Английский через игру и творчество

Муниципальное учреждение дополнительного образования
«Центр дополнительного образования детей «Вдохновение»
(МУ ДО «ЦДОД «Вдохновение»)
«Вдохновение» челядьлы содтöд тöдöмлун сетан шöрин»
содтöд тöдöмлун сетан муниципальнöй учреждение

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Английский через игру и творчество»

Направленность: социально-гуманитарная
Уровень сложности - стартовый
Возраст учащихся: 6-8 лет
Срок реализации: 1 год
Составители: Власова Виктория Викторовна,
Филиппенкова Мария Алексеевна,
педагоги дополнительного образования

г. Сыктывкар
2023 год

1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная
общеразвивающая программа «Английский через игру и творчество» (далее –
Программа)

разработана

в

соответствии

с

нормативно-правовыми

документами:
- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»

[Электронный

ресурс].

–

Режим

доступа:

http://zakon-

obobrazovanii.ru;
- Приказ Министерства просвещения России от 09 ноября 2018 г. № 196 г.
Москва

«Об

утверждении

Порядка

организации

и

осуществления

образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам»

[Электронный

ресурс].

–

Режим

доступа:

https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/72016730/;
- Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. «Об утверждении
Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года»
[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://static.government.ru;
- Постановление главного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28
«Об

утверждении

санитарных

правил

СП

2.4.3648-20

«Санитарно-

эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодёжи» [Электронный ресурс]. – Режим
доступа: http://docs.cntd.ru/document/566085656Ж;
- Постановление Правительства Республики Коми от 11 апреля 2019 г. № 185
«О стратегии социально-экономического развития Республики Коми на
период

до

2035

года»

[Электронный

ресурс].

–

Режим

доступа

https://clck.ru/TjJbM;
- Решение Совета МО ГО "Сыктывкар" от 10.12.2019 № 44/2019-619 "О
внесении изменений в решение Совета МО ГО "Сыктывкар" от 08.07.2011
2

№03/2011-61 "О Стратегии социально-экономического развития МО ГО
"Сыктывкар" до 2030 года" [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
https://clck.ru/TjJea.
Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная
общеразвивающая программа «Английский через игру и творчество» (далее –
Программа)

представляет

социально-гуманитарную

направленность

и

ориентирована на творческое развитие детей и принятие культуры других
стран через игру и выполнение творческих заданий.
Согласно «Стратегии социально-экономического развития Республики
Коми на период до 2035 года» большое значение придаётся: социализации и
эффективной самореализации молодежи; формированию

эффективных

моделей и форм вовлечения молодежи в трудовую и экономическую
деятельность; развитию созидательной активности молодежи; внедрению и
распространению эффективных моделей и форм участия молодежи в
управлении общественной жизнью, поддержке деятельности молодежных и
детских общественных объединений; формированию целостной системы
поддержки

способной,

Представленная

инициативной

программа

способствует

и
в

талантливой
полной

мере

молодежи.
решению

поставленных задач и способствует дальнейшей успешной социализации
учащихся.
Уровень программы: стартовый.
Направленность программы – социально-гуманитарная.
Актуальность программы.
Дети шести-восьми лет общительны и эмоциональны. Их отличают
любознательность, острота и свежесть восприятия. В начальных классах игра
остается ведущим инструментом формирования важных познавательных

3

компетенций и личностных качеств. В первую очередь дети воспринимают
то, что наглядно и вызывает непосредственный эмоциональный отклик.
Игры

и

творческие

задания

–

это

ресурс

для

проявления

самостоятельности и самореализации личности школьника. В игровой
ситуации ребенок стремится усвоить новую информацию не потому, что так
хотят взрослые, а потому что хочется выиграть.
Содержание программы приведено в соответствие с возрастными и
психологическими особенностями учащихся и реализуется с использованием
игр, способствующих естественному овладению языком и снятию языковых
трудностей. Использование приёмов драматизации и рисования, яркой,
привлекательной наглядности, видеозаписей, аудиозаписей, мультфильмов,
чередование различных видов деятельности обеспечивает не только
доступность и посильность усвоения материала, но и заинтересованность
детей при его восприятии.
Развитие

творческой

самостоятельности

учащихся

на

основе

увлекательных игр будет способствовать формированию коммуникативной
культуры учащихся, их общему речевому и познавательному развитию,
расширению кругозора.
Отличительные особенности программы.
Программа

разработана

на

основе

материалов

международной

организации Великобритании по культурным связям и образовательным
возможностям BritishCouncil и программы основного общего образования по
английскому

«Enjoy

English»

для

учащихся

2-ых

классов

общеобразовательных учреждений М. З. Биболетовой, О.А. Денисенко, Н. Н.
Трубаневой.
Классическая методика обучения иностранным языкам строится по
принципу формирования языковой компетенции через обучение чтению,
4

аудированию, письму и говорению. Представленная программа базируется на
использовании игры как инструмента развития творческих способностей и
освоения основ английского языка через формы и приемы, соответствующие
данному возрасту.
Кроме того, в программе уделяется большое внимание изучению
всероссийских

и

мировых

праздников,

что

является

отличительной

особенностью от стандартной школьной программы.
В основе содержания программы заложен принцип обучения в игровой
и

творческой

деятельности,

что

дает

возможность

выстроить

образовательный процесс нетрадиционным способом и повысить мотивацию
детей к изучению иностранного языка.
Адресат программы.
Данная программа рассчитана на детей возраста 6 – 8 лет. Учет
индивидуальных особенностей: не требует специальной подготовки. Набор в
группу осуществляется на основе письменного заявления родителей
(законных представителей) через сайт ПФДО Коми (https://komi.pfdo.ru/).
Объем и срок освоения программы.
Программа

предполагает

1

год

обучения.

Совокупная

продолжительность реализации программы составляет 144 часа, 1 час
составляет 35-40 минут. Одновременное нахождение учащихся в группе 12 15 человек. Занятия проводятся с сентября по май включительно.
Форма обучения.
Программа

предполагает

очную

форму

обучения;

в

период

невозможности организации учебного процесса в очной форме (карантина,
неблагоприятной эпидемиологической обстановки, актированных дней),

5

может

быть

организовано

использование

электронного

обучения

и

дистанционных образовательных технологий. (Приложение №1)
Формы организации учебной деятельности
Групповые, парные, индивидуальные. Ведущей формой организации
занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется
личностно-ориентированный подход к детям.
Виды занятий:
Игровые,

учебно-игровые,

практические,

беседы,

дискуссии,

смешанного вида.
Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе
различные

формы

и

приемы

игрового

обучения,

изобразительной,

физической и других видов деятельности.
Режим занятий.
Расписание составляется в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20.
Продолжительность занятия - 2 академических часа с перерывом 10 минут.
Продолжительность одного академического часа – 35-40 мин. Общее
количество часов в неделю – 4 часа. Занятия проходят в учебном кабинете.
1.2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель программы:
Изучение английского языка и развитие творческих способностей детей
посредством игры.
Задачи:
Обучающие:
1.

Изучить основную лексику по содержанию игр и творческих заданий;
6

2.

Формировать первоначальные навыки чтения на английском языке;

3.

Формировать первичные навыки диалогической и монологической

речи на английском.
Развивающие:
1.

Развивать умения решать творческие задачи совместно с педагогом;

2.

Научить детей общаться между собой в пределах чётко продуманной

игровой ситуации.
Воспитательные:
1.

Воспитывать интерес и уважение к культуре других народов;

2.

Воспитывать общительность, доброжелательность и умение работать в

коллективе.

