Видеоблогинг

Муниципальное учреждение дополнительного образования
«Центр дополнительного образования детей «Вдохновение»
(МУ ДО «ЦДОД «Вдохновение»)
«Вдохновение» челядьлы содтöд тöдöмлун сетан шöрин»
содтöд тöдöмлун сетан муниципальнöй учреждение

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Видеоблогинг»
Направленность: социально-гуманитарная
Уровень сложности - базовый
Возраст учащихся: 11-18 лет
Срок реализации: 1 год
Составитель: Расова Валерия Вадимовна,
педагог дополнительного образования

г. Сыктывкар, 2023 год

I. Комплекс основных характеристик
1.1 Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная
общеразвивающая

программа

«Видеоблогинг»

(далее

–

Программа)

разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами:
- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://zakon-obobrazovanii.ru;
- Приказ Министерства просвещения России от 09 ноября 2018 г. №196 г.
Москва

«Об

утверждении

Порядка

организации

и

осуществления

образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам»

[Электронный

ресурс].

–

Режим

доступа

https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/72-1673-/;
- Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года
[Электронный
ресурс].
–
Режим
доступа:
3fIgkklAJ2ENBbCFVEkA3cTOsiypicBo.pdf (government.ru);
- Постановление главного санитарного врача РФ от 28. сентября 2020 г. №28
«Об

утверждении

санитарных

правил

СП

2.4.3648-20

«Санитарно-

эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодёжи» [Электронный ресурс]. – Режим
доступа: http://docs.cntd.ru/document/566-85656;
- Постановление Правительства Республики Коми от 11 апреля 2019 г. № 185
«О стратегии социально-экономического развития Республики Коми на
период

до

2035

года»

[Электронный

ресурс].

–

Режим

доступа

https://clck.ru/TjJbM;
- Решение Совета МО ГО "Сыктывкар" от 10.12.2019 № 44/2-19-619 "О
внесении изменений в решение Совета МО ГО "Сыктывкар" от 08.07.2011 №
-3/2-11-61 "О Стратегии социально-экономического развития МО ГО
"Сыктывкар" до 2030 года" [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
https://clck.ru/TjJea.

Видеоблогинг — это интернет-явление, включающее в себя создание и
выкладывание в сеть видеоматериалов на ту или иную тему в выбранном
автором формате, соответствующем жанру.
Программа «Видеоблогинг» соответствует основным направлениям
социально - экономического развития города Сыктывкара и Республики
Коми, т.к. содействует развитию культурного потенциала Республики Коми,
развитию её культурной индустрии, развитию профессионального искусства,
осуществляет просветительскую и патриотическую деятельность средствами
видеоискусства.
Уровень

программы:

базовый.

Предполагает использование

и

реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала,
среднюю сложность предполагаемого для освоения содержания программы.
Направленность программы – социально-гуманитарная.
Актуальность
образовательной

программы

деятельности

состоит
создается

в

том,

что

в

интерактивное

результате
виртуальное

творческое поле, обеспечивающее решение учебно-воспитательных задач, а
также способствующее формированию интегративного взаимодействия в
социокультурном пространстве.
Программа рассчитана на работу с детьми среднего и старшего
школьного

возраста.

Программа

«Видеоблогинг»

базируется

на

инновационную идею. Рассматривает мультимедийные технологии, как
структуру, входящую в систему средств массовых коммуникаций.
Подростковый возраст – переходный период в жизни учащегося.
Именно в это время происходит преломление взглядов, интересов, меняется
круг общения, постепенно формируется профессиональная ориентация.
Социальные

сети

помогают

ребятам,

увлекающимся

журналистикой,

развивать способности, а тем, кому легче выразить свои мысли на бумаге,
развивать навыки коммуникации. Журналистика выступает как средство
социализации молодого поколения. Она учит людей правильно обращаться

со словом, ведь правильно подобранное слово в руках добрых людей –
искусство, в руках злых – оружие.
Современное общество уже давно вступило в эру информационных
технологий. И в новом тысячелетии наиболее актуальным становится
необходимость всестороннего использования компьютерных технологий в
образовательном пространстве образовательной организации. Системное
внедрение

в

работу

новых

информационных

технологий

открывает

возможность качественного усовершенствования учебного процесса и
позволяет вплотную подойти к разработке информационно-образовательной
среды, обладающей высокой степенью эффективности обучения.
Поэтапное изучение разделов программы позволяет сформировать у
учащихся целостное представление о специфике деятельности блогера,
интернет-журналиста, особенностях интернет-производства и технологиях —
организационной, сценарной, операторской, режиссерской деятельности.
Программа

предусматривает

профориентационный

компонент,

включает в себя профессиональные пробы по блогерству, ознакомление с
следующими профессиями будущего в медиа сфере: агрегатор контента,
инфостилист, продюсер смыслового поля, копирайтер.
Отличительными особенностями программы являются личностноориентированные, инновационные формы обучения, предоставляющие
определенную самостоятельность учащимся в поиске новых творческих, а
также технических решений. Программа напрямую связана с медиадеятельностью. Медиапространство сегодня стало доступным - любой
человек может сам создавать контент и распространять информацию в
Интернет-пространстве и социальных сетях. Именно поэтому учащимся
важно рассказывать о полезных ресурсах, формировать умение отличать
проверенные источники и ориентироваться в информационном пространстве.
Программа дает возможность увидеть и раскрыть в полной мере тот
потенциал, который заложен в каждом учащемся. Возможность съемки и
видеомонтажа различных видов контента помогает воплощать творческую

энергию учащихся в конкретные цифровые продукты медиадеятельности. И,
главное, показать публично результаты своей работы. Эта деятельность
носит практический характер, имеет важное прикладное значение и для
самих учащихся.
Программа

составлена

на

основе

дополнительной

общеобразовательной – дополнительной общеразвивающей программы
блогера»

«Школа

педагога

дополнительного

образования

МБОУ

«Марианская гимназия» Цветковой И.В.
Новизна программы состоит в том, что в результате образовательной
деятельности

создается

интерактивное

обеспечивающее

решение

способствующее

формированию

социокультурном

пространстве.

виртуальное

учебно-воспитательных
интегративного
Особенность

творческое

поле,

задач,

также

а

взаимодействия
данной

в

программы

заключается в развитии коммуникативных и познавательных способностей
учащихся.
Инновационность

заключается

в

применении блогерства в

образовательном процессе. Данный прием позволяет решать многие
педагогические
умений,

а

результата

задачи,

также
в

касающиеся

способствующие

творческом

формирования
получению

рассказывании.

Дети

коммуникативных

более

продуктивного

обретают

большую

уверенность в себе и в своих способностях.
Учащиеся изучают программы верстки, создают значимую для него
образовательную продукцию – вначале простейшие страницы блога и его
элементы, а затем целостный блог, тематику которого определяет для себя
самостоятельно, сами участвуют в подготовке различных выпусков, берут
интервью, пишут эссе и участвуют в конкурсах различных уровней,
проводятся кружковые пресс-конференции и дискуссии, используется
упражнение Джеффа, проводятся челленджи, как в очном, так и в онлайнформате, пишут посты, снимают ролики, изучают способы продвижения в

сети, составляют индивидуальные контент-планы. Такой подход гарантирует
мотивацию и разносторонне направленную результативность обучения.
Адресат программы данная программа рассчитана на детей возраста
11-18 лет. В объединение принимаются подростки с разным уровнем знаний
и умений в области операторского искусства, проявляющие интерес к
видеосъемке, видеомонтажу и экранному творчеству. Занятия проводятся с
учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. В связи с тем, что
программа рассчитана на детей 11-18 лет, каждому ребёнку уделяется
большое внимание, активнее применяются дифференцированные задания.
Набор в группу осуществляется на основе письменного заявления
родителей

(законных

представителей)

