Старт

Муниципальное учреждение дополнительного образования
«Центр дополнительного образования детей «Вдохновение»
(МУ ДО «ЦДОД «Вдохновение»)
«Вдохновение» челядьлы содтöд тöдöмлун сетан шöрин»
содтöд тöдöмлун сетан муниципальнöй учреждение

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
- ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Старт»

Направленность: физкультурно-спортивная
Возраст обучающихся: 7 – 9 лет
Срок реализации: 1 год
Составитель: Чупров Константин Егорович,
педагог дополнительного образования

г. Сыктывкар
2023 год

Оглавление
1. Комплекс основных характеристик ................................................................ 3
1.1. Пояснительная записка .............................................................................. 3
1.2. Цель и задачи программы .......................................................................... 6
1.3. Содержание программы ............................................................................. 7
1.4. Планируемые результаты ........................................................................ 16
2. Комплекс организационно-педагогических условий ................................... 17
2.1 Календарно – тематическое планирование .............................................. 17
2.2 Условия реализации программы .............................................................. 22
2.3 Оценочные материалы .............................................................................. 23
2.4 Методическое обеспечение программы ................................................... 26
Список используемой литературы .................................................................... 28
Приложения ........................................................................................................ 30

2

1. Комплекс основных характеристик
1.1. Пояснительная записка
Направленность программы
Дополнительная

общеобразовательная

программа

дополнительная

-

общеразвивающая программа «Старт» (далее – Программа) разработана в
соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 29.12.2012
г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации» и направлена на
мотивацию детей к занятиям спортом, развитие физической активности
личности.

Программа

разработана

в

соответствии

с

современными

нормативно-правовыми документами в сфере образования.
Нормативно-правовая основа программы.
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 21.12.2012) [Электронный
ресурс].

–

Режим

доступа:

http://graph-

kremlin.consultant.ru/page.aspx?1646176;
2. Постановление главного санитарного врача РФ от 28.сентября 2020 г. №28
«Об

утверждении

санитарных

правил

СП

2.4.3648-20

«Санитарно-

эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодёжи» [Электронный ресурс]. – Режим
доступа: http://docs.cntd.ru/document/566085656;
3. Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. № 678-р «Об
утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до
2030

года»

[Электронный

ресурс].

–

Режим

доступа:

http://government.ru/docs/all/140314/;
4. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (утв.
распоряжением
[Электронный

Правительства
ресурс].

РФ

от
–

29

мая

2015

Режим

года

№996-р)
доступа:

http://government.ru/media/files/f5Z8H9tgUK5Y9qtJ0tEFnyHlBitwN4gB.pdf;
5. Устав МУ ДО «ЦДОД «Вдохновение»;
3

6. Приказ Министерства образования, науки и молодёжной политики
Республики

Коми

«Об

утверждении

правил

персонифицированного

финансирования дополнительного образования детей в Республике Коми» от
01.06.2018 года №214-п;
7. Приложение к письму Министерства образования, науки и молодёжной
политики Республики Коми от 27 января 2016 г. № 07-27/45 «Методические
рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных –
дополнительных общеразвивающих программ в Республике Коми»;
8.

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от

09.11.2018

г.

осуществления

№

196

"Об

утверждении

образовательной

Порядка

деятельности

по

организации

и

дополнительным

общеобразовательным программам».
Программа

«Старт»

представляет

физкультурно-спортивную

направленность и ориентирована на освоение и совершенствование
техники

общефизических

упражнений,

формирование

элементарных

знаний об основах физической культуры и здоровом образе жизни, на
соблюдение гигиенических норм и правил. Программа воспитывает
трудолюбие и выдержку, учит чувствовать себя членом команды.
Программа включает разные аспекты физического развития: выполнение
общеразвивающих и силовых упражнений, а также упражнений на
развитие прыгучести, координации, ловкости, гибкости и др. физических
показателей, объединенных в непрерывно выполняемый комплекс.
Актуальность программы обусловлена несколькими причинами:
- ухудшение здоровья школьников, повышение роста заболеваемости;
- высокая умственная и психологическая нагрузка в школе;
- частые стрессовые состояния.
Приоритетными направлениями Программы являются формирование в
сознании детей ценностного отношения к своему здоровью, развитие
мотивации к познанию и творчеству учащихся, укрепление психического и
4

физического здоровья, которые решаются посредством удовлетворения
детей в активных формах двигательной деятельности, обеспечивающих
физическое, духовное и нравственное развитие учащихся. В наше время
детский спорт и физкультура приобрели новое и весьма важное социальное
значение, являясь, по сути, пропагандой здорового образа жизни. Занятия
физическими упражнениями развивают в учащихся такие качества, как
выносливость, скорость и координацию. Занятия спортивными играми
развивают смекалку и умение взаимодействовать в коллективе, помогают
подросткам оценить свои возможности, развить чувство собственного
достоинства, целеустремленность и волю к победе.
Отличительные особенности программы заключаются в том, что она в
отличие от типовой программы

Воронина

Ю.А.

Общая

физическая

подготовка // Спортивные кружки и секции: программы для внешкольных
учреждений и общеобразовательных школ. – М.: Просвещение, 1986 г.
обеспечивает ситуацию успеха каждому ребёнку, многообразие видов
активной познавательной деятельности учащихся; индивидуализацию
образовательного процесса и возможность работать в группе при желании;
создаёт

условия

для

проявления

особенностей

личности

ребёнка,

выявление и развитие творческой деятельности. Занятия проводятся в
атмосфере эмоционального благополучия, комфорта, сотрудничества,
стимуляции активной коммуникации.

Включено большое количество

подвижных игр.
Адресат программы
Категория обучаемых: 7 – 9 лет. Для учащихся данного возраста акцент
делается на решение образовательных задач: овладение школой движений,
формирование элементарных знаний об основах физической культуры и
здоровом образе жизни. Эти и другие задачи решаются в тесной
взаимосвязи с развитием, прежде всего, разнообразных координационных,
а также кондиционных способностей. Большое значение для формирования
двигательных навыков имеет использование подражательных рефлексов,
5

эмоциональность занятий, игровая деятельность. Учащиеся, получив
базовые знания и навыки по здоровьесбережению, могут совершенствовать
их в других кружках и секциях, а также заниматься самостоятельно.
Набор в группу осуществляется на основе письменного заявления
родителей

(законных

представителей)

через

сайт

ПФДО

Коми

(https://komi.pfdo.ru/).
Объем и срок освоения программы
Программа предполагает 1 год обучения. Программа рассчитана на 144
часа в год. Занятия проводятся с сентября по май включительно.
Формы организации образовательного процесса и виды занятий по
программе:
•

групповые практические занятия;

•

групповые и индивидуальные теоретические занятия;

•

индивидуальные занятия с отдельными спортсменами;

•

самостоятельные тренировки по заданию тренера;

•

просмотр учебных кинофильмов и соревнований;

•

участие в спортивных соревнованиях.

Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий
Общее количество часов в год составляет 144 часа, 2 раза в неделю по 2
часа. Продолжительность одного занятия – 40 минут. Количество
учащихся, одновременно находящихся в группе – 12-15 человек. В
актированный день и в дни карантина для учащихся организуется обучение
в форме самостоятельной работы и повторение пройденного материала
1.2. Цель и задачи программы
Цель программы: формирование культуры здорового и безопасного
образа жизни, укрепление здоровья и успешной адаптация учащихся в
новой социальной среде с помощью общеразвивающих упражнения и игр.
Задачи:
•

образовательные:
6

- сформировать знания о популярных видах спорта в России и Республике
Коми;
- раскрыть значение здорового образа жизни;
- дать представление о гармоничном физическом развитии;
-

обучить

физическими

упражнениями,

подвижными

играми,

для

использования во время досуга;
- познакомить с правилами и организацией проведения соревнований;
- развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, гибкость,
ловкость.
• развивающие:
- развивать самоконтроль, самооценку, умение принимать решения и
деятельности;
- учить осуществлять анализ, синтез, проводить сравнения, устанавливать
причинно-следственные связи;
- учить согласовывать свои мотивы и позиции с общественными,
подчинять свои интересы коллективным;
- учить взаимодействовать со сверстниками в команде, паре и группе на
занятиях общефизической подготовки;
- обучать оценивать результаты деятельности (чужой, своей);
• воспитательные задачи:
- прививать интерес к занятиям физической культурой и спортом;
развивать

-

личные

качества:

целеустремлённость,

бодрость,

обязательность, внимательность;
- выполнять правил поведения, правил личной гигиены и правила
безопасности в повседневной жизни.

1.3. Содержание программы
№

Наименование модулей

1.3.1. Учебный план
Количество часов

Форма контроля
7

1.

2.
3.

4.

5.

6.

7.

8.

Теория
4

Практика
4

Всего
8

6

2

8

Викторина

2

10

12

Строевые
и
общефизические
упражнения
Легкая
атлетика,
спортивные и подвижные
игры
Упражнения для развития
прыгучести, координации
и баланса
Соревнования, эстафеты

2

22

24

8

38

46

Мини-проект
Выполнение
комплекса
упражнений
для
разминки
Комплекс упражнений
на разные группы
мышц
Тест
Контрольная игра

4

20

24

4

16

20

Промежуточная
аттестация
Итого:

1

1

2

31

113

144

Режим дня, гигиена,
правильное
питание,
осанка
Теоретическая
подготовка
Общеразвивающие
упражнения

Мини-проект Тест

Демонстрация
разученных
упражнений. Тест
Эстафета Викторина
Выполнение
нормативов

1.3.2. Содержание учебного плана
Модуль 1«Режим дня, гигиена, правильное питание, осанка»
Образовательная задача модуля:
- научить основам режима дня, правильной гигиены и питания.
Учебные задачи модуля:
- научить комплексу физических упражнений для утренней зарядки;
- научить комплексу физических упражнений для использования в промежутки между
занятиями;
- научить основам личной гигиены юного спортсмена;
Тематические рабочие группы и форматы:
фронтальная работа; индивидуальная работа; проектная групповая работа.
№ п/п

Виды учебных

Содержание

занятий, учебных

Кол-во
часов

работ
Тема 1.1. «Одежда Теория,
для игр и прогулок. фронтальный

беседа, Понятие

«Спортивная

4 ч.

тип одежда». Виды спортивных
8

Личная

гигиена. работы. 2ч.

костюмов для разного вида

Питание»

спорта.

Личная

гигиена

в

спорте. Видеоролик.
Практическая работа. Нарисовать

модель

Индивидуальный тип спортсмена любимого вида
работы. 2 ч.

спорта. И рассказать о его
форме одежды. Мини-проект.

Тема 1.2 «Значение Теория,
сна и гимнастики в фронтальный
режиме

беседа, Значение сна и гимнастики в
тип режиме

юного работы. 2 ч.

юного

4 ч.

спортсмена.

Правильное питание.

спортсмена.

Практическая работа. Составить

Комплексы

Индивидуальный тип физкультминутки.

физкультминуток»

работы. 2 ч.

комплекс

Тест

Модуль 2 «Теоретическая подготовка»
Образовательная задача модуля:
- ознакомить со спортивной терминологией и популярными видами спорта.
Учебные задачи модуля:
-освоить основные спортивные термины, узнавать термины, применять их в верном
значении;
- называть популярные виды спорта в России и Республике Коми.
Тематические рабочие группы и форматы:
-фронтальная работа; индивидуальная работа; проектно-групповая работа
Тема 2.1. «Основы Теория, 1 ч.

История

спортивной

спортивной терминологии.

Беседа.

терминологии»

Игра

возникновения
на

1 ч.

узнаваемость

терминов.
Тест
Практика, 2 ч.

Показ

Изучение материала.

терминологии.

Индивидуальный тип карточек
работы.

и

объяснение

работа.
Тема 2.2. «Спорт в Теория 5 ч.

Разработка

и

рисунков,

обозначающих

спортивную

Проектная групповая терминологию

2 ч.

по

разным

видам спорта. Викторина.
Знакомство с видами спорта,

5 ч.
9

России и Республике Мини-лекция. Беседа

популярными в России и в

Коми»

Республике Коми.
Достижения

спортсменов

России и Республике Коми.
Крупнейшие

спортивные

сооружения.

Презентация

(слайды на планшете).
Модуль 3 «Общеразвивающие упражнения»
Образовательная задача модуля:
- ознакомить с основами общеразвивающих упражнений, имеющих решающее значение
для правильного физического развития учащихся.
Учебные задачи модуля:
- обучить общеразвивающим упражнениям;
- сформировать навыки самостоятельного выполнения общеразвивающих упражнений;
- совершенствовать умения движения отдельными частями тела или их сочетания при
выполнении общеразвивающих упражнений.
Тематические рабочие группы и форматы:
- фронтальная работа; индивидуальная работа.
Тема 3.1. «Основные Теория: 1 ч.
элементы

Фронтальный

общеразвивающих

работы.

упражнений»
Тема

Правила

выполнения

1 ч.

тип основных общеразвивающих
упражнений

(на

месте,

в

движении, с предметами).
3.2. Практика: 4 ч.

Выполнения упражнений для

«Выполнение

Индивидуальный тип разминки:

общеразвивающих

работы

упражнений»

4 ч.

мышц головы и

шеи; упражнений для мышц
плечевого пояса; упражнений
для мышц рук и кистей;
упражнений
туловища;

для

мышц

упражнений

для

мышц таза и ног.
Тема

3.3. Практика: 4 ч.

Игра: кто больше знает и

«Закрепление

Упражнение.

основных

Индивидуальный тип общеразвивающих

общеразвивающих

работы.

4 ч.

способен продемонстрировать
упражнений

(на

месте,

в
10

элементов»

движении, с предметами).

Тема

3.4. Теория: 1ч.

«Наглядные

Беседа.

материалы

для Практика: 2 ч.

Изготовление

наглядного

материала

3 ч.

(рисунки,

карточки), демонстрирующего

общеразвивающих

Индивидуальный тип общеразвивающие

упражнений»

работы.