7

1.3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Учебный план
№

Раздел, тема

Знакомство. Правила
поведения в центре и на
занятии. Техника
безопасности. Творческое
задание.
2 Ролевая игра
«Знакомство»
«The m&m`s game» (игра на
знакомство)
3 Ролевая игра «Вежливый
диалог»
Настольная игра «All about
you»
4 Игра с мячом «Ответь на
вопрос» (с музыкой)
5 Игра «True or false» (правда
или ложь) - факты о себе
6 Игра «Что лишнее?» (4 факта
о себе, 3 правдивых, одно
ложное)
7 Творческое задание
«Нарисуй себя и расскажи о
себе»
8 Творческое задание «Рассказ
про бабушку или дедушку»
(ко дню пожилых людей)
9 Игра «Покажи цвет»
10 «Read and color» (прочитай и
раскрась)
Игра «Раскрась предмет,
который начинается с
буквы…»
11 Find the alphabet
Игра на запоминание
алфавита «Схватка у доски»
12 Alphabet matching.
Знакомство с песней про
алфавит, просмотр видео
1

Количество часов
Всего
Теория Практика
4
2
2

2

1

1

2

1

1

2

1

1

2

1

1

2

1

1

2

1

1

2

1

1

2
2

1
1

1
1

2

1

1

2

1

1

Форма
контроля

8

13 Connect the dots and color the
butterfly (Соедини точки и
раскрась бабочку)
14 Игра: Кто быстрее? (цвета и
карандаши)
15 Игра «Missing letters»
(потерянные буквы)
Игра «Суп из алфавита»
16 Find the words (animals) Игра
«Найди слова
17 Match and color the
animals (сопоставь слова с
картинками и раскрась
животных).
Загадки о животных в
картинках «What am I?»
18 Read and color
(animals)
Прочитай и раскрась
(животные)
19 Игра “Show me” (покажи
мне)
20 Творческое задание“Draw
and tell us about your family”
21 Творческое задание «Рассказ
про маму» (ко дню Матери),
Who is this? Кто это? (family)
22 Творческое задание
«Открытка для мамы»
23 «Complete the sentences»
(family) (дополните
предложения). Find the words
(family). Игра «Найди слова»
24 Творческое задание
«Нарисуй и опиши погоду».
Пальчиковая игра «My
family»
25 Find the words (weather)
(найди слова)
Изобразительный диктант
«Picasso dictation»
26 Complete the sentences
(weather)
Игра «The hot seat»

2

1

1

2

1

1

2

1

1

2

1

1

2

1

1

2

1

1

2

1

1

2

1

1

2

1

1

2

1

1

2

1

1

2

1

1

2

1

1

2

1

1

9

27 Рассказ «My favorite season»
(моё любимое время года),
стих «Spring is green»
28 Текущий контроль.
Творческое задание «Рассказ
о себе»
29 Творческое задание
«Christmas cards»
(Рождественские открытки)
30 Знакомство с пенями «Jingle
Bells» и «We Wish You a
Merry Christmas». Match the
words to the pictures
(Christmas)
31 Творческое задание «I wish
you», Рождественская игра
«Where is Rudolf? / Где
Рудольф?»
32 Song “Head and shoulders”
33 Игра «Simon says»
34 Cut and paste (вырежи и
наклей) - части тела
35 Match the words to the pictures
36 Игра на части тела "Draw
together"
37 Игра на тему части тела
«Parts of the human body»
38 Игра «Painter»
39 Игра «Spoil telephone»
(Испорченный телефон)
40 Игра «Собери рюкзак в
школу», игра «Найди слова»
(школьные принадлежности)
41 Интерактивная игра «School
things»
42 Интерактивная игра
«Unscramble the letters»
43 Игра «Find the army words»
44 Поздравление для папы /
дедушки + открытка к 23
февраля
45 Игра «What’s my number?»,
Игра «Match the words with
the pictures» (school supplies)

2

1

1

2

1

1

2

1

1

2

1

1

2

1

1

2
2
2

1
1
1

1
1
1

2
2

1
1

1
1

2

1

1

2
2

1
1

1
1

2

1

1

2

1

1

2

1

1

2
2

1
1

1
1

2

1

1

Практиче
ская
работа

10

46 Игра «Домино», игра «Count
and color» (school supplies)
47 Ролевая игра «Журналист»
48 Творческое задание «Draw
and describe your mom»,
открытка для мамы к 8 марта
49 Игра по теме еда «Let’s lay
the table», игра «Найди
слова» (food)
50 Игра «Where is..? (Где
находится?), «read and color»
(прочитай и раскрась)
51 Игра «Овощи — фрукты —
напитки», составление
рассказа «What am I wearing
today?» (Во что я одет
сегодня?)
52 Игра «Смайлики» по теме
«Еда», творческое задание
«Я художник-модельер»
53 Интерактивная игра «Наряди
куклу»
54 Игра «What do you wear at
school?», «read and color»
(clothes)
55 Игра «Write the words under
the pictures»
56 Игра на повторение глаголов
«Simon says»
57 Игра «Magic box»
58 Словесная игра «Ромашка»
59 Кроссворд ко дню
космонавтики
60 Color by number (День
космонавтики)
61 Игра к Пасхе «Easter word
search»
62 Игра «Color by code»
63 Action Song — Песенка с
движениями
64 Игра «Мозаика по
профессиям»
65 Игра «Подбери профессию»,
Творческое задание

2

1

1

2
2

1
1

1
1

2

1

1

2

1

1

2

1

1

2

1

1

2

1

1

2

1

1

2

1

1

2

1

1

2
2
2

1
1
1

1
1
1

2

1

1

2

1

1

2
2

1
1

1
1

2

1

1

2

1

1
11

66

67

68

69

70
71

«Поздравительная открытка»
к празднику весны и труда
Творческое задание «Рассказ
о профессиях родителей».
Игра “Simon says”.
Игра «Подбери необходимые
вещи для солдата» ко Дню
Победы
Промежуточная
аттестация. Творческое
задание «Рассказ о себе и
своей семье»
Игра «Накрываем на стол»,
игра «Crocodile» (объясни
без слов)
Игра «Путаница»
Игра «Готовим еду»
ИТОГО:

2

1

1

2

1

1

2

1

1

2

1

1

2
2
144

1
1

1
1

Практиче
ская
работа

Содержание учебного плана
1. Знакомство. Правила поведения в Центре. Техника безопасности.
Теория.
Знакомство. Правила поведения в Центре и на занятии. Устав Центра.
Техника безопасности.
Практическое занятие.
Читаем и переводим правила поведения на занятии на английском
языке. Творческое задание: «Пара слов обо мне» (My name is…I am…I can…I
like…).
2
Ролевая игра «Знакомство». «The m&m`s game» (игра на знакомство)
Теория.
Знакомство с лексикой по теме «Знакомство».
Практическое занятие.
Изучение правил игр. Организация и проведение игр.
3
Ролевая игра «Вежливый диалог». Настольная игра «All about you».
Теория.
Закрепление лексики по теме «Знакомство», конструкций “I am…” и “I
can”, а также элементарных грамматических конструкций при ответе на
вопросы.
Практическое занятие.
Изучение правил игр. Организация и проведение игр.
4
Игра с мячом «Ответь на вопрос» (с музыкой).
Теория.
12

Закрепление лексики и грамматических конструкций по содержанию
игры.
Практическое занятие.
Изучение правил игры. Организация и проведение музыкальной игры.
5
Игра «True or false” (правда или ложь) - факты о себе.
Теория.
Закрепление лексики и грамматических конструкций (I am…, I can.., I
have…, I like…) по содержанию игры. Изучение правил игры.
Практическое занятие.
Организация и проведение игры.
6
Игра «Что лишнее?» (4 факта о себе, 3 правдивых и одно ложное)
Теория.
Закрепление лексики и грамматических конструкций (I am…, I can.., I
have…, I like…) по содержанию игры. Изучение правил игры.
Практическое занятие.
Организация и проведение игры.
7
Творческое задание «Нарисуй себя и расскажи о себе».
Теория.
Закрепление лексики и грамматических конструкций (I am…, I can.., I
have…, I like…).
Практическое занятие.
Объяснение, организация и осуществление творческой работы.
8
Творческое задание «Рассказ про бабушку или дедушку» (ко дню
пожилых людей).
Теория.
Знакомство с лексикой по теме “Family” (семья) и грамматическими
конструкциями по содержанию задания (Her/ his name is…He/ she is…, He/
she can, he/she has).
Практическое занятие.
Объяснение, организация и осуществление творческой работы.
9
Игра «Покажи цвет».
Теория.
Знакомство с лексикой по теме “Colors” (цвета).
Практическое занятие.
Изучение правил игры. Организация и проведение игры.
10
“Read and color” (прочитай и раскрась). Игра «Раскрась предмет,
который начинается с буквы…».
Теория.
Закрепление лексики по теме “Colors” (цвета) и “Alphabet”.
Практическое занятие.
Изучение правил игр. Организация и проведение игр.
11
Find the alphabet (игра на поиск букв). Игра на запоминание алфавита
«Схватка у доски».
Теория.
13

