Отчет о результатах самообследования за 2016 год.pdf

Муниципальное учреждение дополнительного образования
«Центр дополнительного образования детей № 23»
(МУ ДО «ЦДОД № 23»)
«Челядьлы содтöд тöдöмлун сетан 23 №-а шöрин»
содтöд тöдöмлун сетан муниципальнöй учреждение
(«23 №-а ЧСТСШ» СТС МУ)

ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ
САМООБСЛЕДОВАНИЯ
за 2016 год

Самообследование МУ ДО «ЦДОД № 23» проводилось в соответствии
с подпунктом 3 пункта 3 статьи 28 Федерального закона «Об образовании в
Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ, Приказами
Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении
Порядка проведения самообследования образовательной организацией» от 14
июня 2013 года № 462 и «Об утверждении показателей деятельности
образовательной организации, подлежащей самообследованию» от 10
декабря 2013 года № 1324.
Целью
проведения
самообследования
является
обеспечение
доступности и открытости информации о состоянии развития МУ ДО
«ЦДОД № 23». Самообследование в форме анализа проводится
администрацией центра ежегодно.
Источники информации:
1. нормативно-правовые документы, рабочие документы, регламентирующие
направления деятельности ОУ (аналитические материалы, планы и анализы
работы, программы, расписания занятий);
2. анализ и результаты административных контрольных работ в выпускных
группах, определяющих качество подготовки выпускников Центра
(проведены в период самообследования);
3. результаты анкетирования участников образовательного процесса
(определение степени удовлетворенности образовательным процессом).

2

СОДЕРЖАНИЕ
1.
1.1.
1.2.
1.3.
1.3.1.
1.3.2.

1.3.3.
1.3.4.
2.
2.1.

2.2.
3.
3.1.
3.2.
4.
5.
6.
7.

Общая характеристика образовательного учреждения
Структура управления учреждения, его органов
самоуправления
Основные направления, содержание
и формы
деятельности центра
Кадровое обеспечение
Сведения о руководящих кадрах
Сведения о педагогических работниках (в том числе
руководящих работниках), ведущих педагогическую
деятельность
Аттестация педагогических работников
Повышение профессионального мастерства и
квалификации педагогов
Организация образовательного процесса
Статистические данные о количественном составе
учащихся, групп, наполняемости за 2015-2016 уч.г.,
2016-2017
Режим работы МУ ДО «ЦДОД № 23»
Качество подготовки учащихся и выпускников
Результаты промежуточной аттестации
Анализ результатов итоговой аттестации
Анализ методической работы
Информатизация образовательного процесса
Воспитательная работа
Общие выводы по итогам самообследования

4
4
4
5
5
5

6
6
7
7

7
7
7
9
10
14
15
21

3

1. Общая характеристика образовательного учреждения
1.1. Структура управления МУ ДО «ЦДОД № 23» и органов
самоуправления.
В настоящее время центр работает по лицензии № 452-У от
22.05.2014г., в соответствии с которой Центр имеет право на осуществление
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным –
дополнительным общеразвивающим программам.
В многоуровневую структуру управления (линейно-функциональную)
входят:
• общественные органы управления: совет центра;
• коллегиальные органы управления: общее собрание коллектива,
педагогический совет, методический совет, общее родительское собрание;
• совещательные органы: совет родителей, совет учащихся.
Формы
самоуправления
учреждения,
деятельность
которых
регулируется в соответствии утвержденными Положениями, обеспечивают
государственный характер управления. Алгоритм управления в учреждении
выстраивается на основе планирования, организации, руководства и
контроля.
1.2. Основные направления, содержание и формы деятельности центра.
Основные направления, содержание и формы деятельности педагогического
коллектива МУ ДО «ЦДОД № 23» регламентировались нормативными
документами:
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 N 273-ФЗ
- Уставом центра
- Дополнительной образовательной программой Центра на 2015-2016
учебный год
- Нормативными документами органов управления образованием
- Учебным планом центра на 2015-2016 учебный год
- Локальными актами центра
Деятельность центра строилась в соответствии с методической темой:
Организация общего программно-методического пространства в условиях
интеграции общего и дополнительного образования» и планом работы
учреждения.
Были определены и соответствующие теме задачи.
Деятельность МУ ДО «ЦДОД № 23» в 2015 – 2016 учебном году
осуществлялась
в
соответствии
с
годовым
планом
работы,
организационными указаниями и распоряжениями управления образования
г. Сыктывкара:
1. Работа по гражданско-патриотическому воспитанию детей и
молодёжи, направленная на формирование и развитие у подрастающего
поколения социально значимых ценностей, гражданственности и
патриотизма
4

2. Учебно-воспитательная
работа,
включающая
нравственное,
гражданско-патриотическое, эстетическое, трудовое воспитание и развитие с
учётом индивидуальных возрастных, психофизических и интеллектуальных
особенностей ребёнка.
3. Работа по усовершенствованию методической, кадровой базы
учреждения.
4. Развитие и дальнейшее совершенствование нормативно-правовой
базы учреждения.
5. Развитие и совершенствование комплекса мероприятий по
расширению возможностей учебно-воспитательного процесса, разработке
передовых методов обучения и воспитания, создания эффективных методик
и учебно-воспитательных программ.
7. Совершенствование форм массовой и досуговой деятельности
учащихся.
8. Развитие научно-исследовательских навыков и творческих
способностей детей через образовательные программы научно-технической
направленности.
9. Использование
в
практической
работе
по
гражданскопатриотическому воспитанию учащихся проведение конкурсов (рефератов,
сочинений, рисунков и др.), викторин к датам истории России.
10. Создание условий для мотивации педагогических сотрудников на
использование ресурсов Центра.
11. Обеспечение условий, позволяющих стимулировать педагогические
инициативы посредством проведения конкурсов педагогических достижений
и выставок методической продукции.
В МУ ДО «ЦДОД № 23» особое внимание уделялось аттестации,
включающей в себя творческие конкурсы, спортивные соревнования.
Учебный план соответствовал Дополнительной образовательной
программе.
Развивалось
программно-методическое
обеспечение
образовательного процесса. Педагоги использовали предоставленные им
возможности по выбору форм, средств, методов преподавания и расширения
содержания образования за счет применения ИКТ и других педагогических
технологий.
1.3. Кадровое обеспечение
1.3.1. Сведения о руководящих кадрах:
Должность
Директор
Заместитель
директора по УВР

ФИО
Ковалева Е.Г.
Акулова Н.В.

