Маленький мастер

Муниципальное учреждение дополнительного образования
«Центр дополнительного образования детей «Вдохновение»
(МУ ДО «ЦДОД «Вдохновение»)
«Вдохновение» челядьлы содтöд тöдöмлун сетан шöрин»
содтöд тöдöмлун сетан муниципальнöй учреждение

Дополнительная общеобразовательная программа –
дополнительная общеразвивающая программа

«Маленький мастер»

Направленность: художественная
Уровень сложности содержания – базовый
Возраст учащихся: 7-10 лет
Срок реализации: 2 года
Составитель:
Шебырева Анна Владимировна,
педагог дополнительного образования

г. Сыктывкар
2023

I. Комплекс основных характеристик
1.1. Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная
общеразвивающая программа «Маленький мастер» (далее - Программа)
разработана в соответствии с действующими нормативно - правовыми
актами:
- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://zakon-obobrazovanii.ru;
- приказ Министерства просвещения России от 09 ноября 2018 г. №196 г.
Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам»
[Электронный
ресурс].
–
Режим
доступа
https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/72016730/;
- Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года.
Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 31
марта 2022 г. № 678-р. Москва; [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/403709682/ ;
- Постановление главного санитарного врача РФ от 28.сентября 2020 г. №28
«Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодёжи» [Электронный ресурс]. – Режим
доступа: http://docs.cntd.ru/document/566085656;
- постановление Правительства Республики Коми от 11 апреля 2019 г. № 185
«О стратегии социально-экономического развития Республики Коми на
период до 2035 года» [Электронный ресурс]. – Режим доступа
https://econom.rkomi.ru/uploads/documents/185_pdf_2019-12-13_12-38-03.pdf;
- Решение Совета МО ГО "Сыктывкар" от 10.12.2019 № 44/2019-619 "О
внесении изменений в решение Совета МО ГО "Сыктывкар" от 08.07.2011 №
03/2011-61 "О Стратегии социально-экономического развития МО ГО
"Сыктывкар" до 2030 года" [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
https://сыктывкар.рф/component/attachments/download/20890.
Одной из приоритетных направлений Стратегии социальноэкономического развития Республики Коми на период до 2035 года является
сохранение традиций и создание условий для развития всех видов народного
2

искусства и творчества, поддержка народных художественных промыслов и
ремесел. Программа «Маленький мастер» способствует

созданию условий

и возможностей для всестороннего развития, творческой самореализации
учащихся, использованию этнокультурного многообразия Республики Коми
для развития их культурного потенциала. Программа «Маленький мастер»
объединяет разные виды народного творчества, знакомит с миром
декоративно-прикладного искусства. Содержание программы позволяет
каждому

учащемуся

освоить

духовное

наследие,

осознать

свои

национальные корни, сформировать личность с целостным миропониманием.
Программа имеет базовый уровень сложности т.к. дает основы:
- работы с бумагой через знакомство с техникой Оригами;
- декоративной лепки через знакомство с экологическим материалом
«соленое тесто»;
- рисунка через передачу характера линий, штрихов и точек;
- живописи через знакомство с традиционной и нетрадиционной техниками
рисования;
- работы с тканью через самообслуживание;
- работа с природным и бросовым материалом через бережное отношение к
природе;
- изготовления подарков с коми национальным орнаментом;
- организации самостоятельной работы.
Направленность программы – художественная.
Актуальность программы в том, что обучение связано с развитием
интереса и творческих возможностей школьников во внеурочное время, что
соответствует запросам родителей (законных представителей).
Декоративно – прикладное творчество – неотъемлемая часть
культуры. Оно несёт в себе огромный воспитательный потенциал, являясь
связующим звеном между культурным наследием, народными традициями и
современным миром, а также экономическими требованиями: рациональным
расходованием материалов, утилизацией отходов.
3

Практические занятия по Программе дают возможность учащимся
через прикосновение к декоративно-прикладному творчеству формировать в
них инициативность, изобретательность, гибкое мышление, творческие
способности. Творческие способности проявляются в умении адекватно
реагировать на происходящие изменения в нашей жизни (научной,
культурной, общественной); в готовности использовать новые возможности;
в стремлении избежать очевидных, традиционных решений; в выдвижении
нестандартных, неординарных идей; в удовлетворении одной из основных
социальных потребностей - потребности в самореализации личности.
Программа предоставляет возможность учащимся на начальном этапе
познакомить с мастерами в сфере творчества и искусства, развить интерес к
профессиям.
Отличительная особенность программы:
Программа «Маленький мастер» является модифицированной. Она
разработана на основе авторской программы Е. А. Лутцевой и Т.П. Зуевой по
предмету «Технология» для 1-4 классов.
Программа

«Маленький

мастер»

позволяет

учащимся

глубже

окунуться в творчество и проявить свои способности, свою одарённость в
данном направлении. В содержание программы внесены занятия с солёным
тестом, нетрадиционные техники рисования.

Программа

помогает

учащимся сделать осознанный выбор в пользу того или иного вида
декоративно-прикладного творчества, помогает их самоопределению и
самореализации. Больше внимания уделяется самостоятельной творческой
работе учащихся. Формируется экологическая грамотность учащихся.
Новизна данной программы в том, что она обучает ребёнка
нетрадиционным техникам рисования, японской технике оригами, что
вызывает больший интерес и тягу к творчеству. Учащиеся изучаются быт,
традиции, культуру и историю родного края. Дети используют в работе
бросовый материал, что позволяет по новому взглянуть на вещи и дать
вторую жизнь материалу, который идёт на выброс.
4

Адресат программы направлен на обучение детей возраста 7-10 лет,
проявляющих интерес к декоративно-прикладному и народному творчеству.
Набор в группу осуществляется на основе письменного заявления родителей
(законных представителей) через сайт ПФДО Коми (https://komi.pfdo.ru/).
Cрок освоения программы: Программа рассчитана на 2 года
обучения.
1 год обучения: 72 часа в год,
2 год обучения: 72 часов в год.
Форма обучения.
Программа предполагает очную форму обучения; в период
невозможности организации учебного процесса в очной форме (карантина,
неблагоприятной эпидемиологической обстановки, актированных дней,
отсутствие педагога), может быть организована самостоятельная работа с
использованием электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий. (Приложение №1).
Формы

организации

образовательного

процесса:

групповые,

фронтальные, индивидуальные, парные.
Виды занятий: практические занятия, тестирование, выполнение
творческих проектов, выставки, экскурсии, самостоятельная работа.
Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий:
занятия проходят

1 раз в неделю по 2 академических часа с

перерывом на отдых. Продолжительность одного академического часа – 40
минут, перерыв на отдых - 10 минут. Количество учащихся, одновременно
находящихся в группе, – 12-15 человек. Расписание составляется в
соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20.
1.2. Цель и задачи программы
Цель

программы: формирование

учащихся

средствами

художественно-эстетического

изобразительного

и

вкуса

декоративно-прикладного

искусства.
Задачи:
•

обучающие:
5

- научить традиционным и нетрадиционным техникам рисования;
-

научить

изготовлять

поделки,

сувениры,

модели

художественных

конструкций из различного материала (бумаги, солёного теста, ткани,
бросовых и природных материалов, бисера);
- научить работать с различными инструментами;
- научить способам оформления своих работ;
•