через

сайт

ПФДО

Коми

(https://komi.pfdo.ru/) или самого учащегося, достигшего возраста 14-ти лет.
Условия набора учащихся: для обучения принимаются все желающие.
Количество учащихся в группе 15 человек.
Срок освоения программы. Реализация программы рассчитана на 1 год
обучения. Общий объем часов, запланированных на весь период обучения и
необходимых для усвоения программы, составляет 144 часа теоретических и
практических занятий.
Программа рассчитана на учащихся 11-18 лет. Занятия проводятся по
2 академических часа 2 раза в неделю. Количество учебных недель - 36.
Количество учебных часов – 144. Программа разделена на 2 модуля (1
модуль – 64 часа, 2 модуль – 80 часов).
Программа

направлена

на

развитие

творческого

потенциала

подростков и раннюю профориентацию. В объединении «Видеоблогинг»
занимаются учащиеся, увлекающиеся журналистикой, медиадеятельностью
ТВ-центра, блогингом, участвующие в создании цифровых продуктов и
ищущие себя в профессиональном плане.
Форма обучения – очная; в период невозможности организации
учебного

процесса

в

очной

форме:

карантина,

неблагоприятной

эпидемиологической обстановки, актированных дней, он может быть

организован с использованием электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий.
Формы организации образовательного процесса и виды занятий
В

процессе

занятий

сочетается

фронтальная,

групповая

и

индивидуальная работа.
Виды занятий: съемки, монтаж, операторская работа, репетиции,
беседы,

анализ,

обсуждение,

самостоятельная

работа;

консультации;

праздники, посещение культурных мероприятий, мастер-класс, выполнение
самостоятельной работы.
1.2. Цели и задачи программы
Цель:

воспитание

личности

учащихся

гармонично-развитой
посредством

и

освоения

социально-ответственной
технологии

создания

видеоконтента и ведения видеоблога.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
Образовательные:
 формировать компетенции

по

направлению

блогерства

(копирайтинг, основы видеосъемки, монтажа, дизайна);
 ознакомить учащихся с основами видеосъемки и видеомонтажа;
 формировать навыки оперативного сбора информации и ее обработки;
 научить работать с цифровой видеотехникой;
 научить работать со звукозаписывающей техникой;
 научить выполнять видеосъемку в различных внешних условиях;
Развивающие:
 формировать

компетенции

(продуктивность

деятельности,

индивидуальный стиль, уверенность в своей идее);
 способствовать развитию коммуникационных навыков, компьютерной
и технической грамотности, межличностных навыков, адаптивности;
 развивать навыки управления проектами; развивать умение решать
проблемы;

 развивать навыки экспертирования

и

совершенствования

первоначальных медийных стартап-проектов;
 развивать умения и навыки в работе с программным комплексом;
 способствовать развитию актерского мастерства и техники речи;
Воспитательные:
 способствовать воспитанию

уважения

к

результатам

личного и коллективного труда;
 способствовать воспитанию нравственных и волевых качеств;
 способствовать воспитанию аккуратности, трудолюбия.
1.3 Содержание программы
1.3.1 Учебный план
№

Раздел, тема

п/п
Вводное занятия. Система

Количество часов

Форма

Всего

Теория

Практика

контроля

2

1

1

Устный

видеоблогинга
I.

Основы видеоблогинга

1.

Видеоблогинг как форма

опрос
Устный
2

1

1

опрос,
практическая

современной интернет-

работа,

журналистика
2.

Форматы блогов

2

1

1

онлайн –

3.

Жанры видеоблогов

2

1

1

тестирование

4.

Тематика видеоблога

2

1

1

5.

Целевая аудитория

2

1

1

2

1

1

2

-

2

видеоблогов
6.

Виды контента для
видеоблога

7.

Контент-планирование
видеоблога

8.

Рубрикатора

2

-

2

9.

Знакомство с блог-

2

-

2

18

6

12

платформами
Итого
II

1.

Операторское

Устный

мастерство

опрос,

Производственные и

2

1

1

работа,

творческие обязанности

онлайн –

оператора
2.

Изобразительная техника

2

-

2

оператора
3.

Композиция кадра

2

1

1

4.

Свет и цвет в кадре

2

1

1

5.

Техника операторского

2

-

2

2

-

2

2

-

2

2

-

2

2

1

1

2

1

1

освещения
6.

Съемка стационарной
камерой

7.

Съемка подвижной
камерой

8.

Съемка движущихся
объектов

9.

Съемка одиночных
объектов и людей.
Портрет, жест, движение

10.

Съемка групп людей и

практическая

объективов
11.

Съемка одной камерой

2

1

1

12.

Многокамерная съемка

2

1

1

13.

Репортажная съемка,

2

-

2

тестирование

съемка события
14.

Светофильтры

2

-

2

15.

Натурное (естественное)

2

-

2

освещение
16.

Съемки на натуре

2

-

2

17.

Текущий контроль

2

-

2

18

6

12

Итого:
III

Основы звукозаписи

1.

Общие понятия

Практическая
2

1

1

2

1

1

работа

звукорежиссуры
2.

Цифровые форматы
звуковых файлов

3.

Фоновая музыка

2

1

1

4.

Микрофоны

2

1

1

5.

Запись и сведение звука на

2

1

1

2

-

2

10

4

8

2

1

1

компьютере
6.

Обработка звуковых
файлов
Итого:

IV

Проектирование и
создание видеоблога

1.

Выбор темы и жанра
видеоблога

Практическая
работа,

2.

Разработка концепции

2

-

2

выполнение

3.

Создание видеоблога.

2

-

2

медиа –
работа

Защита аккаунта
4.

Оформление видеоблога
Итого

V

Техника речи

6

1

5

12

2

1Выполнение

1.

Особенности речи оратора

2

1

1

практических

2.

Законы интонации

2

1

1

заданий и

3.

Речевое дыхание

2

-

2

упражнений

4.

Дикционный тренинг

2

-

2

5.

Словарь ударений

2

-

2

6.

Телесуфлер

2

-

2

7.

Оратор и аудитория

2

1

1

8.

Публичное выступление

2

-

2

16

3

13

Итого
VI

Отработка

Актерские техники и

навыков

работа на камеру
1.

Техника «Продавец»

2

-

2

2.

Техника «Я начну, а ты

2

-

2

2

-

2

2

-

2

8

-

8

продолжи»
3.

Техника «Загадка Льюиса
Кэррола»

4.

Техника «Слепая запись»
Итого

Практическая

VII Видеомонтаж
1.

Популярные приемы

2

1

1

монтажа
2.

Многокамерный монтаж

2

-

2

3.

Эффект Кулешова

2

1

1

4.

Типы склеек

2

-

2

5.

Популярные типы

2

-

2

2

1

1

2

-

2

переходов в программе
6.

Эффекты и медиа
менеджмент

7.

Цветокоррекция

работа

8.

Работа с аудио

2

-

2

9.

Саунд-дизайн

2

-

2

1-.

Кодеки и форматы видео

2

1

1

11.

Экспорт видео

2

-

2

22

4

18

Итогов

Практическая

VIII Создание видеоконтента
1.

Идея и сценария

2

1

работа,

1

презентация,

видеоролика
2.

Раскадровка

2

1

1

3.

Практика видеосъёмки

4

-

4

4.

Запись звука

2

-

2

5.

Практика видеомонтажа

4

-

2

6.

Цветокоррекция видео

2

-

2

7.

Подготовка видеоконтента

2

-

2

2

-

2

Итого

18

2

16

Итоговое занятие

2

-

2

144

29

115

медиапродукт

для социальный сетей
8.

Промежуточная
аттестация

Итого:

1.3.2 Содержание учебного плана
№ п\п

Тема

Содержание

Общее кол-во часов
по теме
Теория

1

Вводное

Теория:

Видеоблогинг.

занятие.

