Народно-сценический и эстрадный танец ансамбля "Горадзуль"

Муниципальное учреждение дополнительного образования
«Центр дополнительного образования детей «Вдохновение»
(МУ ДО «ЦДОД «Вдохновение»)
«Вдохновение» челядьлы содтöд тöдöмлун сетан шöрин»
содтöд тöдöмлун сетан муниципальнöй учреждение

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММАДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

Народно-сценический и эстрадный танец
ансамбля «Горадзуль»

Уровень сложности: стартовый (ознакомительный)
Возраст учащихся: 7 – 12 лет
Срок реализации: 1 год
Составитель: Новикова
Марина Андреевна,
педагог дополнительного образования

г. Сыктывкар
2023 год
1

Комплекс основных характеристик программы
1.1. Пояснительная записка
Направленность программы
Дополнительная

общеобразовательная

программа

–

дополнительная

общеразвивающая программа «Баскетбол» (далее – Программа) разработана в соответствии
со следующими документами:
- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://zakon-ob-obrazovanii.ru;
- Приказ Министерства просвещения России от 09 ноября 2018 г. № 196 г. Москва
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам» [Электронный ресурс]. – Режим
доступа https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/72016730/;
- Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. № 678-р «Концепция развития
дополнительного образования детей до 2030 года» [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://government.ru/docs/all/140314/;
- Постановление главного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об
утверждении

санитарных правил

СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические

требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодёжи» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/566085656;
- Постановление Правительства Республики Коми от 11 апреля 2019 г. № 185 «О
стратегии социально-экономического развития Республики Коми на период до 2035 года»
[Электронный ресурс]. – Режим доступа https://clck.ru/TjJbM;
- Решение Совета МО ГО "Сыктывкар" от 10.12.2019 № 44/2019-619 "О внесении
изменений в решение Совета МО ГО "Сыктывкар" от 08.07.2011 № 03/2011-61 "О Стратегии
социально-экономического развития МО ГО "Сыктывкар" до 2030 года" [Электронный
ресурс]. – Режим доступа: https://clck.ru/TjJea.
Приоритетными направлениями социально-экономического развития Республики
Коми являются: духовно-нравственное воспитание молодого поколения, укрепление
общественного здоровья; воспитание гармонично развитой и социально ответственной
личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации,
исторических и национально-культурных традиций; формирование приоритета и навыков
здорового образа жизни.

2

Программа «Народно-сценический и эстрадный танец ансамбля «Горадзуль»
способствует реализации данной стратегической цели, т.к. ориентирована на развитие
художественно-эстетического вкуса, творческих способностей детей, формирование
гармонично и всесторонне развитой личности. Она предполагает работу с детьми,
независимо от наличия у них специальных физических данных; программа способствует
воспитанию хореографической культуры и привитию начальных навыков в искусстве
эстрадного

и

народного

танца;

позволяет

удовлетворить

познавательные

и

коммуникативные интересы детей младшего и среднего школьного возраста.
Уровень сложности: Программа «Народно-сценический и эстрадный танец
ансамбля «Горадзуль» имеет стартовый (ознакомительный) уровень сложности. Освоение
программного

материала

данного

уровня

предполагает

получение

учащимися

первоначальных знаний в области хореографии. Данная программа знакомит учащихся с
базовыми движениями, с основами хореографического искусства. Позволяет удовлетворить
естественную физическую потребность ребенка в разнообразных формах движения,
раскрыть творческие способности посредством народно-сценического и эстрадного танцев.
Направленность программы: художественная.
Актуальность программы определяется тем, что в настоящее время со стороны
родителей и детей растет спрос на образовательные услуги в области хореографии,
танцевального искусства в целях их физического и эмоционального развития. Эти
потребности и запросы находят свое отражение в Концепции развития дополнительного
образования детей в Республике Коми: одной из задач дополнительного образования детей
является «удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном,
художественно-эстетическом, нравственном развитии, а также в занятиях физической
культурой и спортом, научно-техническим творчеством».
Кроме того, осваивая даже самый элементарный танцевальный материал, ребенок
прикладывает немало усилий и терпения, что формирует в нем такие качества, как воля,
настойчивость, коммуникабельность. По мнению психологов и педагогов, детей следует,
как можно раньше, побуждать к выполнению творческих заданий.
Отличительные особенности программы: данная программа модифицированная,
разработана в дополнение к дополнительной общеобразовательной – общеразвивающей
программе «Ансамбль коми песни «Горадзуль» (составитель Шаравина Е.И.), на основе
дополнительной общеобразовательной – общеразвивающей программы «Азбука танца»
(составитель

Модянова

С.В.),

дополнительной

общеобразовательной

программы

художественной направленности «Народно-сценический и эстрадный танец» (составитель
Гумерова Н.А.).
3

Новизна программы.

Программа предполагает интеграцию с программой

«Ансамбль коми песни «Горадзуль». Учащиеся в процессе разучивания коми песен будут
изучать и коми народные танцы. Результат интеграции заключается:
- в художественно-творческом развитии учащихся, основанном на привлечении
музыки, вокального пения и хореографии;
- во включении учащихся в художественно-творческую деятельность, результатом
которой становятся вокально-хореографические номера творческого детского коллектива
«Горадзуль».
Интегрированная программа даёт возможность разработать как коллективный, так и
индивидуальный образовательный маршрут и реализовать на практике личностноориентированный подход к образованию для детей с разными возможностями,
потребностями, способностями.
Адресат программы. Категория обучаемых: 7 – 12 лет; в этом возрасте внимание
детей еще неустойчиво. Они легко отвлекаются, легче воспринимают живой образ, нежели
отвлеченные понятия. Игра в процессе занятия представляется естественной. Их эмоции
ярки и проявляются открыто и непосредственно. В этом возрасте дети жизнерадостны и
доверчивы. Физически более крепкие, быстрее понимают, лучше запоминают. На занятии
разучивается больше танцевальных движений, в основе занятий присутствуют игровые
ситуации. Упражнения направлены на укрепление мышц спины, ног, исправление дефектов
осанки (если есть необходимость), развитие выворотности, растяжки, гибкости. Учет
индивидуальных особенностей: не требует специальной подготовки. Набор в группу
осуществляется на основе письменного заявления родителей (законных представителей)
через сайт ПФДО Коми (https://komi.pfdo.ru/).
Объем и срок освоения программы. Программа рассчитана на 1 год обучения;
реализуется в объеме 144 часов: два занятия в неделю по два академических часа.
Формы обучения: Программа предполагает очную форму обучения; в период
невозможности

организации

учебного

процесса

в

очной

форме

(карантина,

неблагоприятной эпидемиологической обстановки, актированных дней, отсутствие
педагога),

может

быть

организована

самостоятельная

работа

с

использованием

электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. (Приложение № 7)
Формы реализации учебного процесса: коллективные, групповые, парные,
индивидуальные. Виды занятий: игры, тренинги, самостоятельная работа, концерт,
творческий отчёт.
Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий. Общее
количество часов в год составляет 144 часа, 2 раза в неделю. Продолжительность одного
4

занятия – 1 час по 40 минут. Количество учащихся, одновременно находящихся в группе,
12-15 человек. Расписание составляется в соответствии с требованиями (в соответствии с
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»). В актированный день и в дни
карантина для учащихся организуется обучение в форме самостоятельной работы и
повторение пройденного материала.