развивающие:

- развивать творческие способности учащихся;
- развивать умение сотрудничать с участниками образовательного процесса;
- формировать умение извлекать информацию из разных источников;
- развивать логическое и образное мышление;
- развивать мелкую моторику рук, глазомер, память, внимание;
•

воспитательные:

- воспитывать внимательное и участливое отношение к окружающим;
- воспитывать бережное отношение к природе и природным материалам;
- способствовать духовно-эмоциональному обогащению личности;
- формировать позитивную самооценку и самоуважение.
1 год обучения
Задачи:
обучающие:
- обогатить словарный запас терминами при работе с различными техниками
рисования;
- научить практическим умениям и навыкам технологии лепки из соленого
теста;
- научить работать с графическими и живописными материалами, выбирать
колористические решения в этюдах, зарисовках, набросках;
- формировать правильное выполнение изделий декоративно-прикладного
искусства.
развивающие:
6

- научить решать творческие задачи;
- приучать слушать и слышать педагога, взаимодействовать с другими
людьми, строить высказывание;
- способствовать нравственным и эстетическим переживаниям;
- приучать контролировать и оценивать свою деятельность;
- способствовать обогащению опыта социального взаимодействия.
воспитательные:
- воспитывать доброжелательность и чуткое отношение к окружающим;
- формировать самостоятельность и ответственность в деятельности;
- воспитывать уважение культурному наследию своего народа.
2 год обучения
Задачи:
обучающие:
- научить свойствам соленого теста и исправлять ошибки;
- научить использовать технику оригами для изготовления цветов;
- научить соблюдать в рисунке пропорции тела животных и человека;
- обучить свойствам ткани и умению применять ручные швы;
-

обучить

последовательности

выполнения

изделий

декоративно-

прикладного искусства;
- научить технологическим навыкам работы с бисером, леской, проволокой.
развивающие:
- формировать умение решать творческие задачи;
- способствовать правильно вести диалог со сверстниками и взрослыми,
строить высказывание;
- формировать умение использовать различные источники информации,
включая Интернет-ресурсы;
- развивать нравственные и эстетические переживания;

7

- поддерживать управление познавательной и творческой деятельности
учащихся

и

стремление

применить

свой

творческий

потенциал

в

образовательном процессе и повседневной жизни.
воспитательные:
- способствовать развитию индивидуальных способностей и таланта,
определению свих сильные и слабые стороны, к рефлексии, готовность и
способность к саморазвитию;
- поддерживать ценностному отношению к культуре, истории, природе
Республики Коми;
- формировать личностные качества: аккуратность, трудолюбие,
вежливость, уважение, ценностное отношение к творчеству, к творческим
работам;
- повышать мотивацию к обучению и познанию;
- формировать межличностное отношение в коллективе.
1.3. Содержание программы
1.3.1. Учебный план
1 год обучения
№

1

Тема
Вводное занятие.

Количество часов

Форма контроля

Всего

Теория

Практика

2

1

1

Инструктаж
2

Работа с бумагой.

8

3

5

3

Лепка

5

2

3

4

Рисунок

4

2

2

5

Живопись

8

3

5

6

Работа с тканью

10

4

6

7

Работа с природным и

2

1

1

10

4

6

Опрос

бросовым материалом
8

Мастерская подарков.

8

9

Конкурсная работа

12

3

9

Текущий контроль

10

Самостоятельная

8

2

6

Творческий
продукт учащегося

Промежуточная

11

3

1

2

аттестация

Тест. Практическая
работа.

Итого:

72

26

46

2 год обучения
№

Тема

Количество часов
Всего

Теория

Практика

2

2

-

Вводное занятие.

1

Форма контроля
Опрос

Инструктаж
2

Работа с бумагой.

7

4

3

3

Лепка

4

2

2

4

Рисунок

9

4

5

5

Работа с тканью

4

2

2

6

Бисероплетение

10

3

7

7

Работа с природным и

4

2

2

бросовым материалом
8

Мастерская подарков.

10

4

6

9

Конкурсная работа

12

3

9

Текущий контроль

10

Самостоятельная

8

2

6

Творческий продукт

работа
11.

учащегося

Промежуточная

2

1

1

72

29

43

Тест. Выставка.

аттестация
Итого:

1.3.2. Содержание учебного плана
1 год обучения
1.Введение, инструктаж (2ч).
Теория: расписание работы кружка, правила поведения, распределение
поручений согласование тем с интересами детей.
9

Практика: инструктаж по технике безопасности в работе с инструментами и
приспособлениями. Техника безопасности при чрезвычайных ситуациях.
Расположение запасных выходов и огнетушителей в ЦДО. Правило
поведения на уроке, на перемене, на экскурсии. Правило дорожного
движения.
2.Работа с бумагой (8ч.).
Теория: свойства и виды бумаги, применение. Знакомство с искусством
«Оригами». Чтение схем. Условные знаки схем. Коллективное творчество.
Практика:

виды

бумаги,

свойства,

качество,

назначение.

Работа

с

карандашом и линейкой. Выполнение поделок в технике оригами. Способы
складывания бумаги. Способы симметричного вырезания. Складывание
полоски в ровную гармошку. Изготовление лисы, птицы. Развитие фантазии,
закрепление полученных умений, знаний, навыков на занятиях по замыслу.
3. Лепка (5ч.).
Теория: знакомство с технологией. Рецепт соленого теста. Свойства массы
соленого теста. Материалы для придания нужных форм. Способы сушки.
Материалы для декора.
Практика: применение технологии. Замес теста. Лепка тарелки. Сушка на
воздухе.

Декорирование

готовой

тарелки

с

использование

коми

национального орнамента.
4. Рисунок (4ч.)
Теория: характер линий. Штриховка предметов плоских и круглых.
Практика: изготовление графических работ. Рисунки животных.
5. Живопись (8ч.)
Теория: красками, техника работы с ними. Тёплых и холодных цветах.
Знакомство с традиционными и нетрадиционными техниками рисования.
Практика: изготовление живописных работ в нетрадиционной технике
«Фотокопия» и «Проступающий рисунок».
6. Работа с тканью (10ч.).
10

Теория: виды ткани, свойства, использованием в декоративном творчестве.
Виды используемых швов.
Практика: вышивкой салфетка. Пришивание разных по форме пуговиц.
7. Работа с природным и бросовым материалом (2ч.)
Теория: природным материалом. Сбор. Хранение. Свойства.
Практика: творческая работа фигурки зверей из шишек «Чуда зверята».
8. Мастерская подарков (10ч.).
Теория: закрепление знаний, полученных на занятиях.
Применение новых видов декора, материалов для изготовления подарков, их
упаковывания. Украшение подарков Коми национальным узором.
Практика: изготовление подарок к «Дню учителя», «День матери», «Новый
год», «23 февраля», «8 марта», «День победы».
9. Конкурсная работа(12ч).
Теория: знакомство с темой выставки. Выбор работы. Выбор материалов.
Практика: изготовление конкурсной работы внутри центра, городские,
республиканские, межрегиональные, всероссийские, международные.
10. Самостоятельная работа (8 ч.).
Теория: объяснение выполнения самостоятельной работы.
Практика: выполнение самостоятельной работы по темам пройденного
материала с использованием дистанционных технологий.
11.Промежуточная аттестация (3ч.).
Теория: объяснение правильного выполнения аттестационной работы.
Практика: выполнение теста. Выполнение практической работы «Подводное
царство».
2 год обучения
1. Введение, инструктаж (2ч.).
Теория: расписание работы кружка, правила поведения, распределение
поручений согласование тем с интересами детей.
Практика: инструктаж по технике безопасности в работе с инструментами и
приспособлениями. Техника безопасности при чрезвычайных ситуациях.
11