Образование
высшее
высшее

Квалификация по диплому
учитель математики
учитель начальных классов

1.3.2. Сведения о педагогических работниках (в том числе
руководящих работниках), ведущих педагогическую деятельность:
- укомплектованность штата педагогических работников составляет 100 %
- всего педагогических работников – 24 чел.,
5

в т.ч.
- основных - 14 чел
- внешних совместителей – 8 чел
-внутреннее совмещение – 2 чел
- вакансии – отсутствуют.
- количество педагогических работников, имеющих первую и высшую
категории 2015-2016 учебный год: 18 чел
- количество молодых специалистов – 4.
Вывод: в МУ ДО «ЦДОД № 23» сложился стабильный
высокопрофессиональный, постоянно развивающийся и обновляющийся
педагогический коллектив, в котором хорошо продумана работа с кадрами по
обмену опытом.
Педагоги имеют многочисленные награды за добросовестный и
творческий труд; количество педагогов, имеющих награды и звания на
01.05.2016 г., представлено в таблице:
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

Звания\ награды

Заслуженный работник РК
Почетный работник общего образования Российской Федерации
Заслуженный работник РФ
Лауреат премии Главы администрации МО ГО «Сыктывкар»
Мастер спорта
Грамота Республики Коми
Грамота Министерства образования и науки Российской Федерации
Грамота Министерства образования Республики Коми

Кол-во
2 чел.
3 чел.
1 чел.
3 чел.
1 чел.
2 чел.
3 чел
8 чел.

1.3.3. Аттестация педагогических работников:
Аттестованы на 1 категорию: 2 чел.
на высшую категорию: 2 чел.
Аттестованы на соответствие занимаемой должности: 1чел.
1.3.4. Повышение профессионального мастерства и квалификации
сотрудников

№
п/п
1

Ф.И.О.
работника
Ковалева Е.Г.

Должность

курсы

Директор
ПДО

2

Шебырева А.В.

ПДО

3

Попов Д.В.

ПДО

4

Давыдова Т.А.

Художник-

- 11.11.2016 управление внебюджетной деятельностью в
организации доп. образования (6ч.)
- 08.11.2016 отходы, (112ч.)
- 14.06.2016 переподготовка закупки, 44-ФЗ (256ч.)
- 05.02.2016 механизмы управления организацией доп.
образования (18ч.)
- 12.02.2016 ГО и ЧС (руководители организаций)
- 21.09.2016 переподготовка теория и методика
преподавательской деятельности (252ч.)
- 27.06.2016
Переподготовка «педагог по физ. культуре» (228ч.)
- 26.10.2016
6

оформитель

5

Распутина Г.В.

ПДО

Обучение детей навыкам безопасного участия в
дорожном движении
- 11.11.2016
пож. безопасность (36ч.)
- 21.05.2016 разработка программ в условиях ФГОС (18ч.)

2. Организация образовательного процесса
2.1. Статистические данные о количественном составе учащихся
Год обучения
Кол-во уч-ся

2014
863

2015
863

2016
863

2.2. Режим работы МУ ДО «ЦДОД № 23»
Центр работает в две смены. Первая смена: начало учебных занятий в
8.00; окончание учебных занятий в 13.40.
Вторая смена: начало учебных занятий в 12.55, окончание учебных занятий в
17.25.
Продолжительность занятий: 1 класс – 35 - 40 мин.; остальные классы –
45 мин.
Освоение
содержания
дополнительных
общеобразовательныхдополнительных
общеразвивающих
программ
сопровождается
промежуточной и итоговой аттестацией.
Результаты промежуточной аттестации показали положительную
динамику уровня качества образования по программам: «Шаг к мировой
культуре», «Аэробика», «Мини-баскетбол»; стабильно высокий уровень
качества образования по программам: «Юный краевед-этнограф»,
«Семицветик», «ВИМ», «Волшебная глина», «Радуга», «Юный эколог»,
«Горадзуль».
Оптимальный уровень теоретической подготовки
и достаточно
высокая степень сформированности практических умений и навыков
учащихся связана с повышением мотивации обучения, с более широким
использованием передовых педагогических технологий, таких как проблемно
– диалогическое обучение, технология, основанная на реализации проектной
деятельности учащихся, использование возможностей ИКТ, технологии
групповой работы, работы в парах и др.
3. Качество подготовки учащихся и выпускников
3.1. Результаты промежуточной аттестации
№

Педагог

1.

Лоскутова Е.И.
Лоскутова Е.И

ДОП

Год
обучения

Кол-во Форма
Уровень освоения
ниже
учащихс проведения
высокий
средний
среднего
я
Туристско-краеведческая и экологическая направленность
Юный туристПервый
25
тест
12 – 48 %
12 – 48 %
1– 4%
краевед
(1, 2 гр.)
Юный туристВторой
50
тест
38 – 76 %
12 – 24 % 0 – 0 %

7

2.

Кочанова А.Н.

3.

Акулова Н.В.

краевед
Юный краеведэтнограф
Юный эколог

Итого
1.

Ежова Я.И.

Аэробика

3.

Витков О.В.

Серебряникова

29 – 48%

28 – 47%

3–5%

10

тест

4 – 40 %

6 – 60 %

0–0%

58–40%

4 – 2,8%

10 – 34 %

8 – 28 %

11 – 42 %

9 – 35 %

6 – 23 %

8 – 27%

19 – 63%

3 – 10%

6 – 38 %

9 – 56 %

1 – 6%

8 – 42 %

9 – 47 %

2 – 11 %

5 – 38,5 %

5 – 38,5 %

3 – 23 %

6 – 50 %

6 – 50 %

-

4 – 19 %

12 – 57 %

5 – 24 %

79 – 47,6%

28 – 16,9%

нормативов
Выполнение
нормативов
Выполнение
нормативов
Выполнение
нормативов
Выполнение
нормативов
Выполнение
нормативов
Выполнение
нормативов
Выполнение
нормативов

Минибаскетбол
Минибаскетбол
Баскетбол
Баскетбол

шестой

13

Баскетбол

седьмой

12

Волейбол

второй

21

59 – 35,5%
166
Художественная направленность 2
Второй
15
защита
11 – 73%

1.

