Я снимаю кино

Муниципальное учреждение дополнительного образования
«Центр дополнительного образования детей «Вдохновение»
(МУ ДО «ЦДОД «Вдохновение»)
«Вдохновение» челядьлы содтöд тöдöмлун сетан шöрин»
содтöд тöдöмлун сетан муниципальнöй учреждение

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММАДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Я снимаю кино»

Направленность: художественная
Уровень сложности содержания - базовый
Возраст учащихся: 11-14 лет
Срок реализации: 1 год

Составитель:
педагог дополнительного образования
Шешукова Анастасия Александровна

Сыктывкар, 2023

I. Комплекс основных характеристик
1.1. Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная
общеразвивающая программа «Я снимаю кино» (далее – Программа)
разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами:
- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»

[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://zakon-ob-

obrazovanii.ru
- Приказ Министерства просвещения России от 09 ноября 2018 г. №196 г.
Москва

«Об

утверждении

Порядка

организации

и

осуществления

образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам»

[Электронный

ресурс].

–

Режим

доступа

https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/72016730/ ;
- Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года
[Электронный ресурс]. – Режим доступа: 3fIgkklAJ2ENBbCFVEkA3cTOsiypicBo.pdf
(government.ru)

- Постановление главного санитарного врача РФ от 28.сентября 2020 г. №28
«Об

утверждении

санитарных

правил

СП

2.4.3648-20

«Санитарно-

эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодёжи» [Электронный ресурс]. – Режим
доступа: http://docs.cntd.ru/document/566085656
- постановление Правительства Республики Коми от 11 апреля 2019 г. № 185
« О стратегии
период

до

социально-экономического развития Республики Коми на

2035

года»

[Электронный

ресурс].

–

Режим

доступа

https://clck.ru/TjJbM
-

Решение Совета МО ГО "Сыктывкар" от 10.12.2019 № 44/2019-619 "О

внесении изменений в решение Совета МО ГО "Сыктывкар" от 08.07.2011 №
03/2011-61 "О Стратегии социально-экономического развития МО ГО
"Сыктывкар" до 2030 года" [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
https://clck.ru/TjJea

Программа «Я снимаю кино» соответствует основным направлениям
социально - экономического развития города Сыктывкара и Республики
Коми, т.к. содействует развитию культурного потенциала Республики Коми,
развитию её культурной индустрии, развитию профессионального искусства,
осуществляет просветительскую и патриотическую деятельность средствами
киноискусства.
Уровень программы базовый, т.к. учащиеся уже получили элементарные
знания

и

умения

по

театральной

деятельности,

освоив программу

«Семицветик». Программа «Я снимаю кино» закрепляет мотивацию к
занятиям, усложняет уровень знаний учеников. Программа рассчитана на
свободное самостоятельное использование навыков и умений. Реализация
программы на данном уровне предполагает удовлетворение познавательного
интереса учащихся,

расширение его информированности в области

киноиндустрии, обогащение навыками общения в процессе создания кино.
Направленность программы - художественная.
Актуальность программы

обусловлена необходимостью повышения

мотивации к выбору кино-инженерных профессий, проектного мышления
подростков в мобильном обществе.
Появление цифровой видеотехники позволяет снимать небольшие
кинофильмы

непрофессиональным

операторам.

Обучаясь

Программе, учащиеся не только выполняют различные

по

данной

задания на

приобретение навыков создания кино, но и учатся выражать свой замысел.
Каждое занятие строится на теории и практике: съемка сценок к конкретным
школьным мероприятиям, инсценировка сценариев школьных праздников,
театральные постановки сказок, эпизодов из литературных произведений.
Формируя культуру восприятия экранного творчества у подростков
через знакомство с выдающимися произведениями кинематографа, взрослые
оказывают влияние на содержание духовно- нравственной сферы личности
ребенка.
Отличительные особенности

Программа «Я снимаю кино» - модульная.
Программа создана на основе общеобразовательной общеразвивающей
программы «Киностудия» под руководством Кусковой Дарьи Игоревны.
Программа направлена не только на получения навыков видеосъемки и
монтажа, но и предоставляет учащимся возможность почувствовать свою
значимость и влияние на отдельные аспекты жизни общества через свои
работы, ценностью которых в первую очередь будет мораль.
Степень

свободы

действий

и

поступков,

а,

следовательно,

и

возможность творчества зависят от уровня мировоззрения и убеждений
учащегося.

Сочетание

познавательной

(беседы

о

кинодеятельности,

просмотры и обсуждение авторских фильмов и т.п.) и творческой
деятельности (изучение мастерства актёров, оператора, и т.п.) способствует
воспитанию разнохарактерных свойств и качеств обучающихся.
Содержание образовательного процесса при освоении материала
программы направлено на раскрытие творческого потенциала учащихся в
процессе создания видеороликов, телевизионных сюжетов, репортажей,
социальных реклам. Особенностью организации освоения материала данной
программы является использование проектной педагогической технологии,
частая смена деятельности учащихся через игровую и творческую
деятельность.
Новизна. Помимо профессиональных знаний, учащемуся предоставляется
возможность развить свои таланты, приобрести навыки организатора и
руководителя, а также научиться общаться, отстаивать свою точку зрения,
придумывать и воплощать свою идею.
Адресат программы: данная программа рассчитана на детей возраста 11-14
лет. В объединение принимаются подростки с разным уровнем знаний и
умений в области операторского искусства, проявляющие интерес к
видеосъемке, видеомонтажу и экранному творчеству. Занятия проводятся с
учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. В связи с тем, что

программа рассчитана на детей 11-14 лет, каждому ребёнку уделяется
большое внимание, распределяются дифференцированные задания.
Набор в группу осуществляется на основе письменного заявления
родителей

(законных

представителей)

через

сайт

ПФДО

Коми

(https://komi.pfdo.ru/) или самого учащегося, достигшего возраста 14-ти лет.
Условия набора учащихся: для обучения принимаются все желающие.
Количество учащихся в группе 15 человек.
Срок освоения программы
Реализация программы рассчитана на 1 год обучения. Общий объем
часов, запланированных на весь период обучения и

необходимых для

усвоения программы, составляет 144 часа теоретических и практических
занятий.
Форма обучения – очная; в период невозможности организации учебного
процесса в очной форме: карантина, неблагоприятной эпидемиологической
обстановки, актированных дней,

он может быть организован

с

использованием электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий.
Формы организации образовательного процесса и виды занятий
В

процессе

занятий

сочетается

фронтальная,

групповая

и

индивидуальная работа.
Виды занятий: репетиции, беседы, анализ, обсуждение, съемки, монтаж,
операторская работа, самостоятельная работа; консультации; праздники,
посещение культурных мероприятий, мастер-класс, выполнение
самостоятельной работы.
Режим занятий: Занятия проходят в учебном кабинете 2 раза в неделю по 2
академических часа с перерывом на отдых в 10 минут.. Продолжительность
одного часа – 40 минут. Количество учащихся, одновременно находящихся в
группе, – 12-15 человек. Расписание составляется в соответствии с
требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к

организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодёжи».
1.2. Цели и задачи программы

Цель: Научить учащихся созданию информационного медиапродукта по
средствам кино-педагогики.
Задачи:
обучающие:
- формировать представление о кинематографе, профессиях с ним связанных;
- научить основам киносъемки, монтажа и озвучивания фильма;
- познакомить учащихся с работами известных режиссеров;
развивающие:
- закрепить организационные умения;
- развивать коммуникативные компетенции;
- развивать навыки оценки своей деятельности;
- развивать навыки проектной деятельности;
воспитательные:
- формировать нравственные качества учащихся: уважительное отношения к
окружающим, терпимость, взаимовыручку;
- воспитывать уверенность в себе, готовность к действию, творческую
активность, эстетический вкус;
1.3 Содержание программы
1.3.1. Учебный план
№ Название модуля

Количество часов
Теория

Практика

Всего

Формы аттестации,
контроля

1.