Расположение запасных выходов и огнетушителей в ЦДО. Правило
поведения на уроке, на перемене, на экскурсии. Правило дорожного
движения.
2. Работа с бумагой (7ч.).
Теория: свойства и виды бумаги, применение. Изготовление цветов из
бумаги. Выполнение настольных игр.
Практика: изготовление открытки на праздник «Пасха».
3. Лепка (4ч.).
Теория: знакомство с технологией. Рецепт соленого теста. Свойства массы
соленого теста. Материалы для придания нужных форм. Способы сушки.
Материалы для декора. Комбинирование деталей из теста с другими
материалами.
Практика: изготовление браслета, бус.
4.Рисунок (9ч.)
Теория: свет, тень, блик в рисунке.
Практика: рисунки мультяшных животных. Рисунок тела человека.
5. Работа с тканью (4ч.).
Теория: виды ткани, свойства, использованием в декоративном творчестве.
Виды используемых швов.
Практика: игольница в виде шляпки. Чехол для телефона.
6. Бисероплетение (10ч.).
Теория: введение в технологию бисероплетения. Знакомство и работа по
схемам.
Практика: изготовление поделок из бисера с использованием параллельного
плетения.
7. Работа с природным и бросовым материалом (4ч.).
Теория: особенности работы с бросовым материалом - «Вторая жизнь».
Практика: творческая работа «Органайзер для карандашей и ручек».
8. Мастерская подарков (10ч.).
Теория: закрепление знаний, полученных на занятиях.
12

Применение новых видов декора, материалов для изготовления подарков, их
упаковывания. Крашение подарков Коми национальным орнаментом.
Практика: изготовление подарок к «Дню учителя», «День матери», «Новый
год», «23 февраля», «8 марта», «День победы».
9. Конкурсная работа (12ч.).
Теория: знакомство с темой выставки. Выбор работы. Выбор материалов.
Практика: изготовление конкурсной работы внутри центра, городские,
республиканские, межрегиональные, всероссийские, международные.
10. Самостоятельная работа (8 ч.).
Теория: объяснение выполнения самостоятельной работы.
Практика: выполнение самостоятельной работы по темам пройденного
материала с использованием дистанционных технологий.
11. Промежуточная аттестация (2ч.).
Теория: объяснение правильного выполнения аттестационной работы.
Практика: самостоятельная организация выставки своих работ.
Календарно-тематическое планирование (См. Приложение №4)
1.4. Планируемые результаты
1 год обучения
Предметные:
приобретут следующих знаний, умений и навыков:
- овладеют практическими умениями и навыками технологии лепки из
соленого теста;
- обогатят словарного запаса терминами при работе с различными техниками
рисования;
- умеют работать с графическими и живописными материалами;
-умеют выбирать колористические решения в этюдах, зарисовках, набросках;
- выполняют изделия декоративно-прикладного искусства.
Метапредметные:
-умеют решать творческие задачи;
13

-умеют слушать и слышать педагога, взаимодействовать с другими людьми;
-умеют строить высказывание;
-способны к нравственным и эстетическим переживаниям;
-умеют контролировать и оценивать свою деятельность;
-обогатят опыта социального взаимодействия.
Личностные:
- доброжелательны и чутки по отношению к окружающим;
- самостоятельны и ответственны в деятельности;
- уважают культурное наследие своего народа.
2 год обучения
Предметные:
приобретение следующих знаний, умений и навыков:
- владеют свойствами соленого теста, умеют исправлять ошибки;
- умеют использовать технику оригами для изготовления цветов;
- умеют в рисунке соблюдать пропорции тела животных и человека;
- владеют свойствами ткани и умение применять ручные швы;
- выполняют изделия декоративно-прикладного искусства;
- демонстрируют навыки работы с бисером, леской, проволокой.
Метапредметные:
- умеют решать творческие задачи;
- умеют вести диалог со сверстниками и взрослыми;
- умеют использовать различные источники информации, включая Интернетресурсы;
- умеют строить высказывание;
- способны к нравственным и эстетическим переживаниям;
- умеют управлять своей познавательной и творческой деятельностью,
стремятся применить свой творческий потенциал в образовательном
процессе и повседневной жизни.
Личностные:
- развиты индивидуальные способности и талант;
14

- знают свои сильные и слабые стороны;
- способны к рефлексии;
- готовы и способны к саморазвитию;
- ценностно относятся к культуре, истории, природе Республики Коми;
- сформированы личностные качества: аккуратность, трудолюбие,
вежливость, уважение, ценностное отношение к творчеству, к творческим
работам;
- сформирована мотивация к обучению и познанию;
- сформировано межличностное отношение в коллективе.

15

II. Комплекс организационно-педагогических условий
2.1. Условия реализации Программы
Материально-техническое

обеспечение

(оборудование,

помещения,

материалы, инструменты, используемые при реализации программы):
- учебное помещение, оснащенное водопроводным краном
- учебные парты - 4, стулья - 15; ноутбук - 1; проектор - 1, экран - 1,
электронные носители - флеш-карты, диски;
- материалы и инструменты: альбом, цветная бумага и картон, карандаши,
маркеры, фломастеры, акварель, гуашь, кисти, ножницы, клей, скотч, бисер,
схемы бисероплетения.
2.2. Информационно - методическое обеспечение
Перечень материалов, в том числе электронных, используемых при
реализации программы:
- нормативно – правовые документы;
- календарно-тематическое планирование;
- справочная учебно-методическая литература и периодические издания; дидактические материалы: иллюстрации в книгах и на электронных
носителях, инструкционные карты, схемы.
2.3. Методы и технологии обучения и воспитания
Образовательный процесс на занятиях имеет развивающий характер,
направленный на развитие у детей природных задатков и интересов.
Значительное количество занятий направлено на практическую деятельность
в сочетании с изучением теоретических основ по предложенным темам, на
которых дети получают знания, умения и навыки в области декоративноприкладного творчества. Выполнение каждого задания сопровождается
демонстрацией образцов аналогичного задания из методического фонда,
просмотром репродукций, фотоматериалов и мультимедийных средств.
Программа предполагает очную форму обучения и включает в себя:
- традиционные методы обучения:
16

