Художественный дизайн

Муниципальное учреждение дополнительного образования
«Центр дополнительного образования детей «Вдохновение»
(МУ ДО «ЦДОД «Вдохновение»)
«Вдохновение» челядьлы содтöд тöдöмлун сетан шöрин»
содтöд тöдöмлун сетан муниципальнöй учреждение

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Художественный дизайн»
Базовый уровень
Направленность - художественная
Возраст детей - 11-14 лет
Срок реализации – 1 год
Составитель - педагог
дополнительного образования
Унгефуг Ирина Николаевна

Сыктывкар, 2023 г.
1

РАЗДЕЛ 1.1 Пояснительная записка.
Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа «Художественный дизайн » (далее – Программа)
разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами:
- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»
[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://zakon-obobrazovanii.ru;
- Приказ Министерства просвещения России от 09 ноября 2018 г. № 196 г. Москва
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности
по дополнительным
общеобразовательным
программам»
[Электронный
ресурс].
–
Режим
доступа
https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/72016730/;
Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года
[Электронный ресурс]. – Режим доступа: 3fIgkklAJ2ENBbCFVEkA3cTOsiypicBo.pdf Яндекс.Документы (yandex.ru);

- Постановление главного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об
утверждении
санитарных
правил
СП
2.4.3648-20
«Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодёжи» [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://docs.cntd.ru/document/566085656;
- постановление Правительства Республики Коми от 11 апреля 2019 г. № 185 « О
стратегии социально-экономического развития Республики Коми на период до
2035 года» [Электронный ресурс]. – Режим доступа https://clck.ru/TjJbM;
- Решение Совета МО ГО "Сыктывкар" от 10.12.2019 № 44/2019-619 "О внесении
изменений в решение Совета МО ГО "Сыктывкар" от 08.07.2011 № 03/2011-61 "О
Стратегии социально-экономического развития МО ГО "Сыктывкар" до 2030
года" [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://clck.ru/TjJea.

Приоритетным направлением в работе с молодежью в Республике Коми
является социализация и эффективная самореализация молодежи, развитие
системы профориентации и развитие IT-инфраструктуры. Программа
«Художественный дизайн» способствует реализации данным задачам. Направлена
на профессиональную самореализацию в области дизайна, а также на развитие и
увеличение количества обучающихся, занимающимися цифровыми технологиями.
«Дизайн - мой выбор» нацеливает учащихся на осознанный выбор будущей
2

профессии, дает представление о востребованных в настоящее время профессиях,
связанных с дизайном.
Одним из направлений

в приоритетном направлении политики республики

Коми является социализация и эффективная самореализация молодежи.
Содействие занятости молодежи, развитие эффективных моделей и форм
вовлечения молодежи в трудовую и экономическую деятельность.
Развитие системы наставничества.
Развитие системы профориентации.
Уровень сложности программы – базовый, т.к. элементарные знания и умения по
живописным навыкам учащиеся получили, освоив программу «Живопись».
Программа «Художественный дизайн» закрепляет мотивацию к изучению
выбранных видов деятельности, внедряет работу на компьютерах и проектную
деятельность.
Уровень программы - базовый.
Направленность программы - художественная
Вид - общеобразовательная общеразвивающая программа
Тип программы – модифицированная
Модель ДООП – модульная дополнительная общеобразовательная программа.
Актуальность программы
Использование

компьютера

с

его

огромными

универсальными

возможностями на занятиях «Художественного дизайна» позволяет: активно
развивать творческие и познавательные способности каждого учащегося,
применение графики, цвета, звука позволяет моделировать различные ситуации.
Общество становится всё более зависимым от информационных технологий,
поэтому учащиеся должны осваивать компьютер и его возможности в учебной и
исследовательской деятельности и в целях образования и профессиональной
деятельности в будущем. Дизайнерская профессия стала востребованной.

3

Применяя

новые

информационные

технологии,

нельзя

отказываться

от

традиционных методов, форм, техник рисования.
Актуальность предлагаемой программы определяется запросом со стороны
детей и их родителей на программы художественного направления, развития
среднего возраста учащихся, которые после обучения по программе «Живопись»
хотят заниматься дальше и овладевают не только приёмами работы в различных
техниках, но и приобретают навык проектной деятельности, используя ресурсы
интернета и компьютерной графики. Материально-технические условия для
реализации которых имеются на базе нашего Центра.
Отличительные особенности программы:
Настоящая дополнительная общеобразовательная программа в области
изобразительного искусства «дизайн» (далее – программ «Художественный
дизайн») создана на Программы «Основы дизайна. Введение в специальность»
Первухина Е.Ю. 2019г.
Отличительные особенности данной образовательной программы от уже
существующих в этой области заключается в том, что программа ориентирована
на применение широкого комплекса различного дополнительного материала по
изобразительному искусству, а также предполагает обязательное использование
ИКТ технологий.
Занятия в творческом объединении позволяет избежать потери интереса к
рисованию, сохраняет эффект новизны и в то же время дает возможность
систематически работать над овладением художественными материалами и
техникой.
В программе используется подведение некоторых этапов с помощью
проектной деятельности учащихся.
Образовательный процесс имеет ряд преимуществ:
- занятия в свободное время;
- обучение организовано на добровольных началах всех сторон (дети, родители,
педагоги);
4

- учащимся предоставляется возможность удовлетворения своих интересов
и сочетания различных направлений и форм занятия;
- изучение детьми компьютерной графики, художественного дизайна.
Адресат программы:
Набор в группу осуществляется на основе письменного заявления родителей
(законных представителей) через сайт ПФДО Коми (https://komi.pfdo.ru/) или
самого учащегося, достигшего возраста 14-ти лет.
Состав учащихся: мальчики и девочки. Программа особенно будет интересна и
полезна тем, кто любит рисовать.
Возрастная группа: с 11лет до 14лет.
Условия набора: по желанию детей.
Учет индивидуальных особенностей.
Программа направлена на содействие социализации и интеграции детей и
подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей и иных), в жизнь общества.
Объем программы:
По срокам реализации: 1 год.
1 год обучения – 4 часа в неделю, всего 144 часа.
Наполняемость учебной группы: в группе насчитывается, как правило, 15-12 чел.
Срок освоения программы — занятия в объединении «Художественный
дизайн» проходят два раза в неделю по 2 часа с использованием мобильного
компьютерного класса и мультимедийного презентационного оборудования.
Причем длительность практической работы с фиксацией взгляда непосредственно
на экране монитора на занятии для данной возрастной категории не должна
превышать 20 - 25 минут (в соответствии с требованиями СанПиН).
На занятиях создана структура деятельности, создающая условия для
творческого развития воспитанников на различных возрастных этапах и
предусматривающая их дифференциацию по степени одаренности. Основные
дидактические