Введение в киноискусство

17

39

56

Таблица
Викторина

2.

Практическая работа

16

56

72

Текущий контроль
Наблюдение
Анализ проектов

3.

Проектная деятельность и
конкурсные мероприятия

3

7

10

Промежуточная
аттестация

Тест
Выставка/презентация
4.

Самостоятельная работа

1

5

6

Итого:

36

108

144

Информационный
проект

1.3.2. Содержание учебного плана
Модуль 1 «Введение в киноискусство»
Образовательная задача модуля:
- познакомить учащихся с базовыми понятиями кинематографического искусства.
- Учебные задачи модуля:
- познакомить учащихся с понятием- кинематограф; с профессиональным лексиконом; с
жанрами кинематографа;
- обучить учащихся распознавать жанры кинематографа; составлять раскадровки по
разным произведениям; работать в монтажной программе;
- обучить основам составления сценария для разных жанров;
- обучить работе с видеокамерой.
Тематические рабочие группы и форматы:
фронтальная работа;
индивидуальная работа;
групповая работа.
№ п/п
Тема 1.1.
«Вводное
занятие.»

Тема 1.2.
«Теория
кино»

Тематическая программа модуля
Виды учебных
Содержание
занятий, учебных
работ
Теория 1ч.,
Кодекс киностудии, правила
беседа,
работы в кабинете. Мои права
фронтальный тип и права других людей
работы.
Практическая
Игры на знакомство,
работа, 1 ч.
просмотр видеороликов
Групповой тип
прошлых лет.
работы.
Теория 14 ч.
Понятие кинематограф.
беседа, Групповой История. Кинематограф как
тип работы.
отражение менталитета
разных стран. Основные
кинопремии и кинофестивали.
Просмотр видеоматериалов.
Знакомство со сценарием.
Язык кино.
Профессиональный лексикон.
Жанры кинематографа.
Понятие раскадровки.
Знакомство с крупностью
плана. Сергей Эйзенштейн и
Лев Кулешов. Видеомонтаж.
Интерфейс монтажной
программы. Монтаж встык,

Кол-во часов
2 ч.

32 ч.

Практическая
работа 18 ч.
Индивидуальный
тип работы.
Групповая работа.

1.

Тема 1.3.
«Технология
кино»

Теория, 2 ч.
Беседа.
Фронтальный тип
работы.

Практика, 20 ч.
Изучение
материала.
Индивидуальный
тип работы.
Групповая работа.

переходы.
Составление хронологической
таблицы. Самостоятельный
поиск и презентация
информации. Эссе как
попытка написания сценария.
Использование словаря для
записи профессиональной
лексики. Игра на распознание
жанров кинематографа.
Составление раскадровки по
сказкам А.С. Пушкина. Работа
в монтажной программе.
Устройство видеокамеры.
22 ч.
Любительские,
профессиональные и экшн
камеры. Ручной захват.
Включение и выключение
камеры. Баланс белого.
Вспомогательное
оборудование. Передвижная
опора для оптических
приборов. Назначение и
использование штатива.
Отработка ручного захвата.
Включение и выключение
камеры. Упражнения на
вертикаль. Съемка с
использованием штатива.

Итого
Модуль 2: «Практическая работа»
Образовательные задачи модуля:
- помочь учащимся в приобретении опыта постановочной деятельности.
Учебные задачи модуля:
- обучить учащихся действиям в предлагаемых обстоятельствах;
- научить учащихся создавать проекты;
- познакомить учащихся с известными режиссерами;
- вызывать интерес к документальному кино;
- учить планировать свою постановочную работу.
Тематические рабочие группы и форматы:
- фронтальная работа;
- индивидуальная работа;
- групповая работа.
№ п/п

1.

Тема 2.1.
«Документал
ьное кино»

Тематическая программа модуля
Виды учебных
Содержание
занятий, учебных
работ
Теория, 8ч.
История документального
Беседа.
кино. Основатели
Фронтальный
документалистики.

56ч.

Кол-во часов
46 ч.

тип работы.

Тема 2.2.
«Знаменитые
режиссеры»

1.

Тема 2.4.
«Проектная
деятельность
»

Практическая
работа 38 ч.
Индивидуальный
тип работы.
Групповая
работа.
Теория, 6ч.
Беседа.
Фронтальный тип
работы.
Практическая
работа 6 ч.
Индивидуальный
тип работы.
Теория, 2ч.
Беседа.
Фронтальный тип
работы.
Практическая
работа 12 ч.
Индивидуальный
тип работы.

Творчество Дзиги Вертова.
Телевизионный сюжет.
Закадровый текст. Стенд-ап.
Синхрон. Лайф. Интершум.
Графика. Титры. Интервью.
Активное слушание. Важные
вопросы. Создание фильма.
Составление интеллект-карты.
Написание сценария для
телевизионного сюжета.
Составление раскадровки для
съемки. Съемка и
видеомонтаж.
Сергей Эйзенштейн. Эльдар
12 ч.
Рязанов. Сергей Бодров.
Биография и творчество.
Просмотр отрывков фильмов.
Самостоятельный поиск
информации об известных
режиссерах, презентация.
Обсуждение тем для
проектов. Повторение правил
написания сценария.

14 ч.

Составление сценария,
раскадровки, съемка, монтаж,
просмотр материалов,
обсуждение. Защита проектов.
Итого
72ч.
Модуль 3 «Проектная деятельность и конкурсные мероприятия»
Образовательная задача модуля:
-обучить основам кинематографической деятельности.
Учебные задачи модуля:
- научить создавать видеоролики для участия в конкурсах и фестивалях;
- учить слышать друг друга при читке сценария;
- учить обсуждать результаты своих и чужих проектов.
Тематические рабочие группы и форматы:
- индивидуальная работа;
- групповая работа.
№ п/п

1.

Тема 3.1.
«Конкурсы и
фестивали»

Тематическая программа модуля
Виды учебных
Содержание
занятий, учебных
работ
Теория, 2 ч
Повторение изученных тем.
Беседа.
Фронтальный тип
работы.
Практическая
Создание видеороликов для
работа 6 ч
участия в конкурсах и
Практика.
фестивалях.

Кол-во часов
8 ч.

Тема 3.2.
«Итоговое
занятие»

Групповая работа.
Теория, 1 ч
Фронтальный и
индивидуальный
тип работы.
Практическая
работа 1 ч
Групповая работа.

Подведение итогов обучения.

2 ч.

Награждение отличившихся.
Планирование на следующий
год обучения. Игра.
Итого

10 ч.

Всего

144 ч.

Самостоятельная работа 6 ч.

используются Видеоресурсы портала You

tube; педагог сообщает детям или родителям о заданиях и получает обратную
связь через социальную сеть Вконтакте, WhatsApp, официальный сайт ЦДОД
«Вдохновение». (См. Приложение № 8)
Создание проекта об одном из великих кинорежиссеров.
1.4 . Планируемые результаты
Реализация

программы

обеспечивает

достижение

учащимися

личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные:
Учащиеся:
1. приобретут опыт анализа различных ситуаций, связанных с уважительным
отношением к окружающим, терпимостью, взаимовыручкой;
Метапредметные:
Учащиеся:
1. приобретут навыки проектной и оценочной деятельности:
2. приобретут опыт по организации и планированию деятельности, а также
созданию текстов для озвучивания видеороликов;
Предметные:
Учащиеся:
1. приобретут знания по кинематографии и о кинопрофессиях;
2. познакомятся с работами известных режиссеров России и зарубежья;
3. научатся проведению киносъемок, монтажа и озвучивания видео фильмов.