задачи

программы.

Система

инструктаж.

Цели

и

Вводный

1

Практика
1

видеоблогинга

Практика: Входная диагностика.

Раздел 1. Основы видеоблогинга
2

Видеоблогинг как Теория: Журналистика. Интернетформа

журналистика.

Особенности

современной

среды. Задачи блогера.

интернет-

Практика:

журналистики

видеоблогов и анализ их влияния на

Просмотр

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

web-

примеров

зрителя.
3

Форматы блогов Теория:
блоги.

Фотоблоги.
Видеоблоги.

Текстовые
Смешанные

форматы блогов. Преимущества и
недостатки форматов блогов.
Практика: Просмотр и анализ блогов
разных форматов
4

Жанры

Теория

Жанровая

классификация

видеоблогов

видеоблогов. Особенности жанров
видеоблогов.
Практика:

Кастинг

ведущего

видеоблога жанра «лайфхак».
5

Тематика

Теория: Главные составляющие темы

видеоблога

видеоблога. Ошибки при выборе
темы для видеоблога.
Практика:

Просмотр

и

анализ

видеоблогов на разные тематики.
6

Целевая

Теория:

аудитория

аудитории.

видеоблога

аудитории видеоблога.
Практика:

Параметры
Изучение
Составление

целевой
целевой
текста

видеообращения
аудиторий,

для

целевых

различающихся

по

возрасту.
7

Виды контента

Теория: Пять видов видеоконтента:

для видеоблога

образовательный,

развлекательный,

документальный,

рекламный,

1

1

-

2

-

2

-

2

1

1

-

2

информационный.
Практика:

Просмотр

и

анализ

видеоконтента разного вида.
8

Контент-

Практика:

Составление

контент-

планирование

плана для ведения видеоблога.

видеоблога
9

Рубрикатор

Практика:

Анализ

и

видео по рубрикам.

разделение
Обсуждение

полученных результатов.
10

Знакомство с

Практика: Выявление преимуществ и

блог-

недостатков разных блог-платформ.

платформами
Раздел 2. Операторское мастерство
11

Производственн Теория: Творческие и технические
ые и творческие особенности профессии оператора.
обязанности

Совместная

оператора

оператора,
проектом.

работа

режиссёра,

звукорежиссёра
Работа

оператора

над
над

выпуском видеоблога.
Практика:

Настройка

цифровой

камеры.
12

Изобразительная Практика: «Немая» и «синхронная»
техника

съемка.

Панорамная

съемка.

оператора

Отработка экспозиционных приёмов
съемки.

13

Композиция

Теория:

Кадр.

Видоискатель

как

кадра

инструмент

редактирования.

Управление

композицией.

1

1

1

1

-

2

со

-

2

обзорной

-

2

Структурное построение
кадра.

Фигура

Равновесие.

и

фон.

Масштаб.

Форма.

Выделение

главного элемента. Универсальные
техники построения композиции.
Практика:

Практика

построения

композиции в видео.
14

Свет и цвет в

Теория: Освещение объекта съемки.

кадре

Колорит

и

гармония

цветов.

Драматургия и цвет. Изображение
при

светотеневом

освещении.

Локальное освещение. Фронтальное
и контровое освещение.
Практика: Практика

видеосъемки

при рассеянном освещении.
15

16

Техника

Практика: Настройка осветительного

операторского

оборудования

освещения

павильоне.

Съемка

Практика:

стационарной

статичной точки.

в

съемочном

Панорамирование

камерой
17

Съемка

Практика:

Съемка

подвижной

панорамы, панорамы сопровождения,

камерой

панорамы-«переброски».

Съемка

двигающейся камерой неподвижного
объекта.

Съемка

двигающейся

камерой двигающегося
объекта.
18

Съемка

Практика: Съемка при параллельном,

движущихся

встречном

объектов

направлении

и

-

2

1

1

1

1

1

1

противоположном
объекта

движении

камеры.
19

Съемка

Теория: Методика съемки жестов и

одиночных

мимики человека.

объектов и

Практика: Съемка видеопортрета в

людей. Портрет, студии.
жест, движение

Использование

постановочного

и

естественного

освещения.
20

Съемка групп

Теория:

Открытая

и

закрытая

людей и

композиция.

объектов

Практика: Размещение групп людей,
выбор точки съемки, определение
центра

действия

и

главных

действующих

лиц.

Съемка

движущихся

групп

людей.

Определение

взаимосвязей

отношений

между

и

людьми

(объектами).
21

Съемка одной

Теория:

камерой

события

Особенности

Особенности

одним

съемки

оператором.

панорамирования.

Технические средства стабилизации
камеры.
Практика:

Видеосъемка

с

чередованием планов, переходы с
плана на план в пределах одного
кадра,

перемена

точки

съемки.

Видеосъемка перебивок.
Теория: Основа

22

композиции при

1

1

-

2

с

-

2

Натурное

Практика: Видеосъемка в студии с

-

2

(естественное)

естественным освещением.

-

2

-

2

многокамерной съемке. Требования к
настройкам

камер

при

Многокамерная многокамерной съемке. Компоновка
съемка

кадров.

Основные

особенности

многокамерной съемки.
Практика: Практика многокамерной
съемки.
23

Репортажная

Практика:

съемка

события,

Анализ

происходящего

определение

его

сути.

Выявление характерных деталей и
связей. Съемка интервью. Выбор
фона и освещения. Запись звука,
запись интершума
24

Светофильтры

Практика:

Видеосъемка

использованием светофильтров.
25

освещение
26

Съемки на натуре Практика: Съемка воды и неба с
использованием

необходимых

светофильтров.
27

Текущий

Практика:

контроль

Практическое задание.

Тестирование.

Раздел 3. Основы звукозаписи

28

Общие понятия

Теория:

Звук.

звукорежиссур

Мультимедиа.

ы

качества

Звукорежиссура.

1

1

1

1

1

1

1

1

Востребованные
для

деятельности

звукорежиссера.
Практика:

Прослушивание

выявление

и

особенностей

звукозаписей для кино,
телевидения, мультимедиа.
29

Цифровые

Теория:

форматы

Три

группы

форматов

файлов:

звуковых файлов аудиоформаты без сжатия (WAV,
AIFF,

аудиоформаты

RAW),

со

сжатием без потерь (APE, FLAC),
аудиоформаты

со

сжатием

с

потерями (MP3, AAC, Ogg, WMA).
Практика:

Работа

в

аудио-

конверторе.
30

Фоновая музыка

Теория: Музыкальное оформление.
Фонотека. Понятие «музыкальная
подложка».
Практика: Создание «музыкальных
подложек»,

группирование

по

тематикам.
Теория:

31

Типы

Предназначение
Основные
Микрофоны

микрофонов.

микрофонов.
микрофонов.
характеристики
Питание

конденсаторных микрофонов, его
источники. Беспроводные системы.
Радиомикрофоны, их устройство и

применение.

Приемник

передатчик

радиомикрофона.

Частоты

и

радиомикрофонов.

Переключения
микрофона,

на
их

корпусе
обозначение,

примеры использования. Студийные
микрофоны.
Практика: Запись звука на разные
типы микрофонов.
32

Запись и

Практика: Запись и сведение звука

-

2

-

2

сведение звука на на компьютере в программе Adobe

33

компьютере

Audition.

Обработка

Практика: Обработка закадрового

звуковых файлов

звука в программе Adobe Audition.

Раздел 4. Проектирование и создание видеоблога
34

Выбор темы и

Теория: Основные критерии выбора

жанра

темы

для

видеоблога.

видеоблога

Функциональная

направленность

1

1

-

2

-

2

видеоблога.
Практика

Видеосъемка

приветственного 1 минутного видео
для

видеоблога

с

описанием

выбранной темы.
Практика:

35

Определение

видеоблога.