упражнения. Мини-проект.
Комплекс

упражнений

для

разминки
Модуль 4 «Строевые и общефизические упражнения»
Образовательная задача модуля:
- научит выполнять строевые и общефизические упражнения.
Учебные задачи модуля:
- ознакомить с вариацией строевых и общефизических упражнений;
- формировать

навыки

правильной

осанки

при

строевых

и

общефизических

упражнениях;
- формировать внимания учащихся на команды при выполнении строевых и
общефизических упражнений.
Тематические рабочие группы и форматы:
- фронтальная работа; индивидуальная работа.
Тема 4.1. «Начальное Теория, 1 ч.

Правила и показ строевых

разучивание

Беседа.

упражнений.

строевых команд»

Фронтальный

1 ч.

тип

работы.
Тема

4.2.

Практика,

Работа над внимательностью

«Выполнение

изучение материала. 4 учащихся. Пополнение знаний

строевых

ч.

строевых команд

Итоговая работа, 4ч.

Работа в группах. Учащиеся

«Самостоятельная

Закрепление

сами назначают командира,

работа учащихся»

материала.

который указывает команды

4 ч.

упражнений в начале
занятий»
Тема

4.3.

4 ч.

Индивидуальный тип для построения.
работы
Тема

4.4.

Теория, 1 ч.

Правила и показ комплексов

1ч.
11

«Разучивание

Беседа.

общефизических

Фронтальный

упражнений»

работы.

Тема

4.5.

Практика,

общефизических упражнений.
тип

изучение Упражнения на осанку; силу

«Выполнение

материала. 4 ч.

комплексов

Отработка

общефизических

силовых упражнений

упражнений»

мышц

ног

(приседания,

базовых выпады); для мышц туловища
(наклоны вперед и назад); на
силу мышц рук; для косых
мышц туловища (наклоны в
стороны,

повороты

туловища); для комплексного
воздействия

на

мышечные
мышц

крупные

группы

(силу

туловища,

живота);

на

4ч.

спины,

увеличение

подвижности

в

суставах

(растяжка, шпагаты), а также
прыжки.
Тема

4.6.

Практика,

Работа в группах. Учащиеся

«Самостоятельная

изучение материала. 4 самостоятельно

выполняют

работа учащихся»

ч.

комплексы

изученные

4ч.

упражнений.
Тема 4.7.

Практика.

«Строевые

и Закрепление

Учащиеся

оценивают друг - друга и

общефизические

материала.

упражнения»

Индивидуальный тип исправления
работы 6 ч.

самостоятельно

вносят
элементов.

поправки
в

и

выполнении

6ч.

Комплекс

упражнений на разные группы
мышц
Модуль 5 «Легкая атлетика, спортивные и подвижные игры»
Образовательная задача модуля:
- обучить рациональной технике движения во время проведения подвижных и
спортивных игр.
Учебные задачи модуля:
12

- изучить элементы легкой атлетики;
- ознакомить с подвижными и спортивными играми и их правилами;
- научить детей соблюдать правила игры;
- научить работать в команде в играх и при выполнении упражнений.
Тематические рабочие группы и форматы:
- фронтальная; индивидуальная; групповая работа.
Тема

5.1. Теория, 3 ч.

Объяснение

правил

«Легкоатлетические

Беседа. Фронтальный подвижных

игр.

упражнения»

тип работы.

Демонстрация

14 ч.

изучаемых

элементов легкой атлетики.
Практика, 11ч.

Выполнение

программных

Показ.

упражнений

по

Индивидуальная

атлетике. Игры с элементами

работа.

легкой атлетики.

Тема 5.2.

Теория, 3 ч.

Объяснение

правил

«Разучивание

Беседа.

Показ спортивных

игр.

спортивных игр»

презентации.
Фронтальный
работ

Демонстрация

легкой

14 ч.

спортивных

тип игр. Презентация (слайды на
праншете).
Игры

с

спортивных

элементами
игр

требуют

большей, чем в подвижных
играх,

собранности,

организованности,
наблюдательности,
определенной,

доступной

детям

движений,

быстрой

техники

двигательной

реакции.
Практика, 11 ч.

Выполнение спортивных игр.

Показ.
Индивидуальная
работа.
13

Тема

5.3. Теория, 2 ч.

Объяснение

правил

«Разучивание

Беседа. Фронтальный подвижных

игр.

подвижных игр»

тип работы.

Демонстрация

16 ч.

подвижных

игр.
Практика, 14 ч.

Выполнение подвижных игр.

Показ.
Индивидуаль
ная работа.
Тема
«Спортивные

5.4.

Контроль учащихся во время

и

спортивных и подвижных игр.

подвижные игры»

Практика, 2ч.

Соблюдение

всех

учащимися.

правил

2 ч.

Контрольная

игра.
Модуль 6 «Упражнения для развития прыгучести, координации и баланса»
Образовательная задача модуля:
- ознакомить детей с упражнениями, повышающими координационные способности.
Учебные задачи модуля:
- развивать ловкость, меткость, быстроту;
- развивать координацию, баланс;
- развивать внимательность.
Тематические рабочие группы и форматы:
- фронтальная; индивидуальная.
Тема 6.1.
«Упражнения

для

Упражнения

на

прыгучести:

прыжки

скакалкой,

координации

глубину, с места, многоскоки.

баланса»

Беседа. Фронтальный Объяснение
тип работы.

высоту,

14 ч.

со

развития прыгучести,
и Теория, 2 ч.

в

развитие
в

правильного

дыхания во время выполнения
упражнений.

Объяснение

выполнение упражнений и их
демонстрация.
Практика, 12 ч.

Выполнение упражнений.

Показ.
14

Индивидуальная
работа.
Тема 6.2.

Теория, 2 ч.

«Упражнения
развитие

на Беседа.

Объяснение

техники

Показ выполнения

беговых

ловкости, презентации.

меткости, быстроты»

упражнений

Фронтальный

тип поднятием

работы.

с

10 ч.

высоким

бедра

захлестыванием

и

с

голени;

на

двух, на одной, с ноги на ногу;
многоскоки,

прыжковые

упражнения правым и левым
боком; ходьба в приседе и

Практика, 8 ч.

полуприседе;

Показ.

прыжки

"лягушкой".

Индивидуальная

Контроль учащихся во время

работа.

показа
Соблюдение

упражнений.
всех

правил

учащимися при техническом
выполнении. Тест.
Модуль 7 «Соревнования, эстафеты»
Образовательная задача модуля:
- ознакомить детей с особенностями соревнований и эстафет.
Учебные задачи модуля:
- развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям;
- научить детей играть в команде, действовать сообща, по сигналу;
- развивать ловкость, меткость, быстроту;
- воспитывать здоровый дух соперничества;
- воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи.
Тематические рабочие группы и форматы:
- фронтальная; индивидуальная; групповая работа.
Тема 7.1.
«Участие
соревнованиях

Теория, 2 ч.
в Беседа.
по презентации.

общефизической

Фронтальный

подготовке,

работы.

Объяснение

правил

Показ проведения соревнований.
Ознакомление с положением о

10 ч.

тип соревнованиях

15

спортивных играх»

Практика, 8 ч.

Проведение соревнований.

Показ.
Индивидуальная
работа.
Демонстрация эстафет.
Тема 7.2.
«Проведение
эстафет»

Практика, 6 ч.
Групповая.

