1 Отчёт представляет собой результаты самообследования МУ ДО «ЦДОД «Вдохновение», проведённого в соответствии с подпунктом 3 пункта 3 статьи 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ, Приказами Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» от 14 июня 2013 года № 462 и «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию» от 10 декабря 2013 года № 1324. Цель проведения самообследования - обеспечение доступности и открытости информации о деятельности учреждения, осуществление рефлексии проблемных моментов в деятельности, а также определение перспектив развития учреждения. В ходе самообследования: - проведена оценка образовательной деятельности, системы управления организации, содержания и качества подготовки учащихся, организации учебного процесса, качества кадрового, учебно-методического, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, - представлены показатели деятельности учреждения. 2 Содержание I. 1. 2. 3 4. 5. 6. 7. II Аналитическая часть Общие сведения об образовательной организации Особенности управления Система управления в муниципальном учреждении дополнительного образования «ЦДОД «Вдохновение» Образовательная деятельность Нормативно-правовая база Сведения об организации учебного процесса Режим занятий учащихся Сведения о дополнительных общеобразовательных программах- дополнительных общеразвивающих программах Качество предоставления образовательных услуг Сведения о результатах освоения школьниками дополнительных общеобразовательных программ дополнительных общеразвивающих программ Уровень сформированности личностных качеств учащихся Данные о творческих достижениях учащихся Воспитательная работа и досугово-массовая деятельность Кадровая укомплектованность Сведения о полноте кадрового обеспечения, общем количество педагогов с представлением данных об их стаже и квалификации Организация повышения уровня профессионального мастерства педагогов, участие в профессиональных конкурсах и фестивалях Методическая работа Материально-техническая база Выводы 4 4 8 8 12 12 12 13 14 16 16 17 17 18 20 20 21 26 27 29 3 I Аналитическая часть 1. Общие сведения об образовательной организации 1.1.Муниципальное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей «Вдохновение» (далее МУ ДО «ЦДОД «Вдохновение») образован путем реорганизации юридических лиц в форме присоединения и переименования: Постановлением администрации МО ГО «Сыктывкар» от 13.05.2019 № 5/1315 «О реорганизации в форме присоединения муниципального учреждения дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей № 21 «Вдохновение» к муниципальному учреждению дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей № 23», Уведомления о снятии с учета Российской организации в налоговом органе Межрайонная ИФНС № 5 по Республике Коми № 528724838 от 04.09.2019 г. МУ ДО «ЦДОД № 21 «Вдохновение». 1.2. Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей № 23» учреждено (создано) приказом управления образования администрации муниципального образования «Город Сыктывкар» от 25 апреля 2001 г. № 348-З путем выделения из муниципального общеобразовательного учреждения «Коми национальная гимназия при Главе администрации г. Сыктывкара». Постановлением администрации МО ГО «Сыктывкар» от 26.03.2014 № 3/994 Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей № 23» переименовано в Муниципальное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей № 23». 1.3. Муниципальное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей № 23» является правопреемником по правам и обязанностям муниципального учреждения дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей № 21 «Вдохновение». Муниципальное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей № 23 меняет своё наименование на муниципальное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей «Вдохновение» (в дальнейшем именуемое Центр), Лист записи единого государственного реестра юридических лиц от 10.09.2019 г., выдан налоговым органом Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №5 по Республике Коми. 1.4. МУ ДО «ЦДОД № 21 «Вдохновение» начал свою деятельность в 1992 году при средней общеобразовательной школе № 21 г. Сыктывкара, МУ 4 ДО «ЦДОД № 23» – в 1995 году при средней общеобразовательной школе № 23 г. Сыктывкара. 1.5. Полное наименование Муниципальное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей «Вдохновение» МУ ДО «ЦДОД «Вдохновение» Сокращенное наименование Полное наименование на «Вдохновение» челядьлы содтöд тöдöмлун коми языке сетан шöрин» содтöд тöдöмлун сетан муниципальнöй учреждение. Сокращенное «Вдохновение» ЧСТСШ» СТС МУ наименование Учредитель Администрация муниципального образования городского округа «Сыктывкар» Юридический и 167031, Республика Коми, город Сыктывкар, фактический адреса улица Карла Маркса, д. 145. Фактические адреса Центра: 167031, Учреждения Республика Коми, город Сыктывкар, улица Карла Маркса, д. 145; 167031, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Красных партизан, д. 68; 167031, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Карла Маркса, д. 178; 167005, Республика Коми, город Сыктывкар, улица Печорская, д. 12 Ф.И.О. директора Торлопова Лариса Александровна учреждения Телефон/факс, адрес электронной почты Сайт учреждения Лицензия на право ведения образовательной деятельности 8(8212)31-22-43 dopobraz21@mail.ru cdod23.komischool.ru Лицензия на право образовательной деятельности – дополнительное образование детей и взрослых, выдана 23 сентября 2019 № 1800 – У серия 11 Л01 №0002145, бессрочная. Устав учреждения Утвержден УО АМО ГО «Сыктывкар» 05 сентября 2019, Учредительный документ юридического лица ОГРН 1031100407502 представлен при комиссии в ЕГРЮЛ записи от 10.09.2019 за ГРН 2191121185385 . Локальные правовые акты Положения, правила, инструкции, учебные планы, приказы и распоряжения директора 5 1.6. Центр располагается в типовом здании МОУ Коми национальная гимназия (далее КНГ), построенном в 1991 году и МАОУ «СОШ № 26», построенном в 1968 г. Центр осуществляет свою деятельность на основе договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом и Договором о сотрудничестве. В Центре имеются 13 кабинетов в КНГ, 2 кабинета в СОШ № 26; 4 кабинета в СОШ №21, актовые и спортивные залы, малый зал. Центр осуществляет свою деятельность на основе оперативного управления по адресу 167031, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Карла Маркса, д. 178. Во всех кабинетах установлена мебель, соответствующая требованиям СанПиН. Таким образом, Центр имеет достаточное количество помещений для обучения и воспитания учащихся. Учреждение в полном объёме оснащено средствами противопожарной безопасности: автоматической пожарной сигнализацией (АПС), сигналами звукового и речевого оповещения, экстренной связи, охранной сигнализацией, световыми указателями. Здание и территория находятся под охраной. 1.7. МУ ДО «ЦДОД «Вдохновение» – многопрофильное учреждение, реализующее шесть направленностей дополнительных общеобразовательных программ – дополнительных общеразвивающих программ: физкультурно-спортивное, художественное, туристскокраеведческое, естественнонаучное, социально – гуманитарное и техническое. 