Ковалева Е.Г.

Семицветик

2.

Рогова Л.Е.

ВИМ

3.

Першина С.А

Эстрадный
танец

4.

Шаравина Е.И.)

Горадзуль
Горадзуль

Таскаева В.Я

тест

(1, 2 гр.)
Второй
(1, 2 гр.)
Второй
(1, 2 гр.)
Третий
1 гр.
четвертый

Итого

6.

Терентьева А.С.

Волшебная
глина
Волшебная
глина
Мастерица

7.

Еремина А.А

Бальный танец

5.

60

145
83 – 57,2 %
Физкультурно-спортивная направленность
Выполнение 11 – 38 %
Первый
29

Аэробика

2.

(1, 2 гр.)
Первый
(1,2,3,4 гр.)
Первый
(1 гр.)

Бальный танец
Бальный танец
Бальный танец
Итого

1.

Поповская И.С

Акварель

2.

Корекина П.С.

Акварель

Корекина П.С.

Акварель

3.

Базарова Н.В.

Акварель

4.

Гайнерт Н.Т.

Шаг к мировой

(1 гр.)
Первый
(1 гр.)

Второй
(1 гр.)

Первый
(1 гр.)
Второй
(1 гр.)
Первый
(1,2,3 гр.)
Второй
(1,2,3 гр.)
Первый
(1,2,3 гр.)
Первый
(1 гр.)
Второй
(1 гр.)
Третий
(1 гр.)
Четвертый
(1 гр.)

26
30
16
19

1 – 7%

15

тест

10 – 67 %

5 – 33 %

-

15

тест

5 – 33 %

10 – 67 %

-

15

тест

5 – 33 %

7 – 47 %

3 – 20 %

13

тест

7 – 54 %

4 – 31 %

2 – 15 %

41

Пр.раб.

36 – 88 %

5 – 12 %

-

43

Пр.раб

38 – 88 %

5 – 12 %

-

48

тест

21 – 44%

23 – 48%

4 – 8%

15

Контрольн
ые упр.
Контрольн
ые упр.
Контрольн
ые упр.
Контрольн
ые упр.

4 – 27 %

9 – 60 %

2 – 13%

4 – 29 %

8 – 57 %

2 – 14 %

3– 25 %

8– 67 %

1–8%

3 – 25 %

8 -67 %

1–8%

95 – 37 %

16- 6%

9 – 69%

-

14
12
12

258
147-57 %
Художественная направленность 1
Первый
13
выставка
4 – 31 %
(1 гр.)
Первый
(2 гр.)
Второй
(1 гр.)
Первый
(3 гр.)
Первый

3 – 20%

12

Выставка

2 – 17 %

10 – 83 %

-

14

выставка

2 – 14 %

12 – 86 %

-

14

Практическа
я работа

9 – 64 %

5 – 36 %

-

22

выставка

15 – 68 %

7 – 32 %

-

8

5.

Корекина П.С

6.

Базарова Н.В.

7.

Поповская И.С.

8.

Княжева А.В.

9.

Княжева А.В.

10.

Тестова О.В.)

культуре
Шаг к мировой
культуре
Шаг к мировой
культуре
Шаг к мировой
культуре
Шаг к мировой
культуре
Шаг к мировой
культуре
Радуга

11.

Поповская И.С.

Радуга

12.

Базарова Н.В.

Радуга

13.

Корекина П.С.

Радуга

14.

Княжева А.В.

Радуга

15.

Гайнерт Н.Т.

Радуга

(1,2 гр.)
Второй
(1 гр.)
Второй
(2 гр.)
Третий
(1, 2 гр.)
Четвертый
(1 гр.)
Пятый
(1,2 гр.)
Первый
(1,2 гр.)
Второй
(1,2 гр.)
Второй
(3,4 гр.)
Третий
(1 Гр.)
Третий
(2 гр.)
Четвертый
(1,2 гр.)

Итого

9

выставка

5 – 56 %

4 – 44%

-

9

выставка

5 – 56 %

4 – 44 %

-

23

выставка

15 – 65 %

7 – 30 %

1–5%

9

просмотр

3 – 33 %

6 – 67 %

-

16

выставка

10 – 63 %

5 – 31 %

1–6%

28

выставка

20 – 71 %

8 – 29 %

-

25

Праздник
экзамен
Праздник
экзамен
Праздник
экзамен
Праздник
экзамен
выставка

15 – 60 %

10 – 40 %

-

14 – 61 %

9 – 39 %

-

9 – 64 %

5 – 36 %

11 – 79 %

3 – 21%

14 – 64 %

8 – 36 %

153 – 57 %

112 – 42%

23
14
14
22
267

2 – 1%

3.2. Анализ результатов итоговой аттестации выпускников.
№

Педагог

ДОП

Год
обучения

1.

Витков О.В.

КолФорма
во
проведения
учащ
ихся
Физкультурно-спортивная направленность
Выполнение
Баскетбол
восьмой
12

2.

Серебряникова

Волейбол

третий

14

3.

Попов В.П.

ОФП

58

4.

Ежова Я.И.

Аэробика

Первый
(1,2,3,4 гр.)
Третий
1 гр.

Итого:

14

нормативов
Выполнение
нормативов
Конт.норматив
Выполнение
нормативов

Уровень освоения
высокий средний низкий

6

6

0

3

9

2

34

21

3

6

3

5

39

10

5

3

1.

Кочанова А.Н

98
49
Туристско-краеведческая и экологическая направленность
Шк. экскурс.
Первый
16
тест
8

2.

Поповская И.С.

Шк. экскурс.

3.

Михайлов А.Р.

Мой родной край

4.

Кочанова А.Н

5.

Акулова Н.В.

Краевед этнограф
Юный эколог
Живая природа

Итого

1.
2.
3.

Ковалева Е.Г.
Рогова Л.Е.
Шаравина Е.И.

Семицветик
ВИМ
Горадзуль

(1 гр.)
Первый
(2 гр.)
Первый
(1,2,3 гр.)
Первый
(1,2 гр.)
Второй
(1,2 гр.)
Первый
(1 гр.)