1.2. Цель и задачи программы
Цель программы: раскрытие творческого потенциала учащихся в процессе
освоения танцевального искусства.
Задачи:
Обучающие задачи:
1.

Познакомить учащихся

с

этнографическими,

историческими,

географическими условиями жизни русского и коми народов, повлиявших на формирование
их танцевального искусства;
2.

Познакомить с разнообразием стилей и манер исполнения танцев русского и

коми народов, а также для овладения основами бального и эстрадного танцев, сформировать
культуру исполнения движений, сценическую культуру;
3.

Научить передавать в движении стилевые особенности народной музыки,

разнообразия темпов и ритмов; выработать танцевальную технику, чувство позы;
4.

Научить исполнению разнообразных – «Брови мои брови» (русский народный

танец), «Висер Вожын», «Чик Чок» (коми народные танцы), эстрадных танцев - «Море»,
«Мир вашему дому», «Танец с ленточками», «На большом воздушном шаре».
Развивающие задачи
1.

Развить и укрепить мышечный аппарат (развить те группы мышц, которые

мало участвуют в процессе классического экзерсиса);
2.

Развить навыки практического использования полученных знаний и умений;

3.

Развить умение ставить задачи, находить наиболее эффективные варианты

решения, контролировать и оценивать свою деятельность;
4.

Развить творческое мышление и воображение, артистические способности и

умение держаться на сцене;
Воспитательные задачи:
5

1.

Воспитывать эстетический вкус и устойчивый интерес к занятиям танцами;

2.

Воспитывать такие нравственные качества как настойчивость, выдержка,

уважение к старшим и учащимся объединения;
3.

Воспитать устойчивую мотивацию к саморазвитию и творчеству.

1.3. Содержание программы
1.3.1. Учебный план программы
«Народно-сценический и эстрадный танец ансамбля «Горадзуль»
№
п/п
1
1.1.

1.2.
1.3.
1.4.
1.5.
1.6.
1.7.
1.8.

2
2.1.
2.2.
2.3.
2.4.
2.5.
2.6.
2.7.
2.8.
2.9.
2.10.

2.11.

Наименование разделов,
тем
Упражнения на середине
зала
Правила внутреннего
распорядка правила ТБ, ПБ,
АТЗ. Форма одежды,
гигиена. Упражнения на
середине зала
Позиции ног
Основные положения рук
Бег по кругу
Вращения по диагонали
Ходьба с носка
Ходьба с каблука
Отработка упражнений на
середине зала в сочетаниях
друг с другом
Элементы русского танца
Элементы русского танца
Элемент «Веревочка»
Элемент «Приподание»
Элемент «Ковырялочка»
Элемент «Дроби»
Элемент «Шаги, притопы»
Элемент «Вращение»
Элемент «Дробное
выстукивание»
Элемент «Блинчик»
Отработка элементов
русского танца в разных
сочетаниях друг с другом
История происхождения
танца «Брови, мои брови»

Количество часов
всего
теория
практика
25

1

24

2

1

1

4
6
1
6
1
1
4

-

4
6
1
6
1
1
4

25
1
2
2
1
4
1
1
3

2
1
-

23
2
2
1
4
1
1
3

2
4

-

2
4

1

1

-

Формы
аттестации
(контроля)
Педагогическое
наблюдение,
двигательные
тесты

Педагогическое
наблюдение,
двигательные
тесты

6

2.12.
3
3.1.
3.2.
3.3.
3.4.
3.5.

3.6.
3.7.

3.8.
3.9.
4.0
4.1
4
4.2
4.3
4.4
4.5
4.6
4.7
5
5.1.
5.2.
5.3.
5.4.
5.5.
5.6.

Разучивание танца «Брови,
мои брови»
Элементы коми танца
Элементы коми танца
Элемент «Ходы и основные
движения»
Элемент «Дробная
дорожка»
Элемент «Верѐвочка
простая»
Элемент «Верѐвочка
двойная»
Элемент «Подскоки на
месте»
Отработка элементов коми
танца в разных сочетаниях
друг с другом
История
происхождения
танца «Шен»
Разучивание танца «Марья
Моль»
Разучивание танца «Чик
чок»
Разучивание танца «Ю пос
дорын»
Элементы бального танца

3

-

3

35
1
4

2
1
-

33
4

4

-

4

2

-

2

2

-

2

2

-

2

4

-

4

1

1

-

4

-

4

4

4

7

7

15

1

14

История вальса
Элементы «Позиции рук»
Элементы «Позиции ног»
Элемент «Вальсовая
дорожка»
Элемент «Балансе»
«Шоссе»
Работа в паре, перестроение

3
2
2
4

1

2
2
2
4

Элементы эстрадного
танца
Элементы эстрадного танца
Основные шаги
Основные движения
корпусом
Прыжки
Основные положения
корпуса
Танцевальная комбинация

28

1

24

1
2
2

1
-

2
2

2
2

-

2
2

2

-

2

2

2

2

2

Текущий
контроль

Педагогическое
наблюдение,
двигательные
тесты

Педагогическое
наблюдение,
двигательные
тесты

7

5.7.

5.8.
5.9.
5.10.
5.11.

6

Отработка элементов
эстрадного танца в разных
сочетаниях друг с другом
Разучивание танца «Море»
Разучивание танца «Мир
вашему дому»
Разучивание танца «Танец с
ленточками»
Разучивание танца «На
большом воздушном шаре»

2

-

2

3
3

-

3
3

3

-

3

3

-

3

Разучивание танца «Мы
вместе»
Концертная деятельность

3
16

-

16

Итого

144

7

137

3
Показательные
выступления,
промежуточная
аттестация

Содержание учебного плана по дополнительной общеобразовательной –
общеразвивающей программе «Народно-сценический и эстрадный танец
ансамбля «Горадзуль»
1. Упражнения на середине зала (25 часов)
Теория. Основные упражнения на середине зала: позиции ног. Основные положения
рук. Бег по кругу. Вращения по диагонали. Ходьба с носка. Ходьба с каблука. ТБ при
выполнении движений. История происхождения движений. Знакомство с терминологией.
Практика. Отработка основных упражнений на середине зала: Позиции ног.
Основные положения рук. Бег по кругу. Вращения по диагонали. Ходьба с носка. Ходьба с
каблука.
2. Элементы русского танца (25 часов)
Теория. Элементы русского танца: «Веревочка», «Припадание», «Ковырялочка»,
«Дроби», «Шаги, притопы», «Вращение», «Дробное выстукивание», «Блинчик». ТБ при
выполнении движений. История происхождения движений. Знакомство с терминологией.
История происхождения танца «Брови, мои брови»
Практика. Отработка навыка выполнения элементов русского танца «Веревочка»,
«Припадание», «Ковырялочка», «Дроби», «Шаги, притопы», «Вращение», «Дробное
выстукивание», «Блинчик». Разучивание и отработка танца «Брови, мои брови».
Текущий контроль.
8