II. Комплекс организационно-педагогических условий
2.1. Календарно-тематическое планирование (См. Приложение № 4)
2.2. Условия реализации Программы
1. Материально-техническое обеспечение:
Для реализации Программы «Я снимаю кино» помещение должно
соответствовать следующим характеристикам:


просторное

светлое

помещение

для

обучения

и

осуществления

видеосъемки;


; компьютер для педагога



компьютеры для осуществления видеомонтажа учащимися;



наушники;



программа для видеомонтажа «SonyVegas», «Movavi»;



проектор;



экран;



осветительные приборы;



штативы;



цифровые видеокамеры;



микрофоны петличка для съемок;



микрофон репортерский с проводом;



хромакей;



гримерский стол;



блэкауты;



материалы для создания декораций (бумага для принтера формата А4,
цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей-карандаш, гофробумага);



маркерная доска;



маркеры;

2. Информационное обеспечение:
- справочная учебно-методическая литература и периодические издания;
- дидактические материалы: иллюстрации в книгах и на электронных
носителях, карточки, сценарии спектаклей;

- программное обеспечение: Apple-классы МИТРО, MS Office, Adobe CC,
VLC, Mediacoder и др.
Перечень дидактических материалов, используемых в процессе
обучения Презентации и видеофильмы:























Презентация «Кинематограф»
Презентация «Жанры кинематографа»
Презентация «Раскадровка»
Презентация «Устройство штатива»
Презентация «С. Эйзенштейн. Биография и творчество»
Презентация «Э. Рязанов. Биография и творчество»
Презентация «С. Бодров. Биография и творчество»
Презентация «С. Спилберг. Биография и творчество»
Презентация «Л. Бессон. Биография и творчество»
Презентация «Ф. Феллини. Биография и творчество»
Презентация «Г. Ричи. Биография и творчество»
Презентация «Т. Бертон. Биография и творчество»
Презентация «А. Курасава. Биография и творчество»
Фильм «Броненосец «Потемкин» - реж. С. Эйзенштейн, 1925г.
Фильм «Карнавал» - реж. Э. Рязанов, 1982г.
Фильм «Сладкий сок внутри травы» - реж. С. Бодров, 1984г.
Фильм «Особое мнение» - реж. С. Спилберг, 2002 г.
Фильм «Жанна Д'Арк» - реж. Л. Бессон, 2000 г.
Фильм «Репетиция оркестра» - реж. Ф.Феллини, 1978г.
Фильм «Шерлок Холмс» - реж. Г. Ричи, 2011 г.
Фильм «Дом странных детей Мисс Перегрин – реж. Т. Бертон, 2016г.
Фильм «Алиса в стране чудес» - реж. Т. Бертон, 2010г.

Карточки:









«Жанры кинематографа»
«Сценарий»
«Раскадровка»
«Штативы»
«Телевизионный сюжет»
«Композиция кадра»
«Пространство»
«Человек в кадре»

2.3. Методы и технологии обучения и воспитания
Содержание Программы направлено на развитие ребенка и обусловливает
его потребность в познании, переживании и находит эмоциональный отклик
на все, что происходит в процессе учебной деятельности. Это является
типичным

признаком

методики

развивающего

обучения,

а

именно:

обеспечение не только усвоения знаний, но и развитие школьников,
вовлечение в сферу эмоциональной, интеллектуальной, эстетической
деятельности.
Традиционными методами обучения являются:
- словесные (передача информации);
- объяснительно-иллюстративный метод (демонстрация видеороликов и
отрывков фильмов);
- наглядный и частично-поисковый метод обучения (выбор оптимального
варианта)
- деятельностный (самостоятельный поиск необходимой информации или
пути решения проблемы);
- практические (разнообразные упражнения, творческие задания).
Современные технологии
Проектная технология обучения
Среди наиболее важных качеств современного человека выделяются
активная мыслительная деятельность, критичность мышления, поиск нового,
желание и умение приобретать знания самостоятельно. Тем самым на
образование возлагается функция, которая бы способствовала развитию
самостоятельности и ответственности личности, была бы ориентирована на
ее саморазвитие, самообразование, самореализацию.
Активное включение ребёнка в создание тех или иных проектов дает ему
возможность осваивать новые способы человеческой деятельности в
социокультурной среде. Проектная технология обучения как педагогическая
технология включает в себя совокупность исследовательских, поисковых,
проблемных

методов

и

всегда

ориентирован

на

самостоятельную

деятельность учащихся (индивидуальную, парную, групповую), которую
учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени.
Информационно-коммуникационные технологии
Формируют
коммуникативные

умений

работать

способности

с

учащихся,

информацией,
подготавливают

развивают
личности

«информированного общества», формируют исследовательские умения,
умения принимать оптимальные решения.
При

реализации

программы

используются

Проектная

технология

обучения, как основная технология, и Информационно-коммуникационная
технология, как дополнительная.
Используется метод показа,

анализ и обсуждение видео материала,

просмотр видеозаписей.
Воспитательные технологии: технология «Создание ситуации успеха»;
педагогика сотрудничества.
(См. Приложение № 6 План воспитательной работы)
Формы работы с родителями: родительские собрания, индивидуальные
консультации, беседы, совместные мероприятия.
(См. Приложение № 5 План работы с родителями)

2.4. Формы контроля, промежуточной аттестации
№

Формы и
методы
оценивания
Модуль 1 «Введение в киноискусство»
1.
Уровень
Тестирование
теоретических
знаний по теме
«Кинематограф»
2.

Предмет оценивания

Уровень
практических
умений

Наблюдение

Модуль 2 «Практическая работа»
3.
Уровень
Наблюдение
практических
умений
4.
Уровень
Наблюдение
практических
умений

Характеристика
оценочных
материалов

Таблица, где необходимо
Правильность
соединить строки таблицы ответов.
содержит 10 вопросов.
Количество
правильных
ответов.

Наблюдение

Критерии
оценивания
(Приложение 2)

Вид
аттестации

Высокий – 9 -10 баллов
Средний - 6 – 8 баллов
Низкий – менее 6 баллов

Текущий
контроль

Игра- Викторина «Кино
для школьников»

Соответствие
требованиям

Поведение детей во время
просмотра фильмов.

Соответствие
требованиям

Приложение 2

Текущий
контроль

Анализ проектов

Соответствие
требованиям

Высокий уровень – 51 -60
баллов
Средний - 35 – 50 баллов
Низкий – менее 35 баллов

Текущий
контроль

Соответствие
требованиям

Высокий уровень – 18 -19
баллов
Средний - 12 – 17 баллов
Низкий – менее 12 баллов
Высокий уровень – 20 – 21
Средний - 12 – 19 баллов.

