Положение об организации обучения с ДОТ и ЭО

Муниципальное учреждение дополнительного образования
«Центр дополнительного образования детей «Вдохновение»
МУ ДО «ЦДОД «Вдохновение»
«Вдохновение» челядьлы содтöд тöдöмлун сетан шöрин»
содтöд тöдöмлун сетан муниципальнöй учреждение
«Вдохновение» ЧСТСШ» СТС МУ
Принято
Решением Педагогического совета
МУ ДО «ЦДОД «Вдохновение»
Протокол № 2
от «18 » октября 2021г.
Учтено мнение родителей
Протокол Совета родителей
от «29» октября 2021 г. № 2
Учтено мнение учащихся
Протокол Совета учащихся
от «29» октября 2021 г. № 2

Утверждаю:
Директор МУ ДО «ЦДОД
«Вдохновение»
________Л.А. Торлопова
«29» октября 2021 г.

Торлопова
Лариса
Александро
вна

Подписано
цифровой подписью:
Торлопова Лариса
Александровна
Дата: 2021.10.29
14:53:32 +03'00'

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации обучения с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий в
МУ ДО «ЦДОД «Вдохновение»

1.Общие положения
1.1. Положение об организации обучения с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий в МУ ДО «ЦДОД
«Вдохновение» (далее – Положение) разработано с целью установления
единых подходов к деятельности МУ ДО «ЦДОД «Вдохновение» (далее Центр) для обеспечения реализации в полном объеме дополнительных
общеобразовательных программам - дополнительных общеразвивающих
программам в период организации обучения с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий.
1.2. Положение разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных
образовательных
технологий
при
реализации
образовательных программ»;
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования»;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных
правил СП 2.4.3648–20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.01.2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных
правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания»;
- Методическими письмами Министерства просвещения Российской
Федерации по реализации образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
(письма Минпросвещения России от 19.03.2020 № ГД-39/04, от 16.11.2020 №
ГД-2072/03);
- Уставом и локальными нормативными актами МУ ДО «ЦДОД
«Вдохновение».

2. Переход на обучение с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий
2.1.
Центр реализует дополнительные общеобразовательные
программы - дополнительные общеразвивающие программы или их части с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий в предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012 г.
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» формах обучения или
при их сочетании, при проведении учебных занятий, практик, текущего
контроля успеваемости, промежуточной аттестации учащихся.
2.2. Переход Центра на организацию обучения с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
осуществляется по причинам, влекущим за собой невозможность пребывания
учащихся в здании Центра:

карантинные мероприятия;

неблагоприятные погодные условия (например, в дни сильных
морозов – актированные дни);

внештатные ситуации (например, аварийные ситуации);

иные форс-мажорные обстоятельства.
Применение электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий в данном случае вызвано необходимостью сохранить здоровье
всех участников образовательных отношений, при этом реализовать право
каждого учащегося на получение дополнительного образования.
2.3. Организация образовательной деятельности с применением
электронного обучения осуществляется с использованием информации,
содержащейся в базах данных и обеспечивающих ее обработку
информационных технологий, технических средств, а также информационнотелекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи
указанной информации, взаимодействие учащихся и педагогических
работников посредством использования официального сайта Центра
https://cdod23.komischool.ru/
раздел
«Дистанционное
образование»,
WhatsApp, Viber, группы ВКонтакте.
2.4. Организация образовательной деятельности с применением
дистанционных образовательных технологий осуществляется с применением
информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на
расстоянии) взаимодействии учащихся и педагогических работников
посредством проведения онлайн-уроков, видео-уроков, скайп-консультаций с
использованием платформ: Skype, Zoom.
2.5. При наступлении обстоятельств, указанных в п. 2.2. Положения, до
учащихся, их родителей (законных представителей) доводится информация о
реализации
дополнительных
общеобразовательных
программам
дополнительных общеразвивающих программам вне здания Центра с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий. Порядок доведения информации до участников образовательных
отношений утверждается приказом Центра «Об организации обучения с

применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий» (примерная форма приказа в приложении № 1 к настоящему
Положению).
3. Реализация дополнительных общеобразовательных программам
- дополнительных общеразвивающих программам с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
3.1. Реализация дополнительных общеобразовательных программам дополнительных общеразвивающих программам может осуществляться с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий или с сочетанием электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий в зависимости от технических возможностей и
возрастных особенностей учащихся.
3.2. Обучение учащихся 6 - 8 лет может быть организовано с
применением
дистанционных
образовательных
технологий
путем
проведения онлайн- или офлайн- уроков.
3.3. Для учащихся 9 -18лет обучение может быть организовано с
применением электронного обучения, используя указанные в п. 2.3
Положения и дистанционных образовательных технологий в формах,
указанных в п. 2.4. Положения.
3.4. Если учащийся не имеет возможности обучаться с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
возможна организация обучения учащегося без компьютерной техники, в
этом случае обязательно наличие инструкции для учащегося, разработанной
согласно приложению № 2 к настоящему Положению.
3.5.
При
реализации
дополнительных
общеобразовательных
программам - дополнительных общеразвивающих программам с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий
3.5.1. Директор осуществляет:
- общее руководство в период организации обучения с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
- контроль соблюдения требований локальных нормативных актов,
регламентирующих организацию обучения с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий;
- взаимодействие с родителями (законными представителями) по
вопросу организации обучения с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий.
3.5.2. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:

организует информационно-разъяснительную работу со всеми
участниками образовательных отношений по вопросам организации
обучения с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий;


организует консультирование учащихся и их родителей
(законных представителей) по первичным навыкам работы в Интернет (при
необходимости);

осуществляет
информационную
поддержку
(знакомство
учащихся и их родителей (законных представителей) с информационными
источниками по конкретным программам);

осуществляет контроль реализации мероприятий, направленных
на обеспечение выполнения дополнительных общеобразовательных
программам - дополнительных общеразвивающих программам при
организации обучения с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий;

осуществляет контроль заполнения электронных журналов;

согласовывает через педагогов дополнительного образования с
родителями (законными представителями) механизм взаимодействия на
случай отсутствия сети Интернет;

осуществляет
контроль
реализации
дополнительных
общеобразовательных программам - дополнительных общеразвивающих
программам в полном объеме;

предоставляет сводную информацию директору Центра об
организации обучения с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий.
3.5.3. Педагог дополнительного образования:
- организует информирование родителей (законных представителей)
учащихся об организации обучения с применением электронного обучения
и дистанционных образовательных технологий;
- осуществляет взаимодействие с учащимися и их родителями
(законными представителями) по вопросу оказания методической помощи
при организации обучения с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий;
-проводит учебные занятия с учащимися в соответствии с
дополнительными общеобразовательными программами - дополнительными
общеразвивающими программами;
- контролирует посещаемость учащихся учебных занятий в период
организации обучения с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий;
- осуществляет текущий контроль успеваемости учащихся и
промежуточную аттестацию в соответствии локальными нормативными
актами Центра;
- своевременно и качественно заполняет электронный журнал;
- по запросу администрации Центра предоставляет информацию о
динамике развития метапредметных, предметных результатов в части,
предусмотренной
тематическим
планированием
дополнительных
общеобразовательных программам - дополнительных общеразвивающих
программам;

- предоставляет еженедельный отчет о проведенной воспитательной
работе в объединении, в том числе с учащимися, находящимися на
профилактическом учете, в период организации обучения с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
- проводит онлайн-, офлайн- консультации для учащихся, не
усвоивших пройденный учебный материал, для ликвидации пробелов.
- осуществляет информационные рассылки и оповещения в
коллективных родительских чатах с 08.00 до 20.00 (при необходимости).
3.5.5. Учащиеся:
- осваивают дополнительные общеобразовательные программы дополнительные общеразвивающие программы;
- своевременно информируют педагога дополнительного образования о
невозможности полноценного пребывания в технической среде по
объективным причинам;
- консультируются у педагога дополнительного образования в
организационных вопросах обучения с применением электронного обучения
и дистанционных образовательных технологий;
- получают техническую помощь у специалистов Центра посредством
обращения по электронной почте с описанием технической проблемы и (или)
звонка по телефону, указанному на сайте Центра;
- запрашивают и получают онлайн-; офлайн-консультации у педагога
дополнительного образования Центра.
3.5.6. Родители (законные представители) учащихся:
- получают всю необходимую информацию об организации обучения
с применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий в объединении, в котором обучаются их несовершеннолетние
дети, о полученных заданиях и итогах учебной деятельности своих детей в
данный период, в том числе через электронный дневник учащегося.
- поддерживают связь с педагогами дополнительного образования по
вопросам организации образовательной деятельности, успеваемости
учащегося;
- своевременно реагируют на получение информации от педагога
дополнительного образования о проблемах, возникших при обучении
несовершеннолетнего ребенка в период организации обучения
с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий.
4. Порядок утверждения и внесения изменений в Положение
4.1. Положение согласуется и утверждается на общих основаниях,
предусмотренных Уставом Центра.

Приложение № 1
к Положению об организации обучения с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий в МУ ДО «ЦДОД «Вдохновение»

Примерный шаблон приказа «Об организации обучения с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий на
период невозможности пребывания учащихся в здании Центра»

Муниципальное учреждение дополнительного образования
Центр дополнительного образования детей «Вдохновение»
(МУ ДО «ЦДОД «Вдохновение»)
«Вдохновение» челядьлы содтöд тöдöмлун сетан шöрин»
содтöд тöдöмлун сетан муниципальнöй учреждение
ПРИКАЗ
от «_____»__________20___г.