цели

и

Разработка

задач

Разработка

концепции

концепции видеоблога. Построение
рубрикатора.
Практика:

36

Регистрация

аккаунта.

Создание

Создание канала. Настройки канала.

видеоблога.

Ограничение доступа к видео на

Защита аккаунта канале.

Настройка

двухэтапной

аутентификации.
37

Создание и

Теория: Общий стиль канала на

установка

видеохостинге.

аватара

Практика: Создание и загрузка

1

1

-

2

-

2

1

1

1

1

-

2

-

2

аватара канала.
38

Создание

Практика: Создание коллажа для

коллажа обложки обложки

39

в графическом

канала

редакторе Canva.

Трейлер канала

Практика:

Создание

и

онлайн
загрузка

трейлера.
Раздел 5. Техника речи
40

Особенности

Теория:

Перечень

речи оратора

публичному

требований

к

выступлению.

Структура выступления.
Практика: Просмотр и дальнейшее
обсуждение

примеров,

выполнение упражнений.
41

Законы

Теория: Законы интонации,

интонации

расстановка логических ударений,
паузы.
Практика: Выполнение упражнений.
Практика:

42
Речевое дыхание

движение

Дыхание
и

речь,

и

речь,

выполнение

упражнений.
Практика: Дикционные упражнения.

43
Дикционный

Слова

тренинг

повышенной

и

Скороговорки

словосочетания
трудности.
для

тренировки

дикции.

44

45

Словарь

Практика: Упражнения. Работа с

ударений

ударениями.

Телесуфлер

Практика:

Речь

-

2

-

2

1

1

-

2

-

2

-

2

-

2

-

2

диктора,

использование

программы

«Телесуфлер».
46

Оратор и

Теория:

аудитория

средства

Вербальные/невербальные
общения.

неполадки

и

Реакция

помехи

в

на
ходе

выступления.
Практика: Выполнение упражнений.
47

Публичное

Практика:

выступление

Обсуждение и анализ.

Выступление.

Раздел 6. Актерские техники и работа на камеру
48

49

50

Техника

Практика: Разбор техники

«Продавец»

«Продавец» в павильоне для съёмок.

Техника «Я

Практика: Разбор техники «Я начну,

начну, а ты

а ты продолжи» в павильоне для

продолжи»

съёмок.

Техника «Загадка Практика: Разбор техники «Загадка
Льюиса

Льюиса Кэрролла».

Кэрролла»
51

Техника «Слепая Практика: Разбор техники «Слепая
запись»

запись» в павильоне для съёмок.
Раздел 7. Видеомонтаж

52

Популярные

Теория:

Популярные

приёмы

1

1

-

2

1

1

-

2

-

2

1

1

приёмы монтажа монтажа: Jump Cut, Match Cut,
Double Cutting.
Практика:
Склейка двух планов одинаковой
или схожей крупности.
53

Многокамерный

Практика:

монтаж

Многокамерный монтаж. Варианты
синхронизации камер. Коррекция
синхронизации.
подход

с

Альтернативный

помощью

команды

Replace.
54

Эффект

Теория:

Общие

закономерности

Кулешова

монтажа кадров. Крупность планов
по Л. Кулешову. Эффект Кулешова.
Практика: Создание проекта сцены
согласно

одному

из

изученных

принципов Кулешова.
55

Типы склеек

Практика: Применение на практике
5 типов склеек: прямая склейка,
наплыв,

затемнение,

шторка,

графика.
56

Популярные

Практика:

Создание

типы переходов в популярных
программе

типов

5

самых

переходов

в

программе Adobe Premiere Pro: Film
Burn,

Glitch,

Mask

Wipe,

VR,

Zoom/Slide.
57

Эффекты и

Теория: Импорт файлов Photoshop.

медиа-

Интерпретация

менеджмент

наложения

слоев.

слоев.

Режимы

Стабилизация

изображения. Интеграция с After
Effects. Использование композиций
AE в премьере
Практика: Работа с пресетами.
58

Цветокоррекция

Практика: Изучение панели Lumetri

-

2

-

2

-

2

1

1

-

2

1

1

1

1

Scopes в Adobe Premiere Pro.
59

Работа с аудио

Практика: Озвучивание фрагмента
художественной книги по ролям.

60

Саунд-дизайн в

Практика:

программе Adobe

Работа с библиотекой звуков.

Premiere Pro
61

Кодеки и

Теория:

Кодеки.

форматы видео

Расширения.

Контейнеры.

Компрессию

и

битность. Кодек H.265.
Практика:

Работа

в

видеоконверторе.
62

Экспорт видео

Практика:

Настройки

экспорта

видео из программы Adobe Premiere
Pro. Экспорт видео для загрузки на
YouTube.
Раздел 8. Создание видеоконтента
63

Идея и сценарий Теория:
видеоролика

Разработка

видеоролика

в

идеи

соответствии

с

целью. Виды сценариев. Алгоритм
создания сценария для видеоролика.
Практика: Создание режиссерского
сценария для видеоролика.
Теория:

64
Раскадровка

Раскадровка

аниматик).

(сториборд,

Преимущества

и

недостатки

раскадровки.

Применение

раскадровки

в

практике.
Практика: Создание и оформление
раскадровки.
65

Видеосъемка на

Практика:

Многокамерная

DSLR камеру

видеосъемка на DSLR камеры.

-

2

-

2

по сценарию
66

67

Видеосъемка на

Практика: Видеосъемка перебивок

смартфон

на смартфон.

Запись звука

Практика:

Запись

закадрового

-

2

Монтаж

видеоролика,

-

2

-

2

-

2

-

2

текста.
68

Практика

Практика:

видеомонтажа

наложение

дополнительных

элементов.
69

Цветокоррекция

Практика:

видео

изображения,

Кадрирование
цветокоррекция

и

применение фильтров, наложение
эффектов и переходов. Создание
титров.
70

Подготовка

Практика:

видеоконтента для описания

Создание
к

короткого
видеоролику.

социальных сетей Добавление субтитров. Наложение
логотипа или водяного знака.
71

Промежуточн

Практика:

ая

Тестирование. Практическая работа.

аттестация

72

Итоговое

Практика:

занятие

обучения. Ознакомление с задачами
Награждение

Подведение
учащихся

итогов
и

-

2

их

родителей.
1.4. Планируемые результаты
Образовательный результат программы выражается в овладении
учащимся набором индивидуальных качеств, профессиональных знаний,
умений и навыков: умение ясно выражать свои мысли и общаться с
собеседниками и партнерами; умение ориентироваться в нестандартной
ситуации; владение основами операторского мастерства (производить
фото/видеосъёмку: правильно выбирать точку съёмки; грамотно строить
композицию кадра; настраивать и правильно использовать освещение;
правильно использовать планы; правильно использовать возможности
съёмочной

техники);

импортировать

заготовки

видеофильма;

редактировать и группировать клипы; монтировать звуковую дорожку
видеофильма; создавать титры; экспортировать видеофайлы); умение
выполнять обработку фотоматериалов.
Предметные:
 у учащихся в основном сформированы компетенции по
направлению блогерства: копирайтинг, основы видеосъемки,
монтажа, дизайна:
 ознакомлены с основами видеосъемки и видеомонтажа;
 сформированы навыки оперативного сбора информации и ее
обработки:
 умеют

работать с цифровой видео- и звукозаписывающей

техникой;
 выполняют видеосъемку в различных внешних условиях;
Метапредметные:
 сформированы софт (soft skills) компетенции: продуктивность

деятельности, индивидуальный стиль, уверенность в своей идее:
 проявляют

интерес

и

мотивацию

к

занятиям

к

медиадеятельности, блоггингу и желание к самостоятельному
творчеству;
 развиты интеллектуальные и коммуникативные способности
личности;
 сформированы навыки экспертирования и совершенствования
первоначальных медийных стартап-проектов;
 усовершенствованы умения и навыки в работе с программным
комплексом;
 развиты творческое воображение и навыки самостоятельной
работы.
Личностные. У учащихся:
 проявляется уважение к каждому члену коллектива, а также к
результатам личного и коллективного труда;
 сформированы волевые качества, аккуратность и трудолюбие;
 развита активная гражданская позиция.
II. Комплекс организационно-педагогических условий
2.1. Календарно-тематическое планирование (См. Приложение № 4)
2.2.1 Материально-техническое обеспечение программы: для успешной
реализации

программы необходимы

следующие

материалы

оборудование:
Наименование

Кол-во ед.

