Аннотации к программам

 Активист

Программа социально-гуманитарной направленности рассчитана
на 1 год обучения с учащимися 10-14 лет.
Программа нацелена на обеспечение процесса духовнонравственного развития, воспитания и социализации детей и
подростков. Занятия по программе позволяют подростку перейти
в позицию активного члена гражданского общества, способного
проявлять инициативу, вырабатывать собственное понимание
цели, на основе высших моральных ценностей, планировать и
организовывать свои действия по осуществлению проектов и
акций, нести ответственность за принимаемые решения.

 Мир английских

сказок

Программа социально-гуманитарной направленности,
рассчитана на 1 год обучения с учащимися 6-8 лет.

Сказка – инструмент формирования важных
познавательных компетенций и личностных качеств. Дети
шести-восьмилетнего возраста общительны и
эмоциональны. Их отличают любознательность, острота и
свежесть восприятия. В первую очередь они
воспринимают то, что наглядно и вызывает
непосредственный эмоциональный отклик.
Программа нацелена на использовании игровой
деятельности, что дает возможность выстроить
образовательный процесс нетрадиционным способом и
повысить мотивацию детей к развитию творческой
самостоятельности.
 Занимательные
истории на английском

Программа социально-гуманитарной направленности, рассчитана
на 1 год обучения с учащимися 9-11 лет. Программа разработана
на основе материалов международной организации
Великобритании по культурным связям и образовательным
возможностям British Council. Классическая методика обучения
иностранным языкам строится по принципу формирования
языковой компетенции через обучение чтению, аудированию,
письму и говорению. Представленная программа базируется на
развитии творческих способностей и освоения основ английского
языка через занимательные и поучительные истории,
соответствующие данному возрасту.

 Учим английский по
песням

Программа социально-педагогической направленности,
рассчитана на 1 год обучения с учащимися 12-14 лет.
Отличительной особенностью программы состоит в том, что в

1

основе лежат современные и популярные песни всех времён и на
английском языке, которые являются отличным инструментом
изучения языка и познания культуры других стран. В программе
используется игровая деятельность и интересные задания по
содержанию песен, а также просмотр клипов к песням. Это даёт
учащимся возможность выстроить образовательный процесс
нетрадиционным способом и повысить мотивацию детей к
изучению иностранного языка.
 Баскетбол

Программа физкультурно-спортивной направленности,
рассчитана на 4 года обучения с учащимися 11-18 лет.
Актуальность связана с тем, что дополнительное образование
следует интересам самих детей. Программа «Баскетбол»
позволяет сформировать мотивацию у детей и молодёжи к
познанию, творчеству, труду и спорту и базируется на принципах,
одним из которых является «формирование культуры здорового и
безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся»
(Концепции развития дополнительного образования в Республики
Коми, утвержденная распоряжением Правительства РК от 15
апреля 2015 года N 134-р).

 В мире красок и
сказок

Программа художественной направленности, рассчитана на 2 года
обучения с учащимися 7-9 лет.
Отличительной особенностью программы состоит в том, что на
доступном культурно-историческом и этнокультурном материале
программа «В мире сказок и красок» формирует эмоциональноценностный опыт учащихся, воспитывает у школьников
толерантность, осознание себя гражданином России, Республики
Коми на основе принятия национальных духовных и
нравственных ценностей. Учащиеся узнают, что истоки
художественной культуры народа заложены в древних мифах;
народных представлениях, отражённых в сказках, легендах и
преданиях; изучают жизненный уклад; знакомятся с народными
промыслами. На занятиях происходит обучение основам создания
художественных образов, формирование практических навыков
работы в различных видах художественной деятельности.

 В ритме танца

Программа физкультурно-спортивной направленности,
рассчитана на 1 год обучения с учащимися 11-17 лет.
Программа ориентируется на расширенное и углубленное
освоение учащимися отдельных тем и разделов в
направлении «Фитнес-аэробики»- одного из самых молодых
видов спорта. Это командный вид спорта, собравший всё лучшее
из теории и практики оздоровительной и спортивной аэробики.

2

Аэробика не только для девочек, но и в равной степени для
мальчиков. Доступность и увлекательность, высокая
эмоциональность, многообразие двигательных действий
и функциональные нагрузки позволяют использовать данный
вид спортивной деятельности, как одно из средств физического и
психического развития учащихся. Кроме того, в сочетании с
другими видами физических упражнений фитнес – аэробика и её
элементы могут эффективно использоваться в различных формах
физической культуры, особенно с рекреативной (развлечения,
занимательность) и кондиционной направленностью
(оздоровительная).
 Вальс

Программа художественной направленности, рассчитана на 1 год
обучения с учащимися 15-18 лет.
Вальс относится к разновидности бальных танцев. Освоение
танцевального искусства подразумевает развитие чувства ритма,
умение слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои
движения, одновременно развивать и тренировать мышечную
силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность.
Занятия танцем формируют правильную осанку, прививают
основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дают
представления об актерском мастерстве. Благодаря
хореографическому образованию учащиеся приобретают общую
эстетическую и танцевальную культуру.
Программа посвящена реализации запросу учащихся данного
возраста - подготовке учащихся к Выпускному балу.

 Вокальное пение

Цель программы: создание условий для развития духовнонравственных основ личности и творческих способностей
учащихся через обучение вокальному мастерству.
Обучающие задачи:  способствовать освоению образцов
национальной и зарубежной классической и современной
музыки;  способствовать усвоению знаний о музыкантах,
музыкальных инструментах, музыкальной грамоте и искусстве
вокала, хорового пения, её интонационно- образной природе,
жанровом и стилевом многообразии, о выразительных
средствах, особенностях музыкального языка; музыкальном
фольклоре, классическом наследии и современном творчестве
отечественных и зарубежных композиторов; выявление
особенностей воздействия звуков музыки на чувства,
настроение человека, определение компонентов, связывающих
музыку с другими видами искусства и жизнью; 
способствовать овладению практическими умениями и
навыками в различных видах музыкально-творческой
3

деятельности: в слушании музыки, пении (в том числе с
ориентацией на нотную запись), музыкально-пластическом
движении, импровизации, драматизации исполняемых
произведений.
 Волшебная глина

Программа художественной направленности, рассчитана на 3 года
обучения с учащимися 7-10 лет.
Актуальность программы - занятия детей лепкой из глины, что в
свою очередь дают им необходимые технические знания,
развивают трудовые умения и навыки, т.е. осуществляют
психологическую и практическую подготовку к труду, к выбору
профессии и отвечают основным направлениям концепции
развития дополнительного образования Республики коми и
концептуальным основам программы развития МУ ДО «ЦДОД
«Вдохновение». Занятие в свободное время интересным и
любимым делом является профилактикой асоциального
поведения детей, начиная с начального звена.