- словесный, наглядный, практический; объяснительно-иллюстративный;
частично-поисковый, игровой, дискуссионный, проектный и др.
- репродуктивный (воспроизводящий), беседа;
- наглядно-иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией
наглядного материала);
-информационно-рецептивный (наблюдение, обследование, рассматривание,
показ способа действия, объяснение, рассказ);
-исследовательский (поиск самостоятельного решения поставленной
задачи);
- проблемный (педагог создаёт проблемную ситуацию и вместе с детьми
ищет пути её решения);
- эвристический (проблема формулируется детьми, и они же предлагают
способы ее решения).
- педагогические технологии:
- интерактивные приёмы обучения;
- метод проектов.
Информационно-коммуникационные технологии –
технология,

использующая

технические

средства

специальные

(кино-,

аудио-,

способы,

педагогическая
программные

видео-средства,

и

компьютеры,

телекоммуникационные сети) для работы с информацией. Это создание для
педагогов и для учащихся благоприятных условий для свободного доступа к
культурной, учебной и научной информации.
Интерактивные приёмы обучения - способность взаимодействовать или
находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, с компьютером)
или кем-либо (человеком). Это способствует созданию комфортных условий
обучения, при которых обучаемый чувствует свою успешность, свою
интеллектуальную

состоятельность,

что

делает

продуктивным

и

эффективным весь процесс обучения.

17

Метод проектов - серия мероприятий, предпринимаемых для достижения
четко

определенных

целей

посредством

получения

результатов,

направленных на решение неких проблем или дальнейшее развитие
деятельности в условиях ограниченного периода времени, определенных
фиксированных ресурсов силами организаций участников проекта и
направлен на определенную целевую группу.
Наряду с методами обучения в дополнительном образовании активно
применяются методы воспитания учащихся. Метод воспитания это способы
взаимодействия педагога и воспитанников, ориентированные на развитие
социально значимых потребностей и мотиваций ребенка, его сознания и
приемов поведения. Методы воспитательной работы (см. приложение №
1 «План воспитательной работы в объединении «Маленький мастер»).
Современные родители относятся к дополнительному образованию
не только как досугу, но и как образовательному успеху своего ребенка.
Создание атмосферы взаимопонимания, сотрудничества,

установления

партнерских отношений между педагогом и родителями (законными
представителями) во многом зависит от выбора форм работы педагога с
родителями (см. приложение № 2 План работы с родителями объединения
«Маленький мастер»)
2.3. Формы контроля/ промежуточной аттестации
1 год обучения
Виды

Цель

Содержание

Формы

контроля
Текущий,
декабрь

Выявление
творческих
способностей
учащихся.
Промежуточная Определение
аттестация
эффективности
май
учебной
деятельности

КИМы,
критерии

Просмотр
работ на
конкурс.
Выбор
ответа на
вопросы.
Выполнение

Рефлексия.

Приложение
№1

Тест.
Приложение
Просмотр
№1
выполненных
работ.
18

за год.

творческой
работы.
2 год обучения

Виды

Цель

Содержание

Формы

контроля
Текущий,
декабрь

Выявление
творческих
способностей
учащихся.
Промежуточная Определение
аттестация
эффективности
май
учебной
деятельности
за год.

КИМы,
критерии

Просмотр
работ на
конкурс.
Выбор
ответа на
вопросы.
Подготовка
работ к
выставке.

Рефлексия.

Приложение
№1

Тест.
Приложение
Просмотр
№1
выполненных
работ.

19

Список используемой литературы
Нормативно-правовые документы
1. Федеральный закон «Об образовании в
29.12.2012

№273-ФЗ

Российской

[Электронный

ресурс].

Федерации»
–Режим

от

доступа:

https://clck.ru/C7fwL
2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности
гражданина России. // Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. – М.:
Просвещение,

2009г.

[Электронный

ресурс].

–Режим

доступа:

https://clck.ru/TqJRH
3. Распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р «Об
утверждении стратегии развития воспитания на период до 2025 года»
[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://government.ru/docs/18312/
4. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (утв.
распоряжением
[Электронный

Правительства

РФ

от

ресурс].

29

мая

2015

года

–Режим

№996-р)
доступа:

http://government.ru/media/files/f5Z8H9tgUK5Y9qtJ0tEFnyHlBitwN4gB.pdf
5. ПРИКАЗ Министерства Просвещения от 9 ноября 2018 года №196 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
[Электронный

ресурс].

–Режим

доступа:

http://docs.cntd.ru/document/551785916
6. ПРИКАЗ

Министерства

труда

и

социальной

защиты

Российской

Федерации от 05.05.2018 № 298 «Об утверждении профессионального
стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»
[Электронный

ресурс].

–Режим

доступа:

https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71932204/
7. ПРИКАЗ Министерства науки и высшего образования РФ и Министерства
20

просвещения РФ от 5 августа 2020 г. № 882/391 «Об организации и
осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации
образовательных

программ»

(вместе

с

«Порядком

организации

и

осуществления образовательной деятельности при сетевой форме реализации
образовательных программ [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/74526602/
8. ПРИКАЗ Министерства Просвещения РФ о 03 сентября 2019 года №467
«Целевая

модель

образования

развития

детей»

региональных

[Электронный

систем

ресурс].

–

дополнительного
Режим

доступа:

http://docs.cntd.ru/document/561232576
9. Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года
[Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://clck.ru/RE9tR
10.

Стратегия социально-экономического развития Республики Коми до

2035 года [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://clck.ru/TjJbM
11.

ПРИКАЗ Министерства образования, науки и молодёжной политики

Республики

Коми

«Об

утверждении

правил

персонифицированного

финансирования дополнительного образования детей в Республике Коми» от
01.06.2018

года

№214-п

[Электронный

ресурс].

–

Режим

доступа:

http://docs.cntd.ru/document/550163236
12.

Приложение

к

письму

Министерства

образования,

науки

и

молодёжной политики Республики Коми от 27 января 2016 г. № 07-27/45
«Методические

рекомендации

по

проектированию

дополнительных

общеобразовательных - дополнительных общеразвивающих программ в
Республике

Коми»

[Электронный

ресурс].

–

Режим

доступа:

https://clck.ru/TqMbA
13.

Стратегия социально-экономического развития города Сыктывкара до

2030 года [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://clck.ru/TjJea

21

14.

Устав

учреждения

[Электронный

ресурс].

–

Режим

доступа:

https://cdod23.komischool.ru/upload/komisccdod23_new/files/07/a4/07a46927aeb
12db439ebb2f59ac6f3a8.pdf .
Список литературы для педагога
1. Афонькин, С.Ю., Всё об оригами./ С.Ю. Афонькин, Е.Ю. Афонькина.-М:
«Оникс», 2019.- 145 с.
2. Беккер Т. Волшебные фигурки и животные из бисера / Т. Беккер– Харьков,
Белгород: Клуб семейного досуга, 2017.-125 с.
2. Гульянц, Э.К. Учите детей мастерить./ Э.К. Гульянц.–М.: «Просвещение»,
2018.-147с.
3. Коноплева,

Н.П.

Вторая

жизнь

вещей./

Н.П.

