Умелые Руки

Муниципальное учреждение дополнительного образования
«Центр дополнительного образования детей «Вдохновение»
(МУ ДО «ЦДОД «Вдохновение»)
«Вдохновение» челядьлы содтöд тöдöмлун сетан шöрин»
содтöд тöдöмлун сетан муниципальнöй учреждение

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
– ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Умелые руки»

Направленность – художественная
Возраст детей - 8 -12 лет
Срок реализации – 2 года
Уровень сложности – базовый.
Составитель: педагог
дополнительного образования
Карепанова Юлия Александровна

Сыктывкар, 2023

РАЗДЕЛ 1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИК
ПРОГРАММЫ
1.1.

Пояснительная записка.

Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная
общеразвивающая программа «Умелые руки» составлена в соответствии с
- Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»
- приказом Министерства просвещения России от 09 ноября 2018 г.
№196 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам»
- Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года
[Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://clck.ru/Tq6qh
- постановлением главного санитарного врача РФ от 28.сентября 2020
г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодёжи»
- постановлением Правительства Республики Коми от 11 апреля 2019 г.
№ 185 « О стратегии социально-экономического развития Республики Коми
на период до 2035 года»
- решением Совета МО ГО "Сыктывкар" от 10.12.2019 № 44/2019-619
"О внесении изменений в решение Совета МО ГО "Сыктывкар" от 08.07.2011
№ 03/2011-61 "О Стратегии социально-экономического развития МО ГО
"Сыктывкар" до 2030 года"
Флагманскими проектами Республики Коми являются «Доступное
дополнительное образование для детей», «Поддержка талантов», «Культура
малой

родины».

Они

направлены

на

обеспечение

современного,

содержательного и развивающего досуга для детей с возможностью для
2

дальнейшей

профессиональной

ориентации.

Так

же

на

создание

муниципальных центров по работе с одаренными детьми в каждом
муниципальном образовании республики и на сохранение традиций и
культуры своей малой родины. Программа «Умелые руки» способствует
реализации данной стратегической цели, так как она доступна для всех
категорий детей. В программе заложены принципы сохранения культурных
традиций коми, русского и немецкого народа. Она позволяет одаренным
детям развить свои творческие навыки и способности.
Программа разработана на основе наработок в области декоративноприкладного творчества Бритты ван Хорн, И.В. Крайсман, Энне Бурда,
Ю.Даркова, А. Зайцева, Хильтрид Зайбель, Инги Томан, Е. А. Бойко,
А.А.Шепелева.
Уровень программы – базовый. Освоение программного материала
данного уровня предполагает получение обучающимися навыков и умений, а
так же их свободное и самостоятельное использование в различных видах
декоративно-прикладного творчества: бумажная пластика, оригами, вышивка
бисером, батик, аппликация из бумаги и картона, кожи, ткани, меха, лепка из
глины, декоративными работами из ткани, меха, ниток, природных
материалов и др.
Направленность – художественная.
Актуальность программы
Актуальность программы «Умелые руки» заключается в том, что она
позволяет учащимся познакомиться с традициями трёх культур через
знакомство с народным декоративно- прикладным искусством, которое
окружает нас в повседневной жизни, сохраняет, изучает и развивает
сложившиеся традиции народного творчества. народов севера Республики
Коми, народов, проживающих на территории Российской Федерации и
немецкой народной культуры. И благодаря этому учащиеся получат
возможность, лучше понять истоки культуры народа своей малой родины.
Актуальность обусловлена тем что в настоящие время уделяется большой
3

интерес к народной культуре со стороны детей и родителей, это связано с
самоопределением и осознанием своей национальной принадлежности.
Данная программа предоставляет такую возможность, так как особое
внимание в ней уделяется изготовлению народных сувениров и переработке
традиционных форм.
Отличительной особенностью данной программы является – развитие
личности гражданина России через диалог культур двух стран – Российской
Федерации и Федеративной Республики Германии с учетом самобытности
Республики Коми и в связи с разработанной «Концепцией духовно нравственного воспитания и развития личности гражданина России».
Учебно-воспитательный процесс строится таким образом, чтобы учащиеся не
просто осваивали знания об истории, литературе, о культурных ценностях,
нравах, праздниках, обычаях, но и с тем, чтобы в конечном итоге сложились
поведенческие мотивы, необходимые для общения в разных сферах
жизнедеятельности коми и немецкого народа. Программа соответствует
государственному социальному запросу детей и родителей.
Данная программа нацелена на интеграцию предметного содержания с
уроком краеведения и литературного чтения. А также программа связана со
следующими предметами в средней школе: история, немецкий язык, труд,
рисование, литература, Коми язык, что позволяет углубить и расширить
знания учащихся по этим предметам в творческом объединении.
В рамках данной программы изготавливаются выставочные работы.
Программа также предусматривает возможность изготовить подарки
друзьям, близким, ветеранам труда, ветеранам ВОВ, российским немцам из
немецких национально-культурных автономий городов России, гостям из
Германии.
В данной программе заложена возможность выполнить учащимися
индивидуальные, творческие проекты, с целью продемонстрировать свои
достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных
областей знаний и видов деятельности. Выполнение проекта обязательно для
4

каждого учащегося.
Объем программы. Формы организации образовательного процесса.
Срок освоения программы. Режим занятий.
Данная программа рассчитана на детей возраста 8-12 лет. Форма обученияочная. Может быть организовано обучение с использованием дистанционных
образовательных
учебного

технологий

процесса

в

(в

очной

период
форме:

невозможности
карантина,

эпидемиологической обстановки, актированных дней).

организации

неблагоприятной
Набор в группу

осуществляется на основе письменного заявления родителей (законных
представителей) через сайт ПФДО Коми (https://komi.pfdo.ru/).
При успешном освоении программы 1-го года обучения, учащиеся
переводятся на следующий год обучения. В группы 2-го и последующих лет
обучения могут приниматься учащиеся, не занимавшиеся в предшествующие
годы по этой программе при условии, что они имеют соответствующий
данному году обучения уровень подготовки, определяемый педагогом на
основе итогов мониторинга (педагогического контроля).
Объем программы: Общее количество учебных часов, запланированных на
весь период обучения, необходимых для освоения программы составляет 288
часов.
Формы организации образовательного процесса: По количеству учащихся
используются фронтальные, групповые и индивидуальные организационные
формы обучения. Содержание программы предусматривает следующие виды
занятий:

беседы,

практические

занятия,

мастерские,

выполнение

самостоятельной работы, выставки, конкурсы, творческие отчеты, праздники,
пленэр, прогулки, экскурсии, индивидуальные проекты. Основание перевода
на следующий год обучения – регулярное посещение занятий, успешное

5

освоение программы, прохождение промежуточной аттестации, личная
заинтересованность учащихся.
Форма обучения.
Программа

предполагает

очную

форму

обучения;

в

период

невозможности организации учебного процесса в очной форме (карантина,
неблагоприятной эпидемиологической обстановки, актированных дней,
отсутствие педагога), может быть организована самостоятельная работа с
использованием электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий. (Приложение №1).
Срок освоения программы. Режим занятий.
Выполнение программы рассчитано на 2 года. 1 год обучения – 4 ч. в неделю
(144 ч. в год), 2 год обучения – 4 ч. в неделю (144ч. в год). Расписание
составляется в соответствии с требованиями СанПиН. Занятия проходят 2
раза в неделю по 2 академических часа. Перерыв между уроками составляет
10 минут. В актированные дни и в дни карантина для учащихся организуется
обучение в форме самостоятельной работы и повторения пройденного
материала.
Количество детей в группе 1-го года обучения от 10- 15 человек, 2-го года
обучения - 10-15 человек (в зависимости от размера площади кабинета).
Занятия проходят в специально оборудованном кабинете.
1.2.

