена и старших классов. Вместе с тем, растёт число учащихся старших классов, принимающих участие в «Движении первых». Результаты промежуточной аттестации в 2022-2023 учебном году В соответствии с Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся «МУ ДО «ЦДОД «Вдохновение» педагоги проводили в течение года текущий 13 контроль освоения программы, по окончании года обучения и по завершении программы проводилась промежуточная аттестация. Целью текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации является объективная оценка результатов освоения учащимися дополнительных общеобразовательных программ – дополнительных общеразвивающих программ, а также оценка результатов деятельности Центра и педагогического коллектива. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация являются частью внутренней системы оценки качества образования (далее ВСОКО) по направлению «качество образовательных результатов» и отражают динамику индивидуальных образовательных достижений учащихся в соответствии с планируемыми результатами освоения ДОП-ДОП. Учебные достижения учащихся подлежат текущему контролю успеваемости и промежуточной аттестации в обязательном порядке по всем ДОП-ДОП, включенным в Учебный план. Учебный план на учебный год выполнен на 99 %. Программный материал пройден во всех объединениях. Учебный план в части количества учебных групп корректировался в течение учебного года в зависимости от кадровой обеспеченности и социальных условий (карантин, актированные дни). Дополнительные общеобразовательные-дополнительные общеразвивающие программы были направлены на: - максимальное содействие социальной адаптации детей в системе дополнительного образования, формирование навыка противостояния асоциальным влияниям и увлечениям; - удовлетворение актуальных образовательно-развивающих потребностей и интересов учащихся; - помощь в профессиональном самоопределении учащихся. 3.3. Режим занятий учащихся Дополнительные общеобразовательные программы - дополнительные общеразвивающие программы реализуются в течение всего календарного года, включая каникулярное время. Продолжительность учебного года составляет 36 недель. Начало учебного года в Центре начинается с 05 сентября и заканчивается в соответствии с дополнительной общеобразовательной программой – дополнительной общеразвивающей программой. Продолжительность учебного года 36 недель. С 1 июня по 31 августа Центр переходит на летний режим работы с привлечением педагогов дополнительного образования к педагогической и организационной работе в пределах времени, не превышающего учебной нагрузки в день. Для обеспечения образовательного процесса в МУ ДО «ЦДОД «Вдохновение» установлен режим работы с 8.00 до 20.00 в течение всей 14 недели в соответствии с расписанием работы объединений. Для учащихся в возрасте 16-18 лет допускается окончание занятий в 21.00 часов. Занятия проводятся по расписанию, утвержденному директором. Продолжительность занятий определяется в соответствии с возрастными особенностями и нормами СанПин с обязательным 10 - минутным перерывом между ними для отдыха детей и проветривания помещений. В период реализации противоэпидемических мероприятий во время перемен проводится влажная уборка с антисептиками, работают рециркуляторы. На входе проводится термометрия. 3.4.Сведения о дополнительных общеобразовательных программахдополнительных общеразвивающих программах В учебный план Центра включены дополнительные общеобразовательные - дополнительные общеразвивающие программы с одно-, двух-, трех-, четырех-годичным и более сроками обучения, различные по направленностям деятельности, учитывающие возрастные категории учащихся. Направленности: - физкультурно-спортивная - художественная - туристско – краеведческая - естественнонаучная - социально – гуманитарная - техническая В 2023 году МУ ДО «ЦДОД «Вдохновение» реализовал дополнительные общеобразовательные программы - дополнительные общеразвивающие программы (бюджетные и сертифицированные): № 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. Программы Ритмика Спортивные эстрадные танцы Вольная борьба ОФП Мини - баскетбол Баскетбол Юный спортсмен Живопись Живопись «Моя палитра» «Художественный дизайн» Юный художник Радужные краски «Фотодизайн» Вокальное пение Умелые руки Умелые руки Мастер рукоделия Срок реализации 1 год 4 года 1 год 1 года 4 года 4 года 2 года 2 года 1 год 1 год 1 год 2 года 2 года 1 год 3 года 2 года 1 год 1 год 15 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. Мультстудия Современный танец Студия ведущих Театральные звёздочки Театральная студия «Созвездие» Драмстудия "Семицветик" «Я снимаю кино» Ансамбль коми песни "Горадзуль" Город мастеров Маленький мастер Палитра Дизайн-мой выбор Изостудия «В мире красок и сказок» Графика и дизайн Современная хореография Эстрадный танец Вальс Юный организатор Видеоблогинг В мире английских сказок Занимательные истории на английском Учим английский по песням Православный мир Лего-конструирование Робототехника Школьный экскурсовод Юный краевед-этнограф Юный эколог Живая глина Спортивные игры Старт Красочные фантазии Азбука танца Праздник Вальс (108ч) Народно-сценический и эстрадный танец «Горадзуль» 1 год 2 года 1 год 1 год 3 года 4 года 1 год 3 года 2 года 2 года 2 года 2 года 1 год 1 год 3 года 3 года 1 год 1 год 1 год 1 год 1 год 1 год 1 год 1 год 1 год 1 год 2 года 2 года 1 год 1 год 1 год 1 год 1 год 1 год 1 год 1 год Дополнительные общеобразовательные программы - дополнительные общеразвивающие программы реализуются в соответствии с нормативными документами и учебным планом Центра. Все программы являются модифицированными. По форме обучения: очные программы (100%). 