16

тест

9

7

-

45

тест

15

25

5

29

тест

11

13

5

28

Эколог. игра

16

12

-

18

тест

7

11

-

66

73

13

12

12
6
3

5
1

152
Художественная направленность 2
Третий
29
экзамен
Второй
16
тест
Третий
16
Контрольное

10
12

9

4.
5.
6.
7.

Терентьева А.С.

Таскаева В.Я.
Першина С.А
Еремина А.А.

Мастерица
В. глина
Вальс
Эстр. танец
Б. танец

Второй
Третий
Первый
Третий
Пятый

18
11
18
15

Ритмика

Первый
(1,2 гр.)

8.

Терентьева А.С.

Мастерская чудес

9.

Корекина П.С.

Мастерская чудес

10.

Таскаева В.Я

Мастерская чудес

Итого

Первый
(1 гр.)
Первый
(2 гр.)
Первый
(3 гр.)

исполнение
Пр. работа
Пр. работа
Контр. показ

10

Контр. показ
Контр. показ

8
11
8
4
2

9
8
10
7

1
2
1
1

30

Контр. показ

1

26

3

15

тест

1

13

1

13

тест

3

10

-

11

Пр. работа

11

-

-

83

104

15

14

8

-

5

3

-

1.

Гайнерт Н.Т.

Радуга

202
Художественная направленность 1
Четвертый
Выставка граф.
22

2.

Тестова О.В.

Паруса

8

работ
собеседование

3.

Тестова О.В.

Юный
исследоватеь

12

показ

11

1

-

4.
5.

Корекина П.С
Княжева А.В

Акварель
История искусств

11
60

Выставка
Тест

4
40

6
10

1
10

6.

Княжева А.В

Калейдоскоп

29

выставка

10

15

4

84

43

15

Итого:

(1,2 гр.)
Первый
(1 гр.)
Первый
(1 гр.)
Третий
Первый
(1,2,3,4 гр.)
Первый
(1,2 гр.)

142

Итоговая
аттестация,
завершающая
освоение
дополнительных
общеобразовательных программ - дополнительных общеразвивающих
программ, выявила соответствие полученных результатов по развитию
учащихся заявленным программным целям: все выпускники в полном
объеме освоили программы (высокий уровень – 50,5% , средний уровень 44,3 %, низкий уровень - 5,2 %).
4. Анализ методической работы.
Методическая работа является основным содержанием всей
деятельности педагогов центра.
В 2015-2016 году решались следующие задачи:
1. Усиление мотивации педагогов на освоение инновационных
педтехнологий обучения и воспитания.
2. Обеспечение оптимального уровня квалификации педкадров для
успешного развития.
Основные направления работы
1. Работа педагогического совета.
2. Повышение квалификации педагогов, их самообразование.
3. Обобщение передового педагогического опыта.
В соответствии с целями и задачами деятельность методической
службы осуществлялась по следующим направлениям:
10

1. Тематический педсовет «Использование здоровьесберегающих
технологий как залог успеха участников образовательного процесса».
2. Педагогические советы по итогам учебного процесса и выполнению
программ.
3. Методический совет.
4. Методические объединения.
5. Работа на базе Центра семинаров
6. Работа по выявлению, обобщению педагогического опыта и
представлению его на семинарах разного уровня.
7. Методическая неделя.
8. Информационно-методическое обеспечение педагогов.
9. Диагностика педагогического профессионализма и качества
образования.
10. Работа «Школы молодого специалиста»
11. Организация и контроль курсовой подготовки педагогов.
12. Повышение квалификации, педагогического мастерства.
13. Аттестация педагогических и руководящих работников.
14. Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях разного уровня
учащихся и педагогов.
15. Организация публикаций педагогов в изданиях разного уровня.
16. Работа педагогов по темам самообразования.
Главным структурным элементом, организующей методическую
работу, являются методические объединения. В соответствии с методической
темой центра были выбраны педагогами темы по самообразованию, сейчас
рекомендуют называть их темами межкурсовой работы. Рекомендации на
следующий учебный год: МО может выбрать одну общую методическую
тему и работать над ней вместе, это способствует более глубокой ее
проработке, а выводы и находки каждого педагога могут использовать все
члены МО. Главной задачей методических объединений являлось оказание
помощи педагогам в совершенствовании своего мастерства, организация
обмена передовым педагогическим опытом. Каждое МО имело свой план
работы в соответствии с темой и целью методической работы центра. На
заседаниях обсуждались следующие вопросы:
- Работа по новым программам;
- Составление, согласование и выполнение календарно-тематических планов
и рабочих программ по современным требованиям;
- Методы работы с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к
учебно - познавательной деятельности;
- Применение здоровьесберегающих компонентов образования и воспитания
детей, формы и методы работы с обучающими с ОВЗ;
- Формы и методы промежуточного и итогового контроля;
- Отчеты педагогов по темам самообразования;
- Новые технологии и проблемы их внедрения в практику;
- Обобщение передового опыта на различных семинарах
11

- Подготовка и участие в методической неделе, в тематическом педсовете.
На заседаниях МО также рассматривались вопросы, связанные с
изучением текстов и заданий работ промежуточного и итогового контроля,
учебно-методических материалов. При проведении различных диагностик
образовательного процесса педагогические работники центра привлекались
к анализу и самоанализу результатов промежуточной и итоговой аттестации.
Проводимая работа выявила проблему – неумение педагогами и некоторыми
председателями МО грамотно анализировать свою работу. Рекомендации на
следующий учебный год: в целях повышения уровня профессионализма,
деловой культуры работников практиковать отчеты МО с анализом работы
на педагогических советах и заседаниях методического совета.
Отмечается
системное
и
грамотное
владение
педагогами
информационными технологиями, этому способствовала работа под
руководством Давыдовой Т.А. Рекомендации на следующий учебный год:
необходимо освоить новейшие виды презентаций с учетом всех норм их
использования в целях качественного улучшения уровня преподавания. Для
этого необходимо:
- продолжить повышение квалификации педагогами;
- разработать программу по информатизации центра, продолжить проведение
курсов, конкурсов и семинаров по повышению ИКТ компетентности
педагогов;
- в МО активизировать работу по созданию медиатеки по всем программам
и темам;
- администрации Центра продолжить работу по модернизации ОУ и
поощрению творчески работающих педагогов;
- продолжать работу по размещению методических разработок педагогов на
сайтах;
- продолжать работу по обобщению опыта педагогов по применению
передовых педагогических технологий на семинарах разного уровнях и на
педсоветах;
- ввести в традицию проведение конкурса среди педагогов «Лучшая
презентация занятия года».
Необходимо, во-первых, начать работу по внедрению технологии
проблемно-диалогического обучения, когда учитель в ходе специально
организованного диалога, подводящего или побуждающего, организует
деятельность обучающихся по постановке учебной проблемы, результатом
которой будет формулирование темы и по поиску решения, в результате
которой происходит «открытие» нового знания; во-вторых, активизировать
исследовательскую работу с учащимися, что позволит создать творческие
микрогруппы педагогов.
ВЫВОДЫ: проанализировав работу методических объединений,
следует отметить, что единая методическая тема и вытекающие из нее
микротемы по самообразованию
педагогов соответствуют основным
задачам, стоящим перед Центром; тематика заседаний МО отражает
12