Цель и задачи программы

Цель 1-го года обучения: развитие творческих способностей учащихся
через освоение основ культурных традиций декоративно-прикладного
творчества народов проживающих в Республике Коми, России, Германии,
воспитание уважительного отношения к их культуре.
Задачи 1-го года обучения:
Обучающие.
1. Познакомить с немецким, Коми, русским декоративно-прикладным
творчеством, народными праздниками, обычаями.
6

2. Обучить

навыкам

художественной

обработки

материалов,

особенностям изготовления изделий, распространенных на севере
Республики Коми, Российской Федерации и Федеративной Республики
Германии.
3. Научить учащихся работать с инструментами (ножницы, шило, игла и
др.).
4. Научить самостоятельно выполнять декоративные работы, работать с
заданными требованиями.
Воспитательные.
1. Воспитать чувства любви к Родине и общечеловеческим ценностям.
2. Воспитать уважения к культуре народов: к немецкому, русскому и
Коми народов.
3. Воспитание уважительного отношения к труду.
4. Развить навыки при работе в группе.
5. Научить выражать свои мысли и выступать перед аудиторией.
6. Развить вкус, учится подбирать материал.
Развивающие.
1. Развить коммуникативные умения.
2. Развить умения планировать собственную деятельность, способность
самостоятельно выполнять работу.
3. Развить эстетический вкус, аккуратность и терпение в работе.
4. Развивать индивидуально-творческие способности учащихся.
Цель

2-го

года

обучения:

расширить

представление

учащихся

о

разнообразии декоративно-прикладного творчества народов проживающих в
Республике Коми, России, Германии, через практико-ориентированные
задания.

Задачи 2-го года обучения:
7

Обучающие.
1.

Расширить

представление

о

многообразии

видов

декоративно

прикладного искусства народов проживающих в Республике Коми,
России, Германии.
2. Научить самостоятельно выполнять декоративные работы, работать по
заданным требованиям.
3.

Научить

учащихся

характеризовать

собственный

опыт

в

художественно-творческой деятельности, который приобретается и
закрепляется в процессе освоения учебного предмета.
4. Научить обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая
суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах.
Воспитательные.
1. Воспитать чувства любви к Родине и общечеловеческим ценностям.
2. Воспитать уважения к культуре народов: к немецкому, русскому и
Коми народов.
3. Воспитание уважительного отношения к труду.
4. Развить навыки при работе в группе.
5. Научить выражать свои мысли и выступать перед аудиторией.
6. Развить вкус, учится подбирать материал.
Развивающие.
1. Развить коммуникативные умения.
2. Развить умения планировать собственную деятельность, способность
самостоятельно выполнять работу.
3. Развить эстетический вкус, аккуратность и терпение в работе.
4. Научить обсуждать и анализировать собственную художественную
деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач
данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения;
5. Научить вести диалог, распределять функции и роли в процессе
выполнения творческой работы.
8

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1.3.

Учебный план 1-го года обучения.
№

Раздел
Введение в
программу
Сувениры
Батик
Игрушка
Оформление
выставок
ИТОГО

1
2
3
4
5

Теория

Практика

Всего часов Дистанционное
обучение
4
-

4

-

12
3
3
-

70
23
13
16

82
26
16
16

20
8
8
-

22

122

144

36

Учебный план 2-го года обучения.
№
1
2
3
4
5

Раздел
Введение в
программу
Сувениры
Игрушка
Батик
Оформление
выставок
ИТОГО

Теория

Практика

Всего часов Дистанционное
обучение
4
-

4

-

10,25
3,75
2,5
-

63,75
26,25
17,5
20

74
30
20
20

20
8
8
-

20,5

123,5

144

36

Содержание учебного плана 1 года обучения.
1. Введение в программу.
Теоретические

знания:

Инструменты

и

материалы.

Техника

безопасности при работе синструментами (ножницы, шило, игла).
Противопожарная

безопасность,

правила

дорожного

движения.

Антитеррористическая безопасность.
2. Сувениры.
Теоретические знания: Виды декоративно-прикладного искусства.
Декоративно-прикладное

искусство

Германии,

народов

России,

Республики Коми. Немецкие народные традиции, обычаи, праздники.
Наследие женского рукоделия народов Севера. Немецкие традиции
9

обработки материалов. Приемы и техника изготовления сувениров.
Последовательность в изготовлении изделий. Виды стежков, виды
отделки материалов.
Лепка сувениров из глины. Особенности лепки сувениров.
Практические знания: Художественная обработка материалов, подбор
нужных материалов. Работа по шаблонам, таблицам, выкройкам,
рисункам, конструирование моделей, изготовление чертежей, раскрой
материалов, шитье изделий, шитье отделки, лепка объемных форм,
композиционное размещение и декоративное оформление сувениров.
3. Батик.
Теоретические знания : Батик – как вид декоративно- прикладного
творчества. Техника изготовления батика. Приемы росписи по ткани и
шелку. Материалы и оборудование. Последовательность выполнения
работы. Батик в декоративно-прикладном творчестве Германии.
Современные тенденции развития батика в Республике Коми.
Практические знания: Рисунок эскиза композиции. Роспись по шелку
и ткани. Декоративное оформление.
4. Игрушки.
Теоретические знания : Немецкие праздники, обычаи и традиции.
Немецкие игрушки из разных материалов, особенности изготовления
игрушек. Способы выполнения работ. Традиционные игрушки коми
народа (текстиль, береста, роспись по дереву).
Практические знания : Работа по шаблонам, таблицам. Раскрой и
выкраивание игрушек по выкройкам, пошив изделий. Работа с
природным

материалом.

Склеивание

деталей

Декоративное

игрушек,

оформление

украшение

игрушек

игрушек.
разными

материалами.
5. Оформление выставок.
Практические

знания:

Декоративное

оформление

выставки.

Оформление работ. Инструменты и материалы.
10

Подбор рамки, подставки. Шитье рамки к картону. Склеивание работы
на картон нужного размера и др.
Содержание учебного плана 2-го года обучения.
1. Введение в программу.
Теоретические знания: Инструменты и материалы. Инструктаж по
технике безопасности при работе с инструментами (ножницы, шило,
игла). Противопожарная безопасность, правила дорожного движения,
правила действий при чрезвычайных ситуациях.
2. Сувениры.
Теоретические знания: Немецкие, коми и русские праздники обычаи и
традиции. Легенды и рассказы. Декоративное оформление праздников.
Декоративно-прикладное творчество в изделиях и композициях из
различных материалов: ткани, нитки, бумаги, картона, солёного теста.
Женское рукоделие народов Севера. Художественная обработка кожи и
меха. Виды, свойства и способы обработки кожи и меха. Вышивка
бисером. Сувениры из природных материалов: соломки, засушенных
листьев и цветов,
Китайский гороскоп, герои китайского гороскопа.
Приемы лепки из глины и росписи. Особенности выполнения работ из
природных

материалов.

Материалы

и

оборудование.

Последовательность выполнения работ.
Практические знания: Работа по шаблонам, таблицам, чертежам,
эскизам. Вышивка бисером по коже и ткани. Подбор материалов, лепка
сувениров,

раскрой

ткани,

меха,

кожи.