Коноплева.–М.:

«Просвещение», 2016.-148с.
4. Кискальд, И.П. Соленое тесто. Увлекательное моделирование./ И.П.
Кискальд.- К.: Профиздат, 2017.- 33 с.
5. Лутцева, Е. А., Технология 1—4 классы: учеб. пособие для учителей
общеобразовательных организаций./ Е.А. Луцева, Т.П. Зуева. - М.:
Просвещение, 2018. – 159 с.
6. Синеглазова, М.О. «Удивительное соленое тесто»./ М.О. Синеглазова. -М.:
Издательский Дом МСП, 2019.-234с.
Для учащихся
1. Грибова, Л.С. Декоративно-прикладное искусство народов Коми./ Л.С.
Грибова - М. : Наука, 2018. - 239 с.
2. Джоунс, Ф. Фантазии из бумаги: Энциклопедия: техника, приемы, изделия.
/Ф. Джоунс – М. : АСТ-ПРЕСС, 2017. – 160 с.
3. Золотарева, Е.Н. Подарки из бисера. – 3-е изд. / Е.Н. Золотарева

М.:

Айрис-пресс, 2019.- 48 с.
4. Клейман, Т.В. Детям о культуре народов Коми./ Т.В. Клейман. – С.: Коми
Республиканский институт, 2015.-342с.

22

5. Кошель, П. Искусство: энциклопедический словарь школьника. / сост. П.
Кошель. - М., Эксмо, 2000-234с.
6. Петрова, К. Д. «Подарки: Техники. Приемы. Изделия»./К.Д. Петрова. - М.:
АСТ-ПРЕСС, 2018.-35 с.
7. Романовская, А.Л., «Поделки из соленого теста»./А.Л. Романовская, Е.М.
Чезлов./- М.: АСТ-ПРЕСС, 2019. – 170 с.
8. Чаянова, Г.Н «Соленое тесто для начинающих», / Г.Н Чаянова. - М.:
«Дрофа-Плюс» 2016.-232 с.
Интернет - ресурсы
1. Канал YouTube «Оригами для начинающих» [Электронный ресурс]. –
Режим

доступа:

https://www.youtube.com/results?search_query=оригами+для+начинающих
2. Мастер-класс для начинающих Вышивка [Электронный ресурс]. - Режим
доступа:

http://kitchenremont.ru/dekor/vyshivka/krestikom/vyshivka-krestikom-

dlya-nachinayushchikh-poshagovo-s-foto
3. Канал YouTube «Основные приемы вязания крючком для начинающих»
[Электронный

ресурс].

-

Режим

доступа:

https://www.youtube.com/watch?v=HdxPSVf3A1I

23

Приложения
Приложение 1
к дополнительной общеобразовательной программе – дополнительной
общеразвивающей программе «Маленький мастер»

Контрольно измерительные материалы (КИМы)
Критерии оценки освоения программы:
Освоение программы учащимися оценивается по трем уровням: высокий,
средний, низкий.
1 год обучения
Текущий контроль
Цель: выявление творческих способностей учащихся.
Критерии анализа конкурсной работы
1. соответствие работы заявленной теме конкурса
2.
3.
4.
5.

эстетический уровень работы
самостоятельный характер работы
аккуратность творческой работы
законченность и оформление работы

2 балла
2 балла
2 балла
2 балла
2 балла

Уровни:
Высокий – 8-10 баллов
Средний – 4-5 баллов
Низкий – менее 4 баллов
Промежуточная аттестация
Теоретический материал
Выбери один правильный ответ. За каждый правильный ответ 1 балл
1. Родина оригами является6. Для того, чтобы слепить шарик
А. Китай;
из соленого теста, выбираем
Б. Япония.
приёмА. Скатывание;
Б. Сплющивание;
2. Вышивка выполняется:
7. Сложить квадратный лист
А. На ткани;
бумаги «косынкой», значит
Б. На бумаге;
сложить….-.
А. пополам по горизонтали;
Б. по диагонали;
24

3. Как называется способ лепки из 8. Геометрическая фигура у
целого куска?
которой все стороны равныА. Конструктивный;
А. Квадрат;
Б. Пластический.
Б. Прямоугольник;
4. Какая из красок очень любит воду9.Проступающий рисунокА. Акварель;
А. Традиционная техника
Б. Гуашь;
рисования;
Б. Нетрадиционная техника
рисования;
5. Шов «Вперёд иголку»10.Как правильно передавать
ножницы –

Критерии оценивания: В –9 -10 б; С – 4-6 б; Н – менее 4 б.
II. Практический материал
Выполнение творческой работы «Подводный мир» с использованием техник:
аппликация; нетрадиционная техника рисования «Проступающий рисунок»;
оригами; природный материал.
Критерии оценивания работ учащихся:
- владеет техниками и приемами;
- пользуется инструментами и оборудованием,
- применяет различные материалы в работе;
- знает правило композиции, цветов, форм;
- проявляет творческий подход.
Высокий уровень - самостоятельно выполняет все задачи на высоком
качественном уровне, его работа отличается самостоятельностью
композиционного и цветового решения, правильным техническим
исполнением, творческим подходом.
Средний уровень - учащийся справляется с поставленными перед ним
задачами, но прибегает к помощи преподавателя. Работа выполнена с
незначительными ошибками.
Низкий уровень
– работа учащегося выполнена со значительными
нарушениями основных правил композиции, плохо владеет техниками и
приемами.

25

2 год обучения
Текущий контроль
Цель: выявление творческих способностей учащихся.
Критерии анализа конкурсной работы
1. соответствие работы заявленной теме конкурса
2.
3.
4.
5.
6.

эстетический уровень работы
самостоятельный и творческий характер работы;
оригинальность использования техники выполнения
качество выполненной работы
законченность и оформление работы

2 балла
2 балла
2 балла
2 балла
2 балла
2 балла

Уровни:
Высокий – 10-12 баллов
Средний – 5-6 баллов
Низкий – менее 5 баллов
Промежуточная аттестация
Теоретический материал
Выбери один правильный ответ. За каждый правильный ответ 1 балл

1. «Оригами» в переводе на русский
значит:
А. сложенная бумага;
Б. божество.

6. Какой ингредиент не входит в
рецепт соленого теста:
А. молоко.
Б. вода.

2. Вышивка относится:
А. К декоративно-прикладному
искусству;
Б. К изобразительному искусству;

7. Сложить квадратный лист
бумаги «косынкой», значит
сложить….-.
А. пополам по горизонтали;
Б. по диагонали;
3.Как называется способ лепки из 8. Объемная треугольникцелого куска?
А. цилиндр;
А. конструктивный;
Б. конус;
Б. пластический.
4. Для того, чтобы нарисовать 9.Как называется профессия
фигуру человека в полный рост надо человека, который занимается
размер головы на рисунке отложить- бисероплетением?А. 8 раз;
А. швея;
Б. 4 раза;
Б. мастер по бисероплетению;
5. Какой знак означает «пешеходный 10.Единый телефон службы
переход»спасения–
26

Критерии оценивания: В –9 -10б; П – 7-8б; С –4-6 б; Н – менее 4 б.