Закрепление лексики по теме “Alphabet”.
Практическое занятие.
Изучение правил игр. Организация и проведение игр.
12
Alphabet matching (игра на подбор заглавных и строчных букв).
Теория.
Закрепление лексики по теме “Alphabet”. Знакомство с песней про
алфавит, просмотр видео. Изучение правил игры.
Практическое занятие.
Организация и проведение игры.
13
Connect the dots and color the butterfly (Соедини точки и раскрась
бабочку).
Теория.
Закрепление лексики по теме “Alphabet”. Закрепление песни про
алфавит.
Практическое занятие.
Организация и проведение творческой работы.
14
Игра: Кто быстрее? (цвета и карандаши).
Теория.
Закрепление лексики по теме «Цвета», просмотр видео.
Практическое занятие.
Знакомство с правилами игры, организация и проведение подвижной
игры «Кто быстрее?».
15
Игра “Missing letters” (потерянные буквы). Игра «Суп из алфавита».
Теория.
Закрепление лексики по теме “Alphabet”. Знакомство с новой песней про
алфавит.
Практическое занятие.
Изучение правил игр. Организация и проведение игр.
16
Find the words (animals). Игра «Найди слова.
Теория.
Знакомство с лексикой по теме “Animals” (животные), просмотр видео,
аудирование.
Практическое занятие.
Изучение правил игры. Организация и проведение игры.
17
Match and color the animals (сопоставь слова с картинками и раскрась
животных). Загадки о животных в картинках «What am I?».
Теория.
Закрепление лексики по теме “Animals” (животные). Изучение правил
игр.
Практическое занятие.
Организация и проведение игр.
18
Read and color (animals). Прочитай и раскрась (животные).
Теория.
14

Закрепление лексики по теме “Animals” (животные), просмотр видео.
Изучение правил задания.
Практическое занятие.
Организация и проведение работы над заданием.
19
Игра “Show me” (покажи мне).
Теория.
Закрепление лексики по теме “Animals” (животные).
Практическое занятие.
Изучение правил, организация и проведение подвижной игры с
изображением животных.
20
Творческое задание “Draw and tell us about your family”.
Теория.
Закрепление лексики по теме “Family” (семья), грамматических
конструкций по содержанию задания (I have…Her/ his name is…He/ she is…,
He/ she can, he/she has).
Практическое занятие.
Объяснение, организация и осуществление творческой работы.
21
Творческое задание «Рассказ про маму» (ко дню Матери). Who is this?
(Кто это?) (family).
Теория.
Закрепление лексики по теме “Family” (семья), грамматических
конструкций I have, Her name is…, My mother is… She likes… She can.
Практическое занятие.
Практическое занятие.
Организация и проведение игры и творческой работы.
22
Творческое задание «Открытка для мамы» ко дню Матери.
Теория.
Просмотр вариантов открыток, чтение поздравлений. Знакомство со
стихотворением “My mom”.
Практическое занятие.
Организация и проведение творческой работы по изготовлению
поздравительных открыток.
23
“Complete the sentences” (дополните предложения) (family). Find the
words (family). Игра «Найди слова».
Теория.
Закрепление лексики по теме “Family” (семья).
Практическое занятие.
Изучение правил, организация и проведение игр.
24
Творческое задание «Нарисуй и опиши погоду». Пальчиковая игра «My
family».
Теория.
Закрепление лексики по темам “Weather” (погода) и “Family”, просмотр
видео.
Практическое занятие.
15

Организация и проведение игры и творческого задания.
25
Find the words (weather) (найди слова). Изобразительный диктант
«Picasso dictation».
Теория.
Закрепление лексики по темам “Weather” (погода), конструкции It is,
просмотр видео.
Практическое занятие.
Организация и проведение игры.
26
Complete the sentences (weather). Игра «The hot seat».
Теория.
Закрепление лексики по темам “Weather” (погода), конструкции It is,
просмотр видео.
Практическое занятие.
Организация и проведение игр.
27
Рассказ “My favorite season” (мое любимое время года), стих “Spring is
green”.
Теория.
Знакомство с лексикой по теме «Времена года», изучение
грамматической конструкции “My favorite season is…because…”.
Практическое занятие.
Составление рассказа про любимое время года. Знакомство и работа со
стихотворением.
28
Текущий контроль. Творческое задание «Рассказ о себе».
Чтение образцовых рассказов про девочку и мальчика.
Практическая работа по самопрезентации.
29
Творческое задание “Christmas cards” (Рождественские открытки).
Теория.
Знакомство с лексикой по теме «Новый год и Рождество». Просмотр и
чтение поздравительных открыток.
Практическое занятие.
Организация и проведение творческой работы по изготовлению
рождественских открыток.
30
Знакомство с пенями «Jingle Bells» и «We Wish You a Merry Christmas».
Match the words to the pictures (Christmas).
Теория.
Закрепление лексики по теме «Новый год и Рождество», прослушивание
песен, просмотр видео, аудирование.
Практическое занятие.
Организация работы по подбору картинок к словам.
31
Творческое задание “I wish you”, Рождественская игра «Where is
Rudolf?» («Где Рудольф?»).
Теория.
Закрепление лексики по теме «Новый год и Рождество», закрепление
грамматической конструкции I wish you.
16

Практическое занятие.
Организация и проведение игры и творческого задания.
32
Song “Head and shoulders”.
Теория.
Закрепление лексики по теме «Части тела». Разучивание песни “Head
and shoulders” (голова и плечи), просмотр видео.
Практическое занятие.
Организация и проведение работы над песней.
33
Игра «Simon says».
Теория.
Закрепление лексики по теме «Глаголы».
Практическое занятие.
Объяснение правил игры, организация и проведение игры.
34
Cut and paste (вырежи и наклей) – части тела.
Теория.
Закрепление лексики по теме «Части тела».
Практическое занятие.
Организация и проведение творческой работы.
35
Match the words to the pictures.
Теория.
Закрепление лексики по теме «Части тела», песни “Head and shoulders”.
Практическое занятие.
Организация и проведение работы по подбору слов к картинкам.
36
Игра на части тела "Draw together".
Теория.
Закрепление лексики по теме «Части тела».
Практическое занятие.
Организация и проведение творческой работы.
37
Игра на тему части тела «Parts of the human body»
Теория.
Закрепление лексики по теме «Части тела».
Практическое занятие.
Изучение правил игры. Организация и проведение игры.
38
Игра “Painter” (Художник)
Теория.
Знакомство с лексикой по теме «Школьные принадлежности».
Практическое занятие.
Организация и проведение игры.
39
Игра «Spoil telephone» (Испорченный телефон)
Теория.
Закрепление лексики по теме «Школьные принадлежности», проведение
аудирования. Изучение правил игры.
Практическое занятие.
Организация и проведение игры.
17