основные проблемы работы центра, заседания продумываются, выступления
и выводы основываются на анализе, практических результатах, позволяющих
сделать серьезные методические обобщения.
Проводилась работа по овладению педагогами современными
технологиями обучения. Вместе с тем недостаточное внимание уделялось
навыкам самоанализа у педагогов и самоконтроля у учеников. Редко
обсуждались вопросы о реализации программ, способах ликвидации
задолженности в случаях их недовыполнения. Педагоги не обходятся без
традиционных методов преподавания. Результаты мониторингов не
ставились во главу угла при корректировке календарно-тематического плана
на следующее полугодие. Плохо работали по совершенствованию конспектов
занятий, при посещении занятий не всегда имелся в наличии конспект
занятия, особенно у молодых специалистов, занятия проводились без планов
или по печатным разработкам, что говорит о недостаточной продуманности
содержания занятия. Посещение занятий коллег осуществлялось только во
время методической недели. Не было разнообразия в проведении заседаний
МО (круглый стол, деловая игра, семинар). Публикации наших педагогов не
представлены в изданиях. Не уделялось внимание формированию у учащихся
творческой исследовательской деятельности, недостаточно прорабатывался
вопрос о сохранении и поддержании здоровьесберегающей образовательной
среды. В МО не проводился мониторинг результатов обучения по
полугодиям и результатов административных контрольных работ.
Одним из средств достижений образовательных и воспитательных
целей является система внеклассной работы, которая включает в себя такие
традиционные мероприятия, как конкурсы и олимпиады, тематические
конкурсы.
Хорошим показателем творческой активности педагогов и механизмом
повышения качества образования является аттестация педагогических
кадров. В этом учебном году аттестованы на высшую категорию – 2, на
первую – 2. 4 специалиста подтвердили соответствие занимаемой должности.
Таким образом, на конец учебного года из
членов педагогического
коллектива и администрации имеют: высшую категорию – 25 % , первую
категорию – 41 %, без категорий – 34 %.
Рекомендации на следующий учебный год: педагогам активнее
принимать участие в творческих профессиональных конкурсах, что будет
способствовать их профессиональному росту и успешной аттестации.
Основное внимание в методической работе было уделено оказанию адресной
помощи педагогам, особенно молодым и новым специалистам; большую и
эффективную работу в этом аспекте продемонстрировала «Школа молодого
педагога» под руководством Акуловой Н.В.: было проведено 4
информационно - тематических семинара, 2 ситуационно – методических
консультации по технологии прогнозирования и проектирования учебновоспитательного процесса; посещено и проанализировано 28 занятий, итогом
деятельности явилась серия грамотно проведенных открытых занятий.
13

Основные направления работы на следующий учебный год:
ориентация на новые программы,
нацеленность на формирование
универсальных учебных действий, использование современных технологий
для организации активной учебной деятельности.
Работа с педагогами строилась на диагностической основе с учетом
результатов анализа работы за прошедшие годы и выявленных недостатков.
Проводилась диагностика профессионального уровня аттестующихся
педагогов по владению ИКТ. Диагностирование активизировало личную
заинтересованность работников к совершенствованию, побуждало к
самоанализу и являлось основой для индивидуальной работы самого
педагога по повышению их квалификации.
Основными проблемами, которые выявила диагностика творческого
потенциала педагогов центра можно считать следующие:
- 3% педагогов недостаточно осваивают новые технологии;
- 17% только теоретически знакомы с основами модульного, развивающего
обучения, с методом учебного проекта;
- 28% не стремятся к обмену опытом.
Поэтому важным направлением методической работы остается
повышение уровня мотивации педагогов на освоение передового
педагогического опыта, преодоление
педагогами «профессиональной
инертности».
5. Информатизация образовательного процесса
Уровень модернизации и информатизации образовательного процесса.
1. 100% участие сотрудников в электронном документообороте (в
деятельности
административно-управленческого
и
педагогического
персонала центра во взаимодействии со всеми участниками учебновоспитательного процесса: учащиеся – педагоги – родители).
2. Информатизация всех учебных и внеклассных мероприятий за 2015- 2016
учебный год.
3. Совершенствование программно-методического комплекса: медиатека
составляет 10 экземпляров, личные медиатеки педагогов увеличились с 6
экземпляров до 8 экземпляров.
4. Выполнено 8 заявок различной направленности.
5. Участие в видеоконференциях в системе ВКС: в активном режиме – 2
раза, в пассивном режиме – 4 раза.
6. Внедрение в учебный процесс электронного журнала и электронных
дневников.
7. Поддержка средствами ИКТ освоения программ в соответствии с УМК.
8. Успешное проведение традиционного конкурса на лучшую учебную
презентацию среди педагогов.
9. Успешное участие работников в работе инновационного центра «ИКТ в
воспитательной системе центра».
10. Обновление сайта центра в соответствии с ФЗ № 293.
11. Успешная работа контентной фильтрации на компьютерах центра.
14

