Фотодизайн

Муниципальное учреждение дополнительного образования
«Центр дополнительного образования детей «Вдохновение»
(МУ ДО «ЦДОД «Вдохновение»)
«Вдохновение» челядьлы содтöд тöдöмлун сетан шöрин»
содтöд тöдöмлун сетан муниципальнöй учреждение

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
– ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Фотодизайн»
Уровень сложности содержаниябазовый
Направленность – художественная
Возраст детей - 12 -18 лет
Срок реализации – 1 год
Составитель: педагог
дополнительного образования
Овчинникова Валентина Ивановна

Сыктывкар, 2023

2

1.1. ПОЯСНТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная
общеразвивающая

программа

«Фотодизайн»

(далее

–

Программа)

разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами:
- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://zakon-obobrazovanii.ru
- приказ Министерства просвещения России от 09 ноября 2018 г. №196 г.
Москва

«Об

утверждении

Порядка

организации

и

осуществления

образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам»

[Электронный

ресурс].

–

Режим

доступа

https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/72016730/ ;
- Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утв.
Распоряжением Правительства РФ от 31 марта 2022 г. № 678-р;
- Постановление главного санитарного врача РФ от 28.сентября 2020 г. №28
«Об

утверждении

санитарных

правил

СП

2.4.3648-20

«Санитарно-

эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодёжи» [Электронный ресурс]. – Режим
доступа: http://docs.cntd.ru/document/566085656
- постановление Правительства Республики Коми от 11 апреля 2019 г. № 185
«О стратегии социально-экономического развития Республики Коми на
период

до

2035

года»

[Электронный

ресурс].

–

Режим

доступа

https://clck.ru/TjJbM
- Решение Совета МО ГО "Сыктывкар" от 10.12.2019 № 44/2019-619 "О
внесении изменений в решение Совета МО ГО "Сыктывкар" от 08.07.2011 №
03/2011-61 "О Стратегии социально-экономического развития МО ГО
"Сыктывкар" до 2030 года" [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
https://clck.ru/TjJea

3

Одним из направлений в приоритетном направлении политики
республики Коми является социализация и эффективная самореализация
молодежи, развитие системы профориентации и развитие IT-инфраструктуры.
Содействие занятости молодежи, развитие эффективных моделей и форм
вовлечения молодежи в трудовую и экономическую деятельность. Развитие
духовно-нравственное. Развитие созидательной активности молодежи.
Программа разрабатывается не только с учетом основных приоритетов
в области дополнительного образования, но и с учетом запросов родителей и
детей,

как

основных

социальных

заказчиков

и

потребителей

предоставляемых дополнительных образовательных услуг.
Программа «Фотодизайн» способствует реализации данным задачам.
Направлена на профессиональную самореализацию в области графического
дизайна, а также на развитие и увеличение количества обучающихся,
занимающимися цифровыми технологиями. Программа нацеливает учащихся
на осознанный выбор будущей профессии,

дает представление о

востребованных в настоящее время профессиях, связанных с дизайн проектированием. Программа способствует развитию личности учащегося,
социально-педагогической
высоконравственного,

поддержке

становления

ответственного,

творческого,

и

развития

инициативного,

компетентного гражданина Республики.
Уровень сложности программы – базовый, т.к. направлена на удовлетворение
потребностей детей в ранней профориентации и приобщение детей к
графическому дизайну, через освоение цифровых технологий.
Уровень программы - базовый.
Направленность программы - художественная
Тип программы – модифицированная
Модель

ДООП

программа.

–

модульная

дополнительная

общеобразовательная

4

Актуальность программы
Актуальность программы заключается в том, что графический дизайн
стал неотъемлемой частью современного мира. Масштаб проекта, над
которым работает графический дизайнер, может быть как совсем небольшим
– почтовая марка, так и глобальным – навигационный дизайн для целого
государства. Благодаря развитию цифровых и компьютерных технологий,
становятся важным и доступным средством коммуникации: страницы в
социальных

сетях,

реклама,

печатная

продукция

сделали

процесс

фотографирования популярным среди разных возрастных категорий. Это
вызвало потребность в обработке, восстановлении фотографий, создании на
их основе новых изображений, коллажей, то есть проводить качественную и
оперативную обработку фотографии для ее последующей распечатки или
размещения в Интернете. Программа Adobe Photoshop является одним из
самых мощных инструментов в этой сфере. В результате изучения данной
программы, учащиеся самостоятельно смогут использовать свои знания и
умения для создания цифровых коллажей, иллюстраций, презентаций. В
дальнейшем учащиеся могут продолжить образование в области искусства,
рекламы и дизайна.
Отличительные особенности программы
Программа модифицированая, составлена на основе дополнительной
общеобразовательной
направленности

общеразвивающей

«Фотостудия.

программы

«Атмосфера»,

О.В.

художественной
Бояркина,

2018г.;

дополнительной общеобразовательной программы детей дополнительного
образования

детей

научно-технической

направленности

«Мир

через

объектив», И.В. Мурылев, 2013 г. В данных программах упор больше
уделяется искусству фотографии, работе в фото студии и последующей
обработке фотографий, а не созданию дизайн проекта.
Модификация заключается в том, что учащиеся не только обогатят свои
представления об искусстве фотографии, будут еще выполнять задания в
программе Adobe Photoshop, создавать дизайн проекты на основе фотографии

5

в сочетании с текстом и другими графическими элементами.
Программа создана для решения возникшей потребности общества в
формировании социально-активных личностей, их адаптации к новым
социальным условиям в современном информационном обществе на основе
информационно-коммуникативной культуры.
Адресат программы
Программа адресована детям от 12 до 18 лет. Для обучения
принимаются все желающие. Набор в группу осуществляется на основе
письменного заявления родителей (законных представителей) через сайт
ПФДО Коми (https://komi.pfdo.ru/) или самого учащегося, достигшего
возраста 14-ти лет.
Объем программы
Общее количество учебных часов, запланированных на весь период
обучения, необходимых для освоения программы составляет 144 часа.
Срок освоения программы
Объем программы – 144 часа.
Программа рассчитана на 1 год обучения.
Формы обучения
Программа

предполагает

очную

форму

обучения;

в

период

невозможности организации учебного процесса в очной форме (карантина,
неблагоприятной эпидемиологической обстановки, актированных дней),
может быть организовано

использование электронного обучения и

дистанционных образовательных технологий.
Очная, очно-заочная, заочная, может быть организовано электронное
обучение с использованием дистанционных образовательных технологий (в
период невозможности организации учебного процесса в очной форме:
карантина, неблагоприятной эпидемиологической обстановки, актированных
дней).

6

Формы организации образовательного процесса
По количеству учащихся используются фронтальные, групповые и
индивидуальные организационные формы обучения.