40
Игра «Собери рюкзак в школу», игра «Найди слова» (школьные
принадлежности)
Теория.
Закрепление лексики по теме «Школьные принадлежности».
Практическое занятие.
Объяснение правил игр, организация и проведение игр.
41
Интерактивная игра «School things» (Школьные принадлежности)
Теория.
Повторение лексики по теме «Школьные принадлежности», развитие
письменной речи.
Практическое занятие.
Объяснение правил игр, организация и проведение игр.
42
Интерактивная игра «Unscramble the letters» (Расшифруй буквы)
Теория.
Знакомство с лексикой ко дню защитника Отечества.
Практическое занятие.
Объяснение правил игры, организация и проведение игры.
43
Игра «Find the army words» (Найди армейские слова)
Теория.
Закрепление лексики по теме «День защитника Отечества».
Практическое занятие.
Объяснение правил игры, организация и проведение игры.
44
Творческое задание. Поздравление для папы / дедушки + открытка к 23
февраля
Теория.
Просмотр вариантов открыток, чтение поздравлений, составление
небольшого поздравления самостоятельно.
Практическое занятие.
Организация и проведение творческой работы по изготовлению
поздравительных открыток.
45
Игра “What’s my number?” (Какой у меня номер?), игра «Match the
words with the pictures» (Сопоставьте слова с картинками) (school supplies)
Теория.
Знакомство с лексикой по теме «Числительные» и повторение лексики
по теме «Школьные принадлежности», закрепление грамматического навыка
(вопросительные предложения).
Практическое занятие.
Объяснение правил игры, организация и проведение игры.
46
Игра «Домино», игра «Count and color» (Подсчитай и раскрась) (school
supplies)
Теория.
Закрепление лексики по теме «Числительные» и «Школьные
принадлежности».
Практическое занятие.
18

Объяснение правил игр, организация и проведение игр.
47
Ролевая игра «Журналист»
Теория.
Закрепление лексики по теме «Числительные», работа с диалогической
речью.
Практическое занятие.
Объяснение правил игры, организация и проведение игры.
48
Творческое задание “Draw and describe your mom”, открытка для мамы
к 8 марта
Теория.
Знакомство с лексикой к 8 марта. Просмотр вариантов открыток, чтение
поздравлений, оформление открыток, описание мамы.
Практическое занятие.
Организация и проведение творческой работы по изготовлению
поздравительных открыток.
49
Игра по теме еда «Let’s lay the table» (Давайте накроем на стол), игра
«Найди слова» (food)
Теория.
Знакомство с лексикой по теме «Еда», проведение аудирования.
Практическое занятие.
Организация и проведение игр.
50
Игра «Where is..? (Где находится?), “read and color” (прочитай и
раскрась)
Теория.
Закрепление лексики по теме «Еда» и «Цвета», повторение правил
чтения.
Практическое занятие.
Организация и проведение игр.
51
Игра «Овощи — фрукты — напитки», составление рассказа “What am I
wearing today?” / Во что я одет сегодня?
Теория.
Работа над письменной речью посредством развивающей игры по теме
«Еда».
Практическое занятие.
Организация и проведение игры. Демонстрация плана к рассказу по теме
«Одежда» и написание рассказа.
52
Игра «Смайлики» по теме «Еда», творческое задание «Я художникмодельер»
Теория.
Знакомство и отработка грамматических конструкций «I like.../Мне
нравится, I don’t like..../Мне не нравится».
Практическое занятие.
Организация и проведение игр.
53
Интерактивная игра «Наряди куклу»
19

Теория.
Закрепление лексики по теме «Одежда».
Практическое занятие.
Организация и проведение игры.
54
Игра «What do you wear at school?» (Что ты носишь в школе?), «read and
color» (clothes)
Теория.
Закрепление лексики по темам «Одежда» и «Цвета».
Практическое занятие.
Организация и проведение игр.
55
Игра «Write the words under the pictures» по теме «Одежда» (Напишите
слова под картинками)
Теория.
Закрепление лексики по теме «Одежда».
Практическое занятие.
Организация и проведение игры.
56
Игра на повторение глаголов «Simon says»
Теория.
Закрепление лексики по теме «Глаголы», повелительного наклонения в
английском.
Практическое занятие.
Организация и проведение игры.
57
Игра «Magic box» (Волшебная шкатулка) на повторение глаголов
Теория.
Закрепление ранее изученных глаголов. Демонстрация примера
небольшого монолога.
Практическое занятие.
Составление учениками небольшого монолога из предложенных слов.
58
Словесная игра «Ромашка» для закрепления изученных глаголов
Теория.
Работа с изученными глаголами. Закрепление грамматических
конструкций I can/ I can’t.
Практическое занятие.
Организация и проведение игры.
59
Кроссворд ко дню космонавтики
Теория.
Знакомство c лексикой ко дню космонавтики. Изучение правил,
организация и проведение работы над кроссвордом.
Практическое занятие.
Работа над кроссвордом ко дню Космонавтики.
60
Color by number (Раскрась по номерам) (День космонавтики)
Теория.
Повторение темы «Цвета», знакомство с костюмом космонавта.
Практическое занятие.
20

Организация и проведение творческой работы.
61
Игра к Пасхе «Easter word search» (Поиск пасхальных слов)
Теория.
Знакомство с лексикой по теме «Пасха».
Практическое занятие.
Организация и проведение игры.
62
Игра «Color by code» (Раскрась по шифру)
Теория.
Закрепление лексики по теме «Пасха» и «Цвета».
Практическое занятие.
Организация и проведение игры.
63
Action Song — Песенка с движениями к Пасхе
Теория.
Закрепление лексики по теме «Пасха» и глаголов действия.
Практическое занятие.
Изучение правил, организация и проведение игры.
64
Игра «Мозаика по профессиям»
Теория.
Знакомство с лексикой по теме «Профессии».
Практическое занятие.
Организация и проведение игры.
65
Игра «Подбери профессию», творческое задание «Поздравительная
открытка» к празднику весны и труда
Теория.
Закрепление лексики по теме «Профессии».
Практическое занятие.
Знакомство со стихотворением к празднику весны и труда, подбор
дизайна открытки, изготовление поздравительной открытки.
66
Творческое задание «Рассказ о профессиях родителей». Игра «Simon
says».
Теория.
Знакомство с планом к рассказу о профессиях родителей.
Практическое занятие.
Организация и проведение игры. Написание рассказа и его прочтение
67
Игра ко Дню Победы «Подбери необходимые вещи для солдата»
Теория.
Знакомство с лексикой к празднику День Победы.
Практическое занятие.
Организация и проведение творческого задания.
68
Промежуточная аттестация. Творческое задание «Рассказ о себе и
своей семье»
Закрепление грамматических конструкций I am…, I can…, I like…, I
have…He/she is…, he/she has.
Практическая работа по составлению рассказа о себе и своей семье.
21

Игра «Накрываем на стол», игра “Crocodile” (объясни без слов)
Теория.
Знакомство с лексикой по теме «Посуда». Изучение правил игр.
Практическое занятие.
Организация и проведение игр.
70
Игра «Путаница»
Теория.
Закрепление лексики по теме «Посуда». Изучение правил игр.
Практическое занятие.
Организация и проведение игр.
71
Игра «Готовим еду»
Теория.
Закрепление лексики по теме «Посуда». Закрепление форм глагола to be.
Изучение правил игры.
Практическое занятие.
Организация и проведение игры.
69

22

1.4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Обучающие:
1.

Знают основную лексику по содержанию игр и творческих заданий;

2.

Владеют первоначальными навыками чтения на английском языке;

3.

Владеют первичными навыками диалогической и монологической речи

на английском.
Развивающие:
1.

Умеют решать творческие задачи совместно с педагогом;

2.

Умеют общаться между собой в пределах чётко продуманной игровой

ситуации.
Воспитательные:
1.

Проявляют интерес и уважение к культуре других народов;

2.

Умеют доброжелательно общаться и работать в коллективе.