Шитье

изделий.

Композиционное размещение композиций. Изготовление деталей и
приклеивание

на

основу.

изготовление украшений.

Подготовка

основы

композиций,

Украшение и декоративное оформление

сувениров.
3. Игрушки.
11

Теоретические
декорации.

знания:

Немецкий

кукольный

театр.

Куклы

и

Немецкие игрушки обычаи и традиции. Особенности

изготовления игрушек. Последовательность выполнения игрушки.
Игрушки

–марионетки.

Изготовление

пальчиковых

кукол

с

отражением элементов коми и русского фольклора.
Практические знания : Работа по шаблонам, таблицам. Изготовление и
склеивание, соединение деталей. Работа с разными видами материалов.
Раскрой, шитье игрушек. Декоративное оформление.
4. Батик.
Теоретические знания: Немецкие праздники, легенды, сказки и
рассказы. Технология росписи по ткани. Коми мифологические
сюжеты в декоративных композициях для батика.
Практические знания: Эскиз росписи по ткани, шелку. Создание
декоративного образа. Роспись по ткани. Декоративное оформление
работ.
5. Оформление выставок.
Практические

знания:

Инструменты

и

материалы.

Техника

безопасности при работе с инструментами.
Подготовка материалов: картона, основы и закрепление рамки. Шитье
изделий на основу. Композиционное размещение декоративных работ.

1.4.
Первый год обучения.

Планируемые результаты

Предметные.
1.

Знать основные особенности декоративно-прикладного творчества

немецкого, коми и русского народа.
2.

Знать народные праздники и обычаи немецкого, коми и русского
12

народа.
3.

Владеть навыками художественной обработки материалов, знать

особенности

изготовления

изделий,

распространенных

на

севере

Республики Коми, Российской Федерации и Федеративной Республики
Германии.
4.

Умело работать с инструментами (ножницы, шило, игла и др.).

Метапредметные.
1. Уметь общаться, выстраивать совместную деятельность в коллективе.
2. Уметь планировать собственную деятельность и самостоятельно
выполнять творческую работу.
3. Уметь оценивать эстетическую сторону произведений декоративноприкладного творчества, научаться аккуратно и терпеливо выполнять свою
работу.
4. Уметь обсуждать и анализировать собственную художественную
деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной
темы, с точки зрения содержания и средств его выражения;
Воспитательные.
1. Испытывать чувство любви к Родине и общечеловеческим ценностям.
2. Уважительно относятся к культуре народов: к немецкому, русскому и
Коми народов.
3. Уважительно относятся к труду.
4. Развить навыки при работе в группе.
5. Уметь выражать свои мысли и выступать перед аудиторией.
6. Уметь подбирать материал.
Второй год обучения.
Предметные.
1. Получат возможность расширить представление о стилистическом
языке декоративно-прикладного искусства народов проживающих в
13

Республике Коми, России, Германии.
2. Создавать самостоятельно декоративные работы, работать с заданными
требованиями.
3. Узнавать и характеризовать произведения декоративно-прикладного
творчества немецкого, коми и русского народа.
4. Уметь обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая
суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах.
Метапредметные.
1. Уметь

общаться,

выстраивать

совместную

деятельность

в

коллективе.
2. Уметь планировать собственную деятельность и самостоятельно
выполнять творческую работу.
3. Уметь оценивать эстетическую сторону произведений декоративноприкладного творчества, научаться аккуратно и терпеливо выполнять свою
работу.
4. Уметь обсуждать и анализировать собственную художественную
деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной
темы, с точки зрения содержания и средств его выражения;
5. Уметь вести диалог, распределять функции и роли в процессе
выполнения творческой работы;

Воспитательные.
1. Испытывать

чувство любви

к Родине и

общечеловеческим

ценностям.
2. Уважительно относятся к культуре народов: к немецкому, русскому и
Коми народов.
3. Уважительно относятся к труду.
4. Развить навыки при работе в группе.
5. Уметь выражать свои мысли и выступать перед аудиторией.
6. Уметь подбирать материал.
14

РАЗДЕЛ 2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
УСЛОВИЙ
2.1. Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение: кабинет, учебные стулья и столы,
доска учебная, ноутбук с представленным программным обеспечением,
принтер, проектор мультимедийный, колонки.
Учебно-практическое

оборудование:

Бумага,

картон,

фольга,

клей,

ножницы, иголки, нитки, атласные ленточки, пуговицы, веревки, вата,
целлофановые пакеты ткань, баночки, кисти, картинки, открытки, природные
материалы, и др.
2.2. Информационно-методическое обеспечение
Журналы, книги, дидактический материал, наглядные пособия,
чертежи, репродукции, таблицы, шаблоны, работы учащихся, готовые
изделия, видео, фото, работа с интернетом.
2.3. Методы и технологии обучения и воспитания
Организационно-методическое обеспечение программы. Программа
построена по принципу наглядности, системности, последовательности и
доступности.
Задачи программы решаются с помощью различных форм и методов
обучения:
1. Словесные методы: рассказ, беседа, инструктажи. По каждой теме или
разделу проводятся беседы о традициях Коми, русского, немецкого
народа, о различных видах декоративно - прикладного творчества, о
праздниках и обычаях разных народов.
2. Наглядные методы: демонстрация иллюстраций, репродукций, готовых
изделий, образцов, использование технических средств обучения
(презентации, мастер классы, видео уроки)
3. Репродуктивные методы: иллюстрированное объяснение по схеме,
15

таблице, эскизам, использование интерактивных заданий.
4. Метод творческой деятельности: создание на занятиях ситуаций
проживания

и

ассоциаций,

диалоговое

общение,

ролевые

инсценировки, сюжетно ролевые игры. метод проектов. Создание
индивидуальных

работ,

способствующих

творческому

развитию

учащихся.
Учащиеся первого года обучения
Должны знать:
1. Основные понятия и термины декоративно – прикладного искусства;
2. Названия материалов, инструментов и приспособлений для занятий
декоративно – прикладным искусством;
3. Понимать место и роль декоративно – прикладного искусства в жизни
человека и общества в разные времена.
Должны уметь:
1. Работать с различными инструментами и материалами;
2. Передавать замысел основной идеи в работе;
3. Сохранить технологию выполнения работы.
Учащиеся второго года обучения
Должны знать:
1. Обработку и работу с различными материалами инструментами;
2. Ход выполнения работы.
Должны уметь:
1. Самостоятельно проводить сбор информации;
2. Анализировать свою работу в группе;
3. Самостоятельно проводить анализ хода выполнения работ. Следить за
качественным выполнением поставленных целей.
16

2.4. Формы контроля, промежуточной аттестации
Информационная карта

итог

Умение
оценивать свою
работу

Владение
средствами
выразительности

Владение
практическими
навыками

Ф.И.
ребенка

Выстраивание
декоративной
композиции

№
п\
п

Передача
единства формы
и декора

оценка творческой работы (текущий и промежуточный контроль)

Итог

Шкала оценки: высокий уровень (задание выполнено с учётом всех
требований);

средний

уровень

(задание

выполнено

с

небольшими

недочётами); низкий уровень (задание выполнено с многочисленными
ошибками и требует дополнительных занятий с педагогом).