Виды занятий
Содержание

программы предусматривает следующие виды занятий:

беседы об известных фотографах и графических дизайнерах, практические
занятия с созданием дизайн проектов, защита проектов, фотовыставки,
конкурсы, прогулки и экскурсии с фотографированием.
Режим занятий
Продолжительность одного академического часа – 40 минут. Перерыв
между учебными занятиями – 10 минут. Общее количество часов в неделю – 4
часа. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа.
1.2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель – формирование творческих способностей и возможностей учащихся
посредством создания творческих продуктов через программу Adobe
Photoshop.
Задачи
Обучающие:
o сформировать знания учащихся о жанровом многообразии фотографии;
o познакомиться с основными понятиями и принципами работы программы
Adobe Photoshop;
o научиться

обрабатывать

изображение

с

помощью

компьютера

в

программе Adobe Photoshop;
o приобщиться к проектно-творческой деятельности, созданию творческого
продукта с использованием освоенных инструментов программы Adobe
Photoshop;

7

Развивающие:
o сформировать

умение

использовать

средства

информационных

технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе
поиска материала;
o сформировать

умение

планировать,

анализировать

и

грамотно

осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,
находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
Воспитательные:
o сформировать эмоционально-ценностное отношение к осуществляемой
деятельности;
o воспитать уважение и гордость за свою Республику Коми, г.Сыктывкар.

8

1.3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Учебно-тематический план на 1 год обучения
№
п/
п

Количество часов
Модуль

Всего

Теория

Формы
аттестастации/
Практика
контроля

1.

Основные инструменты программы
Adobe Photoshop

22

2,75

19,25

2.

Наблюдаем и фиксируем реальность

34

4,25

29,75

3.

Эффекты

46

5,75

4.

Моя история (типографика,
фотокнига)

40,25
31,5

Итого:

42

10,5

144

23,25

120,75

Текущий
контроль
Промежуточная
аттестация

9

Модуль 1 «Основные инструменты программы Adobe Photoshop»
Образовательная задача модуля: обучиться основным инструментам
программы Adobe Photoshop.
Учебные задачи модуля:
-дать знания и умения по применению различных инструментов программы
Adobe Photoshop;
-развить умение работать в коллективе посредством групповой работы;
- заложить основы проектной деятельности;
-воспитать нравственно-эстетическое отношение к миру.
Тематические рабочие группы и форматы:
- групповые (творческая мастерская)
- индивидуальные (практическая творческая работа).
№ п/п

Виды учебных занятий

Содержание

Колич

учебных работ

ество
часов

Тема 1.1.

Тренинг на знакомство.

Введение в программу. Техника 2ч

Вводное

Беседа.

безопасности при работе с

занятие

компьютером и правила
поведения. Знакомство с
элементами интерфейса
графического редактора Adobe
Photoshop.

Тема 1.2.

Беседа. Показ этапов

Знакомство

с

опциями

для 2ч

Работа с меню

работы. Упражнение.

работы с файлами и панелью

«Файлы» и

Практическая работа за

программы Adobe Photoshop.

панелью

компьютером.

Создание нового документа,

программы

алгоритм сохранения

Adobe Photoshop

документа. Работа со слоями.

Тема 1.3. Работа

Показ различных

Знакомство с инструментами 4 ч

с панелью

вариантов работы.

выделения.

Выделение

части

10

инструментов

Упражнение. Практическая изображения

«Выделение» и

работа за компьютером.

«Кадрирование»

разными

способами.

Кадрирование

изображения.

Тема 1.4 Работа

Показ различных

с меню

вариантов трансформации

«Редактировани

объектов. Упражнение.

е»

Практическая работа за

Трансформация объектов.

2ч

компьютером.
Тема 1.5. Работа

Беседа. Показ вариантов

Знакомство

с

настройками 4ч

с меню

настройки размера и цвета

размера и цвета изображения.

«Изображение»

изображения. Упражнение.

Черно-белая и цветная

Практическая работа за

обработка фотографии.

компьютером
Тема 1.6. Работа

Беседа. Показ вариантов

Знакомство с настройками для 2ч

с меню

работы с фильтрами.

применения

«Фильтры»

Упражнение. Практическая Применение

фильтров.
фильтров

в

работа за компьютером.

фотографии.

Тема 1.7. Работа

Беседа. Показ работы с

Знакомство

с инструментом

текстом. Упражнение.

текста. Применение текста в

«Текст»

Практическая работа за

фотографии.

с

настройками 2ч

компьютером.
Тема 1.8.

Беседа. Показ этапов

Правила композиции открытки.

Фотоколлаж

работы. Практическая

Создание открытки с

«Открытка»

работа за компьютером.

применением основных меню,

Создание творческой

панелей и инструментов

работы.

программы Adobe Photoshop.

4ч

11

Модуль 2 «Наблюдаем и фиксируем реальность»
Образовательная задача: развить мотивацию учащегося к познанию
окружающего его мира, приобщить к культурным ценностям через технику и
искусство фотографии.
Учебные задачи:
- познакомиться с жанрами фотографии;
- сформировать навыки совместной работы в творческом коллективе;
- продолжить формирование навыком проектной деятельности;
- воспитать чувство прекрасного, умение видеть мир по-своему, замечать
необычное в обычном.
Тематические рабочие группы и форматы:
- групповые (творческая мастерская)
- индивидуальные (практическая творческая работа).
№ п/п

Виды учебных занятий

Содержание

Колич

учебных работ

ество
часов

Тема 2.1. Истоки Беседа. Просмотр фильма.

Знакомство с творчеством С.М. 4ч

цветной

Практическая работа за

Прокудина-Горского. Просмотр

фотографии

компьютером.

фильма.

Компьютерная

обработка фотографии в стиле
фотографий С.М. ПрокудинаГорского.
Тема 2.2.

Беседа. Демонстрация

Знакомство с классиками

Искусство

работ фотографов.

фотографии. Композиция в

фотографии
Тема 2.3. Свет
как искусство

2ч

фотографии.
Беседа. Фотопробы.

Виды

освещения.

варианты

Виды

и 2ч

портретного

освещения. Оборудование для
управления светом. Фотосъемка
при

различных

видах

12

освещения.
Тема 2.4. Ретушь Показ ретуши фотографии.

Знакомство с инструментами 2ч

фотографий

ретуши. Обработка фотографии.

Практическая работа за
компьютером.

Тема 2.5.

Беседа. Демонстрация

Знакомство

с

фотографами 4ч

Портретная

работ фотографов.

портретной съемки. Виды и

съемка

Фотопробы. Практическая

особенности

работа за компьютером

съемки.

портретной

Передача

портрете.

образа

в

Компьютерная

обработка портрета.
Тема 2.6. Фэшн-

Беседа. Демонстрация

Знакомство

с

фотографами 4ч

фото

работ фотографов.

фэшн-фото.

Фотопробы. Практическая

особенности фэшнфотографии.

работа за компьютером.

Требования

к

Создание

индивидуального

Жанровые
фэшн-фото.

стиля и образа и фотопроба
фэшнфотографии.

Ретушь

фотографии.
Тема 2.7.