Выполнение

эстафет:

мячами,

эстафетными

с

с
6ч.

палочками, со скакалками, с
обручами.

Тема 7.3

Теория 2ч.

«Эстафеты по видам Закрепление
спорта».

пройденного
материала.
Итоговая
практическая
работа.

Викторина «Что я знаю о

4ч.

спорте»
Эстафеты по видам спорта.
Применение
элементов

изученных
на

занятиях

общефизической подготовки.

Индивидуальный тип
работы.
Закрепление
пройденного

Выполнение нормативов.

материала. 2ч.

1.4. Планируемые результаты
Предметные:
- обладают знаниями о популярных видах спорта в России и Республике
Коми;
- имеют представление о нормах здорового образа жизни;
- осознают важность гармоничного физического развития;
- обладают такими физическими качествами как: сила, быстрота,
выносливость, гибкость, ловкость;
- используют различные подвижные игры для организации своего досуга;
- следуют правилам при проведении соревнований.
Метапредметные:
16

- способны удерживать цель деятельности до получения ее результата;
- умеют осуществлять самоконтроль, самооценку, принимать решения и
осуществлять

осознанный

выбор

в

познавательной

и

учебной

деятельности;
- освоили навыки анализа, синтеза; проводят сравнения, устанавливают
причинно-следственные связи;
- способны взаимодействовать со сверстниками в команде, парах и группах
на занятиях общей физической подготовки,

умеют договариваться и

приходить к общему решению в совместной деятельности;
Личностные:
- проявляют интерес к занятиям физической культурой и спортом;
- обладают целеустремлённостью, обязательностью, внимательностью;
- выполняют правила поведения, правила личной гигиены и правила
безопасности в повседневной жизни.
2. Комплекс организационно-педагогических условий
2.1 Календарно-тематическое планирование
Модуль
№

Кол-во часов
Темы занятий

Теор

Практи

Дата

Дата

ия

ка

проведен

проведен

ия

ия по
факту

Режим дня,
гигиена,
1.

правильное
питание,
осанка»

Одежда для игр и
прогулок.
Личная гигиена.

2

2

2

2

Тест
Значение сна и

2.

гимнастики в
режиме юного
спортсмена.

17

Комплексы
физкультминуто
к. Мини - проект

3.

Теоретическая

Основы

подготовка

спортивной
терминологии.

1

2

Тест. Викторина
«Спорт в
России», «Спорт

4.

в Республике

5

Коми»

5.

Общеразвиваю

«Основные

щие

элементы обще

упражнения

развивающих

1

упражнений»
«Формообразова
ние наглядного
представления

6.

4

общеразвивающи
х упражнений»
«Закрепление
основных
элементов

7.

4

общеразвивающ
их упражнений»
«Составить

8.

1

2

наглядные
материалы
общеразвивающи
х упражнений».
Мини-проект
9.

Строевые и

«Начальное

общефизическ

разучивание

ие упражнения

строевых

2

18

команд»
«Выполнение

10.

строевых

3

упражнений в
начале занятий»
«Самостоятельна

11

я работа
учащихся».

3

Комплекс
упражнений для
разминки
«Начальное

12

2

разучивание
общефизических
упражнений»
«Выполнение

13

3

комплексов
общефизических
упражнений»
«Самостоятельна

14

я работа

4

учащихся»
«Определение

15

уровня
физических
способностей».

7

Упражнения на
разные группы
мышц
16

Легкая
атлетика,
спортивные и
подвижные

«Легкоатлетичес
кие упражнения»

3

11

игры
19

«Разучивание

17

спортивных игр»
«Разучивание

18

подвижных игр»

3

11

2

14

«Определение

19

уровня
физических

2

способностей».
Контрольная
игра
20

Упражнения

Упражнения для

для развития

развития

прыгучести,

прыгучести,

координации и

координации и

баланса

баланса

2

12

2

8

2

8

2

6

Упражнения на

21

развитие
ловкости,
меткости,
быстроты
Тест.
Выполнение
контрольных
упражнений
22 Соревнования,
эстафеты

Правила.
Положение.
Проведение
соревнований.
Проведение

23

эстафет
Эстафета.

24
25

Промежуточн

Выявление

ая аттестация

уровня

2

1

1

полученных
20

знаний.
Выполнение
нормативов
Викторина.
Итого

31

№
п/п

Тема

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41

Режим дня, гигиена, правильное питание, осанка
Режим дня, гигиена, правильное питание, осанка
Режим дня, гигиена, правильное питание, осанка
Режим дня, гигиена, правильное питание, осанка
Теоретическая подготовка. Викторина
Теоретическая подготовка. Викторина
Теоретическая подготовка. Викторина
Теоретическая подготовка. Викторина
Общая физическая подготовка.
Общая физическая подготовка
Общая физическая подготовка
Общая физическая подготовка
Общая физическая подготовка
Общая физическая подготовка
Строевые и общефизические упражнения
Строевые и общефизические упражнения
Строевые и общефизические упражнения
Строевые и общефизические упражнения
Строевые и общефизические упражнения
Строевые и общефизические упражнения
Строевые и общефизические упражнения
Строевые и общефизические упражнения
Строевые и общефизические упражнения
Строевые и общефизические упражнения
Строевые и общефизические упражнения
Строевые и общефизические упражнения
Легкая атлетика, спортивные и подвижные игры
Легкая атлетика, спортивные и подвижные игры
Легкая атлетика, спортивные и подвижные игры
Легкая атлетика, спортивные и подвижные игры
Легкая атлетика, спортивные и подвижные игры
Легкая атлетика, спортивные и подвижные игры
Легкая атлетика, спортивные и подвижные игры
Легкая атлетика, спортивные и подвижные игры
Легкая атлетика, спортивные и подвижные игры
Легкая атлетика, спортивные и подвижные игры
Легкая атлетика, спортивные и подвижные игры
Легкая атлетика, спортивные и подвижные игры
Легкая атлетика, спортивные и подвижные игры
Легкая атлетика, спортивные и подвижные игры
Легкая атлетика, спортивные и подвижные игры

113

Количество
часов

Дата
проведения

Дата
проведения
по факту

2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
21

42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72

Легкая атлетика, спортивные и подвижные игры
Легкая атлетика, спортивные и подвижные игры
Легкая атлетика, спортивные и подвижные игры
Легкая атлетика, спортивные и подвижные игры
Легкая атлетика, спортивные и подвижные игры
Легкая атлетика, спортивные и подвижные игры
Легкая атлетика, спортивные и подвижные игры
Легкая атлетика, спортивные и подвижные игры
Упражнения для развития прыгучести,
координации и баланса
Упражнения для развития прыгучести,
координации и баланса
Упражнения для развития прыгучести,
координации и баланса
Упражнения для развития прыгучести,
координации и баланса
Упражнения для развития прыгучести,
координации и баланса
Упражнения для развития прыгучести,
координации и баланса
Упражнения для развития прыгучести,
координации и баланса
Упражнения для развития прыгучести,
координации и баланса
Упражнения для развития прыгучести,
координации и баланса
Упражнения для развития прыгучести,
координации и баланса
Упражнения для развития прыгучести,
координации и баланса
Упражнения для развития прыгучести,
координации и баланса
Соревнования, эстафеты
Соревнования, эстафеты
Соревнования, эстафеты
Соревнования, эстафеты
Соревнования, эстафеты
Соревнования, эстафеты
Соревнования, эстафеты
Соревнования, эстафеты
Соревнования, эстафеты
Соревнования, эстафеты
Промежуточная аттестация