Оценочные материалы, формирующие систему оценивания 1-го года
обучения.
Предмет
оценива
ния

Формы
и
методы
оценива
ния

Характери Показатели
стика
оценивания
оценочны
х
материало
в
Практич Презентаци Сувениры к
1 1.
Определи еская
я
празднику
ть знания работа.
проделанно
«День
о
Лепка из й работы. Благодарени
немецко
глины
я»: Корзинка
м
барелье
с фруктами
праздник фного
и цветами.
е «День
изображ
Благодар ения.
ения».
2.

Критерии оценивания

Виды
аттестац
ии

Высокий уровень:
9-10 баллов
Учащийся знает о немецком
празднике «День
Благодарения». Четко
воспроизводит знания о
традициях и обычаях
немецкой культуры.
Проявляет интерес,
потребность в творческих
действиях. Усвоил приемы и

Текущий
контроль
(октябрь)

17

Определи
ть
уровень
умений
выполнен
ия
техничес
ких
приемов
работы.

2 Самостоя
тельное
приобрет
ение
знаний и
решение
проблем

навыки лепки из глины.
Качественно и самостоятельно
выполнил работу. Работа
выполнена в соответствии с
технологией. Работа
выполнена в срок. Сувенир
соответствует образцам.
Средний уровень: 7-8баллов
Учащийся знает о немецком
празднике «День
Благодарения». Частично
умеет обобщать и
сформулировать приемы и
навыки лепки из глины с
помощью педагога. Проявляет
неустойчивый интерес. Работа
выполнена с отклонением от
указанной
последовательности. На
выполнение работы затрачено
времени больше
установленного.
Практическая работа
выполнена с помощью
педагога.

Индивид
Защита
уальный
проекта.
творческ Презентаци
ий
я
проект. проделанно
Изготов
й работы.
ление
декорат
ивно-

Пасхальный
сувенир.

Низкий уровень: 6 баллов
Незнание и слабое знание
учащегося о традициях и
обычаях, о празднике «День
Благодарения». Приемы лепки
из глины освоил с помощью
педагога. Не умеет
самостоятельно создавать
композицию сувенира.
Отсутствуют умения и навыки
при работе с глиной. Слабый
интерес к работе. Оформление
работы выполнялось с
грубыми отклонениями от
технологии. Работа выполнена
небрежно, неаккуратно.
Высокий уровень: 9-10
баллов
Работа в целом
свидетельствует о
способности самостоятельно
ставить проблему и находить
пути её решения;
продемонстрировано
свободное владение

Промежу
точная
аттестаци
я
(апрель)

18

приклад
ного
сувенир
а

логическими операциями,
навыками критического
мышления, умение
самостоятельно мыслить;
продемонстрирована
способность на этой основе
приобретать новые знания
и/или осваивать новые
способы действий, достигать
более глубокого понимания
проблемы.
Средний уровень: 7-8 баллов
Работа в целом
свидетельствует о
способности самостоятельно,
но с опорой на помощь
руководителя ставить
проблему и находить пути её
решения; продемонстрирована
способность приобретать
новые знания и/или осваивать
новые способы действий,
достигать более глубокого
понимания изученного.
Низкий уровень: 6 баллов
Работа выполнена не
самостоятельно, с опорой на
помощь руководителя. Не
ставят проблему и не находят
пути её решения
самостоятельно; способность
приобретать новые знания
и/или осваивать новые
способы действий
продемонстрированы на
низком уровне.

Знание
предмета

Высокий уровень: 9-10 баллов
Продемонстрировано
свободное владение
предметом проектной
деятельности. Ошибки
отсутствуют.
Средний уровень: 7-8 баллов
Продемонстрировано
понимание содержания
выполненной работы. В
работе и в ответах на вопросы
по содержанию работы
19

отсутствуют грубые ошибки.

Регуляти
вные
действия

Низкий уровень: 6 баллов
Не продемонстрировано
понимание содержания
выполненной работы. В
работе и в ответах на вопросы
по содержанию работы
присутствуют грубые ошибки.
Высокий уровень: 9-10 баллов
Работа тщательно
спланирована и
последовательно реализована,
своевременно пройдены все
необходимые этапы
обсуждения и представления.
Контроль и коррекция
осуществлялись
самостоятельно.
Средний уровень: 7-8 баллов
Продемонстрированы навыки
определения темы проекта и
планирования работы. Работа
доведена до конца и
представлена комиссии;
некоторые этапы выполнялись
под контролем и при
поддержке руководителя. При
этом проявляются отдельные
элементы самооценки и
самоконтроля учащегося.

Коммуни
кация

Низкий уровень: 6 баллов
Частично
продемонстрированы навыки
определения темы проекта и
планирования работы. Работа
доведена до конца, но не
раскрыта. этапы выполнялись
под контролем и при
поддержке руководителя. Не
проявляются элементы
самооценки и самоконтроля
учащегося
Высокий уровень: 9-10 баллов
Тема ясно определена и
пояснена. Этапы выполнения
работы хорошо
структурированы. При
объяснении хода работы и
творческого замысла мысли
20

выражены ясно, логично,
последовательно,
аргументированно. Работа
вызывает интерес. Автор
свободно отвечает на вопросы
на защите
Средний уровень: 7-8 баллов
Продемонстрированы навыки
оформления проектной
работы , а также подготовки
простой презентации. Автор
отвечает на вопросы.
Низкий уровень: 6 баллов
Презентация работы
выполнена на низком уровне.
Автор не отвечает на вопросы
связанные с работой.

Оценочные материалы, формирующие систему оценивания 2-го года обучения.
Предмет
оценива
ния

Формы
и
методы
оценива
ния

1 1.
Определи
ть
уровень
знаний о
немецко
м
праздник
е «День
Святого
Мартина
»
2.
Определи
ть
умения
использо
вать
техничес
ких
приемов
работы.

Практич
еская
работа.
Констру
ировани
е
немецко
го
декорат
ивного
фонарик
а.

Характери
стика
оценочны
х
материало
в
Презентаци
я
проделанно
й работы.

Показатели
оценивания

Критерии оценивания

Виды
аттестац
ии

Бумажная
пластика

Высокий уровень:
9-10 баллов
Учащийся знает о
художественной обработке
материалов. «День Святого
Мартина». Умеет правильно в
определенной
последовательности
изготовить декоративный
сувенир. Умеет работать по
чертежу, схеме, по шаблонам.
Умеет конструировать и
склеивать все детали
самостоятельно и аккуратно.
Самостоятельный выбор цвета
материала. Работа выполнена
в срок или раньше срока.
Качественное выполнение
работ.

Текущий
контроль
(ноябрь)

Средний уровень: 7-8баллов
Учащийся вспоминает и
формулирует знания о
художественной обработке
21

материалов с помощью
педагога. Выбирает цвет
материала с небольшой
помощью педагога.
Самостоятельно выполняет
работу по схеме, шаблонам.
Конструирует в правильной
последовательности детали.
Самостоятельно склеивает
детали на уровне умения. На
выполнение работы затрачено
больше установленного
времени.

2 Самостоя
тельное
приобрет
ение
знаний и
решение
проблем

Индивид
Защита
уальный
проекта.
творческ Презентаци
ий
я
проект проделанно
й работы.

Роспись по
ткани
анилиновым
и красками
композиции
"Цветы и
фрукты".
Оформление
работы.