 Вольная борьба

Программа физкультурно-спортивной направленности,
рассчитана на 1 год обучения с учащимися 7-10 лет.
Вольная борьба — один из наиболее увлекательных видов
спорта. Она дисциплинирует, воспитывает чувство
коллективизма, волю, целеустремленность, являются хорошей
школой движений. Занятия проводятся с целью укрепления
здоровья и закаливания учащихся, развития физических
качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости; обучения
разнообразным комплексам акробатических, гимнастических,
легкоатлетических упражнений.
В результате реализации программы ожидается овладение
учащимися техникой выполнения общеразвивающих
упражнений и основных приемов борьбы, повышение уровня
развития физических качеств.

 Ансамбль коми песни

Программа художественной направленности, рассчитана на 3
года обучения с учащимися 7-14 лет.
Одной из самых доступных форм приобщения детей к
народной музыке является хоровое пение, т.е.
непосредственное участие в исполнении народной музыки.
Этнокультурный компонент программы включает песенное
творчество народа коми, знакомство с творчеством коми

«Горадзуль»

композиторов.
В основе репертуара ансамбля используются как коми,
польские эстонские, русские народные песни. Дети,
приобщаясь к музыкальной культуре и традициям родного
края, приобретают основы мастерства и идентифицируют себя
с представителем народа коми.
 Графика и дизайн

Программа художественной направленности, рассчитана на 1
4

год обучения с учащимися 12-18 лет.
Программа ориентирована на то, чтобы дети приобрели
определѐнные знания по теории изобразительного искусства и
получили базовые навыки и основополагающие практические
умения в технологии дизайна и умели самостоятельно
пользоваться освоенными умениями.
 Живопись (7-8 лет)

Программа художественной направленности, рассчитана на 1
год обучения с учащимися 7-8 лет.
Программа разработана на основе авторской концепции
программы по изобразительному
искусству Волобуевой И.И.
Она дает возможность разбудить в каждом ребёнке стремление
к художественному самовыражению и творчеству, добиться
того, чтобы работа вызывала чувство радости и
удовлетворения. Это касается всех учащихся, ведь в кружок
принимаются дети с разной степенью одарённости и
различным уровнем базовой подготовки, что обязывает
педагога учитывать индивидуальные особенности детей,
обеспечивать индивидуальный подход к каждому ребёнку.

 Живопись (8-10 лет)

Программа художественной направленности, рассчитана на 1
год обучения с учащимися 8-10 лет.
Изобразительная деятельность занимает особое место в
развитии и воспитании учащихся. Содействуя развитию
воображения и фантазии, пространственного мышления,
колористического восприятия, она способствует раскрытию
творческого потенциала личности, вносит вклад в процесс
формирования эстетической культуры ребёнка, его
эмоциональной отзывчивости. Приобретая практические
умения и навыки в области художественного творчества, дети
получают возможность удовлетворить потребность в
созидании, реализовать желание создавать нечто новое своими
силами.

 Лего-конструирование

Программа технической направленности, рассчитана на 1 год
обучения с учащимися 7-10 лет.
Актуальность программы обусловлена повышенным интересом
к техническому моделированию в последние годы. Программа
создаёт условия для профессионального самоопределения,
творческой самореализации личности ребёнка. Программа
предлагаемых занятий окажет влияние на становление
личности детей, на развитие их общих и социальных
5

способностей.
Учебно-воспитательный процесс учащихся по программе
должен рассматриваться как создание новой целостной
системы организации учебных занятий, включающих
интеграцию с такими предметами как «Математика» и
«Информатика» и «Окружающий мир». Интеграция не только
дает возможность объединять знания и умения учащихся по
разным предметам, но и усиливает практическую ориентацию
обучения, повышает интерес к знаниям, стимулирует
творческую активность учащихся.
 Маленький мастер

Программа художественной направленности, рассчитана на 2
года обучения с учащимися 7-10 лет.
Новизна данной программы в том, что она обучает ребѐнка
нетрадиционным техникам рисования, японской технике
оригами, что вызывает больший интерес и тягу к творчеству.
Также ребенок использует в работе бросовый материал, что
позволяет по-новому взглянуть на вещи и дать вторую жизнь
материалу, который идет на выброс, тем самым воспитывается
экологическое воспитание. Учащиеся изучаются быт,
традиции, культуру и историю родного края.

 Мастер рукоделия

Программа художественной направленности, рассчитана на 1
год обучения с учащимися 10-14 лет.
Программа нацелена на интеграцию предметного содержания
с уроками изобразительное искусство, труд, черчение, русская
литература, иностранный язык. Программа позволяет создать
условия развития личности, побуждает к познаниям и
творчеству, обеспечивает эмоциональное благополучие,
приобщает к общечеловеческим ценностям, необходимых для
общения в различных сферах жизнедеятельности, любить и
беречь все окружающее в соответствии с Концепцией духовнонравственного развития и воспитания личности граждан
России.

 Мастерица

Программа художественной направленности, рассчитана на 2
года обучения с учащимися 11-14 лет.
На занятиях дети учатся создавать красоту своими руками
различными видами декоративно-прикладного искусства. Они
будут заниматься вышивкой, вязанием, работать с бумагой,
делать поделки из вторсырья, шить из лоскутков. Новизной
программы является включение в тематику занятий знакомство
с традиционными промыслами народа Коми, развитие интереса
6

детей к коми культуре, чувства осознания себя частицей земли
Коми. В работе используется природный материал,
традиционный данному региону.
 Мини-баскетбол

Программа физкультурно-спортивной направленности,
рассчитана на 4 года обучения с учащимися 7-10 лет.
Программа направлена на разностороннюю физическую
подготовку и овладения основами техники баскетбола,
привлечения детей к систематическим занятиям баскетболом.
Баскетбол – это яркая, динамичная, командная игра,
требующая от игроков высокого уровня подготовленности,
который включает в себя не только развитие физических и
психических качеств, но и наличие обширного багажа
двигательных действий и технических приѐмов.
А баскетбол в силу своей разносторонней подготовки
игроков
- способствует удовлетворению потребности детей в активных
формах познавательной деятельности и двигательной
активности;
- воспитывает потребность в самостоятельных занятиях
физическими упражнениями, сознательном применении их во
время отдыха, тренировки, повышает работоспособность;
- усиливает оздоровительный эффект, формирует
представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье,
так как при игре в баскетбол ребенок имеет возможность снять
физическое утомление и эмоциональное напряжение.