4. Качество предоставления образовательных услуг 4.1.Сведения о результатах освоения учащимися дополнительных общеобразовательных программ - дополнительных общеразвивающих программ 16 С целью учета качественных образовательных изменений у учащихся в 2023 году педагогами проводился мониторинг знаний и умений учащихся. Представленные педагогами итоги аттестации показывают достижение учащимися планируемых предметных результатов обучения. Применение системно-деятельностного подхода в сочетании с современными образовательными технологиями, выбор соответствующих форм проведения промежуточной аттестации позволили достичь в 2023 году высоких образовательных результатов. В соответствии с Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся «МУ ДО «ЦДОД «Вдохновение» педагоги проводили в течение года текущий контроль освоения программы, по окончании года обучения и по завершении программы проводилась промежуточная аттестация. В апреле-мае 2023 года промежуточная аттестация реализована в полном объёме. В течение года проводился мониторинг, анкетирование учащихся, педагогов и родителей (законных представителей) с целью выявления удовлетворённости качеством образовательного процесса в ЦДОД «Вдохновение». Показатель удовлетворённости составляет 95 %. 4.2.Уровень сформированности личностных качеств учащихся. В конце учебного года была проведена диагностика личностных качеств учащихся. При заполнении карт личностных результатов обучения педагоги использовали метод наблюдения в ходе учебных занятий и внеклассных мероприятий. Личностные результаты проявляются в соблюдении норм и правил поведения, принятых в образовательном учреждении; в прилежании и ответственности за результаты обучения; в ценностно-смысловых установках учащихся. Параметры диагностики: - сформированность учебно-познавательного интереса; - принятие и соблюдение норм поведения; - самооценка; - уважение к культурному наследию своего народа; - эмоциональная отзывчивость, готовность к сотрудничеству и дружбе. Данные о творческих достижениях учащихся. МУ ДО «ЦДОД «Вдохновение» проводит большую работу с одаренными детьми по их дальнейшему развитию, расширению их познавательных интересов, способствует формированию жизненных установок на максимальную реализацию своих способностей в избранных областях деятельности. Это позволяет учащимся успешно участвовать в конкурсах и других мероприятиях различного уровня. Участие в конкурсах способствует приобретению социальных компетенций, обретению уверенности в себе, получению публичного признания своих достижений. Учащиеся принимали активное участие в фестивалях, конкурсах 4.3 17 художественного, театрального, танцевального, музыкального творчества, спортивных соревнованиях. В 2023 году 2 учащихся были стипендиатами главы администрации МО ГО «Сыктывкар»: Бузулуцкая Ольга и Дитц Кристина. Наличие призовых мест свидетельствует о том, что педагоги проводят целенаправленную работу в этом направлении. Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и призеров массовых мероприятий (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том числе: 2021г. 2022г. 2023 На муниципальном уровне 191 чел. 235чел. 330 чел. На региональном уровне 28 чел. 45 чел. 98 чел. На межрегиональном уровне 40 чел. 1 чел. 27 чел. На федеральном уровне 53 чел. 52 чел. 111 чел. На международном уровне 69 чел. 71 чел. 113 чел. Всего: 381 чел. 404 чел. 679 чел. Результативность учащихся 800 700 600 500 400 300 200 100 0 2021 год 2022 год 2023 год Ряд 1 Вывод: данная таблица показывает, что в 2023 году количество победителей конкурсов разного уровня увеличилось в 1,5 раза, что подтверждает большую целенаправленную работу педагогов по созданию ситуации успеха для каждого ребёнка. Данные показывают, что охват учащихся, которые принимают активное участие во всех мероприятиях Центра дополнительного образования детей, в конкурсах разного уровня постоянно растёт. 18 5. Воспитательная работа и досугово-массовая деятельность Воспитательный процесс выстраивается через реализацию дополнительных образовательных программ, организацию проектной, концертной деятельности коллективов, учащихся и педагогов Центра, организацию массовых мероприятий, социально значимых акций. В Центре уделяется большое внимание воспитательной работе. Весь образовательно-воспитательный процесс в ЦДОД ориентирован на потребности ребенка – субъекта данного процесса. В течение 30 лет Центр реализует гражданско-патриотическое и духовнонравственное воспитание учащихся в контексте полилога культур: коми, русской и др. Единство деятельности семьи и школы, эффективность и действенность работы с родителями определяется через четко организованную систему работы Центра. Цель данной работы - разнообразить формы взаимодействия и сотрудничества Центра и родителей, повысить ответственность родителей за процесс воспитания своих детей, заинтересовать их в положительном результате образовательного процесса, содействовать повышению авторитета родителей в семье. Для достижения целей работа была организована по следующим направлениям: 2.