Беседа. Демонстрация

Знакомство

с

фотографами 4ч

Фотосъёмка

работ фотографов.

пейзажной

пейзажа

Фотопробы. Практическая

особенности фотографирования

работа за компьютером.

пейзажа.

съемки.
Отработка

фотосъёмки

Виды

и

приёмов
пейзажа.

Компьютерная

обработка

фотографии пейзажа.
Тема 2.8.

Беседа. Демонстрация

Знакомство

с

Фотосъёмка

работ фотографов.

предметного

мира.

натюрморта

Фотопробы. Практическая

особенности фотографирования

работа за компьютером.

натюрмортов. Выбор предметов
и

фона

для

фотографами 4ч
Виды

и

натюрморта.

13

Постановка

освещения.

Отработка приёмов фотосъёмки
натюрморта.

Компьютерная

обработка

фотографии

натюрморта.
Тема 2.9.

Беседа. Демонстрация

Знакомство

Фотосъёмка

работ фотографов.

архитектуры.

архитектуры

Фотопробы. Практическая

архитектурных

сооружений,

работа за компьютером.

памятников,

интерьеров».

Компьютерная

с

фотографами 2ч
Съемка

обработка

фотографии сооружения.
Тема 2.10.

Беседа. Демонстрация

Знакомство с понятием рендер. 4ч

Рендер

работ дизайнеров.

Примеры

Практическая работа за

дизайнеров. Создание рендера

компьютером.

на

основе

визуализации
накопленного

материала.
Тема 2.11.
Защита проектов

Защита творческой работы. Представление проекта рендера. 2ч

14

Модуль 3 «Эффекты»
Образовательная задача: обучить учащихся применять инструменты
программы Adobe Photoshop для создания эффектов.
Учебные задачи:
- научиться придавать различные эффекты фотографиям;
- развить умения различать, сравнивать и анализировать результаты
труда;
- воспитать уважение к профессии дизайнера.
Тематические рабочие группы и форматы:
- групповые (творческая мастерская)
- индивидуальные (практическая творческая работа).
№ п/п

Виды учебных занятий

Содержание

Колич

учебных работ

ество
часов

Тема 3.1. Маски

Беседа. Просмотр фильма.

Знакомство с понятием маски. 4ч

Практическая работа за

Основные

компьютером.

использования масок.

Тема 3.2. Стиль

Беседа. Демонстрация

Знакомство с арт-обработкой. 4ч

арт. Эффект

работ дизайнеров.

Обработка фотографии в стиле

съемки через

Практическая работа за

арт.

стекло

компьютером.

Тема 3.3.

Беседа. Демонстрация

Знакомство

Кукольный

работ дизайнеров.

эффекта

образ

Практическая работа за

Обработка

компьютером.

приданием кукольного образа.

Тема 3.4. Стиль

Беседа. Демонстрация

Знакомство со стилем нуар. 2ч

нуар

работ дизайнеров.

Обработка портрета в стиле

Практическая работа за

нуар.

приемы

с

обработкой 2ч

кукольного

образа.

фотографии

с

компьютером.
Тема 3.5. Стиль

Беседа. Демонстрация

Знакомство со стилем поп-арт. 2ч

15

поп-арт

работ дизайнеров.

Обработка фотографии в стиле

Практическая работа за

поп-арт.

компьютером.
Тема 3.6. Стиль

Беседа. Демонстрация

Знакомство со стилем дрим-арт. 2ч

дрим-арт

работ дизайнеров.

Обработка фотографии в стиле

Практическая работа за

дрим-арт.

компьютером.
Тема 3.7. Шарж

Беседа. Демонстрация

Знакомство с понятием шарж. 2ч

работ дизайнеров.

Обработка фотографии в стиле

Практическая работа за

шаржа.

компьютером.
Тема

3.8. Беседа. Демонстрация

Знакомство

с

эффектом 2ч

Эффект

работ дизайнеров.

акварели.

Обработка

акварели

Практическая работа за

фотографии

компьютером.

фотографи.

Тема 3.9.

Беседа. Демонстрация

Знакомство

Эффект рисунка

работ дизайнеров.

рисунка. Обработка фотографии

Практическая работа за

с эффектом рисунка.

с

эффектом

с

эффектом 2ч

компьютером.
Тема 3.10.

Беседа. Демонстрация

Знакомство

Фризлайт

работ дизайнеров.

фризлайт.

Практическая работа за

фотографии

компьютером.

фризлайта.

Тема 3.11.

Беседа. Демонстрация

Знакомство

Эффект

работ дизайнеров.

освещения.

освещения

Практическая работа за

фотографии

компьютером.

освещения.

Тема 3.12.

Беседа. Демонстрация

Знакомство

Световой

работ дизайнеров.

эффектом.

с

понятием 2ч
Обработка

с

эффектом

с

эффектом 2ч
Обработка

с

эффектом

со

световым 2ч
Обработка

16

эффект

Практическая работа за

фотографии

со

световым

компьютером.

эффектом.

Тема 3.13.

Беседа. Демонстрация

Знакомство с эффектом цветной 2ч

Эффект цветной

работ дизайнеров.

подсветки.

подсветки

Практическая работа за

фотографии

компьютером.

цветной подсветки.

Тема 3.14.

Беседа. Демонстрация

Знакомство с понятием двойная 2ч

Двойная

работ дизайнеров.

экспозиция.

экспозиция

Практическая работа за

фотографии

компьютером.

двойной экспозиции.

Тема 3.15.

Беседа. Демонстрация

Знакомство

Эффект распада

работ дизайнеров.

распада. Обработка фотографии

Практическая работа за

с эффектом распада.

Обработка
с

эффектом

Обработка
с

эффектом

с

эффектом 2ч

компьютером.
Тема 3.16.

Беседа. Демонстрация

Знакомство

с

применением 2ч

Текстура в

работ дизайнеров.

текстуры в тексте. Применение

тексте

Практическая работа за

в тексте текстуры.

компьютером.
Тема 3.17.

Беседа. Демонстрация

Показ

изображений

Эффект слияния

работ дизайнеров.

применением слияния текста и

текста с

Практическая работа за

изображения. Обработка текста

изображением

компьютером.

и изображения.

Тема 3.18.

Беседа. Демонстрация

Знакомство с эффектом тилт- 4ч

Эффект тилт-

работ дизайнеров.

шифт. Обработка фотографии с

шифт

Практическая работа .

эффектом тилт-шифт.

Тема 3.19.

Беседа. Демонстрация

Знакомство

Панорама

работ дизайнеров.

панорамы.

Практическая работа за

фотографии

компьютером.

панорамы.

с

с 2ч

эффектом 4ч
Обработка

с

эффектом

17

Модуль 4 «Моя история»
Образовательная задача: раскрыть творческий потенциал учащегося
художественно-изобразительными средствами через создание фотокниги в
программе Adobe Photoshop.
Учебные задачи:
- научить выполнять в творческую работу с соблюдением законов и правил
композиции в программе Adobe Photoshop;
- сформировать умение сравнивать и анализировать результаты своей
деятельности;
- воспитать потребность в творческой активности, в самосовершенствовании
и саморазвитии.
Тематические рабочие группы и форматы:
- групповые (творческая мастерская)
- индивидуальные (практическая творческая работа).
№ п/п

Виды учебных занятий

Содержание

Колич

учебных работ

ество
часов

Тема 4.1.