 Моя палитра

Программа художественной направленности, рассчитана на 2
года обучения с учащимися 11-14 лет.
Сегодня, когда во многих общеобразовательных школах на
изучение изобразительного искусства отводится ограниченное
время, развитие художественного творчества школьников
через систему дополнительного образования детей становится
особенно актуальным. Живопись способна запечатлевать и
раскрывать сложный мир человеческих чувств, переживаний,
характеров, передать точнейшие оттенки настроения,
неуловимые мгновения в жизни человека и природы. Главное
выразительное средство живописи – цвет. Непосредственно с
живописью смыкаются мозаика и витраж. Ребята знакомятся с
немецкими традициями, самобытной культурой. Изготовляют
немецкие сувениры.
Программа несет также и воспитательный характер:
сплоченности при выполнении коллективных работ,
7

составление выставок.
В программе заложены элементы сбережения здоровья
обучающихся через физкультминутки, упражнения для глаз.
Учащиеся в нашем объединении, имеют возможность
продолжить обучение декоративно-прикладному творчеству в
пед.колледже №1 им. И.А. Куратова, колледже искусств, в
СГУ на факультете «Дизайн и прикладное творчество».
 Мультстудия

Программа художественной направленности, рассчитана на 1
года обучения с учащимися 9-14 лет.
Программа посвящена актуальной проблеме - развитию
творческого мышления детей среднего школьного возраста.
Мультипликация представляет собой сложный и
многоструктурный процесс, построенный на объединении
областей нескольких видов искусства и техники. С самых
ранних лет ребенок оказывается вовлеченным в мир экранных
искусств: кинематограф, телевидение; разнообразные
видеоигры с ранних лет становятся спутниками человека.
Однако наиболее понятным и интересным видом искусства для
ребенка является мультипликация. В ходе ее освоения дети
приобщаются к искусству мультипликации, познают культуру
своей и других стран в данной области, приобретают
практические навыки создания художественного образа
средствами анимации.

 ОФП 1 год об.

Программа физкультурно-спортивной направленности,
рассчитана на 1 года обучения с учащимися 7-10 лет.
В наше время детский спорт и физкультура приобрели новое и
весьма важное социальное значение, являясь пропагандой
здорового образа жизни, что находит отражение в Концепции
развития дополнительного образования детей. Формирование в
сознании детей ценностного отношения к своему здоровью,
развитие мотивации к познанию и творчеству учащихся,
укрепление психического и физического здоровья решаются
посредством удовлетворения детей в активных формах
двигательной деятельности, обеспечивающих их физическое,
духовное и нравственное развитие.
Занятия физическими упражнениями развивают такие
качества учащихся, как выносливость, скорость и
координацию. Занятия спортивными играми развивают
смекалку и умение взаимодействовать в коллективе, помогают
подросткам оценить свои возможности, развить чувство
собственного достоинства,целеустремленность и волю к
8

победе.
 ОФП 2 года об.

Программа физкультурно-спортивной направленности,
рассчитана на 2 года обучения с учащимися 7-11 лет.
В наше время детский спорт и физкультура приобрели новое и
весьма важное социальное значение, являясь пропагандой
здорового образа жизни, что находит отражение в Концепции
развития дополнительного образования детей. Формир
отношения к своему здоровью, развитие ование в сознании
детей ценностного мотивации к познанию и творчеству
учащихся, укрепление психического и физического здоровья
решаются посредством удовлетворения детей в активных
формах двигательной деятельности, обеспечивающих их
физическое, духовное и нравственное развитие.
Занятия
физическими упражнениями развивают такие качества
учащихся, как выносливость, скорость и координацию. Занятия
спортивными играми развивают смекалку и умение
взаимодействовать в коллективе, помогают подросткам
оценить свои возможности, развить чувство собственного
достоинства, целеустремленность и волю к победе.

 Палитра

Программа художественной направленности, рассчитана на 2
года обучения с учащимися 7-17 лет.
Программа «Палитра» призвана решать задачу, поставленную
в «Концепции развития дополнительного образования»:
развитие дополнительного персонального образования как
ресурса мотивации личности к познанию, творчеству, труду,
искусству и спорту. Программа направлена на реализацию
приоритетных направлений художественного образования:
приобщение к искусству как духовному опыту поколений,
овладение способами художественной деятельности, развитие
индивидуальности, дарования и творческих способностей
ребенка. Учащиеся получают представление об
изобразительном искусстве как целостном явлении.
Изобразительное искусство развивает глаз и пальцы, углубляет
и направляет эмоции, заставляет работать мысль, формирует
кругозор. Знания о композиции, формах, пропорции,
пространстве, цвете формируют художественную культуру
школьников.

Радужные краски-36ч.

Программа художественной направленности, рассчитана на 1
года обучения с учащимися 7-10 лет.
Данная программа соответствует основным направлениям в
9

сфере искусства и культуры, разработана как целостная
система введения в художественную культуру и включает в
себя на единой основе изучение всех основных видов
изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура,
архитектура, различных видов декоративно-прикладного
искусства. Содержание программы поможет обеспечить
эмоциональный контакт в мир изобразительного искусства.
Учащиеся на занятиях постепенно будут повышать свою
изобразительную грамотность. Беседы об искусстве и
творческие задания дадут возможность приобщить детей к
миру прекрасного. Их внутренний мир наполнится восторгом,
они научатся видеть то, что скрыто от глаз многих, станут
уважать традиции, любить и беречь все окружающее. Ведь в
настоящее время очень значительным для развития
современного общества является возрождение духовности.

Радужные краски

Программа художественной направленности, рассчитана на 2
года обучения с учащимися 8-14 лет.
Программа разработана как целостная система введения в
художественную культуру и включает в себя на единой основе
изучение всех основных видов изобразительного искусства:
живопись, графика, скульптура, архитектура, различных видов
декоративно-прикладного искусства. Они изучаются в
контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в
контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.
Содержание программы поможет обеспечить эмоциональный
контакт в мир изобразительного искусства. Учащиеся на
занятиях постепенно будут повышать свою изобразительную
грамотность. Беседы об искусстве и творческие задания дадут
возможность приобщить детей к миру прекрасного. Их
внутренний мир наполнится восторгом, они научатся видеть
то, что скрыто от глаз многих, станут уважать традиции,
любить и беречь все окружающее в соответствии с Концепцией
духовно-нравственного развития и воспитания личности
граждан России. Ведь в настоящее время очень значительным
для развития современного общества является возрождение
духовности. Программа направлена на всестороннее
удовлетворение

образовательных потребностей человека

в интеллектуальном, духовно-нравственном,
профессиональном совершенствовании и не сопровождается
повышением уровня образования.
10

Ритмика 36ч.

Программа художественной направленности, рассчитана на 2
года обучения с учащимися 11-14 лет.
Актуальность обусловлена потребностью человека, общества и
государства в здоровьесберегающем образовании. Одной из
приоритетных задач реформирования системы образования
становится сегодня сбережение и укрепление здоровья
учащихся, формирование у них ценности здоровья, здорового
образа жизни, выбора образовательных технологий,
адекватных возрасту, устраняющих перегрузки и сохраняющих
здоровье учащихся.
В связи с современной ситуацией гиподинамии необходимо
организовать комплекс мероприятий,
способствующих активизации движения и формирования
навыков здорового образа жизни. Движение стимулирует
процессы роста, развитие и формирования организма,
способствует становлению и совершенствованию высшей
психической и эмоциональной сферы, активизирует
деятельность жизненно важных органов и систем,
поддерживает и развивает их, способствует повышению
общего тонуса.