Организационно - деятельностное; - участие в заседаниях Совета родителей; - привлечение родителей к организации кружковой работы; - индивидуальная работа педагога с родителями (беседы, консультации); - день семьи; 3. Творческое; - организация совместных праздников; - экскурсии; - участие в проектной деятельности. В Центре создан Совет родителей, который реализует свою деятельность согласно плану работы на год. В практике Центра используются массовые, групповые и индивидуальные формы работы с родителями, которые направлены на укрепление взаимодействия ЦДОД и семьи, на усиление её воспитательного потенциала. В течение года родители принимают непосредственное участие в делах Центра: проведении концертов, мероприятий, организации экскурсий и походов, обязательно на подведении итогов работы за год (отчётный концерт). Наиболее распространенной формой работы педагогов с родителями являются индивидуальные беседы. Администрация и педагоги Центра, в 19 основном, могут рассчитывать на помощь и поддержку родителей в решении многих вопросов, с которыми к ним обращаются. Особую благодарность выражают родители тех учащихся, которые поступают в ВУЗы по направленности, соответствующей знаниям, дополнительно полученным в нашем учреждении. В каникулярный период Центр наращивает объем воспитательной деятельности, организуя отдых и занятость детей и подростков. Одним из направлений духовно-нравственного развития является патриотическое воспитание. Патриотизм начинается с любви к малой Родине. На формирование этих ценностей направлены занятия в кружках. Педагогами разработаны интегрированные дополнительные образовательные программы, которые ориентированы на реализацию содержания регионального компонента. Одним из разделов Образовательной программы Центра является программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. Учитывая, что дети проводят в школе значительную часть дня, педагоги Центра стараются создавать условия для формирования их здорового образа жизни и психологического комфорта. В Центре «Вдохновение» осуществляется нравственно-эстетическое, этно-культурное, духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание учащихся. Основной педагогической задачей является - духовнонравственное воспитание и развитие личности гражданина России. В рамках реализации программ различной направленности у учащихся формируется гражданское отношение к себе и к людям, Отечеству, чувство патриотизма; воспитывается понимания Отечества как непреходящей ценности, связи с предыдущими поколениями, верность духовным традициям России, ценностное отношение к своему национальному языку и культуре. Информация о проведённых духовно-нравственных, гражданскопатриотических, физкультурно-спортивных, экологических мероприятиях, об основах безопасной жизнедеятельности и функциональной грамотности своевременно размещается в официальной группе «ВКонтакте» и на сайте Центра «Вдохновение». 6. Оценка функционирования образования. Внутренней системы оценки качества Система оценки качества образования для педагогического коллектива – это система сбора, обработка данных по показателям и индикаторам, хранение и предоставление информации о качестве образования при проведении процедур оценки образовательной деятельности Центра, в том числе в воспитательной деятельности. Во исполнение плана Внутренней системы оценки качества в 2023 году было проведено анкетирование учащихся, их родителей (законных 20 представителей), педагогических работников, по итогам которого изданы приказы. Анкетирование продемонстрировало высокий уровень удовлетворённости качеством образовательного процесса Ежегодно разрабатывается, утверждается и доводится до сведения всех педагогов Центра план внутриучрежденческого контроля на год. Задачи внутренней системы оценки качества образования: - совершенствование деятельности Центра - повышение мастерства педагогических работников; - улучшение качества образования в Центре. Основные направления контроля: -контроль за состоянием образовательного процесса (выполнение дополнительных общеобразовательных программ-дополнительных общеразвивающих программ, посещение занятий, учёт посещаемости в объединении, отчёты педагогов); -контроль за личными достижениями учащихся (индивидуальная карта учёта результатов обучения в процессе освоения дополнительной образовательной программы объединения); -контроль за ведением документации (электронные журналы работы педагога дополнительного образования в объединении, реализация текущего контроля, промежуточной аттестации); - контроль за состоянием материально-технической базы (проверка состояния кабинетов). Администрацией используются различные формы внутриучрежденческого контроля: фронтальный, персональный, тематический. - фронтальный: - предварительный – готовность Центра к новому учебному году, - текущий – сохранность, наполняемость групп и посещаемость, - промежуточная аттестация – итоги года. - персональный контроль (молодые специалисты, аттестующиеся педагоги), -тематический (состояние документации, контроль календарнотематического планирования и программ, посещаемость занятий учащимися, состояние охраны труда и техники безопасности, состояние воспитательной работы в Центре, состояние нормативно-правовой базы). По результатам внутриучрежденческого контроля разрабатываются рекомендации и составляются аналитические справки, которые доводились до сведения педагогов на педагогических советах, совещаниях при директоре. Выполнение рекомендаций ставится на контроль. В 2022- 2023 учебном году администрацией проводились проверки с целью контроля в соответствии с годовым Планом внутренней системы оценки образования: 1. Контроль за наполняемостью объединений (1 раз в два месяца). 