Беседа. Просмотр фильма.

Примеры оформления плакатов, 2ч

Композиция в

Практическая работа за

журналов,

типографике

компьютером.

Основные средства и приёмы
типографики

страниц
в

книг.

композиции.

Коллаж изображения и текста.
Тема 4.2.

Беседа. Демонстрация

Знакомство

Леттеринг

работ дизайнеров.

леттеринг. Взаимосвязь рисунка

Практическая работа за

букв с содержанием текста.

компьютером.

Удобочитаемость.

Создание

художественного

шрифта,

оцифровка
компьютерной
Создание

с

понятием 4ч

шрифта

в

программе.
гармоничной

18

цветовой композиции.
Тема 4.3.

Беседа. Демонстрация

Дизайн

титульных

Оформление

художественных книг.

Различные виды буквиц при

книги

Практическая работа за

оформлении

компьютером.

страницы книги. Оформление
концевой

листов. 6ч
начальной

страницы

книги.

Дизайн обложки, буквицы и
концевой страницы фотокниги.
Тема 4.4.

Беседа. Демонстрация

Примеры

Иллюстрация и

иллюстраций.

иллюстраций

текст

Практическая работа за

книг.

компьютером.

приёмы

оформления 4ч
на

Основные

страницах
средства

и

размещения

иллюстрации.

Оцифровка

иллюстрации.

Коллаж

изображения и текста.
Тема 4.5. Защита Защита творческих работ.

Представление

проектов

работы.

творческой 2ч

Тема 4.6.

Беседа. Практическая

Знакомство с понятием

Репродуцирован

работа за компьютером.

репродуцирование. Обработка

ие

2ч

фотографии иллюстрации.

Тема 4.7.

Беседа. Практическая

Особенности

Монтаж старой

работа за компьютером.

фотографий

фотографии

оцифровки 4ч
с

пленки.

Оцифровка фото. Устранение
дефектов

изображения.

Восстановление

утраченных

фрагментов.

Ретушь

фотографий.

Изменение

насыщенности,

тонирование,

раскрашивание изображения.
Тема

4.8. Беседа. Демонстрация

Особенности

репортажа

как 2ч

19

Репортажная

работ фотографов

жанра.

Требования,

съемка

репортажной съемки.

предъявляемые к современному
репортажу

(оперативность,

выразительность, правдивость).
Формы репортажа. Знакомство
с

творчеством

фотографов

репортажной

съемки

Республики Коми. Фотоочерк.
Создание серии снимков.
Тема 4.9.

Беседа. Практическая

Выбор

темы.

Композиция 2ч

Определение

работа.

фотокниги. Эскиз фотокниги.

Тема 4.10.

Беседа. Демонстрация

Выбор композиции титульного 4ч

Титульный лист

оформления титульных

листа для фотокниги. Создание

фотокниги

листов. Практическая

титульного листа фотокниги.

темы фотокниги

работа за компьютером.
Тема 4.11.

Беседа. Практическая

Определение

композиции 6ч

Основное

работа за компьютером.

основного

содержания

содержание

фотокниги. Создание основного

фотокниги

содерания фотокниги.

Тема 4.12.

Беседа. Практическая

Определение

Оформление

работа за компьютером.

печати. Оформление печатного

фотокниги
Тема 4.13.
Защита проектов

с

вариантом 2ч

варианта фотокниги.
Защита творческой работы. Представление
фотокниги.

проекта 2ч

20

1.4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты
Характеризуют

опыт

учащихся

в

художественно-творческой

деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения
учебного предмета:
o знают жанровое многообразие фотографии;
o знают основные понятия и принципы работы в программе Adobe
Photoshop;
o умеют обрабатывать изображение с помощью компьютера в программе
Adobe Photoshop;
o выполняют проектно-творческую деятельность, создают продукт с
использованием освоенных инструментов программы Adobe Photoshop;
Метапредметные результаты
Характеризуют

уровень

сформированности

универсальных

способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практическотворческой деятельности:
o используют

средства

информационных

технологий

для

решения

различных учебно-творческих задач в процессе поиска материала;
o умеют планировать, анализировать и грамотно осуществлять учебные
действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты
решения различных художественно-творческих задач;
Личностные результаты
Отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся,
которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по
программе:
o сформировано эмоционально-ценностное отношение к осуществляемой
деятельности;
o уважительно и с чувством гордости относятся к своей Республике Коми,
городу Сыктывкару.

21

РАЗДЕЛ 2 КОМПЛЕКС
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
2.1.Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение: кабинет, учебные стулья и
столы, проектор, ноутбуки, программное обеспечение Adobe Photoshop,
цветной принтер.
Учебно-практическое оборудование: тетрадь, ручка, телефон, USBшнур для телефона.
2.2. Информационно - методическое обеспечение
Электронные образовательные ресурсы (аудио, видео), специальные
компьютерные программы, информационные технологии.
2.3.Методы и технологии обучения и воспитания
Методы обучения
Помимо традиционных методов объяснительно-иллюстративного и
репродуктивного в программе используются и другие методы.
Метод проблемного изложения применяется во время передачи новых
знаний учащимся, перед выполнением задания.
Частично поисковый метод применяется во время беседы с детьми, когда
учащиеся уже имеют какие-либо знания по заданной теме.
Метод проектов применяется при совокупности пройденных определенных
тем. Для его совершения посвящается отрезок учебного времени, когда
учащиеся самостоятельно добывают информацию, которая завершается
оформленным результатом.

- формы организации образовательного процесса: индивидуальная,
индивидуально-групповая и групповая;
- формы организации учебного занятия – беседы о творчестве
известных фотографов и графических дизайнеров, защита дизайн
проектов, практическое занятие над решением дизайн проекта,
экскурсия с фотографированием;
- педагогические технологии – технология, проектной деятельности;
Метод проектирования, который включает в себя полный цикл
выполнения проекта – от замысла до его реализации и оценки –
является органичным личностному росту учащихся.
Проектный метод не отрицает, а дополняет остальные, особенно
информационные методы обучения. В силу своей особой специфики,
проживая в собственном творчестве специально организованные
образовательные ситуации, ученик развивает при этом свой внутренний
мир, свои умственные возможности и способности, обеспечивая, свой
личностный, так и общекультурный рост.
Благодаря проектам учащиеся получают опыт того, каким образом,
возможно, разрабатывать и решать конкретные задачи. Полученный
детьми практический опыт проектирования и результативного решения

22

проблем – это само по себе очень важный результат программы.
Учащийся должен не столько грамотно и убедительно решать
творческие задачи, но и осознавать их логику. Поэтому важным методом
обучения
поиску,
анализу
является
разъяснение
детям
последовательности действий и операций. Для преодоления трудностей,
возникающих по ходу выполнения работы, детям могут быть
представлены примеры, образцы, опыт проектной работы учащихся
других регионов, направленных на формирование необходимых
навыков.
- дидактические материалы – инструктирующие методические материалы:
памятка о грамотном освещении фотографии (вклеивается на внутреннюю
сторону обложки тетради учащихся); прикладные методические материалы:
конспекты учебных занятий, фото и видео материалы, тематическая
подборка фотографий; дидактические пособия к занятиям (задания, образцы
заданий)
2.4. Формы контроля, промежуточной аттестации
Оценочные материалы, формирующие систему оценивания
№ Наименован Предмет Формы и
Критерии Показатели
ие модуля оценивания методы
оценивани оценивания
контроля/
оценивания
я
аттестации
1.