Ритмика

Программа физкультурно-спортивной направленности,
рассчитана на 4 года обучения с учащимися 7-12 лет.
Программа направлена на приобщение учащихся к здоровому
образу жизни, творческой самореализации личности ребенка,
укреплении психического и физического здоровья детей.
Программа создает прочную основу для воспитания
здорового человека, сильной, гармонично развитой личности,
для расширения двигательных возможностей, компенсации
дефицита двигательной активности детей. Актуальность
обусловлена потребностью человека, общества и государства в
здоровьесберегающем образовании. Одной из приоритетных
задач реформирования системы образования становится
сегодня сбережение и укрепление здоровья учащихся,
формирование у них ценности здоровья, здорового образа
жизни, выбора образовательных технологий, адекватных
возрасту, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье
учащихся. В связи с современной ситуацией гиподинамии
необходимо организовать комплекс мероприятий,
способствующих активизации движения и формирования
навыков здорового образа жизни. Движение стимулирует
процессы роста, развитие и формирования организма,
способствует становлению и совершенствованию высшей
11

психической и эмоциональной сферы, активизирует
деятельность жизненно важных органов и систем,
поддерживает и развивает их, способствует повышению
общего тонуса.
 Робототехника

Программа технической направленности, рассчитана на 1 года
обучения с учащимися 7-10 лет.
Робототехника - это прикладная наука, занимающаяся
разработкой и эксплуатацией интеллектуальных
автоматизированных технических систем для реализации их в
различных сферах человеческой деятельности. Современные
робототехнические системы включают в себя
микропроцессорные системы управления, системы движения,
оснащены развитым сенсорным обеспечением и средствами
адаптации к изменяющимся условиям внешней среды.
Объединение конструирования с программированием даёт
возможность интегрировать предметные науки с развитием
инженерного мышления через техническое творчество.
Инженерное творчество и лабораторные исследования
являются мощным инструментом синтеза знаний. Программа
носит личностно-ориентированный, профориентационный,
практикоориентированный и вариативный характер.



Драмстудия
«Семицветик»

Программа художественной направленности, рассчитана на 4
года обучения с учащимися 7-12 лет.
Программа представляет собой курс подготовки актерскому
мастерству, сценической речи и сценическому движению;
развивает художественно-эстетический вкус, творческий
подход, эмоциональное восприятие и образное мышление,
готовит личность к постижению великого мира искусства.
Актуальность программы связана с запросом со стороны детей
и их родителей младшего и среднего звена школы на
программы художественно-эстетического развития. Для
воспитанников театрального кружка наиболее
привлекательным элементом является показ спектакля, участие
в мероприятиях, а также конкурсы и фестивали. Эта творческая
деятельность, направленная на социализацию и развитие
коммуникативных способностей, актуальна, так как
обеспечивает необходимые условия для осознания себя в
качестве личности, для повышения самооценки.
Воспитание органической потребности в искусстве,
приобщение к театрализованной деятельности,
12

синтезирующую в себе литературу, музыку, танец, имеет
огромное значение для развития человека.
 Современная

хореография

Программа художественной направленности, рассчитана на 3
года обучения с учащимися 7-10 лет.
Актуальность программы заключается в том, что в наше время
активно пропагандируются новые формы танцевального
искусства, популярные танцевальные стили и направления
современной хореографии. Тенденция увлечения
современными танцами позволяет удовлетворить естественную
физическую потребность ребенка в разнообразных формах
движения, расширить его художественный кругозор, раскрыть
индивидуальные возможности и творческие способности детей
младшего и среднего школьного возраста через танцевальноигровую деятельность посредством современной хореографии,
адаптироваться к условиям современной жизни. Современный
танец развивается, следуя за новейшими музыкальными
тенденциями, а значит, он всегда находится на самом пике
моды, то есть сиюминутного спроса, как детей, так и
родителей.

 Современный танец

Программа художественной направленности, рассчитана на 2
года обучения с учащимися 7-16 лет.
Актуальность программы состоит в том, что сегодня много
говорят и пишут о малоподвижном образе жизни школьников,
это отрицательно сказывается на их здоровье, умственном,
физическом и психическом развитии. Введение в Программу
раздела ОФП (учебно-тренировочный комплекс упражнений
для развития двигательных качеств: координации движений,
гибкости, ловкости, выносливости, силы) в значительно
степени может восполнить недостаток движения, повысить
работоспособность и совершенствовать физические и
психологические качества ребенка. Программа составлена на
основе типовых программ детских хореографических
коллективов. Основным принципом построения программы
является личностноориентированный подход к ребенку,
обеспечение педагогическими средствами свободного развития
и становления личности.

 Театральная студия

«Созвездие»

Программа художественной направленности, рассчитана на 3
года обучения с учащимися 7-18 лет.
Программа представляет собой курс подготовки актерскому
мастерству, сценической речи и сценическому движению;
13

развивает художественно-эстетический вкус, творческий
подход, эмоциональное восприятие и образное мышление,
готовит личность к постижению великого мира искусства. В
основе программы лежит идея использования потенциала
театральной педагогики, позволяющей развивать личность
ребёнка, оптимизировать процесс развития речи, голоса,
чувства ритма, пластики движений.
 Студия ведущих

Программа художественной направленности, рассчитана на 1
года обучения с учащимися 14-18 лет.
Программа ориентирована на развитие навыков эстетической
оценки произведений театрального искусства, культуры речи и
пластики движений. Она позволяет развивать личность
учащегося, оптимизировать процесс развития речи, голоса,
чувства ритма. Сценическая деятельность базируется на
единстве коллективного взаимодействия и максимальном
творческом проявлении каждого исполнителя. Основу
программы составляет комплекс упражнений, развивающих
самостоятельность детей в творческом поиске образа,
сценического действия и создании сценарной композиции.
Выступая в роли ведущего мероприятия (концертов,
праздничных программ, бесед, театрализованных
представлений), учащийся оптимизирует все свои творческие
способности, приобретая навык публичного выступления, тем
самым успешно продвигается в саморазвитии и
самоопределении.

 Умелые руки (7-8 лет).
 (8-10 лет, 9-10 лет)

 Фотодизайн

Цель: Совершенствование мастерства учащихся в выполнении
творческих декоративных композиций.
Задачи:
1. Познакомить с декоративно-прикладным искусством
русского, коми и немецкого народов;
2. Научить анализировать произведения декоративноприкладного искусства,выражая суждения о содержании,
сюжетах и выразительных средствах;
3. Научить использовать в художественно-творческой
деятельности различные художественные материалы и
художественные техники;
4. Привить уважение к культуре и искусству Родины, своего
народа и к культуре, и искусству других народов нашей
страны, и мира в целом;
5. Развить эстетическую потребность – потребность в общении
с искусством, природой, потребность в творческом отношении
к окружающему миру, потребность в самостоятельной
практической творческой деятельности.
Программа художественной направленности, рассчитана на 1
года обучения с учащимися 12-18 лет.
14