принципы

программы:

доступность

и

наглядность,
5

последовательность и систематичность обучения и воспитания, учет возрастных и
индивидуальных особенностей детей.
Продолжительность программы 1 год, в количестве 144 часов в год.
-форма обучения
Программа предполагает очную форму обучения; в период невозможности
организации учебного процесса в очной форме (карантина, неблагоприятной
эпидемиологической обстановки, актированных дней, отсутствие педагога), может
быть организована самостоятельная работа с использованием электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий. (Приложение №1).
- формы организации образовательного процесса
групповая, парная, индивидуальная;
- виды занятий;
учебное
занятие,

экскурсия,

мастер-класс,

мастерская,

выполнение

самостоятельной работы, выставки, творческие отчеты, и другие виды учебных
занятий и учебных работ и т.д.)
- режим занятий
Учащиеся имеют два занятия в неделю; продолжительность каждого занятия – два
академических часа с 10-минутным перерывом между ними. Длительность одного
академического часа составляет 40 мин., что соответствует требованиям СП.
2.4.3648-20

«Санитарно-эпидемиологические

требования

к

организациям

воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи».
1.2 Цель и задачи программы:
Цель - развитие художественно-эстетических, творческих способностей
учащихся, развитие умения владеть компьютером, как средством решения
практических задач, связанных с дизайном.
Задачи:
Обучающие:
 сформировать знания учащихся о направлениях дизайна;
6

 дать знания об основах конструирования и моделирования;
 формировать умения и навыки работы с графическими материалами,
ручными и чертёжными инструментами;
 обучить приемам создания предметов интерьера жилого помещения;
 познакомить с профессиями, связанными с современным дизайнерским
творчеством
Развивающие:
 развивать композиционное мышление, художественный вкус, графическое
умение;
 развивать творческое воображение, поиск изобразительного материала;
 способствовать формированию опыта совместного и самостоятельного
творчества при выполнении заданий;
Воспитательные:
 способствовать воспитанию эмоциональной отзывчивости, готовности к
сотрудничеству и дружбе.


прививать устойчивый интерес к дизайнерскому творчеству;

1.3 Содержание программы
Название модуля

Модуль 1
«Мир дизайна»
Модуль2

Количество часов
Всег Теор
о
ия
24
3
120

15

Формы
аттестации/контроля

Практика
21

Текущий контроль

105

Промежуточный контроль
7

«Направления
дизайна»
ИТОГО

144

18

126

Модуль 1
«Мир дизайна».
Образовательная задача:
Познакомить учащихся с основами художественного дизайна с учетом их
индивидуальности.
Учебные задачи:
- Дать знания об истории развития направлений дизайна.
- Развивать умение составлять гармоничные композиции.
- Воспитывать информационную и эстетическую культуру учащихся.
- Получить информацию о профессиях, связанных с дизайном;
Тематические рабочие группы и форматы:
- индивидуальные (практическая творческая работа).
Тематическая программа модуля
№ п/п

Виды учебных занятий
учебных работ

Тема 1
Вводное
занятие.

Тренинг на знакомство. Беседа.

Тема 2
Мир дизайна.
Основы
дизайна.

Работа
с
дизайна».

тестом

Содержание

План работы на год. Расписание.
Правила техники безопасности при
работе с материалами и
инструментами. Правила дорожного
движения. Правила внутреннего
распорядка. Дисциплина на занятиях.
Демонстрация учебных и проектных
работ, ранее выполненных в
объединении «Художественный
дизайн».
«Мир Дизайн и его место в духовной и
материальной культуре. Из истории
развития
дизайна.
Направления
дизайна.
Многообразие
сфер
применения дизайна. Направления

Количес
тво
часов
2

2

8

Тема 2.1
Основы
композиции.

Решение
композиционных
задач. Практическая работа на
сюжетную
композицию.
Практическая
работа
различными материалами.

Тема 2.2.
Основы
цветоведения.

Беседа. Тренинг. Практическая
работа
на
цветоведение.
Практическая
работа
различными материалами.
Текущий контроль.

дизайна:
промышленный
(индустриальный)
дизайн,
графический дизайн (график-дизайн),
компьютерная графика, арт-дизайн,
фитодизайн, дизайн среды, дизайн
одежды, обуви, визаж и т. д.
Законы
художественного
конструирования: единство формы и
содержания.
Главное
и
второстепенное в изделии. Целое и
его часть. Зависимость основной
формы от пропорций отдельных
частей. Симметричные формы: роль
оси симметрии в построении формы.
Ритм – повторение и чередование
элементов. Пропорции. Цветовое
оформление. Варианты: составление
натюрмортов
«Вкусные истории», «В мире цветов»
и др.; выполнение аппликации «Мир
насекомых»,
декоративной
композиции «Коврик».
Соединение цветов с помощью
цветового круга. Варианты: тренинг
«Какого
цвета
не
хватает?»,
составление
натюрмортов
«Геометрическая симфония», «Букет
любимому учителю», выполнение
аппликаций «Витраж», «Времена
года» и т.д.

8

12

Модуль 2
« Направления дизайна»
Образовательная задача:
Познакомить
компьютерного.

учащихся

с

направлениями

дизайна,

в

том

числе

Учебные задачи:
9

- Дать знания о возможностях MS Power Point, MS Word во многих направлениях
дизайна.
- Развивать умения выполнить мультимедийные презентации в MS Power Point;
художественные документы и художественные изображения в MS Word.
- Воспитывать собранность, аккуратность и умение работать в группах.
Тематические рабочие группы и форматы:
- индивидуальные (практическая творческая работа)
-групповые (практическая творческая работа).
№ п/п
Тема 3
Направления
дизайна.
Тема 3.1
Графический.

Тема 3.2
Компьютерная
графика.

Виды учебных занятий
учебных работ
Беседа.

Мультимедийные
презентации в MS Power
Point.
Выполнение
графической работы.
Выполнение проекта.

Содержание
Дизайн и его направления.