21 2. Контроль за посещаемостью учащихся, состоящих на разных видах учёта (постоянно). 3. Итоги проведения текущего контроля в соответствии с программами (1 раз в полугодие). 4. Посещение занятий молодых специалистов. 5. Контроль за ведением электронных журналов (1 раз в месяц). 6. Контроль за выполнением программ за 1 полугодие. 7. Итоги контроля образовательного процесса в соответствии с программами. 8. Посещаемость учащихся, воспитательная работа. 9. Посещение занятий вновь принятого педагога. 10.Контроль за ведением электронных журналов, Сан ПиН. 11.Итоги промежуточной аттестации в соответствии с программами (1 раз в год). 12.Итоги проведения мониторинга удовлетворённости качеством образовательного процесса. 13.Итоги анкетирования учащихся, педагогов, родителей (законных представителей). 14.Контроль выполнения Образовательной программы Центра (1 раз в полугодие). 15.Выполнение программ за учебный год (май). 16.Перевод на следующий учебный год, отчисление завершивших обучение по программам (май). 17.Организованное завершение учебного года. 18.Посещение занятий молодых специалистов. Методическая помощь. 19.Повторный контроль за наполняемостью объединений. 20.Итоги реализации Программы развития Центра. 21.Контроль за выполнением программ за год. Управление качеством образования предполагает систематическое отслеживание качества преподавания, предметных достижений учащихся, уровня реализации дополнительных общеобразовательных программдополнительных общеразвивающих программ. 7. Кадровое обеспечение 7.1.Сведения о полноте кадрового обеспечения, общем количество педагогов с представлением данных об их стаже и квалификации. Педагогический коллектив Центра достаточно молодой (средний возраст составляет 35 лет), но об уровне профессионального педагогического мастерства педагогов Центра свидетельствует то, что в состав педагогического 22 коллектива входят Почетные работники образования, несколько педагогов имеют звания, награды Министерства образования РФ, Министерства образования нескольких субъектов РФ, в том числе Республики Коми. Педагогический коллектив Центра достаточно молодой (средний возраст составляет 35 лет), но об уровне профессионального педагогического мастерства педагогов Центра свидетельствует то, что в состав педагогического коллектива входят Почетные работники образования, несколько педагогов имеют звания, награды Министерства образования РФ, Министерства образования нескольких субъектов РФ, в том числе Республики Коми. Сведения о полноте кадрового обеспечения, общем количество педагогов с представлением данных об их стаже и квалификации. Общая численность педагогических работников 25 чел. 1. Численность/удельный вес численности 19 чел./ 76% педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников 2. Численность/удельный вес численности 19 чел./ 76% педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 3. Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников 6 чел./ 24 % 4. Численность/удельный вес численности 6 чел./ 24 % педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 5. Численность/удельный вес численности 11 чел./44 % педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 6. Высшая 4 чел./16 % 7. Первая 7 чел./28 % Анализ кадрового обеспечения образовательного процесса показывает, что 76 % педагогов имеют высшее образование, что соответствует стандарту 23 качества муниципальной услуги, 44% работников имеют квалификационную категорию. Кадровый потенциал педагогического состава соответствует реализации образовательных программ и поставленных целей. В соответствии с Планом работы в целях адаптации, профессионального становления, развития в течение 2023 года проводилась работа с молодыми педагогами. В Центре работают 8 молодых специалистов. Новые кадры способствуют дальнейшему развитию учреждения. Решение задач профессионального становления молодого специалиста, полного освоения педагогической профессии, адаптации в трудовом коллективе осуществляется через ресурс наставничества. Педагоги постоянно работают над самообразованием, повышением педагогического мастерства через участие в методических объединениях, в обучающих семинарах, семинарах-практикумах, в педагогических советах и других деловых совещаниях. Повышение квалификации педагоги проходят в различных формах: учрежденческие, городские и республиканские семинары, курсы повышения квалификации при высших учебных заведениях. Творческие усилия педагогов направленны на обновление программ. С целью развития творческого потенциала молодых педагогов, повышения социального статуса начинающих педагогов в Центре развивается система наставничества, которая позволяет молодым педагогам получить практическую и теоретическую поддержку опытных профессионалов. Это создает условия для дальнейшего профессионального роста и развития инновационной активности педагогов. В Центре сложился стабильный, способный