2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2

2.2 Условия реализации программы
1. Материально-техническое обеспечение:
Спортивный зал со спортивным инвентарем:
- маты - 15,
- мячи: волейбольные, баскетбольные, футбольные, теннисные - 15,
- конусы - 20,
22

- скакалки - 15,
- обручи - 15,
- эстафетные палочки - 5,
- гимнастические скамейки - 5,
- набивные мячи - 15,
- планшет - 1.
2. Информационное обеспечение:
- нормативно – правовые документы;
- учебный календарный график;
- справочная учебно-методическая литература и периодические издания;
- дидактические материалы: карточки с техническими элементами,
разметки площадки,
картотека упражнений, правила подвижных и спортивных игр, правила
судейства, разработка инструктажа по технике безопасности, разработки
общеразвивающих упражнений и подвижных игр.
2.3 Оценочные материалы
Описание контрольно-измерительных материалов программы
Оценивание результатов промежуточной аттестации осуществляется по 3
уровням: высокий, средний, низкий.
Рекомендуемая шкала оценки высокого уровня - от 80% до 100 % освоения
программного материала, среднего уровня - от 51 % до 79 % освоения
программного

материала,

низкого

уровня

-

50

%

освоения

программного материала и менее.
Результаты

промежуточной

аттестации

фиксируются

в

Протоколе

промежуточной аттестации по дополнительной общеобразовательной
программе - дополнительной общеразвивающей программе
№

Предмет
оценива
ния

Формы и
методы
оцениван
ия

Характерист
ика
оценочных
материалов

Показатели
Оценивания
(Приложени
я 1, 2)

Критерии
оценивания
(Приложен
ия 1, 2)

Виды
аттестаци
и
23

Модуль 1 «Техника безопасности и предупреждение травматизма на занятиях
Общей физической подготовки», «Режим дня, гигиена, правильное питание,
осанка»
1.
Уровень Тестирова Тест,
Соответств Высокий –
Текущий
теоретич ние
состоящий из ие ответов 7-8 ответов
контроль
еских
4 заданий с теме.
Средний –
знаний
выбором
Осмысленн 4-5
ответа;
ость
ответов
5 вопросов
суждений.
Низкий
–
с
выбором
менее
4
ответа да/нет
ответов
Метод
Выполнение
Соответств Высокий – 3
проекта
модели
ие
балла
спортсмена в требования Средний – 2
форме.
м
балла
Защита.
Низкий – 1
балл
Модуль 2 «Теоретическая подготовка»
2
Уровень Индивиду Тест,
Соответстви Высокий
Текущий
теоретич альная
состоящий из е
ответов уровень –
контроль
еских
работа
10 заданий с теме.
7-8 баллов
знаний.
учащегося выбором
Средний
.
на
ответа.
уровень – 5занятии.
6 баллов
Низкий
уровень
– менее 5
баллов
Умение
Письменн Задания
на Правильные Высокий –
определ
ый опрос
знание
ответы
на 7-8 баллов
ять
терминов:
вопросы.
Средний –
понятия
продолжи
Самостоятел 5-6 баллов
предложение. ьность
Низкий
–
выполнения менее
5
заданий.
баллов
Модуль 3 «Общеразвивающие упражнения»
3.
Уровень Наблюден Комплекс
Правильнос Высокий –
Текущий
практич
ие
упражнений
ть
и 4 баллов
контроль
еских
для разминки самостоятел Средний умений
ьность
3балла
выполнения Низкий
1балл
Уровень Метод
Изготовление Соответстви Высокий –
практич
проекта
наглядного
е
3балла
еских
материала
требованиям Средний – 2
умений
(рисунки,
балла
карточки)
Низкий – 1
балл
Модуль 4 «Строевые упражнения и общефизические»
4.
Уровень Наблюден Комплекс
Самостоятел Высокий –
Текущий
24

практич
еских
умений

5.

6.

7.

8.

ие

упражнений
ьность
на
разные выполнения
группы мышц

4 баллов
контроль
Средний 3балла
Низкий
1балл
Модуль 5 «Легкая атлетика, спортивные и подвижные игры»
Уровень Наблюден Выполнение
Соответстви Высокий Текущий
практиче ие
контрольной
е правилам
7-8 баллов
контроль
ских
игры
Средний –
умений
5-6 баллов
Низкий –
менее
5
баллов
Модуль 6 «Упражнения для развития прыгучести, координации и баланса»
Уровень Тестовое
Тест
Правильнос Высокий –
Текущий
теоретич задание
содержит 4 ть ответов
3
контроль
еских
вопроса
с
правильны
знаний
выбором
х ответа
ответа
Средний –
2
правильны
х ответа
Низкий – 1
правильны
й ответ
Наблюден Упражнения
Правильнос Высокий –
ие
для развития ть
4 баллов
прыгучести,
выполнени
Средний координации
я
3балла
и баланса
Низкий
1балл
Модуль 7 «Соревнования, эстафеты»
Уровень Игровой
Встречная
Соответств Высокий –
Текущий
практиче метод
эстафета
с ие
7-9 баллов
контроль
ских
обручем
и правилам
Средний –
умений
скакалкой
5-6 баллов
Низкий
–
менее
5
баллов
Выявлени
Викто
Контроль
Правильно
Высокий –
Промежуто
е уровня
рина
усвоения
сть
80- 100 %
чная
усвоения
приобретенн
ответов
Средний –
аттестация
содержан
ых знаний
60%
ия
Низкий –
программ
менее 60%
ы
Уровень Выполнен Подтягивание Соответств
Высокий –
практичес ие
на низкой
ие
выполнение
ких
нормативо перекладине
норматива
80- 100%
умений
в
из виса лежа.
м
нормативов
Прыжок в
.
25

Лично
стные
резуль
таты

Наблюден
ие

длину с
места.
Наклон
вперед, не
сгибая ног в
коленях.
Бег 30 м с
высокого
старта.
Сгибание,
разгибание
рук в упоре
лежа.
Сформиров
анность
учебнопознаватель
ного
интереса.
Принятие и
соблюдение
норм
поведения.
Самооценка
.
Установка
на
здоровый и
безопасный
образ
жизни.
Эмоционал
ьная
отзывчивос
ть,
готовность
к
сотрудниче
ству и
дружбе.

