1 Содержание I. 1.1 2. 2.1. 3 3.1 3.2 3.3 3.4 4. 4.1 4.2 4.3 5. Аналитическая часть Общие сведения об образовательной организации Особенности управления Система управления в муниципальном учреждении дополнительного образования «ЦДОД «Вдохновение» Образовательная деятельность Нормативно-правовая база Сведения об организации образовательного процесса Режим занятий учащихся Сведения о дополнительных общеобразовательных программах- дополнительных общеразвивающих программах Качество предоставления образовательных услуг Сведения о результатах освоения учащимися дополнительных общеобразовательных программ дополнительных общеразвивающих программ Уровень сформированности личностных качеств учащихся Данные о творческих достижениях учащихся Воспитательная работа и досугово-массовая деятельность Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования 7. Кадровое обеспечение 7.1 Сведения о полноте кадрового обеспечения, общем количестве педагогов с представлением данных об их стаже и квалификации 7.2 Организация повышения уровня профессионального мастерства педагогов, участие в профессиональных конкурсах и фестивалях 7.3. Методическая работа 8. Материально-техническая база II Основные выводы о деятельности и перспективные направления деятельности развития учреждения за 2022 год 6. 4 4 7 7 10 10 11 14 15 17 17 18 19 20 22 24 24 26 26 31 33 Введение 2 Отчёт представляет собой результаты самообследования МУ ДО «ЦДОД «Вдохновение», проведённого в соответствии с подпунктом 3 пункта 3 статьи 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ, Приказами Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» от 14 июня 2013 года № 462 и «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию» от 10 декабря 2013 года № 1324. Цель проведения самообследования - обеспечение доступности и открытости информации о деятельности учреждения, осуществление рефлексии проблемных моментов в деятельности, а также определение перспектив развития учреждения. В ходе самообследования: - проведена оценка образовательной деятельности, системы управления организации, содержания и качества подготовки учащихся, организации учебного процесса, качества кадрового, учебно-методического, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, - представлены показатели деятельности учреждения. I Аналитическая часть 3 1. 1.Общие сведения об образовательной организации Центр «Вдохновение» в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 12.10.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», а также иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, Законами и иными нормативными правовыми актами Республики Коми, содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере образования (далее - законодательство в сфере образования), нормативными правовыми актами МО ГО «Сыктывкар», нормативными актами Учредителя, Уставом и локальными нормативными актами Центра. Муниципальное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей «Вдохновение» (далее МУ ДО «ЦДОД «Вдохновение») образован путем реорганизации юридических лиц в форме присоединения и переименования: Постановлением администрации МО ГО «Сыктывкар» от 13.05.2019 № 5/1315 «О реорганизации в форме присоединения муниципального учреждения дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей № 21 «Вдохновение» к муниципальному учреждению дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей № 23», Уведомления о снятии с учета Российской организации в налоговом органе Межрайонная ИФНС № 5 по Республике Коми № 528724838 от 04.09.2019 г. МУ ДО «ЦДОД № 21 «Вдохновение». Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей № 23» учреждено (создано) приказом управления образования администрации муниципального образования «Город Сыктывкар» от 25 апреля 2001 г. № 348-З путем выделения из муниципального общеобразовательного учреждения «Коми национальная гимназия при Главе администрации г. Сыктывкара». Постановлением администрации МО ГО «Сыктывкар» от 26.03.2014 № 3/994 Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей № 23» переименовано в Муниципальное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей № 23». Муниципальное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей № 23» является правопреемником по правам и обязанностям муниципального учреждения дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей № 21 «Вдохновение». Муниципальное учреждение дополнительного образования 4 «Центр дополнительного образования детей № 23 меняет своё наименование на муниципальное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей «Вдохновение» (в дальнейшем именуемое Центр), Лист записи единого государственного реестра юридических лиц от 10.09.2019 г., выдан налоговым органом Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №5 по Республике Коми. МУ ДО «ЦДОД № 21 «Вдохновение» начал свою деятельность в 1992 году при средней общеобразовательной школе № 21 г. Сыктывкара, МУ ДО «ЦДОД № 23» – в 1995 году при средней общеобразовательной школе № 23 г. Сыктывкара. Полное наименование Муниципальное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей «Вдохновение» МУ ДО «ЦДОД «Вдохновение» Сокращенное наименование Полное наименование на «Вдохновение» челядьлы содтöд тöдöмлун коми языке сетан шöрин» содтöд тöдöмлун сетан муниципальнöй учреждение. Сокращенное «Вдохновение» ЧСТСШ» СТС МУ наименование Учредитель Администрация муниципального образования городского округа «Сыктывкар» Юридический и 167031, Республика Коми, город Сыктывкар, фактический адреса улица Карла Маркса, д. 145. Учреждения Фактические адреса Центра: 167031, Республика Коми, город Сыктывкар, улица Карла Маркса, д. 145; 167031, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Красных партизан, д. 68; 167031, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Карла Маркса, д. 178; 167005, Республика Коми, город Сыктывкар, улица Печорская, д. 12 Ф.И.О. директора Торлопова Лариса Александровна учреждения Телефон/факс, адрес 8(8212)31-22-43 сdo_vdochn_syk@edu.rkomi.ru электронной почты Сайт учреждения cdod23.komischool.ru Лицензия на право Лицензия на право образовательной ведения образовательной деятельности – дополнительное образование деятельности детей и взрослых, выдана 23 сентября 2019 № 1800 – У серия 11 Л01 №0002145, бессрочная. Устав учреждения Утвержден УО АМО ГО «Сыктывкар» 05 сентября 5 2019, Учредительный документ юридического лица ОГРН 1031100407502 представлен при комиссии в ЕГРЮЛ записи от 10.09.2019 за ГРН 2191121185385 . Локальные правовые акты Положения, правила, инструкции, учебные планы, приказы и распоряжения директора Центр ведёт образовательный процесс в МОУ Коми национальная гимназия, МАОУ «СОШ № 26», в МАОУ СОШ №21 с углублённым изучением немецкого языка и в помещении по адресу ул.Карла Маркса, д.178. Центр осуществляет свою деятельность на основе договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом и Договором о сотрудничестве. В Центре имеются 13 кабинетов в КНГ, 2 кабинета в «СОШ № 26»; 4 кабинета в «СОШ №21», актовые и спортивные залы, малый зал. Центр осуществляет свою деятельность на основе оперативного управления по адресу 167031, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Карла Маркса, д. 178. Во всех кабинетах установлена мебель, соответствующая требованиям СанПиН. Таким образом, Центр имеет достаточное количество помещений для обучения и воспитания учащихся. Учреждение в полном объёме оснащено средствами противопожарной безопасности: автоматической пожарной сигнализацией (АПС), сигналами звукового и речевого оповещения, экстренной связи, охранной сигнализацией, световыми указателями, видеонаблюдением. Здание и территория находятся под охраной. МУ ДО «ЦДОД «Вдохновение» – многопрофильное учреждение, реализующее шесть направленностей дополнительных общеобразовательных программ – дополнительных общеразвивающих программ: физкультурно-спортивное, художественное, туристскокраеведческое, естественнонаучное, социально – гуманитарное и техническое. Деятельность педагогического коллектива Центра по реализации основных направлений, содержания и форм регламентировались нормативными документами: - Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ - Уставом Центра, утвержденным УО АМО ГО «Сыктывкар» 05 сентября 2019; - Образовательной программой Центра на 2022-2023 учебный год; - Нормативными документами органов управления образованием; - Учебным планом; - Локальными нормативными актами, разработанными и принятыми в установленном порядке в соответствии с утвержденной номенклатурой, которые организуют учебно-воспитательный процесс, обеспечивают осуществление прав учащихся, их родителей (законных представителей) и 6 работников Центра. Целевой ориентир: оказание муниципальной услуги в сфере дополнительного образования, формирование креативной среды как возможности творческой самореализации, раскрытия личностного потенциала участников образовательного процесса, повышение качества, доступности и конкурентоспособности дополнительного образования в интересах учащихся, их родителей, социальных партнеров и общества в целом. Взаимодействие с организациями-партнерами Центр осуществляет сотрудничество с тремя образовательными учреждениями: МОУ «Гимназия» (Коми национальная гимназия) и МАОУ «СОШ № 26», МАОУ «СОШ № 21 с углубленным изучением немецкого языка» на основании двухстороннего договора: проведение совместных мероприятий к праздничным датам, организация спортивных соревнований, участие во внутренних конкурсах, праздниках, конференциях; проведение совместных мероприятий с активом ученического самоуправления; помощь специалистов – психологов в работе с учащимися с ОВЗ и детьми, стоящими на различных профилактических учётах, тренинги для учащихся, проведение «Недели безопасности», тематических лекций по изучению правовых документов, организация индивидуальных бесед с учащимися; совместное проведение объектовых тренировок «Безопасность детей – забота общая», антикоррупционное просвещение учащихся и т.