к профессиональному и личностному росту коллектив, гибко реагирующий на изменения в социальной и экономической сфере общества. Коллектив молодой, высокопрофессиональный, креативный, готовый к инновациям и новым проектам в образовательной деятельности. Организация повышения уровня профессионального мастерства педагогов, участие в профессиональных конкурсах и фестивалях За отчетный период курсы повышения квалификации прошли все педагоги. Обучение по оказанию первой помощи пострадавшим успешно прошли все работники Центра. Повышение квалификации и профессионального мастерства педагогов в этом году осуществлялось через обучение на курсах повышения квалификации, семинарах, посещениях и проведениях мастер-классов и открытых занятий. Педагоги Центра принимают активное участие во всех мероприятиях, которые проводятся как внутри учреждения, так и в конкурсах и мероприятиях разных уровней, проводят мастер-классы и открытые занятия для педагогов города Сыктывкара. Методическая работа 24 Цель: повышение эффективности образовательного процесса через непрерывное повышение профессиональной компетентности педагогических работников, совершенствование педагогического мастерства. Основные направления методической работы: - информационно-методическое обеспечение образовательной деятельности; - обновление и корректировка программного обеспечения; -организация работы по проведению экспертизы дополнительных общеобразовательных программ; - методическое сопровождение разработки сценариев мастер-классов для детей и взрослых, проводимых педагогами дополнительного образования; - сопровождение разработки положений проведения конкурсных мероприятий; - совершенствование содержания педагогической деятельности; - методическое сопровождение молодых специалистов и вновь принятых педагогов; - организация работы по повышению квалификации педагогических работников; - организация работы по участию педагогических работников в конференциях, семинарах, круглых столах, профессиональных конкурсах и др.; - организация работы по публикации собственного педагогического опыта педагогическими работниками; - аттестация педагогов дополнительного образования на соответствие занимаемой должности; - организация и сопровождение социального партнерства. Цель методической работы в Центре: повышение эффективности образовательного процесса через непрерывное повышение профессиональной компетентности педагогических работников, совершенствование педагогического мастерства. Работа с молодыми специалистами была направлена на их вхождение в профессиональную деятельность через работу с наставниками. Регулярно проводились консультации по учебно-методическим вопросам для молодых специалистов, методист посещала занятия, которые они проводили. В течение года молодым специалистам и начинающим педагогам была оказана методическая поддержка в форме консультаций, собеседования. Методистом Дёминой О.И. были посещены занятия молодых специалистов, проведён их анализ, подготовлен приказ о результатах внутреннего контроля деятельности молодых специалистов. Повышение квалификации и профессионального мастерства педагогов в этом учебном году осуществлялось через обучение на курсах повышения квалификации, семинарах, посещениях и проведениях мастер-классов и открытых занятий. Активно обучаются педагогические работники Центра на методических семинарах, вебинарах. Участие МУ ДО «ЦДОД «Вдохновение» в мероприятиях и конкурсах в 2023 году 25 № 1. Название мероприятия дата итоги Региональный этап ноябрь 2023 Благодарственное всероссийских письмо Рождественских чтений В 2023 году проводилась система работы по целевой модели наставничества. Выступления о результатах учебно-воспитательного процесса Центра нашли отражение на официальном сайте Центра «Вдохновение», публикациях в сборниках материалов и муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах. В этом учебном году педагоги Центра принимали активное участие в работе методических объединений города Сыктывкара на базе Дворца творчества детей и учащейся молодёжи. 7.2 Организация повышения уровня профессионального мастерства педагогов, участие в профессиональных конкурсах и фестивалях За отчетный период курсы повышения квалификации прошли все педагогические работники. Обучение по оказанию первой помощи пострадавшим успешно прошли все работники. Повышение квалификации и профессионального мастерства педагогов в этом году осуществлялось через обучение (онлайн обучение) на курсах повышения квалификации, семинарах, посещениях и проведениях мастерклассов и открытых занятий. Педагоги Центра принимают активное участие во всех мероприятиях, которые проводятся как внутри учреждения, так и в конкурсах и мероприятиях разных уровней, проводят мастер-классы и открытые занятия для педагогов города Сыктывкара. Повышение квалификации и профессионального мастерства педагогов осуществлялось через обучение на курсах повышения квалификации, семинарах, посещениях и проведениях мастер-классов и открытых занятий. Активно обучаются педагогические работники Центра на методических семинарах, вебинарах. Результативность педагогов за 2023 год Январь 2023 Январь 2023 Январь 2023 Февраль 2023г. Городской фестиваль «Танцующий город», участие в составе молодёжного коллектива ННКА РК Гражданскопатриотический митинг для учащихся КНГ и ЦДОД «Вдохновение» Всероссийский конкурс педмастерства «Вектор развития» Мастер-класс по ТРИЗ – технологии. Модянова С.