Низкий уровень: 6 баллов
Слабое знание и неумение у
учащегося сформировать свои
знания. Выбор материала,
изготовление в определенной
последовательности с
помощью педагога.
Непонимание конструкции.
Сувенир не соответствует
образцу. На выполнение
работы затрачено больше
нормы.
Высокий уровень: 9-10
баллов
Работа в целом
свидетельствует о
способности самостоятельно
ставить проблему и находить
пути её решения;
продемонстрировано
свободное владение
логическими операциями,
навыками критического
мышления, умение
самостоятельно мыслить;
продемонстрирована
способность на этой основе
приобретать новые знания
и/или осваивать новые
способы действий, достигать
более глубокого понимания
проблемы.

Промежу
точная
аттестаци
я
(апрель)

Средний уровень: 7-8 баллов
Работа в целом
свидетельствует о
способности самостоятельно,
но с опорой на помощь
22

руководителя ставить
проблему и находить пути её
решения; продемонстрирована
способность приобретать
новые знания и/или осваивать
новые способы действий,
достигать более глубокого
понимания изученного.
Низкий уровень: 6 баллов
Работа выполнена не
самостоятельно, с опорой на
помощь руководителя. Не
ставят проблему и не находят
пути её решения
самостоятельно; способность
приобретать новые знания
и/или осваивать новые
способы действий
продемонстрированы на
низком уровне.
Знание
предмета

Высокий уровень: 9-10 баллов
Продемонстрировано
свободное владение
предметом проектной
деятельности. Ошибки
отсутствуют.
Средний уровень: 7-8 баллов
Продемонстрировано
понимание содержания
выполненной работы. В
работе и в ответах на вопросы
по содержанию работы
отсутствуют грубые ошибки.

Регуляти
вные
действия

Низкий уровень: 6 баллов
Не продемонстрировано
понимание содержания
выполненной работы. В
работе и в ответах на вопросы
по содержанию работы
присутствуют грубые ошибки.
Высокий уровень: 9-10 баллов
Работа тщательно
спланирована и
последовательно реализована,
своевременно пройдены все
необходимые этапы
обсуждения и представления.
Контроль и коррекция
23

осуществлялись
самостоятельно.
Средний уровень: 7-8 баллов
Продемонстрированы навыки
определения темы проекта и
планирования работы. Работа
доведена до конца и
представлена комиссии;
некоторые этапы выполнялись
под контролем и при
поддержке руководителя. При
этом проявляются отдельные
элементы самооценки и
самоконтроля учащегося.

Коммуни
кация

Низкий уровень: 6 баллов
Частично
продемонстрированы навыки
определения темы проекта и
планирования работы. Работа
доведена до конца, но не
раскрыта. этапы выполнялись
под контролем и при
поддержке руководителя. Не
проявляются элементы
самооценки и самоконтроля
учащегося
Высокий уровень: 9-10 баллов
Тема ясно определена и
пояснена. Этапы выполнения
работы хорошо
структурированы. При
объяснении хода работы и
творческого замысла мысли
выражены ясно, логично,
последовательно,
аргументированно. Работа
вызывает интерес. Автор
свободно отвечает на вопросы
на защите
Средний уровень: 7-8 баллов
Продемонстрированы навыки
оформления проектной
работы , а также подготовки
простой презентации. Автор
отвечает на вопросы.
Низкий уровень: 6 баллов
Презентация работы
выполнена на низком уровне.
Автор не отвечает на вопросы
связанные с работой.
24

2.5. Список литературы
Нормативно – правовые документы:
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ
[Электронный ресурс]. –Режим доступа: https://clck.ru/C7fwL
2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина
России. // Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. – М.: Просвещение, 2009г.
[Электронный ресурс]. –Режим доступа: https://clck.ru/TqJRH
3. Распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р «Об утверждении стратегии
развития воспитания на период до 2025 года» [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://government.ru/docs/18312/
4. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (утв. распоряжением
Правительства РФ от 29 мая 2015 года №996-р) [Электронный ресурс]. –Режим доступа:
http://government.ru/media/files/f5Z8H9tgUK5Y9qtJ0tEFnyHlBitwN4gB.pdf
5. ПРИКАЗ Министерства Просвещения от 9 ноября 2018 года №196 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным

программам»

[Электронный

ресурс].

–Режим

доступа:

http://docs.cntd.ru/document/551785916
6. ПРИКАЗ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от
05.05.2018

№

298

«Об

утверждении

профессионального

стандарта

«Педагог

дополнительного образования детей и взрослых» [Электронный ресурс]. –Режим доступа:
https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71932204/
7. ПРИКАЗ Министерства науки и высшего образования РФ и Министерства
просвещения РФ от 5 августа 2020 г. № 882/391 «Об организации и осуществлении
образовательной

деятельности

при

сетевой

форме

реализации

образовательных

программ» (вместе с «Порядком организации и осуществления образовательной
деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ [Электронный
ресурс]. –Режим доступа: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/74526602/
8. ПРИКАЗ Министерства Просвещения РФ о 03 сентября 2019 года №467 «Целевая
модель

развития

региональных

систем

дополнительного

образования

детей»

[Электронный ресурс]. –Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/561232576
9. Проект концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года
[Электронный ресурс]. –Режим доступа: https://clck.ru/RE9tR
10.

Стратегия социально-экономического развития Республики Коми до 2035 года
25

[Электронный ресурс]. –Режим доступа: https://clck.ru/TjJbM
11.

ПРИКАЗ Министерства образования, науки и молодёжной политики Республики

Коми «Об утверждении правил персонифицированного финансирования дополнительного
образования детей в Республике Коми» от 01.06.2018 года №214-п [Электронный ресурс].
–Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/550163236
12.

Приложение к письму Министерства образования, науки и молодёжной политики

Республики Коми от 27 января 2016 г. № 07-27/45 «Методические рекомендации по
проектированию

дополнительных

общеобразовательных

-

дополнительных

общеразвивающих программ в Республике Коми» [Электронный ресурс]. –Режим
доступа: https://clck.ru/TqMbA
13.

Стратегия социально-экономического развития города Сыктывкара до 2030 года

[Электронный ресурс]. –Режим доступа: https://clck.ru/TjJea - Устав

МУДО «ЦДОД

«Вдохновение».
Для педагога:
1.

И.В.Крайсман «Историческая мозайка», изд: Томская региональная общественная

организация «Российско-немецкое молодёжное объединение «Югендблик». Томск. 2011 г.
2.

Анна Зайцева «Бумажное кружево». Азбука рукоделия. Эксмо. М. 2010 г.

3.

Е.А.Бойко. «Квилинг или бумажная филигрань». Изд. Астрель полиграфиздат. М.

2009 г.
4.

Britta wan Horn Berdedorf Kopirworlagen/ Horneburqцентр в РНД Москва.

5.

Хилтрид Зайбел «Фестлихе флористик вайнахтсцайт». Изд. Вруннен-Райне ФРГ

2010 г.
6.

Чекунина М. «Приятные сюрпризы к праздникам». Изд: ЗАО МДЦ Холдинг 2012.г.

7.

Маша Шахова, Юлия Даркова «Новогодние открытки и подарки» изд.: Эксмо.

2015г.
8.

Е. Р.Бычкова «Картина своими руками» изд.: Политиздат. Москва. 2009 г.

9.

А.А.Шепелева «Мягкие игрушки- подушки» Астрель. Политиздат. Москва. 2010 г.

10.

Академия развития. Т.А. Агишева, Ю.А. Матюхина, О.Л.Матюшкина «Подарки

своими руками» Ярославль, 2012 г.
11.