3. Элементы Коми танца (35 часов)
Теория. Элементы коми танца: «Ходы и основные движения», «Дробная дорожка»,
«Верѐвочка простая», «Верѐвочка двойная», «Подскоки на месте». ТБ при выполнении
движений. История происхождения движений. Знакомство с терминологией. История
происхождения танца «Висер Вожын».
Практика. Отработка навыка выполнения элементов коми танца «Ходы и основные
движения», «Дробная дорожка», «Верѐвочка простая», «Верѐвочка двойная», «Подскоки на
месте». Разучивание и отработка танца «Висер Вожын».
4. Элементы бального танца (15 часов)
Теория. Элементы бального танца: Основной шаг вперед, назад.
Поворот:
Натуральный поворот, степень поворота. Ведущий и ведомый.
Движение «Балансе», «Шоссе». Основные фигуры.
История происхождения движений. Знакомство с терминологией. История
происхождения танца.
Практика. Отработка навыка выполнения вальсовой дорожки. Разучивание и
отработка танца в парах.
5. Элементы эстрадного танца (25 часа)
Теория. Элементы эстрадного танца: основные шаги, основные движения корпусом,
прыжки, основные положения корпуса. Танцевальная комбинация. ТБ при выполнении
движений. История происхождения движений. Знакомство с терминологией.
Практика. Отработка навыка выполнения элементов эстрадного танца: основные
шаги, основные движения корпусом, прыжки, основные положения корпуса. Отработка
танцевальных комбинаций. Разучивание и отработка танцев: «Море», «Мир вашему дому»,
«Танец с ленточками», «Танец с ленточками», «На большом воздушном шаре».
6. Концертная деятельность (16 часов)
Практика. Отработка правил поведения в общественном месте и на сцене.
Показательные выступления в рамках концертов внутри образовательной организации и за
ее пределами, приуроченным к памятным датам и государственным праздникам.
Промежуточная аттестация.
9

1.4. Планируемые результаты программы
Предметные:
1. Демонстрируют знания в области этнографических, исторических, географических
условий из жизни русского и коми народов, повлиявших на формирование их
танцевального искусства;
2. Владеют разнообразием стилей и манер исполнения танцев русского и коми народов,
а также основами бального и эстрадного танцев, владеют культурой исполнения
движений, умеют держаться на сцене;
3. Передают в движении стилевые особенности народной музыки, разнообразия темпов
и ритмов; владеют основами танцевальной техники, чувством позы;
4. Исполняют танцевальные композиции: «Брови мои брови» (русский народный
танец), «Висер Вожын», «Чик Чок» (коми народные танцы), эстрадных танцев «Море», «Мир вашему дому», «Танец с ленточками», «На большом воздушном
шаре».
Метапредметные:
1. Демонстрируют в движении гибкость, пластичность, выносливость, силу;
2. Применяют полученные знания и умения в процессе самостоятельной практической
деятельности;
3. Планируют и контролируют деятельность в процессе подготовки и исполнения
танцевального номера;
4. Проявляют творческое мышление и воображение, артистические способности и
умение держаться на сцене.
Личностные:
1.

Проявляют устойчивый интерес к занятиям танцами;

2.

Эффективно взаимодействуют со старшими и партнёрами по объединению;

3.

Стремятся к участию в концертной и соревновательной деятельности.

II. Комплекс организационно-педагогических условий
2.1. Условия реализации Программы
Материально-техническое обеспечение:
- оборудованное помещение для занятий,
- коврики – 15 шт.,
10

- гимнастические палки -15 шт.,
- верёвочки – 15 шт.,
- костюмы и реквизит для концертных номеров, специальная форма и обувь для
учащихся – по количеству учащихся,
- магнитофон, CD-диски: Суворова Т.Н. «Ритмическая мозаика», Буренина Н.С.
«Детские танцы»,
- видеоматериалы: концертные выступления танцевальных коллективов Республики
Коми: «Асъя Кыа», «Сигудэк»и т.д.
- ноутбук.
2.2. Информационно-методическое обеспечение:
нормативно – правовые документы;
учебный календарный график;
справочная учебно-методическая литература и периодические издания;
дидактические материалы: образцы реквизитов для танца; иллюстрации в
книгах и на электронных носителях; инструкционные карты; схемы выкроек для пошива
костюмов.
Сайты «Все для хореографов» http://www.horeograf.com/; vdoxnovenie-fest3.ru
.Сайты содержат
обширные подборки упражнений в
разделе
«Фонотека»,
методических материалов, записей вебинаров и семинаров для хореографов.
Ивлева, Л. Д. История преподавания танца / Л. Д. Ивлева [Текст]; Челяб. гос. акад.
культуры и искусств. – Челябинск, 2002. - 79 с.
Костровицкая, В. Школа классического танца / В. Костровицкая, В. Писарев. [Текст]
– Л., 1976. – 217с.
Васенина, Е. Российский современный танец. Диалоги. / Е. Васенина. [Текст] – М.:
Emergency Exit, 2005.- 126 с.
Ивлева, Л. Д. Джазовый танец /Л. Д. Ивлева. [Текст] – Челябинск: ЧГАКИ, 2002. –
290 с.
Кадровое обеспечение
Педагог, владеющий профессиональными компетенциями:
- умением использовать формы и методы активного обучения;
- умением самостоятельно разрабатывать методику своего предмета;
- владеющий организационными формами диагностической работы с детьми;
- обеспечивающий устойчивый положительный результат в учебно-воспитательной
работе.

2.3. Методы и технологии обучения и воспитания.
11

Традиционными методами обучения являются:
-

репродуктивный (воспроизводящий), беседы;

-

наглядно-иллюстративный

(объяснение

сопровождается

демонстрацией

наглядного материала): исполнение педагогом, просмотр видеоматериалов, посещение
массовых мероприятий; - практический: упражнения, тренинги, этюды, репетиции;
информационно-рецептивный (наблюдение, обследование, рассматривание,

-

показ способа действия, объяснение, рассказ); - исследовательский (поиск самостоятельного
решения поставленной задачи, анализ деятельности).
При
музыкальной

построении

танцевальных

интерпретации.

композиций

Поддерживают

широко

мотивацию

используется

учения

метод

мультимедийные

презентации. Планируются интерактивные мини-лекции, интерактивное упражнение на
закрепление материала; применяются методы проблемно-диалогического обучения.
Программа ориентирована на использование развивающих игр, как инструмента для
формирования танцевальных навыков.
Педагогические технологии
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). Внедрение ИКТ в
педагогический процесс повышает авторитет педагога, так как преподавание ведется на
современном, более высоком уровне. Кроме того, растёт самооценка самого учителя,
развивающего свои профессиональные компетенции. В настоящее время необходимо
умение получать информацию из разных источников, пользоваться ей и создавать ее
самостоятельно.
Широкое использование ИКТ открывает педагога новые возможности в
преподавании своего предмета, а также в значительной степени облегчают его работу,
повышают эффективность обучения, позволяют улучшить качество преподавания.
Технология проблемного обучения предполагает организацию под руководством
самостоятельной поисковой деятельности учащихся по решению учебных проблем, в ходе
которых у учащихся формируются новые знания, умения и навыки, развиваются
способности, познавательная активность, любознательность, эрудиция, творческое
мышление и другие личностно значимые качества. Способствует активизации воображения
детей при чувственно-эмоциональном и интеллектуальном постижении искусства. Ребята
учатся решать проблему разными способами, применяя конкретные знания в зависимости
от специфики сложившейся ситуации. Каждый ребенок при таком подходе получает
возможность на самостоятельное определение путей решения задач.
Здоровьесберегающая

технология.