д. Тесное взаимодействие с педагогическими коллективами школ способствует взаимному профессиональному росту. Социальное партнёрство реализуется и с другими организациями: Центр социальной зациты «Жизнь», Республиканский госпиталь, Национальный музей Республики Коми, Национальная галерея Республики Коми, Центр коми культуры, Республиканский эколого-биологический центр, Сыктывкарская и Коми зырянская епархия, Немецкая национальнокультурная автономия, Дом дружбы народов, Редакция газеты «Радуга», Дворец творчества детей и учащейся молодежи и т.д. 2. Особенности управления 2.1.Система управления в муниципальном учреждении дополнительного образования «ЦДОД «Вдохновение» Управление Центром осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом Центра, и строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Формами самоуправления являются педагогический совет, общее собрание работников, Совет родителей, Совет учащихся. 2 раза в месяц проводятся планёрки, совещания при директоре, где подводятся итоги образовательной деятельности и планируются мероприятия на месяц. 7 Основной формой взаимодействия администрации и педколлектива является обмен информацией, индивидуальные и групповые консультации, собеседования, совещания при директоре. Большое значение для решения всех проблем Центра имеет уровень обученности и воспитанности учащихся. Поэтому администрация обращает особое внимание на: - выполнение Учебного плана в процессе обучения; - действенность и актуальность годового плана работы Центра; - оптимальный выбор форм внутренней системы оценки качества; - создание ситуации успеха для каждого учащегося. В 2021-2022 учебном году было проведено 7 Педагогических советов, что соответствовало плану работы на 2021 - 2022 учебный год. Решения педсоветов в основном были выполнены педагогическим коллективом в течение учебного года. Ежемесячно пополняется педагогическая копилка новыми материалами и методическими разработками. Директор Торлопова Л.А., проводила по систему работы по созданию условий для ведения образовательного процесса, формирование коллектива единомышленников, работу над имиджем учреждения и повышение его конкурентоспособности. Администрацией созданы условия для повышения уровня профессиональной культуры и педагогического мастерства педагогических работников Центра для сохранения стабильно положительных результатов. Ежегодно выполняются Программа развития Центра и Образовательная программа ЦДОД «Вдохновение». На высоком уровне проводится работа по обновлению и содержанию официального сайта МУ ДО «ЦДОД «Вдохновение». В этом учебном году администрацией проведена большая работа по обновлению нормативно-правовой базы, по разработке новых локальных актов, а также по обновлению дополнительных общеобразовательных программ - дополнительных общеразвивающих программ. Обобщенный анализ результатов управленческой деятельности позволяет установить следующий вариант комплекса результатов на уровне Центра «Вдохновение» 1. Целевой (статусный) уровень: соответствие деятельности типу, виду, предназначению — сохранность контингента; востребованность, популярность, конкурентоспособность Центра; выполнение социального заказа, удовлетворение спроса и др. 2. Уровень обеспечения деятельности Центра. Обеспечение можно рассматривать через комплекс результатов деятельности обеспечивающих служб — методической, психологической, материально-технической, финансово-экономической и др. 8 3. Уровень управления Центром: наличие системы деятельности учреждения; наличие стабильного творческого коллектива педагогов и учащихся; четкость организационной и управленческой структуры, ее соответствие типу, виду, предназначению; наличие высокопрофессиональных кадров; высокая квалификация управленческих кадров; полное и качественное документационное обеспечение деятельности. Результаты управленческой деятельности за 2022 учебный год: 1. В Учебный план введены и реализуются новые значимые программы. 2. Обеспечивается функционирование и развитие системы непрерывного повышения профессионального уровня педагогических работников и повышение имиджа Центра. 3.Обеспечено методическое сопровождение практической реализации муниципального заказа на организацию работы с учащимися, находящимися в трудной жизненной ситуации, одарёнными детьми, учащимися с ОВЗ и инвалидами. 4. Оказывается практическая помощь педагогическим работникам Центра, в вопросах совершенствования теоретических знаний и повышения педагогического мастерства. 5.Осуществляется контроль и руководство Центром в соответствии с годовым планом ВСОКО (внутренней системы оценки качества образования). 6.Реализуется целевая модель наставничества. Большое внимание уделяется воспитательной работе в рамках полилога культур: русской, коми, немецкой и других народов. 7. Продолжается работа по обновлению содержания и рецензированию дополнительных общеобразовательных программ - дополнительных общеразвивающих программ, учебно-методических комплектов и комплексов к ним, реализуемых педагогами в соответствии с Учебным планом в свете современных требований. 8. Кадровый состав остаётся устойчиво - стабильным. 9.Значительно укреплена материальная база Центра. 10.Обеспечены безопасные условия ведения образовательного процесса, отсутствуют случаи травматизма среди учащихся и работников. 11.Учебный план, Годовой план, Образовательная программа на 2021-2022 учебный год, дополнительные общеобразовательные программы – дополнительные общеразвивающие программы выполнены в полном объёме. 12.Высокая результативность участия в учащихся и педагогических 9 работников в конкурсах, проектах, акциях. 13. Отсутствие жалоб со стороны родителей (законных представителей). Важнейшая задача современного управления Центром — создание системы обеспечения деятельности, а следовательно, и условий для ее развития. Наиболее традиционной является система методических условий. Особенность методической деятельности Центра заключается в том, что она распространяется не только на педагогический коллектив, но и на другие образовательные учреждения города в виде методической помощи по вопросам организации воспитания и дополнительного образования детей. Задача руководителя Центра состоит в том, чтобы организовывать исследование проблем воспитания и дополнительного образования и создавать условия для их решения. Вместе с тем, в последнее время большое значение в управлении Центром имеют финансовые, экономические и хозяйственные условия, так как практико-ориентированное дополнительное образование требует больших финансовых затрат, создания специализированной материальной базы для развития разнообразных направлений детского творчества. Поэтому актуальным направлением деятельности нашего Центра является развитие внебюджетной деятельности, а именно — переориентация мышления педагогов на работу в новых условиях хозяйствования, повышение их экономической грамотности, создание условий для расширения платных услуг, совершенствование рекламной деятельности. 3. Образовательная деятельность 3.1.Нормативно-правовая база В МУ ДО «ЦДОД «Вдохновение» имеются все необходимые организационно-правовые документы, регламентирующие образовательную деятельность учреждения: ФЗ № 273-ФЗ «Об образовании», СанПиН, Устав учреждения от 5 сентября 2019 года, Лицензия на осуществление образовательной деятельности от 23 сентября 2019 г. с приложениями, Программа развития и др. Организация образовательного процесса в МУ ДО «ЦДОД «Вдохновение» осуществляется в соответствии с локальными актами учреждения, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий учебных групп объединений и др., и утвержденными дополнительными общеобразовательными дополнительными общеразвивающими программами. 3.2.