В. Диплом за 2 место Корчагина М.Н. Приказ Центра Елина В.А. Диплом за 3 место Ситкарева Т.С. Приказ , справка МОЦ ДОД 26 Февраль 2023 Февраль 2023 Февраль 2023 Февраль 2023 Март 2023г. Март 2023г. Март 2023г. Мастер-класс по Шучалина Е.А. изготовлению броши по мотивам пижемской росписи. Конкурс –викторина «Коми Модянова С.В. загадки» (библиотека им.С.Я.Маршака) Международный конкурс Корчагина М.Н. методических разработок «Престиж», номинация «Конспекты занятий, уроков», тема «История появления и развития территорий Коми края». Онлайн-акция «Цветы земли Коми», посвящённая Международному Дню родного языка (организаторы: Управление культуры администрации МО ГО «Сыктывкар», МБУК «Эжвинская централизованная библиотечная система», Центральная библиотека «Светоч»). Республиканский проект «Таланты XXI века». Организаторы проекта: Республиканский Колледж искусств и театр оперы и балета при поддержке Министерства культуры, туризма и архивного дела Республики Коми. Мастер-класс по программе «Легоконструирование». Тема: Работа с наборами «Lego Wedo 2» для начинающих. Открытое занятие по программе «Учим английский по песням». Тема: Музыкальный английский: жизнеутверждающая песня «Happy». Открытое занятие секции «Баскетбол». Тема: Приказ , справка МОЦ ДОД Диплом победителя, приказ Центра диплом победителя 1 степени сертификат участника Елина В.А. Благодарственное письмо за дизайнпроект Шишаев Н.С. Справка МОЦ ДОД, приказ МУ ДО «ЦДОД «Вдохновение» Филиппенкова М.Н. Справка МОЦ ДОД, приказ МУ ДО «ЦДОД «Вдохновение» Ракин А.А. Справка МОЦ ДОД, 27 Использование на занятии ИКТ-технологии. Март 2023 Муниципальный конкурс семейного творчества «Две звезды» Корчагина М.Н. Апрель 2023 Пасхальный концерт в КНГ Апрель 2023 Апрель 2023 Международный конкурс Престиж Презентация Муниципальный этап республиканского конкурса по работе с детьмиинвалидами и ОВЗ в дополнительном образовании. Муниципальный конкурс методических материалов по организации и проведению профессиональных проб. Международный конкурс профессионального мастерства «Лучший педагогический проект». Дёмина О.И., Шаравина Е.И., Модянова С.В., Новикова М.А. Шишаев Н.С. Апрель 2023 Май 2023 Всероссийский конкурс “Узорная Русь” Республиканская выставка декоративно-прикладного искусства и народных художественных промыслов «Мастер года – 2022». Сентябрь Республиканский пленэр 2023г. «Золотая осень» (в составе команды всероссийского фестивального волонтерского движения «Том Сойер Фест. Ипатово»). Октябрь Муниципальный конкурс 2023г. «Моя педагогическая находка» приказ МУ ДО «ЦДОД «Вдохновение» Приказ управления образования, приказ Центра «Вдохновение» Приказ Центра Приказ Центра Ульнырова Л.В. Приказ управления образования. Приказ Центра «Вдохновение» 2 место Овчинникова В.И., Участие - Шебырева А.В., Унгефуг И.Н. Приказ управления образования. Приказ Центра «Вдохновение» Педагог Елина В.А. Диплом за 3 место Приказ Центра «Вдохновение» Педагог Шучалина Е.А. Диплом участника Приказ ЦДОД «Вдохновение» Овчинникова В.И., Корчагина М. Н. Благодарственное письмо 1 место - педагог Волкова Е.В. 1 место - педагог Незмиров П.И. 2 место - педагог Седухина П.С. Приказ ЦДОД «Вдохновение» 28 Октябрь 2023г. Октябрь 2023г. 3 место - педагог Шарапова С.В. Работа в составе Ракин А.А., Корчагина экспертного совета М.Н., Унгефуг И.Н., муниципального конкурса Дёмина О.И., «Моя педагогическая Арнаутова В.М. находка» Приказ ЦДОД «Вдохновение» Семинар для педагогов г. Сыктывкара на тему «Формирование креативного мышления на занятиях объединения «Мультстудия» Открытое занятие с логопедом школы №26 «Развитие речи у детей с ОВЗ» для родителей учащихся. Семинар на тему «Формирование финансовой грамотности учащихся через проектную деятельность на занятиях объединения «Экодизайн». Мастер-класс на тему: «Обучение учащихся технике Акварель + тушь с элементами каллиграфии». “Цветы из акварельных пятен». Республиканский конкурс «Моя презентация». Шучалина Е.А. Приказ ЦДОД «Вдохновение», Справка МОЦ ДОД г.Сыктывкара Ульнырова Л.В. Приказ ЦДОД «Вдохновение» Ситкарева Т.С. Приказ ЦДОД «Вдохновение», Справка МОЦ ДОД г.Сыктывкара Унгефуг И.Н. Приказ ЦДОД «Вдохновение», Справка МОЦ ДОД г.Сыктывкара Елина В.А., сертификат участника Декабрь 2023 Муниципальный этап всероссийского конкурса «Панорама методических кейсов» Овчинникова В.И., Диплом за 3 место (денежный сертификат) Декабрь 2023 Мастер-класс «Северные Волкова Е.В. росписи. Изготовление броши по мотивам мезенской росписи» Декабрь 2023 Мастер-класс Гаврилюк А.С. «Использование сервиса LearningApps.org как одну из форм интерактивного обучения на занятиях в дополнительном образовании». Приказ МУ ДО «ЦДОД «Вдоххновение» Приказ МУ ДО «ЦДОД «Вдохновение», приказ управления образования Приказ МУ ДО «ЦДОД «Вдохновение», справка МОЦ ДОД г.Сыктывкара Приказ МУ ДО «ЦДОД «Вдохновение», справка МОЦ ДОД г.Сыктывкара Ноябрь 2023 Ноябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 29 Октябрь 2023 Декабрь 2023 Декабрь 2023 Декабрь 2023 Декабрь 2023 Декабрь 2023 Всероссийский конкурс юных художников «ПРОВИНЦИАЛЬНЫЙ НАТЮРМОРТ» (г.