Обеспечение

школьнику

возможности

сохранения здоровья за период обучения, формирование у него необходимых знаний,
12

умений и навыков по здоровому образу жизни и применение полученных знаний в
повседневной жизни.
Формируется мотивация на ведение здорового образа жизни.
Интегрированное

обучение.

Форма

проведения

интегрированных

занятий

нестандартна, интересна. Использование различных видов работы в течение занятия
поддерживает внимание на высоком уровне, что позволяет говорить о достаточной
эффективности

занятий.

самовыражения,

Интеграция

творчества

даёт

учителя,

возможность

способствует

для

раскрытию

самореализации,
способностей.

Интегрированные занятия развивают потенциал самих учащихся, побуждают к активному
познанию окружающей действительности, к осмыслению и нахождению причинноследственных связей, к развитию логики, мышления, коммуникативных способностей.
Технология работы с группой. Естественность внешнего и внутреннего общения.
Откровенность друг с другом. Нацеленность на решение поставленных целей и задач путем
сотрудничества и общения. Подвижность ролей и регламентов работы. Реалистическое
отношение к проблеме. Максимальное использование способностей всех членов группы.
Готовность к самосовершенствованию, к проявлению инициативы, стремление к новому.
Равная ответственность за проделанную работу.
Методы воспитания: технология «Создание ситуации успеха»; педагогика
сотрудничества; технология гуманного коллективного воспитания В.А. Сухомлинского
(См. Приложение № 6 План воспитательной работы).
Формы работы с родителями: собрания, беседы, совместные выходы в театры и на
городские мероприятия, походы. (См. Приложение № 5. План работы с родителями).
2.4. Формы контроля, промежуточной аттестации
Отслеживание

метапредметных

результатов

и

личностного

развития

детей

осуществляется во время групповой и парной работы. Наблюдение, тестирование,
выполнение коллективных и индивидуальных задания, участие в конкурсах, концертах,
акциях, анкетирование, беседа, творческий отчёт являются методами отслеживания
педагогом основных компетенций.
Инструментарий контроля: карта мониторинга, лист самооценки, оценочные листы
наблюдений учителя, диагностические карты.
Оценка качества реализации образовательной программы включает в себя текущий,
промежуточную аттестацию.
13

Текущий контроль.

Контролирует усвоение учебного материала по мере

прохождения темы. Цель данного вида контроля - анализ хода формирования знаний и
умений. Может проводиться в форме собеседования, обсуждения, решения тематических
кроссвордов, участие в тематических выставках, творческой деятельности центра, участие
в конкурсах.
Промежуточная

аттестация обеспечивает

контроль

эффективности

учебной

деятельности и образовательного процесса в целом, получение объективной информации о
состоянии образовательных результатов учащихся за определенный период времени
(полугодие, год) для осуществления коррекции образовательного процесса и обеспечение
эффективности управления качеством образования.
Вид
Текущий

Промежуточная
аттестация

Цель
Проверить
степень
усвоения
учебного
материала,
степень
усвоения
практических
навыков по
пройденной
тематике

Содержание
Движения на
различные
группы мышц.

Определить
степень
достижения
результатов
обучения,
ориентации
учащихся на
дальнейшее
обучение.

Танец как
законченная
художественная
форма.

Форма
Музыкальные
игры

Кимы/Критерии
См.
Приложение №
1

Творческий
отчёт

См.
Приложение №
1

Образно-игровые
движения

2.5. Список литературы
Нормативно-правовые документы
-

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-

ФЗ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://clck.ru/C7fwL;
-

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина
России. // Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. – М.: Просвещение, 2009 г.
[Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://clck.ru/TqJRH;

14

-

Распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р «Об утверждении стратегии
развития воспитания на период до 2025 года» [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://government.ru/docs/18312/;

-

Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (утв. распоряжением
Правительства РФ от 29 мая 2015 года № 996-р) [Электронный ресурс]. – Режим
доступа: http://government.ru/media/files/f5Z8H9tgUK5Y9qtJ0tEFnyHlBitwN4gB.pdf;

-

ПРИКАЗ Министерства Просвещения от 9 ноября 2018 года № 196 «Об утверждении
Порядка

организации

и

осуществления

дополнительным общеобразовательным

образовательной

деятельности

программам» [Электронный

по

ресурс].

– Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/551785916;
-

ПРИКАЗ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от
05.05.2018 № 298 «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог
дополнительного образования детей и взрослых» [Электронный ресурс]. – Режим
доступа: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71932204/;

-

ПРИКАЗ Министерства науки и высшего образования РФ и Министерства просвещения
РФ от 5 августа 2020 г. № 882/391 «Об организации и осуществлении образовательной
деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ» (вместе с
«Порядком организации и осуществления образовательной деятельности при сетевой
форме реализации образовательных программ [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/74526602/;

-

ПРИКАЗ Министерства Просвещения РФ от 03 сентября 2019 года № 467 «Целевая модель
развития региональных систем дополнительного образования детей» [Электронный ресурс]. –
Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/561232576;

-

Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года. Распоряжение
Правительства РФ от 31 марта 2022 г. № 678-р;

-

Стратегия
социально-экономического
развития
Республики Коми до
2035 года [Электронный ресурс]. –Режим доступа: https://clck.ru/TjJbM;

-

ПРИКАЗ Министерства образования, науки и молодёжной политики Республики Коми
«Об утверждении правил персонифицированного финансирования дополнительного
образования детей в Республике Коми» от 01.06.2018 года № 214-п [Электронный
ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/550163236;

-

Приложение к письму Министерства образования, науки и молодёжной политики
Республики Коми от 27 января 2016 г. № 07-27/45 «Методические рекомендации по
проектированию

дополнительных

общеобразовательных

-

дополнительных
15

общеразвивающих программ в Республике Коми» [Электронный ресурс]. – Режим
доступа: https://clck.ru/TqMbA;
-

Стратегия
социально-экономического
развития
города Сыктывкара
до 2030 года [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://clck.ru/TjJea;

-

Правила персонифицированного финансирования дополнительного образования детей
в Республике Коми. Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики
Республики Коми от 1 июня 2018 г. № 214-п;

-

Устав МУДО «ЦДОД «Вдохновение».
Список литературы для педагога:
1.

Браиловская, Л.В. Самоучитель по танцам: вальс, танго, самба, джайв/ Л.В.

Браиловская. - издательство «Феникс», г. Ростов-на-Дону, 2003.- 210 с.
2.

Гусев, Г.П., Методика преподавания народного танца. Танцевальные

движения и комбинации на середине зала / Гусев Г.П.- Москва, 2008.- 198 с.
3.

Гусев, Г.П., Методика преподавания народного танца. Этюды / Гусев, Г.П.-

Москва, 2008.- 160 с.
4.