Программа соответствует основным направлениям в сфере
искусства фотографии и графического дизайна. Графический
дизайн – это создание визуального языка, обширная сфера
деятельности и неотъемлемая часть современного мира.
Графический дизайн может использовать разные средства,
быть цифровым или печатным, а также включать в себя не
только компьютерные иллюстрации, еще и может включать
фотографии. Дизайн может привлечь внимание всего на
минуту, а может мелькать перед глазами. Этикетки товаров,
упаковка, обложки книг, телевизионные заставки, журналы и
билборды – все это создает графический дизайнер. Масштаб
проекта, над которым работает графический дизайнер, может
быть как совсем небольшим – почтовая марка, так и
глобальным – навигационный дизайн для целого государства.
Фотография – мощное средство отображения окружающего нас
мира, занимает видное место в духовной жизни человека. В
наше время искусство фотографии, благодаря развитию
цифровых и компьютерных технологий, становятся важным и
доступным средством коммуникации: страницы в социальных
сетях, реклама, печатная продукция, конкурсы фотографий
сделали процесс фотографирования популярным среди разных
возрастных категорий. Это вызвало потребность в обработке,
восстановлении фотографий, создании на их основе новых
изображений, коллажей, то есть проводить качественную и
оперативную допечатную обработку фотографии для ее
последующей распечатки или размещения в Интернете.
Программа Adobe Photoshop является одним из самых мощных
инструментов в этой сфере. В результате изучения данной
программы, учащиеся самостоятельно смогут использовать
свои знания и умения для создания иллюстраций, презентаций,
художественного творчества и дизайна. В дальнейшем
учащиеся могут продолжить образование в области искусства,
рекламы, дизайна, издательской деятельности и
полиграфии.
 Хореография

(Северные звездочки)

Программа художественной направленности, рассчитана на 3
года обучения с учащимися 7-16 лет.
Хореографическое искусство – массовое искусство доступное
всем. Благодаря систематическому образованию и воспитанию
учащиеся приобретают общую эстетическую и танцевальную
культуру, а развитие танцевальных и музыкальных
способностей помогает более тонкому восприятию
профессионального хореографического искусства. Занятия
15

хореографией способствуют развитию общекультурного
кругозора, формируют определенные эстетические принципы и
ценности, а также позитивные физиологические показатели
человека: физическое здоровье и выносливость, гармоничное
телосложение.
 Художественный

дизайн

Программа художественной направленности, рассчитана на 2
года обучения с учащимися 11-14 лет.
Дизайн - это искусство современности. Сегодня трудно себе
представить какую-либо сферу, в которой бы не трудился
дизайнер. Дизайнер – современная и востребованная
профессия. Дизайн (предмета, пространства, графический
дизайн) выступает как один из способов интеллектуальнотворческого развития современной личности подростка.
Современный уровень развития производства, техники
немыслим без художественного проектирования. Одна из
главных задач по дизайну - знакомить учащихся с различной
техникой и приемами рисования для того, чтобы в будущем
они могли самостоятельно, по настроению, по впечатлению,
выбирать технику для создания творческих композиций.
Использование компьютера с его огромными универсальными
возможностями на занятиях «Художественного дизайна»
позволяет: активно развивать творческие и познавательные
способности каждого учащегося, применение графики, цвета,
звука позволяет моделировать различные ситуации.

 Школьный

эксурсовод

Программа туристско-краеведческой направленности,
рассчитана на 1 года обучения с учащимися 12-15 лет.
Основной концептуальной идеей данной программы является
организация интересной, содержательной, общественнозначимой и практической деятельности учащихся с позиции
комплексного познания и изучения родного края с учётом
развития личности; выявления индивидуального опыта
каждого учащегося; педагогической поддержки в
самореализации через систему краеведческих исследований,
подготовки и проведения экскурсий, туристских походов и
путешествий.
Помимо разделов по экскурсоведению, исследовательской
деятельности, в программу включён раздел «Основы туризма и
ориентирования», участия в выездных экскурсиях по музеям.
Обучаясь по программе «Школьный экскурсовод», учащиеся
сами подготовят и проведут мини - экскурсии различных типов
и видов, что способствует развитию творческих и
16

коммуникативных умений. Общение в коллективе поможет им
преодолевать свои страхи и комплексы. Участие в городских
акциях формирует гражданскую позицию юного жителя
Республики Коми, поможет учащимся осознать прошлое
нашего города и республики.
 Эстрадный танец

Программа художественной направленности, рассчитана на 3
года обучения с учащимися 7-11 лет.
Танец – вид искусства, где художественный образ воплощается
через музыкально - образное движение. Музыкальнопластические образы танца всегда эмоциональны,
заразительны, увлекательны.
Программа «Эстрадный танец» направлена не только на
раскрытие пластики человеческого тела, освоение
танцевальных движений, но и на свободное развитие личности
ребёнка, поддержание его физического и психического
здоровья, на формирование культурного, самостоятельного
человека с активной жизненной позицией. Развитие
коммуникативных способностей учащихся на основе их
собственной творческой деятельности также является
отличительной чертой данной программы. Такой подход,
направлен на социализацию и активизацию учащихся. Занятия
проводятся в непринужденной обстановке с учетом
индивидуальных способностей и возможностей каждого.

 Юный краевед-

этнограф

Программа туристско-краеведческой направленности,
рассчитана на 2 года обучения с учащимися 9-14 лет.
Важнейшим направлением краеведческой работы является
воспитание и образование подрастающего поколения.
Накопленные знания по истории и культуре края; научные
исследования и результаты поисковой работы краеведов
необходимо донести до широких масс. Эту задачу с успехом
решает дополнительное образование детей.
Самобытная, многовековая культура Коми края, своеобразные
природно-географические особенности предоставляют
обширные возможности для проведения краеведческой,
этнографической работы. Использование их в сочетании с
туризмом дает богатейший педагогический потенциал для
воздействия на воспитанника.
Одной из особенностей программы является значительная
практическая и самостоятельная деятельность учащихся,
ориентированная на активное приобретение информации.
Повторно обращаясь к одним и тем же разделам программы на
каждом году обучения, ребенок имеет возможность расширить
17

и углубить уже имеющиеся знания и умения. Программа
помимо разделов по краеведению, включает в себя раздел
«Туризм и ориентирование», при изучении которого
приобретаются навыки самообслуживания в походной,
туристской жизни в путешествиях, этнографических
экспедициях.
 Юный организатор

Программа социально-педагогической направленности,
рассчитана на 1 год обучения с учащимися 14-18 лет.
Актуальность программы в том, что для разрешения реальных
противоречий, сложившихся в теории и практике воспитания в
новых социокультурных условиях, необходима поддержка
самоопределения личности, развития ее способностей,
талантов, передачи ей системных научных знаний, умений,
навыков и компетенций, необходимых для успешной
социализации. Поэтапно и планомерно подросток получает
знания и приобретает навыки и опыт, влияющие на его
личностный рост, самоидентификацию и самоопределение.
Получение положительного опыта взаимодействия с
окружающими подростка людьми, социальными институтами
(школа, семья, общественные организации), включение его в
процесс активной, социально-значимой деятельности, где
формируются и «закаляются» навыки коммуникации,
поведения его как духовно и нравственно развитого человека,
определяет становление личности учащегося, как
ответственного, активного, самостоятельного гражданина
своей страны. Также актуальность обусловлена
формированием активной позиции подростка, составляющей
основу лидерского потенциала личности, наличием у нее
позитивного отношения к жизни, готовности взять на себя
ответственность, развитие способности к самоанализу,
организаторских навыков.