Основные Определить
Тест
Уровень
инструменты
уровень
«Меню,
Высокий теоретическ
программы
знаний на
панели,
уровень:
их знаний
Adobe
владение инструменты 9-10 баллов
Photoshop
основными программы
Средний
командами
Adobe
уровень:
программы Photoshop» 7-8 баллов
Adobe
Низкий
Photoshop
уровень:
6 баллов

Виды
аттестации

Текущий
контроль
(декабрь)

23

№ Наименован Предмет Формы и
Критерии Показатели
ие модуля оценивания методы
оценивани оценивания
контроля/
оценивания
я
аттестации

Виды
аттестации

Высокий уровень 9-10 баллов – Ответили на 9-10 вопросов из 10 вопросов.
Средний уровень 7-8 баллов – Ответили на 7-8 вопросов из 10 вопросов.
Низкий уровень 6 баллов – Ответили на 6 вопросов из 10 вопросов.
2.

Фотокнига

Определить Творческая
Высокий
Уровень
Промежуточная
уровень: практически
уровень
работа
аттестация
13-18
творческого «Фотокнига»
х навыков
(май)
баллов
потенциала
Средний
при
уровень:
создании
7-12 баллов
фотокниги
Низкий
уровень:
6 баллов

Высокий уровень 13-18 баллов – Полное раскрытие темы проекта, соответствие
содержания темы дизайн решению, оригинальность идеи, грамотное владение основными
командами Adobe Photoshop при выполнении дизайн проекта, четкое изложение
материала.
Средний уровень 7-12 баллов – Недостаточно полное раскрытие темы проекта,
незначительные ошибки в соответствии содержания темы дизайн решению, помощь в
выборе идеи, незначительные ошибки в использовании основных команд Adobe Photoshop
при выполнении дизайн проекта, нечеткое изложение материала.
Низкий уровень 6 баллов – Нет раскрытия темы проекта, нет соответствия содержания
темы дизайн решению, полное копирование идеи другого автора, неграмотное владение
основными командами Adobe Photoshop при выполнении дизайн проекта, неразборчивое
изложение материала.

Формы диагностики: тест, педагогическое наблюдение, защита дизайнпроекта.

24

2.5.Список литературы
Инструкции по технике безопасности:
 Техника безопасности при работе за компьютером
 Антитеррористическая безопасность
 Противопожарная безопасность
 Правила поведения в актовом зале, спортивном зале, кабинетах
 Правила поведения на улице и ПДД
 Правила поведения на экскурсии
Нормативно – правовые документы:
- Федеральный закон «Об образовании в
29.12.2012

Российской

Федерации»

№273-ФЗ [Электронный

от

ресурс]. –Режим

доступа: https://clck.ru/C7fwL
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности
гражданина России. // Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. – М.:
Просвещение,

2009г.

[Электронный

ресурс]. –Режим

доступа: https://clck.ru/TqJRH
- Распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р «Об
утверждении стратегии развития воспитания на период до 2025 года»
[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://government.ru/docs/18312/
- Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (утв.
распоряжением

Правительства

РФ

от

29

[Электронный

мая

2015

года

№996-р)

ресурс]. –Режим

доступа: http://government.ru/media/files/f5Z8H9tgUK5Y9qtJ0tEFnyHlBitwN4g
B.pdf
- ПРИКАЗ Министерства Просвещения от 9 ноября 2018 года №196 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности

по

дополнительным

программам» [Электронный
доступа: http://docs.cntd.ru/document/551785916

общеобразовательным
ресурс]. –Режим

25

- ПРИКАЗ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
от 05.05.2018 № 298 «Об утверждении профессионального стандарта
«Педагог дополнительного образования детей и взрослых» [Электронный
ресурс]. –Режим
доступа: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71932204/
- ПРИКАЗ Министерства науки и высшего образования РФ и Министерства
просвещения РФ от 5 августа 2020 г. № 882/391 «Об организации и
осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации
образовательных

программ»

(вместе

с

«Порядком

организации

и

осуществления образовательной деятельности при сетевой форме реализации
образовательных

программ [Электронный

ресурс]. –Режим

доступа: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/74526602/
- ПРИКАЗ Министерства Просвещения РФ о 03 сентября 2019 года №467
«Целевая модель развития региональных систем дополнительного
образования детей» [Электронный ресурс]. –Режим
доступа: http://docs.cntd.ru/document/561232576 УТВЕРЖДЕНА
- Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года.
Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. № 678-р
- Стратегия социально-экономического развития Республики Коми до 2035
года [Электронный ресурс]. –Режим доступа: https://clck.ru/TjJbM
- ПРИКАЗ Министерства образования, науки и молодёжной политики
Республики

Коми

«Об

утверждении

правил

персонифицированного

финансирования дополнительного образования детей в Республике Коми» от
01.06.2018

года

№214-п [Электронный

ресурс]. –Режим

доступа: http://docs.cntd.ru/document/550163236
- Приложение к письму Министерства образования, науки и молодёжной
политики Республики Коми от 27 января 2016 г. № 07-27/45 «Методические
рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных дополнительных

общеразвивающих

программ

в

Республике

Коми» [Электронный ресурс]. –Режим доступа: https://clck.ru/TqMbA

26

- Стратегия социально-экономического развития города Сыктывкара до 2030
года [Электронный ресурс]. –Режим доступа: https://clck.ru/TjJea
-

Правила

персонифицированного

финансирования

дополнительного

образования детей в Республике Коми. Приказ Министерства образования,
науки и молодежной политики Республики Коми от 1 июня 2018г. № 214-п
- Устав МУДО «ЦДОД «Вдохновение».
 Литература для педагога: Adobe Photoshop
1. Айсман, К. Ретуширование и обработка фотографий / А. Кетрин – М.:
Издательский дом «Вильямс», 2008 – 560с.
2. Беленький, А.И. Фотография. Школа мастерства / А.И. Беленький – С-Пб.:
Питер, 2011 – 136с.
3. Левин, А.Ш. Самоучитель Adobe Photoshop / А.Ш. Левин – С-Пб.: Питер,
2008 – 448с.
4. Дегтерев, А.Р Фотокомпозиция / А.Р. Дегтерев – М.: ФАИР, 2008 – с.272
5. Ефремов, А.А. Цифровая фотография и Photoshop / А.А. Ефремов – С-Пб.:
Питер, 2008 – 192с.
6. Кэплин, С. Секреты создания спецэфектов в Adobe Photoshop / С. Кэплин –
М.: Эксмо, 2009 – 294с.
7. Симонович, С.В., Муравский, В.И. Секреты цифрового фото / С.В.
Симонович, В.И. Муравский – С-Пб.: Питер, 2008 – 146с.