II. Практический материал
Выставка работ.
Критерии оценки отчётной выставки
Подготовка экспозиции
1. Принести свои изделия
2. Скомпановать их в единую композицию
3. Публично представить выставку (рассказать о своих изделиях)
Критерии оценивания:
Высокий уровень – учащийся самостоятельно справился со всеми этапами
подготовки, выставка работ сделана качественно, презентована перед всеми
отлично.
Средний уровень - учащийся справился со всеми этапами работы с
минимальной помощью педагога или других учащихся, композиция
выставки составлена некачественно.
Низкий уровень - учащийся справился со всеми этапами работы с большой
долей вмешательства педагога или других учащихся, изделий предоставил
мало, презентовать их публично постеснялся.

27

Приложение 2
к дополнительной общеобразовательной программе – дополнительной общеразвивающей программе «Маленький мастер»

Диагностическая карта
мониторинга развития личностных качеств учащихся
(автор М.И. Шилова)
Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа
«_____________________»
Дата проведения: «____»_______ 202 _ г.
Год обучения________ Учебный год __________
№

ФИО

Активность,
организаторские
способности
дата заполнения

1
2
3
4
5
6
..

Коммуникативные
навыки,
коллективизм
дата заполнения

Ответственность,
самостоятельность,
дисциплинирован
ность
дата заполнения

Нравственность,
гуманность

дата заполнения

Креативность,
склонность к
исследовательскопроектировочной
деятельности
дата заполнения

МОНИТОРИНГ
развития личностных качеств воспитанников

Признаки проявления качеств личности

Качества
личности

ярко проявляются

проявляются

слабо проявляются

не проявляются

3 балла

2 балла

1 балл

0 баллов

1. Активность,
организаторские
способности

Активен, проявляет стойкий
познавательный интерес,
целеустремлен, трудолюбив и
прилежен, добивается
выдающихся результатов,
инициативен, организует
деятельность других.

Активен, проявляет стойкий
познавательный интерес,
трудолюбив, добивается хороших
результатов.

Мало активен, наблюдает за
деятельностью других, забывает
выполнить задание.
Результативность невысокая.

Пропускает занятия, мешает другим.

2. Коммуникативные
навыки, коллективизм

Легко вступает и поддерживает
контакты, разрешает конфликты,
дружелюбен со всеми,
инициативен, по собственному
желанию успешно выступает
перед аудиторией.

Вступает и поддерживает
контакты, не вступает в
конфликты, дружелюбен со всеми,
по инициативе руководителя или
группы выступает перед
аудиторией.

Поддерживает контакты
избирательно, чаще работает
индивидуально, публично не
выступает.

Замкнут, общение затруднено,
адаптируется в коллективе с трудом,
является инициатором конфликтов.

29

3. Ответственность,
самостоятельность,
дисциплинированность

Выполняет поручения охотно,
ответственно, часто по
собственному желанию, может
привлечь других. Всегда
дисциплинирован, везде
соблюдает правила поведения,
требует того же от других.

Выполняет поручения охотно,
ответственно. Хорошо ведет себя
независимо от наличия или
отсутствия контроля, но не
требует этого от других.

Неохотно выполняет поручения.

4. Нравственность,
гуманность

Доброжелателен, правдив, верен
своему слову, вежлив, заботится
об окружающих, пресекает
грубость, недобрые отношения к
людям,

Доброжелателен, правдив, верен
своему слову, вежлив, заботится
об окружающих, но не требует
этих качеств от других.

Помогает другим по поручению
преподавателя, не всегда
выполняет обещания, в
присутствии старших чаще
скромен, со сверстниками бывает
груб.

Недоброжелателен, груб,
пренебрежителен, высокомерен с
товарищами и старшими, часто
обманывает, неискренен.

5. Креативность,
склонность к
исследовательскопроектировочной
деятельности

Имеет высокий творческий
потенциал.

Выполняет исследовательские,
проектировочные работы, может
разработать свой проект с
помощью преподавателя.
Способен принимать творческие
решения, но в основном
использует традиционные
способы.

Может работать в
исследовательскопроектировочной группе при
постоянной поддержке и
контроле. Способен принимать
творческие решения, но в
основном использует
традиционные способы.

В проектно-исследовательскую
деятельность не вступает. Уровень
выполнения заданий репродуктивный.

Самостоятельно выполняет
исследовательские,
проектировочные работы.
Является разработчиком проекта,
может создать проектировочную
команду и организовать ее
деятельность. Находит
нестандартные решения, новые
способы выполнения заданий.

Начинает работу, но часто не
доводит ее до конца.
Справляется с поручениями и
соблюдает правила поведения
только при наличии контроля и
требовательности преподавателя
или товарищей.

Уклоняется от поручений,
безответственен. Часто
недисциплинирован, нарушает правила
поведения, слабо реагирует на
воспитательные воздействия.

30

Приложение 3
к дополнительной общеобразовательной программе – дополнительной
общеразвивающей программе «Маленький мастер»

План воспитательной работы
Творческое объединение «Маленький мастер» 1 год обучения
Цель: формирование у учащихся нравственных качеств и мотивации в
деятельности , способствующих их личностному, гармоничному развитию.
Задачи:
- создание положительного нравственного отношения внутри творческого
коллектива;
- формирование коммуникативных навыков у учащихся;
- формирование духовно-нравственного воспитания;
- создание творческой среды для самореализации учащихся.
Сроки

Мероприятия

Сентябрь

Игра для сплочения коллектива «Я знаю пять имен»

Октябрь

Беседа «День пожилого человека»

Ноябрь

Выставка рисунков «Осень золотая»

Декабрь

Беседа «Сколько лет Деду Морозу»

Январь

Беседа «Безопасность на улице и дома»

Февраль

Выставка рисунков «Защитник Отечества»

Март

Выставка открыток « С первым весенним праздником»

Апрель

Беседа «Безопасный интернет»

Май

Выставка «Наше творчество»
План воспитательной работы

Творческое объединение «Маленький мастер» 2 год обучения
Цель:

развитие

у

учащихся

системы

нравственности,

мотивации,

способствующей их личностному, гармоничному развитию и социализации
в соответствии с принятыми социокультурными правилами и нормами.
Задачи:

- поддерживать положительные проявления

нравственных отношений

внутри творческого коллектива;
- развивать лидерские качества и коммуникативные навыки у учащихся;
- активизировать формирование активной жизненной позиции и воспитание
патриотизма у учащихся;
- совершенствовать творческую среду в объединении для развития
самостоятельности, инициативности, творчества.
Сроки

Мероприятия

Сентябрь

Игра для сплочения коллектива «Перемена мест»

Октябрь

Изготовление открыток на праздник «День пожилого
человека»

Ноябрь

Выставка рисунков «Осень золотая»

Декабрь

Беседа «Безопасный Новый год!»