Вельск), член жюри конкурса IX Республиканская молодёжная выставка народного художественного творчества «Зарни кияс» (Золотые руки) IV Межрегиональный (заочный) конкурс декоративно-прикладного творчества «РУКОМЕСЛО» Региональный конкурс поделок «Эко-ель». Организатор Национальный парк «Койгородский». XXV городской конкурсвыставка изобразительного и декоративно-прикладного искусства «Эжвинская палитра». Мастер-класс «Изготовление магнитика. Мезенская роспись». Международный конкурс «Лига эрудитов 4». Седухина П.С. Приказ МУ ДО «ЦДОД «Вдохновение» Седухина П.С., Диплом Приказ МУ ДО «ЦДОД «Вдохновение» Седухина П.С., Диплом 1 степени Приказ МУ ДО «ЦДОД «Вдохновение» Диплом за 1 место Педагоги Ситкарева Т.С., Корчагина М.Н., Елина В.А., Гаврилюк А.С. Шучалина Е.А. Свидетельство участника выставки, Благодарственное письмо за поведение мастер-класса Приказ МУ ДО «ЦДОД «Вдохновение» Никулина Е.О., Благодарность координатору конкурса Приказ МУ ДО «ЦДОД «Вдохновение» Приказ МУ ДО «ЦДОД «Вдохновение» 7.3.Методическая работа Цель: повышение эффективности образовательного процесса через непрерывное повышение профессиональной компетентности педагогических работников, совершенствование педагогического мастерства. Основные направления методической работы: - информационно-методическое обеспечение образовательной деятельности; - обновление и корректировка программного обеспечения; -организация работы по проведению экспертизы дополнительных общеобразовательных программ; - методическое сопровождение разработки сценариев мастер-классов для детей и взрослых, проводимых педагогами дополнительного образования; - сопровождение разработки положений проведения конкурсных мероприятий; - совершенствование содержания педагогической деятельности; - методическое сопровождение молодых специалистов и вновь принятых педагогов; 30 - организация работы по повышению квалификации педагогических работников; - организация работы по участию педагогических работников в конференциях, семинарах, круглых столах, профессиональных конкурсах и др.; - организация работы по публикации собственного педагогического опыта педагогическими работниками; - аттестация педагогов дополнительного образования на соответствие занимаемой должности; - организация и сопровождение социального партнерства. Цель методической работы в Центре: повышение эффективности образовательного процесса через непрерывное повышение профессиональной компетентности педагогических работников, совершенствование педагогического мастерства. Работа с молодыми специалистами была направлена на их вхождение в профессиональную деятельность через работу с наставниками. Регулярно проводились консультации по учебно-методическим вопросам для молодых специалистов, методист посещала занятия, которые они проводили. В течение года молодым специалистам и начинающим педагогам была оказана методическая поддержка в форме консультаций, собеседования. Методистом Дёминой О.И. были посещены занятия молодых специалистов, проведён их анализ, подготовлен приказ о результатах внутреннего контроля деятельности молодых специалистов. В 2023 году проводилась система работы по целевой модели наставничества. Выступления о результатах учебно-воспитательного процесса Центра нашли отражение на официальном сайте Центра «Вдохновение», публикациях в сборниках материалов и муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах. В этом учебном году педагоги Центра принимали активное участие в работе методических объединений города Сыктывкара на базе Дворца творчества детей и учащейся молодёжи. 8. Материально-техническая база Учебно-материальная база и оснащенность образовательного процесса позволяют реализовать задачи, стоящие перед учреждением. Состояние материально-технической базы: - общая площадь – 2783, кв.м., из них площадь учебных помещений – 2528 кв.м. Материально-техническая база Центра включает в себя 31 кабинет. В Центре имеется актовый зал, спортивные залы. Можно сказать, что материальные условия для достижения высокого качества образования создаются достаточно эффективно. В Центре созданы необходимые материально-технические, кадровые и организационно - педагогические условия для занятий физкультурой и спортом. Спортивная база отвечает современным требованиям. Материальнотехнические условия: имеются большой и малый спортивный зал. Оснащение 31 физкультурного зала необходимым оборудованием позволяет реализовывать образовательную программу по физической культуре. Учебные кабинеты оборудованы необходимой мебелью. Освещение и оборудование кабинетов соответствует требованиям и обеспечивает необходимые условия для работы. В Центре имеется доступ к сети Интернет, функционирует сайт. Финансово-хозяйственная деятельность осуществляется через централизованную бухгалтерию Управления образования. Источники финансирования: бюджетные и внебюджетные средства. В течение 2023 года администрацией и педагогическим коллективом проводилась работа по обеспечению сохранности имущества Центра и велась документация, согласно требованиям бухгалтерии. В ноябре 2023 года была проведена плановая инвентаризация, нарушений не выявлено. Большую работу по сохранению и укреплению материально-технической базы Центра «Вдохновение» проводит завхоз. Выводы: 1. Обеспечена сохранность и приобретение нового имущества Центра «Вдохновение». 2. Своевременно проводилось списание материальных ценностей. 