Средний –
выполнение
60%
нормативов
.
Низкий –
выполнение
менее 60 %
нормативов

Уровень
проявлен
ия
личностн
ых
качеств

Прило
жение
3

2 раза
в год

2.4 Методическое обеспечение программы
Программа предполагает очную форму обучения. Планируются
интерактивные мини-лекции, интерактивные упражнения на закрепление
материала;

применяются

методы

интерактивного

проблемно-

диалогического обучения.
Традиционными методами обучения являются:
26

- репродуктивный (воспроизводящий), беседа;
- наглядно-иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией
наглядного
-

материала);

информационно-рецептивный

(наблюдение,

обследование,

рассматривание, показ способа действия, объяснение, рассказ);
- исследовательский (поиск самостоятельного решения поставленной
задачи);
- проблемный (педагог создаёт проблемную ситуацию и вместе с детьми
ищет пути её решения);
- эвристический (проблема формулируется детьми, и они же предлагают
способы ее решения).
Технологии:
- обучение двигательным действиям;
- информационно-коммуникативные технологии;
- проектная технология;
- здоровьесберегающая.
Обучение

двигательным

действиям

-

предусматривает

возможность выбора операций для решения тех или иных двигательных
задач. В этом случае каждый обучаемый может освоить двигательное
действие в предпочтительном для себя составе операций, что станет
основой для формирования его индивидуального, самого эффективного,
стиля деятельности. Обязательное проведение индивидуальной работы с
учащимися, у которых не получается выполнение того или иного
двигательного действия. Эти дети получают индивидуальные задания, как
на уроке, так и для домашнего выполнения.
Информационно-коммуникативные

технологии

(ИКТ).

Это

процесс подготовки и передачи информации учащимся, средством
осуществления которых является компьютер; информационная поддержка
учебной деятельности. Использование компьютера кардинально расширяет
возможности в выборе материалов и форм учебной работы, делает занятия
27

яркими и увлекательными, информационно и эмоционально насыщенными.
Образовательная деятельность на основе ИКТ формирует умения работать
с информацией, развивает коммуникативные способности; формирует
исследовательские умения, умения принимать оптимальные решения.
Здоровьесберегающая технология. Основная цель применения сбережение здоровья учащихся. Приобщение младших школьников к
здоровому образу жизни. Данную технологию можно рассматривать как
одну из самых перспективных систем ХХI века, и как совокупность
приемов, форм и методов организации обучения школьников, без ущерба
для их здоровья.
Проектная деятельность. Это одна из личностно-ориентированных
технологий, в основе которой лежит развитие познавательных навыков
учащихся, критического и творческого мышления; умение самостоятельно
конструировать

свои

знания,

ориентироваться

в

информационном

пространстве; способствует формированию ключевых компетентностей
учащихся и подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности.
Создание самостоятельного проекта является проявлением личностного
отношения учащегося к избранному виду деятельности.
Алгоритм занятия
Вступительная часть: познакомить учащихся с темой занятия.
Подготовительная часть: познакомить учащихся с задачами, планом
занятия. Разминка.
Основная

часть:

Ознакомление,

обучение,

совершенствование,

тестирование программного материала и т. д. в зависимости от
поставленной задачи и программного материала.
Список используемой литературы
Список литературы для педагога:
• Глазырина, Л. Д. Методика физического воспитания детей дошкольного
28

возраста / Л. Д. Глазырина, В. А. Овсянкин. – М.: Владос, 2001. – 175 с.
• Дианов, Д.В. Физическая культура. Педагогические основы ценностного
отношения к здоровью / Д.В. Дианов, Е.А. Радугина, Е Степанян. - М.:
КноРус, 2012. - 184 c.
• Елизарова, Е.М. Физическая культура 2-4 классы. Уроки двигательной
активности. / Е.М. Елизарова. - М.: Советский спорт, 2013. - 95 c.
• Золотухина, Э.Н. Изобразительное искусство. Физическая культура. 1
класс: рабочие программы по системе: Учебников "Школа России". / Э.Н.
Золотухина, Н.В. Судакова, Б. И. Золотарев. - М.: Советский спорт, 2012. 43 c.
• Кузнецов, B.C Методика обучения основным видам движений на уроках
физической культуры в школе/ B.C. 7.

Кузнецов, Г.А. Колодницкий. –

М.: Владос, 2016. – 163 с.
• Мартынова, Е.А. Физическая культура. Планирование работы по
освоению образовательной области детьми 2-7 лет по программе "Детство".
/ Е.А. Мартынова и др. - М.: Советский спорт, 2013. - 302 c.
• Попова, Е. Г. Общеразвивающие упражнения: Учебное пособие / Е. Г.
Попова. – СПб.: СПбГАФК им. П. Ф. Лесгафта, 2001. – 189 с.
8. Теория и методика физической культуры: Учебник / под ред. Курамшина
Ю. Ф. – М.: Советский спорт, 2003. – 464 с.
Интернет – ресурсы:
• Каталог программ внеурочной деятельности для начальной школы
[Электронный ресурс] –

Режим доступа: http://programma-fgos.ru/(дата

обращения 14.04.2019).
• Пахомова, С.В. Подвижные игры и эстафеты в системе физического
воспитания студентов [Текст] : методические указания / С.В. Пахомова,
Е.В. Витун . – Оренбург: ГОУ ОГУ, 2005. – 24 с. [Электронный ресурс] Режим

доступа:

https://summercamp.ru/images/Metod625.pdf

(дата

обращения 25.03.2019).
29

• Социальная сеть работников образования [Электронный ресурс] –
Режим доступа: http://nsportal.ru/ (дата обращения 25.03.2019).
• Учительская копилка – [Электронный ресурс] –
HYPERLINK

"http://uchkopilka.ru/"://

"http://uchkopilka.ru/"uchkopilka
HYPERLINK

Режим доступа:http
HYPERLINK

HYPERLINK

"http://uchkopilka.ru/".

"http://uchkopilka.ru/"ru

HYPERLINK

"http://uchkopilka.ru/"/(дата обращения 05.04.2019).
Литература для детей:
1. Ник Сортел. 100 упражнений и советов для юных игроков/ пер. с англ. /
Ник Сортел. М.АСТ: Астрель. 2005. 237 с.: ил.
2. Шутова, М.Н. Бег. Книга – тренер. М.: Эксмо. 2013. 208 с.: ил.
Литература для детей:
3.Гомельский, Е.Я. Игра гигантов. Изд.: «Вагриус» 2004.
4.Дэвид Хэлберстам «Игрок на все времена» Майкл Джордан и мир,
который он сотворил», 2004.

Приложения
Приложение 1
к дополнительной общеобразовательной
программе – дополнительной общеразвивающей
программе «Старт»

Критерии оценки освоения программы:
Освоение программы учащимися оценивается по четырем уровням:
высокий, повышенный, средний, низкий.
30

Высокий уровень - учащийся: отвечает на вопрос самостоятельно, точно,
обнаруживает понимание и осознанность учебного материала, может
обосновать свои суждения, показывает полноту освоения материала, может
самостоятельно и полностью применить полученные знания и умения на
практике.
Средний уровень - учащийся обнаруживает знание и понимание
основных положений учебного материала, но: отвечает на вопрос при помощи
наводящих вопросов, дает ответ неполно и допускает неточности, не умеет
глубоко и доказательно обосновать свои суждения, показывает частичное
освоение

материала.

В

основном

самостоятельно

использует

знания

программного материала на практике.
Низкий уровень - учащийся обнаруживает незнание большей части
учебного материала, допускает ошибки, беспорядочно и неуверенно излагает
материал. Не может самостоятельно использовать значительную часть
программного материала.