Январь

Беседа «Безопасность на улице и дома»

Февраль

Выставка поделок к празднику «День Защитник Отечества»

Март

Выставка портретов «Милая мама»

Апрель

Беседа «Безопасный интернет»

Май

Выставка «Наше творчество»

32

Приложение 4
к дополнительной общеобразовательной программе – дополнительной
общеразвивающей программе «Маленький мастер»

План работы с родителями
Творческое объединение «Маленький мастер» 1 год обучения
Цель: организация сотрудничества между педагогом и семьей в интересах
раскрытия интеллектуального и творческого потенциала учащихся.
Задачи:
- привлекать родителей к проведению совместных мероприятий;
- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
- создать атмосферу общности интересов, эмоциональной поддержки.
Сроки
Сентябрь
Октябрь

Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май

Мероприятия
Организационное собрание для родителей учащихся 1 года
обучения. Выбор родительского актива. Анкетирование.
Обзор творческих конкурсов для детей, достижения
кружковцев прошлых лет. Беседа: «Портфолио - способ
накопления индивидуальных достижений в дополнительном
образовании детей».
Индивидуальные консультации по вопросам развития
творческого потенциала ребенка
Выставка творческих работ «Новогоднее волшебство».
«Итоги 1-го полугодия, план работы на 2-е полугодие»
Лекция «Организация совместных творческих мероприятий
как фактор оптимизации детско-родительских отношений»
Открытое занятие «Мастер оригами»
Индивидуальные консультации по вопросам развития
творческого потенциала ребенка
Вернисаж творческих работ учащихся 1 года обучения.
План работы с родителями

Творческое объединение «Маленький мастер» 2 год обучения
Сроки

Мероприятия

Сентябрь

Организационное собрание для родителей учащихся 2 года
обучения. Выбор родительского актива. Анкетирование.
Обзор творческих конкурсов для детей, достижения
кружковцев прошлых лет. Беседа: «Портфолио-правильное
оформление результатов достижений учащихся».

Октябрь

33

Декабрь

Индивидуальные консультации по вопросам развития
творческого потенциала ребенка
Выставка творческих работ «Новогоднее волшебство».

Январь

«Итоги 1-го полугодия, план работы на 2-е полугодие»

Февраль

«Организация совместных творческих мероприятий как
фактор оптимизации детско-родительских отношений»
Открытое занятие «Вторая жизнь - новая форма бросового
материала»
Индивидуальные консультации по вопросам развития
творческого потенциала ребенка
Вернисаж творческих работ учащихся 2 года обучения.

Ноябрь

Март
Апрель
Май

34

Приложение 5
к дополнительной общеобразовательной программе – дополнительной
общеразвивающей программе «Маленький мастер»

№
п/п
1.

Раздел учебного
плана
Вводное занятие.
Инструктаж

2.

Работа с бумагой.

Задания для самостоятельной работы с
использованием электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий
Ребята, посмотрите видео по ссылке.
Вспомните правило дорожной безопасности.
Ребята, посмотрите видео по ссылке.
Вспомните правило электробезопасности
дома.
Ребята, познакомьтесь с техникой оригами,
посмотрите видео по ссылке. Попробуйте
сделать поделку, перед работой вспомните
технику безопасности. (2 г.о. Дополните
поделку, нарисуйте что-нибудь по теме)

.
Ребята, знакомимся с техникой оригами,
посмотрите видео по ссылке. Попробуйте
сделать поделку, перед работой вспомните
технику безопасности. (2 г.о. Дополните
поделку, нарисуйте что-нибудь по теме)

3.

Лепка

.
Ребята, лепить можно из соленого теста,
посмотрите,
как
можно
его

сделать
Посмотрите

.
следующую

фотографию
35

4.

Рисунок

5.

Живопись

6.

Работа с тканью

и сделайте поделку, сначала
поделку надо высушить в течение 5ти дней, а
потом расписать.
2 г.о. Посмотрите видео по ссылке.
Попробуйте слепить улитку.
1 г.о. Ребята, посмотрите видео по ссылке и
нарисуйте рисунок.
2 г.о. Ребята, посмотрите видео по ссылке и
нарисуйте рисунок, добавьте что-нибудь свое.
1 г.о. Ребята, посмотрите видео по ссылке и
нарисуйте рисунок.
2 г.о. Ребята, посмотрите видео по ссылке и
нарисуйте рисунок, добавьте что-нибудь свое.
1 г.о. Ребята, посмотрите за окно, какое
сейчас время года? Нарисуйте картину.
2 г.о. Ребята, посмотрите видео по ссылке,
нарисуйте свою картину.
1 г.о. Ребята, вспомните цвета радуги,
нарисуйте её. Прочитайте стих, он подскажет
вам правильно нарисовать
последовательность цветов в радуге «Каждый охотник желает знать, где сидит
фазан»- (красный, оранжевый, жёлтый,
зелёный, голубой, синий, фиолетовый).
2 г.о. Ребята, посмотрите видео по ссылке,
нарисуйте свою картину.
Ребята, посмотрите, что можно сшить своими
руками из ткани

.
Познакомьтесь с техникой безопасности в
работе при шитье

36

2 г.о. Ребята, посмотрите на фотографию,
попробуйте сделать такие стежки

Повторите технику безопасности по картинке

7.

Бисероплетение (2 г.о.)

Ребята, посмотрите видео по ссылке и
повторите по образцу карандаш из бисера.

8.

Работа с природным и

Ребята, посмотрите на фотографию

бросовым материалом

, сделайте из шишки и пластилина животное,
можно зоопарк животных.
Ребята, посмотрите фотографию

37

9.

10.

Мастерская подарков.

Конкурсная работа

Сделайте один подсолнух на картоне из
семечек подсолнуха и тыквенных,
используйте клей ПВА.
Ребята, очень приятно дарить подарки
сделанные своими руками. Сделайте открытку
своими руками. Возьмите альбомный лист
бумаги и сложите его пополам. На обложке
нарисуйте цветы в вазе, видео посмотрите по
ссылке. Внутри напишите поздравление.
Такую открытку можно подарить на День
рождение, к 8 марта, на День учителя.
Ребята, очень приятно дарить подарки
сделанные своими руками. Сделайте открытку
к Новому году своими руками. Возьмите
альбомный лист бумаги и сложите его
пополам. На обложке выполните аппликацию
как на видео, его посмотрите по ссылке.
Внутри напишите поздравление.
Ребята, очень приятно дарить подарки
сделанные своими руками. Сделайте открытку
к Дню Победы. Возьмите альбомный лист
бумаги и сложите его пополам. На обложке
выполните аппликацию как на видео, его
посмотрите по ссылке. Внутри напишите
поздравление.
Ребята, нарисуйте картину на конкурс
«Золотая осень». Сфотографируйте готовую
работу и пришлите в электронном дневнике,
для проверки.
Ребята, нарисуйте картину на конкурс
«Весенняя капель». Сфотографируйте
готовую работу и пришлите в электронном
дневнике, для проверки.
Ребята, нарисуйте картину на конкурс «Ах,
лето!...». Сфотографируйте готовую работу и
пришлите в электронном дневнике, для
проверки.
38

11.

Самостоятельная

Ребята, посмотрите видео по ссылке,
попробуйте повторить самостоятельно.
Ребята, посмотрите видео по ссылке,
попробуйте повторить самостоятельно.
Ребята, посмотрите видео по ссылке,
попробуйте повторить самостоятельно.
Ребята, посмотрите видео по ссылке,
попробуйте повторить самостоятельно.