Сведения об организации учебного процесса 10 Календарный учебный график является документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в МУ ДО «ЦДОД «Вдохновение». Режим функционирования Центра устанавливается на основе следующих документов: - Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ; - Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Приказ Минобрнауки от 09.11. 2018 г. № 196) - Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы 2.4-3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» - Устав МУ ДО «ЦДОД «Вдохновение». - Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года. Образовательный процесс в Центре осуществляется в две смены, в режиме шестидневной рабочей недели в четырех зданиях: здание № 1 по адресу г. Сыктывкар, ул. К. Маркса 145; здание № 2 по адресу г. Сыктывкар, ул. Печорская 12., здание № 3 по адресу г. Сыктывкар, ул. К. Маркса 178, здание № 4 по адресу г. Сыктывкар, ул. Красных партизан, 68. В основе образовательного процесса МУДО «ЦДОД «Вдохновение» лежат дополнительные образовательные программы различного уровня и направленности. Достоинством дополнительных образовательных программ можно считать то, что они создают возможность для дифференцированного и вариативного образования, разработки индивидуальных образовательных маршрутов, позволяющих ребенку самостоятельно выбирать путь освоения того вида деятельности, который в данный момент наиболее для него интересен. В соответствии с годовым планом работы на 2021-2022 уч.г. коллектив Центра выполнял социальный заказ по сохранению и пополнению контингента учащихся и развитию творческого потенциала детей на основе сохранения их физического, психологического и нравственного здоровья в содружестве с родителями. С этой целью коллектив на основе использования всех имеющихся ресурсов (кадровых, программно-методических, материально-технических, сотрудничества с социумом): - реализовал 54 дополнительных общеобразовательных программдополнительных общеразвивающих программ; - обеспечивал активное участие учащихся в мероприятиях различного уровня; - реализовывал методическое сопровождение образовательного процесса, повышение квалификации педагогов. Выбор образовательных направлений деятельности Центра обусловлен социальным заказом и необходимостью интеграции школьного и дополнительного образования. № Направленности Количество 11 п/п деятельности 1. 2. 3. 4. 5. 6 Физкультурно-спортивная Художественная Туристско-краеведческая Техническая Социально-гуманитарная Естественнонаучная Итого: Учащихся 629 1637 28 102 229 177 2807 Вывод: по сравнению с предыдущим годом возросло число учащихся, посещающих техническую и естественнонаучную направленность. 1.1 Общая численность учащихся, в том числе: 2807 чел. (1319 чел. по одному разу) 1.2 Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся в 2-х и более объединениях (кружках, секциях, клубах), в общей численности учащихся 1488 чел./ 53 % 1.3 Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным программам для детей с выдающимися способностями, в общей численности учащихся 0 чел./ 0% 1.4 Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным программам, направленным на работу с детьми с особыми потребностями в образовании, в общей численности учащихся, в том числе: 11 чел./ 0,83 % 1.5 Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья 5 чел.с/ 0,38 % 1.6. Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию 6 чел./ 0,45 % 1.7 Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в массовых мероприятиях (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том числе: 892 чел./ 67 % 1.8. На муниципальном уровне 662 чел./ 50,2% 1.9. На региональном уровне 76 чел./ 5,7 % 1.10. На межрегиональном уровне 5 чел./ 0,37 % 1.11. На федеральном уровне 78 чел./ 5,9 % 1.12. На международном уровне 71 чел./ 5,3 % Вывод: 1488 чел./ 53 % учащихся занимаются в двух и более объединениях Центра, что свидетельствует о высокой востребованности и 12 значимости программ, а также о конкурентоспособности Центра «Вдохновение». Участниками конкурсов и выставок, акций и мероприятий стали 892 чел. - 67 % от числа всех учащихся. Половина учащихся, 662 чел. (50,2%) приняла активное участие в конкурсах муниципального уровня, которые в этом году проходили в основном в очном формате. Вместе с тем, только 373 чел. (28 %) учащихся, приняли участие в образовательных и социальных проектах, педагогам необходимо активнее вовлекать воспитанников в проектную деятельность. Характеристика состава учащихся. МУ ДО «ЦДОД «Вдохновение» развивает творческий потенциал детей и подростков от 5 до 18 лет, сохраняет и развивает традиции национального образования. Возрастной состав учащихся 1.1.1 Детей дошкольного возраста (3 - 7 лет) 18 чел. 1.1.2 Детей младшего школьного возраста (7 - 11 лет) 919 чел. 1.1.3 Детей среднего школьного возраста (11 - 15 лет) 236 чел. 1.1.4 Детей старшего школьного возраста (15 - 17 лет) Всего 146 чел. 1319 чел. Выводы: Большая часть занимающихся – это учащиеся начальных классов. Необходимо вовлекать в объединения Центра учащихся среднего звена и старших классов. Результаты промежуточной аттестации в 2021-2022 учебном году В соответствии с Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся «МУ ДО «ЦДОД «Вдохновение» педагоги проводили в течение года текущий контроль освоения программы, по окончании года обучения и по завершении программы проводилась промежуточная аттестация. Целью текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации является объективная оценка результатов освоения учащимися дополнительных общеобразовательных программ – дополнительных общеразвивающих программ, а также оценка результатов деятельности Центра и педагогического коллектива. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация являются частью внутренней системы оценки качества образования (далее ВСОКО) по направлению «качество образовательных результатов» и отражают динамику индивидуальных образовательных достижений учащихся в соответствии с планируемыми результатами освоения ДОП-ДОП. Учебные достижения 13 учащихся подлежат текущему контролю успеваемости и промежуточной аттестации в обязательном порядке по всем ДОП-ДОП, включенным в Учебный план. Учебный план на учебный год выполнен на 99%. Программный материал пройден во всех объединениях. Учебный план в части количества учебных групп корректировался в течение учебного года в зависимости от кадровой обеспеченности и социальных условий (карантин, актированные дни). Дополнительные общеобразовательные-дополнительные общеразвивающие программы были направлены на: - максимальное содействие социальной адаптации детей в системе дополнительного образования, формирование навыка противостояния асоциальным влияниям и увлечениям; - удовлетворение актуальных образовательно-развивающих потребностей и интересов учащихся; - помощь в профессиональном самоопределении учащихся. 3.3. Режим занятий учащихся Дополнительные общеобразовательные программы - дополнительные общеразвивающие программы реализуются в течение всего календарного года, включая каникулярное время. Продолжительность учебного года составляет 36 недель. Начало учебного года в Центре начинается с 05 сентября и заканчивается в соответствии с дополнительной общеобразовательной программой – дополнительной общеразвивающей программой. Продолжительность учебного года 36 недель. С 1 июня по 31 августа Центр переходит на летний режим работы с привлечением педагогов дополнительного образования к педагогической и организационной работе в пределах времени, не превышающего учебной нагрузки в день. Для обеспечения образовательного процесса в МУ ДО «ЦДОД «Вдохновение» установлен режим работы с 8.00 до 20.00 в течение всей недели в соответствии с расписанием работы объединений. Для учащихся в возрасте 16-18 лет допускается окончание занятий в 21.00 часов. Занятия проводятся по расписанию, утвержденному директором. Продолжительность занятий определяется дополнительными общеобразовательными программами – дополнительными общеразвивающими программами в соответствии с возрастными особенностями и нормами СанПин с обязательным 10 - минутным перерывом между ними для отдыха детей и проветривания помещений. В период реализации противоэпидемических мероприятий до особого распоряжения во время перемен проводится влажная уборка с антисептиками, работают рецеркуляторы. На входе проводится термометрия. 14 3.4.