 Юный спортсмен

Программа физкультурно-спортивной направленности,
рассчитана на 2 года обучения с учащимися 7-15 лет.
Актуальность программы связана с тем, что дополнительное
образование следует интересам самих детей, позволяет
сформировать мотивацию у детей и молодёжи к познанию,
творчеству, труду и спорту и базируется на принципах, одним
из которых является «формирование культуры здорового и
безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся»
(Концепция развития дополнительного образования в
Республики Коми, утвержденная распоряжением
Правительства РК от 15 апреля 2015 года N 134-р).
18

Спортивные игры в силу своей разносторонней подготовки
игроков: - способствуют удовлетворению потребности детей в
активных формах познавательной деятельности и двигательной
активности; - воспитывают потребность в самостоятельных
занятиях физическими упражнениями, сознательном
применении их во время отдыха, тренировки, повышает
работоспособность; - усиливают оздоровительный эффект,
формируют представление о позитивных факторах, влияющих
на здоровье, так как при игре ребенок имеет возможность снять
физическое утомление и эмоциональное напряжение.
 Юный художник

Программа художественной направленности, рассчитана на 2
года обучения с учащимися 6-12 лет.
В наш стремительный век следует в раннем возрасте вложить
гармоничное представление об обществе и правильное
отношение к реальности, что вероятно только лишь на базе
моральных и внутренних ценностей. Важно объяснение детям
назначение искусства, представляющей объединение красоты и
нравственного, доброго смысла. Учащегося нашего времени
следует развить, через творческую личность, помочь выбрать
путь в «большое искусство», являясь посредником между
собою и нежной, хрупкой, психологической и чуткой на все
новое и неизведанное, душой ребёнка. Поэтому значимость
этой программы – использование приобретенных познаний и
умений в реальной жизни. Содействие в различных типах
работы может помочь реализовать личность ребёнка,
активизирует творческое отношение к труду, может помочь
выяснить культуру своего народа и народов мира.

 Юный эколог

Программа естественнонаучной направленности, рассчитана на
2 года обучения с учащимися 8-12 лет.
Данная образовательная программа, используя деятельностный
подход в обучении, способствует более глубокому изучению
курса экологии, позволяет учащимся овладеть умениями
формулировать гипотезы, конструировать и моделировать
процессы; сопоставлять экспериментальные и теоретические
знания с объективными реалиями жизни; оценивать
полученные результаты, понимая постоянный процесс
эволюции научного знания, что в конечном итоге способствует
самообразованию и саморазвитию учащихся.
Учащиеся знакомятся с внешним видом и физиологическими
особенностями животных, их образом жизни, индивидуальным
развитием, распространением, ролью в биологическом
комплексе, практическим значением в жизни человека.
19

Общение с животными, повышает познавательный интерес
природе, к школьным предметам окружающий мир, экология,
ботаника, биология, зоология. Формирует устойчивое
отношение к охране природы. Программа способствует
формированию трудовых навыков, познавательного интереса,
художественного вкуса.
 Я снимаю кино

Программа художественной направленности, рассчитана на 1
год обучения с учащимися 11-17 лет.
Актуальность программы обусловлена необходимостью
повышения мотивации к выбору кино-инженерных профессий,
проектного мышления подростков в мобильном обществе.
Появление цифровой видеотехники позволяет снимать
небольшие кинофильмы непрофессиональным операторам.
Кино является сильным языком для самовыражения автора,
способствующее наиболее яркому раскрытию личности,
повышению духовного, культурного и интеллектуального
уровня развития подростка.
Данная программа направлена не только на получения навыков
видеосъемки и монтажа, но и предоставляет учащимся
возможность почувствовать свою значимость и влияние на
отдельные аспекты жизни общества через свои работы,
ценностью которых в первую очередь будет мораль.

 Азбука танца (ПФДО)

Программа художественной направленности, рассчитана на 1
год обучения с учащимися 7-12 лет.
Актуальность программы определяется тем, что в настоящее
время со стороны родителей и детей растет спрос на
образовательные услуги в области хореографии, танцевального
искусства в целях их физического и эмоционального развития.
Эти потребности и запросы находят свое отражение в
Концепции развития дополнительного образования детей в
Республике Коми: одной из задач дополнительного
образования детей является «удовлетворение индивидуальных
потребностей учащихся в интеллектуальном, художественноэстетическом, нравственном развитии, а также в занятиях
физической культурой и спортом, научно-техническим
творчеством». Кроме того, осваивая даже самый элементарный
танцевальный материал, ребенок прикладывает немало усилий
и терпения, что формирует в нем такие качества, как воля и
упорство. По мнению психологов и педагогов, детей следует,
как можно раньше, побуждать к выполнению творческих
заданий.

 Баскетбол (ПФДО)

Программа физкультурно-спортивной направленности,
20

рассчитана на 1 год обучения с учащимися 11-18 лет.
В последние годы все большую популярность среди молодёжи
приобретают разнообразные игры, упрощенное содержание
которых делает доступным раннее знакомство с рядом
спортивных игр. Именно такой игрой является баскетбол, игра
неприхотливая по своей организации и одновременно
увлекательная. Практически под нее можно приспособить
любой физкультурный зал, баскетбольную площадку и даже
поляну или лужайку. Важное преимущество баскетбола в том,
что он вовлекает в свои ряды не только школьников младшего
и среднего возраста, но и старшеклассников и учащихся
средних специальных учебных заведений.
Актуальность программы состоит в том, что занятия этим
видом спорта способствуют формированию правильной
осанки, улучшают телосложение, гибкость, выносливость,
развивают координацию, учат не поддаваться стрессу и
справляться с различными недомоганиями.
 Вальс (ПФДО)

Программа художественной направленности, рассчитана на 1
год обучения с учащимися 15-18 лет.
Актуальность программы определяется тем, что в настоящее
время со стороны родителей и детей растет спрос на
образовательные услуги в области хореографии, танцевального
искусства в целях их физического и эмоционального развития.
Эти потребности и запросы находят свое отражение в
Концепции развития дополнительного образования детей в
Республике Коми: одной из задач дополнительного
образования детей является «удовлетворение индивидуальных
потребностей учащихся в интеллектуальном, художественноэстетическом, нравственном развитии, а также в занятиях
физической культурой и спортом, научно-техническим
творчеством». Кроме того, осваивая даже самый элементарный
танцевальный материал, учащийся прикладывает немало
усилий и терпения, что формирует в нем такие качества, как
воля и упорство. Все это ведѐт к успешному выступлению на
выпускном вечере.