1.8. Деятельность педагогического коллектива Центра по реализации основных направлений, содержания и форм регламентировались нормативными документами: - Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ - Уставом центра, утвержденным УО АМО ГО «Сыктывкар» 05 сентября 2019; - Образовательной программой Центра на 2020-2021 учебный год; - Нормативными документами органов управления образованием; - Учебным планом центра на 2020-2021 учебный год; - Локальными нормативными актами, разработанными и принятыми в установленном порядке в соответствии с утвержденной номенклатурой, которые организуют учебно-воспитательный процесс, обеспечивают осуществление прав учащихся, их родителей (законных представителей) и работников Центра. 1.9. Целью деятельности педагогического коллектива, согласно «Программе развития» является «Создание развивающей образовательной среды, способствующей успешной социализации детей в современном обществе». Цель конкретизирована в задачах: 1. Сконцентрировать усилия на развитии исследовательской, технической и 6 конструкторской направленностей дополнительных образовательных услуг. 2. Использовать потенциал сферы дополнительного образования для социально-педагогической поддержки одарённых и талантливых детей. 3. Содействовать профессиональному росту педагогов дополнительного образования для достижения нового уровня квалификации. 4. Укрепить материально-техническую базу учреждения. 1.10. Взаимодействие с организациями-партнерами Центр работает в режиме развития, проводит инновационную деятельность, участвуя в различных проектах: разрабатывается проект «Содружество» в рамках Федерального проекта «Успех каждого ребёнка». Центр продолжает осуществлять работу с тремя образовательными учреждениями: МОУ «Гимназия» (Коми национальная гимназия) и МАОУ «СОШ № 26», МАОУ «СОШ № 21 с углубленным изучением немецкого языка» на основании двухстороннего договора: проведение совместных мероприятий к праздничным датам, организация спортивных соревнований, участие во внутренних конкурсах, праздниках, конференциях; разучивание вальса к выпускному балу и т.д.; проведение совместных мероприятий с активом ученического самоуправления; помощь специалистов – психологов в работе с учащимися с ОВЗ и детьми, стоящими на различных профилактических учётах, тренинги для учащихся, проведение «Недели безопасности», тематических лекций по изучению правовых документов, организация индивидуальных бесед с учащимися; совместное проведение объектовых тренировок «Безопасность детей – забота общая», антикоррупционное просвещение учащихся и т.д. Тесное взаимодействие с педагогическими коллективами школ способствует взаимному профессиональному росту. Педагогические коллективы СОШ № 26, СОШ №21 и КНГ понимают, что система дополнительного образования является неотъемлемой частью общего образования, которая выходит за рамки государственных образовательных стандартов и предполагает свободный выбор ребёнком сфер и видов деятельности, ориентированных на развитие его личностных качеств, способностей и интересов, а потому создаёт все условия для развития системы дополнительного образования. Социальное партнёрство установилось и другими организациями: Совет ветеранов, Республиканский госпиталь, Национальный музей Республики Коми, Национальная галерея Республики Коми, Республиканский экологобиологический центр, Сыктывкарская и Коми зырянская епархия, Немецкая национально-культурная автономия, Городской клуб «Любители комнатных растений», Дом дружбы народов, Редакция газеты «Радуга», Дворец творчества детей и учащейся молодежи и т.д. 7 2. Особенности управления Система управления в муниципальном учреждении дополнительного образования «ЦДОД «Вдохновение» Управление Центром осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Целью системы управления является обеспечение участникам образовательных отношений условий для развития; роста профессионального мастерства; проектирования образовательного процесса как системы, способствующей саморазвитию, самосовершенствованию. В Центре сформированы коллегиальные органы. Все важнейшие стратегические решения, касающиеся организации и осуществления образовательного процесса, воспитательной работы, научнометодической деятельности, принимает Педагогический Совет учреждения. Педагогический совет Центра собирался на заседания в 2020 году 6 раз в соответствии с планом работы Педагогического совета Центра. Два педсовета проводились в дистанционном режиме, во исполнение Указа Президента РФ от 02.04.2020 N 239 «О мерах по обеспечению санитарноэпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», Указа Главы Республики Коми от 15.03.2020 № 16 «О введении режима повышенной готовности». Порядок работы педагогического совета регламентируется Положением о педагогическом совете. Компетенция Педагогического совета: рассматривает и принимает Годовой план работы Центра; принимает по согласованию с Учредителем программу развития Центра; избирает членов аттестационной комиссии; обобщает результаты деятельности педагогического коллектива по различным направлениям работы; принимает дополнительную образовательную программу; принимает локальные акты, регламентирующие образовательный процесс в Центре; принимает решение о переводе, выпуске и отчислении учащихся, формах и сроках проведения промежуточной и итоговой аттестации; заслушивает отчеты о работе педагогических работников Центра; рассматривает вопросы организации образовательной деятельности Центра; заслушивает отчеты (рекомендации) комиссии по аттестации педагогических работников; организует работу по повышению квалификации педагогических работников в установленном порядке; 8 анализирует состояние и результативность образовательного процесса; представляет педагогических работников к поощрению, присвоению званий, награждениям по результатам деятельности. Педагогический совет Центра может рассматривать и другие вопросы жизнедеятельности Центра в рамках установленного законодательством Российской Федерации и Республики Коми. Общее собрание работников является постоянно действующим коллегиальным органом, который включает в себя всех работников Центра. Создаётся в целях привлечения работников к участию в управлении Центром. В 2020 году Общее собрание Центра собиралось на заседания 4 раза. Порядок организации деятельности Общего собрания работников регламентируются Положением об Общем собрании работников. Компетенция Общего собрания работников: рассматривает и принимает Устав Центра, изменения и дополнения, вносимые в него; рассматривает и принимает Правила внутреннего трудового распорядка, Положение об оплате труда Центра, иные локальные акты, регламентирующие деятельность коллектива; рассматривает и принимает Коллективный договор; рассматривает и принимает График отпусков; рассматривает и принимает планы, соглашения по охране труда, пожарной безопасности; выбирает членов инвентаризационной комиссии, ответственных по охране труда, пожарной безопасности, комиссии по охране труда и т.