Сведения о дополнительных общеобразовательных программахдополнительных общеразвивающих программах В учебный план Центра включены дополнительные общеобразовательные - дополнительные общеразвивающие программы с одно-, двух-, трех-, четырех-годичным и более сроками обучения, различные по направленностям деятельности, учитывающие возрастные категории учащихся. Направленности: - физкультурно-спортивная - художественная - туристско – краеведческая - естественнонаучная - социально – гуманитарная - техническая В 2022 году МУ ДО «ЦДОД «Вдохновение» реализовал дополнительные общеобразовательные программы - дополнительные общеразвивающие программы (бюджетные и сертифицированные): № 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. Программы Ритмика Ритмика (Улыбка) Вольная борьба ОФП Мини - баскетбол Баскетбол ОФП Юный спортсмен Живопись Живопись «Моя палитра» «Художественный дизайн» Юный художник Радужные краски «Фотодизайн» Вокальное пение Умелые руки Умелые руки Мастер рукоделия Мультстудия Современный танец Театральные звёздочки Театральная студия «Созвездие» Драмстудия "Семицветик" Срок реализации 1 год 4 года 1 год 1 года 4 года 4 года 2 года 2 года 2 года 1 год 1 год 1 год 2 года 2 года 1 год 3 года 2 года 1 год 1 год 1 год 2 года 1 год 3 года 4 года 15 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. «Я снимаю кино» Ансамбль коми песни "Горадзуль" Мастерица Маленький мастер Волшебная глина Палитра Дизайн-мой выбор Изостудия «В мире красок и сказок» Графика и дизайн Современная хореография Эстрадный танец Вальс Юный организатор Активист В мире английских сказок Занимательные истории на английском Учим английский по песням Православный мир Лего-конструирование Робототехника Школьный экскурсовод Юный краевед-этнограф Юный эколог Живая глина Спортивные игры Старт Красочные фантазии Азбука танца Праздник Вальс (108ч) 1 год 3 года 2 года 2 года 3 года 2 года 2 года 1 год 1 год 3 года 3 года 1 год 1 год 1 год 1 год 1 год 1 год 1 год 1 год 1 год 1 год 2 года 2 года 1 год 1 год 1 год 1 год 1 год 1 год 1 год Дополнительные общеобразовательные программы - дополнительные общеразвивающие программы реализуются в соответствии с нормативными документами и учебным планом Центра. Все программы являются модифицированными. По форме обучения: очные программы (100%). 4. Качество предоставления образовательных услуг 4.1.Сведения о результатах освоения учащимися дополнительных общеобразовательных программ - дополнительных общеразвивающих 16 программ С целью учета качественных образовательных изменений у учащихся в 2022 году педагогами проводился мониторинг знаний и умений учащихся. Представленные педагогами итоги аттестации показывают достижение учащимися планируемых предметных результатов обучения. Применение системно-деятельностного подхода в сочетании с современными образовательными технологиями, выбор соответствующих форм проведения промежуточной аттестации позволили достичь в 2022 году высоких образовательных результатов. В соответствии с Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся МУ ДО «ЦДОД «Вдохновение» педагоги проводили в течение года текущий контроль освоения программы, по окончании года обучения и по завершении программы проводилась промежуточная аттестация. В апрелемае 2022 года промежуточная аттестация реализована в полном объёме. Один раз в четверть, полугодие проводится мониторинг, анкетирование учащихся, педагогов и родителей (законных представителей) с целью выявления удовлетворённости качеством образовательного процесса в ЦДОД «Вдохновение». Показатель удовлетворённости составляет 95 %. В 2022 году проводилась независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности. Результаты независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности были получены посредством: 1) Анализа официального сайта, статистических данных, представленных в публичных докладах и других официальных источниках информации, по обследуемой образовательной организации (экспертная оценка); 2) Проведения анкетирования потребителей услуг образовательной организации (онлайн опрос). Общереспубликанский показатель охвата респондентов по организациям дополнительного образования детей (далее – ОДОД) Республики Коми составил 50,14%. Выборка опрошенных по муниципальному учреждению дополнительного образования «центр дополнительного образования детей «вдохновение» г. Сыктывкар составила 541 респондента (41,60 % от общего количества потребителей услуг). Данный факт показывает среднюю активность респондентов. Соотношение среднего значения по критериям оценки качества условий осуществления образовательной деятельности образовательной организацией с итоговым по кластеру «Организации дополнительного образования детей» 17 120,00 100,00 99,60 99,50 99,24 99,00 98,43 99,00 98,57 92,46 80,00 60,00 52,95 47,10 40,00 20,00 0,00 Открытость и доступность информации об организации Комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность Доступность образовательной деятельности для инвалидов Среднее значение по организации Доброжелательность, Удовлетворенность вежливость условиями работников осуществления организации образовательной деятельности организации Среднее значение по кластеру ОДОД Преимущества и недостатки в деятельности организации: В рамках независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности итоговое значение по совокупности общих критериев части показателей, характеризующих общие критерии оценки по организации высокое. Наиболее высоко респонденты оценили «Открытость и доступность информации об организации» (99,60 баллов). Для дальнейшего повышения качества условий осуществления образовательной деятельности организации, предоставляющей услуги, следует уделить внимание критерию, который в ходе исследования набрал балл ниже среднего значения по кластеру ОДОД: критерий 3 «Доступность образовательной деятельности для инвалидов» 4.2.Уровень сформированности личностных качеств учащихся. В конце учебного года была проведена диагностика личностных качеств учащихся. При заполнении карт личностных результатов обучения педагоги использовали метод наблюдения в ходе учебных занятий и внеклассных мероприятий. Личностные результаты проявляются в соблюдении норм и правил поведения, принятых в образовательном учреждении; в прилежании и ответственности за результаты обучения; в ценностно-смысловых установках учащихся. Параметры диагностики: - сформированность учебно-познавательного интереса; - принятие и соблюдение норм поведения; - самооценка; - уважение к культурному наследию своего народа; 18 - эмоциональная отзывчивость, готовность к сотрудничеству и дружбе. 4.3 Данные о творческих достижениях учащихся. МУ ДО «ЦДОД «Вдохновение» проводит большую работу с одаренными детьми по их дальнейшему развитию, расширению базы познавательных интересов, способствует формированию жизненных установок на максимальную реализацию своих способностей в избранных областях деятельности, развитию познавательной активности. Это позволяет учащимся успешно самореализовываться в конкурсах, других мероприятиях различного уровня. Участие в конкурсах способствует приобретению социальных компетенций, обретению уверенности в себе, получению публичного признания своих достижений. Учащиеся принимали активное участие в фестивалях, конкурсах художественного, театрального, танцевального, музыкального творчества, спортивных соревнованиях. Трое учащихся являются стипендиатами главы администрации МО ГО «Сыктывкар». Наличие призовых мест свидетельствует о том, что педагоги проводят целенаправленную работу в этом направлении. Данные показывают, что охват учащихся, которые принимают активное участие во всех мероприятиях Центра дополнительного образования детей, в конкурсах разного уровня постоянно растёт. Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и призеров массовых мероприятий (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том числе: 2021г. 2022г. 191 чел./15% 235чел./ 17,8 % На региональном уровне 28 чел./2% 45 чел./ 3,4 % На межрегиональном уровне 40 чел./3% 1 чел./ 0,07 % На федеральном уровне 53 чел./4% 52 чел./ 4% На международном уровне 69 чел./5% 71 чел./ 5,3 % 381 чел.(30%) 404 чел./ 30 % На муниципальном уровне Всего: Вывод: данная таблица показывает, что в 2022 году значительно увеличилось количество победителей муниципальных и региональных конкурсов. 19 Результативность учащихся 2020г. 2021г. 2022г. Количество победителей и призёров по сравнению с прошлым годом остаётся стабильным: 2020г. -221 чел./ 16,8%. 2021г. - 381 чел./30 %. 2022г.- 404 чел. 30%. Наличие призовых мест в конкурсах свидетельствует о том, что педагоги проводят целенаправленную работу в этом направлении. Данные показывают, что охват учащихся, которые принимают активное участие во всех мероприятиях Центра дополнительного образования детей, в конкурсах разного уровня постоянно растёт. 5. Воспитательная работа и досугово-массовая деятельность Воспитательный процесс выстраивается через реализацию дополнительных образовательных программ, организацию проектной, концертной деятельности коллективов, учащихся и педагогов Центра, организацию массовых мероприятий, социально значимых акций. В Центре уделяется большое внимание воспитательной работе. Весь образовательно-воспитательный процесс в ЦДОД ориентирован на потребности ребенка – субъекта данного процесса. В течение 30 лет Центр реализует гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание учащихся в контексте полилога культур: коми, русской и немецкой. Единство деятельности семьи и школы, эффективность и действенность работы с родителями определяется через четко организованную систему работы Центра. Цель данной работы - разнообразить формы взаимодействия и сотрудничества Центра и родителей, повысить ответственность родителей 20 за процесс воспитания своих детей, заинтересовать их в положительном результате образовательного процесса, содействовать повышению авторитета родителей в семье. Для достижения целей работа была организована по следующим направлениям: 2.