1.
2.
3.

1.
2.

Литература для учащихся:
Заика, А.А. Цифровое фото и ретушь в Adobe Photoshop / А.А. Заика – С-Пб.:
Питер, 2007 – 416с.
Тайц, А.М., Тайц, А.А. Adobe Photoshop / А.М. Тайц, А.А. Тайц – С-Пб.:
БХВ-Петербург, 2004 – 688с.
Тарантино, К. Цифровая фотография. Компьютерная обработка изображений
шаг за шагом / К. Тарантино – М.: Издательский дом «Вильямс», 2003 – 320с.
Интернет-ресурсы для учащихся:
Школа фотографии URL: http://www.schoolphotography.ru (дата обращения
10.03.20)
Фотостарт URL: https://www.photostart.info/article.php (дата обращения
10.03.20)

27

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1
План воспитательной работы
Цель: создание условий для воспитания и социализации учащихся в
условиях сотрудничества всех участников образовательного процесса и в
различных видах деятельности.
Задачи:
1. Создание
условий, которые не провоцируют отклоняющегося
поведения, расширяют безопасное пространство, в котором хорошо и
интересно всем.
2. Создание условий для воспитания у учащихся любви к
изобразительному искусству, родному краю, к формированию
гражданского самосознания.
3. Развитие индивидуальных способностей, предоставление возможности
реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами,
выявление и поддержка нестандартности, индивидуальности.
4. Формирование
у
учащихся
чувства
ответственности,
самостоятельности, инициативы.
5. Активное вовлечение родителей в процесс жизнедеятельности школы,
продолжение формирования системы работы с родителями и
общественностью.
План работы
№
п/п
1

2

3

4

9

Наименование
мероприятия
Беседа по
профилактике
травматизма на
дорогах. Беседа о
профессиях.
Творческая
мастерская
«Электронная
Открытка
пожилому
человеку»
Беседа о
безопасности на
воде
Беседа о правилах
пожарной
безопасности.
Беседа
«Правильное
питание». Создание
плаката.

Сроки
проведения
сентябрь

октябрь

Место
проведения
Карла
Маркса,178

Учащиеся
«ЦДОД
Вдохновение»

Ответственный за
проведение
Педагог
дополнительного
образования

Карла
Маркса,178

Учащиеся
«ЦДОД
Вдохновение»

Учащиеся «ЦДОД
Вдохновение»

Карла
Маркса,178

Учащиеся
«ЦДОД
Вдохновение»
Учащиеся
«ЦДОД
Вдохновение»
Учащиеся
«ЦДОД
Вдохновение»

Педагог
дополнительного
образования
Педагог
дополнительного
образования
Педагог
дополнительного
образования

Карла
Маркса,178
ноябрь

участники

Карла
Маркса,178

28

12

13

14

15

Творческая
мастерская
«Рождественская
электронная
открытка»
Творческая
мастерская
«Украшение
кабинета»

декабрь

Карла
Маркса,178

Учащиеся
«ЦДОД
Вдохновение»

Педагог
дополнительного
образования

Карла
Маркса,178

Учащиеся
«ЦДОД
Вдохновение»

Педагог
дополнительного
образования

Карла
Маркса,178

Учащиеся
«ЦДОД
Вдохновение»

Педагог
дополнительного
образования

Карла
Маркса,178

Учащиеся
«ЦДОД
Вдохновение»
Учащиеся
«ЦДОД
Вдохновение»
Учащиеся
«ЦДОД
Вдохновение»

Педагог
дополнительного
образования
Педагог
дополнительного
образования
Педагог
дополнительного
образования

Карла
Маркса,178

Учащиеся
«ЦДОД
Вдохновение»

Педагог
дополнительного
образования

март

Карла
Маркса,178

Учащиеся
«ЦДОД
Вдохновение»

Педагог
дополнительного
образования

апрель

Карла
Маркса,178

Учащиеся
«ЦДОД
Вдохновение»
Учащиеся
«ЦДОД
Вдохновение»
Учащиеся
«ЦДОД
Вдохновение»

Педагог
дополнительного
образования
Педагог
дополнительного
образования
Педагог
дополнительного
образования

Беседа о
противопожарной
безопасности
в новогодние
каникулы.
Новогодний
праздник.

19

Беседа о правилах
пожарной
безопасности.

январь

Карла
Маркса,178

20

Праздник,
посвящённый
Дню защитника
Отечества.
Изготовление

февраль

Карла
Маркса,178

электронной

открытки.
23

Беседа «Курение,
наркотики,
алкоголизм и
развивающийся
организм».

24

Праздник,
посвящённый 8
марта.
Изготовление
электронной

открытки.
28

Беседа «Телефон
доверия»

29

Беседа «Я и мои
поступки».

31

Беседа
посвященная ко
Дню победы.
Изготовление
электронной
открытки.

Карла
Маркса,178
май

Карла
Маркса,178

29

30

Приложение 2
Календарно – тематическое планирование
Количество часов
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.

Название темы
Вводное занятие
Работа с меню «Файлы» и
панелью программы Adobe
Photoshop
Работа с панелью инструментов
«Выделение» и «Кадрирование»
Работа с панелью инструментов
«Выделение» и «Кадрирование»
Работа с меню «Редактирование»
Работа с меню «Изображение»
Работа с меню «Изображение»
Работа с меню «Фильтры»
Работа с инструментом «Текст»
Фотоколлаж «Открытка»
Фотоколлаж «Открытка»
Истоки цветной фотографии
Истоки цветной фотографии
Искусство фотографии
Свет как искусство
Ретушь фотографий
Портретная съемка
Портретная съемка
Фэшн-фото
Фэшн-фото
Фотосъёмка пейзажа
Фотосъёмка пейзажа
Фотосъёмка натюрморта
Фотосъёмка натюрморта
Фотосъёмка архитектуры
Рендер
Рендер
Защита проекта
Маски
Маски
Стиль арт
Эффект съемки через стекло
Кукольный образ
Стиль нуар
Стиль поп-арт
Стиль дрим-арт
Шарж
Эффект акварели
Эффект рисунка

Теория
2

Практика
0

0,25

1,75

0,25

1,75

0,25

1,75

0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25

1,75
1,75
1,75
1,75
1,75
1,75
1,75
1,75
1,75
1,75
1,75
1,75
1,75
1,75
1,75
1,75
1,75
1,75
1,75
1,75
1,75
1,75
1,75
1,75
1,75
1,75
1,75
1,75
1,75
1,75
1,75
1,75
1,75
1,75
1,75

Дата
проведения

Дата проведения
по факту
(число, месяц)

31

40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
70.
71.
72.