Графические способы выполнения и
чтения изображений процессов,
явлений,
объектов.
Информационные
системы
визуализации
графической
информации,
применяемые
в
экономике,
производстве,
управлении,
проектировании
(техническом,
художественном,
архитектурном) и моделировании.
Разновидности
графических
изображений.
Мультимедийные
Техника безопасности и охраны
презентации в MS Power труда при работе на персональном
Point.
компьютере. Программное и
Выполнение проекта.
аппаратное обеспечение.
Креативность (способность к
творчеству).
Мультимедийные презентации в
MS Power Point. Создание
презентаций, отвечающих
современным требованиям.
Создание презентаций на основе
профессионально оформленных

Количес
тво
часов
2

28

28

10

Тема 3.3
Промышленный
дизайн

шаблонов. Создание и
использование собственных
шаблонов. Использование в слайдах
текста, рисунков, схем и
диаграммам. Совместная работа
PowerPoint с другими
приложениями.
Выполнение практической Понятие
о
промышленном
работы. Проект.
(индустриальном)
дизайне.
Многообразие
направлений
промышленного
дизайна
(проектирование
машин
и
оборудования,
инструментов,
мебели, бытовой техники, посуды и
т.д.) Постановка задачи проекта.
Использование ресурсов Интернет.
Выполнение практической работы
«Моделирование посуды». РК
Выполнение проекта «Подставка
для концтоваров».
Из истории интерьеров. Понятие
дизайна интерьера. Зависимость
дизайна
интерьера
от
предназначения помещения. Роль
композиции,
стиля,
цвета,
различных материалов, освещения и
др. в интерьере. Особенности
интерьера жилого и общественного
помещения. Элементы интерьера.
Объекты декорирования. Картины и
панно в декорировании помещений.
Выбор рамы и паспарту. Правила
галереи.
Фитодизайн.
Роль
комнатных
растений.
Правила
техники
безопасной
работы
инструментами, с материалами и
оборудованием. Проект «Комната
моей мечты»
практической Направления
ландшафтного
дизайна. Принципы планировки,
создание микроландшафта. Учёт
особенностей
микрорельефа,

20

Тема 3.4.
Дизайн
интерьера.

Беседа.
Практическая
работа. Работа с эскизами.
Практическая
работа
различными
материалами.
Проект.

14

Тема 3.5.
Ландшафтный
дизайн.

Выполнение
работы

8

11

Тема 3.6.
Архитектура.

Тема 3.7.
Направления
дизайна,
связанные с
внешним
обликом
человека, его
имиджем

террасы,
дорожки,
элементы
озеленения. Постановка задачи
проекта. Обработка изображений и
текста
для
презентаций.
Использование ресурсов Интернет.
Выполнение практической работы
«Ландшафтный дизайн».
Выполнение практической Основные
виды
архитектуры.
работы.
Архитектура
объемных
сооружений.
Ландшафтная
архитектура. Градостроительство.
Постановка
задачи
проекта.
Обработка изображений и текста
для презентаций. Использование
ресурсов Интернет.
Выполнение практической работы
«Дом будущего».
Выполнение тренировочных Понятие имиджа, стиля. Роль
упражнений.
одежды,
обуви,
аксессуаров,
Коллективный проект.
причёски, макияжа в создании
имиджа. Стили в одежде. Влияние
исторических эпох и событий на
стиль. Визаж и дизайн причёсок. Из
истории косметики. Из истории
причёски.
Парикмахерское
искусство. Дизайн одежды, обуви и
аксессуаров.
Этапы
конструирования и моделирования
одежды, обуви и аксессуаров.
Техническое
моделирование.
Силуэт.
Конструктивные
особенности
одежды:
модель,
фасон,
покрой.
Фасонные,
конструктивные,
декоративные
линии.
Анализ стилей в одежде. РК
Обзор
творчества
знаменитых
кутюрье и визажистов.
Выполнение
тренировочных
упражнений по созданию имиджа.
Коллективный
проект
«Сценический костюм и макияж».
Варианты: Золушка, Шахерезада и
др.

6

12

12

Тема.4
Итоговое
занятие

Проектные
работы. Подведение итогов за год. Отбор
Промежуточный контроль: проектных работ на отчётную
тест «Мир дизайна»
выставку.

2

1.4 Планируемые результаты:
Предметные результаты:
Характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности,
который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
 знают направления дизайна;
 усвоили основы конструирования и моделирования;
 у учащихся сформированы умения и навыки работы с графическими
материалами, ручными и чертёжными инструментами;
 используют различные приемы создания предметов интерьера;
 имеют представление о дизайне; знают о профессиях, связанных с
дизайнпроектированием среды.
Метапредметные результаты
Характеризуют уровень сформированности универсальных способностей
учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой
деятельности:
 получен

опыт

развития

у

учащихся

композиционного

мышления,

художественного вкуса, графических умений;
 Умеют решать различные учебно-творческие задачи в процессе поиска
дополнительного изобразительного материала
 сформирован опыт совместного и самостоятельного творчества при
выполнении командных заданий
Личностные результаты
Связаны

с

развитием

личностных

качеств,

содействующих

освоению

содержания программы; выражаются через отношение ребёнка к обществу,
другим людям, самому себе:
13

 сформировано эмоционально- ценностное отношение к истории и культуре
своего Отечества, выраженной в его архитектуре, изобразительном
искусстве,

в

национальных

образах

предметно-материальной

и

пространственной среды и понимании красоты человека.


проявляют устойчивый интерес к дизайнерскому творчеству

Формы

диагностики:

творческие

выставки,

тесты,

собеседование,

педагогическое наблюдение.
Критерии эффективности
Критериями эффективности учебной работы являются требования к результатам
освоения

программы

по

изобразительному

искусству:

личностные,

метапредметные и предметные достижения учащегося.

РАЗДЕЛ 2 КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННОПЕДАГОГИЧЕСКИХ
УСЛОВИЙ
2.1. Условия реализации программы.
Материально-техническое обеспечение: хорошо освещённый кабинет, учебные
стулья и столы, доска учебная, компьютер, проектор. Учебно-практическое
оборудование: краски акварельные, краски гуашевые, кисти, емкость для воды,
палитра, тушь, перо, гелевые ручки, капиллярные ручки, восковые мелки, цветные
карандаши, фломастеры, бумага для рисования, бумага цветная, картон цветной,
клей, ножницы.
2.2. Информационно - методическое обеспечение
Электронные образовательные ресурсы (аудио, видео), специальные
компьютерные программы, информационные технологии.

14

2.3.Методы и технологии обучения и воспитания
Методы обучения.
• Объяснительно-иллюстративный метод используется при предъявлении
учащимся нового материала зрительными, слуховыми и речевыми способами.
Чаще это демонстрация разнообразного наглядного материала с изложением и
педагогический показ.
• Репродуктивный метод используется во время выполнения упражнений кистью
или графическими материалами, перед выполнением творческого задания. Или же
учащиеся на разных уроках выполняют различные задания, но с одинаковыми
условиями для формирования навыков и умений.
• Метод проблемного изложения применяется во время передачи новых знаний
учащимся, перед выполнением творческого задания.
• Частично поисковый метод применяется во время беседы с учащимися, когда
школьники уже имеют какие-либо знания по заданной теме.
• Исследовательский метод применяется при совокупности пройденных
определенных тем. Для его совершения посвящается отрезок учебного времени,
когда дети самостоятельно добывают информацию.
- формы организации образовательного процесса: индивидуальная,
индивидуально-групповая и групповая; выбор той или иной формы
обосновывается с позиции профиля деятельности, категории обучающихся;
- формы организации учебного занятия – беседа, вернисаж, защита проектов,
мастер-класс, практическое занятие, экскурсия, наблюдение, творческая
мастерская;
педагогические технологии
- технология исследовательской деятельности, проектной деятельности;
-коммуникативная технология,
-технология педагогической мастерской,
-здоровьесберегающая технология
15