Диниц, Е.В. Азбука танцев / Диниц, Е.В.- Донецк, 2006. – 240 с.

5.

Звездочкин, В.А. Классический танец/ В.А. Звездочкин – Ростов н/Д., 2003. -

6.

Пуртова, Т.В. Учите детей танцевать/ Беликова А.Н., Кветная О.В.,

180 с.
издательство «Владос», г. Москва, 2004.- 167 с.
7.

Упражнения у станка», издательство «Владос», г. Москва, 2005. - 154 с.

Интернет-ресурсы:
1. Все для хореографов и танцоров - [электронный ресурс]. http://www.horeograf.com/
(дата обращения 20.03.2019)
2.

Суворова Т. Танцевальная ритмика - [электронный ресурс]. http://deti-

ritmika.ru/ (дата обращения 20.03.2019)
3.

Эстрадный

танец

для

детей.

Уфимцева

А.

[Электронный

ресурс].

http://www.balletmusic.ru (дата обращения 23.02.2019)
4.

Богомазова Л. Н. Логоритмика и танцевальные этюды для детей.

[Электронный ресурс]. http://www.horeograf.com (дата обращения 23.02.2019)
Приложение 1
к дополнительной общеобразовательной программе – дополнительной общеразвивающей
программе «Народно-сценический и эстрадный танец ансамбля «Горадзуль»
16

Критерии оценки освоения программы:
Высокий уровень
Учащийся отлично владеет физическими данными: выворотность; гибкость; шаг;
прыжок; подъем; координация; музыкальность; выразительность, эмоциональность.
Музыкален и выразителен в исполнении. Обладает знаниями и умениями в объеме
учебной программы.
Средний уровень
Учащийся имеет хорошие или посредственные физические данные, но не знает в
полном объеме материал эстрадного танца, не обладает выразительностью
исполнения, не музыкален, допускает ошибки в большинстве пунктов требований.
Низкий уровень
Неудовлетворительный результат. Учащийся имеет ограниченные физические
данные, не музыкален в исполнении движений, отсутствие координации, незнание
позиций рук и ног, слабо знает понятия «Эстрадного танца».
Контрольные задания
Текущий контроль
Музыкальный слух, память.
Цель: выявить уровень общего музыкального развития. Ребенку предлагается спеть любую
песню, которую он знает.
-интонационно и ритмически точное исполнение
Высокий уровень - исполнение с некоторыми неточностями
Средний уровень - исполнение песни при поддержке инструмента
Низкий уровень
Ритмическая память
Цель: выявить уровень ритмической памяти. Ребенку предлагается повторить за педагогом
ритм - прохлопать определенный ритмический рисунок.
Критерии:
Высокий уровень - правильное повторение
Средний уровень -повторение с ошибками
Низкий уровень - затрудняется повторить
Чувство ритма - Воспроизвести ритмический рисунок мелодии в хлопках.
Задание: прохлопай (или простучи), ритм прослушанной мелодии. (Вначале показывается
образец исполнения ритма, чтобы убедится в правильности понимания ребенком смысла
задания).
17

Критерии оценки:
Низкий уровень ритмической регуляции. Ровный ряд половинных длительностей, ровный
ряд четвертных длительностей.
Средний уровень ритмической регуляции. Умение использовать половинные, четвертные,
восьмые длительности и ноты с точкой, т.е. элементы пунктирного ритма.
Высокий
уровень
ритмической регуляции.
синкопированного ритма и пауз.

Использование

пунктирного,

Приложение 2
к дополнительной общеобразовательной программе – дополнительной общеразвивающей
программе «Народно-сценический и эстрадный танец ансамбля «Горадзуль»

Контрольные задания
Раздел 1 «Упражнения на середине зала»
«Скажем вместе слово по частям (по слогам) и отхлопаем и протопываем каждую часть
(слог). Скажи, сколько частей (слогов)?»
слова 1 класса
слова 2 класса
Маша лето

молоко ракета

Мыши мыло

машина газета

Мука лапа

лопата котята

№ Критерии
оценивания:

Правильные ответы (ключи):

1

1 балл

отхлопывает без учета ритмической структуры слов. Количество
ударов не соответствует количеству слогов. Количество слогов не
определяется.

2

2 балла

сопряженно воспроизводит ритмическую структуру слов 1 класса,
но подсчета количества частей (слогов) слов не производит.

3

3 балла

- сопряженно не воспроизводит ритмическую структуру слов 2
класса, но подсчет количества частей (слогов) осуществляет верно.

4

4 балла

- сопряженно воспроизводит ритмическую структуру слов и
правильно производит подсчет количества частей слова (слогов).

5

0 баллов

не включается в сопряженную деятельность. Отказ от выполнения.

Низкий – 0-2 балла; Средний – 3-5 балла; Высокий – 6-10 баллов.
18

Раздел 2 «Элементы русского танца»
1.

Тест на определение координационных способностей:

Координация движений показывает возможность управления, сознательного
контроля за двигательным образцом и своим движением.
Цель: Определить способность быстро и точно перестраивать свои действия в
соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки в челночном беге 3*10 м.
Методика: В забеге могут принимать участие один или два участника. Перед началом забега
на линии старта и финиша для каждого участника кладут кубики. По команде “На старт!”
участники выходят к линии старта. По команде “Марш!” бегут к финишу, обегая кубик на
старте и на финише и так три раза. Фиксируется общее время бега.
2.

Тест на определение выносливости:

Выносливость – способность противостоять утомлению и какой-либо деятельности.
Выносливость – определяется функциональной устойчивостью нервных центров,
координацией функций двигательного аппарата и внутренних органов.
Цель: Определить выносливость в непрерывном беге за 6 минут у детей младшего
школьного возраста и в беге до утомления у детей дошкольного возраста.
Методика: Бег можно выполнять как в спортивном зале, так и на стадионе. В забеге
одновременно участвуют 6-8 человек; столько же участников по заданию учителя
занимаются подсчётов кругов и определением общей длины дистанции. Для более точного
подсчёта беговую дорожку целесообразно разметить через каждые 10 м. По истечении 6
мин. бегуны останавливаются, и определяются их результаты (в метрах). Заранее разметить
дистанцию - линию старта и половину дистанции. Педагог бежит впереди колонны в
среднем темпе 1-2 круга, дети бегут за ним, затем дети бегут самостоятельно, стараясь не
менять темпа. Бег продолжается до появления первых признаков усталости. Тест считается
правильно выполненным, если ребёнок пробежал всю дистанцию без остановок. В
индивидуальную карту записываются два показателя: продолжительность бега и длина
дистанции, которую пробежал ребёнок.
3.

Тест на определение скоростно-силовых качеств:

Скоростно-силовые способности, являются соединением силовых и скоростных
способностей. В основе их лежит функциональные свойства мышечной и других систем,
позволяющие совершать действия, в которых наряду со значительной механической силой
требуется и значительная быстрота движений.
Цель: Определить скоростно-силовые качества в прыжке в длину с места.
19

Методика: Ребёнок встаёт у линии старта, отталкивается двумя ногами, делая
интенсивный взмах руками, и прыгает на максимальное расстояние. При приземлении
нельзя опираться сзади руками. Расстояние измеряется от линии до пятки сзади стоящей
ноги. Записывается лучший результат.
4.