п.; обсуждает поведение или отдельные поступки членов коллектива и принимает решение о вынесении общественного порицания; обсуждает и принимает решение о выдвижении кандидатур на награждение почетными грамотами и званиями; других вопросов, не связанных с деятельностью всего коллектива Центра, выходящие за рамки его полномочий, если уполномоченные на то органы или лица делегируют ему данные полномочия. Основной функцией директора Центра является осуществление оперативного руководства деятельностью Учреждения, управление жизнедеятельностью образовательного учреждения, координация действий всех участников образовательного процесса через педагогический совет, общее собрание коллектива. Заместитель директора по УВР (1 ставка) организует, планирует и контролирует учебно-воспитательный процесс, составляет расписание учебных занятий, сопровождает аттестацию педагогического коллектива, работает с учебной документацией. Методист (1 ставка) осуществляет исследование сегмента рынка, в котором предлагаются услуги по дополнительному образованию детей и взрослых; методическую помощь педагогам, мониторинг деятельности 9 педагогов по реализации образовательных программ и оценку качества их работы Социальный педагог (1 ставка) осуществляет социально-педагогическую поддержку учащихся в процессе социализации; организует деятельность детских общественных объединений в образовательной организации; организует воспитательный процесс; курирует работу по организации досуга учащихся, состоящих на различных учетах. В целях учета мнения учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся по вопросам управления Центра и при принятии Центром локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, в Центре образования действуют Совет родителей и Совет учащихся. В Центре осуществлялась информационно-аналитическая деятельность с использованием информационных технологий. Накопление, обобщение материалов по различным направлениям деятельности Центра осуществляется при проведении контроля, внутреннего мониторинга качества образования и обсуждении на методических объединениях, совещаниях при директоре, проходящих регулярно по плану. Документация представлена программами образовательного учреждения, актами, протоколами педагогического совета, методических объединений, книгами приказов по основной деятельности и учащимся, планами и анализами работы. Контрольно-диагностическая и коррекционная функции управления осуществляются через организацию внутриучрежденческого контроля. Диагностика текущего состояния дел позволяет обобщить положительный опыт, выявить существующие проблемные зоны, выбрать наиболее адекватные и результативные способы решения проблем. Контроль призван, в конечном счете, повысить качество образования. Осуществление контроля ведется по следующим направлениям: - контроль качества образовательных результатов освоения дополнительных общеобразовательных-дополнительных общеразвивающих программ; - работа с педагогическими кадрами; - ведение документации; - реализация дополнительных общеобразовательных-дополнительных общеразвивающих программ; - работа с учащимися и родителями - выполнение требований по охране труда, безопасности жизнедеятельности, правил пожарной безопасности. По итогам контроля составляются аналитические справки, которые рассматриваются на совещаниях при директоре, заседаниях педагогического совета, принимаются управленческие решения, осуществляется контроль выполнения принятых решения. Методическая работа В учреждении под руководством методиста организована работа 10 педагогов дополнительного образования по направленностям деятельности: художественной, туристско-краеведческой, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, социально – гуманитарной и технической направленностям. Представленная структура управления Центра обеспечивает эффективную работу учреждения, целенаправленное создание условий для получения учащимися качественного дополнительного образования. Результаты управленческой деятельности за 2020 год: 1. Продолжается деятельность по реализации направлений работы над единой методической темой «Обновление содержания образовательной деятельности Центра в контексте инновационных подходов к социальной адаптации учащихся». В Учебный план введены и реализуются новые значимые программы. 2. Обеспечивается функционирование и развитие системы непрерывного повышения профессионального уровня педагогических работников и повышение имиджа Центра. 3. Обеспечено методическое сопровождение практической реализации муниципального заказа на организацию работы с учащимися, находящимися в трудной жизненной ситуации, одарёнными детьми, учащимися с ОВЗ и инвалидами. 4. Оказывается практическая помощь педагогическим работникам Центра, в вопросах совершенствования теоретических знаний и повышения педагогического мастерства. Осуществляется контроль и руководство Центром в соответствии с годовым планом ВСОКО (внутренней системы оценки качества). 5.Возрождается институт индивидуального наставничества. Большое внимание уделяется воспитательной работе в рамках полилога культур: русской, коми, немецкой и других народов. 6. Продолжается работа по обновлению содержания и рецензированию дополнительных общеобразовательных программ-дополнительных общеразвивающих программ, учебно-методических комплектов и комплексов к ним, реализуемых педагогами в соответствии с Учебным планом в свете современных требований. 7. Кадровый состав остаётся стабильным. 8.Значительно укреплена материальная база Центра. 9.Обеспечены безопасные условия ведения образовательного процесса, отсутствуют случаи травматизма среди учащихся и работников. 10.Учебный план, Годовой план, Образовательная программа на 2019-2020 учебный год, дополнительные общеобразовательные программы – дополнительные общеразвивающие программы выполнены. 11.Высокая результативность участия в учащихся и педагогических работников в конкурсах, проектах, акциях. 12. Отсутствие жалоб со стороны родителей (законных представителей). 11 Администрация старается активнее включать педагогов в процесс управления Центром. Вопросы, наиболее значимые для коллектива, решаются совместно (определение целей, задач, приоритетов деятельности). Администрация ориентирует педагогический коллектив на саморазвитие и поощряет тех, кто добивается успехов, помогает другим самореализоваться. 3. Образовательная деятельность Нормативно-правовая база В МУ ДО «ЦДОД «Вдохновение» имеются все необходимые организационно-правовые документы, регламентирующие образовательную деятельность учреждения: ФЗ № 273-ФЗ «Об образовании», СанПиН, Устав учреждения от 5 сентября 2019 года, Лицензия на осуществление образовательной деятельности от 23 сентября 2019 г. с приложениями, Программа развития и др. Организация образовательного процесса в МУ ДО «ЦДОД «Вдохновение» осуществляется в соответствии с локальными актами учреждения, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий учебных групп объединений и др., и утвержденными дополнительными общеобразовательными дополнительными общеразвивающими программами. Сведения об организации учебного процесса Календарный учебный график является документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в МУ ДО «ЦДОД «Вдохновение». Режим функционирования Центра устанавливается на основе следующих документов: - Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ; - Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Приказ Минобрнауки от 09.11. 