Воспитательные технологии:
- технология «Создание ситуации успеха»;
- технология КТД И.П. Иванова (коллективные творческие дела).
(См. Приложение № 4 План воспитательной работы)
2.4. Формы контроля, промежуточной аттестации
Формы оценки
Обучения по программе предусматривает различные виды контроля результатов
обучения:
1. Текущий, который осуществляется педагогом, предполагает совместный
просмотр выполненных изделий, их коллективное обсуждение, выявление лучших
работ. Такая форма позволяет воспитанникам оценивать не только чужие работы,
но и свои.
2. Промежуточная аттестация, где происходит качественная оценка деятельности
учащихся в объединении.
В конце второго полугодия проводится промежуточная аттестация учащихся, в
виде теста, с целью установления фактического уровня знаний и умений по
теоретической части программы.
 Текущий контроль в форме практической работы. С помощью текущего
контроля возможно диагностирование дидактического процесса, выявление
его динамики, сопоставление результатов обучения на отдельных его этапах.
 Промежуточная аттестация – тест.
Оценочные материалы, формирующие систему оценивания
1 года обучения
№

Предмет
оценивания

Формы и
методы
оценивания

Характерис
тика
оценочных
материалов

Показатели
оценивания

Критерии оценивания

Виды
контроля

16

№

Предмет
оценивания

1. Определить
уровень
творческого
потенциала
композицион
ных
и
живописных
навыков

2. Диагностика
имеющихся
знаний
умений,
оценка
качества
усвоения
материала

Формы и
методы
оценивания

Показатели
оценивания

Критерии оценивания

Виды
контроля

Творческая

Критерии
Уровень
Высокий
Текущий
уровень:
контроль
работа на тему оценивания живописных и
тематическог композицион
9-10 баллов
«Букет
о рисунка
ных навыков большой выбор цветовой
любимому
гаммы, хорошая
композиционная
учителю».
организация изображения
в листе (размер,
расположение)
Средний уровень:
5-8 баллов
значительный выбор
цветовой гаммы,
недостаточная
композиционная
организация изображения
в листе (размер,
расположение)
Низкий уровень:
4 баллов
недостаточный выбор
цветовой гаммы, слабая
композиционная
организация изображения
в листе (размер,
расположение)
Тест
дизайна»

и

Характерис
тика
оценочных
материалов

«Мир

Краткое
описание
теста

Уровень
теоретических
знаний

10 - 11баллов
Промежут
Ответили на 10-11
очная
вопросов из 11
аттестаци
Средний уровень:
я
5-9 баллов
(май)
Ответили на 5-9
вопросов из 11
Низкий уровень:
4балла
Ответили на 4 вопроса из
11

17

(тестовые задания см. в приложении)
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов
- отчёты результатов конкурсов и мероприятий;
- бланки фиксации результатов диагностик;
- диагностические карты.
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов:
- грамоты и дипломы;
- бланки ответов;
- фотоотчёты;
- видеоматериалы;
-творческие выставки
Формируемые умения и навыки учащихся:
1. Пробы сил в каждом направлении дизайна.
2. Обучение навыкам планирования работы, самостоятельного выбора техник,
инструментов и форм для достижения поставленной задачи.
3. Навыки самостоятельного выполнения проектных заданий, выбора стиля,
художественных решений.
4. Навыки выполнения групповых проектов, толерантного отношения к
товарищам по проекту.
5. Самостоятельно контролировать ход выполнения работы, фиксировать
последовательность и оценивать результат.
Получаемые учащимися знания:
1) Виды и направления дизайна.
2) История и развитие дизайна.
3) Стили в дизайне.

18

4) Правила безопасной работы с различными материалами, ручными и
чертёжными инструментами.
5) Проектная деятельность, проектная документация.
6) Работа с компьютером. Охрана здоровья.
7) Компьютерная программа MS Power Point.
8) Компьютерная программа MS Word.
9) Особенности оформления презентаций, художественных документов и
художественных изображений.
 Выставка проектных работ. Одним из показателей успеха в работе
объединения является участие обучаемых в различных выставках.
 Творческий отчёт. В конце учебного года, на заключительном занятии,
целесообразно подвести итоги работы объединения за год. Лучшие работы
представляются на отчётную выставку. Вопрос об участии, должен
решаться и осуществляться самими учащимися объединения. При этом
учитывается:
- возраст учащегося;
- общественная значимость проектной работы;
- художественная ценность проектной работы;
- качество исполнения проектной работы;
- элементы творчества в работе, самостоятельность.
Также в конце учебного года желательно подготовить и провести отчётное
массовое мероприятие (праздник), на котором будут представлены презентация
объединения, выставка проектных работ, а самые активные ребята будут
награждены дипломами, грамотами, благодарностями.


Конкурсы, фестивали. Участие в мероприятиях различного уровня и
результаты мероприятий характеризуют степень усвоения учащимися
программного материала.

Способы оценки результатов учебной деятельности:
награждение учащихся – для повышения творческой деятельности;
19

отбор лучших работ учащихся для представления их в муниципальных
региональных, всероссийских конкурсах детского творчества.
2.5.Список литературы
Учебно-методическая литература, используемая педагогом:
Нормативно – правовые документы:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012

№273-ФЗ

[Электронный

ресурс].

–

Режим

доступа:

https://clck.ru/C7fwL
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности
гражданина России. // Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. – М.:
Просвещение, 2009г. [Электронный ресурс]. –Режим доступа: https://clck.ru/TqJRH
- Распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р «Об
утверждении стратегии развития воспитания на период до 2025 года»
[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://government.ru/docs/18312/
- Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (утв.
распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 года № 996-р) [Электронный
ресурс].

–

Режим

доступа:

http://government.ru/media/files/f5Z8H9tgUK5Y9qtJ0tEFnyHlBitwN4gB.pdf
- ПРИКАЗ Министерства Просвещения от 9 ноября 2018 года №196 «Об
утверждении
деятельности

Порядка
по

организации

дополнительным

и

осуществления

общеобразовательным

образовательной
программам»

[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/551785916
- ПРИКАЗ Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 05.05.2018 № 298 «Об утверждении профессионального стандарта
«Педагог дополнительного образования детей и взрослых» [Электронный ресурс].
– Режим доступа: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71932204/ 25 ПРИКАЗ Министерства науки и высшего образования РФ и Министерства
20

просвещения РФ от 5 августа 2020 г. № 882/391 «Об организации и
осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации
образовательных программ» (вместе с «Порядком организации и осуществления
образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных
программ

[Электронный

ресурс].