Ноутбук тип 1

5

Штатив

1

Экшн-камера

1

Фотоаппарат

1

Кольцевая селфи лампа

1

и

Комплект студийного оборудования

1

Стабилизатор

1

Микрофон

1

Компьютерная мышь

5

Программное обеспечение «Операционная система»

5

Организационно-техническое

оборудование:

ноутбуки,

компьютеры с необходимым программным обеспечением; мультимедийный
проектор.
Расходные материалы: ватманы; маркеры; скотч; бумага для печати;
бумага цветная для печати.
Для

электронного

обучения

и

обучения

с

применением

дистанционных образовательных технологий используются технические
средства,

а

обеспечивающие

также

информационно-телекоммуникационные

передачу по линиям

связи

сети,

указанной информации

(образовательные онлайн-платформы, цифровые образовательные ресурсы,
размещенные на образовательных сайтах, видеоконференции, вебинары,
skype - общение, e-mail, облачные сервисы и т.д.).
Дидактический материал: учебные пособия; разработки игр.
Методические разработки:
 собственные методические разработки педагога;
 разработки игр, кроссвордов,

тестов

предмета изучения;
 разработки бесед-обсуждений фильмов;
 конспекты открытых занятий;
 лекционный материал для занятий;
 пособие по композиции кадра;
 компьютерные ресурсы;
 интернет-сайты.

по

терминологии

2.3. Методы и технологии обучения и воспитания
Содержание Программы направлено на развитие ребенка и
обусловливает его потребность в познании, переживании и находит
эмоциональный отклик на все, что происходит в процессе учебной
деятельности. Это является типичным признаком методики развивающего
обучения, а именно: обеспечение не только усвоения знаний, но и развитие
школьников,

вовлечение

в

сферу

эмоциональной,

интеллектуальной,

эстетической деятельности.
Традиционными методами обучения являются:
- словесные (передача информации);
- объяснительно-иллюстративный метод (демонстрация видеороликов и
отрывков фильмов);
- наглядный и частично-поисковый метод обучения (выбор оптимального
варианта)
- деятельностный (самостоятельный поиск необходимой информации или
пути решения проблемы);
- практические (разнообразные упражнения, творческие задания).
Используемые технологии
 Проектная технология обучения.
Среди наиболее важных качеств современного человека выделяются
активная мыслительная деятельность, критичность мышления, поиск нового,
желание и умение приобретать знания самостоятельно. Тем самым на
образование возлагается функция, которая бы способствовала развитию
самостоятельности и ответственности личности, была бы ориентирована на
ее саморазвитие, самообразование, самореализацию.
Активное включение ребёнка в создание тех или иных проектов дает
ему возможность осваивать новые способы человеческой деятельности в
социокультурной среде. Проектная технология обучения как педагогическая
технология включает в себя совокупность исследовательских, поисковых,
проблемных

методов

и

всегда

ориентирован

на

самостоятельную

деятельность учащихся (индивидуальную, парную, групповую), которую
учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени.
 Информационно-коммуникационные технологии
Формируют
коммуникативные

умений

работать

способности

с

учащихся,

информацией,

развивают

подготавливают

личности

«информированного общества», формируют исследовательские умения,
умения принимать оптимальные решения.
Используется метод показа, анализ и обсуждение видео материала,
просмотр видеозаписей.
 Воспитательные технологии: технология «Создание ситуации успеха»;
педагогика сотрудничества.
(См. Приложение № 6 План воспитательной работы)
Формы

работы

с

родителями:

родительские

индивидуальные консультации, беседы, совместные мероприятия.
(См. Приложение № 5 План работы с родителями).

собрания,

2.4. Формы контроля, промежуточной аттестации
№

Предмет
оценивания

Формы и
методы
оценивания

Характеристика
оценочных
материалов

Показатели
Критерии
оценивания
оценивания
(Приложение 2) (Приложение 1)

Вид
аттестаци
и

1.

Уровень
теоретических
знаний по теме
«Видеоблогинг»

Тестирование

Таблица, где
необходимо соединить
строки таблицы
содержит 10 вопросов.

Высокий – 9 -10 баллов
Средний - 6 – 8 баллов
Низкий – менее 6
баллов

Текущий
контроль

2.

Уровень
практических
умений

Наблюдение

Анализ проектов

Правильность
ответов.
Количество
правильных
ответов.
Соответствие
требованиям

Высокий уровень – 51 60 баллов
Средний - 35 – 50
баллов
Низкий – менее 35
баллов

Промежут
очная
аттестаци
я

30

Список используемой литературы
Нормативно – правовые документы:
-

Федеральный закон «Об образовании в

29.12.2012

№273-ФЗ

[Электронный

Российской
ресурс].

–

Федерации»
Режим

от

доступа:

https://clck.ru/C7fwL
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности
гражданина России. // Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. – М.:
Просвещение,

2009г.

[Электронный

ресурс].

–

Режим

доступа:

https://clck.ru/TqJRH
- Распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р «Об
утверждении стратегии развития воспитания на период до 2025 года»
[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://government.ru/docs/18312/
- Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (утв.
распоряжением

Правительства

[Электронный

РФ

от

ресурс].

29

мая

–

2015

года

Режим

№996-р)
доступа:

http://government.ru/media/files/f5Z8H9tgUK5Y9qtJ0tEFnyHlBitwN4gB.pdf
- ПРИКАЗ Министерства Просвещения от 9 ноября 2018 года №196 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности

по

[Электронный

дополнительным

общеобразовательным

ресурс].

–

Режим

программам»
доступа:

http://docs.cntd.ru/document/551785916
- ПРИКАЗ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
от 05.05.2018 № 298 «Об утверждении профессионального стандарта
«Педагог дополнительного образования детей и взрослых» [Электронный
ресурс].

–

Режим

доступа:

https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71932204/
- ПРИКАЗ Министерства науки и высшего образования РФ и Министерства
просвещения РФ от 5 августа 2020 г. № 882/391 «Об организации и
осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации
образовательных

программ»

(вместе

с

«Порядком

организации

и
31

осуществления образовательной деятельности при сетевой форме реализации
образовательных программ [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/74526602/
- ПРИКАЗ Министерства Просвещения РФ о 03 сентября 2019 года №467
«Целевая

модель

образования

развития

детей»

региональных

[Электронный

систем

ресурс].

–

дополнительного
Режим

доступа:

http://docs.cntd.ru/document/561232576
- Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года
[Электронный ресурс].
- Стратегия социально-экономического развития Республики Коми до 2035
года [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://clck.ru/TjJbM
- ПРИКАЗ Министерства образования, науки и молодёжной политики
Республики

Коми

«Об

утверждении

правил

персонифицированного

финансирования дополнительного образования детей в Республике Коми» от
01.06.2018

года

№214-п

[Электронный

ресурс].

–

Режим

доступа:

http://docs.cntd.ru/document/550163236
- Приложение к письму Министерства образования, науки и молодёжной
политики Республики Коми от 27 января 2016 г. № 07-27/45 «Методические
рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных дополнительных

общеразвивающих

программ

в

Республике

Коми»

[Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://clck.ru/TqMbA
- Стратегия социально-экономического развития города Сыктывкара до 2030
года [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://clck.ru/TjJea
- Устав МУ ДО «ЦДОД «Вдохновение».
- МБОУ "Мариинская гимназия" Школа - Главная страница (gosuslugi.ru)
Основная литература для педагога:
1. 101 способ изменить мир. Книга для журналистов и не только. /
Белокрыльцева А., АНО «Студио-Диалог», 2019.