Г.Бутырева, П.Лимеров «АРТ» Республиканский литературно-публистический

историко-культурологический, художественный журнал изд.: ООО Коми республиканская
типография. Сыктывкар 2011 г.
12.

Дубовская Н.В. «Подарок своими руками» М: Аст СПБ.:Сова, 2011 г

26

Для учащихся:
1.

Журнал «Искусство детям» Изд. «Мозайка-синтез». М. 2013г.

2.

Журнал «Сюзанна» Изд. ЗАО «Эдипресс-конлига» М. 2012г.

Интернет-ресурсы для учащихся:
1. https://vk.com/handmade_blog
2. https://vk.com/i_d_t
3. https://www.livemaster.ru/
Приложение №1
Задания на самостоятельную работу на 1-2 год обучения
№
п/п
1

Раздел учебного
плана
Сувениры

Задания для самостоятельной с использованием
электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий
Панно из бумаги «Цветы»:
https://yandex.ru/video/preview/?text=цветы%20и%20бабочки%2
0из%20ткани%20пано%20для%20детей&path=wizard&parentreqid=1621185698931212-383263593788050581500176production-app-host-sas-web-yp189&wiz_type=vital&filmId=5537124124976068474
Бабочка из ткани:
https://www.youtube.com/watch?v=Zae_J1XmmME
Оригами «Звезда»:
https://www.youtube.com/watch?v=lVzLeNABMe4
Оригами «Рыба»:
https://www.youtube.com/watch?v=fekdVrijtN4
Сердечко из фетра и бисера:
https://yandex.ru/video/preview/?text=кулон%20сердечко%20сво
ими%20руками%20из%20фетра%20и%20бисер&path=wizard&
parent-reqid=1621187218531723-1437820281031104121900110prestable-app-host-sas-web-yp61&wiz_type=vital&filmId=11098280319873477988
Кукла-скрутка:
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=11242199288975786603
&from=tabbar&parent-reqid=1621187382347270-

27

1119068665592726067800276-prestable-app-host-sas-web-yp5&text=кукла+скрутка+мастер+класс+для+детей
Пасхальный заяц:
http://www.bolshoyvopros.ru/questions/1520912-kak-sdelat-zajcaiz-fetra-svoimi-rukami-vykrojka-i-master-klass.html
Подарок на 23 февраля:
https://www.youtube.com/watch?v=me1kw-Z_21M
Подарок на 8 марта:
https://www.youtube.com/watch?app=desktop&v=GaSBXgz1RPU
Подарок на 9 мая мастер-класс «Самолёт»:
https://drive.google.com/file/d/1p6KNOIih-EyXaVv6j8dHQMdIBagqABC/view?usp=sharing
2

Батик

История о батике:
https://yandex.ru/video/search?text=история%20о%20батик
е%20&from=tabbar
Узелковый батик:
https://www.maam.ru/detskijsad/uzelkovyi-batik-master-klass-detmi.html
Роспись по футболке:
https://yandex.ru/video/preview/?text=мастер%20класс%20
по%20батику%20рисунок%20на%20футболке%20для%2
0детей&path=wizard&parent-reqid=16211887292541781461318561631346552600277-prestable-app-host-sas-webyp-86&wiz_type=vital&filmId=3218672135130493041
Русский платок-набойка:
https://yandex.ru/video/preview/?text=рисунок%20на%20пл
атке%20мастер%20класс%20для%20детей&path=wizard&
parent-reqid=16211888125985391056036588378909617600270-production-app-host-sas-webyp-47&wiz_type=vital&filmId=2486795058020870879

3

Игрушка

Игрушка из носка:
https://yandex.ru/video/preview/?text=мастер+класс+игрушка+д
28

ля+детей&path=wizard&parent-reqid=16211890940686011702456636244277493700270-production-app-host-sas-web-yp135&wiz_type=vital&filmId=4831751402948501609&url=http%
3A%2F%2Ffrontend.vh.yandex.ru%2Fplayer%2F125473900745
26546145
Игрушка из фетра «Собака»:
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=1605346041190710847
&text=мастер+класс+игрушка+из+фетра
Ёлочная игрушка из пластилина;
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=7934622365191386731
&from=tabbar&parent-reqid=16211892680155061233490899894840970500276-prestable-app-host-sas-web-yp167&text=игрушка+из+пластилина
Мастер классы игрушек из пластилина:
https://svoimirukamy.com/figurki-iz-plastilina-dlya-detej.html

Приложение № 2
Календарно - тематическое планирование 1 года обучения .
Название темы

Теория.

Практика.

Всего
часов.

1. Введение в программу. Инструменты и
материалы. Техника безопасности.

4

-

4

2. Сувениры

12

70

82

2
0,25

12
1,75

14
2

0,25

1,75

2

0,25

1,75

2

0,25

1,75

2

-

2

2

0,5

1,5

2

Сувениры к празднику дню Благодарения:
- Работа с тканью и сукном. Свойства ткани.
Виды стежков.
- Композиция «Фрукты и овощи». Раскрой
ткани. Шитье и набивка изделия.
- Декоративное оформление работы.
Композиционное размещение на планшете.
- Композиция «Цветы и бабочки». Раскрой ткани
по шаблону. Шитье изделий.
- Композиционное размещение на формате.
Декоративное оформление работы.
- Сувенир «Корзиночка с фруктами и цветами»,
лепка из глины.

29

- Роспись сувенира «Корзиночка с фруктами и
цветами» из глины и декоративное оформление.
Сувениры к немецкому празднику к Дню Святого
Мартина:
- Бумажная пластика. Аппликация из бумаги
картона «Гуси». Вырезывание по шаблону,
соединение деталей. Декоративное оформление
работы.
- Плоские сувениры «Звезда», «Луна».
Бумажная пластика.
Новогодние рождественские сувениры:
Новогодние сувениры, посвященные животному
китайского гороскопа.
- Работа с искусственным мехом, тканью.
Раскрой материалов.
- Соединение деталей. Шитьё деталей.
- Работа с искусственным мехом, тканью. Шитьё
деталей.
- Декоративное оформление работы. Склеивание
деталей.
- Декоративное оформление работы. Украшение
сувенира.
- Декоративное оформление работы.
Новогодние сувениры для интерьера, из бумаги и
картона.
- Оригами «Звезда»
- Плоская новогодняя игрушка «Золотая рыбка».
- Сувенир «Новогодняя рождественская
игрушка».
Сувениры из кожи и меха:
- Декоративный кулон «Сердечко».
Художественная обработка кожи. Вышивка
бисером.
- Декоративное оформление кулона «Сердечко»
- Декоративный кулон «Лошадки».
Художественная обработка кожи.
- Декоративное оформление работы.
Сувенир «Кукла в национальном костюме»:
- Работа с тканью, изготовление объемной
формы куклы. Раскрой, пошив и набивка формы.
- Изготовление одежды для куклы.
Конструирование моделей. Раскрой и пошив
одежды.
- Декоративное оформление с использованием
тесьмы, бисера, кружев.