РАЗДЕЛ 2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО - ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
УСЛОВИЙ
2.1 Условия реализации программы
Для успешной реализации программы имеется:
Материально-техническое обеспечение:
Технические

средства

обучения: ноутбук,

колонки,

электронные

носители с аудио и видеоматериалами, наглядностью, играми и учебными
материалами; экран (классная доска), проектор; кабинет для занятий учебной
деятельностью.
Учебные пособия:
23

Т.Ю. Дроздова, В.Г. Маилова. Student’s grammar guide: справочник по
грамматике английского языка в таблицах. - СПБ.: Антология, 2013; Martin
Moore. Oxford grammar for schools 1: Oxford University Press, 2013; Martin
Moore. Oxford grammar for schools 2: Oxford University Press, 2013.Справочная
учебно-методическая литература и периодические издания.
2.2. Информационно - методическое обеспечение.
Составной

частью

информационного

обеспечения

являются

электронные ресурсы, размещенные в сети интернет (преимущественно на
сайтах britishcouncil.org и iSLCollective.com), а также компьютерная
программа «ClassIn».
Кадровое обеспечение:
Педагог,

владеющий

профессиональными

качествами

(умение

использовать формы и методы активного обучения; умение самостоятельно
разрабатывать методику своего предмета, владеющий диагностическим
инструментарием; обеспечивающий устойчивый положительный результат в
учебно-воспитательной работе).
2.3 Методы и технологии обучения и воспитания.
В основе программы лежат традиционные (беседа, дискуссия, рассказ),
игровые и информационно-коммуникативные технологии. Изучение новой
лексики строится не на многократном повторении, а посредством словесных,
ролевых, подвижных и прочих игр и творческих заданий, в том числе с
элементами соревнования.
В современном образовательном пространстве произошел резкий скачок
интереса к обучающей игре (В.В. Петрусинский, П.И. Пидкасистый, Ж.С.
Хайдаров, С.А. Шмаков, М.В. Кларин, А.С. Прутченков и др.).

24

Возникает

насущная

потребность

в

расширении

методического

потенциала в целом, и в активных формах обучения в частности. К таким
активным формам обучения, относятся игровые технологии.
Игра — это естественная для учащихся и гуманная форма обучения.
Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам, взрослым, удобно
дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять.
Занимательность игры делает положительно эмоционально окрашенной
монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или
усвоению информации, а эмоциональность игрового действа активизирует
все психические процессы и функции учащихся.
Кроме

того,

программа

предполагает

информационно-коммуникационных
образовательных

ресурсов),

активное

использование

технологий

эффективность

которых

(цифровых
неоспорима

в

современном мире. Применение ИКТ на занятиях по английскому языку не
только способствует ускорению процесса обучения и улучшению качества
усвоения материала, но и способствует росту интереса учащихся к изучению
иностранного языка.
Воспитательная

работа

с

учащимися

строится

на

педагогике

сотрудничества, технологии «Создания ситуации успеха» и бесед с
учащимися (см. Приложение №2 План воспитательной работы)
Формы

работы

с

родителями:

родительские

собрания,

индивидуальные консультации, беседы (см. Приложение № 4)
2.4. Формы контроля, промежуточной аттестации
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов.
Оценка качества реализации образовательной программы включает в
себя текущий контроль и промежуточную аттестацию.

25

Текущий контроль выявляет текущий уровень освоения образовательной
программы учащимися.
Промежуточная аттестация обеспечивает контроль эффективности
учебной деятельности и образовательного процесса в целом, получение
объективной

информации

о

состоянии

образовательных

результатов

учащихся за год обучения для осуществления коррекции образовательного
процесса и обеспечения эффективности управления качеством образования.
Виды

Цель

Содержание

Форма

КИМы,

контроля

критерии
(см.
Приложение №
5)

Текущий

Контроль

(декабрь)

Владение

Практиче

Высокий

качества и уровня лексикой и

ская

уровень:

освоения

грамматикой в

работа

Учащиеся

учащимися

соответствии с

(устно)

способны

дополнительной

пройденными

самостоятельно

общеобразователь темами

и

ной программы

грамматически
правильно
составить
рассказ о себе,
демонстрируя
отличное
владение
пройденной
лексикой и
грамматикой.
Средний
26

уровень:
Учащиеся
способны
составить
небольшой
рассказ о себе,
прибегая к
помощи учителя
и демонстрируя
частичное
владение
пройденным
материалом.
Низкий
уровень:
Учащиеся не
могут
рассказать о
себе на
английском
языке даже с
помощью
учителя.
Промежут

Диагностика

Владение

Практиче

Высокий

очная

результатов

лексикой и

ская

уровень:

аттестация освоения

грамматикой в

работа

Учащиеся

(май)

образовательной

соответствии с

(устно)

способны

программы за год

пройденными

самостоятельно

обучения

за год темами

и
27

грамматически
правильно
составить
рассказ о себе и
своей семье,
демонстрируя
отличное
владение
пройденной
лексикой и
грамматикой.
Средний
уровень:
Учащиеся
способны
составить
небольшой
рассказ о себе и
своей семье,
прибегая к
помощи учителя
и демонстрируя
частичное
владение
пройденным
материалом.
Низкий
уровень:
Учащиеся не
28

могут
рассказать о
себе и своей
семье на
английском
языке даже с
помощью
учителя.

*Оценка

личностных

результатов

осуществляется

посредством

наблюдения (см. Приложение 5) и представлена в карте целенаправленного
педагогического

наблюдения

за

сформированностью

личностных

результатов учащихся МУДО ЦДОД «Вдохновение».

29

2.5 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно – правовые документы:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012

№

273-ФЗ

[Электронный

ресурс].

–

Режим

доступа:

https://clck.ru/C7fwL
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности
гражданина России. // Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. – М.:
Просвещение,

2009

г.

[Электронный

ресурс].

–

Режим

доступа:

https://clck.ru/TqJRH
- Распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р «Об
утверждении стратегии развития воспитания на период до 2025 года»
[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://government.ru/docs/18312/
- Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (утв.
распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 года № 996-р)
[Электронный

ресурс].

–

Режим

доступа:

http://government.ru/media/files/f5Z8H9tgUK5Y9qtJ0tEFnyHlBitwN4gB.pdf
- Приказ Министерства Просвещения от 9 ноября 2018 года № 196 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности
[Электронный

по

дополнительным
ресурс].

общеобразовательным
–

Режим

программам»
доступа:

http://docs.cntd.ru/document/551785916
- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 05.05.2018 № 298 «Об утверждении профессионального
стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»
[Электронный

ресурс].

–

Режим

доступа:

https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71932204/

30

- Приказ

Министерства

науки и

высшего образования

РФ

и

Министерства просвещения РФ от 5 августа 2020 г. № 882/391 «Об
организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой
форме реализации образовательных программ» (вместе с «Порядком
организации и осуществления образовательной деятельности при сетевой
форме реализации образовательных программ [Электронный ресурс]. –
Режим доступа: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/74526602/
- Приказ Министерства Просвещения РФ о 03 сентября 2019 года №467
«Целевая

модель

образования

развития

детей»

региональных

[Электронный

систем

ресурс].

–

дополнительного
Режим

доступа:

http://docs.cntd.ru/document/561232576
- Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года
[Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://clck.ru/RE9tR
- Стратегия социально-экономического развития Республики Коми до
2035 года [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://clck.ru/TjJbM
- Приказ Министерства образования, науки и молодёжной политики
Республики

Коми

«Об

утверждении

правил

персонифицированного

финансирования дополнительного образования детей в Республике Коми» от
01.06.2018года

№214-п

[Электронный

ресурс].

–

Режим

доступа:

http://docs.cntd.ru/document/550163236
- Приложение к письму Министерства образования, науки и молодёжной
политики Республики Коми от 27 января 2016 г. № 07-27/45 «Методические
рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных дополнительных

общеразвивающих

программ

в

Республике

Коми»

[Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://clck.ru/TqMbA
- Стратегия социально-экономического развития города Сыктывкара до
2030года [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://clck.ru/TjJea
31

- Устав МУ ДО «ЦДОД «Вдохновение».
Литература для педагога:
Т.Ю. Дроздова, В.Г. Маилова. Student’s grammar guide: справочник по

1.

грамматике английского языка в таблицах. - СПБ: Антология, 2013.
Крейдина Н. Английский для самых маленьких в стихах и картинках.

2.

Издательство: ООО Типография "Виконт" Москва - 2009 год;
3.

Rachel Godfrey. Oxford grammar for schools 3.: Oxford University Press,

2013.
4.

Martin Moore. Oxford grammar for schools 4.: Oxford University Press,

2014
5.