12. Успешное участие учащихся в дистанционных, творческих он-лайнконкурсах.
13. Успешное участие учащихся в интернет - олимпиадах различной
направленности:
художественной,
естественнонаучной,
туристскокраеведческой.
Недостатки
1. Усиление контраста в уровне владения ИКТ педагогами.
2. Нарушение непрерывности ведения электронного журнала и электронных
дневников учащихся отдельными педагогами центра.
3. Недостаточная активность педагогов по участию в дистанционных курсах,
семинарах и он-лайн-конкурсах.
4. Недостаточное финансирование центра для решения материальнотехнических проблем информационно-аналитической службы.
6. Воспитательная работа
В современных условиях жизни общества воспитание подрастающего
поколения должно стать и становится главным социальным и
государственным приоритетом, и главной тенденцией центра - превращение
его в школу воспитывающую. Педагогический коллектив поддерживают
существующую в настоящее время точку зрения на воспитание как
целенаправленное управление процессом развития личности. Основным
направлением воспитательной работы центра является формирование
личности. Центр должен стремиться выпускать из своих стен человека,
который соответствовал бы по параметрам модели личности:
- понимающий жизненное целеполагание (жизненная целеустремленность);
- способный сделать правильный нравственный, социальный и политический
выбор;
- умеющий и желающий образовываться на протяжении всей жизни;
- конкурентоспособный, умеющий реализовывать свои притязания на право
занять значимое место в обществе;
- устремленный к обретению свободы, к расширению границ своих
возможностей;
- стремящийся к саморазвитию, самовоспитанию, самоизменению;
- знающий и владеющий приемами и способами оздоровления своего
организма;
- знающий психологические основы общения;
- имеющий развитое творческое начало, чувство эстетической меры;
- воплощающий в своей практической жизни идею возобновления природы.
Все это предполагает целостность воспитательной системы центра. Ее
мобильность, включающей в себя все стороны жизни школьника.
В этом учебном году работала над темой «Развитие, саморазвитие и
самореализация гуманной, духовной, социально мобильной,
здоровой
личности учащегося, востребованной в современном обществе».
Для реализации предложенной темы были определены
15

цель - оптимизация личностной направленности образования и воспитания;
задачи:
- создание оптимальных условий для развития личностной и образовательной
компетентностей
учащихся,
их
готовности
к
непрерывному
самосовершенствованию.
- ориентация образовательного и воспитательного процессов на сохранение и
укрепление здоровья обучающихся.
- социализация учащихся в максимально благоприятных условиях
организации учебно-воспитательного процесса.
- усиление значимости воспитательной деятельности педагогов.
Воспитательная работа ведется в центре по следующим основным
направлениям:
1) Воспитание политической и правовой культуры
2) Гражданско - патриотическое воспитание
3) Профилактика предотвращения употребления наркотических и других
вредных веществ (ЗОЖ, пожарная безопасность, ПДД, техника безопасности,
профилактика суицида, экологические знания)
4) Духовно-нравственное воспитание (эстетическая и интеллектуальная
культура)
5) Социальное партнерство (работа с родителями , музеями и т.д.)
Кроме вышеназванных направлений воспитательной работы, коллектив
отдельно выделяем формирование ЗОЖ, эстетическое воспитание,
экологическое и трудовое воспитание. Основные принципы и функции
воспитательного процесса.
Содержание
воспитания
и
его
организационные
формы
разрабатываются на основе принципов, позволяющих воспитать социально
активную, образованную, нравственно и физически здоровую личность.
Первый принцип - духовности (признание определяющего значения
духовных, общечеловеческих ценностей);
Второй принцип - индивидуально-личностного подхода (признание
неповторимости и уникальности каждой личности, безусловное уважение ее
своеобразия);
Третий принцип раскрывается в различных взаимоотношениях
человека с другими людьми.
Четвертый принцип - единства свободы и ответственности (признание
человека субъектом собственного личностного развития; признание свободы
личностного выбора и ответственности за него самого учащегося).
Особое внимание центра уделяется ориентации на социализацию
личности школьника, его адаптированности к новым экономическим
условиям: самоопределению, самовоспитанию, улучшению духовного и
нравственного климата, пропаганде здорового образа жизни, сохранению
культурных и национальных традиций.
Педагоги центра прилагают все усилия к созданию условий для
максимальной реализации возрастных и индивидуальных особенностей,
16

дарований, удовлетворению потребностей ребенка, что в свою очередь дает
возможность оценить себя, включиться в мир взрослых, проявить
независимость, самостоятельность, субъективную позицию, как в
коллективной, так и в индивидуальной деятельности, проявить в реальной
жизни доброту, честность, милосердие и другие важные личностные
качества.
Цель – Оптимизация личностной направленности воспитания.
Задачи:
1. Создание оптимальных условий для активной познавательной
деятельности
обучающихся.
Самоопределение
и
самореализация
школьников.
2. Ориентация воспитательного процесса на сохранении и укрепление
здоровья учащихся.
3. Воспитание таких качеств личности как самостоятельность и
инициативность учащихся, необходимых для жизни в условиях современного
общества.
Решению поставленных цели и задач призвана способствовать
деятельность в следующих направлениях:
1. Политическая и правовая культура. Повышение общей правовой культуры
учащихся, их родителей, учителей, формирование политической активности.
2. Патриотическое воспитание. Воспитание у учащихся патриотических
чувств. Обучение пониманию смысла человеческого существования,
формирование у учащихся понимания и осознания исторического прошлого
и будущего, своей непосредственной роли в жизни страны.
3. Здоровье. Здоровый физически, психически, нравственно, адекватно
оценивающий свое место и предназначение в жизни выпускник.
4. Духовно нравственное воспитание. Формирования духовно-нравственных
качеств и общей культуры.
5. Семья. Развитие новых форм воспитательных систем, предусматривающих
взаимодействие триады (ребенок, педагог, родитель) для вовлечения
родителей в процесс сотворчества, соавторства с педагогами и детьми в
осуществлении образовательного и воспитательного процессов.
6. Самоуправление. Направлено на вовлечение каждого школьника в общие
дела, общий поиск и творчество.
Воспитание политической и правовой культуры – это комплексное
направление учебно-воспитательной работы, которое сочетает в себе
элементы политического, правового и нравственного образования. Большое
значение для воспитания политической и правовой культуры, гражданского
патриотизма имеет воспитание чувства гордости за успехи развития нашей
страны. Для реализации основной цели данного направления «Воспитание
сознательного гражданина в условиях правового государства, формирование
правосознания гражданина у учащихся» в центре ведется соответствующая
работа:
17