32

2. А. Асеева, Т. Лаптева, К. Ильин. Активатор дайджест. Сборник
методических разработок, г. Ульяновск, №1, - 2017 г.
3. А. Асеева, Т. Лаптева, К. Ильин. Активатор. Как стать ньюсмейкером? методический сборник. – УОМОО «Молодёжный инициативный центр», - г.
Ульяновск. №3. - 2017 г.
4. Брайант, Дженнингз, Томпсон, Сузан. Основы воздействия СМИ.: Пер. с
англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2014. – 432с. ил.
5. Виноградова С.М. «Слагаемые журналистской профессии в книге
«Основы творческой деятельности журналиста»/ составитель Корконосенко
С.Б., Спб., 2021.
Дополнительная литература для педагога:
1. М.Р. Львов. Риторика. Культура речи, - М.: Издательский центр
«Академия», 2014. – 272 с.
2. Мельник Г.С., Ким М.Н. Методы журналистики: Учеб. Пособие для
студентов факультета журналистики. – Спб.: Изд-во Михайлова В.А., 2016. –
272с.
4.

Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики. М., 2019. с. 31- 39

5.

Риторика. Учебник под редакцией Н.А. Ипполитовой. – М.:

Велби, Издательство Проспект, 2018
6.

Российская

Всероссийской

молодежь

–

студенческой

будущее

науки:

Сборник

научно-практической

материалов

конференции

с

международным участием (14-15 мая 2009 г.). – Ульяновск: УлГПУ, 2019 – в
2-х частях. – Ч.2. – 186с.
7. Самарцев О.Р. Творческая деятельность журналиста: Очерки теории и
практики: учебное пособие/ О.Р. Самарцев, - М.: академический Проект,
2017.
Список литературы для учащегося:
1. А. Асеева, Т. Лаптева, К. Ильин. Активатор. Как стать ньюсмейкером? методический сборник. – УОМОО «Молодёжный инициативный центр», - г.
Ульяновск. №3. - 2017 г.
33

2. Инджиев А.А. универсальный справочник начинающего журналиста/ А.А.
Инджиев. – Ростов н/Д.: Фениск, 2017. – 496 с.
3. Пробный урок. «Журналистика». – Украина: Изд-во школы ЕШКО, 2016 г.
5. СамарцевО.Р. Творческая деятельность журналиста: Очерки теории и
практики: учебное пособие/ О.Р. Самарцев, - М.: академический Проект,
2017.
Список литературы для родителей:
1 М.Р. Львов. Риторика. Культура речи, - М.: Издательский центр
«Академия», 2018. – 272 с.
2. Мельник Г.С., Ким М.Н. Методы журналистики: Учеб. Пособие для
студентов факультета журналистики. – Спб.: Изд-во Михайлова В.А., 2016. –
272с.
4. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики. М., 20019. с. 31- 39
5. Риторика. Учебник под редакцией Н.А. Ипполитовой. – М.:Велби,
Издательство Проспект, 2019

34

Приложение 1
к дополнительной общеобразовательной
программе – дополнительной общеразвивающей
программе «Видеоблогинг»
Критерии оценки освоения программы:
Освоение программы учащимися оценивается по четырем уровням:
высокий, средний, низкий.
Высокий уровень – учащийся отвечает на вопрос самостоятельно, точно,
обнаруживает понимание и осознанность учебного материала, может
обосновать свои суждения, показывает полноту освоения материала, может
самостоятельно и полностью применить полученные знания и умения на
практике.
Средний уровень - учащийся обнаруживает знание и понимание основных
положений учебного материала, но: отвечает на вопрос при помощи
наводящих вопросов, дает ответ неполно и допускает неточности, не умеет
глубоко и доказательно обосновать свои суждения, показывает частичное
освоение материала. В основном самостоятельно использует знания
программного материала на практике.
Низкий уровень - учащийся обнаруживает незнание большей части
учебного материала, допускает ошибки, беспорядочно и неуверенно излагает
материал. Не может самостоятельно использовать значительную часть
программного материала.
Оценивание результатов промежуточной аттестации осуществляется по 3
уровням: высокий, средний, низкий. Рекомендуемая шкала оценки высокого
уровня - от 80% до 100 % освоения программного материала, среднего
уровня - от 51 % до 79 % освоения программного материала, низкого уровня
- 50 % освоения программного материала и менее.
Результаты

промежуточной

промежуточной

аттестации

аттестации
по

фиксируются

дополнительной

в

Протоколе

общеобразовательной

программе - дополнительной общеразвивающей программе «Видеоблогинг».
35

Приложение 2
к дополнительной общеобразовательной
программе – дополнительной общеразвивающей
программе «Видеоблогинг»
Контрольные задания
Тестовое задание по темам «Контент планирование видеоблога»,
«Безопасность в сети Интернет»
1. Какая платформа не является российской?
А. Вконтакте
Б. Одноклассники
В. Яндекс.Дзен
Г. ТикТок
2. Первая в мире компьютерная сеть, организованная 5 декабря 1969
года, называлась:
А. ARPANet;
Б. MILNet;
В. NSFNet;
3. Как должен блогер отвечать на комментарии читателей своего
канала?
А. Внимательно прочитать и вежливо ответить на них
Б. Проигнорировать
В. Пожаловаться родителям
4. Разработчиком службы WWW (World Wide Web) является:
А. Бил Гейтс
Б. Тим Бернерс Ли
В. Стив Джобс
5. Какое оборудование используется для записи интервью в блог?
А. Видеозаписывающее устройство
В. Телевизор
Б. Перо
Г. Радиоприемник
36

6. Что такое «новые медиа»?
А.

медиапродукция,

являющаяся

интерактивной,

и распространяемая

цифровыми методами;
Б. телевизионная журналистика по отношению к печатной;
В. социальные сети и мессенджеры
КЛЮЧ
1

2

3

4

5

6

Г

А

А

Б

А

А

За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. По результатам
определяется уровень освоения тем:
высокий уровень – 6 баллов, средний уровень – 4-5 баллов, низкий уровень –
2-3 балла
Тестовое задание по теме «Интернет-журналистика»
1. Журналист, работающий в электронном СМИ, имеет право:
А. Раскрывать тайны личной жизни непубличных граждан без их согласия
Б. Раскрывать служебные тайны
В. Излагать свои личные суждения и оценки в своих сообщениях и
материалах
2. Инфографика может быть:
А. Статической
Б. Визуальной
В. Тематической
3. Для чего нужна инфографика?
А. Проинформировать читателя.
Б. Привлечь новую аудиторию.
В. Занять ИТ-специалистов делом
4. Фактчекинг – это…
А. Поиск, подборка фактов, необходимых для написания материала
37

Б. Проверка статистики и фактов в текстах публикаций на соответствие
действительности
В. Отчет сотрудника редакции о тех новостных фактах, которые он нашел
5. Лонгрид — это:
А. Корреспонденция
Б. Формат подачи журналистских материалов в интернете
В. Эссе
6. Какие жанры наиболее популярны в сетевой журналистике?
А. Репортаж
Б. Очерк
В. Фельетон
Г. Заметка
КЛЮЧ
1

2

3

4

5

6

А

В

Б

В

А

А

За каждый правильный ответ начисляется 1 балл.
По результатам определяется уровень освоения темы:
высокий уровень – 6 баллов, средний уровень – 4-5 баллов, низкий уровень –
2-3 балла.
Тестовое задание по темам «Блогерство как вид деятельности и
профессия»,
1. Какой из предложенных паролей лучше выбрать?
А. NoTeb!!k
Б. qwerty
В. Дата рождения
Г. 123456
38