39

Приложение 6
к дополнительной общеобразовательной программе – дополнительной
общеразвивающей программе «Маленький мастер»

Календарно-тематическое планирование
1 год обучения
№

Тема занятия

Колво
часов

Ознакомление с работой
кружка. Инструктаж по ТБ.
Изобразительный вид
деятельности «Рисунок».
Знакомство со штриховкой.
Штрихование плоских и
круглых предметов.
Рисуем кошку.
Рисуем собаку.
Конкурсная работа. «Золотая
осень»
Конкурсная работа. «Золотая
осень»
Работа с природным и
бросовым материалом. Чудо
зверята из шишек
Чудо зверята из шишек
Мастерская подарков. Открытка
«С Днём учителя»
Открытка «С Днём учителя»
Рисунок. Творческое задание
«В чей домик этот вход?».
Работа с бумагой. Знакомство
со свойствами бумаги.
Назначение бумаги.
Презентация по технике
Оригами. Лиса в технике
Оригами
Изготовление кошелька из
бумаги. Декорирование.
Изготовление коробки из

1

Дата
проведения
занятия
(план)

Дата
проведения
занятия
(факт.)

1

1
1
1
1
1

1
1
1
1
1

1
1
40

бумаги. Декорирование.
Изобразительный вид
деятельности «Лепка». Лепка из
соленого теста. Замес, лепка,
сушка, декорирование.
Просмотр презентации.
Замес теста, лепка тарелки,
сушка.
Просмотр коми орнаментов.
Эскиз тарелки с коми
орнаментом.
Декор тарелки из коми
орнамента.
Просмотр работ. Тест по лепке.
Конкурсная работа
Мастерская подарков. Открытка
«С Днём матери»
Открытка «С Днём матери»
Конкурсная работа
Изобразительный вид
деятельности «Живопись»
Основы живописи.
Изобразительные средства
живописи. Презентация
«Русские живописцы»
Знакомство с инструментами
для живописи. Особенности
рисования гуашью и акварелью.
Роспись хохлома.
Роспись мезенская.
Конкурсная работа «Зима
пришла»
Конкурсная работа «Зима
пришла»
Мастерская подарков. Открытка
«С новым годом!»
Повторение техники
безопасности.
Живопись. Традиционная и
нетрадиционная техника
рисования. Смешивание красок.
Знакомство с нетрадиционными
техниками рисования
«Проступающий рисунок»

1

1
1

1
1
3
1
1
3
1

1

1
1
1
1
1
1
1

1

41

Шитьё. Вышивка вид
декоративно – прикладного
искусства. Просмотр
презентации. Зарисовка узора
вышивки салфетки.
Изучение инструментов для
вышивки.
Техника безопасности.
Изучение схем вышивки.
Изучение и выполнение швов
«Вперед иголку», «Назад
иголку»
Изучение и выполнение швов
«Шнурок».
Вышивка салфетки.
Вышивка салфетки.
Вышивка салфетки. Утюжка.
Открытка «С 23 февраля!»
Открытка «С 23 февраля!»
Живопись. Знакомство с
нетрадиционными техниками
рисования «Фотокопия»
Творческое задание по теме
«Живопись».
Открытка «С 8 марта!»
Открытка «С 8 марта!»
Конкурсная работа
.Работа с бумагой. Открытка к
празднику «Пасха».
Изготовление рыб в технике
Оригами.
Конкурсная работа «Весенняя
капель»
Конкурсная работа «Весенняя
капель»
Изготовление шкатулки из
бумаги
Изготовление шкатулки из
бумаги
Декорирование шкатулки.
Шитьё. Пришивание пуговиц.
Пришивание пуговиц.
Просмотр работ. Тест по теме
шитьё.

1

1

1

1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
6
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
42

Открытка «С Днем победы!»
Промежуточная аттестация
Аттестация
Аттестация
Конкурсная работа «Ах,
лето!...»
Конкурсная работа «Ах,
лето!...»
Промежуточная аттестация
Промежуточная аттестация
Промежуточная аттестация

1
3
1
1
1
1
1
1
1

2 год обучения
№

Тема занятия

Ознакомление с работой
кружка. Инструктаж по ТБ.
Изобразительный вид
деятельности «Рисунок».
Знакомство со штриховкой.
Свет, тень, блик.
Рисуем кошку.
Рисуем мультяшную кошку.
Конкурсная работа. «Золотая
осень»
Конкурсная работа. «Золотая
осень»
Рисуем собаку.
Рисуем мультяшную собаку.
Открытка «С Днём учителя»
Открытка «С Днём учителя»
Рисуем человека.
Рисуем человека.
Рисуем человека.
Рисуем человека.
Ткачество и шитье.
Презентация. Игольница
Шляпка. Выбор ткани и
инструментов. Начало
творческой работы.

Кол- Дата
во
проведения
часов занятия
(план)
1

Дата
проведени
я занятия
(факт.)

1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

43

Шитье. Завершение творческой
работы игольница шляпка.
Просмотр работ.
Конкурсная работа «Осенний
венок» из сухих листьев.
Завершение конкурсной работы
«Осенний венок» из сухих
листьев. Просмотр работ.
Конкурсная работа
Конкурсная работа
Открытка «С Днём матери»

1

Открытка «С Днём матери»
Конкурсная работа
Конкурсная работа
История бисероплетения.
Знакомство техникой и
материалами. Просмотр
презентации.
Плетение цепочек.
Параллельное плетение
Параллельное плетение
Параллельное плетение

1
1
1
1

Параллельное плетение

1

Параллельное плетение

1

Параллельное плетение

1

Сюжетная композиция из бисера.

1

Сюжетная композиция из бисера.

1

Конкурсная работа «Зима
пришла»
Конкурсная работа «Зима
пришла»
Открытка «С новым годом!»

1

Повторение техники
безопасности.
Лепка соленым текстом.
Просмотр презентации.

1

1
1

1
1
1

1
1
1
1

1
1

1
44

Зарисовка эскиза бус из теста.
Замес, лепка, сушка.
Декорирование бус.
Завершение работы. Просмотр
работ.
Открытка «С 23 февраля!»

1
1
1

Открытка «С 23 февраля!»
Изготовление чехла для
телефона из фетра.
Завершение работы. Просмотр
работ.
Открытка «С 8 марта!»

1
1

Открытка «С 8 марта!»
Конкурсная работа
Конкурсная работа
Конкурсная работа
Конкурсная работа
Конкурсная работа
Конкурсная работа
Православный праздник Пасха.
Презентация. Изготовление
объемной открытки на Пасху.
Завершение объемной
открытки. Просмотр работ.
Конкурсная работа «Весенняя
капель»
Конкурсная работа «Весенняя
капель»
Оригами. Просмотр
презентации. Цветы в технике
оригами.
Цветы в технике оригами.
Цветы в технике оригами
Объемная аппликация.
Блокнот для записей.
Природный и бросовый
материал. Просмотр
презентации.
Модель из коробок.
Органайзер.
Завершение и просмотр работы.

1
1
1
1
1
1
1
1

1

1
1

1
1
1
1

1
1
1
1
1

1
1
1
45

Открытка «С Днем победы!»

1

Конкурсная работа «Ах,
лето!...»
Конкурсная работа «Ах,
лето!...»
Промежуточная аттестация
Промежуточная аттестация

1
1
1
1

46


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».