- беседы педагогов на темы «Правила для учащихся. Хорошо ли ты их
знаешь?», «Знаешь ли ты свои права и обязанности?».
- акция в сентябре «Дорога в центр»;
- беседы в течение учебного года на темы: «Подросток и закон»,
«Профилактика токсикомании, наркомании, алкоголизма, табакокурения
среди несовершеннолетних».
Одним из важных направлений в воспитательной работе является
профилактика правонарушений среди несовершеннолетних. По данному
направлению ведется совместная работа с соцпедагогами КНГ и СОШ № 26.
С целью максимально снижения числа неблагополучных подростков,
семей, лиц, стоящих на учете КДН в центре создан совет по профилактике
правонарушений среди несовершеннолетних и предупреждения детской
безнадзорности и беспризорности. Особая работа ведется с детьми с
девиантным поведением, входящими в «группу риска», состоящими на
внутришкольном учете и учете ПДН.
Гражданско - патриотическое воспитание – является одним из
приоритетных направлений в области воспитательной деятельности центра.
Это систематическая, целенаправленная работа по формированию у детей
высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству,
готовности к выполнению гражданского долга и конституционных
обязанностей по защите интересов Родины. Патриотическое воспитание
направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами
гражданина – патриота Родины, способной успешно выполнять гражданские
обязанности с учетом возрастных особенностей учащихся. Перед первым
уроком в день начала нового учебного года, а также во время проводимых
торжественных
мероприятий,
посвященных
государственным
и
муниципальным праздникам, администрация центра, педагоги и учащиеся
исполняют Государственный гимн РФ, гимн РК. Педагогический и
ученический коллективы вели активную работу по подготовке и проведению
мероприятий, посвященных празднованию 71 годовщины Победы в Великой
Отечественной войне.
Так же, с целью формирования у учащихся чувства патриотизма, в
центре проводятся следующие мероприятия:
• смотр строя и песни «Статен в строю – силен в бою»;
• участие в военно-патриотической игре «Орленок»;
• месячник военно-патриотического воспитания;
• участие в спортивных и интеллектуальных соревнованиях;
• участие педагогического и ученического коллективов во Всероссийской
акции «Бессмертный полк»;
• проведение внеклассных мероприятий (в форме праздничных вечеров,
викторин, интеллектуальных и интеллектуально-спортивных игр, конкурсов
рисунков, плакатов, чтецов и многое другое);
• проведение тематических бесед;
18

• экологические акции и субботники по уборке захоронений участников
ВОВ.
Духовно-нравственное воспитание базируется на формировании у
детей потребностей, мотивов, познания себя, достижении гармонии
физического и нравственно-духовного развития, обогащении национальными
и общечеловеческими ценностями, стремлении к взаимопониманию и
взаимосогласию,
утверждении
добра
и
человеколюбия
путем
самосовершенствования и самореализации личных, интеллектуальноэмоциональных убеждений детей. В этих целях, в центре проводятся
традиционные мероприятия:
- торжественная линейка ко Дню знаний;
- концертная программа, посвященная дню пожилых людей;
- праздник «Посвящение в кружковцы»;
- «Пусть всегда будет мама!»
- День матери в России;
- литературно-музыкальная композиция ко Дню Учителя;
- день самоуправления;
-творческая деятельность различных направлений: новогоднее оформление
окон «Окно в Новый год», конкурс на лучшую ёлочную игрушку или
поделку и др;
- конкурс талантов «Минута славы»;
- Международный женский день;
- выборы ученического самоуправления;
- Международный День детской и юношеской книги;
- цикл мероприятий ко Дню семьи (спортивные соревнования «Мама, папа и
я – спортивная семья», экологическое занятие-игра «Забота о потомстве»,
фотовыставка, уроки нравственности, творческие проекты и др.);
- итоговая линейка по завершению учебного года;
- праздник последнего звонка для выпускного одиннадцатого класса «До
свиданья, школа!»;
- выпускной бал для выпускников.
В центре действует тематическая выставка детских рисунков,
фотографий в рекреации 3 этажа. Организованы мини-экспозиции в витринах
на 1 этаже школы №26 и КНГ.
Учебный процесс и воспитание не обходится без мероприятий
познавательного
характера,
развивающего
интеллект,
эрудицию,
раскрывающих творческие способности ребят и конечно пропаганду чтения
книг. С этой целью в центре в течение учебного года проводятся
мероприятия, приуроченные знаменательным датам, актуальным темам,
праздникам.
Профилактика предотвращения употребления наркотических и
других вредных веществ (ЗОЖ, пожарная безопасность, ПДД, техника
безопасности, экологические знания). Здоровье людей относится к числу
глобальных проблем, то есть тех, что имеют жизненноважное значение для
19

всего человечества. Формированию навыков здорового образа жизни у детей
и 32 учащейся молодежи, родительской общественности и педагогов,
профилактике наркомании и СПИДа отводится большое внимание.
Так, с целью формирования здорового, физически развитого,
социально-адаптированного человека, в центре создана программа по
формированию ЗОЖ у учащихся, родителей и педагогов. Согласно плану
работы данной программы проводятся мероприятия по следующим разделам:
- организация контроля и условий для занятий детей с ослабленным
здоровьем);
- выпуск газеты, в которой освещаются следующие темы: гигиена
школьников, гигиена питания, питьевой режим, профилактика простудных
заболеваний, профилактика туберкулеза, дизентерия, чесотка;
- конкурсы рисунков, плакатов по пропаганде ЗОЖ, профилактические
мероприятия по предупреждению вредных привычек – алкоголь, курение,
наркомания;
- здоровьесберегающая педагогика (преподавание ОБЖ, экскурсии, встречи
с представителями пожарной части, ГАИ с целью профилактики несчастных
случаев; тематические линейки, конкурсы);
- система физкультурно-оздоровительных мероприятий (оформление
витрины спортивных достижений, участие в Президентских состязаниях, в
соревнованиях по волейболу, баскетболу, футболу);
- валеологическое просвещение родителей (исследование и коррекция
межличностных отношений, помощь в создании психологической среды в
семье, анализ уровня воспитанности).
В центре проводятся традиционные мероприятия:
- День здоровья,
- Международный день отказа от курения,
- Международный день борьбы со СПИДом,
- профилактика употребления алкогольных напитков,
- профилактика курения,
- профилактика токсикомании, наркомании,
- профилактика суицида,
- ежедневная зарядка «Пять минут бодрости!»,
- конкурс «Санитарных постов», серия бесед «Первая медицинская помощь»,
- «Веселые старты»,
- дружеские встречи по баскетболу, волейболу,
- Проведение «Дня защиты детей».
Социальное партнерство с родителями – это формирование
отношений сотрудничества в триаде: ребенок, педагог, родитель для
обеспечения единства воспитательного воздействия на детей. Реализация
планов внеклассной работы школы напрямую зависит от взаимодействия
педагогического коллектива с семьями учащихся. Члены родительского
коллектива входят в состав совет центра, создан родительский комитет, в
каждом объединении имеется родительский комитет. В течение года один раз
20