–Режим

доступа:

https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/74526602/
- ПРИКАЗ Министерства Просвещения РФ о 03 сентября 2019 года №467
«Целевая модель развития региональных систем дополнительного образования
детей»

[Электронный

ресурс].

–Режим

доступа:

http://docs.cntd.ru/document/561232576
- Проект концепции развития дополнительного образования детей до 2030
года [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://clck.ru/RE9tR
- Стратегия социально-экономического развития Республики Коми до 2035
года [Электронный ресурс]. –Режим доступа: https://clck.ru/TjJbM
- ПРИКАЗ Министерства образования, науки и молодёжной политики
Республики

Коми

«Об

утверждении

правил

персонифицированного

финансирования дополнительного образования детей в Республике Коми» от
01.06.2018

года

№214-п

[Электронный

ресурс].

–Режим

доступа:

http://docs.cntd.ru/document/550163236
- Приложение к письму Министерства образования, науки и молодёжной
политики Республики Коми от 27 января 2016 г. № 07-27/45 «Методические
рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных дополнительных общеразвивающих программ в Республике Коми» [Электронный
ресурс].

–Режим

доступа:

https://clck.ru/TqMbA

-

Стратегия

социально-

экономического развития города Сыктывкара до 2030 года [Электронный ресурс].
–Режим доступа: https://clck.ru/TjJea
- Устав МУ ДО «ЦДОД «Вдохновение».
Для педагога:
21

Бабенковаа, Е. А. Настольная книга здоровьесбережения. Новые стандарты.
/ Бабенкова, Е. А. [Текст]: Методическое пособие для педагогов, врачей, научных
работников и работников системы переподготовки кадров, администраторов и
руководителей учреждений образования различного уровня / под ред. Бабенковой
Е. А.-Москва – УЦ «Перспектива», 2013.-192с.
Берник П.О. Основы художественного проектирования костюма и эскизной
графики.Учебное пособие. — Ростов н/Д: Феникс, 2010. — 320 с. — (Учебники
XXI века).
Копцев В. Учим детей чувствовать и создавать прекрасное. Основы
объемного конструирования – Ярославль: Академия Развития, 2001. с.144
Павлова А., Корзинова Е. Графика в средней школе. Методическое пособие
для учителя.– М.: ВЛАДОС, 2016 , Страниц: 96.
Сластенин В. А., Исаев И. Ф., Мищенко А. И., Шиянов Е. Н. Педагогика.
Учебное пособие для студентов – М.: Школа – Пресс, 2000 — 512с.
Стор, И. Н. Декоративная живопись / Стор И. Н. [Текст]: Учебное пособие
для вузов / под ред. Стор И. Н.-Москва - МГТУ имени А. И. Косыгина, 2004.-328с.
Ячменева В.Занятия и игровые упражнения по художественному творчеству
с детьми 7-14 лет. – М.: Гуманит. Изд. Центр «Владос», 2013 — 183с.
Программы

для

общеобразовательных

школ,

гимназий,

лицеев.

Изобразительное искусство. Под ред. Кузина В. С. – М.: Дрофа, 2002.
Литература для учащихся:
Грожан Д. Практикум начинающего дизайнера. – Ростов н/Д: Феникс, 2005
— 348с.
Горяинова О., Медведева О., Школа юного дизайнера. – Ростов н/Д.:
Феникс, 2015 — 224с.
Горяева Н.. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. – М.:
Просвещение, 2000.
Контарёва О. Костюмы детских праздников. – М: Айрис-пресс.2016 — 249с.
22

Локина Т. Полный курс флористики. Композиции на оазисе. – М.: Ниола-21
век, 2014 — 96с.
Муханова И.Ю, Шитье из лоскутков - быстро и красиво. – М.: ОЛМА ПРЕСС, 20010.-160с.
Павлова

А.,

Жуков

С.

Черчение:

учебник

для

учащихся

9

кл.

общеобразовательных учреждений. – М.: Владос, 2007 — 272с.
Петушкова Г. Проектирование костюма. Учебник для студентов. – М:
Akademia. 2012 — 210с.
Интернет-ресурсы для учащихся: http://www.hermitagemuseum.org/
http://www.tretyakov.ru/
http://www.museum.ru/gmii/
Виртуальное музейное путешествие по дому карельского крестьянина.
[Эл.ресурс]. - Режим доступа: http://kizhi.karelia.ru свободный. (Дата обр.:
12.03.2021).
Основы

колористики.

[Эл.ресурс].-

Режим

доступа:

http://www.dizayne.ru/txt/3sozd0200.shtml, свободный. (Дата обр.: 12.03.2021).

23

Приложения
Приложение 1
Программа предполагает очную форму обучения; в период невозможности
организации учебного процесса в очной форме (карантина, неблагоприятной
эпидемиологической обстановки, актированных дней, отсутствие педагога), может
быть организована самостоятельная работа с использованием электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий
№ п/п

Раздел учебного плана

Задания для самостоятельной с
использованием электронного
обучения и дистанционных
образовательных технологий

1
2

Декоративная композиция
«Коврик».
Аппликация «Времена года»

3

«Витраж»

4
5, 6

«Выполнение шрифтовых
композиций».
Открытка

7,8

«Визитка» в MS Word

9,
10

Промышленный дизайн
Коми орнамент в
круге(тарелка)
Дизайн интерьера.Создание
«Комнаты моей мечты».
«Ландшафтный дизайн».
Фантастические деревья.
Архитектура. Разработка дизайн проекта «Игровая площадка».
Идеи, рисунки, создание
творческих групп.
Направления дизайна,
связанные с внешним обликом
человека, его имиджем

https://www.youtube.com/watch?v=
DWQh9j0K3z0
https://www.youtube.com/watch?v=h
BvpcxsL0qg&ab_channel=
https://www.youtube.com/watch?v=
DLr1JiRPIa0&ab_channel=
https://www.youtube.com/watch?v=4
8G5yTqQK7E&ab_channel=
https://www.youtube.com/watch?v=RpoXFxxh68&t=234s&ab_channel=
https://www.youtube.com/watch?v=
K5rXpZ8VSzw&t=827s&ab_channe
l=
https://yandex.ru/video/preview/?film
Id=7863984408572597939&text=