Тест на определение гибкости:

Гибкость – морфофункциональные свойства опорно-двигательного аппарата,
определяющие степень подвижности его звеньев. Гибкость характеризует эластичность
мышц и связок.
Цель: Определить гибкость, стоя на гимнастической скамейке у детей дошкольного
возраста и из положения, стоя на полу у детей школьного возраста.
Методика: Наклон вперёд из положения, стоя на гимнастической скамейке: Ребёнок
становится на гимнастическую скамейку (поверхность скамейки соответствует нулевой
отметки). Наклониться вниз, стараясь не сгибать колени. По линейке установленной
перпендикулярно скамье, записать тот уровень, до которого дотянулся ребёнок кончиками
пальцев. Если ребёнок не дотягивается до нулевой отметки (поверхности скамьи), то
результат засчитывается со знаком минус. Во время выполнения данного теста можно
использовать игровой момент “достань игрушку”.
Наклон вперёд из положения, сидя на полу. На полу мелом наносится линия А-Б, а
от её середины – перпендикулярная линия, которую размечают через 1см. Ребёнок садится
так, чтобы пятки оказались на линии А-Б. Расстояние между пятками-20-30см., ступни
вертикальны. Выполняется три разминочных наклона, и затем четвёртый, зачётный.
Результат определяют по касанию цифровой отметки кончиками пальцев соединенных рук.
Критерии оценивания
Высокий уровень (9 - 10 баллов) – самостоятельное, качественное выполнение; в
полном объёме, в предложенном темпе.
Средний (4-6 баллов) - прибегает к помощи педагога; значительные нарушения.
Низкий (3 и менее балла) - выполняет задание не полностью, не справляется с
темпом, допускает 5 и более ошибок, самостоятельно их не исправляет.
Раздел 3 «Элементы коми танца»
Исполнение сюжетного танца по мотивам коми танцев «Шен», «Марья Моль», «Чик
Чок», «Ю пос дорын».
Высокий (9 - 10 баллов) – знает элементы, комбинации, предложенные упражнения
выполняет правильно, в нужном ритме, может исполнить номер без подсказки педагога от
начала до конца без ошибок.

20

Средний (4-6 баллов)– знает элементы, путается в комбинации, выполняет все
задания, сбивается с ритма, может исполнить номер от начала до конца с подсказкой
педагога, допускает 2-3 ошибки.
Низкий (3 и менее балла)- плохо знает элементы, путается в комбинациях,
выполняет задание не полностью, не справляется с ритмом, не может исполнить номер до
конца, допускает 5 и более ошибок.
Раздел 4 «Элементы бального танца» Презентация разученного танца на
концерте.
Максимальное количество баллов по критериям:
· Техника, хореография: 10 баллов
· Рисунок танца, синхрон: 10 баллов
· Имидж, стиль, музыкальная композиция: 10 баллов
· Зрелищность, контакт со зрителем: 10 баллов

1.

Техника

исполнения

–

наиболее

рациональное

и

правильное

использование движений для выражения основной мысли хореографического
произведения.
· Соответствие движений выбранному танцевальному стилю (направлению).
· Уровень сложности.
· Оригинальность.
· Музыкальность (ритмичность) – умение протанцевать музыку, выделив сильные и
слабые доли.
· Синхронность.
· Качество исполнения (объем, качество движений, проученность движений).
· Соответствие номера возрасту исполнителей.
2.

Рисунок танца – перемещение по площадке, в т. ч. относительно других

танцоров. · Оригинальность и неординарность концепции, истории, идеи или темы.
· Использование связок между элементами танца, отсутствие необоснованных пауз.
· Рациональное использование танцевальной площадки.
· Выбор танцевальных элементов.
· Фигуры танца, их вариации.
· Взаимодействие танцоров друг с другом.
3.

Имидж:

· Использование реквизита.
· Актуальность и правильность подбора музыкальной композиции.
21

· Артистизм - умение перевоплощаться в выбранный образ, мимика.
· Соответствие движений эстетическим нормам, манеры.
· Макияж, прическа.
· Костюм.
· Самопрезентация (самовыражение) - ощущение себя включенным в танец; ·
Эмоциональное, энергичное и свободное танцевание.
· Наличие поклона, уход со сцены.
4.

Зрелищность/собственно шоу:

· зрелищность или воздействие на публику
· уместность костюма, так как это имеет отношение к концепции наряду со сменой
костюма, истории, идеи или темы, усиливает ли он всю презентацию
· изобретательные и интересные визуальные эффекты с использованием декораций и
интересного дизайна. · Контакт со зрителем
Раздел 5 «Элементы эстрадного танца»
Исполнение танцев «На большом воздушном танце», «Мы вместе»
Критерии оценивания танца
Высокий (9-10 баллов) - танец исполнен без ошибок, четко, уверено, в соответствии
с музыкой.
Средней (4-6 баллов) - танец выполнен, но допущено несколько значительных
ошибок, не в соответствии с музыкой.
Низкий (3 и менее балла) - упражнение не выполнено.
Викторина
1.

Что же такое – танец? (исполнение движений под музыку)

2.

Назовите основные жанры танцев? (Народный танец; Классический танец;

Эстрадный танец; Бальный танец) Определите жанр танца.
3.

Этот танец возник из народных игр и развлечений, связанных с трудовыми

процессами, религиозными обрядами, традициями и семейными праздниками (Народный
танец).
4.

Основой этого танца является хореографическая разминка у станка, для

которой разработана система специальных движений и позиций ног, рук, корпуса и головы
(Классический танец).

22

5.

Это яркий, зажигательный, эмоциональный танец. Это не просто заученные

движения, а небольшая театральная постановка. И именно поэтому танцор должен обладать
не только пластикой, но и актерским мастерством (Эстрадный танец)
6.

Выбери русский народный танец: а) барыня, б) венский вальс, в) гопак.

7.

Отгадайте загадку.

Все герои спектакля на сцене танцуют – Не поют, не играют и не рисуют...
Прекраснее спектакля в театрах нет,
А называется он просто — ... (балет)
Модуль 6 «Концертная деятельность»
Практическая часть
Выполнение выученных танцевальных движений. Позиции ног, рук, виды шага.
Прыжки на двух ногах: подскоки, галоп, «ножницы». Танцевальные движения: «пружинка»,
«пружинка» с поворотом, притоп - веселый каблучок, «ковырялочка» на прыжке, подскок.
№

Критерии
оценивания

Критерии оценивания

1

Высокий

знает и выполняет основные танцевальные движения; владеет
техникой выполнения шагов, прыжков.

2

Средний

выполняет танцевальные движения, шаги, прыжки с помощью
педагога.

3

Низкий

не может исполнить танцевальные движения, шаги, прыжки.