№_____ -ОД
г. Сыктывкар

Об организации обучения с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий для учащихся Центра
Во исполнение (указать документ, на основании которого
осуществляется перевод на обучение с применением электронного обучения
и дистанционных образовательных технологий: Постановления Главного
государственного санитарного врача по Республике Коми от ___ № ____ «О
введении ограничительных мероприятий (карантина в МУ ДО «____»»,
приказа УО АМО ГО «Сыктывкар» от ____ № ___ «название приказа» и др.),
в соответствии с п. 2.2 Положения об организации обучения с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в МУ
ДО «ЦДОД «Вдохновение» в связи с невозможностью пребывания учащихся
в здании Центра и с целью сохранения здоровья всех участников
образовательных отношений и реализации в полном объеме дополнительных
общеобразовательных программам - дополнительных общеразвивающих
программам
ПРИКАЗЫВАЮ:

1.
Организовать для учащихся обучение с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий с
(УКАЗАТЬ ДАТУ).
2.
Педагогам дополнительного образования (УКАЗАТЬ ФИО)
обеспечить:
2.1. Информирование
родителей
(законных
представителей)
учащихся о введении карантинных мероприятий и организации обучения с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий на период невозможности пребывания учащихся в здании Центра
с получением обратной связи в соответствии с утвержденной схемой
оповещения.
Срок: _____
2.2. Организацию обратной связи с учащимися и их родителями
(законными представителями) по вопросу оказания необходимой
методической помощи.
Срок: с ___ и до особого распоряжения
2.3. Проведение мероприятий в соответствии с утвержденным планом
воспитательной работы.
Срок: с ___ и до особого распоряжения
2.4. Организацию
работы
с
учащимися,
состоящими
на
профилактических учетах (при наличии таких детей в объединении).
2.5. Организацию обучения с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий в соответствии с Положением
об организации обучения с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий МУ ДО «ЦДОД «Вдохновение»
и с учетом наличия соответствующих технических условий каждого
учащегося.
Срок: с___ и до особого распоряжения
2.6. Своевременное заполнение электронного журнала в ГИС
«Электронное образование».
2.7. Выявление проблем в знаниях учащихся и предоставление
предложений для консультаций.
2.8. Организацию обратной связи с учащимися и их родителями
(законными представителями) для получения необходимой консультации.
2.9. Предоставление ежедневного отчета о проведенных занятиях в
объединениях с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий согласно форме № 1 приложения к настоящему
приказу.
Срок: ежедневно с ___ и до особого распоряжения.
3.
Заместителю директора по учебно-воспитательной работе
(УКАЗАТЬ ФИО) обеспечить:
3.1 . Контроль за:

3.1.1. Организацией обучения с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий в МУ ДО «ЦДОД
«Вдохновение».
3.1.2. Предоставлением педагогов дополнительного образования
ежедневных отчетов о проведенных занятиях в объединениях.
3.1.3. Своевременным заполнением электронного журнала.
3.1.4. Проведением индивидуальных консультаций с учащимися и их
родителями (законными представителями) в соответствии с утверждённым
графиком.
Срок: ежедневно с ___ и до особого распоряжения.
3.2. Предоставление сводной информации об организации
обучения с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий
в МУ ДО
«ЦДОД «Вдохновение» согласно форме №2 приложения к
настоящему приказу.
3.3. Подготовку итогового приказа по результатам проведенного
контроля.
Срок: ____.
3.4. Работы с учащимися, состоящими на профилактических
учетах.
Срок: ___
4.
Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой
или возложить на заместителя директора по учебной работе (УКАЗАТЬ
ФИО).

Директор

Л.А.Торлопова

Приложение
к приказу МУ ДО «ЦДОД «Вдохновение»
от «__»_________20__г. №____
Форма № 1.
Примерная форма отчета педагога дополнительного образования о проведенных занятиях
в период обучения с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий
ФИО педагога _____________________________________________________________
Программа _______________________________________________________________
Группа ________
Дата

Кол-во
Тема
Содержание выполненной работы, её продолжительность
Охват
Использ Примечание
учащихся занятия Используемые
Консультации
Проверка Подготовка учащихся уемые
в группе
ресурсы
образовательные учащихся, в том числе
работ
к занятию
технологии
индивидуальная работа учащихся
с родителями (указать
кол-во)

Форма № 2.

Дата

Примерная форма сводной информации об организации обучения
с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в
МУ ДО «ЦДОД «Вдохновение»
ФИО педагога Программа/группа Содержание выполненной Фактически Примечание
работы
отработанное
время

Приложение № 2
к Положению об организации обучения с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий в МУ ДО «ЦДОД «Вдохновение»

Инструкция для учащихся, не имеющих возможности/желания
обучаться с использованием электронных средств обучения
Данная инструкция предусмотрена для учащихся, которые не имеют
возможности выйти в сеть интернет. Учащиеся получают задания от
педагога по телефону либо на личной консультации в Центре, затем
самостоятельно выполняют работу и сообщают о результатах педагогу.
2.
Заданный объем заданий в неделю не должен превышать временных
рамок выполнения данного задания:
- для 1-3 часовой программы – на 30-40 мин. (1 задания в неделю)
- для 4-6 часовой программы – на 30-40 мин. (2 задания в неделю)
1.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».