Организационно - деятельностное; - участие в заседаниях Совета родителей; - привлечение родителей к организации кружковой работы; - индивидуальная работа педагога с родителями (беседы, консультации); - день семьи; 3. Творческое; - организация совместных праздников; - экскурсии; - участие в проектной деятельности. В Центре создан Совет родителей, который реализует свою деятельность согласно плану работы на год. В практике Центра используются массовые, групповые и индивидуальные формы работы с родителями, которые направлены на укрепление взаимодействия ЦДОД и семьи, на усиление её воспитательного потенциала. В течение года родители принимают непосредственное участие в делах Центра: проведении концертов, мероприятий, организации экскурсий и походов, обязательно на подведении итогов работы за год (отчётный концерт). Наиболее распространенной формой работы педагогов с родителями являются индивидуальные беседы. Администрация и педагоги Центра, в основном, могут рассчитывать на помощь и поддержку родителей в решении многих вопросов, с которыми к ним обращаются. Особую благодарность выражают родители тех учащихся, которые поступают в ВУЗы по направленности, соответствующей знаниям, дополнительно полученным в нашем учреждении. В каникулярный период Центр наращивает объем воспитательной деятельности, организуя отдых и занятость детей и подростков. Одним из направлений духовно-нравственного развития является патриотическое воспитание. Патриотизм начинается с любви к малой Родине. На формирование этих ценностей направлены занятия в кружках. Педагогами разработаны интегрированные дополнительные образовательные программы, которые ориентированы на реализацию содержания регионального компонента. Одним из разделов Образовательной программы Центра является программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. Учитывая, что дети проводят в школе значительную часть дня, педагоги 21 Центра стараются создавать условия для формирования их здорового образа жизни и психологического комфорта. В Центре «Вдохновение» осуществляется нравственно-эстетическое, этно-культурное, духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание учащихся. Основной педагогической задачей является - духовнонравственное воспитание и развитие личности гражданина России. В рамках реализации программ различной направленности у учащихся формируется гражданское отношение к себе и к людям, Отечеству, чувство патриотизма; воспитывается понимания Отечества как непреходящей ценности, связи с предыдущими поколениями, верность духовным традициям России, ценностное отношение к своему национальному языку и культуре. Информация о проведённых духовно-нравственных, гражданскопатриотических, физкультурно-спортивных, экологических мероприятиях, об основах безопасной жизнедеятельности и функциональной грамотности своевременно размещается в официальной группе «ВКонтакте» и на сайте Центра «Вдохновение». 6. Оценка функционирования образования. Внутренней системы оценки качества Система оценки качества образования для педагогического коллектива – это система сбора, обработка данных по показателям и индикаторам, хранение и предоставление информации о качестве образования при проведении процедур оценки образовательной деятельности Центра, в том числе в воспитательной деятельности. Во исполнение плана Внутренней системы оценки качества в 2022 году было проведено анкетирование учащихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников, по итогам которого изданы приказы. Анкетирование продемонстрировало высокий уровень удовлетворённости качеством образовательного процесса Ежегодно разрабатывается, утверждается и доводится до сведения всех педагогов Центра план внутриучрежденческого контроля на год. Задачи внутреннй системы оценки качества образования: - совершенствование деятельности Центра - повышение мастерства педагогических работников; - улучшение качества образования в Центре. Основные направления контроля: -контроль за состоянием образовательного процесса (выполнение дополнительных общеобразовательных программ-дополнительных общеразвивающих программ, посещение занятий, учёт посещаемости в объединении, отчёты педагогов); 22 -контроль за личными достижениями учащихся (индивидуальная карта учёта результатов обучения в процессе освоения дополнительной образовательной программы объединения); -контроль за ведением документации (электронные журналы работы педагога дополнительного образования в объединении, реализация текущего контроля, промежуточной аттестации); - контроль за состоянием материально-технической базы (проверка состояния кабинетов). Администрацией используются различные формы внутриучрежденческого контроля: фронтальный, персональный, тематический. - фронтальный: - предварительный – готовность Центра к новому учебному году, - текущий – сохранность, наполняемость групп и посещаемость, - промежуточная аттестация – итоги года. - персональный контроль (молодые специалисты, аттестующиеся педагоги), -тематический (состояние документации, контроль календарнотематического планирования и программ, посещаемость занятий учащимися, состояние охраны труда и техники безопасности, состояние воспитательной работы в Центре, состояние нормативно-правовой базы). По результатам внутриучрежденческого контроля разрабатываются рекомендации и составляются аналитические справки, которые доводились до сведения педагогов на педагогических советах, совещаниях при директоре. Выполнение рекомендаций ставится на контроль. В 2022 году администрацией проводились проверки с целью контроля в соответствии с годовым Планом внутренней системы оценки образования: 1. Контроль за наполняемостью объединений (1 раз в два месяца). 2. Контроль за посещаемостью учащихся, состоящих на разных видах учёта (постоянно). 3. Итоги проведения текущего контроля в соответствии с программами (1 раз в полугодие). 4. Посещение занятий молодых специалистов. 5. Контроль за ведением электронных журналов (1 раз в месяц). 6. Контроль за выполнением программ за 1 полугодие. 7. Итоги контроля образовательного процесса в соответствии с программами. 8. Посещаемость учащихся, воспитательная работа. 9. Посещение занятий вновь принятого педагога. 10.Контроль за ведением электронных журналов, Сан ПиН. 11.Итоги промежуточной аттестации в соответствии с программами (1 раз в год). 23 12.Итоги проведения мониторинга удовлетворённости качеством образовательного процесса. 13.Итоги анкетирования учащихся, педагогов, родителей (законных представителей). 14.Контроль выполнения Образовательной программы Центра (1 раз в полугодие). 15.Выполнение программ за учебный год (май). 16.Перевод на следующий учебный год, отчисление завершивших обучение по программам (май). 17.Организованное завершение учебного года. 18.Посещение занятий молодых специалистов. Методическая помощь. 19.Повторный контроль за наполняемостью объединений. 20.Итоги реализации Программы развития Центра. 21.Контроль за выполнением программ. Управление качеством образования предполагает систематическое отслеживание качества преподавания, предметных достижений учащихся, уровня реализации дополнительных общеобразовательных программдополнительных общеразвивающих программ. 7. Кадровое обеспечение 7.1.