Промежуто
чная
аттестация

Модуль 3 «Проектная деятельность и конкурсные мероприятия»
5.
Уровень
Тестирование
Тест «Жанры
теоретических
кинематографа»
умений
Уровень
практических

Показатели
оценивания
(Приложение 2)

Презентация/выставка
видеороликов

Соответствие
требованиям

Текущий
контроль

15

знаний.
Личностные
результаты

Низкий –менее 12 баллов.
Наблюдение

Сформированность учебно- Уровень
познавательного интереса.
проявления
Принятие и соблюдение личностных
норм поведения.
качеств
Самооценка.
Установка на здоровый и
безопасный образ жизни.
Эмоциональная
отзывчивость, готовность к
сотрудничеству и дружбе

Приложение 3

2 раза в год

16

2.5. Список используемой литературы
Нормативно – правовые документы:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012
№273-ФЗ [Электронный ресурс]. –Режим доступа: https://clck.ru/C7fwL
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина
России. // Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. – М.: Просвещение, 2009г.
[Электронный ресурс]. –Режим доступа: https://clck.ru/TqJRH
- Распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р «Об утверждении
стратегии развития воспитания на период до 2025 года» [Электронный ресурс]. –
Режим доступа: http://government.ru/docs/18312/
- Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (утв.
распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 года №996-р) [Электронный
ресурс].

–Режим

доступа:

http://government.ru/media/files/f5Z8H9tgUK5Y9qtJ0tEFnyHlBitwN4gB.pdf
- ПРИКАЗ Министерства Просвещения от 9 ноября 2018 года №196 «Об
утверждении

Порядка

деятельности

по

организации

дополнительным

и

осуществления

общеобразовательным

образовательной
программам»

[Электронный ресурс]. –Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/551785916
- ПРИКАЗ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от
05.05.2018 № 298 «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог
дополнительного образования детей и взрослых» [Электронный ресурс]. –Режим
доступа: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71932204/
- ПРИКАЗ Министерства науки и высшего образования РФ и Министерства
просвещения РФ от 5 августа 2020 г. № 882/391 «Об организации и
осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации
образовательных программ» (вместе с «Порядком организации и осуществления
образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных
программ

[Электронный

ресурс].

–Режим

доступа:

https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/74526602/

17

- ПРИКАЗ Министерства Просвещения РФ о 03 сентября 2019 года №467
«Целевая модель развития региональных систем дополнительного образования
детей»

[Электронный

ресурс].

–Режим

доступа:

http://docs.cntd.ru/document/561232576
- Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года
[Электронный ресурс].
- Стратегия социально-экономического развития Республики Коми до 2035 года
[Электронный ресурс]. –Режим доступа: https://clck.ru/TjJbM
- ПРИКАЗ Министерства образования, науки и молодёжной политики Республики
Коми

«Об

утверждении

правил

персонифицированного

финансирования

дополнительного образования детей в Республике Коми» от 01.06.2018 года
№214-п

[Электронный

ресурс].

–Режим

доступа:

http://docs.cntd.ru/document/550163236
- Приложение к письму Министерства образования, науки и молодёжной
политики Республики Коми от 27 января 2016 г. № 07-27/45 «Методические
рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных дополнительных общеразвивающих программ в Республике Коми» [Электронный
ресурс]. –Режим доступа: https://clck.ru/TqMbA
- Стратегия социально-экономического развития города Сыктывкара до 2030 года
[Электронный ресурс]. –Режим доступа: https://clck.ru/TjJea
- Устав МУ ДО «ЦДОД «Вдохновение»
Список литературы для педагога:
1. Рейсц К. Техника киномонтажа. - М.: Искусство, 2011 ЭБС «БиблиоРоссика»
2. Фоменко А. П. Монтаж, фактография, эпос.- СПб.: изд-во Санкт- Петерб. ун-та,
2012 ЭБС «БиблиоРоссика»
3. Соколов А.Г. Монтаж. Телевидение, кино, видео.- М.: изд- во ВГИК, 2011
ЭБС «БиблиоРоссика»
4. Ермишева М.Н., Емцев П.М. Технология озвучания и звукового монтажа:
методическое пособие.- М.: ГИТР, 2013.

18

Дополнительная литература:
1. Щербаков, Ю.В. "Сам себе и оператор, сам себе и режиссер" М.: Феникс, 2000 –
448 с.
2. Келли Л. Мэрдок. 3ds Max 2008. Библия пользователя (+ DVD-ROM). - Изд-во
Вильямс, 2008. – 1376 с.;
3. Кудлак, В. Домашний видеофильм на компьютере. – СПб.: Питер, 2003 -157 с.
4. Опарина, Н. А. Пьесы, сценарии для детей и юношества. Методика сценарнорежиссерской деятельности. Серия "Театр и дети"/Н.А. Опарина. – М.: ВЛАДОС,
2004. – 319с.
5. Теория и практика сценической речи: Коллективная монография. Вып.2/ Под
ред. В. Н. Галендеева. – С-Пб: ГАТИ, 2007. – 150с.
Список литературы для детей:
1. Ромм М. Вопросы киномонтажа.- М.: ГИТР, 2011 ЭБС «БиблиоРоссика»
2. Коноплев Б.Н. Основы фильмопроизводства.- М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2012 —
ЭБС «БиблиоРоссика».
Дополнительная литература:
1. Гамалей, В. Мой первый видеофильм от А до Я. - СПб.: Питер, 2006 – 268 с.;
2. Куликов, И. Помощь начинающему сценаристу, или Я хочу написать кино.
[Электронный ресурс]. / Театральная библиотека. – Режим доступа :
http://biblioteka.teatrobraz.ru/node/4467.
Интернет-ресурсы:
1.Журналистика в информационном обществе: технологические итоги и
творческие перспективы [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.evartist.narod.ru/stat/0004.htm
2. Медиаповедение

личности. Обретение смысла [Электронный ресурс]. -

Режим доступа: http://www.evartist.narod.ru/stat/0006.htm
3. Современная зарубежная журналистика:

правила

и

парадоксы

[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.evartist.narod.ru/text3/91.htm
19

4. Актуальные проблемы телевизионного творчества на телевизионных
подмостках [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://evartist.narod.ru/text6/45.htm
5. Технология

создания

журналистского произведения [Электронный

ресурс]. - Режим доступа: http://www.evartist.narod.ru/text/71.htm
6. Пристрастная камера [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.evartist.narod.ru/text3/50.htm
7. Универсальный журналист [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://evartist.narod.ru/text12/38.htm

20

Приложение 1
к дополнительной общеобразовательной
программе – дополнительной общеразвивающей
программе «Я снимаю кино»

Критерии оценки освоения программы:
Освоение программы учащимися оценивается по четырем уровням: высокий, повышенный,
средний, низкий.
Высокий уровень - учащийся: отвечает на вопрос самостоятельно, точно, обнаруживает
понимание и осознанность учебного материала, может обосновать свои суждения, показывает
полноту освоения материала, может самостоятельно и полностью применить полученные
знания и умения на практике.
Средний уровень

- учащийся обнаруживает знание и понимание основных положений

учебного материала, но: отвечает на вопрос при помощи наводящих вопросов, дает ответ
неполно и допускает неточности, не умеет глубоко и доказательно обосновать свои суждения,
показывает частичное освоение материала. В основном самостоятельно использует знания
программного материала на практике.
Низкий уровень

- учащийся обнаруживает незнание большей части учебного материала,

допускает ошибки, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Не может самостоятельно
использовать значительную часть программного материала.
Оценивание результатов промежуточной аттестации осуществляется по 3 уровням: высокий,
средний, низкий. Рекомендуемая шкала оценки высокого уровня - от 80% до 100 % освоения
программного материала, среднего уровня - от 51 % до 79 % освоения программного материала,
низкого уровня - 50 % освоения программного материала и менее.
Результаты промежуточной аттестации фиксируются в Протоколе промежуточной аттестации
по дополнительной общеобразовательной программе

-

дополнительной общеразвивающей

программе

21

Приложение 2
к дополнительной общеобразовательной
программе – дополнительной общеразвивающей
программе «Я снимаю кино»

Контрольные задания
Модуль 1 «Введение в киноискусство»
Таблица
Соедини строки таблицы.
Голливудский кинематограф

Питер Гринуэй, самый известный
представитель этого кинематографа, доводит
до предела эстетичность каждого кадра,
наполняет свои фильмы аллюзиями на
классические живописные полотна и озабочен
проблемами мёртвого и живого, хаотичного и
упорядоченного.