Приложение 2
к дополнительной общеобразовательной
программе – дополнительной общеразвивающей
программе «Старт»

Контрольные задания
Модуль 1 «Режим дня, гигиена, правильное питание, осанка»
Тест «Режим дня и личная гигиена»
1. Выбери один правильный ответ:
1) Ночной сон должен быть не менее часов?
4
6

8
10

2) Утреннюю зарядку необходимо
выполнять
Ежедневно
Ежемесячно
Еженедельно
Никогда
31

3) Ногти необходимо постригать___
Раз в неделю
Два
раза
в
неделю
Не надо
По
мере
отрастания

4) Что закаляют водные процедуры?
Наш организм
Нашу ванную
Наше полотенце

Наши ноги

Критерии оценивания:
Высокий – 3 правильных ответа
Средний – 2 правильных ответа
Низкий – 1 правильный ответ
Правильные ответы:
1-8, 2- Ежедневно, 3- По мере отрастания, 4- Наш организм.
Викторина
2. Ответь на вопросы Да или Нет
• Нужно ли умываться утром и вечером?
• Можно ли скрывать сведения о получении укусов от животных?
• Можно ли есть немытые сырые овощи, фрукты и ягоды?
• Нужно ли ежедневно (утром и вечером) чистить зубы?
• Можно ли гладить бездомных животных?
Критерии оценивания:
Высокий – 4 правильных ответов
Средний – 3 правильных ответа
Низкий – 2 и менее правильных ответа
Правильные ответы: 1-да, 2-нет, 3-нет, 4-да, 5-нет
Мини-проект
1. Соответствие продукта теме (1балл)
2. Аккуратность и эстетичность выполнения (1балл)
3. Самостоятельность (1балл)
4. Защита мини-проекта (1балл)
Модуль 2 «Теоретическая подготовка»
Выберите правильный ответ
1. Что такое физическая культура?
А. Прогулка на свежем воздухе
Б. Занятия физическими упражнениями, играми, спортом
В. Выполнение упражнений
2. Что помогает проснуться нашему организму утром:
А. Будильник Б. Утренняя зарядка В. Завтрак
3. Заниматься физкультурой нужно…?
А. Чтобы стать сильным и здоровым
Б. Чтобы не болеть
В. Чтобы быстро бегать
4. Физические качества человека - это:
А. Вежливость, терпение, жадность.
Б. Сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость.
В. Грамотность, лень, мудрость.
5. Закончи речёвку про закаливание.
Солнце, воздух и … вода - наши ...
6. Обруч, мяч, гантели, скакалка-это:
32

А. Предметы для игры. Б. Школьные принадлежности. В. Спортивный инвентарь.
7. Правильное распределение времени на занятия и отдых – это …
А. Режим питания. Б. Режим дня. В. Двигательная активность.
8. Для чего нужна разминка на уроке физической культуры?
А. Для удовольствия
Б. Для разогрева мышц к основной нагрузке
В. Для красоты тела
9. Виды построений на уроке физической культуры?
А. Линейка
Б. Квадрат
В. Шеренга, круг, колонна
10. На каких частях тела можно измерить пульс?
Правильные ответы:
1

2

3

4

5

6

7

8

9

Б

Б

А

Б

лучшие
друзья

В

Б

Б

В

10
запястье,
шея, висок,
сердце

«Спортивная терминология по общефизической подготовке»
• Соревнования – это_____________________________________________
• Команда – это__________________________________________________
• Мячи бывают__________________________________________________
• Помещение, где мы занимаемся, называется________________________
• Эстафета – это_________________________________________________
• Вначале занятия мы всегда проводим______________________________
• Бег бывает_____________________________________________________
• Травма – это___________________________________________________
Правильные ответы:
1 - форма деятельности, борьба, соперничество за достижение превосходства, лучшего
результата,
2 - группа спортсменов, представляющих единый клуб, общество города, страну и т. д.,
которые принимают участие в соревнованиях,
3 - баскетбольные, волейбольные, футбольные, теннисные, регбийные, набивные.
4 - спортивный зал,
5 - совокупность командных спортивных дисциплин, в которых участники один за
другим проходят этапы, передавая друг другу очередь перемещаться по дистанции,
6 - разминку,
7 - короткие, средние и длинные дистанции, бег с барьерами и препятствиями,
эстафетный бег.
Модуль 3 «Общеразвивающие упражнения»
Мини-проект
1. Соответствие продукта теме (1балл)
2. Аккуратность и эстетичность выполнения (1балл)
3. Самостоятельность (1балл)
4. Защита мини-проекта (1балл)
Комплекс упражнений для разминки
Высокий уровень (4- 5 баллов) - самостоятельно, без замечания выполняет комплекс
33

упражнений.
Средний уровень (3балла) - выполняет комплекс упражнений с помощью педагога.
Низкий уровень (1балл) - учащийся не может выполнить комплекс упражнений.
Модуль 4 «Строевые и общефизические упражнения»
Критерии оценивания комплекса упражнений для разных групп мышц
Высокий уровень (4-5баллов) - самостоятельно, без замечания выполняет комплекс
упражнений.
Средний уровень (3балла) - выполняет комплекс упражнений с помощью педагога.
Низкий уровень (1балл) - учащийся не может выполнить комплекс упражнений.
Модуль 5 «Легкая атлетика, спортивные и подвижные игры»
Критерии к проведению спортивных и подвижных игр
Высокий уровень (8 - 10 баллов): строгое соблюдение правил, логическое принятие
решений во время игры, активная помощь партнёрам.
Средний уровень (5 - 7 баллов): частое нарушение правил, нелогическое принятие
решений.
Низкий уровень (менее 5 баллов): незнание и несоблюдение правил игр.

Модуль 6 «Упражнения для развития прыгучести, координации и баланса»
Тест
1. Какое физическое качество оценивается при подбрасывании теннисного мяча?
а. быстрота
б. сила
в. ловкость
г. гибкость
2. Во время тренировки у тебя покраснело лицо, участилось дыхание и сердцебиение,
появилась испарина. Что это значит?
а. недостаток кислорода
б. чрезмерная нагрузка
в. необходимо обратиться к врачу г. нормальное состояние
9. Какое действие является обязательным при проведении эстафеты?
а. наличие судьи
б. наличие музыкального сопровождения
в. передача права выполнения физического упражнения от одного участника команды
другому
г. показательные выступления
10. Запиши последовательность выполнения общеразвивающих упражнений.
а. наклоны туловища
б. наклоны головой
в. махи ногами
г. круговые движения руками
Правильные ответы
1
2
3
4
в
б
в
б,г,а,в
Упражнения для развития прыгучести, координации и баланса
Высокий уровень (4-5баллов) - самостоятельно, без замечания выполняет комплекс
упражнений.
Средний уровень (3балла) - выполняет комплекс упражнений с помощью педагога.
Низкий уровень (1балл) - учащийся не может выполнить комплекс упражнений.
Модуль 7 «Соревнования, эстафеты»
Встречная эстафета с обручем и скакалкой
34