English ESL worksheets [Электронный ресурс] - Режим доступа:

https://en.islcollective.com (дата обращения 28.04.2022)
6.

British Council Learn English Kids | Free online games [Электронный

ресурс] - Режим доступа: https://learnenglishkids.britishcouncil.org (дата
обращения 28.04.2022)
Литература для учащихся:
1.

О. Журова. Все правила английского языка с развивающими

заданиями. - Москва: Издательство АСТ, 2019.
2.

English ESL worksheets [Электронный ресурс] - Режим доступа:

https://en.islcollective.com (дата обращения 28.04.2022).
3.

British Council Learn English Kids | Free online games [Электронный

ресурс] - Режим доступа: https://learnenglishkids.britishcouncil.org (дата
обращения 28.04.2022).
4.

Elizabeth Gray, Virginia Evans. Welcome 1.: Express Publishing, 2008.

32

ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Задания для самостоятельной работы с применением
дистанционных образовательных технологий
Тема
1. Игра на
знакомство
«All about me! / Все
обо мне!»

Ссылка
https://en.islcollective.com/english-eslworksheets/vocabulary/people/all-about-me/16946

2.Игра на
запоминание
алфавита
«The English
Alphabet – crossword
/ Английский
алфавит –
кроссворд»

https://en.islcollective.com/english-eslworksheets/vocabulary/alphabet/english-alphabetcrossword/50606

3.Игра на тему
«Цвета»
«Colour and write! /
Раскрась и напиши»

https://learnenglishkids.britishcouncil.org/sites/kids/files/a
ttachment/worksheets-colours-1.pdf

4.Игра на тему
«Животные»
«Animals – Can /
Животные могут»

https://en.islcollective.com/english-eslworksheets/grammar/can/animals-can/70828

5.Игра на тему
«Животные»
«Animals Card Game
/ Карточная игра с
Животными»

https://en.islcollective.com/english-eslworksheets/vocabulary/animals/animals-card-game/2952

6.Игра на тему
https://learnenglishkids.britishcouncil.org/songs/what«Семья»
family
«What is a family? /
Что такое семья?»
7.Творческое задание https://en.islcollective.com/english-esl33

ко дню Матери
«Mother´s Day Card /
Открытка на день
матери»

worksheets/vocabulary/mothers-day/mothers-daycard/69223

8.Игра на тему
«Погода»
«Snakes and ladders /
Змеи и лестницы»
9.Игра на тему
«Погода»
«How´s the weather? /
Как погода?»
10.Песня и игра на
Рождество
«The busy elf /
Занятой эльф»

https://en.islcollective.com/english-eslworksheets/vocabulary/weather/snakes-and-ladders/2755

11.Игра на
Рождество
«Christmas
Wordsearch /
Рождественский
поиск слов»
12.Игра на тему
«Части тела»
«Clown’s face / Лицо
клоуна»
13.Игра на тему
«Школьные
принадлежности»
«How many school
things are there? /
Сколько там
школьных
принадлежностей?»
14.Игра на тему
«Еда»
«Which food am I /
Какая я еда?»
15.Игра на тему
«Одежда»
«Style a hero /
Создайте образ

https://en.islcollective.com/english-eslworksheets/vocabulary/christmas/christmaswordsearch/15987

https://en.islcollective.com/english-eslworksheets/grammar/adjectives/hows-weather/5978

https://learnenglishkids.britishcouncil.org/songs/the-busyelf

https://learnenglishkids.britishcouncil.org/sites/kids/files/a
ttachment/colouring-clowns-face.pdf

https://en.islcollective.com/english-eslworksheets/grammar/questions-interrogative/how-manyschool-things-are-there/81468

https://en.islcollective.com/english-eslworksheets/vocabulary/food/which-food-am-ivocabulary-practice/88756
https://learnenglishkids.britishcouncil.org/games/stylehero

34

героя»
16.Игра на тему
«Профессии»
«What will I be when
I grow up? / Кем я
буду, когда
вырасту?»

https://learnenglishkids.britishcouncil.org/shortstories/what-will-i-be-when-i-grow-up

35

Приложение 2
План воспитательной работы
Цель: формирование личности с высоким уровнем культуры, способной
к интеллектуальному, нравственному и физическому саморазвитию, а также
поддержание благоприятного микроклимата в группе, подготовка к выбору
профессии.
Задачи:
1.

Воспитание уважительного отношения к своей культуре и культуре

других стран; Формирование потребности уважения и принятия духовных и
культурных ценностей народов Республики Коми.
2.

Формирование интереса учащихся к изучению иностранного языка,

профориентация;
3.

Воспитание культуры общения и взаимопомощи на занятии;

4.

Воспитание потребности в саморазвитии на основе духовно-

нравственных ценностей.
План работы
№ Наименовани

Сроки

е

Место

Участники

Ответственный

ЦДОД

Учащиеся

Педагог

Вдохновение

кружка

дополнительно

проведения

мероприятия
1

Правила

Сентябрь

поведения в
центре и

«Английский го образования

на занятии

через игру и
творчество»

2

Ролевая игра
«Вежливый

Сентябрь

ЦДОД

Учащиеся

Педагог

Вдохновение

кружка

дополнительно
36

диалог»

«Английский го образования
через игру и
творчество»

3

Профориента Сентябрь
ция. Беседа

ЦДОД

Учащиеся

Педагог

Вдохновение

кружка

дополнительно

на тему

«Английский го образования

«Зачем мне

через игру и

знать

творчество»

английский
язык?»
«Как
изучение
языка может
помочь при
выборе
профессии»
4

Беседа на

Октябрь

тему «Как я

ЦДОД

Учащиеся

Педагог

Вдохновение

кружка

дополнительно

помогаю

«Английский го образования

старшим?»

через игру и

ко дню

творчество»

пожилых
людей.
5

Творческое

Ноябрь

задание

ЦДОД

Учащиеся

Педагог

Вдохновение

кружка

дополнительно

«Рассказ про

«Английский го образования

маму»

через игру и
творчество»

6

Презентация

Декабрь

ЦДОД

Учащиеся

Педагог
37

с элементами

Вдохновение

кружка

дополнительно

беседы +

«Английский го образования

интерактивна

через игру и

я игра

творчество»

«Сходство и
различие
рождественс
ких традиций
России и
Англии»

7

Творческое

Февраль

задание

ЦДОД

Учащиеся

Педагог

Вдохновение

кружка

дополнительно

«Поздравлен

«Английский го образования

ие для папы /

через игру и

дедушки +

творчество»

открытка к
23
февраля»
8

Творческое

Март

задание

9

ЦДОД

Учащиеся

Педагог

Вдохновение

кружка

дополнительно

«Нарисуй и

«Английский го образования

опиши свою

через игру и

маму»

творчество»

Беседа на
тему

Апрель

ЦДОД

Учащиеся

Педагог

Вдохновение

кружка

дополнительно

«Пасхальные

«Английский го образования

традиции и

через игру и

обычаи в

творчество»
38

Великобрита
нии»
10 Игра ко дню

Май

весны и

ЦДОД

Учащиеся

Педагог

Вдохновение

кружка

дополнительно

труда «Мои

«Английский го образования

обязанности

через игру и

в семье»

творчество»

11 Викторина к
9 мая «Герои
России»

Май

ЦДОД

Учащиеся

Педагог

Вдохновение

кружка

дополнительно

«Английский го образования
через игру и
творчество»

39

Приложение 3
Календарно – тематическое планирование
№

Название темы

Теория /

Дата

Дата

практика

проведения

проведения
по факту

1

Знакомство. Правила

Т-1

поведения вцентре. Техника

П-1

06.09

безопасности.
2

Правила поведения на

Т-1

занятии. Творческое

П-1

08.09

задание.
3

4

5

6

Ролевая игра
«Знакомство»
«The m&m`s game» (игра на
знакомство)
Ролевая игра «Вежливый
диалог»
Настольная игра «All about
you»
Игра с мячом «Ответь на
вопрос» (с музыкой)
Игра «True or false» (правда
или ложь) - факты о себе