в полугодие проводятся тематические родительские собрания. С целью
повышения правовой и психологической компетентности родителей в
вопросах воспитания детей для них проводятся лектории, правовой всеобуч.
В 2015-2016 учебном году на родительских собраниях в рамках правового
всеобуча были проведены беседы-лекции на тему «Правовая ответственность
родителей за воспитание своих несовершеннолетних детей. Обсуждение
статей Закона РФ «Об образовании в РФ», Закона РФ «О браке и семье»,
«Закон РФ «О профилактике правонарушений среди несовершеннолетних»»,
«Уголовная ответственность несовершеннолетних» и т.д.
Анализируя работу с родителями, следует отметить, что участие
родителей в жизни центра с каждым годом снижается. Большинство
родителей перестали интересоваться: чем занимается их ребёнок в центре,
какая у него успеваемость, кто его друзья и т.д., все меньше стали посещать
родительские собрания, всю ответственность за воспитание своих детей
«переложили» на педагогов. В связи с этой проблемой, в этом учебном году
мы постарались активизировать работу с родителями, привлекать их во все
сферы деятельности центра. Родители участвуют в коллективно-творческих
делах. На родительских собраниях выступили учащиеся с лучшими
концертными номерами. Есть также ряд мероприятий, проводимых в течение
всего года:
- проводится заседание совета учащихся, на котором представители
объединений знакомятся с грядущими делами центра и подводят итоги
прошедшей недели;
- два раза в неделю экологический десант проверяет и поливает комнатные
растения в рекреациях.
7. Общие выводы по итогам самообследования.
1. Самообследование образовательной деятельности педагогического
коллектива показало, что организационно-правовое, нормативно-правовое,
учебно-методическое, материально-техническое, психолого-педагогическое,
кадровое обеспечение учебно - воспитательного процесса соответствуют
современным требованиям. Поставленные задачи на 2015-2016 учебный год в
основном выполнены.
2. Методическая работа проводилась в системе и была направлена на
повышение качества знаний, развитие познавательных и творческих
способностей каждого
педагога и ученика. Консультации, беседы с
педагогами, разработка и внедрение в практику методических рекомендаций
для педагогов оказывали необходимую помощь педагогам.
3. Повысился профессиональный уровень педагогического коллектива.
Возросла творческая активность педагогов.
4. Большое внимание уделялось мониторингу качества образования;
повышению экологической и здоровьесберегающей грамотности учащихся и
педагогов. Использовались различные формы работы, которые позволили
решить поставленные задачи.
21

5. Единство урочной и внеклассной деятельности педагогов и учащихся
через индивидуальные занятия повысили образовательный и воспитательный
потенциалы занятий и внеклассных мероприятий, что положительно
сказалось на качестве полученных знаний и компетентности учащихся и
педагогов; улучшило результативность по итогам внешкольных мероприятий
разного уровня.
6. Центр предоставляет доступное качественное образование, воспитание и
развитие в безопасных, комфортных условиях, адаптированных к
возможностям каждого ребенка.
7. Повышается профессиональный уровень педагогического коллектива
центра через курсы повышения квалификации, семинары, творческие
встречи, мастер-классы и т.д.
В результате самообследования были выявлены следующие проблемы:
1. Недостаточное владение и применение педагогами отдельных
компонентов современных педагогических технологий.
2. Недостаточный
уровень самоанализа деятельности
педагогами и
учениками.
3. Недостаточна эффективность работы с учащимися, мотивированными на
получение высокого уровня знаний.
4. Недостаточно применялся метод учебных проектов.
5. Здоровьесберегающие технологии использовались не на всех этапах
обучения и воспитания.
6. Отсутствуют качественные изменения в содержании работы МО,
преобладают традиционные формы работы, недостаточно конкретно и
продуманно планируется работа МО.
7. Недостаточно продумывалась структура и содержание занятий, есть
недостатки в оценке деятельности ученика на занятии.
Для повышения качества образования необходимо:
1. В 2016-2017 учебном году продолжать работать над общеметодической
темой центра: «Организация общего программно-методического
пространства в условиях интеграции общего и дополнительного
образования детей».
Цель: создание кадровых, организационно-методических, мотивационных и
информационных условий, обеспечивающих формирование готовности
педагогических кадров к работе по освоению и реализации
методологических основ современного образования.
Задачи:
1. Дифференцировать содержание обучения в МУ ДО «ЦДОД №23».
2. Ориентировать образование и воспитание в МУ ДО «ЦДОД №23» на
индивидуализацию обучения в сочетании с социализацией личности.
3. Повысить качество педагогической деятельности через развитие
мотивационной сферы педагогов дополнительного образования.

22

4. Спроектировать инновационные дополнительные общеобразовательные
программы-дополнительные общеразвивающие программы на основе
действующих.
5. Повысить адаптивные способности учащихся к современным условиям
жизни.
6. Привести в соответствие с требованиями нормативные документы по
образовательному процессу.
7. Усовершенствовать совместную творческую деятельность в детских
объединениях МУ ДО «ЦДОД №23».
8. Развивать новые современные направления для детских объединений, в
том числе технические.
9. Оснастить образовательный процесс новыми образовательными
технологиями, УМК и др.
10. Сочетать коллективную и индивидуальную самообразовательную
деятельность педагогов с учетом их затруднений, потребностей,
возможностей и необходимости для работы в МУ ДО «ЦДОД №23».
11. Оказать своевременную и целенаправленную помощь педагогам в их
профессиональном росте;
12. Обобщать и транслировать передовой педагогический опыт.

23

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».