Цель: развитие силы, ловкости. Инвентарь и оборудование: гимнастические обручи,
скакалки.
Подготовка: команды строятся, как для встречной эстафеты. У направляющего первой
колонны – гимнастический обруч, а у направляющего второй колонны – скакалка.
Описание игры: по сигналу игрок с обручем устремляется вперед, совершая прыжки
через обруч (как через скакалку). Как только игрок с 11 обручем пересечет линию
старта противоположенной колонны, выбегает игрок со скакалкой, который
продвигается вперед прыжками. Каждый участник после выполнения задания передает
инвентарь очередному игроку в колонне.
Правила игры: игра продолжается до тех пор, пока занимающиеся не выполнят задание
и не поменяются местами в колоннах. Побеждает команда, которая раньше других
выполнит задание.
Критерии оценивания
Высокий уровень (8 - 10 баллов): строгое соблюдение правил, логическое принятие
решений во время эстафеты, активная помощь партнёрам.
Средний уровень (5 - 7 баллов): частое нарушение правил, нелогическое принятие
решений.
Низкий уровень (менее 5 баллов): незнание и несоблюдение правил эстафеты.
Викторина «Что я знаю о спорте»
Ф.И. ____________________________________________________________
1. Разминку проводят:
а) в начале урока;

б) в конце урока;

в) в середине урока; г) в любой части урока.
2. Какая обувь должна быть на уроке физической культуры?
а) кроссовки; б) ботинки;

в) туфли;

г) сланцы.

3. Что надо делать, чтобы быть меньше болеть?
а) спать;

б) делать уроки;

в) делать зарядку;

г) много кушать.

4. Что вредит здоровью человека?
а) физкультура;

б) закаливание;

в) курение и алкоголь;

г) плавание.

5. Назовите игру:

___________________ _________________ _________________
6. Загадки:
а) Он бывает баскетбольный,
Волейбольный и футбольный.
С ним играют во дворе,
35

Интересно с ним в игре.
Скачет, скачет, скачет, скачет!
Ну конечно, это. _______________
б) Мяч в кольце! Команде гол!
Мы играем в ________________
в) Руки врозь, а ноги вместе.
Бег, потом прыжки на месте.
Рассчитались по порядку,
Вот и все — конец... ________________
7. В какой спортивной игре есть вратарь?
а) футбол

б) теннис

в) баскетбол

г) волейбол

8. В каких играх пользуются мячом?
а) футбол

б) теннис

в) баскетбол

г) волейбол

Высокий – 80-100 % выполнение заданий
Средний – выполнение 60% заданий
Низкий – выполнение менее 60 % заданий
Выполнение нормативов
1. Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа.
2. Прыжок в длину с места.
3. Наклон вперед, не сгибая ног в коленях.
4. Бег 30 м с высокого старта.
5. Сгибание, разгибание рук в упоре лежа.
Критерии оценивания:
Контрольные
упражнения
Подтягивание
на
низкой
перекладине
из виса лежа,
кол-во раз
Прыжок
в
длину
с
места, см
Наклон
вперед,
не
сгибая ног в
коленях
Бег 30 м с
высокого
старта

высо
кий

Уровень
Высо
низкий
кий
Девочки
6–7
10 – 11

12 – 13

сред
ний
Мальчики
8–9

120 – 122

114 – 116

111
113

Коснуться
лбом
колен

Коснуться
пальцами
пола
6,4 –
6,6

Без
касани
я пола

5,8 –
6,0

6,7
–
6,9

–

сред
ний

низкий

6–7

4–5

118 – 120

111 – 113

108
110

Коснуться
лбом
колен
6,0 – 6,2

Коснуться
пальцами
пола
6,6 –
6,8

Без
кассанияпол
а
6,9
–
7,1

–

Высокий – 80-100 % выполнение нормативов
Средний – выполнение 60% нормативов
36

Низкий – выполнение менее 60 % нормативов

Приложение 3
к дополнительной общеобразовательной
программе – дополнительной общеразвивающей
программе «Старт»

Карта личностных результатов обучения
по дополнительной общеобразовательной-дополнительной общеразвивающей программе
«_______________________________________________»
Год обучения_____________
№
группы_______________________________
Педагог_________________________________
Учебный
37

год_____________________________
№
Ф.И.
учен
ика

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
Сформирован Принятие Самооценк Установка Эмоционал
на
ность учебно- и
а
ьная
здоровый
познавательн соблюден
отзывчивос
и
ого интереса
ие норм
ть,
безопасны
готовность
поведения
й образ
к
жизни
сотрудниче
ству и
дружбе
1
2
1
2
1
2
1
2
1
2
полуг полуг. пол пол пол пол пол пол полу пол
.
уг.
уг.
уг.
уг.
уг.
уг.
г.
уг.

Уровень
проявления
качеств
(В, С, Н)

1
пол
уг.

2
пол
уг.

го
д

1
2
3
4
5
6

7
8
9
1
0
Итого: Высокий %

чел. /

% Средний -

чел. /

%

Низкий -

чел. /

Показатели сформированности личностных результатов обучения
№
1.

2.

Оцениваемые
параметры
Сформированность
учебнопознавательного
интереса

Принятие и
соблюдение норм
поведения

Высокий уровень
Проявляет
устойчивый
интерес к любому
учебному
материалу, как к
теоретическому,
так
и
к
практическому,
старательно и с
желанием
выполняет любые
задания педагога.
Всегда соблюдает
правила и нормы
поведения в
Центре и на

Уровень сформированности
Средний уровень
Низкий уровень
Проявляет интерес Обнаруживает
преимущественно к безразличное
или
практическому
негативное отношение к
материалу; проявляет учебной деятельности,
познавательную
неохотно включается в
активность лишь в выполнение заданий, не
сотрудничестве
с принимает помощь со
педагогом.
стороны
педагога,
охотнее
выполняет
лишь
привычные
действия, чем осваивает
новые.
Знает и старается
Нормы и правила
соблюдать правила
поведения не
поведения, нарушая
соблюдает, игнорируя,
их, как правило, под либо не осознавая их.
38

3.

Самооценка

4.

Установка на
здоровый и
безопасный образ
жизни

5.

Эмоциональная
отзывчивость,
готовность к
сотрудничеству и
дружбе

занятиях.
Во всем реально
оценивает себя,
свои возможности
и достижения.

Знает и соблюдает
правила здорового
образа жизни,
интересуется
спортивной
деятельностью.
Всегда
сопереживает и
стремиться сразу
оказать помощь
другим,
доброжелателен,
правдив, верен
своему слову,
вежлив, заботится
об окружающих,
пресекает грубость,
недобрые
отношения к
людям.

влиянием других.
В основном реально
оценивает себя, свои
возможности и
достижения
(допустима чуть
завышенная
самооценка).
Интерес к здоровому
образу жизни и
спорту не стабилен.

Способен к
сопереживанию, но
сразу оказать
помощь не
стремится; помогает
другим по
поручению педагога,
не всегда выполняет
обещания, в
присутствии старших
чаще скромен, со
сверстниками бывает
груб.

Чрезмерно завышенная
или сниженная
самооценка,
некритичность к своему
поведению.
Не интересуется
здоровым образом
жизни и спортивной
деятельностью.
Переживает только
собственные неудачи и
безразличен к
проблемам других;
недоброжелателен, груб,
пренебрежителен,
высокомерен с
товарищами и
старшими, часто
обманывает,
неискренен.

39


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».