Игра «Что лишнее?» (4
факта о себе, 3 правдивых,
одно ложное)
8 Творческое задание
«Нарисуй себя и расскажи о
себе»
9 Творческое задание «Рассказ
про бабушку или дедушку»
(ко дню пожилых людей)
10 Игра «Покажи цвет»
7

Т-1

13.09

П-1
Т-1

15.09

П-1
Т-1

20.09

П-1
Т-1

22.09

П-1
Т-1

27.09

П-1
Т-1

29.09

П-1
Т-1

04.10

П-1
Т-1

06.10

П-1
40

11 «Read and color» (прочитай и
раскрась)
Игра «Раскрась предмет,
который начинается с
буквы…»
12 Find the alphabet
Игра на запоминание
алфавита «Схватка у доски»
13 Alphabet matching.
Знакомство с песней про
алфавит, просмотр видео
14 Connect the dots and color the
butterfly (Соедини точки и
раскрась бабочку)
15 Игра: Кто быстрее? (цвета и
карандаши)
16 Игра «Missing letters»
(потерянные буквы)
Игра «Суп из алфавита»
17 Find the words (animals) Игра
«Найди слова
18 Match and color the
animals (сопоставь слова с
картинками и раскрась
животных).
Загадки о животных в
картинках «What am I?»
19 Read and color
(animals)
Прочитай и раскрась
(животные)
20 Игра «Show me» (покажи
мне)
21 Творческое задание «Draw
and tell us about your family»
22 Творческое задание «Рассказ
про маму» (ко дню Матери),
Who is this? Кто это? (family)
23 Творческое задание
«Открытка для мамы»

Т-1

11.10

П-1

Т-1

13.10

П-1
Т-1

18.10

П-1
Т-1

20.10

П-1
Т-1

25.10

П-1
Т-1

27.10

П-1
Т-1

01.11

П-1
Т-1

03.11

П-1

Т-1

08.11

П-1
Т-1

10.11

П-1
Т-1

15.11

П-1
Т-1

17.11

П-1
Т-1

22.11
41

П-1
24 «Complete the sentences»
(family) (дополните
предложения). Find the words
(family). Игра «Найди слова»
25 Творческое задание
«Нарисуй и опиши погоду».
Пальчиковая игра “My
family
26 Find the words (weather)
(найди слова)
Изобразительный диктант
«Picasso dictation»
27 Complete the sentences
(weather)
Игра «The hot seat»
28 Рассказ «My favorite season»
(мое любимое время года),
стих «Spring is green»
29 Текущий контроль.
Творческое задание «Рассказ
о себе»
30 Творческое задание
«Christmas cards»
(Рождественские открытки)
31 Знакомство с пенями «Jingle
Bells» и «We Wish You a
Merry Christmas». Match the
words to the pictures
(Christmas)
32 Творческое задание «I wish
you», Рождественская игра
«Where is Rudolf?» «Где
Рудольф?»
33 Song “Head and shoulders”

Т-1

24.11

П-1
Т-1

29.11

П-1
Т-1

02.12

П-1
Т-1

06.12

П-1
Т-1

08.12

П-1
Т-1

13.12

П-1
Т-1

15.12

П-1
Т-1

20.12

П-1

Т-1

22.12

П-1
Т-1

27.12

П-1
34 Игра «Simon says»

Т-1

29.12

П-1
35 Cut and paste (вырежи и
наклей) - части тела

Т-1

10.01

П-1
42

36 Match the words to the
pictures
37 Игра на части тела «Draw
together»
38 Игра на тему части тела
«Parts of the human body»
39 Игра «Painter»

Т-1

12.01

П-1
Т-1

17.01

П-1
Т-1

19.02

П-1
Т-1

24.01

П-1
40 Игра «Spoil telephone»
(Испорченный телефон)
41 Игра «Собери рюкзак в
школу», игра «Найди слова»
(школьные принадлежности)
42 Интерактивная игра «School
things»
43 Интерактивная игра
«Unscramble the letters»
44 Игра «Find the army words»

Т-1

26.01

П-1
Т-1

31.01

П-1
Т-1

02.02

П-1
Т-1

07.02

П-1
Т-1

09.02

П-1
45 Поздравление для папы /
дедушки + открытка к 23
февраля
46 Игра «What’s my number?»,
Игра «Match the words with
the pictures» (school supplies)
47 Игра «Домино», игра «Count
and color» (school supplies)
48 Ролевая игра «Журналист»

Т-1

14.02

П-1
Т-1

16.02

П-1
Т-1

21.02

П-1
Т-1

28.02

П-1
49 Творческое задание «Draw
and describe your mom»,
открытка для мамы к 8 марта
50 Игра по теме еда «Let’s lay
the table», игра «Найди

Т-1

02.03

П-1
Т-1

07.03
43

слова» (food)
51 Игра «Where is..? (Где
находится?), “read and color”
(прочитай и раскрась)
52 Игра «Овощи — фрукты —
напитки», Составление
рассказа «What am I wearing
today?» (в чем я одет
сегодня?)
53 Игра «Смайлики» по теме
«Еда», творческое задание
«Я художник-модельер»
54 Интерактивная игра «Наряди
куклу»
55 Игра «What do you wear at
school?», “read and color”
(clothes)
56 Игра «Write the words under
the pictures»
57 Игра на повторение глаголов
«Simon says»
58 Игра «Magic box»

П-1
Т-1

09.03

П-1
Т-1

14.03

П-1

Т-1

16.03

П-1
Т-1

21.03

П-1
Т-1

23.03

П-1
Т-1

28.03

П-1
Т-1

30.03

П-1
Т-1

04.04

П-1
59 Словесная игра «Ромашка»

Т-1

06.04

П-1
60 Кроссворд ко дню
космонавтики
61 Color by number (День
космонавтики)
62 Игра к Пасхе «Easter word
search»
63 Игра «Color by code»

Т-1

11.04

П-1
Т-1

13.04

П-1
Т-1

18.04

П-1
Т-1

20.04

П-1
64 Action Song — Песенка с

Т-1

25.04
44

движениями
65 Игра «Мозаика по
профессиям»
66 Игра «Подбери профессию»,
Творческое задание
«Поздравительная
открытка» к празднику
весны и труда
67 Творческое задание «Рассказ
о профессиях родителей».
Игра “Simon says”.
68 Игра «Подбери
необходимые вещи для
солдата» ко Дню Победы
69 Промежуточная
аттестация. Творческое
задание «Рассказ о себе и
своей семье»
70 Игра «Накрываем на стол»,
игра «Crocodile» (объясни
без слов)
71 Игра «Путаница»

П-1
Т-1

27.04

П-1
Т-1

02.05

П-1

Т-1

04.05

П-1
Т-1

11.05

П-1
Т-1

16.05

П-1
Т-1

18.05

П-1
Т-1

23.05

П-1
72 Игра «Готовим еду»

Т-1

25.05

П-1

45

Приложение 4
План работы с родителями
Цель и задачи работы с родителями учащихся.
Цель: сопровождение родителей в вопросах повышения эффективности
творческого и интеллектуального развития детей.
Задачи:
1. Установление контакта, создание благоприятной атмосферы общения с
родителями учащихся;
2. Изучение воспитательных возможностей семей;
3. Формирование активной педагогической позиции родителей;
4. Повышение педагогической культуры родителей.
Направления и формы работы:
1. Изучение условий семейного воспитания:
- беседы, анкетирование родителей;
- формирование банка данных о семье и семейном воспитании.
2. Информирование родителей об учебно-воспитательном процессе в группе:
- родительские собрания (знакомство с программой обучения, обсуждение
возможных путей реализации);
- приглашение на занятия и внеурочные мероприятия;
- создание базы данных телефонов родителей, создание беседы в WhatsApp.
3. Совместная деятельность родителей и учащихся.
Формы: индивидуальные, групповые, коллективные.
46