 Графика и дизайн

Программа художественной направленности, рассчитана на 1
год обучения с учащимися 12-17 лет.
Представленная программа «Графика и Дизайн» акцентирует
внимание на художественном и творческом развитии детей,
создает свою актуальную и уникальную среду для
удовлетворения детьми потребности в общении,
самоактуализации и самореализации, что соответствует
21

«Концепции развития дополнительного образования детей»:
«Концепция развития дополнительного образования детей
направлена на воплощение в жизнь миссии дополнительного
образования как социокультурной практики развития
мотивации подрастающих поколений к познанию, творчеству,
труду и спорту, превращение феномена дополнительного
образования в подлинный системный интегратор открытого
вариативного образования, обеспечивающего
конкурентоспособность личности, общества и
государства».
Новизна программы заключена в самостоятельной
саморегулируемой проектной деятельности учащихся,
курируемой педагогом. Комбинация деятельности, а именно
познавательной, коммуникативной и художественно –
эстетической. Включение в программу углубленного экспресс
изучения предмета, на уровне художественной школы в
комбинации с типом преподавания в институте культуры и
искусства им. Питирима Сорокина, то есть программа
включает в себя вузовские элементы подачи материала.
 Живопись (ПФДО)

Программа художественной направленности, рассчитана на 2
года обучения с учащимися 7-10 лет.
Актуальность программы обусловлена тем, что происходит
сближение содержания программы с требованиями жизни. В
настоящее время возникает необходимость в новых подходах к
преподаванию эстетических искусств, способных решать
современные задачи эстетического восприятия и развития
личности в целом. Изобразительная деятельность занимает
особое место в развитии и воспитании детей. Содействуя
развитию воображения и фантазии, пространственного
мышления, колористического восприятия, она способствует
раскрытию творческого потенциала личности, вносит вклад в
процесс формирования эстетической культуры ребёнка, его
эмоциональной отзывчивости. Приобретая практические
умения и навыки в области художественного творчества, дети
получают возможность удовлетворить потребность в
созидании, реализовать желание создавать нечто новое своими
силами. Данная программа использует воздействие искусства
на растущего человека, формирование его в целостную
личность, на приобщение ребёнка, подростка к духовному,
эмоциональному опыту, заложенному в искусстве коми,
русского и немецкого народа, через собственное творчество и
создание художественных образов. Учащиеся знакомятся с
22

немецкими традициями, самобытной культурой. Изготовляют
немецкие сувениры. Учащиеся имеют возможность
продолжить обучение декоративно-прикладному творчеству в
педагогическом колледже №1 им. И.А. Куратова, колледже
искусств, в СГУ на факультете «Дизайн и прикладное
творчество».
 Красочные фантазии

(ПФДО)

Программа художественной направленности, рассчитана на 1
год обучения с учащимися 7-11 лет.
Программа представляет собой интеграцию разных аспектов
декоративно-прикладного искусства, таких как,
изобразительное искусство и графика, роспись,
бисероплетение, бумагопластика, лепка, Программа
ориентирована на приобретение учащимися определённых
знаний по теории изобразительного и декоративноприкладного искусства, а также основополагающих
практических умений и навыков в данной сфере.
Работа по данной Программе позволяет детям войти в мир
цвета, формы, фантазии и в полной мере реализовать все свои
творческие способности, а в дальнейшем использовать их в
повседневной жизни.

 Праздник(ПФДО)

Программа художественной направленности, рассчитана на 1
год обучения с учащимися 7-14 лет.
Программа представляет собой первые шаги в искусство,
знакомство с миром театра. Театральное искусство
воспитывает в детях духовную культуру, развивает в них
творческие способности, обеспечивает эмоциональное
благополучие, учит думать, быть индивидуальностью,
личностью. Программа знакомит с основами актерского
мастерства, учит сценическим навыкам. Посещая занятия в
объединении, дети выполняют упражнения для развития
сценической речи и сценического движения, этюды,
самостоятельно гримируются и гримируют других участников
спектакля; выступают с подготовленными ролями в
сценической постановке и отдельными концертными
номерами. Содержание программы не только раскрывает
театральные азы, но и даёт возможность получить
практические навыки по проведению массовых мероприятий,
календарных праздников, связанных с историей нашей страны,
республики.

 Спортивные игры

(ПФДО)

Программа физкультурно-спортивной направленности,
рассчитана на 1 год обучения с учащимися 7-10 лет.
23

Актуальность связана с тем, что дополнительное образование
отвечает интересам и запросам детей, позволяет формировать
их мотивацию к познанию, творчеству, труду и спорту;
базируется на принципах, одним из которых является
«формирование культуры здорового и безопасного образа
жизни, укрепление здоровья учащихся». Программа
«Спортивные игры», в силу своей разносторонней подготовки:
- способствует удовлетворению потребности детей в активных
формах познавательной деятельности и двигательной
активности;
- воспитывает потребность в самостоятельных занятиях
физическими упражнениями, повышает работоспособность;
- способствует укреплению здоровья;
- формирует представление о позитивных факторах, влияющих
на здоровье, так как во время игры ребенок имеет возможность
снять физическое утомление и эмоциональное напряжение.
 Старт (ПФДО)

Программа физкультурно-спортивной направленности,
рассчитана на 1 год обучения с учащимися 7-9 лет.
Приоритетными направлениями Программы являются
формирование в сознании детей ценностного отношения к
своему здоровью, развитие мотивации к познанию и
творчеству учащихся, укрепление психического и физического
здоровья, которые решаются посредством удовлетворения
детей в активных формах двигательной деятельности,
обеспечивающих физическое, духовное и нравственное
развитие учащихся. В наше время детский спорт и физкультура
приобрели новое и весьма важное социальное значение,
являясь, по сути, пропагандой здорового образа жизни. Занятия
физическими упражнениями развивают в учащихся такие
качества, как выносливость, скорость и координацию.
Занятия спортивными играми развивают смекалку и умение
взаимодействовать в коллективе, помогают подросткам
оценить свои возможности, развить чувство собственного
достоинства, целеустремленность и волю к победе.

 Тайны природы

(ПФДО)

Программа естественнонаучной направленности, рассчитана на
1 год обучения с учащимися 9-14 лет.
Программа формирует интерес к познанию природы и ее
необычным явлениям, умение наблюдать за животными и
растениями, предсказывающими погоду, знакомит с
теоретическими основами флористики, помогает школьникам
овладеть практическими навыками создания композиций из
24

природных материалов, вторсырья и бумаги. Развивает
ассоциативное и наглядно-образное мышление, воображение и
фантазию.
Теоретические занятия обогащают знания детей о природе,
взаимосвязях в ней, формируют интерес к науке флористике,
знакомят с правилами составления букетов и композиций из
сухих цветов. В ходе обучения программы воспитывается
бережное отношение к окружающему миру.
 Улыбка (ПФДО)

Программа физкультурно-спортивной направленности,
рассчитана на 4 года обучения с учащимися 7-12 лет.
Программа направлена на приобщение учащихся к здоровому
образу жизни, творческой самореализации личности ребенка,
укреплении психического и физического здоровья детей.
Программа создает прочную основу для воспитания здорового
человека, сильной, гармонично развитой личности, для
расширения двигательных возможностей, компенсации
дефицита двигательной активности детей. Актуальность
обусловлена потребностью человека, общества и государства в
здоровьесберегающем образовании. Одной из приоритетных
задач реформирования системы образования становится
сегодня сбережение и укрепление здоровья учащихся,
формирование у них ценности здоровья, здорового образа
жизни, выбора образовательных технологий, адекватных
возрасту, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье
учащихся. В связи с современной ситуацией гиподинамии
необходимо организовать комплекс мероприятий,
способствующих активизации движения и формирования
навыков здорового образа жизни.