Теоретическая часть Тест
1. Выбери правильный ответ
1. Сколько точек направления в танцевальном классе?
1. 7; 2. 6; 3.8.
2. Что означает положение головы «ан фас»
1. Прямо 2. Вполоборота 3. Боком
3. Определи позицию ног: обе ступни, соприкасаются внутренними сторонами стоп
1. 1 2.3 3.6
4. Как называют партнера в танце?
23

1. Орденоносец 2.Кавалер 3. Лауреат 4. Кавалерист 5. Как называется
матросская песня и танец?
1. «Морячка» 2.«Яблочко» 3.«Матроска» 4. «Лодочка»
6. Обведи подготовительную позицию рук:

№

Критерии оценивании

Правильные ответы (ключи)

1

1б

8 точек

2

1б

прямо

3

1б

6 позиция

4

1б

Кавалер

5

1б

Яблочко

Низкий уровень – 0-2 балл; Средний уровень – 3 балла;
Высокий уровень – 5 баллов.

24

Приложение 3
к дополнительной общеобразовательной программе – дополнительной общеразвивающей программе «Народно-сценический и эстрадный
танец ансамбля «Горадзуль»

Карта личностных результатов обучения
по дополнительной общеобразовательной-дополнительной общеразвивающей программе
«______________________________________________»
Год обучения_____________ № группы_______________________________
Педагог_________________________________ Учебный год_____________________________
№
Ф.И. ученика

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
Сформированность Принятие и
Самооценка
Установка
учебнособлюдение
на здоровый
познавательного
норм поведения
и
интереса
безопасный
образ жизни

Эмоциональная
отзывчивость,
готовность к
сотрудничеству
и дружбе

1 полуг.

1 полуг.

2 полуг.

1 полуг.

2 полуг.

1 полуг.

2 полуг.

1 полуг.

2 полуг.

2 полуг.

Уровень проявления
качеств
(В, С, Н)
1 полуг.

2 полуг.

год

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Итого: Высокий - чел. / % Средний - чел. /

% Низкий - чел. /

%
30

Показатели сформированности личностных результатов обучения
№

Оцениваемые параметры
Высокий уровень
Проявляет устойчивый интерес
к любому учебному материалу,
как к теоретическому, так и к
практическому, старательно и с
желанием выполняет любые
задания педагога.

Средний уровень
Проявляет интерес преимущественно
к
практическому
материалу;
проявляет познавательную активность
лишь в сотрудничестве с педагогом.

Низкий уровень
Обнаруживает
безразличное
или
негативное отношение к учебной
деятельности, неохотно включается в
выполнение заданий, не принимает
помощь со стороны педагога, охотнее
выполняет лишь привычные действия,
чем осваивает новые.

1.

Сформированность учебнопознавательного интереса

2.

Принятие и соблюдение
норм поведения

Всегда соблюдает правила и
нормы поведения в
Центре и на занятиях.

Знает и старается соблюдать правила
поведения, нарушая их, как правило,
под влиянием других.

Нормы и правила поведения не
соблюдает, игнорируя, либо не осознавая
их.

3.

Самооценка

Во всем реально оценивает
себя, свои возможности и
достижения.

4.

Установка на здоровый и
безопасный образ жизни

Чрезмерно завышенная или
сниженная
самооценка,
некритичность
к
своему
поведению.
Не интересуется здоровым
образом жизни и спортивной
деятельностью.

5.

Эмоциональная
отзывчивость, готовность к
сотрудничеству и дружбе

Знает и соблюдает правила
здорового образа жизни,
интересуется спортивной
деятельностью.
Всегда сопереживает и
стремиться сразу оказать
помощь другим,
доброжелателен, правдив,
верен своему слову, вежлив,
заботится об окружающих,
пресекает грубость, недобрые
отношения к людям.

В основном реально оценивает
себя,
свои
возможности
и
достижения
(допустима
чуть
завышенная самооценка).
Интерес к здоровому образу жизни и
спорту не стабилен.
Способен к сопереживанию, но сразу
оказать помощь не стремится;
помогает другим по поручению
педагога, не всегда выполняет
обещания, в присутствии старших
чаще скромен, со сверстниками
бывает груб.

Переживает только собственные неудачи
и безразличен к проблемам других;
недоброжелателен, груб,
пренебрежителен, высокомерен с
товарищами и старшими, часто
обманывает, неискренен.

Приложение 4
к дополнительной общеобразовательной программе – дополнительной общеразвивающей
программе «Народно-сценический и эстрадный танец ансамбля «Горадзуль»

Календарный учебный график
№

Модуль

Тема занятия

Количество часов
теория практика

Дата
Дата
проведения проведения
(число, месяц,
по факту
год)

Упражнения на
середине зала

1

1
Правила внутреннего
распорядка правила
ТБ, ПБ, АТЗ. Форма
одежды, гигиена.
1

24

1

Позиции ног

2

3

4

5

6

-

Основные положения
рук,
постановка
корпуса.
Бег по кругу cо
сменой музыки.
Вращения по
диагонали.
Вращение по 2 и
3человека
Ходьба с носка
Парами и тройками

4

6

-

1

-

6

-

1

27

Ходьба с каблука в
различных
перестроениях
Отработка
упражнений на
середине зала в
сочетаниях друг с
другом. Правила и
логика перестроений
из одних рисунков в
другие.

7

8

Элементы русского
танца
9

Элементы
танца

1

4

2

23

1

1

-

2

русского

Элемент «Веревочка»
10

11

12

13

14

15

Элемент
«Приподание»
Развитие
музыкальности,
умения
координировать
движения музыкой. с
Элемент
с
«Ковырялочка»
Элемент «Дроби»
Начало и окончание
движения вместе с
музыкой.
Элемент «Шаги,
притопы»
Упражнения, на
раскрытие
–
выразительности
музыкальнопространственных
композиций.
Элемент «Вращение» -

2

1

4

1

1

28

Элемент
«Дробное
выстукивание»
16

-

2

-

2

Элемент «Блинчик»
17

Отработка элементов
русского танца в
разных
сочетаниях
друг с другом
Координация
в
различных
видах
шага.
История
1
происхождения танца
«Брови, мои брови»

18

19

Разучивание танца
«Брови, мои брови»

20
Элементы коми
танца

21

Элементы коми
танца

4

-

-

3

2

33

1

-

-

4

-

4

-

2

Элемент «Ходы и
основные движения»
22

23

Элемент «Дробная
дорожка»
Элемент «Верѐвочка
простая»

24

29

Элемент «Верѐвочка
двойная»

-

2

-

2

Элемент «Подскоки
на месте»
И с продвижением.
25

Отработка
элементов коми
танца в разных
сочетаниях друг с
другом.
История
1
происхождения танца
«Шен»
Разучивание танца
«Марья Моль»

26

27

28

Разучивание
«Чик чок»

29

4

1

-

4

-

4

-

7

1

14

1

2

танца

Разучивание танца
«Ю пос дорын»
30
Элементы
бального танца

История вальса
31

30

Элементы «Позиции
рук»
Построение.
Позиций в паре.
.
Постановка рук
Элементы «Позиции
ног»
Ведение в
паре.
Элемент «Вальсовая
дорожка»

32

33

разъяснения и
исправления ошибок.

34

2

2

4

Элемент «Балансе»
«Шоссе»

35

Работа в паре,
перестроение.
Изучение базовых
фигур и их
ритмического
рисунка.