Сведения о полноте кадрового обеспечения, общем количество педагогов с представлением данных об их стаже и квалификации. Педагогический коллектив Центра достаточно молодой (средний возраст составляет 35 лет), но об уровне профессионального педагогического мастерства педагогов Центра свидетельствует то, что в состав педагогического коллектива входят Почетные работники образования, несколько педагогов имеют звания, награды Министерства образования РФ, Министерства образования нескольких субъектов РФ, в том числе Республики Коми. Показатель Кол. чел. Всего работников 32 Всего педагогических работников 24 Укомплектованность штата педагогических работников 100% Из них внешних совместителей 2 Наличие вакансий (указать должности): Образовательный С высшим профессиональным 18 уровень педагогических образованием 24 работников Со средним образованием профессиональным 6 Прошли курсы повышения квалификации по должности «педагог дополнительного образования» Имеют высшую квалификационную первую категорию по должности соответствие «педагог без категории дополнительного образования» Имеют государственные и ведомственные награды, почётные звания 24 2 10 12 12 6 Анализ кадрового обеспечения образовательного процесса показывает, что 80 % педагогов имеют высшее образование, что соответствует стандарту качества муниципальной услуги, имеют квалификационную категорию и соответствуют занимаемой должности. Кадровый потенциал педагогического состава соответствует реализации образовательных программ и поставленных целей. В соответствии с Планом работы в целях адаптации, профессионального становления, развития в течение 2022 года проводилась работа с молодыми педагогами. В Центре работают 8 молодых специалиста. Новые кадры способствуют дальнейшему развитию учреждения. Решение задач профессионального становления молодого специалиста, полного освоения педагогической профессии, адаптации в трудовом коллективе осуществляется через ресурс наставничества. Педагоги постоянно работают над самообразованием, повышением педагогического мастерства через участие в методических объединениях, в обучающих семинарах, семинарахпрактикумах, в педагогических советах и других деловых совещаниях. Повышение квалификации педагоги проходят в различных формах: учрежденческие, городские и республиканские семинары, курсы повышения квалификации при высших учебных заведениях. Творческие усилия педагогов направленны на обновление программ. С целью развития творческого потенциала молодых педагогов, повышения социального статуса начинающих педагогов в Центре развивается система наставничества, которая позволяет молодым педагогам получить практическую и теоретическую поддержку опытных профессионалов. Это создает условия для дальнейшего профессионального роста и развития инновационной активности педагогов. В течение 30 лет в Центре сложился стабильный, способный к профессиональному и личностному росту коллектив, гибко реагирующий на изменения в социальной и экономической сфере общества. Коллектив молодой, высокопрофессиональный, креативный, готовый к инновациям и новым проектам в образовательной деятельности. 25 В 2022 году введена новая должностная инструкция, в которую внесен профстандарт педагога дополнительного образования. 7.2 Организация повышения уровня профессионального мастерства педагогов, участие в профессиональных конкурсах и фестивалях За отчетный период курсы повышения квалификации прошли 24 человека. Обучение по оказанию первой помощи пострадавшим успешно прошли все работники. Повышение квалификации и профессионального мастерства педагогов в этом году осуществлялось через обучение (онлайн обучение) на курсах повышения квалификации, семинарах, посещениях и проведениях мастерклассов и открытых занятий. В 2022 году 14 педагогических работников прошли обучение на курсах повышения квалификации. Педагоги Центра принимают активное участие во всех мероприятиях, которые проводятся как внутри учреждения, так и в конкурсах и мероприятиях разных уровней, проводят мастер-классы и открытые занятия для педагогов города Сыктывкара. 7.3.Методическая работа Цель: повышение эффективности образовательного процесса через непрерывное повышение профессиональной компетентности педагогических работников, совершенствование педагогического мастерства. Основные направления методической работы: - информационно-методическое обеспечение образовательной деятельности; - обновление и корректировка программного обеспечения; -организация работы по проведению экспертизы дополнительных общеобразовательных программ; - методическое сопровождение разработки сценариев мастер-классов для детей и взрослых, проводимых педагогами дополнительного образования; - сопровождение разработки положений проведения конкурсных мероприятий; - совершенствование содержания педагогической деятельности; - методическое сопровождение молодых специалистов и вновь принятых педагогов; - организация работы по повышению квалификации педагогических работников; - организация работы по участию педагогических работников в конференциях, семинарах, круглых столах, профессиональных конкурсах и др.; - организация работы по публикации собственного педагогического опыта педагогическими работниками; - аттестация педагогов дополнительного образования на соответствие занимаемой должности; - организация и сопровождение социального партнерства. 26 Цель методической работы в Центре: повышение эффективности образовательного процесса через непрерывное повышение профессиональной компетентности педагогических работников, совершенствование педагогического мастерства. Работа с молодыми специалистами была направлена на их вхождение в профессиональную деятельность через работу с наставниками. Регулярно проводились консультации по учебно-методическим вопросам для молодых специалистов, методист посещала занятия, которые они проводили. В течение года молодым специалистам и начинающим педагогам была оказана методическая поддержка в форме консультаций, собеседования. Методистом Дёминой О.И. были посещены занятия молодых специалистов, проведён их анализ, подготовлен приказ о результатах внутреннего контроля деятельности молодых специалистов. Повышение квалификации и профессионального мастерства педагогов в этом учебном году осуществлялось через обучение на курсах повышения квалификации, семинарах, посещениях и проведениях мастер-классов и открытых занятий. Активно обучаются педагогические работники Центра на методических семинарах, вебинарах. Результативность педагогов за 2022 год Дата 10 января 2022 Название мероприятия V муниципальный заочный профессиональный педагогический фестивальконкурс «Мастерство и творчество» 13 января 2022 Муниципальный семинар по обмену опытом участия в конкурсах «Добровольческий поступок» и «ПРОнаставник» Работа в составе жюри городского фестиваля православной культуры «Вифлеемская звезда» Республиканский консультационный центр ГОУДПО "КРИРО» , вебинар «Традиции семьи Коми народа через призму изобразительного творчества». Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Внедрение ИКТ технологий в образовательное пространство»; участник Международного творческого конкурса январь 2022 3 февраля 2022 февраль 2022 Ф.И.О педагога Карепанова Юлия Александровна, пдо Шебырева Анна Владимировна, пдо Власова Виктория Викторовна, пдо Дёмина Ольга Ильинична, пдо Модянова Светлана Витальевна, пдо Шебырева Анна Владимировна, пдо Итоги участия Приказ управления образования Приказ ЦДОД «Вдохновение» Новикова Марина Андреевна Приказ ЦДОД «Вдохновение» Попова В.Ц. Овчинникова В.И. Унгефуг И.Н. Приказ ЦДОД «Вдохновение» Шебырева А.В. Диплом за 2 место Приказ ЦДОД «Вдохновение» 27 "Престиж", «Презентации». 11февраля 2022 номинация Открытое занятие секции «Спортивные игры» . Формы воспитательной работы на занятии. Мастер-класс по программе «Учим английский по песням» Участие в международной олимпиаде по английскому языку “Teaching knowledge Test: Glossary”. Ракин А.А. февраль 2022 Муниципальный этап Всероссийского конкурса по духовно-нравственному воспитанию учащихся «За нравственный подвиг учителя». Программа «Православный мир» Дёмина О.И. Диплом лауреата февраль 2022 Международный творческий конкурс "Престиж", номинация «Конспекты занятий, уроков»;номинация «Презентации». 1.Республиканский конкурс «Панорама методических кейсов дополнительного образования» 2. Фестиваль педагогического мастерства по проектной и исследовательской деятельности 3.Республиканский семинарпрактикум по теме «Деятельность педагога по обобщению и трансляции личного педагогического опыта» 4.Серия вебинаров по освоению современного информационно-научного сервиса «Kahoot» Приказ МОЦ ДОД г.Сыктывкара Приказ ЦДОД «Вдохновение» Открытое занятие объединения «Юный организатор» для педагогов города. «Актёрское мастерство». Шебырева А.В. Победитель 1 степени Лауреат 2 степени Шебырева А.В. 1.Сертификат участника 2.Дипломом участника Фестиваля. 3.Сертификат участника 4.Сертификат слушателя Велиев В.У. Приказ МОЦ ДОД г.Сыктывкара Приказ ЦДОД «Вдохновение» Открытое занятие ансамбля коми песни «Горадзуль» для педагогов города. Шаравина Е.И. Приказ МОЦ ДОД г.Сыктывкара Приказ ЦДОД 28 февраля 2022 февраль март 2022 13апреля 2022 15 апреля 2022 Власова В.В. Приказ МОЦ ДОД г.Сыктывкара Приказ ЦДОД «Вдохновение» Приказ МОЦ ДОД г.Сыктывкара Приказ ЦДОД «Вдохновение» Диплом за 1 место 28 «Вдохновение» 21 апреля 2022 Муниципальный семинар для педагогов города в рамках плана работы МОЦ ДОД с целью трансляции своего педагогического опыта. 25 апреля 2022 Пасхальный концерт «Здравствуй, Пасха красная!» Дёмина О.И., Велиев В.У., Шаравина Е.И., Нагорнова Е.Н., Модянова С.В., Новикова М.А., Шишаев Н.С. Приказ МОЦ ДОД г.Сыктывкара Приказ ЦДОД «Вдохновение» апрель 2022 Муниципальный конкурс мультимедиа разработок к уроку среди учителей английского языка. Международный конкурс по английскому языку для педагогов “The Gerund” II заочный муниципальный конкурс «Традиции и новации в системе дополнительного образования» Власова В.В. Сертификат участника Власова В.В. 1 место Крестьянинова А.Г. – диплом I степени; Попова В.Ц. – диплом I степени; Овчинникова В.И. – участие; Власова В.