2018 г. № 196) - Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы 2.4-3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» - Устав МУ ДО «ЦДОД «Вдохновение». Образовательный процесс в Центре осуществляется в две смены, в режиме шестидневной рабочей недели в четырех зданиях: здание № 1 по адресу г. Сыктывкар, ул. К. Маркса 145; здание № 2 по адресу г. Сыктывкар, ул. Печорская 12., здание № 3 по адресу г. Сыктывкар, ул. К. Маркса 178, здание № 4 по адресу г. Сыктывкар, ул. Красных партизан, 68. В течение двух месяцев апрель-май по дополнительным общеобразовательным программ - дополнительным общеразвивающим программам МУ ДО «ЦДОД «Вдохновение» проводилось дистанционное 12 обучение учащихся. Педагогами дополнительного образования было обеспеченно регулярное взаимодействие с учащимися и родителями (законными представителями). Занятия проводились с помощью социальных сетей (WhatsApp, Viber, VK.), ZOOM, Skype, Google Forme, задания были размещены сайте ГИС ЭО, сайте Центра в разделе «Дистанционное обучение». Практическая реализация дистанционного обучения была организована средствами самых различных ИКТ-технологий: от применения обычной электронной почты и блога до комплексной системой типа Moodle. Режим занятий учащихся Общее число учащихся – 2863 чел, (1312 чел. по одному разу), в том числе детей дошкольного возраста 19 чел, детей младшего школьного возраста 933 чел, детей среднего школьного возраста 244 чел. и детей старшего школьного возраста 116 чел. Дополнительные общеобразовательные программы - дополнительные общеразвивающие программы реализуются в течение всего календарного года, включая каникулярное время. Продолжительность учебного года составляет 36 недель. Начало учебного года в Центре начинается с 05 сентября и заканчивается в соответствии с дополнительной общеобразовательной программой дополнительной общеразвивающей программой. Продолжительность учебного года 36 недель. С 01 июня 2020 г. по 31 августа 2020 г. Центр переходит на летний режим работы с привлечением педагогов дополнительного образования к педагогической и организационной работе в пределах времени, не превышающего учебной нагрузки в день. Для обеспечения образовательного процесса в МУ ДО «ЦДОД «Вдохновение» установлен режим работы с 8.00 до 20.00 в течение всей недели в соответствии с расписанием работы объединений. Для учащихся в возрасте 16-18 лет допускается окончание занятий в 21.00 часов. Занятия проводятся по расписанию, утвержденному директором. Продолжительность занятий определяется дополнительными общеобразовательными программами – дополнительными общеразвивающими программами в соответствии с возрастными особенностями и нормами СанПин с обязательным 10 - минутным перерывом между ними для отдыха детей и проветривания помещений. В период реализации противоэпидемических мероприятий до особого распоряжения в МУ ДО «ЦДОД «Вдохновение» с 1 сентября 2020г. действует следующий режим учебных занятий: Один академический час равен 30-40 мин. Перерывы между занятиями устанавливаются не менее 10 минут, между группами 10-20 мин. 13 Сведения о дополнительных общеобразовательных программахдополнительных общеразвивающих программах Реализация учебных планов МУ ДО «ЦДОД «Вдохновение» осуществлялась по дополнительным общеобразовательным дополнительным общеразвивающим программам, утвержденным приказом директора. В учебный план Центра включены дополнительные общеобразовательные - дополнительные общеразвивающие программы с одно-, двух-, трех-, четырех-годичным и более сроками обучения, различные по направленностям деятельности, учитывающие возрастные категории учащихся. Выбор образовательных направлений деятельности Центра обусловлен необходимостью интеграции школьного и дополнительного образования. Направленности: - физкультурно-спортивная - художественная - туристско – краеведческая - естественнонаучная - социально – гуманитарная - техническая МУ ДО «ЦДОД «Вдохновение» реализовал дополнительные общеобразовательные программы - дополнительные общеразвивающие программы (бюджетные и сертифицированные) № 1. 3. Мини - баскетбол Баскетбол Срок реализации 4 года 4 года 5. 7. Ритмика Ритмика 1 год 4 года Программы № Программы 9. В ритме танца 11. Каратэ-до 13. "Шотокан" с 8кю до 7кю 15. Вольная борьба 1 год 1 год 1 год Юный спортсмен Живопись Живопись «Моя палитра» «Художественный дизайн» 27. Юный художник 29. Радужные краски 31. Радужные краски 1 год 2 года 1 год 1 год 1 год ОФП Изостудия «В мире красок и сказок» 6. Графика идизайн 8. Современная хореография 10. Вальс 12. Эстрадный танец 14. Мультстудия 16. Юный организатор «Дружба» 18. Активист 20. "Английский"("Headway") 22. Лего-конструирование 24. Робототехника 26. Школьный экскурсовод 2 года 2 года 1 год 28. Юный краевед-этнограф 30. Юный эколог 32. Программы за счет 17. 19. 21. 23. 25. 1 год 2. 4. Срок реализации 2 года 1 год 1 год 3 года 1 год 3 года 1 год 1 год 1 год 1 год 1 год 1 год 2 года 2 года 14 33. 35. 37. 39. 41. 43. 45. 47. 49. 51. 53. 55. 57. 59. 61. 63. «Фотодизайн» Вокальное пение 2Умелые руки 2Умелые руки Мастер рукоделия Студия ведущих Современный танец Театральная студия «Созвездие» Драмстудия "Семицветик" «Я снимаю кино» Ансамбль коми песни "Горадзуль" Мастерица Маленький мастер Волшебная глина Палитра Мой будущий дом 1 год 3 года 2 года 1 год 1 год 1 год 2 года 3 года 4 года 1 год 3 года 2 года 2 года 3 года 2 года 1 год 34. 36. 38. 40. 42. 44. 46. 48. средств персонифицированного финансирования Азбука танца Праздник Спортивные игры Старт Красочные фантазии Вальс Каратэ-до Улыбка 50. Живопись 1 год 1 год 1 год 1 год 1 год 1 год 1 год 4 года 2 года 52. Эрудит юниор 54. Я ведущий 56. Каратэ-до 58. Английский 60. Фотодизайн 62. Психологя и Я 64. Тайны природы 1 год 1 год 1 год 1 год 1 год 1 год 1 год Дополнительные общеобразовательные программы - дополнительные общеразвивающие программы реализуются в соответствии с нормативными документами и учебным планом Центра. Все программы являются модифицированными. По форме обучения: очные программы (100%). № п/п Направленности деятельности Количество учащихся Количество образовательных программ 1. 2. 3. 4. 5. 6. Физкультурно-спортивная Художественная Туристско-краеведческая Естественнонаучная Социально-педагогическая Техническая Итого 671 1840 90 28 192 40 2861 13 34 2 2 4 2 57 Вывод: 64% учащихся занимаются в объединениях художественной направленности. Необходимо вовлекать учащихся в объединения естественнонаучной, туристско-краеведческой и технической направленностей (общий показатель занятости в этих объединениях составляет только 5,5% учащихся) Характеристика состава учащихся. 15 МУ ДО «ЦДОД «Вдохновение» развивает творческий потенциал детей и подростков от 5 (ПФДО) до 18 лет, сохраняет и развивает традиции национального образования. Возрастной анализ состава учащихся составляет: 15-18 лет - 9%, 10-14 лет- 35%, 5-9 лет - 56%. Более половины занимающихся – это учащиеся начальных классов. Необходимо вовлекать в объединения Центра учащихся среднего звена и старших классов. 4. Качество предоставления образовательных услуг Сведения о результатах освоения учащимися дополнительных общеобразовательных программ - дополнительных общеразвивающих программ С целью учета качественных образовательных изменений у учащихся в 2020 году педагогами проводился мониторинг знаний и умений учащихся. Представленные педагогами итоги аттестации показывают достижение учащимися планируемых предметных результатов обучения. Применение системно-деятельностного подхода в сочетании с современными образовательными технологиями, выбор соответствующих форм проведения промежуточной аттестации позволили достичь в 2020 году хороших образовательных результатов. В соответствии с Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся «МУ ДО «ЦДОД «Вдохновение» педагоги проводили в течение года текущий контроль освоения программы, по окончании года обучения и по завершении программы проводилась промежуточная аттестация. Целью текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации является объективная оценка результатов освоения учащимися дополнительных общеобразовательных программ – дополнительных общеразвивающих программ, а также оценка результатов деятельности Центра и педагогического коллектива. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация являются частью внутренней системы оценки качества образования (далее ВСОКО) по направлению «качество образовательных результатов» и отражают динамику индивидуальных образовательных достижений учащихся в соответствии с планируемыми результатами освоения ДОП-ДОП. Учебные достижения учащихся подлежат текущему контролю успеваемости и промежуточной аттестации в обязательном порядке по всем ДОП-ДОП, включенным в Учебный план. Промежуточная аттестация учащихся в детских объединениях является частью образовательного процесса и средством диагностики успешного освоения учащимися дополнительных общеобразовательных программ – дополнительных общеразвивающих программ. Процедура аттестации может проводиться в различных формах: зачеты, контрольные работы, устные опросы, письменные работы, 16 тестирование, технические зачеты, контрольные просмотры, концертные выступления, театральные представления, творческие работы, выставки, презентации, самостоятельные работы и др. Сроки проведения аттестации определяются педагогом в дополнительной общеобразовательной программе – дополнительной общеразвивающей программе. В апреле-мае 2020 года промежуточная аттестация реализована в полном объёме с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. По данным протоколов было выявлено следующее: 59 % из общего количества получили высокий уровень, 41 % из общего количества получили средний уровень, 0 % из общего количества получили низкий уровень. Уровень сформированности личностных качеств В конце учебного года была проведена диагностика личностных качеств учащихся. При заполнении карт личностных результатов обучения педагоги использовали метод наблюдения в ходе учебных занятий и внеклассных мероприятий. Личностные результаты проявляются в соблюдении норм и правил поведения, принятых в образовательном учреждении; в прилежании и ответственности за результаты обучения; в ценностно-смысловых установках учащихся. Параметры диагностики: - сформированность учебно-познавательного интереса; - принятие и соблюдение норм поведения; - самооценка; - уважение к культурному наследию своего народа; - эмоциональная отзывчивость, готовность к сотрудничеству и дружбе. Данные о творческих достижениях учащихся МУ ДО «ЦДОД «Вдохновение» проводит специальную работу с одаренными детьми по их дальнейшему развитию, расширению базы познавательных интересов, способствует формированию жизненных установок на максимальную реализацию своих способностей в избранных областях деятельности, развитию познавательной активности. Это позволяет учащимся успешно самореализовываться в конкурсах, других мероприятиях различного уровня. Участие в конкурсах способствует приобретению социальных компетенций, обретению уверенности в себе, получению публичного признания своих достижений. Учащиеся принимали активное участие в фестивалях, конкурсах художественного, театрального, танцевального, музыкального творчества, спортивных соревнованиях. 3 учащихся являются стипендиатом главы МО ГО «Сыктывкар» руководителя администрации. 17 Наличие призовых мест свидетельствует о том, что педагоги проводят целенаправленную работу в этом направлении. 2020 год Уровень Муниципальный Региональный Всероссийский Международный Итого: Количество призовых мест 1 место – 25 2 место – 28 3 место – 19 Всего мест: 72 1 место – 5 2 место – 3 3 место – 2 Всего мест: 10 1 место – 19 2 место – 6 3 место – 3 Всего мест: 28 1 место – 20 2 место – 3 3 место – 5 Всего мест: 28 138 Количество победителей Количество участников 112 197 33 45 45 65 31 29 221 336 Данные показывают, что охват учащихся, которые принимают активное участие во всех мероприятиях Центра дополнительного образования детей, в конкурсах разного уровня стабилен. 5. Воспитательная работа и досугово-массовая деятельность Основная цель воспитательной работы центра - создание условий для формирования социально-активной, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, умеющей ориентироваться в современных социокультурных условиях. Приоритетные направления воспитательной деятельности центра: гражданско-патриотическое; спортивно-оздоровительное; нравственное; эстетическое; работа с родителями. 1. Воспитание гражданственности и патриотизма. В Центре существуют важные в культурно – воспитательном отношении формы работы с учащимися по формированию знаний, навыков и умений, необходимых человеку, определённых понятием «патриот»: в Центре отмечаются календарные праздники, дети участвуют в акциях и мероприятиях города, Центра таких, как «Подари радость детям», «Ветеран живет рядом», «Честь 18 имею», «Зовём друг друга в гости», «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк», «Белый цветок» и многих других. Туристско-краеведческая и экскурсионная работы с учащимися. Туристско-краеведческая деятельность является одним из приоритетных направлений МУДО «ЦДОД «Вдохновение». Реализовать потребности подростков в познании окружающего мира, дать возможность знакомиться с культурой и историей родного края позволяют такие мероприятия как олимпиада по краеведению, слёты представителей школьных музеев и юных краеведов, конференции, экскурсии. В 2020 году педагогическим коллективом Центра проделана определённая работа по организации туристско-краеведческой деятельности. Приоритетными направлениями туристско-краеведческой работы являются: образовательная, гражданско-патриотическое воспитание, культурнодосуговая деятельность. В Центре реализуются две дополнительные общеобразовательные дополнительные общеразвивающие программы: «Юный краевед-этнограф», «Школьный экскурсовод»; деятельность учащихся по данным программам ориентирована на познание истории родного города, республики, судеб соотечественников, семейных родословных, а также является источником социального, личностного и духовного развития учащихся. Учащиеся занимаются сбором материалов об исторических событиях, названиях улиц людях, прославивших их малую Родину, по завершению которых оформляют экспозиции и проводят для своих сверстников и учащихся младших классов экскурсии. Итогом поисковой деятельности учащихся являются исследовательские работы: «Моя улица в городе», «Моя родословная», «Микрорайоны города», «Памятники и артобъекты г. Сыктывкар». 2. Воспитание здорового образа жизни. В Центре проводятся мероприятия, направленные на развитие физических способностей учащихся, сохранения их здоровья и привитие навыков здорового образа жизни: гражданско-патриотического воспитания, направленного на привитие нравственных ценностей, выработанных опытом предшествующих поколений, овладение культурой своего народа, терпимость и толерантность по отношению к представителям других культур, взаимное уважение. 3. Нравственно-эстетическое воспитание. Цель всех общеучрежденческих конкурсов – желание пробудить творчество и инициативу учащихся, которые требуют выдумки, активности и от ученика, и от педагога. Все эти мероприятия нацелены на формирование нравственно-этических ценностей и позволяют совершенствовать общекультурные компетенции, а также становятся неоценимым инструментом подготовки компетентного ученика. 4. Работа с родителями. Важную роль в учебно-воспитательном процессе играет сотрудничество с семьей. Родители оказывают помощь в проведении общих родительских собраний и при проведении мероприятий и подготовке к конкурсам. На 19 протяжении многих лет родители активно принимают участие в организации выставок, конкурсов, в поисково-исследовательской деятельности. Воспитательная и культурно – досуговая деятельность носила планомерный характер. В поисках новых педагогических форм, приёмов и технологий педагоги Центра добились увеличения количества мероприятий, активных участников и зрителей, повышение качества культурно – досуговой деятельности через широкое применение технических средств, аудио и видео технологий, использование материалов сети Интернет. 