2. При регистрации в социальных сетях Вас просят загрузить свою
фотографию. Ваши действия?
А. Выберите и загрузите самую красивую фотографию
Б. Вместо фото загрузите аватарку или картинку
В. Загрузите групповую фотографию Г. Загрузите чужую фотографию
3. Ваш друг в социальной сети прислал вам файл и сообщение: «Привет!
В этом файле наши с тобой фотки с дня рождения. Смотри!». Но вы не
были с ним на дне рождении. Как вы поступите?
А. Открою файл и посмотрю фотографии
Б. Прежде, чем открыть файл, зайду в социальную сеть и спрошу у друга, что
это за фотки
В. Попробую выяснить у друга, не взломан ли его аккаунт. Например,
позвоню ему или задам вопрос, ответ на который знает только он.
4. Как обезопасить свой компьютер
А. Выключить и спрятать в шкаф
Б. Установить антивирусную программу
5. Как определить, что ваш компьютер заражён?
А. Друзья получат от вас по электронной почте сообщение, которое вы не
посылали
Б. Компьютер часто зависает или программы начинают выполняться
медленно
В. На диске исчезают названия файлов и папок
Г. Всё вышеперечисленное
6. Если блогеру пишут негативные комментарии, как лучше всего
отреагировать?
А. Ответить грубо
Б. Пожаловаться родителям
В. Проигнорировать и не отвечать на некорректное сообщение

39

КЛЮЧ
1

2

3

4

5

6

В

Б

В

Б

Г

В

За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. По результатам
определяется уровень освоения тем:
высокий уровень – 6 баллов, средний уровень – 4-5 баллов, никий уровень –
2-3 балла
Презентация проекта
Задание: снять проект на актуальную тему и сделать его
презентацию.
Критерии

Параметры

Показат
ели

Количес
тво
баллов
креативност творческое
работает с помощью педагога
1
ь
воплощение
работает самостоятельно, но нуждается в
2
идеи;
умение совете педагога
сделать
работает самостоятельно, не испытывает
3
грамотную
трудностей
раскадровку по
сценарию
самостоят
умение
работает с помощью педагога или
1
ельность
самостоятельно родителей
определить тему работает самостоятельно, но нуждается в
2
и
план совете
реализации
работает самостоятельно, не испытывает
3
проекта
трудностей
техниче
владение
работает с оборудованием и оснащением
1
ская
специальным
с помощью пеподгото
техническим
дагога
вка
оборудованием
работает с оборудованием и оснащением
2
и оснащением
самостоятельно,
но нуждается в совете педагога
работает с оборудованием и оснащением
3
самостоятельно,
не испытывает трудностей.
качество
оригинальность владеет информацией, но испытывает
1
презентаци презентации,
затруднения при
40

и проекта

уровень подачи создании презентации
информации
владеет информацией, справляется с
созданием презента- ции, иногда
нуждается в помощи педагога
свободно владеет информацией, навыки
создания и представления презентации развиты на
высоком уровне

2

3

По результатам определяется уровень освоения образовательной
программы за 1 год обучения: высокий уровень – 10 -12 баллов, средний
уровень – 7-10 баллов, низкий уро вень – 5-6 баллов.
Защита проекта
Задание: подготовить, снять и защитить проект на актуальную тему.
Критерии
креативность

Параметры

творческое
воплощение
идеи;
умение
сделать
грамотную
раскадровку по
сценарию
самостоятельно умение
сть
самостоятельно
реализовать
проект
Техническая
подготовка

Показатели
работает с помощью педагога или
родителей
работает самостоятельно, но
нуждается в совете
работает самостоятельно, не
испытывает трудностей

работает с помощью педагога или
родителей
работает самостоятельно, но
нуждается в совете
работает самостоятельно, не
испытывает трудностей
владение
работает с оборудованием и
специальным
оснащением с помощью
техническим
педагога
оборудованием и работает с оборудованием и
оснащением
оснащением самостоятельно, но
нуждается в совете педагога
работает с оборудованием и
оснащением самостоятельно, не
испытывает трудностей.

Количес
тво
баллов
1
2
3

1
2
3
1

2

3

41

Качество
презента ции
проекта

умение
выступать перед
аудиторией,
уровень владения
и
подачи
подготовленной
информации

владеет информацией, но
испытывает затруднения
при изложении информации
(выступлении)
владеет информацией, справляется с
выступлением, иногда нуждается в
помощи педагога
свободно владеет информацией,
навыки публичного
выступления развиты на высоком
уровне
умение вести самостоятельнос испытывает затруднения при участии
полемику,
ть в построении в дискуссии,
участвовать в дискуссионного высказывается только с помощью
дискуссии
выступления,
педагога
логика
в участвует в дискуссии, но не всегда
построении
приводит аргументы,
доказательств
подтверждающие выступление
свободно вступает в дискуссию,
выражает и доказывает свое мнение

1

2

3

1

2

3

По результатам определяется уровень освоения образовательной программы
за 2 год обучения: высокий уровень – 13-15 баллов, средний уровень – 7-12
баллов, низкий уровень – 5-6 баллов

42

Приложение 3
к дополнительной общеобразовательной
программе – дополнительной общеразвивающей
программе «Видеоблогинг»
Карта личностных результатов обучения
по дополнительной общеобразовательной-дополнительной общеразвивающей программе
«_______________________________________________ »
Год обучения_____________
№ группы_______________________________
Педагог_________________________________
Учебный год_____________________________
№
Ф.И.
ученика

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
Самооценка
Установка на Эмоциональная
Уровень проявления
здоровый и
отзывчивость,
качеств
безопасный
готовность к
(В, С, Н)
образ
сотрудничеству
жизни
и дружбе
2
1
2
1
2
1
2
1
2
год
полуг. полуг полуг полуг полуг полуг. полуг полуг. полуг.
.
.
.
.
.

Сформированн
ость учебнопознавательног
о интереса

Принятие и
соблюдение
норм
поведения

1
полуг.

1
полуг
.

2
полуг.

1
2
3
4
5
6
7
8
9
Итого: Высокий -

чел. /

% Средний -

чел. /

%

Низкий -

чел. /

%
43

Показатели сформированности личностных результатов обучения
№ Оцениваемые
параметры
1. Сформированность
учебнопознавательного
интереса

2.

3.

4.

5.

Принятие и
соблюдение норм
поведения
Самооценка

Установка на
здоровый и
безопасный образ
жизни
Эмоциональная
отзывчивость,
готовность к
сотрудничеству и
дружбе

Высокий уровень
Проявляет устойчивый интерес к
любому учебному материалу, как к
теоретическому,
так
и
к
практическому, старательно и с
желанием выполняет любые задания
педагога.

Уровень сформированности
Средний уровень
Проявляет интерес преимущественно к
практическому материалу; проявляет
познавательную активность лишь в
сотрудничестве с педагогом.

Низкий уровень
Обнаруживает
безразличное
или
негативное отношение к учебной
деятельности, неохотно включается в
выполнение заданий, не принимает
помощь со стороны педагога, охотнее
выполняет лишь привычные действия,
чем осваивает новые.
Нормы и правила поведения не
соблюдает,
игнорируя,
либо
не
осознавая их.
Чрезмерно завышенная или сниженная
самооценка, не критичность к своему
поведению.

Всегда соблюдает правила и нормы Знает и старается соблюдать правила
поведения в Центре и на занятиях.
поведения, нарушая их, как правило,
под влиянием других.
Во всем реально оценивает себя, свои В основном реально оценивает себя,
возможности и достижения.
свои возможности и достижения
(допустима
чуть
завышенная
самооценка).
Знает и соблюдает правила здорового Интерес к здоровому образу жизни и Не интересуется
образа
жизни,
интересуется спорту не стабилен.
здоровым образом жизни и спортивной
спортивной деятельностью.
деятельностью.
Всегда сопереживает и стремиться
сразу оказать помощь другим,
доброжелателен,
правдив,
верен
своему слову, вежлив, заботится об
окружающих, пресекает грубость,
недобрые отношения к людям.