36

Элементы
эстрадного танца

37

38

39

40

41

Элементы
эстрадного танца
Упражнения,
укрепляющие
мышцы брюшного
пресса.
Основные шаги

-

2

-

2

1

24

1

-

-

2

Основные движения
корпусом
Упражнения,
укрепляющие
мышцы спины.
Прыжки
вырабатывающие
силу мышц ног.
Основные
положения корпуса
Модерн.

2

2

2

31

Танцевальная
комбинация
Концентрация
внимания

42

Отработка
элементов
эстрадного танца в
разных сочетаниях
друг с другом
Техника исполнения.
Разучивание танца
«Море»

43

44

46
47

48
Концертная
деятельность

50

2

-

Разучивание танца
«Мир вашему дому»
Разучивание танца
«Танец
с ленточками»
Разучивание танца
«На большом
воздушном шаре»
Разучивание танца
«Мы вместе»
-

45

49

2

Работа
над
актёрским
мастерством
Посещение
концертов детских
творческих
коллективов.

3
3
3

3

-

16

-

6

Участие в конкурсах
и фестивалях.
Народносценический и
–
эстрадный танец
ансамбля
«Горадзуль».
Всего часов;

3

7ч.

10

137ч.

32

Приложение 5
к дополнительной общеобразовательной программе – дополнительной общеразвивающей
программе «Народно-сценический и эстрадный танец ансамбля «Горадзуль»

План работы с родителями учащихся
Участие родителей в жизни ребенка влияет не только на его успешное всестороннее
гармоничное

развитие.

Зачастую

интерес

родителей,

ответственных

и

лично

заинтересованных в положительном результате, становится мощным мотивом к развитию
образования ребенка в целом, повышает самооценку учащихся.
Работа с родителями ведется в течение всего учебного года. Установление партнерских
отношений с семьей каждого воспитанника, создание атмосферы взаимной поддержки и
общности интересов через включение родителей в совместную деятельность в рамках
реализации дополнительной общеобразовательной – дополнительной общеразвивающей
программе «Современная хореография». Организация сотрудничества родителей и Центра
происходит через:
Включение родителей в совместную с Центром воспитательную деятельность с детьми;
Правовое и психолого-педагогическое просвещение родителей;
Оказание помощи родителям в семейном воспитании;

План по организации совместных дел педагога, родителей и детей

Сроки проведения
Сентябрь

Содержание работы
1. Организационное собрание, заполнение основных
документов для зачисления в объединение
2. Встреча с администрацией Центра
3. Посещение вводного контроля
4. Анкетирование родителей
5. Организация Церемонии «Посвящения в «танцоры»

33

Октябрь – декабрь

6. Приглашения родителей на концертные выступления,
открытые уроки, зачеты
7. Посещение

промежуточного

контроля

достижений учащихся
8. Организация «Новогоднего выступления»
Январь – Апрель

9. Приглашения родителей на концертные выступления,
открытые уроки, зачеты

Апрель – май

10. Совместное оформление портфолио учащихся по итогам
первого года обучения «Я – юный танцор»

Май

11. Итоговое родительское собрание
12. Организация весеннего похода «За новыми идеями»

В течение года

13. Посещение Государственного театра оперы и балета и
других театров г. Сыктывкара
14. Посещение Коми республиканской филармонии
15. Посещение фольклорных
программ
Ансамбля
«Асъя Кыа»
16. Организация выездов коллектива на конкурсы и
фестивали (по Республике Коми)
17. Участие
в работе
Совета
МУ ДО ЦДОД «Вдохновение»

родителей

34

Приложение 6
к дополнительной общеобразовательной программе – дополнительной общеразвивающей
программе «Народно-сценический и эстрадный танец ансамбля «Горадзуль»
Воспитательная работа

Мероприятия соответствующего направления воспитательной деятельности:
1.

Походы на природу

2.

Праздничное мероприятие «Чистая планета»

Спортивно-оздоровительное направление содействует физическому развитию
ребёнка, укреплению здоровья, формированию основ здорового образа жизни. Спортивнооздоровительная деятельность является частью системы формирования личности, таких её
черт характера, как целеустремленность, дисциплинированность, ответственность,
трудолюбие.
Мероприятия соответствующего направления воспитательной деятельности:
1.

Использование специальных упражнений для оздоровления на занятиях

(здоровье сберегающие технологии)
2.

Походы

3.

Проведение занятий на открытом воздухе

Военно-патриотическое воспитание – это многоплановая, целенаправленная
деятельность,

способствующая

формированию

у

подрастающего

поколения

высокоразвитого сознания, верности своей Родине, готовности её защищать.
Мероприятия соответствующего направления воспитательной деятельности:
1.

Праздничное мероприятие «День защитника Отечества»

2.

Мероприятия, посвящённые Дню Победы

Целью

социального

направления

воспитательной

деятельности

является

социализация и адаптация детей в современном мире, создание условий для их развития
через освоение какого-либо вида деятельности. Успешность социализации и адаптации
детей

обеспечивается

активной

педагогической

поддержкой

их

деятельности,

включённостью детей в реальные социальные отношения, социальным взаимодействием с
окружающими через участие в социально значимых делах.
Мероприятия соответствующего направления воспитательной деятельности:
1.

Участие в концертах ко Дню пожилого человека

2.

Участие в концертах ко Дню матери
35

3.

Дни именинника

4.

Участие обучающихся в подготовке к мероприятиям

5.

Поездки в кинотеатр, экскурсии

Национально-патриотическое воспитание: развитие чувства патриотизма как
важнейшей духовной и социальной ценности. Человек – это открытая система. Он имеет два
вектора развития: в сторону добра и в сторону зла. И только культура способна вывести
человека к добру.

36

Приложение 7
к дополнительной общеобразовательной программе – дополнительной общеразвивающей
программе «Народно-сценический и эстрадный танец ансамбля «Горадзуль»
Репертуар – дополнить народными танцами, о которых говорится
выше
Танец «Рыбки» Норвежский
Танец «Вертушка»
Танец «Бабочки»
Танец «Вальс цветов»
Танец «С бубнами»
Пляска «Ковырялочка»
Танец «С поклонами»
Танец «Подружились»
Танец «Хороводная плясовая»
Танец «Маленькие испанцы»
Танец «Море»
Танец «Мир вашему дому»
Танец «С ленточками»
Танец «На большом воздушном шаре»
Танец «Шен»
Танец «Марья Моль»
Танец «Чик чок»
Танец «Ю пос дорын»

37

Приложение № 8
к дополнительной общеобразовательной программе – дополнительной общеразвивающей
программе «Народно-сценический и эстрадный танец ансамбля «Горадзуль»
Самостоятельная работа учащихся
№

Раздел
учебного
плана

Задания для самостоятельной
работы с использованием
п/п
электронного обучения и
дистанционных
образовательных технологий
1
Народноhttps://youtu.be/Wf64JGYv4wY
сценический https://youtu.be/pFuhLnsVihE
и эстрадный https://youtu.be/Jj1w016GOo8
танец
https://youtu.be/ssmk9LwOMGw
ансамбля
https://youtu.be/hJnzYTrDDCI
«Горадзуль»

38


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».