11,
12
13
14

15,
16

https://www.youtube.com/watch?v=T
4ujj1mlzKg&ab_channel=
https://www.youtube.com/watch?v=k
bmhqzLh7zg&ab_channel=
https://www.youtube.com/watch?v=v
pBIPWnW0V8&ab_channel=

https://www.youtube.com/watch?v=
Wy7qAcKqc0A&ab_channel=
24

Приложение 2
План воспитательной работы
Цель: создание условий для воспитания и социализации учащихся в
условиях сотрудничества всех участников образовательного процесса и в
различных видах деятельности.
Задачи:
1. Создание условий, которые не провоцируют отклоняющегося поведения,
расширяют безопасное пространство, в котором хорошо и интересно всем.
2. Создание условий для воспитания у учащихся любви к изобразительному
искусству, родному краю, к формированию гражданского самосознания.
3. Развитие индивидуальных способностей, предоставление возможности
реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами, выявление и
поддержка нестандартности, индивидуальности.
4. Формирование у учащихся чувства ответственности, самостоятельности,
инициативы.
5. Активное вовлечение родителей в процесс жизнедеятельности Центра, школы,
продолжение формирования системы работы с родителями и общественностью.
План работы
№
п/п
1

2

3

4

5

6

7

Наименование
мероприятия
Беседа по
профилактике
травматизма на
дорогах.
Изготовление
открыток к Дню
пожилого человека
Изготовление
открыток к Дню
Учителя
Беседа о правилах
пожарной
безопасности.
Беседа о
профессиях.
Беседа «Мотивы
выбора
профессии».
Экскурсия в
драмтеатр.
Участие в
конкурсах-

Сроки
проведения
сентябрь

Место
проведения
ЦДОД
«Вдохновение»
ЦДОД
«Вдохновение»
ЦДОД
«Вдохновение»

октябрь

ЦДОД
«Вдохновение»
ЦДОД
«Вдохновение»
ЦДОД
«Вдохновение»

ноябрь

Дистанционно

участники
Учащиеся
«ЦДОД
Вдохновение»

Ответственный за
проведение
Педагог
дополнительного
образования

Учащиеся
«ЦДОД
Вдохновение»
Учащиеся
«ЦДОД
Вдохновение»
Учащиеся
«ЦДОД
Вдохновение»
Учащиеся
«ЦДОД
Вдохновение»
Учащиеся
«ЦДОД
Вдохновение»

Педагог
дополнительного
образования
Педагог
дополнительного
образования
Педагог
дополнительного
образования
Педагог
дополнительного
образования
Педагог
дополнительного
образования

Учащиеся
«ЦДОД

Педагог
дополнительного
25

выставках детского
творчества и их
посещение.

9

Изготовление
открыток к Дню
Матери
Участие в
конкурсахвыставках детского
творчества и их
посещение.

10

Экскурсия

11

Немецкое
Рождество.
Участие в конкурсе
рисунков.
Участие в
конкурсахвыставках детского
творчества

8

12

13

14

15

Беседа о
противопожарной
безопасности
в новогодние
каникулы.
Творческая
мастерская
«Украшение
кабинета».
Профориентация.
Олимпиада

16

Рождество.
Традиции и
обычаи.

17

Беседа о правилах
пожарной
безопасности.
Изготовление
открыток к 23
февраля.
Участие в
конкурсах-

18

19

Вдохновение»

образования

Учащиеся
«ЦДОД
Вдохновение»
Учащиеся
«ЦДОД
Вдохновение»

Педагог
дополнительного
образования
Педагог
дополнительного
образования

Учащиеся
«ЦДОД
Вдохновение»
Учащиеся
«ЦДОД
Вдохновение»

Педагог
дополнительного
образования
Педагог
дополнительного
образования

Дистанционно

Учащиеся
«ЦДОД
Вдохновение»

Педагог
дополнительного
образования

ЦДОД
«Вдохновение»

Учащиеся
«ЦДОД
Вдохновение»

Педагог
дополнительного
образования

ЦДОД
«Вдохновение»

Учащиеся
«ЦДОД
Вдохновение»

Педагог
дополнительного
образования

Дистанционно,
интернет
ресурсы
ЦДОД
«Вдохновение»

Учащиеся
«ЦДОД
Вдохновение»
Учащиеся
«ЦДОД
Вдохновение»

Педагог
дополнительного
образования
Педагог
дополнительного
образования

ЦДОД
«Вдохновение»

Учащиеся
«ЦДОД
Вдохновение»
Учащиеся
«ЦДОД
Вдохновение»
Учащиеся
«ЦДОД

Педагог
дополнительного
образования
Педагог
дополнительного
образования
Педагог
дополнительного

ЦДОД
«Вдохновение»
ЦДОД
«Вдохновение»

декабрь

Творец
Творчества
ДНР

январь

февраль

ЦДОД
«Вдохновение»
Дистанционно

26

выставках детского
творчества
20

21

22

Изготовление
открыток к 8марта.
В госпиталь.
«Осторожно!
Тонкий лед.»
Беседа.
Чаепитие.

23

Участие в
конкурсахвыставках детского
творчества

24

Олимпиада

25

Экскурсия.

26

Беседа «Мы живы,
пока жива память»
(О ВОВ).
Изготовление
открыток в Соц.
защиту
Беседа «Телефон
доверия»

27

28

март

ЦДОД
«Вдохновение»
ЦДОД
«Вдохновение»
ЦДОД
«Вдохновение»
Творец
Творчества

апрель

Дистанционно,
интернет
ресурсы
Творец
Творчества

Май

ЦДОД
«Вдохновение»
ЦДОД
«Вдохновение»
ЦДОД
«Вдохновение»

Вдохновение»

образования

Учащиеся
«ЦДОД
Вдохновение»
Учащиеся
«ЦДОД
Вдохновение»
Учащиеся
«ЦДОД
Вдохновение»
Учащиеся
«ЦДОД
Вдохновение»

Педагог
дополнительного
образования
Педагог
дополнительного
образования
Педагог
дополнительного
образования
Педагог
дополнительного
образования

Учащиеся
«ЦДОД
Вдохновение»
Учащиеся
«ЦДОД
Вдохновение»
Учащиеся
«ЦДОД
Вдохновение»
Учащиеся
«ЦДОД
Вдохновение»
Учащиеся
«ЦДОД
Вдохновение»

Педагог
дополнительного
образования
Педагог
дополнительного
образования
Педагог
дополнительного
образования
Педагог
дополнительного
образования
Педагог
дополнительного
образования

27

Приложение 3
Календарно-тематическое планирование

№

Название темы.

1

Вводное занятие.

2

Теория

Практика

Всего

Дата

часов

проведения

2

0

2

Тест «Мир дизайна».

0,25

1,75

2

3

«Вкусные истории»

0,25

1,75

2

4

«В мире цветов»

0,25

1,75

2

5

Аппликации «Мир насекомых»

0,25

1,75

2

6

Декоративная композиция «Коврик».