 Фотодизайн (ПФДО)

Программа художественной направленности, рассчитана на 1
год обучения с учащимися 12-18 лет.
Программа соответствует основным направлениям в сфере
искусства фотографии и графического дизайна. Графический
дизайн – это создание визуального языка, обширная сфера
деятельности и неотъемлемая часть современного мира.
Графический дизайн может использовать разные средства,
быть цифровым или печатным, а также включать в себя не
только компьютерные иллюстрации, еще и может включать
фотографии. Дизайн может привлечь внимание всего на
минуту, а может мелькать перед глазами. Этикетки товаров,
упаковка, обложки книг, телевизионные заставки, журналы и
билборды – все это создает графический дизайнер.
Новизна программы заключается в том, что в центре впервые
25

будет реализована программа по дизайну, и учащиеся впервые
будут выполнять работы в программе Adobe Photoshop. С
помощью данной программы учащиеся будут редактировать
фотографии, создавать на их основе новые изображения,
выполнять различные творческие задания, которые окажут
положительное эмоциональное воздействие. Занятия по
программе также помогут воздействовать на формирование
воображения и восприятия, установление внимания, развитие
творческого мышления и зрительной памяти. Программа
создана для решения возникшей потребности общества в
формировании социально-активных личностей, их адаптации к
новым социальным условиям в современном информационном
обществе на основе информационно-коммуникативной
культуры.
 Эрудит-юниор

(ПФДО)

Программа социально-гуманитарной направленности,
рассчитана на 1 год обучения с учащимися 8-12 лет.
Программа подразумевает обучение навыкам ведения
интеллектуальных игр, которые являются средством развития
интеллекта, формирования наблюдательности, умения
логически мыслить, развития воображения и
пространственного представления, познания окружающего
мира. Программа способствует формированию общей
культуры человека, способствует эстетическому воспитанию,
расширению кругозора.
Актуальность программы обусловлена тем, что, ребенку всегда
будут нужны знания, хорошая память, настойчивость,
сообразительность, аккуратность, фантазия, наблюдательность,
внимательность, пространственное воображение, терпение,
умение логически мыслить, анализировать, сопоставлять и
обобщать факты. В игре развивается умение последовательно
мыслить, фантазировать, принимать решение и настойчиво
проводить его в жизнь, терпеливо ждать, ориентироваться в
быстро меняющейся обстановке. Интеллектуальные игры
развивают у обучающихся комбинаторику мышления,
способствуют усвоению абстрактных понятий, стимулируют
детскую фантазию и воображение, помогают осваивать
количественные параметры окружающего мира.

 Я ведущий (ПФДО)

Программа художественной направленности, рассчитана на 1
год обучения с учащимися 14-18 лет.
Программа ориентирована на развитие навыков эстетической
оценки произведений театрального искусства, культуры речи и
пластики движений. Она позволяет развивать личность
26

учащегося, оптимизировать процесс развития речи, голоса,
чувства ритма. Сценическая деятельность базируется на
единстве коллективного взаимодействия и максимальном
творческом проявлении каждого исполнителя. Основу
программы составляет комплекс упражнений, развивающих
самостоятельность детей в творческом поиске образа,
сценического действия и создании сценарной композиции.
Выступая в роли ведущего мероприятия (концертов,
праздничных программ, бесед, театрализованных
представлений), учащийся оптимизирует все свои творческие
способности, приобретая навык публичного выступления, тем
самым успешно продвигается в саморазвитии и
самоопределении.
 Живая глина

Программа естественнонаучной направленности, рассчитана на
1 год обучения с учащимися 7-8 лет. Актуальность

программы обусловлена сохранением гармоничных
отношений человека и природы при опоре на развитие у
современных школьников экологического сознания,
экологической культуры, осмысления уникальности и
значимости природы. Лепка из глины, знакомство с ее
свойствами, качествами и применением составляет
технологическую основу программы и позволяет дать
эффективный толчок в развитии детей младшего
школьного возраста. Отличительные особенности
заключаются в интеграции содержания двух программ и
адаптации его для учащихся 7-8 лет. В основу положено
изучение животного и растительного мира и
мелкопластическая работа с глиной. Воплощение в глине
представителей флоры и фауны несет в себе действенный,
практико-ориентированный подход к изучению и
закреплению предлагаемого теоретического материала.
 Дизайн - мой выбор

Программа художественной направленности, рассчитана на 1
год обучения с учащимися 10-14 лет. Программа направлена

на приобретение учащимися знаний, умений и навыков по
выполнению графических проектов с использованием
компьютерных технологий, применение их в
практической и творческой деятельности. Программа
дает представление о новых изобразительных,
виртуальных технологиях в дизайне, о цифровом
моделировании жилого пространства и дизайна
интерьера. Программа составлена с учетом тенденций
27

развития дизайнерского, художественного творчества.
Отличительной особенностью программы является
включение в нее элементов рисунка, композиции,
колористики, художественного конструирования,
трёхмерного моделирования, а также расширение знаний
в области искусства архитектуры, знакомство с работами
архитекторов и дизайнеров прошлого и современности.
 Православный мир

Программа социально-гуманитарной направленности,
рассчитана на 1 год обучения с учащимися 7-13 лет.

Программа направлена на развитие внутренней духовнонравственной культуры учащихся, в основе которой
находится систематический опыт самопознания и
самовоспитания индивидуальных личностных качеств
подростков. Программа «Православный мир»
предполагает интеграцию с предметами «Литература»,
«Музыка», «История», «Изобразительное искусство» и
развитие метапредметных умений и навыков.
«Православный мир» помогает формировать целостное
восприятие мира. У школьника складывается
представление о культурном и историческом единстве
России и российского народа. Программа способствует
нравственному, моральному и патриотическому
становлению школьников, - в этом и заключается польза
для учащихся.
 Театральная студия
«Театральные
звёздочки»

Программа художественной направленности, рассчитана на 1
год обучения с учащимися 7-18 лет.

Программа направлена на развитие способностей каждого
обучающегося, на развитие социальной одаренности, на
формирование социальной компетентности, на духовнонравственное воспитание. Особенностью программы
является создание ситуации успеха для каждого
учащегося, условий для самопроявления и
самореализации детей, формирования новых знаний,
умений и навыков в области театрального творчества, что
обеспечивается обновлением методов обучения,
использованием проектной, групповой технологий в
образовательном процессе. Программа способствует
подъему духовно-нравственной культуры учащихся.

28

29


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».