3. Текущий ремонт помещений МУ ДО «ЦДОД «Вдохновение» проведён в июне 2023 года педагогами Центра. В целом, материально-техническую базу ЦДОД можно считать удовлетворительной, что позволяет осуществлять дополнительное образование детей в соответствии с лицензией, Уставом, Образовательной программой, Программой развития. За 2023 год значительно укреплена и пополнена материально-техническая база «Центра «Вдохновение», что способствует дальнейшему перспективному развитию нашего учреждения на ещё более высоком уровне. II Основные выводы о деятельности и перспективные направления деятельности развития учреждения за 2023 год. Проведенный анализ позволяет считать работу МУ ДО «ЦДОД «Вдохновение» в 2023 году удовлетворительной. Анализ образовательной деятельности выявил высокий качественный уровень образовательного процесса. Процент охвата детей, занимающихся в Центре, увеличился. Отмечена сохранность детского контингента. Наблюдается положительная тенденция по увеличению охвата детей на базе МАОУ СОШ №21, №26, КНГ. Анализ кадрового потенциала показал, что в учреждении работают высококвалифицированные педагоги. Отмечается положительная тенденция по увеличению вовлеченности родителей в деятельность Центра. В Центре создана система взаимодействия с учреждениями города Сыктывкара. Прослеживается положительная динамика результатов достижений учащихся Центра. Учащиеся принимают активное участие в различных соревнованиях, конкурсах, смотрах, фестивалях, выставках 32 • • • • • • • • • регионального, всероссийского и международного масштабов, имеют большое количество наград. В Центре уделяется большое внимание воспитательной работе. Весь образовательно-воспитательный процесс в ЦДОД ориентирован на потребности ребенка – субъекта данного процесса. Воспитательный процесс выстраивается через реализацию дополнительных образовательных программ, организацию проектной, концертной деятельности коллективов, учащихся и педагогов Центра, организацию массовых мероприятий, социально значимых акций. Проанализировав работу за 2023 год, можно сделать следующие выводы: продолжилась работа по этнокультурному, духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию; высокое качество дополнительных образовательных услуг подтверждается результативными показателями образовательного процесса, уровнем достижения учащихся и данными социально-педагогических исследований, а также отсутствием жалоб со стороны участников образовательного процесса; дополнительные общеобразовательные программы – дополнительные общеразвивающие программы выполнены на 100%; средняя посещаемость учебных занятий составила 80 -100%; достойный уровень педагогической компетентности, выражающийся в высоких образовательных результатах детей и профессионально-творческих достижениях педагогов; эффективная система информационно-методического оснащения образовательного процесса Центра; Отсутствие травматизма среди учащихся и работников Центра; Укрепление и развитие материально-технической базы и оснащения образовательного процесса. Таким образом, администрация и педагогической коллектив МУ ДО «ЦДОД «Вдохновение» успешно реализовали поставленные задачи на 2023 год. Наряду с положительными результатами работы учреждения за 2023 год необходимо обратить внимание на решение ряда проблем: Необходимо вовлекать учащихся объединения в естественнонаучной, туристско-краеведческой и технической направленностей Более половины занимающихся – это учащиеся начальных классов. Необходимо вовлекать в объединения Центра учащихся среднего звена и старших классов. Планируется в 2024 году: • Вовлечение в объединения учащихся 6-11 классов, в том числе состоящих на разных видах учёта (ОПДН, внутришкольный учёт, семьи СОП, опекунские семьи и др.) 33 • Введение в Учебный план и реализация новых дополнительных общеобразовательных программ - дополнительных общеразвивающих программ. • Внедрение новых форм работы по духовно-нравственному, гражданскопатриотическому и этнокультурному воспитанию учащихся. • Реализация целевой модели наставничества. • Вовлечение учащихся в первичное отделение «Движение первых». • Проведение конкурса «Будущие профессионалы» и проведение профессиональных проб. • Продолжение работы по обучению учащихся и педагогов функциональной грамотности. • Работа по повышению уровня результативности участия в конкурсах и проектах. • Участие в грантовых проектах. В 2024 году наш Центр продолжит оказывать муниципальные услуги в сфере дополнительного образования, формирование креативной среды как возможности творческой самореализации, раскрытия личностного потенциала участников образовательного процесса. Также продолжится работа над повышением качества, доступности и конкурентоспособности дополнительного образования в интересах учащихся, их родителей, социальных партнеров и общества в целом. Деятельность Муниципального учреждения дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей «Вдохновение» на протяжении многих лет направлена на выполнение социально-педагогических функций по реализации духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания с учетом личностных образовательных интересов и потребностей каждого ребёнка. Миссия Центра: создание условий для развития личности учащихся в контексте современных задач воспитания, ориентированного на социализацию, профориентацию, становление и развитие высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина и патриота России. 34