Независимое американское кино

Это очень утончённое кино, в котором
психология и драматизм сюжета сочетаются с
некоторой пикантностью и художественной
красотой съёмок

Английский кинематограф

Это кино представлено рядом блистательных
шедевров мирового кинематографа. Андрея
Тарковского, Сергея Параджанова, Киры
Муратовой. Это было кино невообразимое по
откровенности, отражавшие перемены в
обществе.

Французский кинематограф

Этот кинематограф представляет собой
гигантскую киноиндустрию, он реализует
самую суть кинематографа — зрелище.
Особенность этой кинематографической
школы — необычайное искусство создавать
спецэффекты

Итальянское кино

Кино преследовали цель отхода от
развлекательного в пользу остросоциального,
побуждающего к размышлению
кинематографа.

Скандинавское кино

Новаторское пролетарское киноискусство,
призывающее к мировой революции. Но
киноиндустрия приносила государству
значительный доход. И это при том, что целые
жанры киноискусства были запрещены
цензурой и допустимая художественная
стилистика фильмов была значительно сужена.

Немецкое кино

Это кино производится энтузиастами без
вмешательства крупных кинокомпаний. Его
режиссеры (Джим Джармуш, Дэвид Линч,
Джоэл и Этан Коэны) давно вышли на уровень
22

культовых фигур интеллектуального кино.
Индийское кино

Фильмы полные абстракций, метафор,
мистики

Советское кино первой половины XX века

Кино суровое в изобразительном ряде,
высекает мощные страсти из актёров.
Ставит перед зрителем задевающие за живое
нравственные и философские вопросы

Советское кино второй половины XX века

Сюжеты фильмов построены на
незамысловатых житейских историях, любви,
ненависти, преступлении, мести.
Отличительная черта киноискусства этой
страны — это множество песен и
национальных индийских танцев, из-за этого
практически каждый фильм можно отнести к
жанру мюзикла.

Критерии оценивания:
Высокий уровень: 9 - 10 баллов; Средний уровень: 6 - 8 балла; Низкий уровень: менее 6 баллов.
Игра-викторина на тему: Кино для школьников (с презентацией)
Цели: способствовать расширению кругозора обучающихся, развивать здоровую
любознательность, прививать чувство гордости за отечественную киноиндустрию.
Оборудование: мультимедийная интерактивная презентация, грамоты, мультимедиа проектор.
Звучит песня из мультфильма "Фильм, фильм, фильм..."
- Здравствуйте, ребята! Сегодня наш урок, как вы уже догадались, будет посвящен
кинематографу.
- И сегодня мы с вами проведем увлекательную викторину, в которой вы сможете
продемонстрировать свои знания отечественной и зарубежной киноиндустрии или узнать много
нового и интересного. Но прежде чем начать нашу игру - познакомимся с правилами.
Правила игры:
1. В игре участвуют две команды. Каждая команда должна иметь название и капитана.
2. В каждом туре соревнуются по 2 команды, которые стремятся выйти в финал.
3. Ведущий зачитывает вопрос и после того, как будет произнесено слово "время" и закончится
звуковой сигнал, команды могут отвечать.
4. После каждого правильного ответа команда получает одно очко.
5. В случае, если ни одна из команд не дала правильного ответа, счет остается прежним, а очко
переносится на следующий раунд.
6. Вопрос, на который команда не нашла правильного ответа может быть задан другой команде.
7. Время обсуждения командами вопросов 1 мин.
Итак, первое задание: придумать команде название и представить участников команды.
Непременное условие краткость, оригинальность, остроумие, название должно быть связано с
детским фильмом или мультфильмом. Команда, наиболее успешно справившаяся с этим
заданием, получает право выбрать категорию, с которой мы и начнем нашу игру. Независимое
жюри оценивает оригинальность названия и представление команд.
Ход игры
История кинематографа
1. От каких греческих слов произошло слово кинематограф?
Ответ: Кинематограф (от греч. движение и греч. писать, изображать)
2. Из чего была сделана пленка, на которую был снят первый в мире фильм?
23

Ответ: Из бумаги (1888 году француз Луи Ле Принц снял фильм продолжительностью чуть
более 2 секунд на пленку покрытую фотоэмульсией. Картина получила название «Сцены в саду
Раундхэй». Примечательно, что фильм был снят на бумажную пленку придуманную Джорджем
Истмэнем)
3. Кто изобрел первую негорючую светочувствительную пленку?
Ответ: русский фотограф И. В. Болдырев (1878—1881)
4. Кого принято считать родоначальником мирового кинематографа?
Ответ: Огюст и Луи Люмьер
5. В какую популярную советскую кинокартину был взят отрывок из фильма братьев Люмьер?
Ответ: Человек с бульвара Капуцинов
6. В каком году закончилась эпоха немого кино? Ответ: в 1927( Музыкальный фильм «Певец
джаза» стал первым в истории полнометражным кино со звуком. В картине использовалось
озвучивание синхронных реплик. Выход ленты в 1927 году означал закат эпохи немого кино)
Кинопремии
1. Как называется кинопремия, вручаемая в США Академией научной фантастики, фэнтези и
фильмов ужасов? Ответ: Сатурн (Вручается Академией научной фантастики, фэнтези и
фильмов ужасов с 1972 года)
2. В кинопремии "Золотой Глобус" с 2007 года стали вручать номинацию "Лучший
анимационный фильм". А какой же фильм был номинирован первым? Ответ: "Тачки"
3. Какой популярный советский художественный фильм стал лауреатом премии Оскар в
номинации "Лучший фильм на иностранном языке"? Ответ: "Война и мир" ("Война и Мир"
выиграл эту номинацию в 1968 году)
4. Что вручают номинантам премии BAFTA? Ответ: "Золотую маску"
5. Как называется мультипликационный фильм, номинированный на Оскар в номинации
"Лучший фильм года" в первый раз? Ответ: "Красавица и Чудовище"
6. Главная отечественная кинопремия, учрежденная в 1987 году? Ответ: Ника («Ника» —
национальная
кинематографическая
премия,
учреждённая
Российской
академией
кинематографических искусств «Ника».)
Детские фильмы:
1. Кто автор произведения, по которому написан сценарий и снят фильм «Приключения
Электроника»? Ответ: Евгений Велтистов.
2. За чем охотились на Земле космические пираты Крыс и Весельчак У в фильме «Гостья из
будущего»? Ответ: за миелофоном
3. Сколько козлят было у мамы-козы в детском музыкальном фильме «Мама»? Ответ: 5 (Сказка
«Волк и семеро козлят» в Румынии известна под названием «Коза и три козлёнка» в изложении
Иона Крянгэ. Поэтому при съёмках совместного советско-румынско-французского
музыкального фильма «Мама» по мотивам этих сказок число козлят выбрали среднее
арифметическое — пятеро.)
4. Из какого фильма эта фраза: «Ни пуха вам ни пера, дорогие Ларссоны, ни одного пуха, ни
одного пера». Ответ: "Рыжий, честный, влюбленный" («Рыжий, честный, влюбленный» —
двухсерийный детский музыкальный фильм, снятый по сценарию Георгия Полонского.
Сценарий фильма был написан по мотивам книги шведского писателя Яна Улофа Экхольма
Тутта Карлсон Первая и единственная, Людвиг Четырнадцатый и др.»)
5. Как звали девочку - отражение главной героини фильма «Королевство кривых зеркал»?
Ответ: Яло. (Погнавшись за убежавшим через волшебное зеркало котом Барсиком, Оля попала в
сказочное Королевство кривых зеркал, где столкнулась со своим собственным отражением —
девочкой по имени Яло. В критической ситуации Оля становится более ответственной и
требовательной к себе. Зато Яло воплощает все её недостатки: рассеянность, лень, чрезмерную
любовь к сладкому, неаккуратность, боязливость.)
6. Закончите фразу кота Матвея и фильма «Новогодние приключения Маши и Вити»
— Игре конец, я дикий кот,
Мой первый ход - последний ход,
Я кот Матвей, мой метод прост,
24