0,5

1,5

2

1

3

4

0,5
0,5

1,5
1,5

2
2

2,5

15,5

18

0,25
0,25
0,25
0,25

1,75
1,75
1,75
1,75

2
2
2
2

0,25
0,25

1,75
1,75

2
2

0,25

1,75

2

0,25
0,25

1,75
1,75

2
2

1
0,25

7
1,75

8
2

0,25
0,25

1,75
1,75

2
2

0,25

1,75

2

1
0,5

5
1,5

6
2

0,25

1,75

2

0,25

1,75

2

30

Пасхальные сувениры:
- Сувенир «Зайчик». Работа с тканью и мехом.
Раскрой и шитье изделий.
- Пошив сувенира «Зайчик»
- Декоративное оформление работы.
- Пасхальное яйцо. Работа с текстильным
материалом. Раскрой ткани. Склеивание
деталей.(индивидуальный творческий проект)
- Декоративное оформление работы.
Аппликации из цветной бумаги и картона
«Зайчики»
Сувениры – подарки к праздникам:
- Подарки к праздникам 23Февраля, 8 Марта.
Декоративные цветы из бумаги и ткани, салфетки.
- Декоративный цветок. Работа с тканью.
- Декоративное оформление на картоне.
- Поздравительная открытка к Дню святого
Валентина.
- Поздравительная открытка к празднику «День
защитника Отечества» 23 февраля.

1,5
0,25

10,5
1,75

12
2

0,25
0,25

1,75
1,75

2
2

0,25
0,5

1,75
2
1,5

2
2
2

1

9

10

0,25
0,25
0,25

1,75
1,75
1,75

2
2
2

0,25
-

1,75
2

2
2

Сувениры-подарки ко дню рождения:
- Работа с искусственным мехом. Заколка для
волос «Мышь». - Раскрой и сшивание деталей.
Декоративное оформление работы.
- Заколка для волос «Собачка». Раскрой и
сшивание деталей. Декоративное оформление
работы.
Сувениры из пластилина:
- Приемы лепки из пластилина «Кулон»,
«Подковка»
- Сувенир «Лошадка», «Рыбка».
- Декоративное оформление работы.

1
0,5
0,25

5
1,5
1,75

6
2
2

0,25

1,75

2

1
0,5

5
1,5

6
2

0,25
0,25

1,75
1,75

2
2

3

23

26

0,25
0,25

1,75
1,75

2
2

0,25
0,25

1,75
2
1,75

2
2
2

0,25
0,25
-

1,75
1,75
2

2
2
2

0,5
0,25
0,25

1,5
1,75
1,75

2
2
2

3.Батик
Батик к празднику «Дню Благодарения»:
- Композиция «Цветы и фрукты».
- Роспись по ткани. Оформление работы.
Батик. Роспись по ткани:
- Рисунок эскиза композиции «Звезда», «Луна».
- Эскиз композиции на ткани «Звезда», «Луна».
- Роспись по ткани анилиновыми красками.
Декоративное оформление работы
- Эскиз росписи по ткани «Флора и фауна».
- Роспись по ткани «Флора и фауна».
- Декоративное оформление работы.
Новогодний батик:
- Эскиз композиции на ткани «Немецкое

31

рождество».
- Роспись по шелку, ткани.
- Декоративное оформление работы.
Батик к празднику «Немецкая пасха»:
Батик. Роспись по ткани.
- «Пасхальные немецкие открытки».
- Декоративное оформление работы.
4.Игрушки.
Мягкие игрушки:
- Игрушка «Зайчик». Раскрой, пошив изделия.
- Декоративное оформление работы.
- Игрушки «Собачка».
- Декоративное оформление работы (бусы,
бисер, тесьма).
Новогодние игрушки:
- Немецкая игрушка. Объемные ребристые
игрушки «Блестящая звезда», «Шар».
Вырезывание и склеивание игрушки. Работа по
шаблону.
- Сувенир «Дед Мороз» - подвижная игрушка.
Немецкие игрушки из природных материалов:
- Работа с засушенными природными
материалами. Приемы соединения деталей
пластилином.
- Изготовление немецких сувениров из скорлупы
грецких орехов, косточек, веток, шишек.
5.Оформление работ к выставкам:
- Оформление работ «Новогодняя выставка».
- Оформление работ «Новогодняя выставка».
- Оформление работ «Новогодняя выставка»
- Оформление работ «Безопасность глазами
детей»
- Оформление работ «Весенняя выставка».
- Оформление работ «Весенняя выставка».
- Оформление работ «Весенняя выставка»
6. Итого

0,25
0,25

1,75
1,75

2
2

3

13

16

1
0,25
0,25
0,25
0,25

7
1,75
1,75
1,75
1,75

8
2
2
2
2

1
0,5

3
1,5

4
2

0,5

1,5

2

1
0,5

3
1,5

4
2

0,5

1,5

2

-

14
2
2
2
2

14
2
2
2
2

2
2
2
122

2
2
2
144

22

Учебно - тематическое планирование 2 года обучения.
Название темы

Теория.

Практика

1. Введение в программу. Инструменты и
материалы. Техника безопасности.
2. Сувениры.
Сувениры из природных материалов:
- Декоративное панно из засушенных материалов.
Эскиз композиции «Декоративные птицы».
- Композиция «Декоративные птицы». Вырезание

4

-

Всего
часов
4

10,25
2
0,5

63,75
10
1,5

74
12
2

0,25

1,75

2
32

деталей по эскизу.
- Создание композиции на основе «Декоративные
птицы».
- Декоративное оформление работы
«Декоративные птицы».
- Декоративное оформление работы в рамку
«Декоративные птицы».
- Декоративное оформление.
Сувениры из кожи и меха:
- Художественная обработка кожи и меха.
Особенности обработки кожи и меха. Сувенир
«Северянка». Работа по шаблону. Раскрой кожи и
меха.
- Эскиз композиции «Северянка». Раскрой кожи и
меха.
- Сувенир «Северянка». Склеивание деталей на
основе.
- Украшение и декоративное оформление
орнаментами и бисером.
- Декоративный сувенир «Звезда». Раскрой кожи.
- Технология художественной обработки кожи.
Сувенир «Звезда».
- Декоративное оформление сувенира «Звезда».
-Сувенир «Олень». Художественная обработка
кожи и меха. Раскрой кожи и меха.
- Сувенир «Олень». Аппликация из кожи и меха.
Декоративное оформление.
- Сувенир «Медведь». Раскрой кожи и меха.
Аппликация из кожи и меха.
- Сувенир «Медведь». Аппликация из кожи и меха.
Декоративное оформление.
Новогодние сувениры:
- Немецкий Рождественский сувенир «Ангел» из
бумаги и картона.
- Новогодний Сувенир. Герой китайского
гороскопа. Работа с искусственным мехом.
Раскрой по шаблону.
- Пошив сувенира. Герой китайского гороскопа.
Шитьё деталей.
-Пошив сувенира. Герой китайского гороскопа.
- Оформление новогоднего сувенира. Герой
китайского гороскопа.
Сувениры из пластилина:
- Сувениры к Немецкому празднику День
Благодарения
«Осенний сувенир» к немецкому празднику дню
Благодарения.
- «Осенний сувенир». Декоративное оформление.
- Сувенир «Подковка» для ярмарки. Лепка из
пластилина.
- Роспись сувенира «Подковка».