6. Кадровая укомплектованность Сведения о полноте кадрового обеспечения, общем количество педагогов с представлением данных об их стаже и квалификации Педагогический коллектив центра достаточно молодой (средний возраст составляет 35 лет), но об уровне профессионального педагогического мастерства педагогов Центра свидетельствует то, что в состав педагогического коллектива входят Почетные работники образования, несколько педагогов имеют звания, награды Министерства образования РФ, Министерства образования нескольких субъектов РФ, в том числе Республики Коми. Показатель Всего педагогических работников Укомплектованность штата педагогических работников Из них внешних совместителей Наличие вакансий (указать должности): Образовательный С высшим уровень педагогических образованием работников Со средним образованием Кол. чел. 27 2 1педагог дополнительного образования профессиональным 21 профессиональным 6 Прошли курсы повышения квалификации по должности «педагог дополнительного образования» Имеют высшую квалификационную первую категорию по должности соответствие «педагог без категории дополнительного образования» Имеют государственные и ведомственные награды, почётные звания 24 5 10 2 10 12 20 Анализ кадрового обеспечения образовательного процесса показывает, что более 75 % педагогов имеют высшее образование, что соответствует стандарту качества муниципальной услуги, имеют квалификационную категорию и соответствуют занимаемой должности. Кадровый потенциал педагогического состава соответствует реализации образовательных программ и поставленных целей. В соответствии с Планом работы в целях адаптации, профессионального становления, развития в течение 2020 года проводилась работа с молодыми педагогами. В Центре работает 4 молодых специалиста. Новые кадры способствуют дальнейшему развитию учреждения. Решение задач профессионального становления молодого специалиста, полного освоения педагогической профессии, адаптации в трудовом коллективе осуществляется через ресурс наставничества. Педагоги постоянно работают над самообразованием, повышением педагогического мастерства через участие в методических объединениях, в обучающих семинарах, семинарах-практикумах, в педагогических советах и других деловых совещаниях. Повышение квалификации педагоги проходят в различных формах: учрежденческие, городские и республиканские семинары, курсы повышения квалификации при высших учебных заведениях. Творческие усилия педагогов направленны на обновление программ, особенно ПФДО. С целью развития творческого потенциала молодых педагогов, повышения социального статуса начинающих педагогов в центре развивается система наставничества, которая позволяет молодым педагогам получить практическую и теоретическую поддержку опытных профессионалов. Это создает условия для дальнейшего профессионального роста и развития инновационной активности педагогов. В течение 27 лет в Центре сложился стабильный, способный к профессиональному и личностному росту коллектив, гибко реагирующий на изменения в социальной и экономической сфере общества. Коллектив молодой, высокопрофессиональный, креативный, готовый к инновациям и новым проектам в образовательной деятельности. Вместе с тем необходимо отметить, что половина работников (44%) не имеют категории, им необходимо в этом учебном году заняться сбором портфолио и аттестоваться на первую категорию. В 2020 году аттестованы на высшую категорию – Унгефуг И.Н., Шаравина Е.И., Сольниц О.В.; на первую категорию – Шешукова А.А., Кавун Г.Р., Крестьянинова А.Г., Ракина И.В., Россик А.С., Шебырева АВ. Организация повышения уровня профессионального мастерства педагогов, участие в профессиональных конкурсах и фестивалях За отчетный период курсы повышения квалификации прошли 24 человека. Обучение по оказанию первой помощи пострадавшим успешно прошли все работники. 21 Повышение квалификации и профессионального мастерства педагогов в этом году осуществлялось через обучение (онлайн обучение) на курсах повышения квалификации, семинарах, посещениях и проведениях мастерклассов и открытых занятий. В период работы в дистанционном режиме апреле-мае 2020 года педагоги участвовали в вебинарах: 1. Колво часов 1 2. 1 3. 1 4. 1 5. 1 6. 1 7. 1 8. 1 9. 1 10. 30м Управление образования МО ГО «Сыктывкар» Педагог психолог Коробейникова Е.М 11. 30м 12. 20м 13. 30м 14. 30м Управление образования МО ГО «Сыктывкар» Зам. Директора МУ ДПО «ЦРО» Курдюкова Е.Г Управление образования МО ГО «Сыктывкар» Пдо МАУДО «ДТДиУМ Мигалчан И.А Управление образования МО ГО «Сыктывкар» пдо МАУДО «ДТДиУМ» Белова Е.А Управление образования МО ГО «Сыктывкар» пдо № Организатор Коми республиканский институт развития и образования.г. Сыктывкар. Корпорация Российский учебник. Москва Корпорация Российский учебник. Москва Корпорация Российский учебник. Москва Корпорация Российский учебник. Москва Корпорация Российский учебник. Москва Корпорация Российский учебник. Москва Корпорация Российский учебник. Москва Корпорация Российский учебник. Москва Тема вебинара Основы электронного обучения. Практическая работа со Скайп: возможности для удаленной работы. Прохождение диагностики педагогических компетенций. Профиль компетенций. Система воспитательных мероприятий в соответствии с ФГОС ООО Как эффективно провести онлайн-урок для учеников: педагогические советы. Дистанционное обучение: Выбираем онлайн платформу. Использование мессенджера Disord и игры Minecraft при дистанционном обучении. Организация групповой работы в дистанционном обучении. Цифровые образовательные ресурсы в работе современного педагога: решение от платформы LECTA. Часть1. Психолого-педагогическая поддержка дистанционного обучения: рекомендации и советы учащимся по организации самостоятельного изучения материала и выполнения практических заданий. Особенности организации дистанционного обучения учреждении дополнительного образования: характеристика ресурсов. Основы техники и тактики игры в настольный теннис в режиме дистанционного обучения. Организация проектной деятельности с учащимися в режиме дистанционного обучения. Организация дистанционного обучения на занятиях естественнонаучной направленности. 22 15. 30м 16. 30м 17. 30м 18. 1ч11м 19. 1 20. 1 21. 1 22. 1 23. 1 24. 1 25. 1 26. 1 27. 1 28. 1 ЦДОД «Вдохновение» Ракина И.В Управление образования МО ГО «Сыктывкар» учитель истории и естествознания МАОУ «СОШ №12 Кремер И.В Управление образования МО ГО «Сыктывкар» пдо МУДО «ЦДОД №18 Виноградова Н.В Управление образования МО ГО «Сыктывкар» учитель информатики МАОУ «СОШ №12 Шестопалова Е.А Управление образования МО ГО «Сыктывкар» Хохлов В.В Коми республиканский институт развития образования. Коми республиканский институт развития образования. Коми республиканский институт развития образования. Коми республиканский институт развития образования. Коми республиканский институт развития образования. Коми республиканский институт развития образования. Коми республиканский институт развития образования. Коми республиканский институт развития образования. Коми республиканский институт развития образования. Коми республиканский институт развития образования. Разработка и размещение в Интернет видеоуроков: типовые задания для учащихся, поддержка обратной связи. Организация дистанционного обучения на занятиях по вокалу. Особенности разработки презентаций для проведения дистанционных занятий, совместный доступ к интерактивным презентациям. Организация дистанционного обучения на занятиях по хореографии. Марафон конкурсов «#МыВместе - участвуй в конкурсах», организованных в дистанционном режиме Онлайн-семинар «Создание элементов дистанционных курсов в Moodle». Психологическое здоровье детей в период самоизоляции (в т.