В. – участие. Приказ Управления образования Приказ Центра Чупров К.Е. 4 место, приказ Министерства образования РК Шебырева А,В, Гаврилюк А.С., Модянова С.В. Приказ Центра Расова В.В. 1 место Апрель 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Ноябрь 2022 24.11.22 15.11.22 18.11.22 Региональный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства среди педагогических работников, осуществляющих обучение детей по дополнительным общеобразовательным программам в области физической культуры и спорта Благотворительная акция «Белый цветок», совместно с детской Воскресной школой Свято-Троицкого прихода (м. Давпон) г. Сыктывкара. Международный конкурс «Престиж». Конкурс педагогических разработок, конспектов, сценариев. Мастер-класс «Работа на графических планшетах» Спектакль В.Гюго "Человек, который смеется». Открытое занятие по теме: «Применение метода круговой тренировки на занятиях по Педагог Ульнырова Л.В., социальный педагог Попова В.Ц. Приказ МОЦ ДОД г.Сыктывкара Приказ ЦДОД «Вдохновение» Шебырева А.В. Ульнырова Л.В. Приказ МОЦ Шевцова К.В. Приказ МОЦ 29 21.11.22 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Декабрь 2022 Декабрь 2022 Декабрь 2022 Декабрь 2022 Декабрь 2022 спортивной (вольной) борьбе», Городской семинар "Технология интерактивного обучения" VI городской конкурс чтецов «ЖИВАЯ МУЗЫКА СТИХОВ», номинация «Мой дом – часть великой России» Всероссийский конкурс этнокультурных выставочных проектов, видеоролик «Путешествие по королевству исторических зеркал или назад в прошлое». По приглашению МОУ КНГ педагог Шебырева Анна Владимировна участвовала в составе жюри отборочного этапа муниципального фестиваля-конкурса «Олiснывылicны мойдъяс да висьтъяс…». IХ дистанционный республиканский конкурс «Моя презентация» XIII муниципальный конкурс профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям» Международный творческий конкурс "Престиж". Всероссийская педагогическая олимпиада "Педагогическая практика" Шебырева А.В. Приказ МОЦ Расова В.В. Сертификат участника Шебырева А.В., Шаравина Е.И., Велиев В.У., Дёмина О.И. Сертификат участника Шебырева А.В. Благодарственное письмо КНГ Шебырева А.В. Шучалина Е.А. Гаврилюк А.С. Ситкарева Т.С. Чупров К.Е. Сертификат участника Елина В.А. 1 место Новикова М.А. 2 место Победитель, 1 место Участие МУ ДО «ЦДОД «Вдохновение» в мероприятиях и конкурсах в 2022 году № Название мероприятия 1. Муниципальный этап Всероссийского конкурса по духовно-нравственному воспитанию учащихся «За нравственный подвиг учителя». Торлопова Л.А., Крестьянинова А.Г., Попова В.Ц. Региональный этап всероссийских Рождественских чтений Республиканский этап 3 2. дата итоги февраль Диплом Лауреата 2022г Участие 2022г 2 место, 30 Всероссийского конкурса по духовно-нравственному воспитанию учащихся «За нравственный подвиг учителя». «За нравственный подвиг учителя». Торлопова Л. А., Попова В. Ц., Крестьянинова А. Г. Дёмина О.И. благодарственное письмо В 2022 году проводилась система работы по целевой модели наставничества. Выступления о результатах учебно-воспитательного процесса Центра нашли отражение на официальном сайте Центра «Вдохновение», публикациях в сборниках материалов и муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах. В этом учебном году педагоги Центра принимали активное участие в работе методических объединений города Сыктывкара на базе Дворца творчества детей и учащейся молодёжи. 8. Материально-техническая база Учебно-материальная база и оснащенность образовательного процесса позволяют реализовать задачи, стоящие перед учреждением. Состояние материально-технической базы: - общая площадь – 2783, кв.м., из них площадь учебных помещений – 2528 кв.м. Материально-техническая база Центра включает в себя 31 кабинет. В Центре имеется актовый зал, спортивные залы. Можно сказать, что материальные условия для достижения высокого качества образования соаются достаточно эффективно. Приобретение товаров в 2022 году № п/п 1 Полное наименование организации ИП Яхлаков Василий Валентинович Дата заключения 19.01.2022 Сумма договора 1 300,00 2 3 АО «ФАРМ» ООО «ЛКП АСТРОМЕД» 28.01.2022 15.02.2022 4 944,00 84 480,00 4 5 6 7 8 9 АО «ФАРМ» ООО «Ростком Трейд» ООО «Спецмаркет» ООО «Эколайн» АО «ФАРМ» ИП Бузут Анна Александровна 16.02.2022 11.03.2022 14.03.2022 14.03.2022 16.03.2022 18.03.2022 4 998,66 170 550,00 5 700,00 5 250,00 4 993,88 89 360,00 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 ООО "Бенилюкс" ИП Лютоев Александр Анатольевич ИП Бузут Анна Александровна ООО "Бенилюкс" ИП Лютоев Александр Анатольевич АО «ФАРМ» ООО «Бенилюкс» АО «ФАРМ» АО «ФАРМ» ООО «Лечебно-консультативная поликлиника «Астромед» 28.03.2022 31.03.2022 31.03.2022 04.04.2022 13.04.2022 15.04.2022 18.05.2022 20.05.2022 20.05.2022 24.05.2022 3 437,00 1 506,60 57 300,00 3 437,00 1 471,55 4 995,91 3 765,57 4 720,00 4 992,85 11 170,00 Краткое наименование закупки Услуги по поверке приборов учета Бумага Периодический медицинский осмотр Канцтовары, хозтовары Набор Lego Фонарь, коврик, знак Стаканы пластиковые, вода Канцтовары, хозтовары Изготовление из ПВХконструкций Краска Колер, грунтовка ПВХ конструкции Краска Шпаклевка, колер Канцтовары, хозтовары Краска Бумага Канцтовары, хозтовары Периодический медицинский осмотр 31 27.05.2022 01.06.2022 02.06.2022 02.06.2022 5 200,00 3 765,57 1 008,00 2 414,04 24 25 26 ООО "Априкод" ООО "Бенилюкс" ИП Лютоев Александр Анатольевич ФБУЗ "ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ" ИП Бузут Анна Александровна ИП Лапин Александр Юрьевич ИП Лапин Александр Юрьевич 10.06.2022 10.06.2022 14.06.2022 146 100,00 54 800,00 69 400,00 27 28 29 30 ИП Фельцингер А.А. АО «ФАРМ» АО «ФАРМ» ООО «ЦентрАттестатСервис» 05.09.2022 07.09.2022 07.09.2022 09.09.2022 9 600,00 4 997,68 4 998,72 3 500,00 31 32 33 ИП Лапин Александр Юрьевич ООО «Кобра Гарант Коми» ООО «Ростком Трейд» 16.09.2022 19.09.2022 28.09.2022 26 800,00 1 250,00 114 840,00 34 35 36 37 38 39 АО «ФАРМ» АО «ФАРМ» ИП Лапин Александр Юрьевич ООО «Ростком Трейд» ИП Пинягин Сергей Вячеславович ООО «ЛКП «Астромед» 05.10.2022 05.10.2022 06.10.2022 10.10.2022 19.10.2022 24.10.2022 4 999,00 4 991,69 49 050,00 21 000,00 21 150,00 8 400,00 40 41 42 43 44 ООО «Капитель АРТ» ИП Танимов Феликс Евгеньевич ИП Лапин Александр Юрьевич ИП Юркин Илья Сергеевич ИП Юркин Илья Сергеевич 24.10.2022 26.10.2022 27.10.2022 28.10.2022 28.10.2022 9 280,00 64 000,00 80 950,00 18 366,00 8 066,99 45 46 ИП Юркин Илья Сергеевич ООО «Фирма «ИСТОК-Д» 28.10.2022 31.10.2022 2 999,08 2 475,00 47 48 49 50 АО «ФАРМ» АО «ФАРМ» АО «ФАРМ» ПАО «Ростелеком» 01.11.2022 02.11.2022 02.11.2022 03.11.2022 4 999,00 4 995,64 4 999,00 900,00 51 52 53 29.11.2022 30.11.2022 30.11.2022 4 999,50 1 806,05 1 931,23 54 55 ИП Лютоев Александр Анатольевич ИП Петровых Елена Владимировна ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РК» ИП Мальцев Александр Валерьевич ИП Танимов Феликс Евгеньевич 01.12.2022 01.12.2022 5 000,00 16 640,00 56 57 АО «ФАРМ» АО «ФАРМ» 02.12.2022 02.12.2022 2 430,00 4 999,99 58 59 ООО «Тереза» ИП Пначин Михаил Юрьевич 02.12.2022 02.12.2022 3 204,00 66 450,00 60 ИП Лапин Александр Юрьевич 23.12.2022 120 000,00 61 ООО «Ростком Трейд» 26.12.2022 ИТОГО: 33 219,97 1 489 349,17 20 21 22 23 Лицензия на использование ПО Краска Краска, грунтовка Гигиеническое обучение и аттестация гигиенической подготовки Блок оконный Шкаф д/документов-2 Шкаф 3-створчатый-2, стол письменный - 4 СОУТ Бумага, блокнот Канцтовары Обучение по программе «Электробезопасность» Шкаф д/документов Релейный усилитель Проектор, кронштейн, колонки, оверлок, сетевой фильтр Бумага, блокнот Канцтовары Корпусная мебель Набор Lego Кресла – 3шт Периодический медицинский осмотр Стенды Игры Корпусная мебель Мяч, блок д/йоги Мяч, блок д/йоги, палка гимнастическая Фишки д/разметки, блок д/йоги Вода бутилированная (питьевая) Бумага, календарь, блокнот Канцтовары Хозтовары Абонентское обслуживание (Сим-карта) Эмаль, кисти Стаканы, пакеты д/мусора Гигиеническое обучение и аттестация Заправка картриджей Смартфон Xiaomi Redmi, чехол-книжка Бумажные полотенца Подставка д/канцтоваров, бланки, корзина, швабра, дырокол, ручка, батарейка Эмаль, краска ВД Колонки со встроенным усилителем, микрофонный кабель, стойки д/колонок Стол письменный угловой с тумбой-1, шкаф д/документов3, шкаф д/одежды и документов-2 Lego, Шредер В Центре созданы необходимые материально-технические, кадровые и организационно - педагогические условия для занятий физкультурой и спортом. Спортивная база отвечает современным требованиям. Материальнотехнические условия: имеются большой и малый спортивный зал. 32 Оснащение физкультурного зала необходимым оборудованием позволяет реализовывать образовательную программу по физической культуре. Учебные кабинеты оборудованы необходимой мебелью. Освещение и оборудование кабинетов соответствует требованиям и обеспечивает необходимые условия для работы. В Центре имеется доступ к сети Интернет, функционирует сайт. Финансово-хозяйственная деятельность осуществляется через централизованную бухгалтерию Управления образования. Источники финансирования: бюджетные и внебюджетные средства. В течение 2022 года администрацией и педагогическим коллективом проводилась работа по обеспечению сохранности имущества Центра и велась документация, согласно требованиям бухгалтерии. В ноябре 2022 года была проведена плановая инвентаризация, нарушений не выявлено. Большую работу по сохранению и укреплению материально-технической базы Центра «Вдохновение» проводит завхоз Хмурович К.