0,25
0,25

1,75
1,75

2
2

0,25

1,75

2

0,5

1,5

2

2,75
0,25

19,25
1,75

22
2

0,25

1,75

2

0,25

1,75

2

0,25

1,75

2

0,25

1,75

2

0,25
0,25

1,75
1,75

2
2

0,25

1,75

2

0,25

1,75

2

0,25

1,75

2

1,25

8,75

10

0,25

1,75

2

0,25

1,75

2

0,25

1,75

2

0,25
0,25

1,75
1,75

2
2

2

14

16

0,25

1,75

2

0,25
0,25

1,75
1,75

2
2

0,25

1,75

2
33

- Сувенир «Корзинка с цветами».
- Роспись сувенира «Корзинка с цветами».
- Сувенир «Пасхальный заяц» Лепка из
пластилина. Приёмы лепки.
- Сувенир «Пасхальный заяц». Декоративное
оформление сувенира.
Пасхальные сувениры:
- Немецкий пасхальный сувенир «Зайчик».
Выполнение сувенира из выкройки круглой
формы.
- Пасхальный сувенир «Зайчик с кармашком».
Работа из бумаги и картона.

0,25
0,25

1,75
1,75

2
2

0,25
0,25

1,75
1,75

2
2

1,75

10,25

12

0,25

1,75

2

0,25

1,75

2

- Пасхальный сувенир «Зайчиха». Декоративная
упаковка для сладостей и пасхального яйца.
Раскрой ткани из искусственного меха.
- Пасхальный сувенир «Зайчиха». Изготовление
объемной формы сувенира.
- Декоративное оформление. Пасхальный сувенир
«Зайчиха».
- Аппликация из цветной бумаги и картона
«Зайчики». Подготовка к празднику немецкой
Пасхи.
Бумажная пластика из цветной бумаги и картона к
немецкому празднику дню Святого Мартина
«Фонарик».
3. Игрушки.
Подвижные игрушки:
- Куклы для кукольного театра «Мышь», «Заяц»
«Медведь». Раскрой ткани и меха.
- Куклы для кукольного театра. Пошив игрушки.
- Куклы для кукольного театра. Раскрой из ткани
одежды игрушки.
- Куклы для кукольного театра. Пошив одежды
игрушки.
- Куклы для кукольного театра. Пошив игрушки.
- Куклы для кукольного театра. Декоративное
оформление игрушки.
- Подвижная игрушка – марионетка «Страус».
Немецкая народная игрушка:
- Сувенир «Немецкая народная игрушка». Работа
из различных материалов.
- Сувенир «Немецкая народная игрушка».
- Раскрой ткани. Изготовление объемной формы.
- Пошив одежды для куклы.
- Оформление одежды для куклы
- Сувенир «Немецкая народная игрушка». Лепка из
пластилина (головы, рук, обуви).
- Сувенир «Немецкая народная игрушка».
Оформление сувенира.
- Декоративное оформление. Сувенир «Немецкая
народная игрушка».

0,25

1,75

2

0,25

1,75

2

0,25

1,75

2

0,5

1,5

2

0,5

1,5

2

3,75
1,75
0,25

26,25
12,25
1,75

30
14
2

0,25
0,25

1,75
1,75

2
2

0,25
0,25

1,75
1,75

2
2

0,25

1,75

2

0,25
2

1,75
14

2
16

0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25

1,75
1,75
1,75
1,75
1,75
1,75

2
2
2
2
2
2

0,25

1,75

2

0,25

1,75

2
34

4. Батик.
- Эскиз росписи по ткани композиции «Цветы и
фрукты».
- Роспись по ткани анилиновыми красками
композиции «Цветы и фрукты».
- Роспись по ткани анилиновыми красками
композиции «Цветы и фрукты». Оформление
работы.(творческий индивидуальный проект).
- Роспись по шелку. Композиция «Рождество».
Эскиз композиции.
- Роспись по шелку. Композиция «Рождество».
Эскиз композиции на ткани.
- Роспись по шелку. Композиция «Рождество».
Оформление работы.
- Композиция «Цветы и бабочки». Эскиз росписи
по ткани.
- Эскиз росписи по ткани композиции «Цветы и
бабочки».
- Роспись анилиновыми красками композиции
«Цветы и бабочки».
_ Декоративное оформление композиции «Цветы и
бабочки».
5.Оформление работ к выставкам.
- Оформление работ к новогодней выставке
- Оформление работ к новогодней выставке
- Оформление работ к новогодней выставке
- Оформление работ к новогодней выставке
- Оформление работ к весенней выставке
- Оформление работ к весенней выставке
- Оформление работ к весенней выставке
- Оформление работ к весенней выставке
- Оформление работ к благотворительной акции
«Белый цветок» Оформление работ к
благотворительной акции «Белый цветок»
6. Итого:

2,5
0,25

17,5
1,75

20
2

0,25

1,75

2

0,25

1,75

2

0,25
0,25

1,75
1,75

2
2

0,25

1,75

2

0,25
0,25

1,75
1,75

2
2

0,25

1,75

2

0,25

1,75

2

-

20
2
2
2
2
2
2
2
2
4

20
2
2
2
2
2
2
2
2
4

20,5

123,5

144

Приложение № 3
Работа с родителями.

Работа с родителями является неотъемлемой частью программы. Она
предполагает следующие формы работы (родительские собрания,
индивидуальные

беседы,

консультации),

а

так

же

предполагает

взаимопомощь в формировании целостных личностных качеств у детей.

35

Темы родительских собраний:
1. Праздники в культурах разных народах.
2. Творческая деятельность- залог успеха в развитии учащихся.
3. Индивидуальные и возрастные особенности учащихся.
4. Принципы сотрудничества в коллективе.
5. Семейные традиции и ценности.
Приложение № 4

План воспитательной работы.
В течение учебного года в творческом объединении «Умелые руки»
проводятся такие беседы как:
1.Еженедельно:

правила

поведения

в

комнате

школьника,

техника

безопасности ДПИ.
2. Раз в месяц: противопожарная безопасность, правила поведения на улице и
ПДД.
Месяц.

Первый год обучения

Второй год обучения

Сентябрь

День знаний, день учителя. Подготовка День знаний, день учителя.
поздравительных открыток.

Подготовка
поздравительных открыток.

Октябрь

Праздник

осени.

Поделки

ярмарке сбора урожая.

к

осенней Подготовка
поздравительных открыток
для ветеранов ко Дню
пожилого человека.
Праздник осени. Поделки к
осенней ярмарке сбора
урожая.

Ноябрь

Праздник
проектов.

«День

матери».

Выставка Беседа о добром отношении
к родителям, к окружающим
людям,

сверстникам.
36

Подготовка
поздравительных открыток
ко Дню матери.
Декабрь

Беседа

на

тему «Поведение детей

в Участие

в

каникулы», «Правила поведения на улице в рисунков
зимний период»

конкурсе
«Немецкое

Рождество».

Январь
Февраль

Беседа на тему «Безопасность в интернете
и экстремизм».

Март

Праздник 8 марта. Выставка детских

Подготовка

сувениров

рисунков и подготовка поздравительных

празднику 8 марта.

к

открыток для ветеранов.
Апрель

Конкурс работ.

Май

Праздник «День победы». Подготовка

Беседа

поздравительных открыток для ветеранов

воде»

«Безопасность

на

инструментами

и

ВОВ. Посещение концерта, посвященного
празднику «День победы».
Беседа «День славянской письменности и
культуры».

Инструкции по технике безопасности:
 Техника

безопасности

по

ДПИ

(работа

с

материалами: красками, кисточками, клеем, ножницами, канцелярским
ножом)
 Антитеррористическая безопасность
 Противопожарная безопасность
 Правила поведения в актовом зале, спортивном зале, кабинетах
 Правила поведения на улице и ПДД
 Правила поведения на экскурсии
37

 Правила поведения в зимний период
 Профилактика заболеваний гриппа и ОРЗ

38


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».