ч. воспитанников детских домов). Реализация дистанционного обучения в организациях СПО. Использование образовательной платформы Учи.ру. Вебинар для родителей. Рекомендации для педагогов по организации дистанционного обучения детей с ОВЗ. Дистанционное обучение в системе дополнительного образования детей (Шахматы). Вебинар «Внеурочная деятельность как пространство образовательной и воспитательной среды». «Способы эффективного общения с детьми в семье. Часть 3» Семинар «Финансовая грамотность школьников: формирование при дистанционной форме работы». 23 29. 2 30. 2 31. 1 32. 1 Коми республиканский институт развития образования. Коми республиканский институт развития образования. Коми республиканский институт развития образования. Корпорация «Российский учебник» Семинар «Основные пути повышения качества образования в современной школе». Образовательный практико-ориентированный онлайн-семинар «Лучшие практики кадетского образования». Вебинар «Родительские послания: что мы на самом деле говорим своим детям». Формирование умений и навыков ориентирования на местности. Педагоги Центра активное участие принимают во всех мероприятиях, которые проводятся как внутри учреждения, так и в конкурсах и мероприятиях разного уровня. В декабре 2020 года педагог Ульнырова Лилиана Викторовна стала победителем муниципального этапа конкурса педагогического мастерства «Сердце отдаю детям». № 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Результативность педагогов за 2020 год Название мероприятия, Дата проведения ФИО педагога Муниципальный уровень Соревнования «Веселые старты» в рамках 20.02.20 муниципальной программы «Ориентир» (Чупов К.Е.) Семинар - практикум для педагогов 21.02. 2020 дополнительного образования. Домбровская Т.Н., тема «Метод проектов как современная педагогическая технология» Семинар - практикум для педагогов 21.02. 2020 дополнительного образования. Мастер-класс на тему «Изготовление броши в виде цветка из фоамирана» (Шебыревой А.В. ) 12-й муниципальный конкурс 14-18.12.2020 профессионального мастерства сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям» (Ульнырова Л.В.) Открытое занятие в 1 классе СОШ № 21 04.12.2020 «Радужный зонт – три основных цвета» (Переверза Ю.А.) Муниципальный этап Всероссийского 16-19.11.2020 онлайн-фестиваля «Трофи ГТО» (Сольниц О.В.) Игра-викторина для учащихся 5 г класса 30.11.2020 «Мой город – Сыктывкар» в рамках муниципальной программы «Ориентир» (Труфанова А.О.) Место 1 место В составе жюри 24 8. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 1. 2. 3. 1. открытое занятие по теме «Карамельный 16.12.2020 Новый год» в рамках муниципальной программы «Ориентир» (Переверза Ю.А.) Республиканский уровень Республиканский конкурс дополнительных С 27 января по 24 общеобразовательных программ (Унгефуг февраля 2020 И.Н., ШебыреваА.В., Шешукова А.А., Чупров К.Е., Крестьянинова А.Г., Ракина И.В., Сольниц О.В.) Республиканский онлайн-конкурс, Май 2020 организатор Центр народного творчества. Тема конкурса – «Утка Чӧж» («Уткапрародительница») Открытый 7-й дистанционный Декабрь 2020 республиканский конкурс «Моя презентация» (Гаврилюк А.С.) 7-й республиканский дистанционный 20.10-07.12.2020 конкурс «Моя презентация» (Переверза Ю.А.) Республиканский открытый конкурс 28.09-13.11.2020 «Лучшие практики дистанционного обучения в системе дополнительного образования детей Республики Коми» (Овчинникова В.И., Унгефуг И.Н., Переверза Ю.А.) Региональный этап Всероссийского Май-сентябрь 2020 конкурса дополнительных общеразвивающих программ естественнонаучной направленности «БиоТОП ПРОФИ» (Ракина И.В.) Республиканский конкурс-фестиваль Декабрь 2020 творческих достижений педагогических работников «Педагогический вернисаж: ПУТИ ТВОРЧЕСТВА» (Овчинникова В.И.) Всероссийский уровень Всероссийский дистанционный конкурс для Декабрь 2020 педагогов «Талант педагога» (Гаврилюк А.С.) Дистанционный всероссийский конкурс 05.10-18.11.2020 «Спорт – это жизнь, радость, здоровье» (Чупров К.Е.) Всероссийский фестиваль Сентябрь 2020 профессионального мастерства среди педагогических работников «Школа будущего» (Чупров К.Е.) Международный уровень Международный творческий конкурс для Март 2020 педагогов «Открытый урок» (Ракина И.В.) Диплом III ст. - Ракина И.В. Диплом III ст. - Сольниц О.В. Участие Дипломом победителя участие Диплом 3 степени участие участие участие Лауреат 1 степени Диплом 2 степени участие 1 место 25 2. 3. 4. Международный конкурс «Педагог. Педагогика», публикация методической работы (Терентьев Е.С.) Международный конкурс «Педагог. Педагогика», публикация методической работы (Терентьев Е.С.) Международный дистанционный конкурс «Педагог. Педагогика», публикация методической работы (Терентьев Е.С.) Декабрь 2020 Диплом 1 степени ноябрь 2020 Диплом 1 степени октябрь 2020 Диплом 1 степени Методическая работа Методическая работа в учреждении - это систематическая коллективная и индивидуальная деятельность педагогических работников по повышению своей научно-теоретической, методической подготовки и профессионального мастерства в межкурсовой период. Цель: повышение эффективности образовательного процесса через непрерывное повышение профессиональной компетентности педагогических работников, совершенствование педагогического мастерства. Основные направления методической работы: - информационно-методическое обеспечение образовательной деятельности; - обновление и корректировка программного обеспечения; - организация работы по проведению экспертизы дополнительных общеобразовательных программ; - методическое сопровождение разработки сценариев мастер-классов для детей и взрослых, проводимых педагогами дополнительного образования; - сопровождение разработки положений проведения конкурсных мероприятий; - совершенствование содержания педагогической деятельности; - методическое сопровождение молодых специалистов и вновь принятых педагогов; - организация работы по повышению квалификации педагогических работников; - организация работы по участию педагогических работников в конференциях, семинарах, круглых столах, профессиональных конкурсах и др.; - организация работы по публикации собственного педагогического опыта педагогическими работниками; - аттестация педагогов дополнительного образования на соответствие занимаемой должности; - организация и сопровождение социального партнерства. Педагогические советы. Рассматривались темы: Итоги работы. Методика проведения занятия. Технологическая карта урока. Рассмотрение и принятие дополнительных общеобразовательных программ – дополнительных общеразвивающих программ. Профстандарт «Педагог дополнительного образования». Рассмотрение и принятие Учебного плана и 26 плана работы на 2020-2021 учебный год. Рассмотрение и принятие локальных актов. Антикоррупционная работа. Работа по охране труда. Игровые технологии на занятиях баскетболом. Наставничество. Аттестация педагогов и повышение квалификации. Организация работы с одаренными детьми, имеющими высокую мотивацию к учению. Самообразование - одна из форм повышения профессионального мастерства педагога. Технология работы по составлению портфолио педагога в рамках подготовки к аттестации. Проведение диагностики личностных результатов. Итоги Дня открытых занятий. Обобщение педагогического опыта. Творческие отчёты педагогов. Разработка модульной программы. Организация индивидуального сопровождения высокомотивированных школьников. Комплексная безопасность. Проведение промежуточной аттестации. Семинары: Цели и целеполагание. Технология целеполагания. Инструменты оценки и самооценки образовательных результатов учащихся в дополнительном образовании. Технологическая карта. Проведение семинаров способствовало поиску и систематизации прогрессивных идей, способствующих модернизации содержания образования, формированию аналитических выводов по инновационным направлениям развития образования, разработке и апробации программно методических комплексов, методик, дидактических средств новаторского типа по предмету, образовательным областям, направлениям педагогической деятельности. В ходе проведения семинаров-практикумов, мастер-классов, педагогических мастерских, открытых занятий происходил непосредственный обмен опытом участников, рассматривались варианты решения тех или иных образовательных проблем. Проведение педагогических советов позволило скоординировать работу в рамках программы развития, а также обсудить стратегические направления развития Центра. 