Способен к сопереживанию, но сразу
оказать помощь не стремится; помогает
другим по поручению педагога, не
всегда
выполняет
обещания,
в
присутствии старших чаще скромен, со
сверстниками бывает груб.

Переживает
только
собственные
неудачи и безразличен к проблемам
других;
недоброжелателен,
груб,
пренебрежителен,
высокомерен
с
товарищами
и
старшими,
часто
обманывает, неискренен.

44

Приложение 4
к дополнительной общеобразовательной
программе – дополнительной общеразвивающей
программе «Видеоблогинг»
Календарно-тематическое планирование
№
п/
п

1.

Дата
проведени
я (число,
месяц, год)

Раздел
программы

Тема занятия

Всег
о
колво
часо
в

Кол-во
часов

Кол-во
часов

Теория

Практика

Раздел 1
Знакомство с
«Основы
объединением. План
видеоблогинга» работы объединения
на год. Инструктаж
по технике
безопасности и
охране труда. Игры
на знакомство.

2.

Видеоблогинг как
форма современной
интернетжурналистики

2

1

1

3.

Форматы блогов

2

1

1

4.

Жанры видеоблогов

2

1

1

5.

Тематика видеоблога

2

1

1

6.

Целевая аудитория
видеоблога

2

1

1

7.

Виды контента для
видеоблога

2

1

1

8.

Контентпланирование
видеоблога

2

-

2

9.

Рубрикатор

2

-

2

10

Знакомство с блог-

2

-

2
45

платформами
11.

Раздел 2
Производственные и
«Операторское творческие
обязанности
мастерство»
оператора

2

1

1

12.

Изобразительная
техника оператора

2

-

2

13.

Композиция кадра

2

1

1

14.

Свет и цвет в кадре

2

1

1

15.

Техника
операторского
освещения

2

-

2

16.

Съемка
стационарной
камерой

2

-

2

17.

Съемка
камерой

подвижной

2

-

2

18.

Съемка движущихся
объектов

2

-

2

19.

Съемка одиночных
объектов и людей.
Портрет,
жест,
движение

2

1

1

20.

Съемка групп людей
и объективов

2

1

1

21.

Съемка
камерой

2

1

1

22.

Многокамерная
съемка

2

1

1

23.

Репортажная съемка,
съемка события

2

-

2

24.

Светофильтры

2

-

2

25.

Натурное
(естественное)

2

-

2

одной

46

освещение
26.

Съемки на натуре

2

-

2

27.

Текущий контроль

2

-

2

Общие
понятия
звукорежиссуры

2

1

1

29.

Цифровые форматы
звуковых файлов

2

1

1

30.

Фоновая музыка

2

1

1

31.

Микрофоны

2

1

1

32.

Запись и сведение
звука на компьютере

2

1

1

33.

Обработка звуковых
файлов

2

-

2

34.

Раздел 4
Выбор темы и жанра
«Проектирован видеоблога
ие и создание
видеоблога»

2

1

1

28.

Раздел 3
«Основа
звукозаписи»

35.

Разработка
концепции

2

-

2

36.

Создание видеоблога.
Защита аккаунта

2

-

2

37.

Оформление
видеоблога

6

1

5

38.

Раздел 5
Особенности
«Техника речи» оратора

2

1

1

речи

39.

Законы интонации

2

1

1

40.

Речевое дыхание

2

-

2

41.

Дикционный тренинг

2

-

2

42.

Словарь ударений

2

-

2

43.

Телесуфлер

2

-

2
47

44.

Оратор и аудитория

2

1

1

45.

Публичное
выступление

2

-

2

Техника «Продавец»

2

-

2

47.

Техника «Я начну, а
ты продолжи»

2

-

2

48.

Техника
«Загадка
Льюиса Кэррола»

2

-

2

49.

Техника
запись»

«Слепая

2

-

2

Популярные приемы
монтажа

2

1

1

51.

Многокамерный
монтаж

2

-

2

52.

Эффект Кулешова

2

1

1

53.

Типы склеек

2

-

2

54.

Популярные
переходов
программе

типы
в

2

-

2

55.

Эффекты
и
медиаменеджмент

2

1

1

56.

Цветокоррекция

2

-

2

57.

Работа с аудио

2

-

2

58.

Саунд-дизайн

2

-

2

59.

Кодеки и форматы
видео

2

1

1

60.

Экспорт видео

2

-

2

46.

50.

Раздел 6
«Актерские
техники и
работа на
камеру»

Раздел 7
«Видеомонтаж
»

48

61.

Раздел 8
Идея и сценария
«Создание
видеоролика
видеоконтента»

2

1

1

62.

Раскадровка

2

1

1

63.

Практика
видеосъёмки

4

-

4

64.

Запись звука

2

-

2

65.

Практика
видеомонтажа

4

-

2

66.

Цветокоррекция
видео

2

-

2

67.

Подготовка
видеоконтента
для
социальный сетей

2

-

2

68.

Промежуточная
аттестация

2

-

2

69.

Подведение итогов
первого
года
обучения.
Награждение
отличившихся.

2

1

1

70.

Планирование
следующий
обучения. Игра.

2

1

1

на
год

49

Приложение 5
к дополнительной общеобразовательной
программе – дополнительной общеразвивающей
программе «Видеоблогинг»
План работы с родителями (законными представителями)
Цель: формирование эффективной системы взаимодействия родителей с
педагогом для создания благоприятной среды в детском коллективе.
Задачи:
1.установить

доверительные

и

доброжелательные

отношения

между

родителями, детьми и педагогом;
2.проводить просветительскую и консультационную деятельность для
родителей;
3. привлекать их к организации работы объединения.
№
1.

2.
3.
4.
5.
6.
7.

8.

9.
10.

Мероприятия
Выступления на родительских собраниях
школ презентация программы
«Видеоблогинг»
Организация совместных праздников: к
Новому году, 23 февраля, 8 марта.
Открытый показ проектной деятельности для
родителей.
Проведение открытых мероприятий
Театр выходного дня
Совместная работа по проектам
Проведение родительских собраний в
объединении. Темы:
- Правила приёма в объединение
- Проблемы компьютерной зависимости
- Информационная безопасность детей
Беседы, встречи, консультации
(индивидуальные, групповые, коллективные)
по инициативе педагогов или родителей
День открытых дверей
Анкетирование родителей

Сроки
В течение года
В течение года
По итогам года
2 раза в год
В течение года
В течение года
Сентябрь
Декабрь
Февраль
В течение года
Март
Декабрь
Май

50

Приложение 6
к дополнительной общеобразовательной
программе – дополнительной общеразвивающей
программе «Видеоблогинг»
План воспитательной работы с учащимися
Цель: создание положительной атмосферы в творческом объединении.
Задачи:
1. формирование здоровой социальной среды в коллективе;
2. развитие лидерских качеств и коммуникативных навыков у учащихся;
3. формирование активной жизненной позиции и воспитание патриотизма у
учащихся.
№ Мероприятия
1. Импровизационная игра «Давайте познакомимся».
Игра для знакомства и сплочения коллектива

Сроки
Сентябрь

2.

Презентация «Знакомство с блог-платформами».
Знакомство учащихся с видеоблогингом

Октябрь

3.

Мастер-класс «Работа звукорежиссера»

Январь

4.

Викторина «Форматы и жанры видеоблогинга»

Февраль

5.

Праздники в объединении и совместные мероприятия с В течение
другими творческими объединениями
года

6.

Посещение кинотеатра

В течение
года

51


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».