Ответ: Я не люблю тянуть кота за хвост.
Подсчет очков. Подведение итогов. Определение и награждение команды-победителя.
Модуль 2 «Практическая работа»
Текущий контроль.
Наблюдение
1. Поведение детей во время кинопросмотра:
-

степень вовлеченности:





-

высокая (внимательно смотрит);
средняя (периодически отвлекается и обсуждает с соседями посторонние
вопросы);
низкая (отвлекается и занимается другими делами);
отсутствие вовлеченности (бродит по залу, уходит).
реакция на ключевые, эмоционально насыщенные моменты кинофильма:





ярко выраженная (смех, восклицания, комментарии);
слабо выраженная (слабая мимика лица);
отсутствие выраженной реакции.

2. Коллективные обсуждения просмотренных фильмов:
– уровень оценки (анализа) кинофильмов:




высокий (оценка социальной значимости произведения, интерпретация позиции
героев);
средний (умение дать характеристику поступкам и психологическим состояниям
героев);
низкий (путанность суждений, отсутствие интерпретации позиции героев).

- эмоциональная активность суждений:




высокая (образность, яркость речи);
средняя (формальность суждения);
низкая (суждение с помощью преподавателя).

3.
Детские творческие работы (Рисунок – изображение героя, который наиболее
понравился; собственная сказочная история, кинофильм, мультфильм).
- соответствие работы тематике задания:




полностью соответствует (угадывается образ героев, их характер);
соответствует частично;
не соответствует.

- степень аргументированности выбора героев:




высокая (обоснована собственная позиция);
средняя (формальность суждения);
низкая (суждение с помощью преподавателя).

25

Анализ проектов
Оценка проекта осуществляется по бальной системе согласно критериям и в зависимости от
набранного количества баллов соответствует определенному уровню: высокому, среднему,
низкому.
Критерии оценивания проекта:
Критерии

Количество баллов
(максимальный балл – 5
баллов)

1. Практическая значимость проекта.
2. Оригинальность проекта.
3. Способность каждого члена группы обосновать или быть
готовым обосновать решение группы.
4. Активность каждого члена группы.
5. Взаимоподдержка, сотрудничество.
6. Выполнение всех намеченных группой заданий.
7. Умение выстроить свой ответ в логической
последовательности.
8. Умение аргументировать свои заключения, выводы.
9. Умение отвечать на вопросы.
10. Умение задавать встречные уточняющие вопросы.
11. Аккуратность выполненного проекта.
12. Использование дополнительных технических средств.
Итого
Работа выполнена на 51-60 баллов - высокий уровень.
Работа выполнена на 35-50 баллов – средний.
Работа выполнена на менее 35 баллов – низкий.
Модуль 3 «Проектная деятельность и конкурсные мероприятия»
Промежуточная аттестация.
Тест «Жанры кинематографа».
Определите жанр.
____________ акцент смещён с грубого насилия на смекалку персонажей, умение перехитрить,
обмануть злодея, героям предстоит оригинально выпутаться из сложных ситуаций. «Хэппи энд»
____________ жанр, произведения которого неизменно содержат иллюстрации преступных
деяний, следующего за ними расследования и определения виновных. У зрителя, как правило,
возникает желание провести собственное расследование и выдвинуть собственную версию
преступления.
___________ специфику жанра составляют сюжетность, конфликтность действия, обилие
диалогов и монологов, этот жанр изображает в основном частную жизнь человека и его острый
конфликт с обществом. При этом акцент часто делается на общечеловеческих противоречиях,
воплощённых в поведении и поступках конкретных героев фильма.

26

___________ основу составляет столкновение личности с миром, обществом, судьбой,
выраженные в борьбе сильных характеров и страстей. Но обычно завершается гибелью главного
героя.
___________ фильмы этого жанра реконструируют реально происходившие исторические
события.
____________ к этому жанру относятся фильмы, которые ставят целью рассмешить зрителя,
вызвать улыбку, улучшить настроение.
___________ это классический вид комедии, основанный на том, что герои фильма попадают в
курьёзные, смешные положения.
__________ вид комедии, основанный
пародировании других фильмов).

на

пародировании

чего-либо

(например,

на

__________ произведения этого жанра раскрывают духовный и чувственный мир героев в
особенно ярких эмоциональных ситуациях, часто на основе контрастов: добро и зло, любовь и
ненависть и т. п.
__________ считается, что это любимый жанр большинства женщин всего мира. В таких
фильмах зачастую описывается красивая и глубокая любовь, которую не понимают
окружающие и которой препятствуют сложные обстоятельства.
__________ фильмы этого жанра зачастую лишены насилия, имеют множество элементов
мелодрамы и комедии с незамысловатым юмором.
_________ много песен, танцев, красивые костюмы и декорации. Обязательно присутствуют
элементы мелодрамы и часто «хэппи энд». Насилие если и есть, то в самой безобидной форме.
__________ так называют фильмы, стремящиеся создать у зрителя ощущение напряжённого
переживания, волнения, предчувствие назревающих ужасных событий. Жанр не имеет чётких
границ. К ним относят детективно-приключенческие фильмы, акцент в которых смещён на
подготовку к какому-то уникальному преступлению.
__________ фильм на грани триллера и фильма ужасов. Сюжет построен на столкновении
героев с каким-либо непонятным, мистическим явлением. Часто речь идёт об оккультизме,
колдовстве, пришествии антихриста и т. п.
__________ фильм, в котором напряжение создаётся взаимодействием характеров героев, их
линий поведения, искажённым восприятием слов и поступков друг друга.
__________ фильм, герои которого попали в катастрофу и пытаются спастись. Речь может идти
о смерч, землетрясение, извержение вулкана крушение самолёта, поезда, взрыв на атомной
электростанции и т. д.
__________ к этому жанру относят фильмы, которые призваны напугать зрителя, вселить
чувство тревоги и страха, создать напряжённую атмосферу ужаса или мучительного ожидания
чего-либо ужасного. Сюжет фильмов ужасов часто построен на появлении серийного убийцы в
каком-нибудь спокойном, не предрасполагающем к страху городе. Ещё одна излюбленная
тема — появление в мирной обстановке кровожадного монстра (генетического мутанта,
инопланетянина, зомби и т. п.). В фильмах часто присутствуют шокирующие кадры
истерзанных человеческих тел.
__________ жанр кинематографа, главной идейно-эстетической установкой которого является
диктат воображения над реальностью. Действие фильмов этого жанра происходит в будущем,
прошлом или в «параллельном» мире. События фильма зачастую намеренно
противопоставляются обыденной действительности и привычным представлениям о
правдоподобии.
27

__________ основанный на особом «сказочном» художественном мире. Этот мир напоминает
средневековье, но населён мифическими существами, наполнен магией и колдовством, и имеет
собственную развитую мифологию.
Критерии оценивания:
Высокий уровень: 18 - 19 баллов; Средний уровень: 12 - 17 балла; Низкий уровень: менее 12
баллов.
Презентация/выставка видеороликов
Что оцениваем?