А. Выводы: 1. Обеспечена сохранность и приобретение нового имущества Центра «Вдохновение». 2. Своевременно проводилось списание материальных ценностей. 3. Текущий ремонт помещений МУ ДО «ЦДОД «Вдохновение» проведён в июне 2022 года педагогами Центра. В целом, материально-техническую базу ЦДОД можно считать удовлетворительной, что позволяет осуществлять дополнительное образование детей в соответствии с лицензией, Уставом, Образовательной программой, Программой развития. За 2022 учебный значительно укреплена и пополнена материальнотехническая база «Центра «Вдохновение», что способствует дальнейшему перспективному развитию нашего учреждения на ещё более высоком уровне. II Основные выводы о деятельности и перспективные направления деятельности развития учреждения за 2022 год. Проведенный анализ позволяет считать работу МУ ДО «ЦДОД «Вдохновение» в 2022 году удовлетворительной. Анализ образовательной деятельности выявил высокий качественный уровень образовательного процесса. Процент охвата детей, занимающихся в Центре, увеличился. Отмечена сохранность детского контингента. Наблюдается положительная тенденция по увеличению охвата детей на базе МАОУ СОШ №21, №26, КНГ. Анализ кадрового потенциала показал, что в нашем учреждении работают высококвалифицированные педагоги. Отмечается положительная тенденция по увеличению вовлеченности родителей в деятельность Центра. В Центре создана система взаимодействия с учреждениями города Сыктывкара. Прослеживается положительная динамика результатов 33 достижений учащихся Центра. Учащиеся принимают активное участие в различных соревнованиях, конкурсах, смотрах, фестивалях, выставках регионального, всероссийского и международного масштабов, имеют большое количество наград. В Центре уделяется большое внимание воспитательной работе. Весь образовательно-воспитательный процесс в ЦДОД ориентирован на потребности ребенка – субъекта данного процесса. Воспитательный процесс выстраивается через реализацию дополнительных образовательных программ, организацию проектной, концертной деятельности коллективов, учащихся и педагогов Центра, организацию массовых мероприятий, социально значимых акций. Проанализировав работу за 2022 год, можно сделать следующие выводы: высокое качество дополнительных образовательных услуг подтверждается результативными показателями образовательного процесса, уровнем достижения учащихся и данными социальнопедагогических исследований, а также отсутствием жалоб со стороны участников образовательного процесса; дополнительные общеобразовательные программы – дополнительные общеразвивающие программы выполнены на 100%; средняя посещаемость учебных занятий составила 80 -100%; достойный уровень педагогической компетентности, выражающийся в высоких образовательных результатах детей и профессиональнотворческих достижениях педагогов; эффективная система информационно-методического оснащения образовательного процесса Центра; продолжилась работа по этнокультурному, духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию; Отсутствие травматизма среди учащихся и работников Центра; Укрепление и развитие материально-технической базы и оснащения образовательного процесса. Таким образом, администрация и педагогической коллектив МУ ДО «ЦДОД «Вдохновение» успешно реализовали поставленные задачи на 2022 год. Наряду с положительными результатами работы учреждения за 2022 год необходимо обратить внимание на решение ряда проблем: Необходимо вовлекать учащихся объединения в естественнонаучной, туристско-краеведческой и технической направленностей (общий показатель занятости в этих объединениях составляет 15% учащихся) невозможность удовлетворить все запросы учащихся и их родителей изза отсутствия дополнительных педагогических часов и кабинетов для занятий из-за нехватки учебных помещений, особенно спортивных залов для проведения секций и танцевальных кружков (обучение детей проходит в две смены); 34 возрастной анализ состава учащихся составляет: 15-18 лет - 19%, 10-14 лет-28%, 5-9 лет -53%. Более половины занимающихся – это учащиеся начальных классов. Необходимо вовлекать в объединения Центра учащихся среднего звена и старших классов. невозможность предоставить детям, обучающимся на дому по состоянию здоровья, часов дополнительного образования; по нормативам ГОСпожнадзора в Центре необходимо заменить старый линолеум на противопожарный (100 кв.м). Планируется в 2023 году: Вовлечение в объединения учащихся 6-11 классов, в том числе состоящих на разных видах учёта (ОПДН, внутришкольный учёт, семьи СОП, опекунские семьи и др.) Введение в Учебный план и реализация новых дополнительных общеобразовательных программ - дополнительных общеразвивающих программ. Внедрение новых форм работы по духовно-нравственному, гражданскопатриотическому и этнокультурному воспитанию учащихся. По нормативам ГОС пожнадзора планируется замена старого линолеума на противопожарный (100 кв.м). Реализация целевой модели наставничества. Цели и задачи на 2023 учебный год. Цель: создание условий для реализации и развития талантов детей, а также воспитание высоконравственной, гармонично развитой и социально ответственной личности. Для достижения цели необходимо решение следующих задач: 1. дальнейшее совершенствование системы организации и управления Центром, 2. обновление содержания и методов обучения при реализации дополнительных общеобразовательных программ, с учётом интересов и потребностей различных категорий детей (в том числе детейинвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья), 3. организация воспитательной деятельности на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей российского общества и государства, а также формирование у детей и молодежи общероссийской гражданской идентичности, патриотизма и гражданской ответственности; 4. расширение возможности для использования в образовательном и воспитательном процессе культурного и природного наследия Республики Коми и народов России; 35 5. 6. 7. 8. 9. включение в дополнительные общеобразовательные программы по всем направленностям компонентов, обеспечивающих формирование функциональной грамотности и навыков, связанных с эмоциональным, физическим, интеллектуальным, духовным развитием человека, использование возможностей дополнительного образования для повышения качества образовательных результатов у детей, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ; вовлечение учащихся в программы и мероприятия ранней профориентации, обеспечивающие ознакомление с современными профессиями и профессиями будущего, поддержку профессионального самоопределения, формирование навыков планирования карьеры, включающие инструменты профессиональных проб; совершенствование деятельности по организации экскурсий для детей, включая экскурсии по историко-культурной, научно образовательной и патриотической тематике, формирование туристских маршрутов для ознакомления детей с историей, культурой, традициями, природой Республики Коми, а также с выдающимися деятелями, внесшими весомый вклад в развитие республики. развитие этнокультурного образования и воспитания, направленных на усвоение учащимися базовых национальных ценностей, духовных традиций народов России, Республики Коми и Германии. В 2023 году наш Центр продолжит оказывать муниципальные услуги в сфере дополнительного образования, формирование креативной среды как возможности творческой самореализации, раскрытия личностного потенциала участников образовательного процесса. Также продолжится работа над повышением качества, доступности и конкурентоспособности дополнительного образования в интересах учащихся, их родителей, социальных партнеров и общества в целом. Дополнительное образование в настоящее время - необходимое звено в воспитании личности учащегося. Деятельность Муниципального учреждения дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей «Вдохновение» на протяжении многих лет направлена на выполнение социально-педагогических функций по реализации духовнонравственного воспитания с учетом личностных образовательных интересов и потребностей каждого ребёнка. Миссия Центра: создание условий для развития личности учащихся в контексте современных задач воспитания, ориентированного на социализацию, профориентацию, становление и развитие высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. 36 37