0,25

1,75

2

7

0,25

1,75

2

8

Соединение цветов с помощью цветового круга.
Тренинг «Какого цвета не хватает?»,
«Геометрическая симфония»

0,25

1,75

2

9

«Витраж»

0,25

1,75

2

10 Аппликация «Времена года»

0,25

1,75

2

11 «Витраж»

0,25

1,75

2

12 Текущий контроль.
«Букет любимому учителю»
13 Беседа «Направления дизайна»

0,25

1,75

2

0,25

1,75

2

14 Графический дизайн

0,25

1,75

2

15 «Выполнение шрифтовых композиций».

0,25

1,75

2

16 «Выполнение шрифтовых композиций».

0,25

1,75

2

17 Открытка.

0,25

1,75

2

18 Открытка (Эскиз)

0,25

1,75

2

19 Открытка. Рисунок

0,25

1,75

2

20 Открытка. В цвете.

0,25

1,75

2

21 Открытка. Оформление.

0,25

1,75

2

22

Создание открытки.

0,25

1,75

2

23

Создание открытки.

0,25

1,75

2

0,25

1,75

2

24 «Обложка книги» эскиз

28

25 «Обложка книги» рисунок

0,25

1,75

2

26 «Обложка книги» в цвете

0,25

1,75

2

27 «Обложка книги» оформление

0,25

1,75

2

28 Компьютерный дизайн

0,25

1,75

2

29 «Стенгазета» эскиз

0,25

1,75

2

30 «Стенгазета» сбор информации

0,25

1,75

2

31 «Стенгазета» в MS Word

0,25

1,75

2

32 «Стенгазета» в MS Word

0,25

1,75

2

33 «Стенгазета» оформление

0,25

1,75

2

34 «Визитка» в MS Word

0,25

1,75

2

35 «Визитка» в MS Word

0,25

1,75

2

36 Эмблема объединения в MS Word

0,25

1,75

2

37 Эмблема объединения в MS Word

0,25

1,75

2

38 Работа с тестом «Создание мультимедийных
презентаций».
39 Работа с тестом «Создание мультимедийных
презентаций».
40 Работа с тестом «Создание мультимедийных
презентаций».
41 Работа с тестом «Создание мультимедийных
презентаций».
42 Промышленный дизайн.

0,25

1,75

2

0,25

1,75

2

0,25

1,75

2

0,25

1,75

2

0,25

1,75

2

43 Выполнение эскиза «Моя посуда»РК

0,25

1,75

2

44 Выполнение работы «Моя посуда»РК

0,25

1,75

2

45 Оформление работы «Моя посуда»РК

0,25

1,75

2

46 Проект «Подставка для концтоваров»

0,25

1,75

2

Эскиз «Подставка для концтоваров»

0,25

1,75

2

48 Выполнение работы «Подставка для
концтоваров»
49 Выполение работы в цвете.

0,25

1,75

2

0,25

1,75

2

50 Оформление работы

0,25

1,75

2

51 Мультимедийные презентации в MS Power Point
«Подставка для концтоваров»
52 Дизайн интерьера. Из истории интерьеров.

0,25

1,75

2

0,25

1,75

2

53 Элементы интерьера. Объекты декорирования.

0,25

1,75

2

54 Создание «Комнаты моей мечты». Эскиз.

0,25

1,75

2

55 «Комнаты моей мечты». Рисунок

0,25

1,75

2

47

29

56 «Комнаты моей мечты». Создание макета.

0,25

1,75

2

57 «Комнаты моей мечты». Создание макета.

0,25

1,75

2

58 Мультимедийная презентация в MS Power Point
«Комнаты моей мечты».
59 «Ландшафтный дизайн».

0,25

1,75

2

0,25

1,75

2

60 Фантастические деревья. Дизайнерский проектмоделирование. (проволочный каркас, веревка,
тонировка, декорирование)
61 Фантастические деревья. Дизайнерский проектмоделирование. Оформление.
62 Фантастические деревья. Дизайнерский проектмоделирование. Оформление.
63 Архитектура.

0,25

1,75

2

0,25

1,75

2

0,25

1,75

2

0,25

1,75

2

64 Учебная «Игра в кубики». Моделирование
объектов архитектуры.
65 Разработка дизайн - проекта «Игровая
площадка». Идеи, рисунки, создание творческих
групп.
66 Направления дизайна, связанные с внешним
обликом человека, его имиджем
67 Дизайн одежды, обуви и аксессуаров.

0,25

1,75

2

0,25

1,75

2

0,25

1,75

2

0,25

1,75

2

68 Визаж и дизайн причёсок

0,25

1,75

2

69 Коллективный проект «Сценический костюм и
макияж»РК
70 Коллективный проект «Сценический костюм и
макияж». Рисование.
71 Оформление.

0,25

1,75

2

0,25

1,75

2

0,25

1,75

2

72 Промежуточная аттестация Тест.

0,25

1,75

2

Итого

144

30

Приложение 4
План воспитательной работы
Цель: создание условий для воспитания и социализации учащихся в
условиях сотрудничества всех участников образовательного процесса и в
различных видах деятельности.
Задачи:
1. Создание условий, которые не провоцируют отклоняющегося поведения,
расширяют безопасное пространство, в котором хорошо и интересно всем.
2. Создание условий для воспитания у учащихся любви к изобразительному
искусству, родному краю, к формированию гражданского самосознания.
3. Развитие индивидуальных способностей, предоставление возможности
реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами, выявление и
поддержка нестандартности, индивидуальности.
4. Формирование у учащихся чувства ответственности, самостоятельности,
инициативы.
5. Активное вовлечение родителей в процесс жизнедеятельности Центра, школы,
продолжение формирования системы работы с родителями и общественностью.
План работы
№
п/п
1

Наименование
мероприятия
Беседа по профилактике
травматизма на дорогах.

2

Изготовление открыток к
Дню пожилого человека

ЦДОД
«Вдохновение»

3

Изготовление открыток к
Дню Учителя
Коллективная работа.
Беседа о правилах
пожарной безопасности.

ЦДОД
«Вдохновение»

4

Сроки
проведения
сентябрь

октябрь

Место
проведения
ЦДОД
«Вдохновение»

ЦДОД
«Вдохновение»

5

Беседа о правилах
пожарной безопасности.

ЦДОД
«Вдохновение»

6

Беседа «Мотивы выбора
профессии». Экскурсия в
драмтеатр.
Участие в конкурсах-

ЦДОД
«Вдохновение»
Драмтеатр.
Дистанционно

7

ноябрь

участники

Ответственный за
проведение
Учащиеся
Педагог дополнительного
«ЦДОД
образования
Вдохновение»
Учащиеся
Педагог
«ЦДОД
дополнительного
Вдохновение» образования
Учащиеся
Педагог
«ЦДОД
дополнительного
Вдохновение»
образования
Учащиеся
Педагог
«ЦДОД
дополнительного
Вдохновение»
образования
Учащиеся
Педагог
«ЦДОД
дополнительного
Вдохновение»
образования
Учащиеся
Педагог
«ЦДОД
дополнительного
Вдохновение»
образования
Учащиеся
Педагог
31

8

9

10

11

12

13

14

15

16

выставках детского
творчества и их
посещение.
Изготовление открыток к
Дню Матери
Участие в конкурсахвыставках детского
творчества и их
посещение.
Экскурсия

18

Изготовление открыток к
23 февраля.