Коли
честв
о
баллов

1.Соответствие сюжета видеофильма
выбранной теме

1

2. Оригинальность
3. Наличие содержания, его соответствие
теме проекта
4. Соответствие целей, содержания
и результатов
5. Возможность практического
применения
6. Информационная
насыщенность
7. Научность работы, отсутствие
ошибок по предмету.
8. Эстетичность оформления, соответствие
цветового решения теме работы

1
1

9. Использование графики, анимации,
ее уместность и соответствие содержанию
работы
10. Соблюдение авторского права
11. Использование звукового
сопровождения.
12. Соблюдение регламента при
защите

1

Моя
оценка

Оценка
группы

1
1
1
1
1

1
1
1

Техническая экспертиза
13. Первый кадр фильма оформлен в
соответствии с требованиями
(представление работы)
14. Имеется список источников
информации (либо титры, содержащие
источники)
15. Для рисунков/видео указано авторство
(если они не собственность автора
работы.)
16. Указано авторство аудио и
видеофрагментов, если они являются
объектами авторского права

1

1

1

1

28

17. Аудио проигрывается.
Видео просматривается
18. Единый стиль видео переходов для
однотипных элементов фильма, изменение
стиля используется обоснованно
19.Текстовая и графическая информация
не имеет наложений.
20. Звук воспроизводится на протяжении
всего фильма либо уместно обрезан
21. Время
воспроизведения кадров правильно
подобрано (нет слишком коротких и
слишком "затянутых")

1
1

1
1
1

Критерии оценивания:
Высокий уровень: 20 - 21 баллов; Средний уровень: 12 - 19 балла; Низкий уровень: менее 12
баллов.

29

Приложение 3
к дополнительной общеобразовательной
программе – дополнительной общеразвивающей
программе «Я снимаю кино»

Карта личностных результатов обучения
по дополнительной общеобразовательной-дополнительной общеразвивающей программе
«_______________________________________________ »
Год обучения_____________
№ группы_______________________________
Педагог_________________________________
Учебный год_____________________________
№
Ф.И.
ученика

Сформированнос
ть учебнопознавательного
интереса

Принятие и
соблюдение
норм
поведения

1 полуг.

1 полуг.

2 полуг.

2 полуг.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
Самооценка
Установка на
Эмоциональная
здоровый и
отзывчивость,
безопасный
готовность к
образ
сотрудничеству
жизни
и дружбе
1 полуг.

2 полуг.

1 полуг.

2 полуг.

1 полуг.

2 полуг.

Уровень проявления
качеств
(В, С, Н)

1 полуг.

2 полуг.

год

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Итого: Высокий -

чел. /

%

Средний -

чел. /

%

Низкий -

чел. /

%

30

Показатели сформированности личностных результатов обучения
№ Оцениваемые
параметры
1. Сформированность
учебнопознавательного
интереса

2.

3.

4.

5.

Высокий уровень
Проявляет устойчивый интерес к
любому учебному материалу, как к
теоретическому,
так
и
к
практическому, старательно и с
желанием выполняет любые задания
педагога.

Принятие и
соблюдение норм
поведения
Самооценка

Всегда соблюдает правила и нормы
поведения в Центре и на занятиях.

Установка на
здоровый и
безопасный образ
жизни
Эмоциональная
отзывчивость,
готовность к
сотрудничеству и
дружбе

Знает и соблюдает правила здорового
образа жизни, интересуется
спортивной деятельностью.

Во всем реально оценивает себя, свои
возможности и достижения.

Всегда сопереживает и стремиться
сразу оказать помощь другим,
доброжелателен, правдив, верен
своему слову, вежлив, заботится об
окружающих, пресекает грубость,
недобрые отношения к людям.

Уровень сформированности
Средний уровень
Проявляет интерес преимущественно к
практическому материалу; проявляет
познавательную активность лишь в
сотрудничестве с педагогом.

Знает и старается соблюдать правила
поведения, нарушая их, как правило,
под влиянием других.
В основном реально оценивает себя,
свои возможности и достижения
(допустима чуть завышенная
самооценка).
Интерес к здоровому образу жизни и
спорту не стабилен.
Способен к сопереживанию, но сразу
оказать помощь не стремится; помогает
другим по поручению педагога, не
всегда выполняет обещания, в
присутствии старших чаще скромен, со
сверстниками бывает груб.

Низкий уровень
Обнаруживает
безразличное
или
негативное отношение к учебной
деятельности, неохотно включается в
выполнение заданий, не принимает
помощь со стороны педагога, охотнее
выполняет лишь привычные действия,
чем осваивает новые.
Нормы и правила поведения не
соблюдает, игнорируя, либо не
осознавая их.
Чрезмерно завышенная или сниженная
самооценка,
некритичность к своему поведению.
Не интересуется
здоровым образом жизни и спортивной
деятельностью.
Переживает только собственные
неудачи и безразличен к проблемам
других; недоброжелателен, груб,
пренебрежителен, высокомерен с
товарищами и старшими, часто
обманывает, неискренен.

31

Приложение 4
к дополнительной общеобразовательной
программе – дополнительной общеразвивающей
программе «Я снимаю кино»
Календарно-тематическое планирование
№ пп

Дата
проведения
(число,
месяц, год)

Модуль
программы

Тема занятия

Всего
кол-во
часов

Кол-во
часов

Кол-во
часов

Теория

Практика

Знакомство с
объединением. План
работы объединения на год.
Инструктаж по технике
безопасности и охране
труда. Игры на знакомство.

2

1

1

2.

Кинематограф. Понятие.
История. Просмотр
видеоматериалов.

2

1

1

3.

Кинематограф. Основные
кинопремии и
кинофестивали.
Составление
хронологической таблицы.

2

1

1

4.

Сценарий. Знакомство со
сценарием.

2

1

1

5.

Сценарий. Эссе, как
попытка написания
сценария.

2

1

1

6.

Язык кино.
Профессиональный
лексикон.

2

1

1

7.

Жанры кинематографа.
Знакомство с жанрами.

2

1

1

8.

Жанры кинематографа.

2

1

1

2

1

1

1.

Модуль 1
«Введение в
киноискусство»

Игра на распознание
жанров кинематографа.
9.

Раскадровка. Понятие

32

раскадровки.
Знакомство с крупностью
плана. Сергей Эйзенштейн
и Лев Кулешов.
10

Раскадровка.

2

1

1

11.

Раскадровка Составление
раскадровки по сказкам
А.С. Пушкина.

2

1

1

12.

Видеомонтаж Интерфейс
монтажной программы.

2

1

1

13.

Видеомонтаж. Монтаж
встык, переходы.

2

1

1

14.

Видеомонтаж. Монтаж
встык, переходы.

2

1

1

15.

Видеомонтаж. Работа в
монтажной программе.

2

1

1

16.

Видеомонтаж. Работа в
монтажной программе.

2

1

1

17.

Устройство видеокамеры.
Любительские,
профессиональные и экшн
камеры.

2

1

1

18.

Устройство видеокамеры.
Ручной захват

2

1

1

19.

Устройство видеокамеры.
Включение и выключение
камеры.

2

1

1

20.

Устройство видеокамеры.
Баланс белого.

2

1

1

21.

Устройство видеокамеры.
Включение и выключение
камеры.

2

1

1

22.

Устройство видеокамеры.

2

1

1

Выполнение упражнений.

33

Вспомогательное
оборудование.

23.