Фризлайт
Эффект освещения
Световой эффект
Эффект цветной подсветки
Двойная экспозиция
Эффект распада
Текстура в тексте
Эффект слияния текста с
изображением
Эффект тилт-шифт
Эффект тилт-шифт
Панорама
Панорама
Композиция в типографике
Леттеринг
Леттеринг
Оформление книги
Оформление книги
Оформление книги
Иллюстрация и текст
Иллюстрация и текст
Защита проекта
Репродуцирование
Монтаж старой фотографии
Монтаж старой фотографии
Репортажная съемка
Определение темы фотокниги
Титульный лист фотокниги
Титульный лист фотокниги
Основное содержание фотокниги
Основное содержание фотокниги
Основное содержание фотокниги
Оформление фотокниги
Защита проектов

0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25

1,75
1,75
1,75
1,75
1,75
1,75
1,75

0,25

1,75

0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
2
2
2
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25

1,75
1,75
1,75
1,75
1,75
1,75
1,75
1,75
1,75
1,75
1,75
1,75
1,75
0
0
0
1,75
1,75
1,75
1,75
1,75
1,75
1,75
1,75
1,75

32

Приложение 3
План работы с родителями
Цель: создание эффективной системы работы с родителями для более
успешного взаимодействия семьи и дополнительного образования в
воспитании и развитии ребенка как личности.
Задачи:
1. Установление контакта, общей благоприятной атмосферы общения с
родителями учащихся.
2. Изучение воспитательных возможностей семей.
3. Формирование активной педагогической позиции родителей,
повышение воспитательного потенциала семьи.
4. Вооружение родителей необходимыми для воспитания детей
психолого-педагогическими знаниями и умениями, основами
педагогической культуры.
5. Создание атмосферы сопричастности к занятиям в кружке.
Направления и формы работы:
1. Изучение условий семейного воспитания
- беседы, анкетирование родителей;
- формирование банка данных о семье и семейном воспитании.
2. Информирование родителей об учебно-воспитательном процессе в классе
- родительские собрания (знакомство с целями, задачами и программой моей
деятельности, обсудить возможные пути реализации);
- приглашение на занятия и внеурочные мероприятия;
- создание базы телефонов родителей, создание беседы в WhatsApp.
3.Совместная деятельность родителей и учащихся
Формы: индивидуальные, групповые, коллективные.
4. Информирование родителей о ходе и результатах воспитания, обучения
детей
- при личных встречах;
- с помощью записок-извещений;
- посредством телефона и интернета.
План работы:
Сентябрь
- знакомство с родителями учащихся, реклама своей программы;
- посещение родительских собраний по классам;
- индивидуальные консультации для родителей.
Октябрь
- информирование родителей о результатах учебной деятельности ребенка,
его психическом состоянии;

33

- обсуждение с родителями и подготовка к конкурсам по изобразительному
искусству.
Ноябрь
- проведение открытых мастер-классов и открытых занятий;
- индивидуальные консультации для родителей;
- общение с семьями учащихся, нарушающих дисциплину.
Декабрь
- посещение родительских собраний по классам;
- индивидуальные, групповые консультации для родителей;
- подведение итогов I полугодия.
- индивидуальные собеседования с родителями по итогам текущего контроля.
Январь
- анонимное анкетирование «удовлетворённость родителей образовательным
процессом»;
- индивидуальные консультации;
- советы родителям.
Февраль
- посещение родительских собраний по классам;
- индивидуальные консультации для родителей;
Март
- проведение праздничных мероприятий (эстафеты, викторины);
- индивидуальные консультации для родителей;
- обсуждение с родителями и подготовка к городскому конкурсу по
изобразительному искусству.
Апрель
- проведение открытых мастер-классов и открытых занятий;
- индивидуальные консультации для родителей.
Май
- открытое занятие: подведение итогов работы объединения, достижений
учащихся;
- обсуждение перспектив учеников продолжения обучения на следующий
учебный год.

34

Приложение 4
Оценочные и контрольно-измерительные материалы
Текущий контроль учащихся
1. Как можно вырезать часть файла, (выделив его предварительно), так, чтобы вырезанное оказалось
только на новом слое?
А) Layer/New/Layer Via Copy
Б) Select/Load Selection/Ok
В) Select/Similar Layers
Г) Layer/New/Layer Via Cut

2. Есть три слоя. Каждый из них полностью залит определенном цветом. В окне “Layers” слои
расположены сверху вниз в таком порядке : Layer 5 (красный), Layer 8 (белый), Layer 1 (синий). Режим
смешивания normal. Каким цветом будет залито рабочее окно?
А) Белым
Б) Красным
В) Синим
Г) Жёлтым

3. В рабочем окне открыта фотография. Что будет, если нажать комбинацию клавиш Shift+Ctrl+U
(Desaturate)?
А) Фото станет чёрным
Б) Фото станет Белым
В) Фото станет чёрно-белым
Г) Откроется окно Hue & Saturation

4. Что значит RGB?
А) Red, Green, Black
Б) Right, Good, Bad
В) Red, Green, Blue
Г) Red, Great, Black

5. Каким фильтром можно наиболее быстро немного увеличить резкость фотографии?
А) Filter/Render/Fibers
Б) Filter/Sharpen/Unsharp Mask
В) Filter/Blur/Blur
Г) Filter/Noise/Median

6. Как можно вдвое уменьшить разрешение фотографии?

35

А) Image/Image Size/ В окне устанавливаем Width и Height по 200%. Constrain Proportions включено.
Б) Image/Image Size/ В окне устанавливаем Width и Height по 50%. Constrain Proportions включено.
В) Image/Image Size/ В окне устанавливаем Width на 50%, а Height на 200%. Constrain Proportions
выключено.
Г) Image/Image Size/ В окне устанавливаем Width на 2000%, а Height на 50%. Constrain Proportions
выключено.

7. Какими клавишами можно увеличиватьуменьшать размер кисти?
А) “1”,”2”
Б) “”, “
В) “)”, ”(”
Г) “]”, “[”

8. Каким инструментом чаще всего пользуются для быстрого ретуширования проблемных частей кожи
на фотографиях?
А) Eraser Tool
Б) Magic Eraser Tool
В) Healing Brush
Г) Background Eraser Tool

9. Как можно вновь открыть любое случайно закрытое вами окно в PS?
А) View/Screen Mode/Full Screen Mode
Б) View/Show Grid
В) Image/ и далее нужное окно…
Г) Window/ и далее нужное окно...

10. Удерживая какую кнопку можно проводить идеально прямые линии с помощью инструмента Brush
Tool?
А) Tab
Б) Shift
В) Ctrl
Г) Alt

Правильные ответы:
1=Г, 2=Б, 3=В, 4=В, 5=Б, 6=Б, 7=Г, 8=В, 9=Г, 10=Б.