7. Материально-техническая база Учебно-материальная база и оснащенность образовательного процесса позволяют реализовать задачи, стоящие перед учреждением. Состояние материально-технической базы: - общая площадь – 2783, кв.м., из них площадь учебных помещений – 2528 кв.м; - общая площадь земельного участка – 0 га. Материально-техническая база Центра включает в себя 31 кабинет. В центре имеется актовый зал, спортивные залы. Можно сказать, что материальные условия для достижения высокого качества образования создаются достаточно эффективно. В Центре созданы необходимые материально-технические, кадровые и организационно - педагогические условия для занятий физкультурой и спортом. Спортивная база отвечает современным требованиям. Материальнотехнические условия: имеются большой и малый физкультурный зал. 27 Оснащение физкультурного зала необходимым оборудованием позволяет реализовывать образовательную программу по физической культуре. Учебные кабинеты оборудованы необходимой мебелью. Освещение и оборудование кабинетов соответствует требованиям и обеспечивает нормальные условия для работы. В Центре имеется доступ в Интернет, функционирует сайт (Договора безвозмездного пользования). Укрепление материальной базы МУ ДО «ЦДОД «Вдохновение» Приобретение За счет средств бюджета (тыс.руб) ООО «Ликор Консалтинг Груп» (бумага) ООО «Ликор Консалтинг Груп» (канцтовары и хозтовары) ООО «Эколайн» (краснозатонская вода, помпа, стаканчики, бутыль) ИП Мальцев А.В. (заправка и ремонт катриджей) ООО Медснаб (дезсредства) ООО «Мединвест» (рециркуляторы, ик термометры, дезсредства, перчатки, маски, диспенсеры (дозаторы)) ООО «Капитель АРТ» (стенды) ООО «ТЦ «Содействие» (мышки д/ноутбуков, коврики, ноутбуки, МФУ, картриджи, ПО Касперский, Office Home and Business, Wind10Pro) ООО «НКК» (мышки д/ноутбуков, коврики, ноутбуки, МФУ, картриджи, чернила, колонки, ПО Касперский, Office Home and Business, Wind10Pro) ООО «Галилео» (стол, доска) ООО «Каппа» (швейная машинка) ООО «Ростком Трейд» (ик термометр, рециркулятор, стойка для рециркулятора) ИП Юркин И.С. (Спорт.инвентарь: мячи баскетбольные, футбольные, футзальные, волейбольные, теннисные, художественные, манишки, гантели) ООО «В-Саунд» (осветительные приборы) ООО «ДНС Ритейл» (зеркальная камера, память, штатив, проектор, комплект осветителей) ООО Стройхолдинг (ЦПС, краска ВД, шпатлевка, колер, эмаль, кисти, ролики, валик) ООО Тереза (краска ВД, шпатлевка, колер, эмаль, кисти, ролики, валик) 4 992,00 9 500,00 За счет внебюджетных средств (тыс.руб.) 4 992,00 4 998,00 6 350,00 15 500,00 1 580,00 172 440,00 10 180,00 542 356,54 258 550,00 88 900,00 11 910,00 15 174,00 24 980,00 33 170,00 30 074,00 99 960,00 83 494,00 12 976,93 4 995,00 28 ИП Иващенко А.И. (ремонт розеточной линии, установка новых розеток, заземление) ИП Шмидт Е.В. (Заправка огнетушителей) ИП Перепаденко О.Г. (замена старых оконных блоков на окна ПВХ) ИП Лютоев А.А. (замена старых дверных блоков на новые двери) ИТОГО 4 943,00 1 200,00 140 000,00 93 900,13 1 252 007,47 425 108,00 1 677 115,47 За 2020 год значительно укреплена и пополнена материально-техническая база МУ ДО «ЦДОД «Вдохновение», что способствует дальнейшему перспективному развитию нашего учреждения на ещё более высоком уровне. Приобретены и используются в учебном процессе множительная и копировальная техника, мультимедийное оборудование. Материально-техническое оснащение является удовлетворительным для обеспечения деятельности Центра. В целях соответствия оснащения учебных кабинетов современным требованиям, обеспечения необходимыми методическими, дидактическими, информационными и наглядными материалами необходимо: - использовать все виды финансирования, включая спонсорские средства; - дополнительно оснастить помещения оргтехническим, компьютерным оборудованием. II Основные выводы о деятельности и перспективные направления деятельности развития учреждения на 2020 год. Проведенный анализ позволяет считать работу МУ ДО «ЦДОД «Вдохновение» в 2020 году удовлетворительной. Анализ образовательной деятельности выявил высокий качественный уровень образовательного процесса. Процент охвата детей, занимающихся в Центре, остается стабильным. Отмечена сохранность детского контингента детей на базе МАОУ СОШ №21, СОШ №26 и КНГ. Анализ кадрового потенциала показал, что в Центре работают опытные педагоги с достаточно высоким уровнем профессионализма. Отмечена положительная тенденция по увеличению вовлеченности родителей в деятельность Центра. В Центре создана система взаимодействия с учреждениями города Сыктывкара. Прослеживается положительная динамика результатов достижений учащихся Центра. Учащиеся принимают активное участие в различных соревнованиях, конкурсах, смотрах, фестивалях, выставках регионального, всероссийского и международного масштабов, имеют большое количество наград. 29 Высокое качество дополнительных образовательных услуг подтверждается результативными показателями образовательного процесса, уровнем достижения учащихся и данными социально-педагогических исследований, а также отсутствием жалоб со стороны участников образовательного процесса. Продолжилась работа по этнокультурному, духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию. Отсутствует травматизм среди учащихся и работников Центра. Значительно укреплена и пополнена материально-техническая база Центра. Наряду с положительными результатами работы учреждения за 2020 год необходимо обратить внимание на решение ряда проблем: Необходимо вовлекать учащихся объединения в естественнонаучной, туристско-краеведческой и технической направленностей (общий показатель занятости в этих объединениях составляет только 6% учащихся) невозможность удовлетворить все запросы учащихся и их родителей из-за отсутствия кабинетов для занятий из-за нехватки учебных помещений, особенно спортивных залов для проведения секций и танцевальных кружков (обучение детей проходит в две смены); возрастной анализ состава учащихся показал, что более половины занимающихся – это учащиеся начальных классов. Необходимо вовлекать в объединения Центра учащихся среднего звена и старших классов. невозможность предоставить детям, обучающимся на дому по состоянию здоровья, часов дополнительного образования; половина педагогических работников (45%) не имеют категории, им необходимо в этом учебном году заняться сбором портфолио и аттестоваться на первую категорию. 30 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)