4. Информирование родителей о ходе и результатах воспитания, обучения
детей:
- при личных встречах;
- с помощью смс-извещений;
- посредством телефонных звонков и писем на электронный почтовый ящик
родителей.
План работы
Сентябрь
- знакомство с родителями учащихся, демонстрация учебной программы,
плана работы;
- сбор контактных данных (почта, телефон);
- индивидуальные консультации для родителей.
Октябрь
- информирование родителей о результатах учебной деятельности ребенка,
его психическом состоянии;
- индивидуальные собеседования с родителями по итогам текущей вводной
диагностики.
Ноябрь
- проведение открытых мастер-классов и открытых занятий;
- индивидуальные консультации для родителей;
- беседы с родителями учащихся, нарушающих дисциплину.
Декабрь
- индивидуальные, групповые консультации для родителей;
47

- подведение итогов I полугодия
- индивидуальные собеседования с родителями по итогам текущего контроля.
Январь
- анонимное анкетирование «удовлетворённость родителей образовательным
процессом»;
- индивидуальные консультации;
Февраль
- открытые уроки для родителей учащихся;
- индивидуальные консультации для родителей;
Март
- привлечение родителей в участии в праздничных мероприятиях;
- индивидуальные консультации для родителей.
Апрель
- проведение открытых мастер-классов и открытых занятий;
-

индивидуальные

консультации

для

родителей

по

результатам

промежуточной аттестации учащихся.
Май
- подведение итогов работы объединения, достижений учащихся;
- обсуждение перспектив учеников продолжения обучения на следующий
учебный год.

48

Приложение 5
Оценочные материалы
Текущий контроль (декабрь)
Практическая работа:
Составь рассказ о себе на английском (устно), ответив на следующие
вопросы:
1. What’s your name? Как тебя зовут?
2. How old are you? Сколько тебе лет?
3. Where do you live? Где ты живешь?
4. What can you do well? (Что ты умеешь делать хорошо?)
5. What do you like/don’t you like? (Что тебе нравится/не нравится?)
Промежуточная аттестация (май)
Практическая работа:
Составь рассказ о себе и своей семье на английском (устно), ответив на
следующие вопросы:
1. What’s your name? Как тебя зовут?
2. How old are you? Сколько тебе лет?
3. Where do you live? Где ты живешь?
4. What can you do well? (Что ты умеешь делать хорошо?)
5. Is your family big or small? (твоя семья большая или маленькая?)
6. What’s your mother’s /father’s name? (Как зовут твою маму (папу)?)
7. What can she/he do well? (что он/она умеют делать хорошо?)
49

8. Do you have any brothers or sisters? (у тебя есть братья или сестры?)
9. What does she/he like to do? (Что он или она любят делать?)
Карта целенаправленного педагогического наблюдения за сформированностью
личностных результатов учащихся МУДО ЦДОД «Вдохновение»

Объединение «Английский язык через игру и творчество
Уч. год__2021-2022__________

Качество личности

На начало года (уровня обучения?) К окончанию года (уро
обучения?)
Выражено вВыражено
полной частично
Не выражено
Выражено
Выражено
Не ввыражено
мере
1 б.
0 б.
полнойчастично
мере 03 б.
б.1 б.
3 б.
Уважение и принятие духовных и культурных
ценностей народов Республики Коми
Эстетические
взгляды,
нравственные
установки
и потребности общения с
духовными ценностями
Умения
у
учащихся
самостоятельно
воспринимать и оценивать культурные
ценности
Навыки творческой деятельности
Умение планировать свою работу
Навыки осуществления самостоятельного
контроля за своей деятельностью
Умение давать объективную оценку своему
труду
Навыки взаимодействия с педагогами и
учащимися в образовательном процессе
Уважительное отношение к людям.
Понимание
причин
успеха/неуспеха
собственной деятельности

1. Диагностические методики определения личностных результатов.
(Методика “Неоконченные предложения” М. Ньюттена в модификации
А.Б.Орлова)

Личность
1. Методика «Если бы ты был волшебником. Если бы у тебя была
волшебная палочка»
Цель: изучение желаний младших школьников.
50

Порядок исследования. Ребятам предлагается назвать три желания,
которые они хотели бы исполнить. Выбор одного желания лучше не
предлагать, так как младшим школьникам еще очень сложно выбрать самоесамое главное желание.
Анализ ответов может быть выполнен по следующей схеме: для себя,
для других. Ответы второй группы можно уточнить: для близких, для людей
вообще.
2. Методика «Цветик-семицветик»
Цель: диагностика желаний детей.
Оборудование: цветик-семицветик из бумаги.
Порядок исследования. Дети читают (вспоминают) сказку В.Катаева
«Цветик-семицветик». Возможен просмотр мульт- или диафильма. Каждому
вручается приготовленный из бумаги цветик-семицветик, на лепестках
которого они записывают свои желания. Лепестки с желаниями дети могут
вручить тем, кому они адресованы.
Обработка результатов может проходить по такой схеме: выписать
желания, суммируя повторяющиеся или близкие по смыслу; сгруппировать:
материальные (вещи, игрушки и т.п.), нравственные (иметь животных и
ухаживать за ними), познавательные (научиться чему-то, стать кем-то),
разрушительные (сломать, выбросить и т.п.).
3. Методика «Радости и огорчения»
(методика незаконченных предложений)
Цель: выявление характера, содержания переживаний младших
школьников. Порядок исследования. Возможны следующие варианты
методики:
1. Ребятам предлагается дополнить два предложения: «Больше всего я
радуюсь, когда...», «Больше всего я огорчаюсь, когда...».
2. Лист бумаги делится пополам. Каждая часть имеет символ: солнце и
тучу. Дети в соответствующей части листа рисуют свои радости и огорчения.
3. Дети получают по лепестку ромашки, сделанной из бумаги. На
одной стороне они пишут о своих радостях, на другой - об огорчениях. По
окончании работы лепестки собираются в ромашку.
4. Предлагается ответить на вопрос: «Как ты думаешь, что радует, а
что огорчает твоих родителей, учителя?»
При анализе ответов можно выделить радости и огорчения, связанные с
собственной жизнью, с жизнью коллектива (группы, класса, кружка и т.д.).
Полученные результаты дадут представление о стержневых интегральных
свойствах личности ребенка, которые выражаются в единстве знаний,
отношений, доминирующих мотивах поведения и действий.
51

4. Методика «Кем быть?»
Цель: выявление интереса детей к профессиям, разным работам,
мотивов их выбора.
Порядок исследования. Ребятам предлагается: а) нарисовать, кем бы
они хотели стать в будущем, под рисунком сделать подпись; б) написать
мини-рассказ «Кем я хочу стать и почему?»; в) написать рассказ на тему:
«Моя мама (папа) на работе».
Обработка полученных материалов может включать классификацию
профессий, классификацию мотивов их выбора, сравнение рисунков, ответов,
письменных работ, выявление влияния родителей на выбор профессии.
5. Методика «Мой герой»
Цель: определение тех образцов, которые имеет ребенок, которым
хочет подражать.
Порядок исследования. Данная методика может проводиться в
нескольких вариантах.
1. Детям предлагаются вопросы (устно, письменно):
- на кого ты хотел бы быть похожим сейчас и когда вырастешь?
- есть ли в классе ребята, на которых ты хотел бы походить? Почему?
- на кого из знакомых, героев книг, мультфильмов ты хотел бы
походить? Почему?
2. Предложить детям выбрать, на кого они хотели быть похожими: на
папу, маму, брата, сестру, учительницу, товарища, знакомого, соседа.
3. Сочинение-рассказ (сказка) «Я хочу быть, как...».
Обработка результатов. При анализе результатов обратить внимание не
только на то, кто становится примером для подражания, но и почему именно
этот выбор сделан школьником.
6.Методика «Выбор»
Цель: выявление направленности потребностей.
Инструкция испытуемому. «Представь себе, что ты заработал (тебе
дали) ... рублей. Подумай, на что бы ты потратил эти деньги?»
Обработка результатов. При анализе определяется доминирование
духовных или материальных, индивидуальных или общественных
потребностей.

52


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».