36

Промежуточная аттестация учащихся по практической работе
№
п/п
1.

2.

3.

4.

5.

6.

Показатели

Критерии

Оценка

Творческие способности
Самостоятельность Самостоятельно придумал сюжет.
Высокий уровень
Периодически просил помощи при составлении
Средний уровень
композиции.
Всю композицию придумал педагог.
Низкий уровень
Владение
Интересно передал идею в работе
Высокий уровень
командами Adobe графическими средствами. Допустил
Photoshop
незначительные ошибки, сам их исправил.
Графику помог подобрать педагог.
Средний уровень
Не придает значения допущенным ошибкам.
Низкий уровень
Эмоциональная составляющая в творческой работе
Передача
Находит графические варианты решения задач
Высокий уровень
эмоционального
для передачи эмоционального состояния в
отклика в работе
работе.
Педагог на протяжении всей работы направляет Средний уровень
для передачи эмоционального состояния в
работе.
Использует идеи других учеников для передачи
Низкий уровень
эмоционального состояния в работе.
Погружение в
Умело распределяет этапы в процессе
Высокий уровень
работу
выполнения работы.
Педагог подсказывает некоторые этапы
Средний уровень
выполнения рисунка.
Работу ведет только с подсказкой каждого
Низкий уровень
этапа.
Презентация проекта
Оценивание
Проявляет уважение и к своему и к чужому
Высокий уровень
творческой работы творчеству как результату труда.
Оценивает только качествами «красиво –
Средний уровень
некрасиво».
Не проявляет уважение ни к своему, ни к
Низкий уровень
чужому творчеству.
Изложение
Грамотно и четко презентует проект.
Высокий уровень
материала
Небольшая помощь педагога.
Средний уровень
Не выполнена презентация проекта.
Низкий уровень

Баллы

3
2
1
3

2
1
3

2

1
3
2
1

3
2
1
3
2
1

37

ПРОТОКОЛ текущего контроля и промежуточной аттестации
Тема:
Цель: Определение уровня учащихся
Форма: Практическое задание

№
п/п

Ф.И.
учащегося

Критерии оценки
Творческие способости
Самостояте
льность

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
15.

Владение
командами
Adobe
Photoshop

Всего
Эмоциональная составляющая
в работе

Презентация проекта

Передача
эмоционального
отклика в работе

Оценивание
творческой
работы

Погружение
в работу

Изложение
материала

38

Приложение
Карта целенаправленного педагогического наблюдения за сформированностью
личностных результатов учащихся МУДО ЦДОД «Вдохновение»
Объединение_________

Уч.год__2021-2022__________

Педагог__________________________________________________________
Качество личности

На начало
обучения?)

года

(уровня К
окончанию
обучения?)

года

(уровня

Выражено Выражено Не
Выражено Выражено Не
в полной частично выражено в полной частично выражено
мере 3 б.
1 б.
0 б.
мере 3 б.
1 б.
0 б.
Уважение и принятие
духовных
и
культурных ценностей
народов
Республики
Коми
Эстетические взгляды,
нравственные
установки
и
потребности общения с
духовными ценностями
Умения у учащихся
самостоятельно
воспринимать
и
оценивать культурные
ценности
Навыки
творческой
деятельности
Умение
планировать
свою работу
Навыки осуществления
самостоятельного
контроля
за
своей
деятельностью
Умение
давать
объективную оценку
своему труду
Навыки
взаимодействия
с
педагогами
и
учащимися
в
образовательном
процессе
Уважительное
отношение к людям.
Понимание
причин
успеха/неуспеха
собственной

39

деятельности

Приложение 5
Программа предполагает очную форму обучения; в период
невозможности организации учебного процесса в очной форме (карантина,
неблагоприятной эпидемиологической обстановки, актированных дней,
отсутствие педагога), может быть организована самостоятельная работа с
использованием
электронного
обучения
и
дистанционных
образовательных технологий.
№п/
п

Модуль учебного
плана

1

Основные

Задания для самостоятельной с использованием
электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий
https://www.youtube.com/watch?v=9nQPs4dDwcg&list=PL

.

инструменты

Vhl7-zCOVC3DlYuOBZLi4k5xt5AOvNUG&index=41

программы
Adobe

https://www.youtube.com/watch?v=KzV8dx2MsDw&list=PL

Photoshop

Vhl7-zCOVC3DlYuOBZLi4k5xt5AOvNUG&index=47

https://www.youtube.com/watch?v=8pTBB0dvV_A&list=PL
Vhl7-zCOVC3DlYuOBZLi4k5xt5AOvNUG&index=48

2

Наблюдаем и

https://www.youtube.com/watch?v=mw1tnlh6T40&list=PLV

.

фиксируем

hl7-zCOVC3DlYuOBZLi4k5xt5AOvNUG&index=12

реальность
https://www.youtube.com/watch?v=64cErbiRVjo&list=PLVh
l7-zCOVC3DlYuOBZLi4k5xt5AOvNUG&index=28

https://www.youtube.com/watch?v=1m7b0K1y8Jk&list=PLV
hl7-zCOVC3DlYuOBZLi4k5xt5AOvNUG&index=14

3
.

Эффекты

https://www.youtube.com/watch?v=fxfTHXK_3Vc&list=PL
Vhl7-zCOVC3DlYuOBZLi4k5xt5AOvNUG&index=5

https://www.youtube.com/watch?v=bY12aoiYyUQ&list=PL

40

Vhl7-zCOVC3DlYuOBZLi4k5xt5AOvNUG&index=17

https://www.youtube.com/watch?v=rNK0MWFYI8&list=PLVhl7zCOVC3DlYuOBZLi4k5xt5AOvNUG&index=20

https://www.youtube.com/watch?v=Z6tE7YQUfI&list=PLVhl7zCOVC3DlYuOBZLi4k5xt5AOvNUG&index=30

4

Типографика

https://www.youtube.com/watch?v=nP5wXxOVVPE

.
https://www.youtube.com/watch?v=Qarm1QlGj6o&list=PLV
hl-zCOVC3DlYuOBZLi4k5xt5AOvNUG&index=2

https://www.youtube.com/watch?v=BIz7Mem9UyE&list=PL
Vhl7-zCOVC3DlYuOBZLi4k5xt5AOvNUG&index=49

5
.

Фотокнига

https://www.youtube.com/watch?v=1Tm8GJ4lLBg&list=PL
Vhl7-zCOVC3DlYuOBZLi4k5xt5AOvNUG&index=32

https://www.youtube.com/watch?v=aWCQCbn72v8&list=PL
Vhl7-zCOVC3DlYuOBZLi4k5xt5AOvNUG&index=35

https://www.youtube.com/watch?v=1EYsXDHM20&list=PLVhl7zCOVC3DlYuOBZLi4k5xt5AOvNUG&index=50


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».