19

Участие в конкурсахвыставках детского
творчества
Изготовление открыток к
8марта. В госпиталь.
Коллективная работа.
«Осторожно! Тонкий
лед.» Беседа.

22

Беседа «Правильное

Педагог
дополнительного
образования
Педагог
дополнительного
образования

Учащиеся
«ЦДОД
Вдохновение»
Учащиеся
«ЦДОД
Вдохновение»
Учащиеся
«ЦДОД
Вдохновение»
Учащиеся
«ЦДОД
Вдохновение»

Педагог
дополнительного
образования
Педагог
дополнительного
образования
Педагог
дополнительного
образования
Педагог
дополнительного
образования

ЦДОД
«Вдохновение»

Учащиеся
«ЦДОД
Вдохновение»

Педагог
дополнительного
образования

Дистанционно,
интернет ресурсы

Учащиеся
«ЦДОД
Вдохновение»
Учащиеся
«ЦДОД
Вдохновение»
Учащиеся
«ЦДОД
Вдохновение»
Учащиеся
«ЦДОД
Вдохновение»
Учащиеся
«ЦДОД
Вдохновение»
Учащиеся
«ЦДОД
Вдохновение»
Учащиеся
«ЦДОД
Вдохновение»
Учащиеся

Педагог
дополнительного
образования
Педагог
дополнительного
образования
Педагог
дополнительного
образования
Педагог
дополнительного
образования
Педагог
дополнительного
образования
Педагог
дополнительного
образования
Педагог
дополнительного
образования
Педагог

Творец
Творчества
ДНР
Дистанционно
ЦДОД
«Вдохновение»

январь

и

Беседа о правилах
пожарной безопасности.

21

Учащиеся
«ЦДОД
Вдохновение»
Учащиеся
«ЦДОД
Вдохновение»

ЦДОД
«Вдохновение»

декабрь

17

20

дополнительного
образования

ЦДОД
«Вдохновение»

Немецкое Рождество.
Участие в конкурсе
рисунков.
Участие в конкурсахвыставках детского
творчества
Беседа о
противопожарной
безопасности
в новогодние каникулы.
Творческая мастерская
«Украшение кабинета».
Профориентация.
Коллективная работа.
Олимпиада
Рождество. Традиции
обычаи.

«ЦДОД
Вдохновение»

ЦДОД
«Вдохновение»
ЦДОД
«Вдохновение»
февраль

ЦДОД
«Вдохновение»
Дистанционно

март

ЦДОД
«Вдохновение»
ЦДОД
«Вдохновение»
ЦДОД

32

24

питание». Создание
плаката. Профориентация.
Коллективная работа.
Участие в конкурсахвыставках детского
творчества
Олимпиада

25

Экскурсия.

26

Беседа «Мы живы, пока
жива память» (О ВОВ).

27

Изготовление открыток в
Соц. защиту

28

Беседа «Телефон
доверия»

23

«Вдохновение»

«ЦДОД
Вдохновение»

дополнительного
образования

Учащиеся
«ЦДОД
Вдохновение»
Дистанционно,
Учащиеся
интернет ресурсы
«ЦДОД
Вдохновение»
Творец
Учащиеся
Творчества
«ЦДОД
Вдохновение»
ЦДОД
Учащиеся
«Вдохновение»
«ЦДОД
Вдохновение»
ЦДОД
Учащиеся
«Вдохновение»
«ЦДОД
Вдохновение»
ЦДОД
Учащиеся
«Вдохновение»
«ЦДОД
Вдохновение»

Педагог
дополнительного
образования
Педагог
дополнительного
образования
Педагог
дополнительного
образования
Педагог
дополнительного
образования
Педагог
дополнительного
образования
Педагог
дополнительного
образования

Творец
Творчества

апрель

Май

33

Приложение 5
Оценочные и контрольно-измерительные материалы
Форма фиксаци
Текущий контроль
Творческая работа «Букет любимому учителю»
№
п/п

Ф.И.
ребёнк
а

Выбор цветоой гаммы
(1-10)

4
5-8
недостаточ значительн
ный выбор ый выбор
цветовой цветовой
гаммы
гаммы

Композиционная организация на листе бумаги
(1-10)

Обща
я
отмет
ка

9-10
4
5-8
9-10
большой
слабая
недостаточная хорошая
выбор
композиционна композиционн композиционна
цветовой я организация ая организация
я организация
гаммы
изображения в
изображения в изображения в
листе (размер,
расположение) листе (размер, листе (размер,
расположение) расположение)

Промежуточная аттестация
Тест

34

Тема: «Основные виды дизайна»
1.




2.







3.








4.

Какое определение не подходит к понятию дизайн?
Деятельность по проектированию;
Проектирование эстетических свойств изделий;
Искусство создания облика вещей;
Определение качеств изделий;
Какого вида дизайна не существует?
Графический;
Ландшафтный;
Архитектурный;
Образный дизайн;
Дизайн-среды;
Промышленный дизайн;
Световой дизайн.
Чем не занимается область графического дизайна?
Изготовление буклетов;
Изготовление рекламы;
Изготовление плакатов;
Изготовление DVD дисков;
Изготовление упаковки;
Изготовление логотипов;
Шрифтовое искусство;
Веб-дизайн;
Чем занимается область дизайна среды?

5. Какие художественные приемы помогают художнику-модельеру в процессе создания
выразительного образа в костюме:
 Форма;
 Силуэт;
 Ритм;
 Звук;
 Цвет;

 Материал.
6. Выберите одежду для посещения театра:

7. Какой цвет придает костюму свежесть:
 Желтый;
 Белый;
 Красный.
8. Какие оттенки цвета придают костюму легкость:
 Холодные;
 Светлые оттенки преимущественно голубой гаммы;
 Оттенки белого;
 Оттенки серого.
9. Какую роль играют аксессуары в костюме?
 Дополняют костюм;
 Оживляют костюм;
 Затмевают костюм;
 Приглушают костюм.
10.
Какая разновидность колорита не встречается в костюме?
 Теплый колорит;
 Темный колорит;
 Ближний колорит;
 Светлый колорит;
 Холодный колорит.
11.
К какому виду дизайна относятся проекты мебели:
 Графическому;
 Архитектурному;
 Промышленному;
 Световому.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».