2

1

1

2

1

1

2

1

1

2

1

1

2

1

1

История документального
кино. Основатели
документалистики.

2

1

1

История документального
кино.

2

1

1

Передвижная опора для
оптических приборов.
Вспомогательное
оборудование.

24.

Назначение и
использование штатива.
Вспомогательное
оборудование.

25.

Упражнения на вертикаль.
Вспомогательное
оборудование.

26.

Упражнения на вертикаль.
Вспомогательное
оборудование.

27.

Съемка с использованием
штатива.
28.

29.

Модуль 2:
«Практическая
работа»

Творчество Дзиги Вертова.
30.

Телевизионный сюжет.
Закадровый текст.

2

1

1

31.

Телевизионный сюжет.
Стенд-ап.

2

1

1

32.

Телевизионный сюжет.
Синхрон. Лайф.

2

1

1

33.

Телевизионный сюжет.
Интершум.

2

1

1

34.

Телевизионный сюжет.

2

1

1

34

Графика.
35.

Телевизионный сюжет.
Титры.

2

1

1

36.

Телевизионный сюжет.
Написание сценария.

2

1

1

37.

Телевизионный сюжет.
Написание сценария.

2

1

1

38.

Интервью. Активное
слушание.

2

1

1

39.

Интервью. Важные
вопросы.

2

1

1

40.

Интервью. Важные
вопросы.

2

1

1

41.

Интервью. Составление
интеллект- карты.

2

1

1

42.

Интервью. Составление
интеллект- карты.

2

1

1

43.

Создание фильма.
Составление раскадровки.

2

1

1

44.

Создание фильма.
Составление раскадровки.

2

1

1

45.

Создание фильма. Съемка
сюжета.

2

1

1

46.

Создание фильма. Сьемка
сюжета.

2

1

1

47.

Создание фильма.
Видеомонтаж.

2

1

1

48.

Создание фильма.
Видеомонтаж

2

1

1

49.

Создание фильма.
Видеомонтаж.

2

1

1

50.

Создание фильма.
Просмотр, обсуждение и
анализ.

2

1

1

35

Текущий контроль (тест,
анализ проектов).
51.

Сергей Эйзенштейн.
Биография и творчество.
Просмотр отрывков
фильмов.

2

1

1

52.

Сергей Эйзенштейн.
Самостоятельный поиск
информации об известных
режиссеров, презентация.

2

1

1

53.

Эльдар Рязанов. Биография
и творчество. Просмотр
отрывков фильмов.

2

1

1

54.

Эльдар Рязанов.
Самостоятельный поиск
информации об известных
режиссеров, презентация.

2

1

1

55.

Сергей Бодров. Биография
и творчество Просмотр
отрывков фильмов.

2

1

1

56.

Сергей Бодров.
Самостоятельный поиск
информации об известных
режиссеров, презентация.

2

1

1

57.

Обсуждение тем для
проектов. Повторение
правил написания
сценария.

2

1

1

58.

Составление плана
раскадровки.

2

1

1

59.

Съемка проекта.

2

1

1

60.

Съемка проекта.

2

1

1

61.

Монтаж отснятого
материала.

2

1

1

62.

Монтаж отснятого
материала.

2

1

1

36

63.

Монтаж отснятого
материала.

2

1

1

64.

Просмотр проектов,
обсуждение.

2

1

1

65.

Защита проектов.

2

1

1

66.

Защита проектов.

2

1

1

Повторение изученных тем.
Создание видеороликов для
участия в конкурсах и
фестивалях.

2

1

1

68.

Создание видеороликов для
участия в конкурсах и
фестивалях.

2

1

1

69.

Создание видеороликов для
участия в конкурсах и
фестивалях.

2

1

1

70.

Создание видеороликов для
участия в конкурсах и
фестивалях.

2

1

1

67.

Модуль 3
«Проектная
деятельность и
конкурсные
мероприятия»

Промежуточная
аттестация (тест,
выставка-презентация).
71.

Подведение итогов первого
года обучения.
Награждение
отличившихся.

2

1

1

72.

Планирование на
следующий год обучения.
Игра.

2

1

1

37

Приложение 5
к дополнительной общеобразовательной
программе – дополнительной общеразвивающей
программе «Я снимаю кино»

План работы с родителями (законными представителями)
Цель: формирование эффективной системы взаимодействия родителей с педагогом для
создания благоприятной среды в детском коллективе.
Задачи:
1.установить доверительные и доброжелательные отношения между родителями, детьми
и педагогом;
2.проводить просветительскую и консультационную деятельность для родителей;
3.привлекать их к организации работы объединения.
№
Мероприятия
Сроки
1.
Выступления на родительских собраниях школ
В течение года
презентация программы «Я снимаю кино»
2.
Организация совместных праздников: к Новому
Ноябрь
году, 23 февраля, 8 марта.
3.
Открытый показ проектной деятельности для
По итогам года
родителей.
4.
Проведение открытых мероприятий
2 раза в год
5.
Театр выходного дня
В течение года
6.
Совместная работа по проектам
В течение года
7.
Проведение родительских собраний в объединении.
Темы:
- Правила приёма в объединение
Сентябрь
- Проблемы компьютерной зависимости
Декабрь
- Информационная безопасность детей
Февраль
8.
Беседы, встречи, консультации (индивидуальные,
В течение года
групповые, коллективные) по инициативе
педагогов или родителей
9.
День открытых дверей
Март
10.
Анкетирование родителей
Декабрь
Май

38

Приложение 6
к дополнительной общеобразовательной
программе – дополнительной общеразвивающей
программе «Я снимаю кино»

План воспитательной работы с учащимися
Цель: создание положительной атмосферы в творческом объединении.
Задачи:
1. формирование здоровой социальной среды в коллективе;
2. развитие лидерских качеств и коммуникативных навыков у учащихся;
3. формирование активной жизненной позиции и воспитание патриотизма у учащихся.
№ Мероприятия
Сроки
1. Импровизационная игра «Давайте познакомимся».
Сентябрь
Игра для знакомства и сплочения коллектива.
2.

Презентация «Время в киноискусстве, киноискусство во времени».
Знакомство учащихся с кинематографом.

Октябрь

3.

Мастер-класс «Работа звукорежиссера»

Январь

4.

Викторина «Жанры кинематографа»

Февраль

5.

Праздники в объединении и совместные мероприятия с другими В
течение
творческими объединениями.
года

6.

Посещение кинотеатра.

В
течение
года

39

Приложение 7
к дополнительной общеобразовательной
программе – дополнительной общеразвивающей
программе «Я снимаю кино»

Репертуар
Примерные темы для создания проектов (фильмов):
- Я люблю.
- Семейные ценности.
- Мои друзья.
- Я хочу, чтобы мой город был чистым!
- Все различны – все равны.
- Мы за здоровый образ жизни.

40

Приложение 8
к дополнительной общеобразовательной
программе – дополнительной общеразвивающей
программе «Я снимаю кино»

Обучение с применением форм дистанционного обучения
Программа предполагает очную форму обучения; в период
невозможности организации учебного процесса в очной форме (карантина,
неблагоприятной эпидемиологической обстановки, актированных дней,
отсутствие педагога), может быть организована самостоятельная работа с
использованием электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий.

№
п/
п

Раздел учебного
плана

Задания для самостоятельной работы с
использованием электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий

1

«Технология
кино»

https://kinoscenariy.com/kak-napisat-stsenarij-pravila-isovety/

2

«Знаменитые
режиссеры»

https://www.youtube.com/watch?v=UocyVfs8xQA

3

«Проектная
деятельность»

https://www.youtube.com/watch?v=utW5nl2p6KM

41


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».